Идиотия (идиотизм): причины, симптомы, тест и диагностика, лечение, профилактика

Идиотия (идиотизм): причины, симптомы, тест и диагностика, лечение, профилактика Женщине

Что следует принять во внимание

Никогда, я повторяю, никогда не надо думать, что интеллект и образование — это синонимы. Если ты до сих пор не заметил, еще не все люди с высшим образованием — яркие индивидуальности и не все, кому закончить вуз не удалось, унылые ограниченные дебилы.

Даже самые яркие и замечательные люди знают очень и очень мало. Никогда не доверяй тому, кто считает, будто знает ответы на все вопросы, делит вещи лишь на черное и белое и искренне верит, что людей можно разделить на злых и добрых и так решается любой конфликт.

https://www.youtube.com/watch?v=UxsAs7ZzPgc

Что бы ты там ни думал, признать, что ты чего-то не знаешь — это и есть признак ума, причем в гораздо большей степени, чем когда ты пытаешься сделать вид, будто что-то знаешь. Если ты понятия не имеешь, как называется столица Бельгии, не надо делать вид. Если ошибешься и тебя на этом поймают, можешь себе представить, каким идиотом ты себя ощутишь.

Cимптоматическое лечение

При повышенном черепно-мозговом давлении проводится:

Улучшить обмен веществ и укрепить иммунитет помогают витамины, метаболические препараты:

Возбудимость понижается посредством нейролептиков:

Заторможенность лечат психостимуляторами, к которым относятся:

Приступы эпилепсии снимают противосудорожными лекарствами:

Больным показана лечебная физкультура групповым методом, или на дому, массаж, физиопроцедуры, водолечение. Вылечить идиотию невозможно, но вполне реально облегчить состояние пациентов, если обеспечить им весь комплекс лечебных и реабилитационных мероприятий.

Диагностика и тесты

Диагностируют болезнь педиатры, неврологи и психиатры. Педиатры ставит заключение на основании наблюдения ребёнка с самого рождения.

Неврологи и психиатры дают оценку эмоционально-психическому состоянию, уровню коэффициента интеллекта, мышления, степени развития рефлексов.

Для уточнения степени повреждения мозга проводится МРТ и компьютерная томография. Данные этих исследований помогут поставить правильный диагноз. Дополняет картину сбор анамнеза и выявление роли наследственных факторов.

При подозрении в идиотизме больного тестируют в трёх основных направлениях:

Исследование одаренности олигофрены в тяжёлой стадии не проходят.

Фото-подборка и видео больных с идиотизмом:

Как распознать идиота во время дискуссии

Нашёл текст полюбившегося многим Максима Шапиро (автора «Миррского цикла») на тему, которая меня интересовала давно, но чукча не писатель. Пользуйтесь, распространяйте.

Ссылка на текст.

Шапиро Максим

Как распознать идиота во время дискуссии

Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум

Ларошфуко

Как распознать идиота во время дискуссии

Прежде всего, автор хотел бы выразить признательность многочисленным собеседникам, как в реале, так и на интернетфорумах, без чьей помощи эта статья никогда не увидела бы свет.

Вовремя выявить идиота во время дискуссии крайне важно, так как это позволит вам сэкономить значительные усилия. Конечно, иногда можно изменить мнение идиота не опираясь на факты и не пользуясь логическими доводами, но в данной статье предполагается, что дискуссия ведется для обмена логически непротиворечивыми мнениями и получения новой информации друг от друга, а не для вербовки в ряды сторонников своей идеи идиотов. Если вы ставите перед собой именно такую цель, то вам лучше обратиться к другой моей статье, а именно «Как создать свою секту». Прежде чем приступить к разбору признаков, с помощью которых вы сможете определить, что данный человек участвующий в дискуссии является идиотом, мы поясним, что в данном случае имеется в виду под термином идиот. Естественно в данном случае понятие «идиот» является не медицинским термином, а скорее характеризует интеллектуальные способности человека. Более подробно ознакомиться с тем смыслом, который вкладывается в этот термин можно в моей статье «Интеллектуалы, эрудиты и идиоты».

Теперь приступим к рассмотрению признаков того, что вы дискутируете с идиотом.

1) Грубость и/или отсутсвие каких-либо обоснований фактических или логических при даче ответа или утверждении чего-либо

Примеры: Все, что ты говоришь фигня! Ерунда! Земля плоская и стоит на трех китах и не смей утверждать обратное! И т. д.

Пояснения. Если собеседник не в состоянии привести какие-либо логические или фактические доводы в поддержку своего мнения, то ему ничего не остается, как грубить и безапелляционно и бездоказательно твердить свое. Неспособность же обосновать свое мнение говорит о том, что дискутирующий с вами идиот с достаточно высокой вероятностью.

Надежность признака: не очень высокая.

Пример поясняющий причины возможной ненадежности: Допустим, в дискуссию двух интеллектуальных и эрудированных собеседников обсуждающих Наполеона, его политику и т. д. вмешивается еще один человек. «А Наполеон, между прочим, еврей и агент Моссада и его задачей было установить мировое господство масонов» — заявляет он. Течение дискуссии в дальнейшем зависит от крепости нервов и педагогических склонностей первых двух ее участников. Если нервы у них крепкие и они не чужды педагогического таланта, то они могут попробовать просветить нового участника дискуссии о исторических реалиях наполеоновского времени. Получится у них это или нет сказать заранее нельзя, но можно предположить, что вероятность этого относительно низкая. Так как, если человек и правда интересуется вопросом и способен к обучению, то он уж смог бы вероятно найти какую-нибудь более менее приемлемую литературу об этом периоде и не нес бы подобной ахинеи. Следовательно, если два первых участника дискуссии не слишком выдержаны, не склонны бесплатно заниматься обучением вклинившегося в дискуссию, то очень может быть, что один из них или они оба скажут новому собеседнику нечто вроде — «Иди отсюда! Дебил!» никак не аргументируя свой ответ. И это их высказывание вполне подпадает под приведенный выше признак идиотизма, но, как вполне очевидно из приведенного примера, в данном конкретном случае этот признак срабатывает неправильно, поскольку сделавшие это высказывание идиотами отнюдь не являются. Так что его желательно применять только в совокупности с другими признаками.

2) Попытка убеждения оппонента не логическими доводами и фактами, а через повторение бездоказательного утверждения

Пример: Рассмотрим все тех же упомянутых нами выше собеседников дискутирующих о наполеоновских временах. Предположим, что после того, как встрявший в дискуссию заявил им — «А Наполеон, между прочим, еврей и агент Моссада и его задачей было установить мировое господство масонов», они не послали его сразу куда подальше, а обстоятельно и с доказательствами из авторитетных источников принялись ему объяснять, что Наполеон не мог быть агентом Моссада хотя бы потому, что на тот момент Израиля как государства еще не существовало и уж тем более не существовало такой спецслужбы как Моссад. И Наполеон не был евреем, а был корсиканцем. После чего выступивший с подобными утверждениями некоторое время выжидает, а потом снова появляется с теми же утверждениями, которые были опровергнуты его собеседниками. Дальнейшие действия дискутирующих с подобным персонажем зависят от их терпения, а с его стороны выдача подобных многократно опровергнутых утверждений приобретает циклический характер.

Примечание: Из примера очевидно, что ведущий себя подобным образом либо не в состоянии удержать в голове приведенные против его утверждений доводы более чем в течение некоего относительно кратковременного периода, или же он считает, что многократное повторение какого-то утверждения несмотря на то, что оно было логически или фактически опровергнуто, тем не менее постепенно делает его истинным либо вообще либо в глазах собеседников

Как быть Леди:  Кто такой ханжа? — Блог Викиум

Надежность признака: весьма высокая

3) Необоснованные обобщения и экстраполяция

Пример: Когда некто утверждает, например, что все финны из музыки слушают только Фрэнка Синатру на том основании, что ему были знакомы всего два финна, и они ничего кроме песен Фрэнка Синатры не слушали или что все французы носят треугольные шляпы и мечтают завоевать Россию, так как он прочитал где-нибудь о Наполеоне и экстраполировал эту информацию на всех французов.

Или же приведем еще один из примеров ошибочной экстраполяции автором которого является Бобби Хендерс (подробнее об этом в статье Википедии Летающий Макаронный Монстр)

Пираты и глобальное потепление

Влияние количества пиратов на глобальное потепление как иллюстрация к тому, что взаимосвязь не равна причинности (лат. um hoc ergo propter hoc — после этого, значит, вследствие этого). В этом письме Хендерсон развивает аргумент, что «глобальное потепление, землетрясения, ураганы и другие природные катастрофы — прямое следствие сокращения количества пиратов с 1800 г.». График, приложенный к письму, показывает, что с сокращением количества пиратов глобальная температура повышается, тем самым иллюстрируя, что статистически связанные вещи, тем не менее, не обязательно взаимосвязаны.

Пояснения: Из приведенных выше утверждений или им подобных можно вполне четко констатировать, что делающий их понятия не имеет о том, что представляет собой репрезентативная выборка и что далеко не любая экстраполяция имеет смысл сама по себе.

Надежность признака: весьма высокая

4) Попытка опровержения статистических данных единичными примерами.

Пример: Когда некто в ответ на статистическое исследование, которое показывает, что средний уровень жизни в США выше, чем, например, в Белоруссии заявляет — «Вранье! Я в США был и там у меня бомж деньги на еду клянчил! Разве это высокий уровень жизни?! А вот в Белоруссии у меня брат живет и у него своя вилла, машина «Ягуар» и вообще он чуть ли не миллионер! Так что врет все ваша статистика про то, что в Белоруссии уровень жизни ниже, чем в США!»

Пояснения: В принципе пояснения в данном случае излишни.

Надежность признака: очень высокая

5) Попытка привлечения аргументов (для опровержения или подтверждения утверждений) из области, не являющейся предметом дискуссии (линчеванные негры и т. д.)

Пример: Некто скажем в дискуссии о том в какой стране средний уровень жизни вышезаявляет «Вот Вы утверждаете, что в США уровень жизни выше, чем в Сомали. А США, между прочим, ядерную бомбу сбросили на Хиросиму и Нагасаки! Там куча людей погибла!» и т. д.

Пояснения: В данном случае человек не понимает, что т. к. предметом дискуссии является сравнительный уровень жизни по странам, а не то какой имидж имеет страна, какими методами был достигнут в ней высокий уровень жизни и т. д. Поэтому, хотя его утверждение абсолютно правдиво, в рамках приведенной выше дискуссии оно абсолютно бессмысленно, т. к. никоим образом не опровергает и не подтверждает то, что в США средний уровень жизни выше или ниже, чем в Сомали.

Надежность признака: не очень высокая

Пример поясняющий причины возможной ненадежности: Если предмет дискуссии не оговорен четко, а это не такой уж редкий случай, то один из собеседников просто может решить расширить сферу дискуссии, приведя аргументы из смежных и взаимозависимых с темой дискуссии других областей. В подобном случае такой оппонент отнюдь не будет являться идиотом. Идиотом он будет являться только в том случае, если тема дискуссии была оговорена достаточно четко, а он вопреки этому будет пытаться протащить в дискуссию аргументы под эту тему не подпадающие.

6) Избирательное применение данных и логических рассуждений

Пример: Если какой-либо монгол всем доказывает, приводя множество исторических сведений, что Чака (основатель государства зулусов в Южной Африке) был кровожадным дикарем и агрессором, но жутко оскорбляется и отказывается на основании не меньшего количества данных и руководствуясь той же логикой, признать таким же дикарем Чингисхана, демонстрируя тем самым избирательное применение логики и стремление игнорировать те данные, которые не вписываются в его идеи.

Пояснения: Собственно пояснения в данном случае излишни

Надежность признака: очень высокая

7) Непонимание неравной ценности различных источников информации

Пример: Если человек не понимает, что статья в области физики, опубликованная в журнале СПИД-Инфо, имеет гораздо меньший вес чем статья на ту же тему опубликованная, например, в таких научных журналах как «Nature» или «Physical Review Letters» или что при прочих равных условиях информация, сообщенная новостным агентством «Рейтерс», пользуется большим доверием, чем информация из такого источника, как все тот же СПИД-Инфо, то это само по себе очень показательно.

Пояснения: Область оценки авторитетности тех или иных источников информации еще достаточно мало формализована, что не отменяет, тем не менее, возможности градации этих источников по степени надежности эмпирическим путем. В таких же областях как наука уже разрабатываются вполне работоспособные методики оценки авторитетности научных статей наподобие индекса цитируемости

Надежность признака: достаточно высокая

Пример поясняющий причины возможной ненадежности: Несмотря на сказанное выше, тем не менее, следует отметить, что известны случаи, когда серьезная и заслуживающая доверия информация перекочевывала в авторитетные издания именно со страниц желтой прессы, а в науке некоторые теории, впоследствии признанные правильными не могли пробиться на страницы серьезных научных журналов. Хотя следует отметить, что в настоящее время подобные случаи являются скорее редкими исключениями.

8) Неспособность к логическим рассуждениям, а также понимаю и исправлению логических ошибок в своих доводах, даже если на них прямо указывается оппонентами

Пример:

Некто проводит эксперимент на дрессированной собаке. По его команде «Ко мне!» она подбегает к экспериментатору. Затем он ампутирует ей ноги и снова командует «Ко мне!» собака остается неподвижной и на этом основании экспериментатор делает вывод, что органы слуха у собаки находятся на ногах и если ей ампутировать ноги, то собака глохнет.

Или же приведем пример из книги Ивина «Искусство правильно мыслить»

Обычно мы применяем логические законы, не задумываясь о них, нередко не подозревая о самом их существовании. Но бывает, что использование даже простой схемы сталкивается с известными трудностями.

Эксперименты, проводившиеся психологами с целью сопоставления мышления людей разных культур, наглядно показывают, что чаще всего причина трудностей в том, что схема рассуждения, его форма не выделяется в чистом виде. Для решения вопроса о правильности рассуждения вместо этого привлекаются какие-то не относящиеся к делу содержательные соображения. Обычно они связаны с конкретной ситуацией, описываемой в рассуждении.

Вот как описывают ход одного из экспериментов, проводившихся в Африке, М.Коул и С.Скрибнер в книге «Культура и мышление».

Экспериментатор.

Однажды паук пошел на праздничный обед. Но ему сказали, что прежде чем приступить к еде, он должен ответить на один вопрос. Вопрос такой: «Паук и черный олень всегда вместе едят. Паук ест. Ест ли олень?»

Испытуемый. Они были в лесу?

Экспериментатор. Да.

Испытуемый. Они вместе ели?

Экспериментатор. Паук и олень всегда вместе едят. Паук ест. Ест ли олень?

Испытуемый. Но меня там не было. Как я могу ответить на такой вопрос?

Экспериментатор. Не можете ответить? Даже если вас там не было, вы можете ответить на этот вопрос. (Повторяет вопрос.)

Испытуемый. Да, да, черный олень ест.

Экспериментатор. Почему вы говорите. что черный олень ест?

Испытуемый. Потому что черный олень всегда весь день ходит по лесу и ест зеленые листья. Потом он немного отдыхает и снова встает, чтобы поесть.

Как быть Леди:  ДЕСТРУКТИВНЫЙ - это 📕 что такое ДЕСТРУКТИВНЫЙ

Здесь очевидная ошибка. У испытуемого нет общего представления о логической правильности вывода. Чтобы дать ответ, он стремится опереться на какие-то факты, а когда экспериментатор отказывается помочь ему в поисках таких фактов, он сам придумывает их.

Еще пример из этого же исследования.

Экспериментатор. Если Флюмо или Йакпало пьют сок тростника, староста деревни сердится. Флюмо не пьет сока тростника. Йакпало пьет сок тростника. Сердится ли староста деревни?

Испытуемый. Люди не сердятся на других людей.

Экспериментатор повторяет задачу.

Испытуемый. Староста деревни в тот день не сердился.

Экспериментатор. Староста деревни не сердился? Почему?

Испытуемый. Потому что он не любит Флюмо.

Экспериментатор. Он не любит Флюмо? Скажи почему?

Испытуемый. Потому что когда Флюмо пьет сок тростника, это плохо. Поэтому староста деревни сердится, когда Флюмо так делает. А когда Йакпало иногда пьет сок тростника, он ничего плохого не делает людям. Он идет и ложится спать. Поэтому люди на него не сердятся. Но тех, кто напьется сока тростника и начинает драться, — староста не может терпеть их в деревне».

Испытуемый имеет в виду скорее всего каких-то конкретных людей или просто выдумал их. Первую посылку задачи он отбросил и заменил ее другим утверждением: люди не сердятся на других людей. Затем он ввел в задачу новые данные, касающиеся поведения Флюмо и Йакпало. Ответ испытуемого на экспериментальную задачу был неправилен. Но он был результатом вполне логичных рассуждений на основе новых посылок.

Для анализа задачи, поставленной в первом эксперименте, переформулируем ее так, чтобы были выявлены логические связи утверждений: «Если ест паук, то ест также олень; если ест олень, то ест и паук; паук ест; следовательно, олень тоже ест». Здесь три посылки. Вытекает ли из двух из них: «Если ест паук, олень также ест» и «Паук ест» заключение «Олень ест»? Конечно. Рассуждение идет по упоминавшейся уже схеме: «если есть первое, то есть второе; есть первое; значит, есть второе». Она представляет собой логический закон. Правильность этого рассуждения не зависит, разумеется, от того, происходит ли все в лесу, присутствовал ли при этом испытуемый и т. п.

Несколько сложнее схема, по которой идет рассуждение во второй задаче: «Если Флюмо или Йакпало пьют сок тростника, староста деревни сердится. Флюмо не пьет сок тростника. Йакпало пьет сок тростника. Сердится ли староста деревни?» Отвлекаясь от конкретного содержания, выявляем схему рассуждения: «если есть первое или второе, то есть третье; первого нет, но есть второе; следовательно, есть третье». Эта схема является логическим законом, н, значит, рассуждение правильно. Схема близка указанной ранее схеме «если есть первое, то есть второе; есть первое; следовательно, есть второе». Различие только в том, что в качестве «первого» в более сложном рассуждении указываются две альтернативы, одна из которых тут же исключается»

Пояснения: Собственно этот признак является совокупным и фактически включает в себя все остальные признаки, упомянутые выше (они были рассмотрены отдельно лишь для большей ясности), а потому является наиболее надежным. Все множество логических ошибок, которые можно совершить рассмотреть невозможно, поскольку они, как и глупость человеческая, безграничны и потому выше приводится всего несколько примеров подобных ошибок. В остальном же применяя этот признак нужно просто проверять ход рассуждений дискутирующего на соответствие логике.

Надежность признака: крайне высокая

Что еще следует помнить, дискутируя с идиотом.

Как правило, идиот считает, что победил в дискуссии, если вы первым перестаете с ним дискутировать, т. е. отвечать на его идиотские высказывания и опровергать их. А вы таки с большой вероятностью перестанете делать это первым в силу закона Шапиро, скромно названного мной в честь меня. И закон этот гласит, что «высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение и более того, иногда это опровержение вообще невозможно». Чтобы понять, почему это так следует обратиться к знаменитому «Чайнику Рассела». В 1952 году Рассел писал:

«Если я предположу, что между Землёй и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите летает фарфоровый чайник, никто не сможет опровергнуть моё утверждение, особенно если я аккуратно добавлю, что чайник настолько мал, что не виден даже самыми мощнейшими телескопами»

Вы представляете, каких усилий потребует опровержение подобного утверждения и что на современном уровне технического развития данное опровержение вообще невозможно осуществить? И даже в тех случаях, когда опровержение возможно, оно требует несопоставимо чудовищных усилий по сравнению с усилиями требующимися для осуществления идиотского высказывания, которое требуется опровергнуть. Поэтому вариант, что вы просто физически не сможете опровергнуть высказывание своего оппонента-идиота и вынуждены будете прекратить дискуссию очень даже возможен. И вам абсолютно не поможет, если вы решите потребовать от оппонента-идиота, чтобы он сам доказал истинность своего бредового утверждения т. к. он элементарно в доказательство своего бредового утверждения приведет столь же бредовые рассуждения и доказательства, а это в свою очередь означает, что вам придется опровергать и их. И это уже не говоря о том, что идиот с легкостью может воспользоваться методом, упомянутым мной во втором признаке идиотизма т. е. постоянным повторением (иногда слегка видоизмененным) своих уже опровергнутых утверждений. Исходя из этого, идиот согласно своим критериям победы всегда одержит над вами верх в дискуссии. А потому не лучше ли выявив идиота с помощью приведенных мной выше признаков сразу же послать его куда подальше? Так вы сэкономите очень много времени и сил.

Комплекс провоцирующих факторов

На развитие идиотии влияют 2 фактора: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные), возможно их сочетание:

  1. Эндогенные: наследственные расстройства обмена веществ, мутации генов, аномалии хромосом. Идиотизм может вызвать синдром Дауна, фенилкетонурия, гаргоилизм, микроцефалия. Эти патологии наследуются по рецессивному признаку.
  2. Экзогенные: инфекционные и токсические повреждающие факторы влияния. К первым относятся такие болезни, как краснуха, сифилис, токсоплазмоз. Ко второй группе: алкоголизм матери, несовместимость по резус-фактору, бесконтрольный приём во время беременности некоторых медикаментов.

Направления терапии: цели и возможности

Излечению идиотия не поддаётся в связи с тем, что эта патология является врождённой и имеет наследование по рецессивному типу.

Лечение состоит из двух основных направлений:

Специфическое лечение:

  • Формы идиотии, связанные с недостатком в организме каких-либо ферментов лечат тем, что восполняют их дефицит. Для этого пациенту Метронидазолпредписывают диету с продуктами, которые содержат недостающие в организме вещества (белки, витамины, аминокислоты, минералы).
  • Болезнь, вызванная сбоями в эндокринной системе, корректируется гормональной и вспомогательной терапией. Широко используются гормоны-стимуляторы, аналоги естественных гормонов, а также барбитураты, пантокрин, спермин.
  • Токсоплазмоз и сифилис, полученный внутриутробно, лечат противопаразитарными препаратами (Пириметамин в сочетании с Сульфадоксином, Линкомицин, Клиндомицин). К этому добавляют антибиотики (Доксициклин) и противомикробные (Метронидазол) средства.

Особенности детской идиотии

ребенок идиот

Эти дети не испытывают эмоций, они не плачут, не смеются, реагируют на раздражители только криком и гневом, или не проявляют никакой реакции вообще. Даже резкие звуки и яркий свет софитов не заставит ребёнка вздрогнуть, или зажмуриться.

Если малыш положит руку на раскалённую плиту, он не отдёрнет её, а будет стоять и кричать. Низкий болевой порог, впрочем, даже чувство боли притупляет настолько, что пострадавший может её практически не чувствовать. Им неподвластны никакие формы осмысленной деятельности.

Таких деток легко узнать на улице: у них слишком маленькая, или большая голова, дефекты строения лица: заячья губа, деформация ушей, волчья пасть, неровный ряд уродливых зубов.

Как быть Леди:  Значение слова «Тупой» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -

Неврологические симптомы: ассиметрия лица, косоглазие, опущение века, выражение лица бессмысленное, застывшее, рот постоянно приоткрыт, потому что излишне толстый язык не умещается во рту. Недержание мочи, кала, постоянное слюнотечение из-за затруднений с глотанием.

Дети не учатся в коррекционных классах: это привилегия для учеников с лёгкой степенью олигофрении, родители должны обеспечить такому ребёнку уход и надзор круглосуточно. Выросшее чадо обычно не оставляют в семье из-за прогрессирующего слабоумия.

Практическое руководство по отличению идиотов

Нет единого способа для проверки и измерения ума и никогда не будет. Однако есть масса косвенных способов, которые помогут тебе сделать разумный вывод, если ты будешь задавать человеку правильные вопросы. Попробуй и убедишься сам.

Задавать общие, а не специфические вопросы

Все могут запоминать имена, факты и всё такое прочее. Однако понять нечто более абстрактное, общую идею или концепт гораздо сложнее.

Искать рациональные ответы

Похоже, что человек повторяет то, что вычитал на новостном сайте, или сам до чего-то дошел?

Осторожнее с громоздкими неуместными словами

Это мой любимый тип: люди начинают как будто невзначай вставлять в речь слова, в значении которых не уверены, однако они так хотят впечатлить собеседника, что не могут удержаться. Они городят что-то там о «своей коннотации к Толстому», вместо того чтобы сказать общечеловеческое слово «отношение», очень развлекает.

Осторожнее с модными словечками

Все эти «проактивный» и «социальные сети атомизируют» — верные признаки того, что человек берет клише и не задумываясь вставляет его в свою речь, полагая, что эти слова показывают его осведомленность в теме.

Внимание на клише

Это вытекает из предыдущего пункта. Если на человека всё «производит неизгладимое впечатление», он «трудится во благо» и считает, что «внутренняя красота важнее внешней», это уже громкий звоночек к тому, что мыслит он по таким же заезженным схемам, по какими и говорит. Другое дело, если ты говоришь с иностранцем, к ним с этими претензиями соваться грех.

Задавай специфические вопросы, на которые знаешь ответ

Если человек ответит верно или признается, что не может ответить — хороший знак. Если же начнет высасывать воду из пальца и ходить вокруг до около, пусть лучше это будет ваш последний разговор.

Задавай те же самые вопросы другими словами

И проследи, ответит ли он то же самое. Хороший способ: самый нормальный тип скажет перед ответом что-то вроде «я повторюсь» — это будет и знак, что ты его уже доконал. Вот этого мужика я бы сразу угостил пивом.

Здравый смысл

Нет смысла проверять знание фактов, если человек не понимает обычных вещей. Задай вопрос, требующий логического мышления.

Спроси, как решить уже решенную проблему

Так ты сравнишь его ответ с тем, что уже сделал и что советовали тебе другие. Это покажет навыки его аналитического мышления и приближенность к жизни.

Спроси его мнение о чем-то

Например, о каком-нибудь однозначном факте. Он высказывает мнение или продолжает констатировать тот самый факт? А какое мнение? Конечно, оно может отличаться от твоего, но иногда это и есть тот признак, по которому ты определяешь, насколько человек вменяем.

Проверь, как он взаимодействует с людьми

Чувство такта? Сопереживание? Вежливость? Умные люди умеют взаимодействовать с другими людьми, если только речь не идет о социально дезадаптированных гениях, которые встречаются крайне редко. Обычно человек с мозгами может вменяемо взаимодействовать с окружающими.

Четко ли он формулирует свои мысли?

Если он мямлит и никак не может «родить» свою злосчастную мысль, это говорит о том, что либо у него язык в заднице, либо он не до конца понимает, что хочет сказать. В обоих случаях у тебя есть повод насторожиться.

Стадии прогресса болезни

Легкая, средняя и тяжелая степени идиотии по существу мало чем отличаются друг от друга

При лёгкой и средней степени умственной отсталости больного можно научить самым простым вещам. У них более развита чувствительность.

Они могут отличить холодное от горячего, высокое от низкого. Больные в состоянии элементарно себя обслужить. Они узнают родных, или опекунов, проявляя радость при их появлении. Могут строить простые предложения из пары слов, откликаться на своё имя.

Тяжёлая степень – это полная выключенность больного из жизни. Олигофрены с глубокой идиотией с трудом передвигаются, или вовсе не умеют ходить, движения беспорядочные, нескоординированные. Они не узнают родных.

Порог чувствительности очень низкий: они не реагируют на боль, а также на другие раздражители. Не умеют самостоятельно встать с кровати, падая при таких попытках на пол. Больные не говорят, изредка издавая только нечленораздельные звуки.

Эта степень характеризуется глубокой инвалидностью. Как личность, человек не присутствует в социуме. Тяжёлые идиоты проводят жизнь в психоневрологических интернатах. Срок жизни- около 40 лет.

Ум бывает разный

Ум сложно измерить, потому что он принимает разные формы. В 1983 году профессор Гарварда по имени Говард Гарднер представил новую концепцию интеллекта. По его теории, ум проявляется разными способами в разных направлениях и у всех людей может быть разный уровень того или иного, скажем так, ума. Вот такая классификация:

Лингвистический ум: способность работать с языками и словами. Кто-то запросто может выучить несколько иностранных языков, в то время как кому-то с трудом дается даже один.

Логико-математический: логическое решение проблем, обычно его еще ассоциируют с гиками и ботанами.

Музыкальный: способность оценивать мелодию, ритм, ноты, а также играть на музыкальных инструментах.

Пространственный: способность решать визуальные задачи в своей голове. Ориентация в пространстве, предрасположенность к визуальным искусствам, скульптуре и дизайну.

Телесно-кинестетический: способность держать под контролем движение, координация и спортивность. Кому его недостает, тот неловок и неуклюж.

Межличностный: способность понимать чувства и настроения других, а также взаимодействовать с людьми.

Внутриличностный: самосознание, самоанализ, рефлексия.

Формы и виды болезни

Выделяют две формы идиотии:

  1. Торпидная форма. Больные обездвижены и как бы отсутствуют во времени и пространстве. Если их предоставить самим себе, они будут днями пассивно лежать в кровати.
  2. Возбудимая форма. Пациенты находятся в постоянном маятникообразном движении: раскачиваются из стороны в сторону, ритмично бьются головой о спинку кровати, или стену, механически вырывают пучки волос с головы, царапают себе лицо.

https://www.youtube.com/watch?v=cnAGuCwjkxY

Основные виды идиотии определяют по следующим признакам и симптомам:

  1. Амавротическая идиотия. Очень редкое, стремительно прогрессирующее заболевание, идущее по двум направлениям. Зрение быстро падает из-за поражения сетчатки, что приводит к его частичной потере, или абсолютной слепоте. Слабоумие приближается семимильными шагами.
  2. Врождённая амавротическая. Проявляется в младенческом возрасте, сопровождается судорогами, гидроцефалией, резко сниженным мышечным тонусом.
  3. Ранняя детская. Момент проявления симптомов приходится на первый год жизни: быстро нарастающая слепота и резкое снижение интеллектуального развития.
  4. Поздняя детская. Возраст выявления – до пяти лет. Симптомы болезни (судороги, падение зрения, слабоумие) нарастают постепенно.
  5. Юношеская. Проявляется в раннем школьном возрасте – до 10 лет. Характеризуется снижением памяти, интеллекта, двигательными, эндокринными и вегетативными расстройствами.
  6. Поздняя. Диагностировать этот вид можно только у взрослых. Начинают проявляться симптомы органического поражения головного мозга, патологии в мозжечке, потеря слуха.
  7. Дизостотическая. Передающийся по наследству дефект костей, суставов, высшей нервной системы, тяжёлые недуги внутренних органов.
  8. Гидроцефальная. Провоцируется врождённой водянкой головного мозга.
  9. Микседематозная. Развитие болезни начинается на фоне неправильного функционирования щитовидной железы.
  10. Моральная. Умственная деятельность достаточно сохранна. Больше страдает эмоционально-волевая сфера.
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий