Игры молчанки для детей 4-6 лет — Справочник педагога

Игры молчанки для детей 4-6 лет - Справочник педагога Женщине

Менее популярные варианты стихов, начинающих игру в молчанку:

Чок, чок, чок, Зубы на крючок, Кто слово скажет (или Кто заговорит), Тому в лоб щелчок!

Молчанка – это неподвижная игра в основе которой стихотворный уговор – молчать. Но часто содержание ее настолько комическое, что уговор выдержать долго дети не могут, и вскоре кто-то из них обязательно, к немалому торжеству остальных, засмеется.

Похожей игрой является голосянка, суть которой состоит в том, что дети, как правило мальчики, соревнуются, кто дольше протянет звук, не переводя дыхания. Играя в молчанку, нужно было, наоборот, как можно дольше молчать, а первый рассмеявшийся или проговорившийся выполнял заранее условленное задание: валялся в снегу, обливался водой или исполнял желание победителей.

Помимо развлекательной, молчанка выполняет и воспитательную функцию. В игре развиваются волевые качества ребёнка, вырабатывается умение следить за своим поведением, владеть своими чувствами и эмоциями». К молчанкам часто прибегают взрослые с целью установить порядок в детском коллективе. Пример текста:

В детском садике у нас тихий час.Это значит, нам нужна ти-ши-на.Мы сказали: «Чок-чок-чок,Спи, упрямый язычок»,Потому что к нам пришлаТи-ши-на

Игра в молчанки происходит таким образом. Дети садятся в кружок. Все должны сидеть серьезно, не смеяться, молчать, даже не улыбаться. Один произносит текст молчанки, заключающий условие: «Кто промолвит, тот и съест». Кто не выдержит, – «фыркнет», засмеется или заговорит, – кричат: «Съел, съел. »

Современные молчанки для детей

Раз, два, три, четыре, пять С этих пор молчать.

Прилетели журавлиИ сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт,Тот получит шишку в лоб!Не смеяться, не болтать,И солдатиком стоять!

Говорилка, говори,Язычок не оторви!Прижми язычок,Рот закрой на крючок!Кто не сможет замолчать,С тем не будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь – С этих пор говорить бросим.

Тише, мыши: Кот на крыше Кошку за уши ведет. Кошка драна, Хвост облез, Кто промолвит, Тот и съест.

Сорок анбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Моченых лягушек – Кто промолвит, Все это съест.

Сорок амбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Мокрых лягушек, Кошку драну, Мышь погану – Кто промолвит, Тот все съест.

Сорок амбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Болотных лягушек, Сорок ковшей Вареных вшей – Кто промолвит, Тот съест.

Я пойду на улицу, Принесу пропащу курицу Кто промолвит, Тот и съест.

Драл кот на гору, Наложил на кору Червяками, бураками, Печеною редькой – Кто засмеется, Губа задерется, Кто слово промолвит, Тому котом быть, С места не ступить.

Чок, чок, Зубы на крючок, Кто заговорит, Тому щелчок.

Шел молчан По всем городам; Кто стукнет-брякнет – За волосы драть, До слез добивать. Последнее слово: тпру. Аминь!

Источник

Игры для детей двух-трех лет «молчанка» и «найди по описанию»

Юлия ЖигаловаИгры для детей двух-трех лет «Молчанка» и «Найди по описанию»

«Найди по описанию»

Описание игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя.С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

Описываетеребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите

«Молчанка»

Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.

Перед началом игрыиграющие хором произносят:

Молчок!

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями,смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игрыдети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения

«Найди похожую крышечку». Дидактические игры из бросового материала своими руками Наступило лето. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того чтобы разнообразить виды детской деятельности и пополнить.

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы» Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года,.

Дидактическая игра для детей от трех лет «На что похоже облако» Материал: Различные силуэты облаков, вырезанные из белой бумаги, очертания которых напоминают каких либо животных или предметы. Предварительно.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Источник

6 вечерних игр-забав для детей 4-6 лет

С детьми 4-6 лет перед сном можно поиграть в интеллектуальные игры, которые не только успокоят малышей, но и научат полезным навыкам.

Как успокоить перед сном ребенка 4-6 лет: 6 спокойных игр

Игра-фантазия  «Почемучка»

Маленькие «почемучки» в этом возрасте особенно активны, они обожают задавать всевозможные вопросы и этим грех не воспользоваться. Суть игры – взрослый задает ребенку вопрос, а он придумывает на него фантастический (неправдоподобный) ответ. Взрослый задает вопрос: «Откуда берутся снежинки?».

Ребенок может на этот вопрос придумать самый фантастический ответ: «По небу на своей колеснице промчался Дед Мороз, который готовится к празднику. Он мчится так быстро, что из-под копыт его тройки летят искры, которые и превращаются в снежинки». Эта игра позволяет развивать у ребенка фантазию.

Найди букву

Дети в этом возрасте уже знают буквы или учат их. Как правило, у каждого из них есть своя «любимая» буква. Например, буква Ж. Откройте книгу на любой странице и попросите малыша найти его любимую букву. Посчитайте вместе, сколько всего таких букв на одной странице. Потом попросите его вспомнить слова, которые начинаются на эту букву.

Игра «Обнимашки»

Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Поменяйтесь ролями и послушайте приятные слова о себе.  Эта игра сделает вас ближе и вселит в ребенка чувство уверенности в своих силах.

Спрятанное слово

Пока ваш малыш укладывается в постель, напишите на бумаге три слова. Например: «Ялок» — «Коля». Попросите ребенка попытаться разгадать, какое слово вы «спрятали».  Еще один пример: «шокак» — «кошка». Слова нужно писать крупными буквами. Можно взять одну подсказку. Например, ребенок может узнать, с какой буквы начинается спрятанное слово.

Рисунок по памяти

Разложите на прикроватной тумбочке 5 предметов. Дайте возможность ребенку их запомнить. Накройте тканью предметы и попросите его нарисовать их на листе бумаги по памяти. Снимите ткань с тумбочки и сравните, все ли предметы нарисовал малыш. Эта игра направлена на развитие зрительной памяти.

Сказка на двоих

Смысл этой игры заключается в том, чтобы каждый называл одно предложение. В результате чего должна получиться забавная сказка. Предложения придумываются по очереди. Например, мама говорит: «В некотором царстве-государстве жил маленький мальчик». Ребенок: «Отправился он однажды в лес и встретил там зайчика» и т.д. Дело в вашей общей фантазии.

Кстати, потом можно будет нарисовать иллюстрации к новой сказке и «издать» собственную книжку. Маленькие писатели обычно очень гордятся своей книжкой и при каждом удобном случае ее демонстрируют. Как знать, может за первой книжкой последует вторая. А там глядишь, и появится в нашей стране новый Пушкин или Толстой.

Эту игру можно использовать как сказкотерапию, чтобы помочь малышу преодолеть различные психологические проблемы.

Как вы, наверное, уже успели заметить, все вышеперечисленные игры направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей.

Не спешите сразу покидать спальню после того, как ваш малыш заснул. Японские ученые, изучая работу мозга, установили, что первые пять минут сна подсознание ребенка еще бодрствует. И именно в это время оно максимально восприимчиво.

Поэтому, если вы несколько минут посидите рядом с кроваткой спящего ребенка, тихонько рассказывая, какой он у вас добрый, хороший, смелый и любимый – ваш малыш избавится от всех страхов и комплексов.

Всего пять минут, а какую пользу они могут принести вашему ребенку!

Спокойный сон является залогом не только физического здоровья, но и психологического. Во время сна у ребенка улучшается кровообращение, пульс становится ровным, мозг обогащается кислородом. Кстати, не забудьте спеть малышу перед сном колыбельную песенку.

Как быть Леди:  Аркадий Красильщиков: ПСИХОЛОГ НА ЛОХА

И пусть вашим детям снятся только самые прекрасные сны!

Грамматические игры и упражнения для детей младшего возраста

  • Игра «Перепрыгни через ров»
  • Цель: Учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.
  • Краткое описание:
  • Игроков распределяют на две команды и выстраивают на площадке одну против другой (на расстоянии 50 см).
  • Перед каждой командой рисуют две параллельные линии — это ров. На слова воспитателя:
  • Если хочешь
  • Ловким быть,
  • Если хочешь
  • Сильным быть,  
  • Если хочешь
  • Быть здоров, —
  • Перепрыгни
  • Через ров!

Все прыгают.

Выигрывает та команда, в которой, большее число играющих, могут сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту. Игра продолжается. Проигравшая команда под тот же стишок, но сказанный уже «победителями», предпринимает вторую попытку.

Игру можно активизировать, предложив детям прыгать с закрытыми глазами.

  1. Игра «Ветер»
  2. Цель:  Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок (выглянул, помчался, запрыгал).
  3. Краткое описание:

Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные — зайцев. Дети-зайцы надевают на голову шапки с длинными ушами и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные воспитателем:

  • Из сугроба на опушке
  • Чьи-то выглянули ушки,
  • И помчался — скок да скок —
  • Белый маленький клубок,
  • (Дети медленно поднимаются и прыгают на двух ногах вперед)
  • Вот запрыгал он с разгона
  • По проталинкам зеленым,
  • Он вокруг березок кружит,
  • Перепрыгивая лужи!
  • (На следующее четверостишие: дети прыгают в ту сторону, где нарисованы небольшого размера круги-лужи, перепрыгивают их)
  • (На слова, произнесенные вместе с воспитателем: разбегаются по залу. Ребенок-ветерок должен осалить убегающих)

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку!

Игру проводят с небольшой подгруппой (6-8 детей). Если количество играющих больше, выбирают двух «ветерков».

  1. Игра «Поезд»
  2. Цель: Закреплять умение детей соотносить слово с действием.
  3. Краткое описание:
  4. Детей выстраивают друг за другом, образуя как бы «поезд», они кладут руки на плечи играющего, стоящего впереди. На слова, сказанные воспитателем:
  5. Чух, чух, пых-чу,
  6. Пых-чу, вор-чу,
  7. Стоять на месте не хочу!
  8. («Поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряя движение)
  9. Ко-ле-са-ми
  10. Стучу, стучу,
  11. Ко-ле-са-ми
  12. Вер-чу, вер-чу,
  13. Са д ись скорее,
  14. Про-ка-чу!

Чу! Чу!

(Далее движения выполняются согласно тексту: «Колесами стучу, стучу» — дети топают ногами. «Колесами верчу, верчу» — круговые движения руками, вытянутыми вперед. На слова: «Чу! Чу!» — «поезд» останавливается)

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: Активизировать глагольную лексику. Учить соотносить слово с действием.

Краткое описание:

Водящий отходит в сторону, играющие тем временем договариваются, какую деятельность они будут изображать.

На вопрос водящего: «Где вы были? Что вы видели?» — отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» — показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину и т. д.).

Задача водящего по движениям правильно определить выполняемое действие и назвать его в форме глагола второго лица множественного числа. Например: «Вы пилите дрова». Если ответ правилен, команда разбегается, а водящий их догоняет. Пой манный становится водящим.

  • Эта игра пользуется популярностью и в группах старшего возраста.
  • Игра «Лохматый пес»
  • Цель: Учить детей соотносить действия со звучащим словом; закреплять способы образования глаголов с помощью приставок (подойдем, разбудим, посмотрим).
  • Краткое описание:

Один из играющих исполняет роль собаки. Он ложится на травку (коврик) и притворяется спящим. Остальные на цыпочках гурьбой подходят к нему и говорят:

  1. Вот лежит лохматый пес,
  2. В лапы свой уткнувши нос.
  3. Тихо, смирно он лежит,
  4. Не то дремлет, не то спит.
  5. Подойдем к нему, разбудим
  6. И посмотрим, что-то будет.

Сказав эти слова, кто-то из детей легким движением будит собаку. Пес просыпается, недовольно рычит, лает, затем вскакивает и пытается догнать ребят. Если игра повторяется, на роль собаки можно выбрать с помощью считалки ребенка из числа победивших.

Игра «Курочка-Рябушечка»

Цель:Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Краткое описание:

Дети выбирают Курочку- Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке-Рябушечке на голову надевают шапку. По сигналу водящего (воспитателя) начинается диалог.

  • — Курочка-Рябушечка, Куда идешь?
  • — На речку.
  • — Курочка-Рябушечка, Зачем идешь?
  • — За водой.
  • — Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат — Пи-пи-пи!

На слова «На всю улицу пищат» дети- цыплята убегают от курочки и пищат: «Пи-пи-пи». Если курочка ловит кого-то, то она произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой Курочки-Рябушечки.

  1. Игра «Молчанка»
  2. Цель: Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок.
  3. Краткое описание:
  4. Перед началом игры дети хором произносят:
  5. Первенчики, червенчики,
  6. Зазвенели бубенчики.
  7. По свежей росе,
  8. По чужой полосе.
  9. Там чашки, орешки,
  10. Медок, сахарок.
  11. Молчок!

Со словом «молчок» все замолкают и не двигаются. Воспитатель (или ведущий) наблюдает за детьми. Если кто-то рассмеется, или заговорит, или пошевелится, он дает ему фант.

В конце игры дети выкупают фанты — выполняют действия по команде: залезают под стол и вылезают, подпрыгивают на месте два-три раза; выходят в раздевалку и входят в групповую комнату; отодвигают стул и задвигают на место; выглядывают в окошко; приседают, встают, подбрасывают мяч; перепрыгивают через веревочку и т. д.

Игра эта увлекает обычно детей всех возрастных групп.

Методические указания:   В группе малышей разыгрывать фант лучше сразу, как только кто-то из играющих нарушит правило. Задание придумывает воспитатель. В старших группах задание придумывают сами дети.

  • Игра «Сова» Казахская народная игра
  • Цель: Учить детей образовывать глаголы звукоподражанием.
  • Краткое описание:

Воспитатель (обращается к детям). Поиграем в «Сову». Это веселая игра казахских ребят. Думаю, она и вам понравится. Тот, кого выберут совой, садится в гнездо и до поры до времени спит. Остальные бегают вокруг совы, прыгают.

Одни могут квакать, как лягушата, другие — блеять, как козлята, третьи — изображать жеребят. По сигналу ведущего «Ночь!» сова открывает глаза и отправляется на охоту. (Воспитатель объясняет: совы днем всегда спят, а охотятся ночью.) Все вы, кто прыгал, скакал, замираете.

Кто пошевелится или засмеется, — платит фант.

Методические указания:  Какие можно разыгрывать фанты: пусть пошипит, как змейка; закукарекает, как петух; залает, как собака; затрубит, как слон; зажужжит, как муха; зазвенит, как комар; замяукает, как кошка; заквакает, как лягушка; закрякает, как утка; завоет, как волк; зарычит, как тигр; заржет, как лошадь; зафыркает, как еж; замычит, как корова, и т. д.

  1. Игра «Молчок»
  2. Цель: Учить детей образовывать глагол от существительного.
  3. Игровой материал: Барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток.
  4. Краткое описание:
  5. Дети (хором; текст им знаком):
  6. Раз, два, три, четыре, пять.
  7. Начинаем мы играть:
  8. Чик-чок, рот на крючок
  9. И молчок!

Сказав слово «молчок», дети замолкают; никто не улыбается. Последняя задача, не из легко выполнимых. Кто нарушил правила игры, получает фант. Когда роздано около пяти фантов, их разыгрывают.

Воспитатель — у него в руках барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток — садится к детям спиной, а кто-либо из победителей, взяв у проигравшего фант и показывая детям, подходит к воспитателю и спрашивает, стоя за его спиной: «Что присудить фанту, который у меня в руке?» Воспитатель дает задание: барабанить на барабане или подудеть на дудочке и т. п.

  • Выполнивший задание получает свой фант.
  • Игра «Олины помощники»
  • Цель: Учить детей образовывать формы глаголов во множественном числе.
  • Игровой материал: Кукла Оля.
  • Краткое описание:

Воспитатель (обращается к де-тям). К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я вам их покажу, а вы угадайте, что за помощники у нее и чем они помогают нашей Оле. (Показывает ноги. Кукла идет.) Это что? Правильно, ноги. Что они делают? (Ходят, прыгают, бегут, скачут, танцуют.

) А что делают руки? (Берут, кладут, держат, моют, одевают, рисуют, вырезают, наклеивают.) А зубы? (Жуют, кусают, грызут.) Глаза? (Смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся.) Уши? (Слушают.

) А как сказать об этих частях тела ласково? Правильно, ножки, ручки, глазки, зубки, ушки.

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подсказывайте мне, кто Олины помощники (воспитатель читает стихотворение Е. Г. Каргановой «Олины помощники»).

Оля весело бежитК речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле… ножки.

  1. Интонацией незавершенности воспитатель побуждает детей к подсказке.
  2. Оля ягодки берет
  3. По две, по три штучки.
  4. А для этого нужны

Нашей Оле… (ручки).

  • Оля ядрышки грызет,
  • Падают скорлупки,
  • А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки).

Оля смотрит на кота.

На картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки).

После чтения стихотворения воспитатель обращается к детям (выборочно) с вопросами: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?»

Игры в 3 года

Трехлетний ребенок – это малыш, которому все хочется узнать. При помощи ярких развивающих игр родители смогут помочь ему найти ответы на многие вопросы. Обратите внимание, что пребывание возле компьютера предусматривает нахождение родителей рядом. Во-первых, есть возможность объяснить правила игры маленькому гению, а во-вторых, параллельно ответить на его вопросы.

Игры для детей 3-летнего возраста направлены на развитие внимания, цветового восприятия, памяти и логического мышления. Приложив небольшие усилия, малыш обязательно победит. Это поможет быть более уверенным в своих силах, стать целеустремленным и настойчивым в достижении задуманного.

Некоторые родители опасаются, что компьютерные игры принесут вред зрению и здоровью ребенка. Но давайте будем честными. Бездумное пребывание перед экраном телевизора пользы не приносит. Кроме того, среди развивающих игр можно самостоятельно отбирать материал для полезного времяпровождения. Главное, ограничивать пребывание возле компьютера и чередовать онлайн-игры с подвижными играми.

Как быть Леди:  Эмоциональная устойчивость и злопамятность ~ Проза (Психология)

Разновидности игр на сайте для малышей до 3 лет впечатляет. Каждый ребенок найдет себе занятие по душе.

Во время игры дети учатся подбирать цвета, запоминать форму предметов, концентрировать свое внимание. Такое занятие хорошо дисциплинирует малыша, учит усердно выполнять монотонную работу. Материал для раскрашивания специально подобран для дошкольников: крупные рисунки, четкие линии, большой выбор цветовой гаммы.

Процесс рисования завлекает даже самых маленьких детей. Это один из самых первых видов их творчества. Рисование онлайн полезно для развития мелкой моторики и воображения. Малыши любят экспериментировать, что способствует развитию их креативности. Даже, если ребенок не любит рисовать на листке бумаги, игры-рисовалки придутся ему по вкусу.

  • Игры про животных и растения

Все, что не рассказали родители об окружающих объектах, малыш узнает с увлекательными играми этого раздела. Он сможет найти уже известных животных и растений, а также познакомится с новыми представителями флоры и фауны. Это отличный способ научить ребенка сравнивать и обобщать, развивать речь и умение давать правильные ответы на вопросы.

Онлайн-игры для поиска отличий не позволят ребенку заскучать. Большой выбор игр с различными сюжетами в сопровождении детской музыки заставят ребенка приложить усилия и отыскать ответ на заданный вопрос. Задания направлены не только на развития памяти, но и на логическое мышление.

  • Игры на развитие внимания

Чем раньше ребенок заинтересуется подобными играми, тем лучше будет развиваться его слуховая и зрительная память. Особенно нравятся маленьким посетителям сайта «Генеральная уборка: поиск вещей», «Боб строитель: поиск звезд», «Мир Нины: поиск предметов для девочек» и другие.

Сколько бы вы ни приобрели пазлов, детям всегда окажется мало. Разнообразные онлайн-пазлы для трехлеток позитивно влияют на развитие пространственного мышления. Ребенок с радостью воссоздаст картинку, чтобы показать ее родителям. Не забудьте похвалить его. Ведь в этом возрасте выполнение даже такого легкого задания – большое достижение для малыша.

Игры в 4 года

По мере взросления можно подобрать интересные игры для детей, исходя из их предпочтений. В 4 года у ребенка увеличивается словарный запас, появляется стремление использовать полученную информацию. Компьютерные онлайн-игры помогут ответить на вопросы, возникающие у любознательного малыша, которому нужна новая порция знаний ежедневно.

  • Игры для развития интеллекта

Чтобы ребенок вырос полноценной личностью, следует позаботиться о развитии его интеллекта. Специальный подбор игр помогает рассуждать, решать проблемы и поставленные задачи, дает возможность творить что-то новое. Ребенку будет предложено найти отличающийся предмет, выбрать лишнее слово. Особенно нравится детям известная игра «Съедобное-несъедобное».

Если перед ребенком ставить нестандартные задачи, его мозг развивается намного быстрее. Головоломки – отличный способ для стимулирования мозговой деятельности и увеличения скорости обработки информации. Важно подбирать головоломки по возрасту, чтобы ребенок не заскучал, но и не опустил руки.

Дети знают, что бесполезных профессий не существует. Каждый человек должен найти себе призвание по душе. Уже в 4 года ребенку будет интересно узнать названия профессий различных людей, а также инструментов, которые нужны им для работы. Игры онлайн помогут разобраться и будут интересны для ребенка.

Помимо развлекательной функции, загадки и ребусы несут в себе пользу интеллектуального развития малыша. Одно из преимуществ таких заданий – у них практически нет возрастных ограничений. Начните с самых легких, постепенно усложняя игру.

Вместе с любимыми героями дети легко и непринужденно смогут выучить буквы, считать их количество в словах, научиться определять расстановку звуков, деление на слоги. Не все родители обладают умением обучать своих детей. Онлайн-игры сделают это за вас.

Игры в 5 лет

В этом возрасте родителям уже не приходится заинтересовывать детей. Они могут самостоятельно определиться с тем, какие онлайн-игры ему по вкусу. В 5 лет дети уже неплохо владеют компьютером и могут получать знания не только из книжек. Во многих играх присутствуют любимые герои мультфильмов и комиксов.

  • Игры на изучение времени (минут, часов, секунд)

Пришло время научиться определять время по механическим и электронным часам. Малыш попробует определить, сколько времени на предложенном рисунке. Дети играют вместе с феями Винкс, фиксиками, веселыми животными и собирают пазлы с часами.

  • Игры на изучение правил дорожного движения

Правилам дорожного движения начинают обучать детей уже с дошкольного возраста. Детские онлайн-игры помогут почувствовать себя пешеходом и водителем, а также в доступной форме узнать, как избежать опасных моментов на проезжей части.

  • Игры для изучения русского, английского языка и математики

В свободное время предложите малышу ознакомиться с играми по школьным предметам. Конечно, задания в онлайн-играх еще совсем простые, но постепенно усложняя их, вы сможете расширить словарный запас, обучиться решению простых примеров и познакомиться с английской лексикой.

Если у ребенка нет старших братьев и сестер, ему будет сложно представить себе жизнь школьника. С играми школа-онлайн малыш сможет ознакомиться с комплексом заданий, которые помогут подготовиться к дальнейшей учебе.

Мир не стоит на месте. Современное общество требует даже от самых маленьких детей определенных знаний. Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. Онлайн-игры помогут подготовиться к этому важному моменту, получив полезную информацию и улучшить имеющиеся навыки. Вы сможете подобрать игры отдельно для мальчиков и девочек, а также те, что понравятся всем малышам без исключения.

Молчанки :: общие сведения

Молчанка – неподвижная детская игра, жанр детского потешного фольклора. Суть игры «молчанка» заключается в том, чтобы после приговора не проронить ни единого слова, не рассмеяться. Кто не обладает достаточной выдержкой, проигрывает. Небольшая группа ребят садится в тесный кружок, и кто побойчей, начинает «читать» молчанку (текст, как и игра, называется молчанкой).

Текст произносит обычно выразительно, стараясь голосом усилить его смысл. В тексте излагаются и условия игры – это своеобразный уговор-заклинание. В нём уже определена и мера наказания для проигравшего, которая почти точно исполнялась. Но эти молчанки по своему содержанию очень незамысловаты, эмоционально принижены и не имели повсеместного распространения.

В прошлом веке наибольшей популярностью пользовались тексты комического содержания. Как и в сатирической лирике, дети прямолинейно, подчас оголенно грубо рисуют яркие образные картинки, представив которые почти невозможно удержаться, чтобы не прыснуть со смеха.

Здесь действуют знакомые детям по другим жанрам детской поэзии кот, кошка, мыши. Образы близкие и понятные. Перевоплотившиеся в мышей игроки посматривают на своих молчаливых друзей. Наблюдения показывают, что перевоплощение бывает такое, что затмевает собой комизм условия.

Но в конце-концов кто-то не выдерживает. После весёлой кутерьмы игра возобновляется. Как ни один другой вид детской поэзии, молчанка подаёт комическое в «сгущенном виде», а это немаловажный фактор в системе эстетического воспитания; она вырабатывает в детях ценные волевые качества: умение управлять своими эмоциями, подчинить разуму выпирающие наружу желания.

Молчанки имеют ряд специфических черт, присущих только этим произведениям. Они обязательно содержат в форме заклинания уговор молчать («Кто промолвит», «Кто скажет», «Кто первый скажет», «Кто слово промолвит», «С этих пор молчать», «С этих пор говорить бросим»), причём в молчанках коренных и в заимствованных всегда одна формула: «Кто промолвит, тот и съест». Молчанка обычно представляет собой рифмованное стихотворение из 4-6 стихов, реже 2 или 7-10.

В отличие от считалок они не содержат зауми, все тексты поддаются логическому анализу. Рифма подчинена значению слов и только усиливает это значение или эмоционально окрашивает. Но последние два стиха рифмуются только в текстах заимствованных; они, как в заговоре, являются закрепками.

Рифма – обычно парная, построенная по схеме: а а в в, а а в в с с, а а; но встречаются и разновидности: а а б с д с д, а а в в с с – д е е. В молчанке нет постоянной ритмической основы.

Не всегда молчанка является игрой-развлечением. Иногда она выполняет служебную роль: служит средством установления порядка и тишины в шумной детской компании. Здесь на первый план выступает не комическое, а правовое содержание молчанки. В соответствии с целями молчанки применяется текст, лишённый комического.

Анализ записей последних лет показывает, что молчанки по-прежнему пользуются в детской среде большой популярностью. Тексты в основном бытуют традиционные.

Молчанки как часть большой игры

 Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросыМилованова Анна Викторовна

Молчанки как часть большой игры

Молчанки с замираниями

* * *

  • Море волнуется раз,
  • Море волнуется два,
  • Море волнуется три,
  • Морская фигура, на месте замри.

Молчанка-считалка

* * *

  1. Кто засмеется,
  2. Губа задерется.
  3. Раз, два, три, четыре, пять,
  4. С этих пор молчать!

Молчанка-страшилка

* * *

  • Ехали цыгане, кошку потеряли.
  • Кошка сдохла, хвост облез,
  • Кто промолвит, тот и съест.
  • А кто засмеется,
  • Тот ее крови напьется.
  • Сказки не рассказывать, зубки не показывать.
  • Один, два, три – игра началась…

Молчанка-нелепица

* * *

Кто промолвит слово вслух,

Тот беременный индюк!

  1. Молчанка – спортивная игра
  2. * * *
  3. Двое садятся друг напротив друга.
  4. Тюби, тюби, тюби, доми, доми
  5. (на каждое слово хлопок в ладоши и одной рукой о противоположную руку друга),
  6. А шарли буба, а шарли буба, а шарли буба
  7. (хлопок в ладоши и двумя руками друг о друга),
  8. Буба, буба, буба, буба, буба, а-а-а.
  9. (На каждое слово двумя руками друг о друга без хлопков.)
  10. Ни бе, ни ме (пауза),
  11. А шарли бе (пауза),
  12. А ми (пауза).
  13. (Снова с хлопками двумя руками друг о друга, но с паузами.)
  14. Замри.

Конечно, в молчанку можно играть и дома. В этом отношении положителен пример американцев, тщательно оберегающих свою недолгую, но богатую культуру.

Замечено, что в отличие от многих других народов они стремятся каждый свободный денек, выкроенный из бешеного ритма жизни, посвятить своей семье и детям, а занять досуг им как раз и помогают семейные игры, подобные нашим молчанкам в том числе.

Как быть Леди:  Кого и почему называют вандалами

Действительно, порой бывает достаточно нескольких часов легкого совместного времяпрепровождения, чтобы узнать своего ребенка, понять, какой он сейчас и что его волнует.

Следующая глава

56. Дом большой и дом маленький (от 1 года)Играть в эту игру можно так: руки подняты над головой и образуют «крышу», соприкасаясь кончиками пальцев. А во время чтения третьей и четвертой строчек руки в том же положении опускаются на уровень груди. Вот стоит огромный дом

Ты уже большой мальчик…У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное

Большой секрет Жила-была на свете девочка Умничка. Вернее, у неё было имя Лена, но его она не очень любила, потому что её так звали, когда Родители хмурились и строгим голосом объясняли Умничке, что она что-то делает не так. К счастью, это было очень редко. Умничка знала, что

В большой дружеской компанииНаверняка в твоей жизни часто бывают случаи, когда много интересного народа собирается вместе и вы что-то затеваете. Это может быть вечеринка, поход на природу, прогулка по улицам или просто посиделки. Хорошо, если ты знаешь всех в этой

Глава 7
С 7 до 12. На пути в большой мир
Возраст Тома СойераВот он, наш семилетка. С опытом привязанности (надеемся, что хорошей и прочной), внутренним родителем в сердце и портфелем в руке. Начинает новый этап своей жизни – этап получения образования. В очень разных культурах:

Из чего сделать большой альбом?Первый вариант. Вам понадобятся магнитные фотоальбомы формата А4. В них картонные страницы покрыты специальной липкой прозрачной пленкой, которая отклеивается, под нее кладутся картинки и подписи и опять заклеиваются той же пленкой.

Правила игры в молчанку

В классическом варианте молчанки игроки рассаживаются в кружок так, чтобы видеть друг друга. Но, конечно же, играть можно не только сидя, но и занимаясь своими делами, играя в игрушки. Начинается игра с «аппетитного» стишка:

Кошка сдохла, хвост облез.
Кто промолвит, тот и съест!

Есть ещё более политкорректный «народный» вариант:

Вдобавок, особенно вредные игроки пытаются рассмешить своих товарищей. Для этого все средства хороши: они корчат рожи, изображают всякие смешные позы, передразнивают серьёзные лица друзей. Нельзя лишь щекотаться, щипаться, да вообще прикасаться!

Чок, чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто слово скажет,
(Кто заговорит) —
Тому в лоб щелчок!

Шел Молчан
По крутым горам.
Кто не молчал —
Того за уши драл!

Кони-огони сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-туречки говорили:
«Чоби, ачоби, челяби и чоби».
Начинается игра!
Мы набрали в рот воды и сказали всем:
— Замри!

Тише, мыши, кот на крыше:
Кошку за уши ведет,
Кошка драна, хвост облез…
Кто промолвит, тот и съест!

Игры-молчанки помогают создать охранительный режим для ребенка с заиканием и делают его менее обременительным для детей. Частичное проведение режима молчания (если ребенок посещает детский сад общего профиля, также полезно, так как, приходя домой после насыщенного эмоциями и многоречивостью дня, благодаря режиму охранительного молчания он побудет в тишине и покое перед сном.

«Молчанка». Взрослый ставит на видном месте часы (детям особенно

интересно, если это песочные часы) и объявляет: «Язычок долго болтал, он устал и замолчал. Кто первый заговорит, с того – фант». В течение определенного времени ребенку предлагается молча, спокойно заниматься рисованием, лепкой, игрой с конструктором и т. д.

«Спит добрый волшебник». Условия игры даются в виде сказки: «… Добрый великан много потрудился для людей: засеял поля, построил красивые дома. Он устал и заснул. Поэтому люди во всем городе соблюдают тишину, никто не разговаривает, машины едут без сигналов.

Вот и ты не буди его, играй молча в свои игрушки, построй город из кубиков. Займись конструктором. Нарисуй в своем альбоме этого доброго великана, каким ты его себе представляешь, или нарисуй город…» В поощрение ребенку можно присвоить звание «Почетного стража» или наградить «Волшебным жезлом» (заранее приготовленной красивой «волшебной палочкой»), а вечером ему разрешается какое-нибудь «малое волшебство» (например: пускать мыльные пузыри, стать принцессой, надев мамины наряды и др.)

«В кино» («В театре»). Взрослый предлагает ребенку другие условия игры-молчанки: «…Теперь мы отправимся в кино (театр). В зрительном зале полагается сидеть спокойно, не разговаривать, чтобы не мешать другим…» В это время ребенок смотрит сам или показывает своим куклам открытки, альбом, книги, диафильмы. В альбоме в конце игры появляется нарисованный в домике флажок и присваивается звание «Лучший зритель».

«В библиотеке». Взрослый рассказывает о библиотеке и сообщает условия игры: «…В читальном зале все люди молча читают. Разговаривать нельзя, чтобы не мешать другим. » Ребенку можно посоветовать устроить библиотеку для своих игрушек. Кукол, мишек, … рассадить, перед каждым положить книжку, которую библиотекарь обязательно должен сам «прочитать» (просмотреть).

Перед игрой можно посетить с ребенком детскую библиотеку. Показать и рассказать ему, как работает библиотекарь (эти сведения потом могут пригодиться в сюжетно-ролевой игре на логопедическом занятии). Во время игры «в библиотеку» можно почитать ребенку новую книгу, но строго по речевым правилам.

По иллюстрации задавать вопросы, требующие однословных ответов. Во время других игр чтение новых книг резко ограничивается – это соответствует требованиям общего щадящего режима. В течение всего этого периода речевой материал, в том числе и материал для чтения, подбирается строго по указанию логопеда.

«В больнице». «…Давай посмотрим, все ли твои игрушки здоровы. Вот у мишки отрывается лапа. У зайца, кажется, болят уши. Надо их подлечить. Кто же может это сделать? Ты? Хорошо! Значит, ты – доктор! Твои игрушки заболели – теперь им нужна тишина…» Доктор спокойно лечит игрушки по совету и с помощью взрослых, перевязывает зайцу уши, пришивает мишке лапу, ставит градусник кукле, укладывает всех спать, чтобы скорее поправились.

«А когда больные спят, никто не разговаривает…» Подбирается повязка с красным крестом, игрушечный градусник, шприц, таблетки, пузырьки с лекарствами (атрибуты могут быть изготовлены совместно с ребенком). После игры ребенок получает звание «Добрый доктор». В домике в альбоме появляется красный крест.

Ребенок один играет в игру «Поймай рыбку». В конце игры сам считает вслух пойманных рыбок и называет их. Если нет этой игры, то во время игры – молчанки можно предложить, чтобы он в своем альбоме нарисовал рыбака с удочкой на берегу реки или слепил из пластилина. Главное, чтобы он был занят и молчал.

Молчаливые игры можно проводить по сюжетам литературных произведений, которые прочитывает взрослый. Ребенок молча слушает, изображает действие персонажа или произносит отдельные слова или звукоподражания. Молча рисует или мастерит поделки по теме прослушанного.

Басня И. Крылова «Ворона и Лисица». …Пока Ворона молчала, у нее был кусочек сыра, а как каркнула, сыр выпал из клюва.

Сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница» … Утки несли на прутике лягушку над лесами, над полями, над реками и селами. Лягушка молча и крепко держалась ртом за прутик. Но вот утки полетели ниже и лягушка услыхала: «Утки лягушку несут, и кто же это придумал?» – кричали взрослые и дети.

Сказка К. Ушинского «Ворона и Рак». …Ворона сидела на вербе над озером и держала во рту рака. Пока рак расхваливал ее родственников, ворона, не раскрывая рта, отвечала: «Угу». Но рак стал расхваливать ворону. Она крикнула: «Ага!» Раскрыла клюв и рак упал в озеро…

Сказка «Дикие лебеди». …Элиза молчала до тех пор, пока не сплела из крапивы одиннадцать рубашек, чтобы спасти своих братьев от чар злой колдуньи…

Сюжетами для игр могут быть диафильмы, мультфильмы, стихи (например, «Поиграем» И. Токмаковой, «Про машину» Л. Берестова, «Никита – охотник» Е. Чарушина и др.)

Игра в молчанки (молчанку) позволяет развивать в детях такие качества как усидчивость и терпеливость. Не сложно понять, что название данной игры произошло от слова «молчание», «молчать».

Правила игры достаточно просты, но стать победителем в ней не так-то просто. Вернее даже сказать, в нее сложно не проиграть. Не так давно данная игра активно применялась в пионерских лагерях во время тихого сна.

Связанные понятия (продолжение)

Режимы (или типы) повествования

— это избираемые автором художественного (прозаического, поэтического, драматического, кинематографического, музыкального и др.) произведения способы воплощения сюжета в тексте. Наррация («рассказывание») как процесс возможна лишь в форме того или иного режима повествования, предполагающего, помимо многих других аспектов, выбор повествовательной точки зрения (например, от первого лица, от третьего лица) и выбор «голоса» нарратора (англ. narrative voice) — техники подачи…

Пе́сня

, или пе́снь, — наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Иногда сопровождается оркестикой (также мимикой). Песня в широком значении включает в себя всё, что поётся, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и другим признакам…

Буриме

(фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них. Можно также начать рисунок какого-либо существа, например, с головы, подвернув листок бумаги так, чтобы партнёр видел только шею и дорисовал…

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий