Конспект классного часа "Компьютерные иры за и против" | План-конспект урока (2 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Конспект классного часа "Компьютерные иры за и против" | План-конспект урока (2 класс) по теме:  | Образовательная социальная сеть Женщине

Что делать, если 17-летний подросток играет в компьютер. — психология счастливой жизни

Добрый день Ирина.

Сейчас ваш сын проходит необходимый этап взросления. Это трудное время и для него, и для вас — родителей. Но оно неизбежно пройдет. Конечно же его поведение сейчас является результатом всего процесса взращивания и воспитания, особенно в подростковые годы. Но об этом говорить уже поздно. Что есть — то есть. Но это можно корректировать. Для начала вам нужно понять, что ваш сын проходит биологические и социальные этапы взросления. Дело в том, что природой так заложено, что уже с 15 лет юноши активно взрослеют, становятся половозрелыми, еще не так давно в этом возрасте уже женились, заводили детей. Сейчас в наше время это конечно звучит дико, но природа таковой и осталась. И с одной стороны вы понимаете, что это взрослый половозрелый человек, но в то же время, вы считаете его ребенком, не готовым к самостоятельной жизни. Ваш сын бессознательно чувствует, что ему нужна его собственная отдельная территория, поэтому у него происходит бунт. И своим неуважительным и пренебрежительным поведением, криками, он как бы заявляет вам: я уже взрослый! При этом он понимает, что стать полностью самостоятельным и самодостаточным в нашем современном мире очень непросто, не имея финансов, жилья, профессиональных навыков, опыта. Ему страшно, хотя наверняка он не хочет этого признавать, даже самому себе. Поэтому такое сильное смешение чувств и эмоций.

В таких случаях конечно же лучший вариант, если психолог послушает самого подростка, его видение ситуации, чтобы дать рекомендации родителям. Я бы спросила вас: смогли ли вы выстроить доверительные отношения со своим ребёнком, приняли ли то, что он стал взрослым, и его пора отпустить во взрослую самостоятельную жизнь, насколько он готов к такой жизни, осталось ли между вами и сыном что-то недосказанное, недопонятое, может быть есть какие-то обиды.

Я вам дам общие советы.

Во-первых, уважайте необходимость подростка психологически (и физически тоже) отделиться от вас. Ему это необходимо, чтобы вырасти полноценным взрослым.

«В его жизнь не лезу» — я бы спросила, что вы под этим подразумеваете, насколько вы даете ему свободы (даже в мелочах). В таком возрасте предоставление свободы позволяет сохранять более дружественные и уважительные отношения.

Постепенно отдавайте сыну контроль над всеми сферами его жизни. Ему необходимо учиться на собственном опыте и ошибках, пусть он набивает шишки. Вы можете вмешиваться, только когда заподозрите угрозу его жизни и здоровью (но не путайте с его манипуляциями: «я ухожу и вы меня в этой жизни не увидите больше», «в окно выпрыгнет и под поезд, и наркотиками пойдет торговать».

В таком возрасте основной группой (чье мнение для него важно) становятся не родители, а другие подростки и чужие взрослые, от которых у подростка нет причин отделяться. Здесь вы никак повлиять не сможете, если будете запрещать с кем-либо общаться, то только еще больше оттолкнете его.

Меня смутило, что при всей этой ситуации вас больше всего беспокоит, что он играет в игры на компьютере. Не его отношение к вам, драки, неуважение, крики и т. д. Ведь причиной такого его поведения является не игры, а, как я уже написала выше возраст и ваши с ним отношения и принятие его взросления.

И еще очень важный момент: судя по вашему описанию, вы не оберегаете собственные психологические границы (не высыпаетесь из-за него, терпите тиранию), именно поэтому и он сам нарушает ваши границы, он не видит вашей ведущей роли, по сути 17-летний подросток строит всю семью, взрослых родителей, что уже само по себе идет против всяких законов Рода и иерархии. Скорей всего он не знал никогда о таком понятии, как границы. Поэтому начните уважать свои границы везде: на работе, с родственниками, со своими родителями и т.д.

Ответьте себе честно: вы бы прямо сейчас отпустили бы сына во взрослую жизнь? Предоставили бы полную свободу выбора где и на кого учиться или же не учиться совсем? Кем работать и где жить? Может быть вы до сих пор продолжаете общаться с ним как с ребенком, а не как с семнадцатилетним парнем. Тогда у вас все шансы воспитать инфантильного и неуверенного в себе молодого человека.

Если вы этого не хотите, тогда пусть ваш муж! Как мужчина с мужчиной поговорит с ним серьезно и возможно жестко, пусть обозначит свои границы, что он не намерен больше слышать крики по ночам и не всыпаться. Если ваш сын хочет играть по ночам, обсудите где он может это сделать: жить отдельно, в общежитии например, снимать жилье, пусть устроится на работу и обеспечивает себя сам. Он должен понять, что значит иметь свободу, к которой он так стремится. Ваши уговоры больше уже никогда не подействуют на него.

Желаю вам удачи!

Вы можете написать мне свои вопросы в комментариях.

Оцените ответ психолога:

Конспект классного часа "компьютерные иры за и против" | план-конспект урока (2 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Цель:  Рассмотреть плюсы и минусы компьютерных игр.

             Воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм.

        Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Задачи: 

  1. Информировать детей о вреде и пользе компьютерных игр.
  2. Воспитывать у учащихся потребность быть здоровым.

Оборудование: ноутбук, телевизор, диски с компьютерными играми, магнитофон, запись песен «До чего дошел прогресс»,  «Танцуем сидя»,  запись сценки; анкеты,

Как быть Леди:  Гештальт-терапевт Елена Друма: как реализовать себя и не слить свою жизнь | 5 СФЕР

Ход классного часа

1 слайд

Звучит песня «До чего дошел прогресс!»

Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника.

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные как экскаватор. Есть машины ловкие как ткацкий станок. Есть машины быстрые как самолет. А есть машины очень умные. Как вы думаете,  какие это машины?

2 слайд (загадка)

Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу…

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

Что это?

                                  (Компьютер)

И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной машине — компьютере.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, компьютер стал его верным помощником в самых разных делах и занятиях. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение, помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера делают сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей.

 Да очень помогают человеку, и  работать, и учиться, и в игры играть.

3 слайд

Компьютерные игры – это хорошо или плохо, это вред или польза, вы голосуете за компьютерные игры или против.

4 слайд

Ответ на эти вопросы не могут быть однозначными: ведь даже полезные вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности, и с компьютерными играми. Поэтому тема нашего классного часа звучит так: «Компьютерные игры: плюсы  и минусы».

5 слайд

При подготовке к классному часу мы предложили вам разделиться на группы.

1 группа будет выступать в защиту компьютерных игр

2 группа  будет доказывать вред компьютерных игр

3 группа (аналитики), будет знакомить присутствующих с результатами анкетирования, проведенного среди учащихся начальной школы.

 Слово предоставляется аналитической группе.

Аналитическая группа.

Учащимся начальной школы было предложено ответить на следующие вопросы:

Слайд 6

Анализ результатов:

  1. Первый вопрос, который был задан ребятам, был такой: «Есть ли у вас дома компьютер»? На диаграмме видно, что потребность в компьютере увеличивается с возрастом, чем старше ученик, тем ему больше требуется помощь умной машины в подготовке докладов,  сообщений и во многом другом.  

Слайд 7

  1. На вопрос «Сколько часов в день вы проводите за компьютером» ребята отвечали так: во вторых классах большая часть детей проводит за компьютером меньше часа  А уже начиная с третьего класса количество времени, проведенного за компьютером увеличивается до  трех часов. Среди опрошенных есть несколько человек, которые  проводят за компьютером более 3 часов.

Учитель Тут сам собой напрашивается вопрос: а что родители не контролируют своих детей?

Слайд 8

  1. И этот вопрос мы задали ученикам. И выяснили, что в начальных классах родители контролируют своих детей, ограничивают время, проведенное за компьютером, хотя на диаграмме видно, что постепенно контроль снижается.

Слайд 9

  1. Ответы детей на четвёртый вопрос «Для чего ты используешь компьютер»? расположились следующим образом:
  1. Наименьшее количество детей слушают музыку;
  2. Далее общаются с друзьями;
  3. Ищут информацию;
  4. И большинство опрошенных любят играть в компьютерные игры.

Учитель Ребята, кто дома любит играть в компьютерные игры?

Слайд 10

Учитель Так в какие же игры предпочитают играть наши дети?

Слайд 11

Аналитическая группа Как показал анализ анкет, наибольшей популярностью  среди учащихся начальных классов пользуются игры стратегии и приключения. Очень редко дети играют в познавательные игры, направленные на развитие памяти и логики.

Учитель  А какие компьютерные игры вы знаете?

Слайд 12

Ответы детей

  1. Игры «стрелялки»  
  2. Игры стратегии
  3. Игры приключения
  4. Развивающие игры
  5. Обучающие игры
  6. Графические

Учитель  Предлагаю, высказать своё отношение к разным видам  играм.

Слайд 13

Учитель  Давайте начнём с игр «стрелялок». Высказывайте своё мнение. Нравятся ли вам такие игры, Чем? Если не нравятся, то почему?

Ответы детей.

  1. Я в такие игры сам не играю, мне родители не разрешают. Но мой старший брат Алёшка играет. Я несколько раз видел, но мне не понравилось: кровь, убитые.
  2. А я бы поиграл в войнушку. Здорово. Но мне родители не разрешают: говорят, что ещё маленький. Они не хотят, чтобы я вырос злым и жестоким.
  3. А у меня от «стрелялок» начинают болеть пальцы на руках, потому что всё приходится делать быстро.

Учитель  Такие игры с воинственными сюжетами, лужами  крови и убитыми провоцируют вспышки гнева, зла и насилия у детей. Наигравшись в такие игры,  ребёнок начинает в школе и на улице обижать своих товарищей. Учёные доказали, что такие игры изменяют поведение играющего в худшую сторону. За одну игру играющий может потерять несколько жизней, поэтому у ребёнка теряется уважение к собственной жизни и притупляется чувство опасности.

Учитель  А теперь поговорим про игры стратегии.

Ответы детей.

  1. Мне нравится играть в эти игры и переходить с одного уровня на другой. Уровни с каждым разом усложняются. Надо быть всё внимательнее и внимательнее.
  2. А я после  таких игр чувствую себя усталым, нервным. Я даже иногда психую, если не получается перейти на другой уровень. И целый день у меня плохое настроение.
  3. В такие игры играть надо много времени, потому что, если уровень до конца не пройдёшь, он не сохранится. Хочешь выйти, а нельзя. От долгого сидения устаёт спина.
  4. Я слышал, что такие игры также опасны для детей, как и игры «стрелялки». У меня, например, начинает болеть голова, поэтому долго играть в эту игру я не могу.
  5. По телевизору, в сводках ЧП, один мальчик 15 лет целый вечер играл в «гонки» и так увлёкся игрой, что решил на самом деле погонять на папиной машине. Когда отец ночью уснул, он взял ключи от его машины и начал гонять по улицам города на большой скорости.
  6. Да, я тоже это видел. За ним ещё погоня была. Несколько ГАИшных машин. Они долго его не могли поймать. Пока он сам не врезался в другую машину. И только тогда остановился.
  7.   Нет, его в тюрьму не посадили: он ещё маленький. А вот родители заплатили штраф и будут ремонтировать разбитую машину.
Как быть Леди:  Что делать, если подросток целый день сидит за компьютером? | Мел

Учитель Да, действительно игры стратегии развивают память, мышление, воображение, но в тоже время такие игры особенно опасны для детей, потому что возбуждение ребёнка возрастает с каждым уровнем, приводит к повышению давления, сердце начинает сильнее биться. Дети, играющие в такие игры, также  могут быть агрессивно настроены против окружающих, у них возникает психологическая зависимость от компьютера.

Учитель  Давайте рассмотрим положительные стороны игр «приключений».

Ответы детей.

  1. У меня дома много таких игр. Они похожи на мульфильмы. В них такие же герои. С героями мультиков интересно играть. Во время игры звучит веселая музыка. В них яркие картинки.
  2. А у меня от мелькания таких картинок начинают болеть глаза, они даже слезятся. В такие игры я не играю. Я люблю рисовать.

Учитель  Японскими врачами были описаны случаи, когда от мелькания ярких картинок на экране у детей случались нервные срывы, судороги, припадки.

Учитель  Следующая группа – графические игры. Кто из вас любит рисовать?

Ответы детей.

  1. А я нарисовала и раскрасила смешариков. И папа эту картинку поставил на заставку в компьютер.
  2. А мы на уроках информатике мы рисуем рисунки и раскрашиваем их. Мы рисуем замки, цыплят,  бабочек.
  3. Мы раскрашивали праздничный торт и весёлых обезьянок.
  4. А в продлённой группе мы собираем на компьютере пазлы из сказок.
  5. А помните в Дарвинском музее мы тоже собирали пазлы с животными.
  6. Да, хорошо  если не на время. А если на время, то не успеешь собрать.

Учитель Ну, что вам всё нравится в графических играх или нет? И вы даже не устаёте?

 Ответы детей.

  1.  Нет, мы не успеваем уставать. Нам  не даёт учитель долго играть. Мы играем все по очереди.

 Учитель А сейчас наш разговор пойдёт о развивающих и обучающих играх.  

Ответы детей.

  1. А мне родители ещё в детском саду покупали такие игры, чтобы я научилась до школы читать, считать. У меня их сейчас штук 15.
  2. А я на компьютере училась английскому языку.
  3. А у нас часто на уроках бывают такие игры. Мы решаем кроссворды, отвечаем на вопросы викторин.
  4. А мы учим таблицу сложения и умножения.

Учитель Всё это хорошо. А отрицательные моменты, наверное, тоже есть. Как вы считаете.

Ответы детей.

  1. Во время таких игр приходится много думать, от этого часто начинает болеть голова.

Учитель А сейчас вы не устали? Не желаете отдохнуть?

Слайд 14

 (музыкальная пауза)

Слайд 15

Психолог задаёт вопрос:

Легко ли вы отрываетесь от игры?

И подводит итог, опираясь на диаграмму.

Выступление школьного психолога на тему «Игровая компьютерная зависимость» (2-3 минуты)

Слайд 16

Сценка

(Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем).

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Я твой сердце, Витя! Откуда же должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: А нам, лёгким, нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я, мозг,   и я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Я – сердце, хочу движения!

Позвоночник: Я, позвоночник, хочу, чтобы ты занимался спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет позвоночник. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: Я, мозг, точно знаю, что на  уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я, сердце,  накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я, мозг,  тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

(Берёт кепку, мяч и уходит)

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести долгое сидение за компьютером детскому организму?

Ответы детей

  1.  Если долго сидеть за компьютером, то начинает уставать спина,  болят плечи.
  2.  Появляется боль в пальцах.
  3.  Устают глаза, иногда слезятся.
  4.  Бывают головные боли, голова кружится.
  5.  Если что-то не получается, то портится настроение.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим долгая работа на компьютере может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, какой же вред может нанести компьютер и как сохранить свое здоровье.

Слайд 17

Аналитическая группа

Мы задали ребятам и такой вопрос:  «Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером»? И узнали, что многие устают после работы на компьютере.

Учитель Что же надо делать, чтобы как можно меньше уставать? Как вы считаете?

Слайд 18

Ответы детей

Слайд 19

  1.   Чтобы меньше уставать, нужно каждые 20 минут вставать из-за компьютера и проделывать упражнения (Ребёнок показывает)

Слайд 20

  1.  Во время игры устают даже пальцы рук. И я могу показать упражнения как снять напряжение в кистях рук. (Ребёнок показывает)
Как быть Леди:  Как перестать бояться высоты

Слайд 21

  1.   Устают и глаза, поэтому им тоже нужна зарядка. (Ребёнок показывает)

Учитель Подведём итог нашему  классному часу «Компьютерные игры: плюсы и минусы».

Слайд 22

Рефлексия. Учащиеся выходят по одному и называют аргументы в пользу компьютерных игр или против них и кладут в вазы по конфете.

Ответы детей

  1.   Минусы: дети меньше гуляют на свежем воздухе, забывают про подвижные игры, меньше общаются со сверстниками.
  2.  Некоторые игры вызывают раздражение, агрессию,
  3.  При несоблюдении гигиенических норм при работе с компьютером портится зрение, развивается сколиоз (искривление позвоночника.
  4.  Плюсы: Компьютерные игры развивают внимание, память, логику, воображение.
  5.  Почему меньше общаемся? Во время игры тоже можно общаться и играть вместе (по скайпу).

Аналитическая группа  подсчитывает результаты и оглашает их.

Учитель  Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о том, что здоровье —  важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.

   А чтобы  вы не забывали, о чём мы сегодня говорили, мы раздадим вам памятки.

Слайд 23

               Рекомендации при работе на компьютере.

  1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
  2. Проводить за компьютером не более 1 часа в день.
  3. Каждые 20 минут вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
  4. Каждые 20 минут делать комплекс упражнений для кистей рук.
  5. Каждые 10 минут делать гимнастику для глаз.
  6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе

  Учитель  У каждого из вас на столе 3 картинки, которые соответствуют вашему настроению:    

  1. Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  2. Классный час понравился, но ничего нового не узнал.
  3. Классный час не понравился. Зря время потерял.

 Поднимите одну из них.

Признаки компьютерной зависимости у подростков

Игровая зависимость от компьютера опасна своими тяжелыми последствиями. Пребывая в виртуальном мире, подросток никогда практически адекватно не способен контролировать реальное время и везде опаздывает: пропускает уроки, прогуливает школу.

Проблема компьютерной зависимости у подростков предстает в виде агрессии, которая возникает в процессе игр. В случае если у ребенка что-то не выходит, то возникает буря эмоций, дестабилизируется, а также расшатывается психика. Весь негатив подросток переносит в мир реальный.

Проблема виртуального общения проявляет себя также в том, что детская личность сильно разочаровывается в реальной жизни, в которой не все так просто, а общаясь с компьютером, у ребенка рано или поздно все начинает получаться.

Признаки компьютерной зависимости могут выражаться в нарушении зрения, авитаминозе, неправильном питании (быстрые перекусы), не соблюдении правил личной гигиены и пр.

Виды зависимостей у подростков бывают разные: интернет-зависимость и игромания. Зависимость от компьютерных игр различается по типам игр. Выделяют ролевые, стратегические, неролевые игры (аркады, флеш-игрушки, головоломки) и азартные игры.

Причины компьютерной зависимости у подростков

Выделяют несколько причин возникновения компьютерного пристрастия. Компьютер является мощнейшим инструментом для обработки и хранения информации и поэтому эта особенность приобретает привлекательное для многих личностей значение. Но компьютерная зависимость у взрослых людей не способна сравниться с той катастрофой, которая возникает у подростков, нуждающихся в специфическом лечении от данного состояния.

Исследователи обнаружили тревожащий факт: все больше снижается возраст активного пользования компьютером и сегодня мало уже кого можно удивить, что 6-летние дети обращаются с техникой лучше многих взрослых.

Родители, дав неограниченный доступ к компьютеру, в первое время радуются, когда ребенок всегда находится дома, спокойно сидит, не мешает заниматься своими делами и отдыхать. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, ведь чем раньше человек познает основы работы с компьютером, тем будет лучше, но имеется тревожащая статистика, свидетельствующая о новом заболевании — компьютерной зависимости.

Проблема компьютерной зависимости у подростков наиболее остро возникла в период бурного развития информационных технологий и современные дети вообще не представляют свою жизнь, досуг и учебу без компьютера. Психологи бьют тревогу о том, что компьютерные игры вызывают зависимость, являющуюся аналогом наркотической. В настоящее время компьютер в жизни подростка занимает первое место по значимости.

Как подростка отучить от компьютера или хотя бы отвлечь? Это интересует многих родителей. Взрослым необходимо рассказывать детям о своих переживаниях, но, не используя запреты, читая морали и устраивая скандалы. Такие методы действенны относительно десятилетних детей, но не шестнадцатилетних подростков.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа "Компьютерные иры за и против" | План-конспект урока (2 класс) по теме:  | Образовательная социальная сетьИгра-путешествие в мир профессий для 1 классаКонспект классного часа "Компьютерные иры за и против" | План-конспект урока (2 класс) по теме:  | Образовательная социальная сетьКонспект классного часа для 1 классаКонспект классного часа "Компьютерные иры за и против" | План-конспект урока (2 класс) по теме:  | Образовательная социальная сетьКлассный час для 1 класса на тему СпортКонспект классного часа "Компьютерные иры за и против" | План-конспект урока (2 класс) по теме:  | Образовательная социальная сетьКлассный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности

Симптомы компьютерной зависимости у подростков

У ребенка быстро меняется настроение, восприятие окружающего мира, распорядок дня. Компьютерные игры заменяют еду и сон, реальное общение с товарищами. Появляется быстрая утомляемость, раздражительность, замкнутость, скрытность, агрессивность.

Симптомы игромании у детей включают нарастающее времяпрепровождение за монитором; полное сосредоточение на игре, отказ проводить время с друзьями, неспособность контролировать себя, не сдерживание обещания перед родителями об окончании игры, забывчивость, синдром отмены – невозможность сесть за монитор вызывает ярость, агрессию, плач, замкнутость.

Отдельно отмечают физические симптомы у страдающих от пристрастия к компьютеру. Это головная боль, сухость в глазах, боль в спине, уменьшение веса, изменение режима сна.

Что привлекает детей в виртуальной игре? Онлайн игры дают детям ощущение соревновательного эффекта, который формирует азарт. Таким образом, формируется у детей пристрастие к компьютеру, особенно быстро это происходит, если в виртуальной игре ребенок успешен, а в реальной жизни нет.

Ролевые игры опасны для внушаемых детей, которые копируют поведение своих героев. Необходимо взрослым присматриваться, в какие именно игры играет отпрыск. Виртуальные современные игры сделаны так качественно, что у личности с низким уровнем критичности стирается грань между ее имитацией и реальностью.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий