Исповедь бывшей сектантки

Исповедь бывшей сектантки Женщине

Совет: чтобы вывести человека из секты, надо общаться с чувствами, а не разумом

А есть ли советы, как вывести человека из секты? Да, главная рекомендация — проявить к нему самому больше внимания.

Люди приходят в секту не просто так, а в силу каких-то проблем, жизненных обстоятельств.

Неправильно было бы вступать в богословские споры с сектантом.

В секте человека держат не идеи, а чувства.

Учения сект редко — основной фактор, который удерживает человека. Аргументы в духе: «Учёные сказали иначе» или «В Писании говорится, что…» не дойдут до адресата. Верит он учёным с Библией или нет, ушёл он в секту по другой причине.

Так что делать, если человек попал в секту? Выясните, чего не ему хватало. Не смог ли он преодолеть какой-то кризис, найти своё место в жизни, справиться с алкогольной или наркотической зависимостью.

Если помочь решить эту проблему, сама нужда в секте отпадёт.

Что делать, если ваш знакомый попал в секту?

В секты обычно попадают люди с неустойчивой психикой и те, кто находится на жизненном перепутье. Жертвами становятся те, кто подсознательно чувствует себя одиноким и неуверенным в себе. На этом как раз и играют сектанты, навязывая человеку свою поддержку.

Распознать, что человек из вашего окружения попал в секту, можно как по косвенным, так и по прямым признакам. Иногда он может прямо признаться, что нашёл «замечательное место», где всем «помогают». Иногда человек становится сам на себя не похож – подолгу пропадает неизвестно где, находится в неестественно приподнятом настроении и заявляет, что он нашёл «смысл жизни», использует непонятные выражения и носит символическую атрибутику.

Помочь ему можно и нужно. Как?

1. Постарайтесь проверить, в какую именно секту попал человек. Разузнайте о ней, о том, чем занимаются сектанты, где и как именно.

2. Обратитесь в органы правопорядка, особенно, если налицо какие-либо противоправные действия среди участников секты (драки, кражи, незаконная аренда жилья), привлеките психотерапевта – специалиста по зависимостям от секты.

3. Найдите тех, кто пострадал от действий данной секты, соберите группу поддержки из тех, кто вызывает (или вызывал раньше) уважение у завербованного.

4. Не стоит критиковать политику секты, обходите резкие углы. Постепенно и мягко вытаскивайте его из окружения «собратьев».

5. Приверженность секте сродни наркотической зависимости. Будьте всегда рядом с человеком, оказывайте ему всестороннюю поддержку. При возможности стоит переехать, чтобы вырвать его из обыденной жизни.

6. Время от времени следует проверять, не обратился ли человек обратно к прежним учениям. Важно, чтобы у человека выработался иммунитет к подобным организациям, чтобы в будущем он мог сам распознать секту.

Почему люди вступают в секты?

Среди сектантов можно найти кинозвезд, политиков и предпринимателей, но все же большинство последователей сект и культов составляют обычные люди. Они выполняют ритуалы, зачастую ради благой цели (которую транслируют культ или секта) покидают свои семьи, переводят все сбережения на счет секты или сами совершают преступления: занимаются проституцией, торговлей людьми или распространением наркотиков.

Основной целью вербовщиков являются одинокие люди, например, приезжие, у которых еще нет никаких связей на новом месте: ни друзей, ни родственников. Таких людей гораздо проще «отрезать» от окружающего мира благодаря их желанию быть причастными к группе.

В секту такого одиночку может пригласить случайный добродушный знакомый или новый коллега. В первое время группа будет казаться дружелюбной и поддерживающей — так будет продолжаться до первой ошибки, когда секта или лидер покажут свое жестокое лицо и методы для наказания неверных или непокорных.

Как правило в секте человек быстро обрастает довольно крепкими социальными связями, к тому же на него взваливается ответственность за себя, ближнего своего, за следующее воплощение и вон того парня, так что просто взять и разорвать все контакты и выйти человек не может.

В секту вступают люди, которые хотят стать лучше. Их может привлекать не побег от одиночества, а возможность изменить себя или мир, которую предлагают лидеры

Так действуют группы поддержки для зависимых людей, которые замещают аддиктивные практики религиозными, а также группы, предрекающие конец света и пытающиеся отменить его молитвами, оргиями и «благотворительными» взносами.

9 советов, как не попасть в секту

  1. Попросите собеседника представиться.
  2. Если Вы атеист, не спешите менять мировоззрение после встречи с первым попавшимся проповедником, а поинтересуйтесь разными религиями и учениями.
  3. Помните, что многие секты используют вполне «социальные» названия: «организация», «школа», «группа» и т.д.
  4. Не воспринимайте радушие на свой счёт, это лишь их приём общения.
  5. Не проявляйте интереса к учению, которое кто-то пытается навязать.
  6. Если всё же пришлось выслушать довольно убедительные аргументы, обязательно впоследствии поищите их опровержение. Скорее всего, найдёте.
  7. Проверяйте всю информацию, что услышали. За многими фактами стоят лишь анонимные посты на форумах и «липовые» авторитеты.
  8. Не переносите личные качества человека на учение. Он может быть замечательным, но вера тут не причём.
  9. Сохраняйте трезвость рассудка.

В секты люди попадают постепенно, под влиянием психологических приёмов

Как попадают в секту? Проще, чем кажется. Обычный грех — это явный поступок против совести, он не происходит незаметно для человека. Грех — осознанное духовное преступление, сделка с совестью.

А вот сектантство — это поступок иной природы. Он часто продиктован благими намерениями: справиться с какой-то бедой, развиться духовно и т.д.

Немало людей попадает в секты вслед за родственниками. Они просто приходят на собрания, чтобы посмотреть, как вступить с секту угораздило-то. Часто — чтобы проще было его переубедить. А сами остаются.

Причина довольно проста — в сектах много рычагов давления на личность. Мы живём неподготовленными к такому противостоянию, а потому не знаем, как не попасть в секту, если тебя обрабатывают. А руководство секты годами шлифует свои приёмы.

Приемы сектантов:

  • фаворитизм — различные меры поощрения и всё, что может сыграть на себялюбии человека;
  • групповое сознание — человек идёт за большинством, а большинство подчас не столь критично к любой информации;
  • фасилитация — лидер выступает как один из членов группы, он близок к ним, а значит, получает больше доверия;
  • затравки — цели, которые людям легко достичь поначалу. Так ни входят во вкус.

Есть масса других приёмов, в зависимости от изобретательности руководства секты. Интернет раскрыл практически безграничный арсенал психологических приёмов воздействия на группы.

Как быть Леди:  Учим как забыть девушку проще всего

А главное — это постепенность. Никто не станет вываливать на нового члена всю подноготную секты. Начнут с бесплатных брошюрок, а то и книг — о добре, любви, Боге и человечности.

Продолжат маленькой просьбой. А через год, другой — человек бесплатно работает на гуру, платит десятину, проповедует среди уже не переваривающих его общество окружающих.

В секты попадают по глупости, а также из-за эмоциональных и жизненных проблем

Одна из главных причин того, почему люди попадают в секты, это игра на их слабостях. Расскажем о них подробней.

Кто в группе риска по вовлечению в секту? (разъясняет психолог)

Исповедь бывшей сектантки

Почему люди попадают в секты? Есть ли в их личностях и биографиях что-то особенное, что позволяет втягивать их в сети столь разрушительной зависимости?

Сегодня я публикую отрывок из книги психолога и психотерапевта Елены Емельяновой «Кризис в созависимых отношениях». Автор рассказывает, какие люди и за счет каких особенностей легче других могут быть вовлечены в секты.

В комментариях прошу писать, насколько вы согласны с психологом, или же есть еще какие-то причины, которые не вошли в ее список.

Итак, в группе риска:

Молодые люди, которые не очень хорошо представляют, кто они, какие они, у которых не сформировалась вполне определенная Я-концепция.

Их Я «размыто», не имеет определенных границ, очертаний, то есть, по сути, опустошено. Такие люди имеют о себе противоречивые представления. Очень часто они могут легко идентифицироваться и с праведником, и с преступником, и с перфекционистом, и с человеком импульсивным, ведущим порой саморазрушительный образ жизни. Как правило, это является следствием того, что с раннего детства ребенок получает противоречивые оценки себя и своих поступков. Подрастая, он ищет свое место в этом мире и складывает, в том числе и из этих оценок, представление о себе: он хочет знать, кто он и какой он.

Вырабатывая Я-концепцию, он опирается на мнение окружающих, прежде всего, близких людей. Если он получает противоречивую обратную связь относительно своей личности и поступков, его Я-концепция будет включать в себя все эти противоречия, которые впоследствии легко дополняются такими же противоречивыми мнениями сверстников, учителей, просто знакомых. И это понятно: если человек не имеет о себе определенного представления, ему не на что ориентироваться, чтобы согласиться или отбросить неверное мнение. Он легко может поверить в любую оценку, или, наоборот, станет отбрасывать любые оценки, но — главное — он так и не знает, кто же он есть на самом деле.

Если такой человек попадает под влияние «миссионеров» секты, этот вакуум легко используется: стройная система взглядов — кто, как, для чего должен жить, действовать, думать; что хорошо и что плохо, как «правильно» и как «неправильно» поступать, каково место человека в этом мире, и каково его личное, индивидуальное (именно его!) место среди единоверцев — все это дает, наконец, «спасительную» определенность, четкость, ясное представление о себе, о своей миссии в этой жизни.

— Молодые люди, не имеющие определенной системы ценностей, не обладающие представлениями о том, чего они хотят, к чему могли бы стремиться, лишенные целей в жизни, живущие «по воле волн».

Это тоже следствие несформированной Я-концепции, или опустошенного Я. Прежде всего, таким людям жить чрезвычайно скучно. Отсутствие смыслообразующей основы жизни, как писал Виктор Франкл, ведет к ноогенному неврозу, к компульсивной потребности заполнить пустоту. Именно эта причина часто приводит к алкоголизму, наркомании, игровой и другим зависимостям, беспорядочным, доходящим до уровня саморазрушения, половым связям. Она же значительно облегчает работу и сектантским «миссионерам». Они предлагают человеку готовую философию, в которой для каждого определен свой смысл, свои границы, свое дело.

Было бы ошибкой думать, будто людей привлекает жесткость структуры. Наоборот, все выглядит очень мягко, в виде предложения. Вам просто предлагают посмотреть на мир с другой точки зрения, вам говорят, что вы свободны выбирать. Но в то же время, выбирать-то, вроде бы, и не надо, потому что совершенно очевидно, что лучшей философии просто не найти. Все, что есть в мире наиболее гуманного, наиболее честного и справедливого — все это подается в удобоваримой форме. И далеко не каждый способен увидеть тонко завуалированные противоречия между тем, что внушается, и тем, что делает сам духовный наставник. Готовая философия и готовые ценности, подкрепленные готовым смыслом именно их жизни, оказывается очень привлекательной ловушкой для многих людей.

— Люди, по разным причинам испытывающие страх перед ответственностью за свою жизнь.

Эта особенность тесно связана с предыдущим описанием. Правда, отсутствие системы ценностей и смысла — лишь одна из причин, по которым человек не желает брать на себя ответственность за свою собственную жизнь.

Виктор Франкл писал, что людям лишь дается жизнь, а наполнять ее смыслом приходится каждому человеку самостоятельно. И. Ялом добавлял к этому, что не человек должен вопрошать о том, каков смысл его жизни, — наоборот, жизнь сама задает ему вопрос о том, какой смысл он придает своему существованию. Однако именно это обстоятельство способно порождать сильнейшую тревогу, поскольку такая свобода слишком часто бывает страшна человеку. Ведь она подразумевает ответственность за удачный выбор, за успех или неуспех, в конечном счете, за собственную судьбу.

В этом смысле секта (вернее, ее духовный руководитель и вся его философия) берет на себя ответственность за судьбу человека и определяет дальнейший смысл его жизни. Безусловно, на первых порах это снижает тревожность, человек может чувствовать нечто вроде эйфории, благодарности «учителям» и удовольствие от ощущения наполненности жизни.

— Люди, чувствующие себя ничтожными, незначительными, обесцененными.

В секте в первую очередь человеку внушается его особая роль, его миссия в этой жизни. «Он сказал мне: «Люди, окружающие тебя, грязны, порочны и слепы. Они не видят самого ценного в тебе. Здесь все по-другому. Идем с нами, и ты увидишь, насколько ты выше тех, кто топтал тебя и пачкал твою душу», — рассказывал одни из членов секты, в то время как голос его дрожал от волнения и благодарности.

— Люди, бунтующие, противостоящие желанию родителей влиять на чих, не принимающие навязываемую систему ценностей своих близких.

Вообще-то это вполне нормальный кризис развития человека: как мы уже показали, на определенном возрастном этапе (около 16—18 лет)
молодой человек начинает отделяться от своих родителей. Это всегда трудный период, поскольку для того, чтобы внутренне оторваться от родительского влияния, молодые люди, прежде всего, низвергают ценности и всю систему жизненного уклада отцов и матерей. Это противостояние тем острее, чем меньше в семье уважается личность ребенка (подростка, молодого человека), чем больше он подвергается давлению, насилию.

Как быть Леди:  На работе надо мной смеются.

К сожалению, сам по себе бунт не делает человека самостоятельным, если он привык к созависимым отношениям. Созависимость может причинить страдание, но она же освобождает человека от ответственности за собственную жизнь. Стремясь освободиться от родительской опеки, молодые люди совершенно не представляют, что же делать со своей свободой. Поэтому в результате бунта слишком часто зависимость от одних людей просто меняется на зависимость от других, лишь бы их система ценностей и требований отличалась от родительской. И секта предоставляет им то, что они ищут: опору в борьбе с родителями, другую философию, ощущение собственной значимости (на первых порах!).

Описанные причины, по которым люди попадают под влияние секты, совершенно очевидно совпадают с причинами развития склонности к созависимости: смутными представлениями о себе, низкой самооценкой (или компенсаторным высокомерием), отсутствием смысла жизни и т. д.

Опустошенное Я, не имеющее постоянной и стабильной подпитки, ищет своего наполнения. А секта предоставляет все сразу и в комплексе. Понятно, что такая возможность снять тревожность и обрести гарантированное целостное ощущение Я вряд ли будет проигнорирована. Трагическая ошибка состоит в том, что в дальнейшем принцип воздействия на вновь «приобщившихся» полностью соответствует схеме «Любовь через абсолютное владение и разрушение психологической территории объекта любви», то есть человек в секте начинает подвергаться разрушительному влиянию психологического садизма, опирающегося на философскую систему.

Для того чтобы описание зависимости от секты было полным, необходимо добавить еще несколько причин, по которым люди становятся ее заложниками. Эти причины не следует связывать со склонностью к созависимости, однако они также являются источником некоего вакуума в самоощущении.

— Люди, которые стремятся быть максимально «правильными», максимально «совершенными», максимально «духовными», чтобы соответствовать собственному Идеальному Я.

По сути, в стремлении к совершенству нет ничего плохого. И лишь когда такое стремление становится самоцелью, оно оборачивается бедой. Такая цель — совершенство ради совершенства — представляется наивысшей ценностью в жизни и делает человека слепым и глухим к окружающей реальности. Участие в секте, изучение и разделение ее философии может казаться еще одним шагом к духовной вершине, который зачастую оборачивается разрушающим фанатизмом.

Люди, которые разочарованы в своих прежних убеждениях, утратили прежнюю уверенность в верности своих жизненных воззрений, в представлении о себе и (или) окружающих людях.

Переживающий подобный кризис человек дезориентирован, на время лишен воли, возможно, потерял смысл жизни. Он наполнен болью, ищет опору, но с трудом доверяет окружающим. Понятно, как легко такого человека «утешить», предложив совсем не похожую на все окружающее, особую, «справедливую» и «глубокую» философию, окружение «особых» людей и т. п.

— Люди, не имеющие возможности самореализации.

К сожалению, бывает и так, что человек с развитыми духовными потребностями не находит возможности для их реализации. Иногда он находится в окружении, где не принимаются его интересы и ценности, и он чувствует свое одиночество. Или этому не способствует весь уклад жизни. Например, так случается, когда молодой человек (девушка) выносит из родительской семьи установку, что прежде всего нужно обеспечить семью едой, одеждой и т. п., а книжки и другие ценности, которые нельзя «пощупать» — это ерунда, от нечего делать. Человек живет в соответствии с этими установками, но если его душевные потребности сильны и одновременно подавлены, чувство неудовлетворенности жизнью растет.

Окружение людей, живущих в основном духовными интересами, может быть чрезвычайно привлекательным для такого человека, тем более что это выглядит гораздо «правильнее», чем пьянки с друзьями, наркотическая зависимость, и уж гораздо интереснее, чем рутинные бытовые заботы. Собственно, сначала это действительно выглядит вполне невинно и кажется лишь интересным отвлечением от скуки и не удовлетворяющей жизни.

…Вот, примерно, те «струны» на которых играют «миссионеры» секты, чтобы вовлечь в свои сети. К тому времени, как человек поймет, что на самом деле он — раб, объект манипуляций и реализации чьих-то авантюрных или невротических потребностей (если, конечно, он успеет и сумеет понять это), он уже становится безвольным, зависимым членом секты.

Жесткая дисциплина и жестокие карательные санкции, последовательные и — увы! — очень грамотно построенные разрушающие личность психологические интервенции, а порой и использование дополнительных средств и атрибутики, достигает своей цели — секта имеет послушного, безвольного, буквально зомбированного члена, выполняющего все указания своего непререкаемого авторитета, который, по сути, настоящий бандит, только бандит тонкий, хитрый, расчетливый.

Любой сектант очень быстро становится рабом своего духовного вождя, движимого далеко не духовными соображениями. Родственники в один голос утверждают, что их близкие зомбированы. Они часто скрывают имя своего духовного наставника или называют только псевдоним, а любое несогласие с идеологией, выдвигаемой сектой, вызывает в них агрессию и еще большее отдаление.

Направления психологической профилактики пагубного влияния сектантов очевидны уже из перечисленных причин. Также понятно, что эта профилактика должна начинаться в очень раннем возрасте, когда родителям и в голову не приходит думать о том, что их ребенок когда-нибудь может быть вовлечен в секту.

Основной целью профилактики должно стать воспитание целостной, аутентичной личности, имеющей свою философию, определенную систему ценностей и Я-концепцию, способствующую успешности в реальном мире и удовлетворительной самоценности. Таким образом, психопрофилактика — это огромный веер педагогических и психологических задач.

Секта — это учение, паразитирующее на другой религии

Исповедь бывшей сектантки
Будьте внимательны, мошенникам безразличны ваши чувства

Секта — это не совсем то, что об этом думают. Многие полагают, будто секта — это буддисты, католики, кришнаиты, сатанисты… Список можно продолжать любыми случайными мистическими и религиозными направлениями. И это будет ошибкой.

Богословы давно разделили понятия «секта» и «вероисповедание». Секта — это религиозная группа, паразитирующая на другом учении. Её отвергает основная традиция.

Сергей Булгаков в «Справочнике по ересям, сектам и расколам» сообщает:

«Не существует резкой границы и между понятиями «секта» и «вероисповедание».

История борьбы различных религиозных движений знает немало примеров,

когда секты добивались признания за ними права называться Церквами,

или вероисповеданиями.

Даже в официальных документах, принадлежащих одной исторической эпохе,

одна и та же община могла именоваться и сектой,

и Церковью, в зависимости от отношения к ней правительства».

Любая секта потенциально может стать вероисповеданием — если её признают на уровне государства. Из-за этого в разных странах список сект отличается.

Секты бывают и мусульманскими, и христианскими, и любыми другими.

Правильно говорить, что секта — это не то, что не православно, а то, что имеет конфликт с крупной религиозной традицией, нечто вроде раковой опухоли внутри неё:

«Сектой принято считать организованное общество людей,

взгляды которых согласуются между собой

и противостоят господствующей Церкви.

Данное слово обычно употребляют

по отношению к совокупности лиц,

следующих определенному учению».

Поэтому мы не правомочны всех огульно записывать в сектанты. Буддизм — это вероисповедание, а значит, не секта.

Как быть Леди:  Инстинкт - это врожденная предрасположенность человека.

Кришнаиты, поющие на улицах «Харе Кришна», — тоже представители старой индийской традиции — гаудия-вайшнавизма. Даже Церковь Сатаны, не смотря на эпатажное название, — культурный феномен, но никак не секта.

Секта — это рассадник еретических идей, без собственного исторического и культурного фундамента. Она не может создать нечто своё, но паразитирует среди чужой паствы.

Пример секты — Свидетели Иеговы. Они появились в лоне христианского вероучения, исказили несколько догматов и провозгласили себя проповедниками абсолютной истины.

Секта — это не чужое вероучение, а своё, но искажённое.

Справедлив вопрос о том, являются ли православие, католицизм и протестантизм искажениями первоначального христианства.

Нет. Здесь речь не об отслоении религиозной группы, а расколе всей традиции.

Также важно помнить, что большинство вероучений возникают на базе старых религий, а значит, проходят стадию секты. Раннее христианство — тоже секта по отношению к иудаизму.

Но эта секта трансформировалась в полноценное вероучение со своими догматами, традициями, канонами. А сектанты вроде Свидетелей Иеговы продолжают эксплуатировать чужое учение.

Секта, культ и религия — в чем разница?

На первый взгляд кажется, что между сектой или культом и религией разница такая же, как между больным и психиатром в клинике — кто успел первым надеть халат, тот врач. Однако все не так однозначно.

Культ как правило предполагает поклонение и исполнение новых религиозных практик, традиций и доктрин. Во главе таких культов могут стоять новые учителя и пророки, могут формироваться и вовсе новые религии, которые будут требовать собственных атрибутов: храмов, ритуалов, артефактов. «Погодите, — скажете вы. — А как же само христианство с гонениями, которым подвергались верующие? Или реформация?»

Многие современные религии действительно начинались как культы, но они успешно интегрировались в социальную структуру общества, эти структуры имеют внутри себя определенную горизонтальную мобильность: многие священнослужители могут отказаться от сана и уйти в мир. В отличие от религии культ и секта наоборот изолируют своих последователей от общества.

Различие уже между культом и сектой состоит в том, что культы строятся на религиозной модели, секты же могут быть политическими и идеологическими. Еще одно различие лежит в религиозной плоскости — религиозные секты оперируют теми же практиками, терминами и ритуалами, что и традиционная религия. Вот только главой и уполномоченным лицом в секте будет предводитель, а не член сложной церковной иерархии.

Секты и культы стараются всеми возможными способами взять под контроль своих послушников. Их общие черты вывел психолог Стивен Хассен, консультант по выходу из тоталитарных и деструктивных сект, в своей книге «Борьба с культовым контролем сознания».

Для сохранения влияния культы используют четыре точки контроля:

Волшебную таблетку для легкости общения пока не придумали, но наш курс «Социальный интеллект» поможет вам избавиться от неловких пауз.

Секты опасны с православной, психологический, финансовой точки зрения, а также могут угрожать жизни и здоровью

Почему опасно находиться в секте? Для православия главный аргумент — в Священном Писании. Так его излагает протоиерей Олег Стеняев:

Слабость 1. плохая эрудиция и отсутствие критического мышления

Довольно сложно затянуть в секту человека, подкованного в религии, философии или, пусть даже, эзотерике.

Начитанный в духовных вопросах эрудит без проблем в пух и прах разобьёт любые аргументы сектантов.

В интернете можно найти немало забавных историй о том, как сектанты буквально сбегали из квартир эрудированных людей, куда решили сунуться с проповедью.

Но совсем другое дело — люди необразованные, воспитанные в пустом неверии. Они никогда не интересуются ничем за гранью обыденности.

Поэтому любой удивительный факт, затасканный до дыр в духовной литературе, звучит для них свежо.

«Слышали ли вы о реинкарнации?», «Знаете ли, что археологи обнаружили скелет пятиметрового человека?». Эти случайные факты при умелом ими жонглировании иллюстрируют любую идею.

Отличный пример того, как хорошее исследование может стать оружием в руках сектантов — книга Майкла Бейджента «Запретная археология».

Она написана в протест косности исторической науки и рассказывает об археологических находках, которые разрушают общепринятую историческую картину.

Однако Свидетели Иеговы используют фильм по этой книге на проповедях — чтобы произвести впечатление на аудиторию.

В ход идут и прочие факты, «надёрганные» из разных источников: правильное питание, психология, работа с биоэнергетикой и т.д. Никакой глубины в этом нет.

А есть лишь поверхностный коллаж из чужих идей, с тем расчётом, что публика не станет копать глубже. Зачастую «сведения» сект оказываются устаревшими, либо попусту ложными.

Слабость 2. одиночество и эмоциональная подавленность

Далеко не каждый потенциальный сектант ищет себе религиозную традицию. Его сектантский путь начинается с глубокого разочарования в жизни, людях, в себе.

Любой хороший психолог перечислит массу факторов, которые люди тяжело переживают. Ритм жизни, сложности социализации, конкуренция во всех сферах.

Отчуждённость отдельной личности от общества — большая боль для такого социального существа, как человек.

У кого не было непонимания в семье, проблем на работе и т.д.? Друзья-одноклассники пропадают после школы, соседи — после переезда. Почти любой человек имеет основания назвать себя одиноким и непонятым.

Осознаёт он это или нет, но никуда не деть острую потребность в островке стабильности.

И секты предоставляют такой островок. Отзывчивые люди, интерес к человеку, желание окутать его вниманием. Члены секты выступают как «большая семья».

Многие и ходят туда, чтобы сбежать от тягот мира. Кто составляет паству тех же Свидетелей Иеговы?

Одинокие бабушки, неуверенные в себе молодые люди и дети, которым сломали психику фанатичные родители.

Задумываются ли на собраниях престарелые пенсионерки о нюансах Священного Писания, вечных истинах? Нет, конечно. Они приходят в «семью», к «друзьям», пообщаться.

Это можно было бы назвать даже полезным, если бы не одно «но»: друзей и семью нужно заводить в реальной жизни, а не подменять сектантским суррогатом.

Психологические проблемы стоит решать с психотерапевтом, а не отдавать себя во власть лже-учителей.

Слабость 3. жизненный кризис

Характер такого кризиса может быть разным. Например, если человек страдает от алкоголизма и наркомании, есть шанс, что секта ему поможет.

Многие лидеры — сильные личности, способные внушать. Так что они меняют одну психологическую зависимость на другую — сектантскую.

Это не сложно, ведь наркоман и алкоголик — это сломленный человек, готовый на всё. Пренебречь религией для него — ерунда, а если это был атеист, то он вообще сделает это играючи.

Конечно, и веры в таком «сектантстве» — ноль, но руководству подобных организаций чаще всего плевать.

Случается, секты просто находят сломленного тяжёлым событием человека и играют на его слабостях. Скажем, у матери дочь покончила с жизнью.

Что хочет услышать безутешная родительница? Что с ребёнком всё хорошо, он в лучшем мире и т.д.

Может ли в этом заверить православный священник? Нет, христианская традиция жестка и категорична в отношении самоубийц.

А вот секты более свободны в своих высказываниях и способны выходить за рамки христианской догматики. Захотят — могут даже пообещать воскресить ребёнка. Например, лидер «Учения о всеобщем спасении и гармоничном развитии» Григорий Грабовой приписывал себе такие способности.

Надежда — сильный магнит, он будет годами удерживать вокруг учителя, гуру, наставника и т.д.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий