Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей — Основы психологии — Материалы

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей - Основы психологии - Материалы Женщине
Содержание
  1. 4 Биологическое и социальное в человеке.
  2. Биологическое в человеке.
  3. В перечислении следует исходить из нескольких правил:
  4. Виды социальных навыков
  5. Волевые качества личности
  6. Дмитрий суслин – учитель и писатель
  7. Дополнительные рекомендации
  8. Индивидуальные способности людей
  9. Какие личные положительные качества человека указать в резюме
  10. Методология, характеризующая индивидуума
  11. Методы развития навыков
  12. Особенности, свойственные и человеку, и животному.
  13. Особенности, свойственные только  человеку.
  14. Особенности, свойственные только животному.
  15. Показатели способностей
  16. Социальное в человеке.
  17. Социально-психологические качества личности
  18. Социальные способности школьников в педагогической деятельности | статья по теме: | образовательная социальная сеть
  19. Специальные профессиональные качества
  20. Структурный аспект индивидуальности
  21. Человек — биосоциальное существо.
  22. Человек, индивид, личность.
  23. Черты людей, характеризующие их темперамент

4 Биологическое и социальное в человеке.

План.

  • Биологическое в человеке.
  • Социальное в человеке.
  • Человек и животное: сходства, различия, общее.
  • Человек, индивид, личность, индивидуальность.

Биологическое в человеке.

Человек — высшее млекопитающееся, которому свойственны особенности анатомии, физиологии, протекания различных биологических, физиологических процессов в организме – то есть всё то, что дала человеку природа, каким он родился.

В перечислении следует исходить из нескольких правил:

  • будьте сдержанны в изложении;
  • не составляйте чересчур длинный список;
  • уходите от шаблонности;
  • выбирайте положительные качества для резюме в соответствии с требованиями вакансии.

Не стоит иронизировать и острить, если вы претендуете на должность, требующую серьезного подхода. Проявить свой юмор можно лишь в тех случаях, если для предполагаемой работы требуются исключительно креативные качества. Помимо этого, старайтесь показать, что вы именно тот человек, которого ждет работодатель.

Затрудняетесь с описанием положительных качеств в резюме?

Предлагаем услугу на русском или английском языке. Мы учтем все особенности вашей профессии и поможем наилучшим образом представить работодателю вас, ваш опыт, ваши навыки и знания.

Виды социальных навыков

Развитые социальные навыки позволяют человеку контролировать эмоциональное состояние и проявлять себя в различных сферах. Личность, способная развивать социальные навыки, может успешно руководить людьми, иметь хорошую силу убеждения. Формирование таких умений позволяет правильно донести позицию, используя в нужный момент логику или же красноречие.

К социально-коммуникативным навыкам относят:

  • подачу себя и приветствие другого человека;
  • управление голосом, эмоциями, сохранение спокойствия, искренность;
  • ведение беседы и презентацию себя в коллективе;
  • умение принимать комплименты в свой адрес и реагировать на критику.

Волевые качества личности

Волевыми качествами лично

составленных целей. Коснемся основных.

Целеустремленность – нацеленность человека выбранный результат деятельности. Это свойство делится на стратегическую разновидность и тактическую. Первая – это в целом поступки человека с подачи своих нравственных позиций, ценностей и идеалов. Вторая – это движение личности «по шагам», от одной микроцели до другой до достижения результата.

Инициативность – нацеленность человека на проявление какого–либо действия. Обычно предшествует началу волевого акта. Этим свойством обладают самостоятельные личности. Инициативность связана с самостоятельностью.

Самостоятельность – добровольная и активная установка человека принимать решения, согласно своим принципам и убеждениям.

Воля – не считается врожденным качеством, а рассматривается психологией как качество, становление которого происходит на основе личного выбора человека.

Дмитрий суслин – учитель и писатель

Своим высказыванием Адам Смит хотел до нас донести мысль о том, что у каждого человека должно быть право заниматься предпринимательством и это пойдет на пользу обществу.

Из курса обществознания мне известно, что такое предпринимательство. Предпринимательство – это самостоятельная деятельность, целью которой является получение прибыли, осуществляемая от своего имени, на свой риск. Предпринимательская деятельность важна и для предпринимателя в отдельности, и для общества в целом.

Владелец фирмы, из побуждений получения для себя максимальной выгоды, желает получить наибольшую прибыль. Прибыль – это разница между доходами и расходами за определенный промежуток времени. Для достижения наибольшего уровня прибыли, владельцу фирмы, то есть предпринимателю, требуется производить товары и услуги, которые соответствуют требованиям и запросам потребителей.

По этой причине предприниматель пытается обойти конкурентов зачастую в непростой конкурентной предпринимательской среде, старается создать хороший и высококачественный продукт, в то же время, минимизировав издержки. На рынке появляются товары и услуги невысокой стоимости, обладающие хорошим качеством и весьма великим спросом в потребительской среде, и приносят прибыль производителям, что несёт выгоду как и для производителей, так и для потребителей.

Кроме того, предпринимательская деятельность имеет выгоду для государства. Предприниматели должны регулярно платить налоги. Уплатой налогов они пополняют государственный бюджет. Также, предпринимательство играет немалую роль в экономической ситуации государства.

Я полностью согласен с высказыванием Адама Смита. Возможностью заниматься предпринимательством должен обладать каждый человек и эта деятельность пойдёт не только на благо тому, кто ее осуществляет, но и на благо общества.

В качестве первого примера я приведу пример успешного предпринимателя ХХ века Генри Форда. Форд имел мечту о создании автомобиля, доступного всем. Для этого он создал стандарт механизмов и деталей, упростил конструкцию автомобиля. Такие действия помогли ему повысить скорость производства и удешевить его.

Генри Форд ─ первый, кто осуществил конвейерное производство автомобилей и стал лидером на рынке производства автомобилей и смог достичь максимальной прибыли. В этом ему помогли внедренные в производство инновационные технологии, эффективное использование факторов производства, а так же создание продукта, который имеет большой спрос.

В качестве второго примера я приведу пример из литературы. Генри Риарден ─ успешный бизнесмен и изобретатель, один из главных героев романа Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Главной целью Риардена была цель заработать как можно больше денег. Высокая прибыль служила для него стимулом к изобретательской и коммерческой деятельности.

В своей погоне за деньгами он создал большое количество вещей, которые оказались полезными и доступными для общества. В результате своих многочисленных десятилетних стараний, Риарден создал сплав металла, обладавший особым качеством. Сплаву, который был намного прочнее стали, устойчивым к коррозии, обладавший при всех этих факторах приемлемой ценой, нашлось применение в строительстве железных дорог.

Реконструкция железной дороги способствовала перевозке товаров по всей стране, и, как следствие, помогла развитию торговли. Заводы и научные центры обеспечили людей рабочими местами, налоги, уплачиваемые им, пополняли государственный бюджет и помогли развитию государства.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о важности предпринимательства в жизни общества. Предпринимательство приносит выгоду производителям, обществу и государству, занимая важную ступень в жизни общества

Дополнительные рекомендации

Все предложенные методы обучения являются достаточно простыми. Дополнить их можно следующими рекомендациями:

  • развивайте в себе чувство сопереживания по отношению к другим;
  • интересуйтесь проблемами других людей и станьте активным слушателем;
  • делитесь своими историями и научитесь слушать чужие;
  • путешествуйте, много гуляйте по городу;
  • развивайте актерский талант;
  • учитесь правильно разрешать конфликтные ситуации.

Все эти простые и несложные правила являются значимыми в развитии социальных навыков. Но часто людям мешают страх, неуверенность, вспыльчивость, высокомерие, чрезмерная доверчивость. Все эти поведенческие реакции препятствуют человеку нормально взаимодействовать с обществом и выстраивать гармоничные отношения.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Как быть Леди:  Одеть или надеть, как правильно говорить?

Какие личные положительные качества человека указать в резюме

Если с перечислением мест работы в резюме трудностей обычно не возникает, то назвать свои положительные качества зачастую сложно. Человек не умеет оценивать себя объективно, что и может оказаться препятствием. Еще одна причина – соискателю кажется, что нужно быть скромнее и не расписывать себя в ярких красках.

Методология, характеризующая индивидуума

Существует методика, объясняющая, как характеризовать человека. По ней необходим анализ поведения индивидуума и обобщение полученных данных.

Она включает в себя следующие стадии анализа:

  • I. Определение собственного мнения человека относительно себя самого. Проявляющиеся при этом черты характера по отношению к себе, а именно скромность, или уверенность, или неуверенность, умение рассчитывать собственные силы, самокритичность, или решительность и смелость, или самообладание и настойчивость, или безволие и вялость.
  • II. Определение отношения анализируемого субъекта к окружающим его людям. Если присутствуют, такие качества, как честность и справедливость, общительность и вежливость, тактичность или грубость, презрение и т. д., то нужно выяснить, в какой степени.
  • III. Определение занимаемого положения индивидуума в социуме и мнения других сотрудников о нем.
  • IV. Определение психологических особенностей, в частности особенностей памяти, мышления и внимания.
  • V. Определение интересующих субъекта областей, а именно трудовая, или учебная, или спортивная, или творческая сфера.
  • VI. Определение эмоциональной восприимчивости к той или иной ситуации. Это может быть быстрое реагирование в ходе решения проблем или, наоборот, отсутствие какой-либо реакции.
  • VII. Определение степени ответственности. К примеру, серьезно относится к выполнению работы и делает ее хорошо, проявляя при этом инициативу или нет.

Таким образом, необходимо анализировать субъект, исходя из требуемых целей характеристики.

Методы развития навыков

Развивая в себе социальные навыки, человек становится более харизматичным, уверенным в себе и спокойным. Он учится добиваться своего в жизни, поднимается по карьерной лестнице. Основные методы формирования социальных навыков следующие:

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей - Основы психологии - Материалы

  1. Получение чужого мнения. Увидеть свое поведение со стороны невозможно, поэтому в данном случае стоит обратиться за помощью к другому человеку, который укажет на ошибки, достоинства и недостатки. Желательно учесть мнение нескольких людей.
  2. Обретение уверенности в себе. Полностью расслабившись при общении, человек становится более обаятельным и способным поддерживать интересный разговор. Если вы заметили, что проявлять социальные навыки вам мешает неуверенность, значит нужно искоренять эту проблему.
  3. Общение с успешными людьми. Социальные навыки можно сформировать, общаясь с людьми, которым удалось достичь в жизни больших высот. При общении старайтесь обратить внимание на то, как ведут себя успешные люди. Делайте какие-то выводы для себя, но избегайте подражательства. Не бойтесь заводить новые знакомства, окружайте себя сильными людьми и при необходимости просите у них совет.
  4. Регулярно практикуйтесь. Даже если вы прочитаете множество умных книг и статей, но при этом не будете практиковаться, все ваши навыки сойдут на нет. Старайтесь регулярно общаться с людьми, совершенствуя социальные навыки. А научиться взаимодействовать с людьми в любой ситуации поможет онлайн-интенсив Викиум «Эффективное общение».

Особенности, свойственные и человеку, и животному.

Человек — это часть природы. Многое в нём заложено самой природой.  Поэтому есть свойства, объединяющие человека и животного. И связаны они только с инстинктами.

Какие же инстинкты сохранились у людей?

  • Инстинкт самосохранения
  • Инстинкт продолжения рода
  • Инстинкт материнства
  • Так называемое шестое чувство — инстинкт предчувствия чего-то. У кого-то данный инстинкт развит очень сильно, у кого-то проявляется слабо. Но известно, что мать может почувствовать беду, которая ожидает его ребёнка.

Особенности, свойственные только  человеку.

  • Способность обладать мышлением, анализировать, размышлять, думать.
  • Способность к членораздельной речи. Даже если человек не может говорить, он использует особый язык глухонемых, но это тоже вербальное общение (то есть при помощи слов).
  • Способность к постановке цели (целеполаганию) и стремление достичь ожидаемого результата. Человек может предвидеть результаты своей деятельности, планировать её.
  • Способность к осознанной деятельности, преобразованию природы, общества и самого себя.
  • Способность создавать орудия труда, использовать их в своей деятельности.
  • Только человек способен к творческой деятельности, к созданию духовных ценностей, культуры. Это способность отражать действительность не только с помощью слов, но и с помощью других средств: музыки, красок, движения тела в танце и др.)
  • Человек может моделировать своё поведение, в течение даже одного дня играть несколько социальных ролей в зависимости от ситуации.
  • Только человеку свойственно отношение к миру, действительности, людям с позиций нравственности, добра и зла.
  • Человек удовлетворяет разного рода потребности: биологические, социальные, духовные, материальные.

Особенности, свойственные только животному.

  • Жизнь только по инстинктам, по природой заложенной программе
  • Отсутствие сознания, мышления. В последние десятилетия учёные пришли к выводу, что некоторым обезьянам  свойственны такие мыслительные операции, как анализ, синтез. Элементы мышления наблюдаются у дельфинов. Но это небольшое исключение из огромного мира животных.
  • Отсутствие членораздельной речи, есть только возможность издавать звуки, предупреждающие о чём-то (об опасности, например). Сигналы животных не несут информации о прошлом или будущем, о каком-то абстрактном предмете. Они отражают сиюминутную ситуацию.
  • Неспособность к постановке осознанной цели, любые действия животных определяют инстинкты.
  • Животные не способны к труду, к созданию орудий труда, они лишь приспосабливаются к окружающей среде. Говорят лишь об активности животных, которая также обусловлена инстинктами. И как бы мы ни восхищались плотинами бобров, сотами пчёл или гнёздами птиц — всё это результат действия по инстинктам. Животные, причём только очень немногие, могут использовать природный материал для добывания пищи( например, обезьяна может палкой сбить плод), но создать орудие труда они не способны.
  • Потребности животных только биологические, обусловленные инстинктами.

Показатели способностей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей человека характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Социальное в человеке.

Человек связан с обществом и лишь в нём способен стать личностью; только  в обществе формируются его черты характера, развивается речь, мышление.

Социально-психологические качества личности

Свойства и качества личности в социально-психологическом плане в обществознании не имеют единого четкого определения. В научных работах психологов встречается несколько различных суждений на эту тему. Вот основные из них:

  1. Если трактовать термин «личность» как синоним слова «человек», то под качествами подразумевают характеристики. Если личность – составной элемент качеств, то черты человека определяются социальными свойствами.
  2. Иногда в понятие «социально-психологические черты» вкладывают противопоставление базовых и вторичных свойств (в ракурсе различий личностных и общепсихологических).
  3. Структуру индивидуума воспринимают как набор черт и свойств. Либо, наоборот, как конкретную систему, состоящую не из качеств, а других элементов.

Исходя из этого списка, понятно, что однозначно определить социально-психологические свойства личности сложно. Потому что, во-первых, нет конкретного перечня таких качеств и критериев их выделения. Во-вторых, имеются противоречия в соотношении способностей и свойств. Все эти аспекты требуют пристального внимания. Их суть еще долго будет изучаться социологами и психологами.

Как быть Леди:  Таблетка для хорошего любовника: нужно ли лечить преждевременную эякуляцию? * Клиника Диана в Санкт-Петербурге

Социальные способности школьников в педагогической деятельности | статья по теме: | образовательная социальная сеть

 Социальные способности школьников в педагогической деятельности

Педагогическая деятельность – высоко структурированная деятельность, включающая в себя процесс образования, воспитания и сопровождения ребенка педагогом в период школьного обучения. К значимым компонентам в процессе обучения ребенка можно отнести социальные аспекты становления и развития его как личности.

В условиях развития современной педагогической деятельности можно говорить о возникновении такого феномена как социальные способности школьников.

Процесс социализации в школьной среде занимает одну из главных ролей, это сложный и трудоемкий процесс, требующий от участников особых социальных способностей.

Социальные способности – приобретаемые свойства личности, отвечающие требованиям социально-значимой деятельности, изменяющиеся под влиянием социального воспитания, соответствующие социальным нормам.

К социальным способностям относится речь человека как средство общения, межличностное взаимодействие, лидерские качества, умения находить контакт с людьми и оказывать на них влияние и т.д.

Именно социальные способности являются для школьников тем фундаментом, который впоследствии помогает им успешно учиться, взаимодействовать с социумом.

Соответственно, развитие способностей целиком и полностью зависит от построения процесса педагогической деятельности. А ведущий исполнитель в этом процессе – учитель.

Я.А. Коменский утверждал новый, прогрессивный взгляд на учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества [2].

В деятельности учителя раскрывается вся многогранность и многоаспектность его педагогического мастерства, проявляются его личностные качества и, несомненно, идет процесс взаимодействия между учителем как носителем сакральных знаний, социальных умений и способностей и самими школьниками, которые только на начальном этапе социализации и как никогда остро нуждаются в патронаже старшего поколения.

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе [3].

От того, как учитель строит свою педагогическую деятельность, зависит, что на выходе получается общество – полноценную социализированную личность или нет.

Преподаватель имеет дело примерно с однородным «исходным материалом». Результаты учения практически однозначно определяются его деятельностью, т.е. способностью вызвать и направить познавательную деятельность ученика. Воспитатель вынужден считаться с тем, что его педагогические воздействия могут пересекаться с неорганизованными и организованными отрицательными влияниями на школьника.

Преподавание как деятельность имеет дискретный характер. Оно обычно не предполагает взаимодействия с учащимися в подготовительный период, который может быть более или менее продолжительным. Особенность воспитательной работы состоит в том, что даже при условии отсутствия непосредственного контакта с учителем воспитанник находится под его опосредованным влиянием. Обычно подготовительная часть в воспитательной работе более продолжительна, а нередко и более значима, чем основная часть[3].

Первоочередная задача школы, отмечал В. А. Сухомлинский, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально полнокровного труда. «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства» [4].

Цель педагогической деятельности — явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой — потребности и стремления отдельной личности.

Цели педагогической деятельности — явление динамическое. И логика их развития такова, что, возникая как отражение объективных тенденций общественного развития и приводя содержание, формы и методы педагогической деятельности в соответствие с потребностями общества, они складываются в развернутую программу поэтапного движения к высшей цели — развитию личности в гармонии с самой собой и социумом.

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные.

Критерий эффективности деятельности учащихся в процессе обучения — уровень усвоения знаний и умений, овладения способами решения познавательных и практических задач, интенсивности продвижения в развитии. Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно-количественных показателях [3].

Задача педагога – ориентироваться в своей деятельности не только на передачу знаний и мониторинг их усвоения, но и доносить до ученика социальные аспекты жизнедеятельности, делать акцент на общественных нормах и требованиях, давать стимул к развитию социальных способностей школьников.

Необходимо создавать такие условия образовательной среды, в которых ученик будет развиваться как полноценная личность, обладающая всеми социальными способностями и навыками, умеющая адекватно и целенаправленно применять их и стремящаяся к непрерывному саморазвитию и самостановлению.

Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.

Позиция педагога — это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество, а с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности — влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы.

В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы еще в общеобразовательной школе. В процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической деятельности в самом широком ее понимании в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя.

Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Однако здесь нет какой бы то ни было прямой зависимости, поскольку воспитание всегда строится на основе личностного взаимодействия. Именно поэтому педагог, четко осознавая, что он делает, далеко не всегда может дать развернутый ответ, почему он поступает так, а не иначе, нередко вопреки здравому смыслу и логике.

Как быть Леди:  Как красиво отказать: 100 способов сказать "Нет" :: Инфониак

Никакой анализ не поможет выявить, какие источники активности возобладали при выборе педагогом той или иной позиции в сложившейся ситуации, если он сам объясняет свое решение интуицией. На выбор профессиональной позиции педагога оказывают влияние многие факторы. Однако решающими среди них являются его профессиональные установки, индивидуально-типологические особенности личности, темперамент и характер [3].

Все это лишь подтверждает всю трудоемкость и многоаспектность педагогической деятельности, возлагает на учителя серьезную ответственность и обязательства, которые он должен четко осознавать, помнить и неуклонно исполнять.

Л. Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых педагогических позиций. Педагог может выступать в качестве:

  1. информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д. (например, надо быть честным);
  2. друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка;
  3. диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;
  4. советчика, если использует осторожное уговаривание;
  5. просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, «как надо», опускаясь, порой до самоунижения, лести;
  6. вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.

Каждая из этих позиций может давать положительный и отрицательный эффект в зависимости от личности воспитателя. Однако всегда дают отрицательные результаты несправедливость и произвол; подыгрывание ребенку, превращение его в маленького кумира и диктатора; подкуп, неуважение к личности ребенка, подавление его инициативы и т.п. [3].

Нельзя упускать тот факт, что пока ребенок – участник образовательного процесса, его социальные ориентиры и взгляды напрямую связаны с личностью преподавателя. Идет серьезное формирование личности, и если в этом процессе допускается ошибка, то впоследствии она выливается в глобальные жизненные трудности ребенка.

Литература:

  1. Ильин. Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2021. – 701 с.
  2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1995. — С. 248-284.
  3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
  4. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. — Киев, 1980. — Т. 5. — С. 102.
  5. Шадриков В.Д.   Введение в психологию: способности человека. М.: Логос, 2002. 160 с.

Заявка на участие

Фамилия Сергеева

Имя Анна

Отчество Дмитриевна

Ученая степень — нет, специальность — 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в разных образовательных областях и на всех уровнях системы образования)» 

Ученое звание — нет

Место работы — МГПИ (Московский гуманитарный педагогический институт)

Должность — Аспирант

Научные интересы: Социальная психология, педагогика, социализация личности

Домашний адрес: г. Москва, Дубнинская улица,д.22,корп.5,кв.2

Домашний или сотовый телефон: 8-903-007-49-73

Е-mail: annygold007@mail.ru

Специальные профессиональные качества

Каждое из этих свойств рассматривается в соответствии с профессиональной значимостью. К примеру, человеку, не способному различать цвета (дальтонизм), противопоказано вождение. Ведущим экономистом не возьмут человека, с низким показателем числовой способности.

Также необходимо перечислить такие качества личности, без которых овладение профессиями в принципе будет невозможно:

  1. Свойства индивидуально –типологического характера (выносливость, физическая сила, лабильность нервной системы) – проще говоря, стрессоустойчивость.
  2. Аналитические свойства, позволяющие со временем приобретать уникальные способности. Пример: «технический слух» – умение без приборов, только в опоре на опыт понять причину неисправности механизма.
  3. Внимательность – впрямую зависит от заинтересованности и желания человека иметь актуальную информацию о действительности, адекватно ее оценивать.
  4. Психомоторика – особые свойства и восприятие человека, которыми он руководствуется при выборе направления действий для осуществления поставленных целей. К ней же относят скорость анализа и умение быстро анализировать ситуацию и принимать решения. Как показывает практика, это умение хорошо тренируется..
  5. Мнемические качества. Связаны с памятью. Профессиональная память тоже свободно тренируется.
  6. Особенности имажинитивные – способность к воображению и сложным мыслительным процессам
  7. Волевые качества – не для каждой профессии они обязательны, но они всегда необходимые для преодоления сложностей в процессе работы.

Структурный аспект индивидуальности

Для более полного понимания того, какие качества характеризуют личность, стоит выделить структуру индивидуальности. Условно можно представить четыре уровня:

  • I. Уровень темперамента, включающий особенности генетической предрасположенности, в частности индивидуальной нервной системы человека.
  • II. Уровень индивидуальных психических процессов, раскрывающий черты, обуславливающиеся особенностью восприятия и воображения, памяти и воли, ощущений и внимания, мышления.
  • III. Уровень, затрагивающий опытную часть личности, а именно качества в области знаний, умений, навыков и привычек.
  • IV. Уровень социальной направленности включает особенности, отображающие отношения индивидуума к внешнему миру. Они направляют и регулируют психологический фундамент поведения человека – это интересы и взгляды, убеждения и социальные установки, моральные устои.

Связующим звеном между всеми четырьмя уровнями выступают такие индивидуальные качества, характеризующие человека, как потребности и характер, способности и эгоцентризм, которые в совокупности с вышеуказанными уровнями образуют личностную оболочку индивидуума.

Человек — биосоциальное существо.

Человек — это биосоциальное существо. Это значит, что какие-то свойства передаются людям по наследству, обусловлены природой, а другие — результат социализации, жизни в обществе, приобретения свойств и качеств, необходимых для жизни среди людей.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Человек, индивид, личность.

Человек  — это биосоциальное существо, представитель человеческого рода Homo Sapiens,наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением, то есть качествами, отличающими его от животного.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Индивид

Индивид – это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид.

Личность

Личность – это индивид, социально и духовно развитый человек, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться  в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

Индивидуальность

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то, что делает нас непохожими на остальных. Даже близнецы имеют различия.

В чём проявляется индивидуальность?

  • Во внешности
  • В чертах характера
  • В особенностях протекания психических процессов (памяти, мышления и др.)
  • Во взглядах на жизнь, в ценностях, идеалах, смысле жизни.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий