Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение Женщине

Азазелло

Демон, помощник Воланда. Внешность «с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию», с бельмом на правом глазу, отталкивающая. Его основные обязанности связаны с применением силы: «надавать администратору по морде, или выставить дядю из дому, или подстрелить кого-нибудь, или какой-нибудь еще пустяк в этом роде». Покидая землю, Азазелло принимает настоящий облик – облик демона-убийцы с пустыми глазами и холодным лицом.

Бегемот

Этот герой является, пожалуй, самым колоритным. Первые свои фразы он произносит в квартире Лиходеева. Он ябедничает, обвиняя Степу в использовании понапрасну казенной машины и прочих грехах. Дальнейшие появления Бегемота на страницах романа Булгакова вызывают улыбку у читателей.

Все знаменитые высказывания из книги Булгакова сложно вспомнить. Этот роман удивителен тем, что читать его можно бесконечно. И каждый раз находить что-то новое.

Внешность

Возраст не определен. Ориентировочно близок к 38 годам.

«…Человек примерно лет тридцати восьми…».

Человек без имени, фамилии. Отказавшийся от них добровольно.

« У меня нет больше фамилии, — я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни…».

Прозвище Мастер он получил от Маргариты, своей возлюбленной. Она смогла оценить его писательский талант по достоинству. Искренне веря, что придет время и о нем заговорят.

Шатен с первыми проблесками седины на висках. Острые черты лица. Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный.

Одежде Мастер не придавал значения. Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же.

Воланд: цитаты

«Мастер и Маргарита» Булгакова отражает события двадцатых годов. Но фразы, которые произносят герои этой книги, злободневны и в XXI. Вспомним самого яркого и мистического персонажа – Воланда. На сцене варьете он произносит ставшую навсегда актуальной фразу о москвичах, которых испортил квартирный вопрос.

Иешуа га-ноцри

Путешествующий из города в город философ. Он одинок, ничего не знает о своих родителях, считает, что по природе своей все люди добры, и придет время, когда «рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины» и никакая власть не будет нужна. Он говорит об этом с людьми, но за свои слова обвинен в покушении на власть и авторитет кесаря и казнен. Перед казнью он прощает своих палачей.

В заключительной части романа Булгакова Иешуа, прочитавший роман Мастера, просит Воланда наградить Мастера и Маргариту покоем, встречается вновь с Пилатом, и они идут, разговаривая, по лунной дороге.

Иуда из кириафа

Молодой красавец, за тридцать тетрадрахм спровоцировавший Иешуа при тайных свидетелях высказаться о государственной власти. Убит по тайному приказу Понтия Пилата. Каифа. Иудейский первосвященник, возглавляющий Синедрион. Его обвиняет Понтий Пилат в казни Иешуа Га-Ноцри.

Коровьев

Далеко не все знаменитые цитаты из булгаковского романа касаются сложных философских тем. Фагот лишь в заключительной главе перестает ерничать и хулиганить. Поведение этого героя стало причиной популярности книги Булгакова среди подростков.

Коровьев является в первой главе. Но кто он и какую роль играет в свите Сатаны, читателю становится ясно позже. Тогда, когда он ведет довольно развязную беседу с председателем домоуправления. Во время этого разговора Коровьев не пустословит. Фривольные по форме высказывания относительно официальности и неофициальности того или иного лица весьма жизненны.

Кот бегемот

По определению самого Воланда, помощник его – «шут гороховый». Он является пред жителями столицы в виде «громадного, как боров, черного, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами» кота или полного человека с физиономией, похожей на кошачью. Шутки Бегемота отнюдь не всегда безобидны, а после его исчезновения по всей стране начали истреблять обычных черных котов.

Улетая в свите Воланда прочь от Земли, Бегемот оказывается «худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире». Гелла. Служанка Воланда, ведьма-вампир.

Левий матвей

Бывший сборщик налогов, считающий себя учеником Иешуа. Записывает все, что произносит Га-Ноцри, излагая услышанное в силу своего понимания. Предан своему учителю, снимает его с креста, чтобы похоронить, собирается убить Иуду из Кариафа.

Немного истории

Произносить цитаты из романа «Мастер и Маргарита» когда-то считалось особым признаком образованности. Его автор относился к «запрещенным писателям», о существовании и творчестве которых знали далеко не все.

Книгу Булгакова долгое время пыталась опубликовать вдова писателя. В конце шестидесятых ей это удалось. Но роман, опубликованный в литературном журнале, появился в сокращенном варианте.

Как быть Леди:  Лицемерие – Что Это Такое? (Определение, Как Узнать Лицемера)

Впервые книга «Мастер и Маргарита» полностью была издана в 1973 году. Но ограниченным тиражом. Советским людям полюбился роман «Мастер и Маргарита». Цитаты Воланда, Азазелло и Коровьева стали неизменной частью интеллектуальных бесед.

Выдающееся произведение от посредственного отличается тем, что никогда не утрачивает актуальности. Великим является роман «Мастер и Маргарита». Цитаты из него – тому доказательство. Они популярны и по сей день.

О герое и его возлюбленной

Цитаты из «Мастера и Маргариты» о любви – самые красивые фрагменты романа. Воланд поведал Мастеру о судьбе Понтия Пилата, который вот уже много веков смотрит на луну и тоскует. Его верный пес не виноват в том, что хозяин когда-то совершил. Но ведь тот, кто любит, разделяет участь того, кого он любит.

Монолог Мастера – чрезвычайно поэтическая часть произведения Булгакова. Безымянный герой поведал друг по несчастью, Бездомному, о своей любви, которая когда-то выскочила между ним и Маргаритой, словно вор из подворотни. Дальше последовала необыкновенно красивая, но трагическая история.

В последней главе романа решается судьба главных героев. Цитаты про Мастера и Маргариту известны всем. Более того, высказывание библейского персонажа много лет не дает покоя критикам. Почему автор романа о Пилате не заслужил света? Отчего Мастер и Маргарита могут рассчитывать лишь на покой? Прежде всего, они не заслужили света, так как в противном случае это бы противоречило христианским канонам.

Персонажи романа мастера

Понтий Пилат и Иешуа – главные герои повествования, написанного Мастером.

Понтий пилат

Прокуратор Иудеи, правитель жестокий и властный.

Понимая, что приведенный на допрос Иешуа ни в чем не виноват, проникается симпатией к нему. Но, несмотря на высокое положение, прокуратор не мог противостоять решению о казни, смалодушничал, опасаясь потерять власть.

Слова Га-Ноцри о том, что «в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость», игемон принимает на свой счет. Мучаясь раскаянием, проводит в горах «двенадцать тысяч лун». Отпущен на свободу Мастером, написавшим о нем роман.

Популярные сочинения

  • Образ автора в произведении Пушкина Евгений Онегин 9 класс
    Образ автора присутствует в романе «Евгений Онегин» с первых строк вступления и I главы, где он знакомит читателей с героем своего романа, — и до заключительной главы, в которой он с ним прощается «в минуту, злую для него».
  • Какие качества раскрывает в человеке любовь — сочинение
    Любовь это удивительное чувство, которое дарит ощущение бабочек в животе, эмоциональный взрыв и абсолютное чувство счастья. Находясь в так называемой эйфории человек способен на неожиданные поступки
  • Поход в Кино — сочинение
    Как-то меня пригласил мой друг на киносеанс. Позвонив мне, сказал, что в эту пятницу состоится премьера зарубежной кинокартины «Мстители». Мы договорились с ним встретится заранее в центре

Роман «мастер и маргарита». вопросы и задания

I. Проблематика и жанровая природа романа «Мастер и Маргарита» Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (2005, реж. Владимир Бортко). В роли Берлиоза — Александр Адабашьян, в роли Воланда — Олег Басилашвили, в роли Бездомного — Владислав Галкин.Как создавался роман? Что вам известно об эволюции авторского замысла?Сколько известно редакций романа?Где и когда впервые был опубликован роман «Мастер и Маргарита»?Сколько сюжетных линий в романе, какие проблемы занимают центральное место в каждой из них?Чем необычен хронотоп «Мастера и Маргариты»? Какой композиционный приём положен в основу произведения?Попробуйте определить жанр романа.Какими были варианты названия произведения? В чём смысл окончательного названия романа? Какие значения имеет слово «мастер»? Каково литературное происхождение имени Маргариты?II. Значение и место «ершала́имских* глав» (гл. 2, 16, 25, 26, 32, эпилог)Пилат допрашивает Иешу́а Га-Ноцри. Иллюстрация А. ГригоренкоЧеловека никто не может сделать более свободным, чем  сам  он  свободен  внутренне.А.И. Герцен С какой целью Булгаков использовал приём «романа в романе»?Кто является повествователем истории о Понтии Пилате и Иешу́а?В чем сходство и различие романа мастера и евангельских рассказов? Почему Воланд утверждает, что описанные в Евангелиях события никогда не происходили?Кто, по словам мастера, является главным героем его романа? Почему?Что означает имя Иешу́а? Чем похож и не похож герой на евангельского Иисуса?Как ведёт себя Иешу́а во время допроса? Чего он боится?В чём смысл беседы Пилата и Иешу́а об истине? Как это понятие развивает арестованный? Выпишите четыре определения истины из «ершала́имских» глав.Когда и почему Пилат принимает решение в пользу Иешуа? Что это за решение?По какой причине Пилат отказывается от своего решения? Чего он боится? Почему мысль о бессмертии вызывает у него тоску?Как в романе мастера объясняется предательство Иуды?На какой поступок решается Пилат, пытаясь смягчить муки совести?Что говорит распятый Иешу́а о пороках человека?Как ведет себя Левий Матвей, узнав о неотвратимости гибели  Иешуа? Выполняет ли он последний долг перед учителем?Кем и как Пилат наказан за трусость? Кем и почему он прощен? Кто ещё из героев мировой литературы так наказан?Каким эпизодом завершается роман мастера? В чем смысл этого эпизода? * Обратите внимание: ударение в слове «Ершала́им» падает на предпоследний слог, в имени Иешу́а — тоже. III. Судьба Мастера и его романа Мастер сжигает свой роман. Иллюстрация А. ГригоренкоЮродствуй, воруй, молись!Будь одинок, как перст!…Словно быкам – хлыст,Вечен богам крест. И.А. Бродский23. В каком эпизоде впервые появляется мастер? С чем связано его нахождение в клинике Стравинского?24. Почему мастер в романе не назван по имени? Какой смысл вложен в слово «мастер»? Почему сам герой противопоставляет слова «писатель» и «мастер»?25. В чём проявилась сила таланта мастера? Чем он отличается от писателей МАССОЛИТа? Какие детали в романе свидетельствуют о противоположности «писателей» и мастера (сравните, в частности, описание обстановки в квартирах мастера и критика Латунского)?26. Как в МАССОЛИТе определяется принадлежность человека к литературе? Каковы жизненные устремления писателей? О чём они мечтают?27. Кто из «писателей» прозревает по отношению к собственному таланту и почему?28. Почему мастер и Иван Бездомный проникаются доверием друг к другу? Что их объединило?29. Восстановите по тексту романа прошлое мастера. Какие события, на ваш взгляд, сыграли решающую роль в жизни героя?30. Что означает фраза мастера о своём романе: «И я вышел в жизнь, держа его в руках, и тогда моя жизнь кончилась»?31. Как литературный мир Москвы встретил публикацию части романа? Почему? Что опасного для себя они увидели в романе мастера?32. Какое место в МАССОЛИТе занимал Берлиоз? Почему, по вашему мнению, именно Берлиоз и Бездомный оказываются слушателями романа? Как Берлиоз отреагировал на историю допроса Иешуа?33. За что наказан Берлиоз?34. Можно ли сравнить МАССОЛИТ с «храмом старой веры» из ершалаимских глав?35. Какую роль в судьбе мастера сыграл Алоизий Могарыч? Что говорит о нём мастер?36. Как со временем мастер объяснил себе нападки на его роман?37. Почему мастер сжёг роман? Что сломило его? Почему он заявляет Воланду, что роман ненавистен ему?38. Как Маргарита пытается помочь мастеру? Почему она чувствует свою вину?39. Что произошло в ту ночь, когда Маргарита покинула мастера? Можно ли, опираясь на текст романа, доказать, что мастер подвергся аресту?40. Почему Воланд спасает мастера и его роман? Как вы понимаете слова Воланда «Рукописи не горят»?41. Почему, по вашему мнению, мастер «не заслужил света», но заслужил покой? Почему в то же время герой не наказан «тьмой», подобно Берлиозу?  Как изображён дарованный мастеру покой?IV. МаргаритаМаргарита — ведьма. Иллюстрация А. Григоренко42. Когда мы впервые в романе узнаём о Маргарите? Какое впечатление складывается у читателя о героине после рассказа мастера?43. Что рассказывает автор о героине в 19 главе? В какой момент жизни мы застаём Маргариту?44. Почему Маргарита решилась на сделку с нечистой силой? Что изменилось в Маргарите после того, как она стала ведьмой?45. Каково ваше отношение к Маргарите? Заслужила ли она покой вместе с мастером? Почему?Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (2005, реж. Владимир Бортко). В роли Мастера — Александр Галибин, в роли Маргариты — Анна Ковальчук.46. Как ведёт себя Маргарита во время великого бала у Сатаны? Что приходится ей вытерпеть и пережить?47. Почему, на ваш взгляд, Маргарита попросила за Фриду, а не за мастера? Какие качества характера она при этом проявила?48. Справедлив ли Булгаков, называя отношения мастера и Маргариты «настоящей, верной, вечной любовью»?V. Чёрная магия и её разоблачение Коровьев, Азазелло, Бегемот. Иллюстрация А. ГригоренкоА я  –  лишь части часть, которая былаВ начале той же тьмы, что свет произвела,Надменный свет, что спорить стал с рожденьяС могучей ночью, матерью творенья.И.В. Гёте, «Фауст»49. В чём смысл эпиграфа к роману? В какой степени он может быть отнесён на счёт Воланда и его свиты?50. Можно ли однозначно утверждать, добро или зло творит Воланд? Почему? Какую позицию занимает Воланд по отношению к проблеме добра и зла?51. Каково происхождение образа и имени Воланда?52. Каково происхождение имён и образов Коровьева, Азазелло, Геллы и кота Бегемота?53. С какой целью Воланд прибыл в Москву?54. Перечислите всех, кто стал жертвой Воланда и его свиты. За что они наказаны?  55. Всегда ли справедлив суд Воланда? Можно ли считать Воланда олицетворением высшей справедливости?56. Какую задачу ставил перед собой Воланд, давая представление в театре Варьете?57. В чём смысл финальных сцен романа, когда сгорают дом Грибоедова, магазин и нехорошая квартира?58. Какова символика чисел в романе?Лекция по творчеству М.А. Булгакова 

Сочинение: образ мастера в романе «мастер и маргарита» (м.а. булгаков) | литрекон

(462 слова) В произведении М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» раскрываются в том числе проблемы творческого самовыражения, цензуры и писательской гордости. Мастеру, одному из главных героев, не дают возможности свободно говорить о происходящем в обществе и даже об истории. Мне была очень интересна судьба этого загадочного персонажа.

Как быть Леди:  1 Урок. Что такое метафорические карты? - Метафорические карты 24

Мы не знаем имени и фамилии Мастера, да и не так важно, ведь в его образе автор описал типичную историю интеллигента в условиях пролетарской диктатуры. Герой получил высшее образование, знает несколько языков, специализируется на истории. Он занимает скромную должность в музее, но однажды выигрывает в лотерею и решает, наконец, посвятить себя творчеству. Он увольняется, покупает нужные для работы книги и уединяется в подвале. Так родился роман, которому не суждено было добраться до советских читателей.

Мастер не похож на писателей, которые состоят в МАССОЛИТе и создают произведения на заказ. Они больше ценят материальные выгоды от пропагандистского ремесла и не стремятся написать что-то великое. В творчество надо вложить душу, но «мастера слова» пишут только о том, чего требуют вышестоящие органы. Они, в частности, полностью отрицают существование Бога, насмехаются над верующими. Символ их веры − золотой телец, деньги. Главному герою денежные средства не так нужны. Он не боится писать о Боге и о том, что его волнует. Для Маргариты он является воплощением таланта. Влюблённых не смущают скромные условия жизни. Главное − возможность заниматься любимым делом. 

Но почему же всё-таки Мастер чувствует себя несчастным? Ему просто не дают напечатать роман. Это значит, что никто не увидит рукопись, и писатель не сможет реализовать свой талант в коммуникации с читателем. Критики и другие члены МАССОЛИТа ругают произведение на чём свет стоит, ведь оно не соответствует линии партии. Мастер не выдерживает психологического напряжения и сжигает роман, считая его причиной всех постигших пару бед. Вскоре герой оказывается в больнице для душевнобольных. Но Воланд в конце концов возвращает Мастеру рукопись и дарит ему и Маргарите вечный покой.

Как быть Леди:  Гендерные стереотипы — Блог Викиум

Примечательно, что именно Маргарита силой своей любви спасла Мастера. Он же отчаялся и ничего не предпринимал, считая, что любимой женщине будет лучше без него. В этой позиции мы видим слабость и надломленность интеллигенции, которая смирилась с гнетом советского режима так же, как и Мастер принял поражение в борьбе за право творить и любить. Автор осуждает эту слабость, ведь именно с нее начинается тирания любой власти: Понтий Пилат струсил и допустил смерть Христа. Все самое худшее в мире начинается с трусости.

Я считаю, что М. А. Булгаков хотел показать, как непросто живётся творцу в мире бездарных и завистливых людей. Но всё же любовь побеждает любые препятствия. Человеку, окрылённому этим чувством, легче жить и творить. А ещё мне думается, что настоящее искусство является вечным. Наверняка Мастер и сам это понимал, просто хотел проверить, останется ли его идея навсегда правдивой и совершенной в своей простоте. Со временем люди забудут бездарных критиков, а имя Мастера будет вечно. Годы сотрут всё напускное и оставят самое ценное.

Автор: Виктория Арутюнян

Фагот-коровьев

Старший подручный в свите Воланда, ему поручаются самые ответственные дела. В общении с москвичами Коровьев представляется секретарем и переводчиком иностранца Воланда, но непонятно, кто он в действительности: «маг, регент, чародей, переводчик или черт его знает кто». Он постоянно в действии, и, что бы ни делал, с кем бы ни общался, кривляется и паясничает, кричит и «орет».

Манеры и речь Фагота резко меняются, когда он говорит с теми, кто заслуживает уважения. С Воландом разговаривает почтительно, чистым и звучным голосом, Маргарите помогает распоряжаться на балу, ухаживает за Мастером.

Лишь при последнем появлении на страницах романа Фагот предстает в истинном образе: рядом с Воландом скакал на коне рыцарь «с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом». Когда-то наказанный за неудачный каламбур на тему света и тьмы ролью шута на долгие века, теперь он «свой счет оплатил и закрыл».

Характер. биография.

Одинокий и несчастный.

Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию.

Умен, образован.

По специальности историк, несколько лет проработавший в музее. Полиглот, знающий пять языков: греческий, латинский, немецкий, французский, английский.

Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный. Он трудно сходится с людьми.

«Я, в общем, не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью: схожусь с людьми туго, недоверчив, подозрителен…».

Романтик и книголюб.

Маргарита, наводя порядок в его каморке, отметила для себя его любовь к чтению.

Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий