Гедонизм: что это такое простыми словами. Хорошо это или плохо?

Гедонизм: что это такое простыми словами. Хорошо это или плохо? Женщине

✔ гедонизм как философское течение: история развития идеи

Учение Аристиппа не получило широкого распространения в традиционных обществах из-за дефицита ресурсов. Не только в других странах, но и в Древней Греции, где это философское течение и было создано, оно часто подвергалось критике и переосмыслению. Одни философские школы рассматривали его как примитивный призыв к увеличению потребления, другие – как манипулятивный прием, третьи – как разумную концепцию, основанную на основоположных принципах человеческого бытия.

В доиндустриальном и индустриальном обществе все удовольствия были ограничены этическими нормами по принципу «делу – время, а потехе – час». После формирования протестантской этики ресурсы начали использовать рационально. Из источника получения удовольствия богатство под влиянием этики протестантизма трансформировалось в признак религиозной избранности.

В начале восемнадцатого века гедонизм занял прочное место в психологии европейских аристократов и стал одним из их отличительных жизненных принципов. Особую актуальность это философское течение приобрело среди французов во времена правления Людовика Пятнадцатого.

Но идею внутреннего самонаслаждения свободного духа жители славной Франции восприняли по-своему: они трактовали её как низменное стремление к примитивным и низменным удовольствиям, которые в приличном обществе ассоциировались с аморальным и вульгарным поведением.

Вернуть серьезный философский подход к гедонизму удалось английскому философу, социологу, юристу, моралисту и правоведу Иеремии Бентаму. Бентам не только помог осознать обществу, что гедонизм – это не какая-то там вульгарная философия, которую циничные прожигатели жизни используют для самооправдания, но и стал основателем этической теории утилитаризма.

⚑ Утилитаризм – это этическое учение, согласно которому общество обязано заботиться о максимизации удовольствия всех своих членов. Правильная организация общества – это когда действия всех людей максимально приносят друг другу удовольствия и не причиняют никаких страданий. Если же избежать страданий нельзя, то их нужно минимизировать.

Французский моралист, писатель и мыслитель Себастьен-Рок Никола де Шамфор писал о разумном гедонизме так: «Наслаждайся и дари наслаждение, но не причиняй зла ни себе, ни другим людям». А британский философ Джон Милль в своей работе «Утилитаризм» (1861) рассуждал так: «Конечная цель любого человека – это не личное счастье, а сумма общего счастья всех живущих людей на планете».

В отличие от гедонизма, утилитаризм не допускает чисто личных и эгоистических стремлений. Это учение дает конкретные предписания для поведения представителей рода человеческого. Утилитаризм – это надстройка, как сказал бы все тот же Карл Маркс.

Аболиционизм (дэвид пирс)

В Общество аболиционистов это трансгуманист группа, призывающая к отмена страдания во всей разумной жизни с помощью передовых биотехнология. Их основная философия отрицательный утилитаризм.

Дэвид Пирс является теоретиком этой точки зрения, который верит и продвигает идею о существовании строгого этического императива для людей работать над отменой страдания в целом разумный жизнь. Его интернет-манифест длиной в книгу Гедонистический императив[48] описывает, как технологии Такие как генная инженерия, нанотехнологии, фармакология, и нейрохирургия потенциально может сходиться устранить все формы неприятного опыта среди людей и животных, заменив страдания градиентами благополучия, — проект, который он называет «райская инженерия.»[49] Трансгуманист и веган,[50] Пирс считает, что мы (или наше будущее постчеловеческий потомки) обязаны не только избегать жестокое обращение с животными в человеческом обществе, но также для облегчения страданий животных в дикой природе.

В выступлении на Институт будущего человечества и на Charity International, «Конференция счастья», — сказал Пирс:[51]

К сожалению, что не будет отменить страдание, или, по крайней мере, не само по себе, — это социально-экономическая реформа, или экспоненциальный экономический рост, или технический прогресс в обычном понимании, или любая из традиционных панацеей для решения мировых бед. Улучшение внешней среды достойно восхищения и важно; но такое улучшение не может перекалибровать нашу гедонистическая беговая дорожка выше генетически обусловленного потолка. Исследования близнецов подтверждают, что существует [частично] наследственная уставка благополучия — или плохого самочувствия, — вокруг которой мы все склонны колебаться в течение всей жизни. Эта уставка варьируется в зависимости от человека. Возможно ниже гедонистическая установка индивидуума, вызывая длительный неконтролируемый стресс; но даже это восстановление не так просто, как кажется: уровень самоубийств обычно снижается в военное время; и через шесть месяцев после квадриплегияисследования показывают, что мы, как правило, не более и не менее несчастны, чем были до катастрофического события. К сожалению, попытки построить идеальное общество не могут преодолеть этот биологический потолок, будь то утопия левых или правых, свободный рынок или социалистический, религиозный или светский, футуристический хайтек или просто возделывание своего сада. Даже если все то, о чем просили традиционные футуристы, — вечная молодость, неограниченное материальное богатство, морфологическая свобода, суперинтеллект, иммерсивная виртуальная реальность, молекулярные нанотехнологии и т. д. — нет никаких доказательств того, что наше субъективное качество жизни в среднем значительно превзойдет качество жизни наших предки-охотники-собиратели — или нынешние соплеменники Новой Гвинеи — в отсутствие обогащения путем вознаграждения. Это утверждение трудно доказать без сложного нейросканирования; но объективные показатели психологического стресса, например уровень самоубийств, подтвердите это. ООНулучшенные люди по-прежнему будут жертвой спектра дарвиновских эмоций, от ужасных страданий до мелких разочарований и разочарований — печали, тревоги, ревности, экзистенциальной тоски. Их биология — часть того, «что значит быть человеком». Субъективно неприятные состояния сознания существуют потому, что они были генетически адаптивными. Каждая из наших основных эмоций играла особую сигнальную роль в нашем эволюционном прошлом: они имели тенденцию способствовать поведению, которое увеличивало инклюзивную приспособленность наших генов в среде предков.

Виды гедонизма

В зависимости от внутренней организации личности, привитых ценностей и окружения гедонистические убеждения могут развиваться в двух направлениях. Возвышенный гедонизм будет пропагандировать идеи красоты и развития, чувственной окрашенности и совершенства.

В таких проявлениях для личности первичен не столько интим, как половой акт в несколько минут для сброса напряжения, а прелюдия, восточные учения и разговоры с партнёром на всех этапах. Многое может играть обстановка и сопровождающие звуки. Это же касается еды, т.е. тут не будет стремления к обжорству, но будет уделяться много внимания пище, чтобы она была качественной, здоровой, специально приготовленной, такие люди всегда будут вкусно есть, пробовать новые экзотические сочетания и баловать себя не столько килограммами дешёвой еды, сколько порциями деликатесов.

Большое внимание в возвышенном гедонизме уделяется впечатлениям, поэтому тут часты путешествия, прогулки по красивым местам, различные хобби, связанные с искусством. Личность всегда направлена на развитие и ищет много нюансов в новых впечатлениях, некоторые способны испытывать оргазмические ощущения от мелодии или картины и естественно это требует определённого развития, чувствования, понимания и толкования.

Низменный гедонизм проявляется совершенно иначе и держится больше на биологических потребностях человека. Качественные категории возвышенного гедонизма тут измеряются количеством, хотя могут касаться той же сферы – от еды требуется, чтобы стол ломился, а холодильник не закрывался, чтобы желудок был переполнен, при этом её качество или вкусовые моменты становятся далеко не на первое место.

Низший гедонизм способен толкать людей на антисоциальные поступки, тогда как возвышенный развивает личность. Вообще, чем больше наслаждений находится в простом спектре, тем ближе личность по своему существованию к животным – это всё ещё гедонизм, но уже очень близко к личностному разложению.

Гедодинамика (виктор аргонов)

Русский физик и философ Виктор Аргонов утверждает, что гедонизм — это не только философская, но и проверяемая научная гипотеза.[52] В 2021 году он предложил «постулаты принципа удовольствия», подтверждение которых привело бы к новой научной дисциплине, известной как гедодинамика.

Как быть Леди:  Как перестать страдать и стать счастливым - советы психолога

Гедодинамика сможет предсказать отдаленное будущее развитие человеческой цивилизации и даже возможную структуру и психологию других разумных существ во Вселенной.[53] Чтобы построить такую ​​теорию, наука должна открыть нейронный коррелят удовольствия:нейрофизиологический параметр, однозначно соответствующий ощущению удовольствия (гедонический тон).

По словам Аргонова, постлюди смогут произвольно перепрограммировать свои мотивы (получать удовольствие от любой запрограммированной деятельности).[54] И если постулаты принципа удовольствия верны, то общее направление развития цивилизации очевидно: максимизация интегрального счастья в постчеловеческой жизни (продукт продолжительности жизни и среднего счастья).

Многие другие аспекты постчеловеческого общества можно было бы предсказать с помощью гедодинамики, если бы был обнаружен нейронный коррелят удовольствия. Например, оптимальное количество особей, оптимальный размер их тела (имеет ли это значение для счастья или нет) и степень агрессии.[54]

Гедонизм в народной культуре

Примеры гедонизма можно найти в народной культуре, в СМИ и рекламе, в литературных произведениях:

  1. Герои многих русских сказок мечтают о богатстве, удачной женитьбе. Конечно, большинство таких персонажей рисуются авторами как негативные, но так или иначе их образы оказывают влияние на формирование мировоззрения подрастающего поколения.
  2. Во многих волшебных сказках главный герой (добрый молодец, принц) получает в жены прекрасную дочь короля и половину царства, когда справляется со сложными испытаниями, подготовленными королем. Однако в таких сказках получить невесту с шикарным приданым юноше помогает какое-нибудь животное или магический предмет. Своих усилий к достижению желаемого результата он не прилагает.
  3. Во многих телепередачах можно увидеть людей, которые построили свой бизнес или стали знаменитостями с помощью денег. Просмотр таких передач рождает у зрителя зависть или стремление также попытаться достичь признания социума с помощью сомнительных средств.
  4. Условия многих компьютерных игр направлены на то, чтобы человек бесконечно прокачивал способности персонажа, добывал игровые ценности. Отождествляя себя с персонажем компьютерной игры, индивид переносит виртуальные установки на реальную жизнь.

Совет психолога: Чтобы морально-нравственное становление и личностное развитие ребенка шло правильно, родители должны тщательно следить за тем, что он читает, какие фильмы смотрит, какие сайты посещает в интернете. Если родителям не нравится то, чем увлекается подросток, они должны аргументировано высказать свое отношение к тому или иному занятию. Следует избегать категоричных суждений и тотальных запретов. Оказывать влияние на процесс личностного развития возможно только в том случае ,если между подростком и родителями будет безусловное доверие и взаимопонимание.

Киренаическая школа

Киренаики были ультрагедонистской греческой философской школой, основанной в 4 веке до нашей эры предположительно Аристипп из Кирены, хотя многие принципы школы, как полагают, были формализованы его внуком с таким же именем, Аристипп Младший.

Киренаики учили, что единственное внутреннее благо — это удовольствие, что означало не только отсутствие боли, но и положительно приятные мгновенные ощущения. Из них физические сильнее ожиданий или воспоминаний. Однако они признавали ценность социальных обязательств, и что удовольствие можно было получить от альтруизм.[14]

Теодор Атеист, ученик младший Аристипп, был последним представителем гедонизма,[15] в то же время становясь известным за разъяснение атеизм. Школа вымерла в течение столетия и была заменена на эпикурейство.

Киренаики были известны своей скептической теория познания, сводя логику к основному учению о критерии истины.[16] Они думали, что мы можем с уверенностью знать наши непосредственные чувственный опыт (например, испытывает сладкое ощущение), но ничего не может знать о природе объектов, вызывающих эти ощущения (например, что мед сладкий).[17] Они также отрицали, что мы можем знать об опыте других людей.[18] Все знания — это непосредственное ощущение.

Эти ощущения представляют собой движения, которые являются чисто субъективными, болезненными, безразличными или приятными, в зависимости от того, насколько они сильны, спокойны или мягки.[17][19] Кроме того, они полностью индивидуальны и никоим образом не могут быть описаны как составляющие абсолютное объективное знание.

Следовательно, чувство — единственный возможный критерий знания и поведения.[17] Известны только наши способы воздействия, поэтому единственной целью для всех должно быть удовольствие.

Киренаицизм выводит единственную универсальную цель для всех: удовольствие. Более того, все чувства мгновенны и однородны; Удовольствия прошлого и будущего для нас не существуют в действительности, и что среди удовольствий настоящего нет различий по виду.[19] Сократ говорил о высших удовольствиях интеллекта;

Киренаики отрицали обоснованность этого различия и говорили, что телесные удовольствия, будучи более простыми и более интенсивными, предпочтительнее.[20] Мгновенное удовольствие, желательно физического характера, — единственное благо для человека.

Однако некоторые действия, доставляющие немедленное удовольствие, могут причинить больше, чем эквивалент боли. Мудрый человек должен контролировать удовольствия, а не быть порабощенным ими, иначе это приведет к боли, а это требует суждения, чтобы оценить различные удовольствия жизни.[21] Следует уделять внимание законам и обычаям, потому что, даже если эти вещи сами по себе не имеют внутренней ценности, их нарушение приведет к неприятным наказаниям, наложенным другими.[20] Точно так же дружба и справедливость полезны, потому что доставляют удовольствие.[20] Таким образом, киренаики верили в гедонистическую ценность социальных обязательств и альтруистического поведения.

Критика

Критики гедонизма возражали против его исключительной концентрации на удовольствии как ценности или против того, что сохраняющаяся широта дофамин ограничено.[55]

Особенно, Г. Э. Мур предложил мысленный эксперимент в критике удовольствия как единственного носителя ценности: он вообразил два мира — один необычайной красоты, а другой — груду грязи. Ни один из этих миров никому не попадется.

Тогда возникает вопрос, лучше ли для существования прекрасного мира, чем груды грязи. При этом Мур подразумевал, что положение дел имеет ценность за пределами сознательного удовольствия, что, по его словам, противоречит действительности гедонизма.[56]

Возможно, самым известным возражением против гедонизма является Роберт Нозикзнаменитый машина опыта. Нозик просит нас гипотетически представить машину, которая позволит нам испытать все, что мы хотим — если мы хотим испытать опыт дружбы, она даст нам это.

Нозик утверждает, что по гедонистической логике мы должны оставаться в этой машине на всю оставшуюся жизнь. Тем не менее, он приводит три причины, по которым этот сценарий не является предпочтительным: во-первых, потому что мы хотим делать определенные вещи, а не просто испытать их; во-вторых, мы хотим быть людьми определенного типа, а не «неопределенной каплей», и, в-третьих, потому, что это ограничит наш опыт только тем, что мы можем вообразить.[57]Питер Сингер, гедонистический утилитарист, и Катаржина де Лазари-Радек Оба выступили против такого возражения, заявив, что оно дает ответ только на одни формы гедонизма и игнорирует другие.[58]

Мишель онфрей

Выдающимся современным философом-гедонистом и писателем по истории гедонистической мысли является француз Мишель Онфре, написавший две книги непосредственно на эту тему: L’invention du plaisir: фрагменты cyréaniques[42] и La puissance d’exister:

Manifeste hédoniste.[43] Он определяет гедонизм «как интроспективное отношение к жизни, основанное на получении удовольствия самому и доставлении удовольствия другим, не причиняя вреда себе или кому-либо еще».[44] Философский проект Онфрея заключается в определении этического гедонизма, радостного утилитаризм, и обобщенный эстетический чувственного материализм в котором исследуется, как в полной мере использовать возможности мозга и тела, возвращая философии полезную роль в искусстве, политике, повседневной жизни и принятии решений ».[45]

Работы Онфрея «исследовали философские резонансы и компоненты (и вызовы) науки, живописи, гастрономия, секс и чувственность, биоэтика, вино и письмо. Его самый амбициозный проект — шеститомная «Контр-история философии», три из которых были опубликованы.[45] Для Onfray:

В отличие от аскетического идеала, отстаиваемого господствующей школой мысли, гедонизм предлагает отождествлять высшее благо с собственным удовольствием и удовольствием других; ни в коем случае нельзя потворствовать одному за счет принесения в жертву другого. Достижение этого баланса — мое удовольствие одновременно с удовольствием других — предполагает, что мы подходим к предмету с разных точек зрения — политических, этических, эстетических, эротических, биоэтических, педагогический, историографический….

Для этого он «написал книги по каждому из этих аспектов одного и того же мировоззрения».[46] Его философия направлена ​​на «микрореволюции» или «революции отдельных людей и небольших групп единомышленников, живущих его гедонистическими, либертарианскими ценностями».[47]

Как быть Леди:  Лариса Евгеньевна Дрыгваль (Москва) — тренер, консультант — отзывы, видео, контакты, расписание тренингов — Самопознание.ру

Плюсы и минусы гедонизма

Понятие неоднозначное, проявлений его столько же, сколько людей, хотя и есть два основных вида, поэтому однозначно причислить гедонизм к позитивному проявлению или негативному нельзя. Стремление к удовольствию является важным этапом развития, это стимул и мотивация для многих достижений, в то же время когда гедонизм доведен до абсолюта, то несёт всё больше неприятностей.

Ориентированность личности на удовольствие, без принятия ответственности, заботы о завтрашнем дне является проявлением инфантильности, несущей только растраты и моральное разложение. Если это подростковый возраст, то есть надежда на контроль со стороны взрослых и саморазвитие, если это присутствует у взрослого человека, то вероятно, что будут потеряны все накопления, здоровье и социальные связи, причём в кратчайшие сроки.

Когда человек причисляет себя к гедонистам, потому что ищет для себя лучшего, хочет питаться качественными продуктами и принимать ванну с солью, а не быстро мыться под душем – это благоприятное развитие, поскольку тут присутствует необходимая забота о себе, обусловленная потребностями и завтрашним днём.

Правильное питание, вкусная еда, комфортные условия жизни – это всё продлевает жизнь, повышает работоспособность, освобождает время для творчества. Когда человек останавливается на удовольствии от психоактивных веществ, то происходит только разрушение физической оболочки, путей развития и всего социума.

Гедонизм, доведённый до максимума, в итоге может лишить человека всех удовольствий, хотя исповедует их как смысл и цель жизни. Постепенно потребности растут, и в один день прогулки становится недостаточно для счастья, чашка кофе уже не радует, а поцелуй любимого не бередит переживания, тогда люди начинают искать новое, повышать дозы.

Постоянная концентрация на поиске удовольствий откладывает жизнь человека и полностью без внимания оставляет его будущее. Когда мы способны переключать своё внимание и только этим находить прекрасное в текущем моменте – это позитивная сторона гедонизма, такая супер-способность сотворить радость там, где ты есть из ничего.

Но когда мозг пульсирует в ритме гугла и ищет где, что ещё нового принесёт эндорфины, то счастья нет в настоящем, более того, время тратится впустую и наслаждения лишается будущее. Осознанный гедонист идёт работать, чтобы потом насладиться отдыхом и заработанными благами, тот кто просто ищет наслаждения не получает ресурсов для его приобретения в будущем.

Принципы гедонизма

Чётко прописанных принципов, которые подлежат исповедованию каждым гедонистом, нет, так как эта концепция является индивидуальной и личностно ориентированной. Но вместе с этим есть определённые черты, развив которые человек приближается к постоянному получению удовольствия.

Первое – это количество наших ожиданий от реальности, и чем они выше, тем более несчастны оказываются люди, поскольку слишком красивые картинки редко оправдываются. На негативных ожиданиях контраст происходит ярче и приятнее, ведь когда вы ожидаете провести все выходные в работе и внезапно отчёт сдавать не надо, то радость от таких банальных выходных увеличивается, точно также, как и когда вас подвозит друг в метель – просто сидеть в салоне машины не представляет радости, но на фоне того, что можно было идти километр по сугробам это очень радует.

Гедонисты постоянно следят за процессами, приносящими счастье, и чтобы его уровень не падал или ищут варианты, радующие постоянно своим процессом (прогулки, поездки, приготовление пищи) или чередуют их. Даже самый вкусный торт перестанет приносить удовольствие, если оставит только его в качестве еды, самый любимый человек превратится в ненавидимого, если сузить круг общения до него одного.

Это касается всего, поэтому у гедонистов есть чёткий принцип не переборщить с частотой какого-то удовольствия, дабы не снизить интенсивность, а также стремиться к постоянному поиску новых источников, более сложных многогранных. Даже радость от безделья присутствует только после продуктивного труда, а не после четвёртого дня проведенного в постели с сериальчиками и пиццей.

Острота ощущений приходит в умении наслаждаться и сочетать различные моменты. Выпить залпом элитный алкоголь, не оценив вкуса где-то в подворотне – это не про гедонизм, сколько бы ни стоила бутылка. Либо посвящайте это время и обстановку, выберите свободный вечер, поставьте исключительную музыку, усядьтесь в любимом кресле, либо выберите момент.

Бокал шампанского натощак на берегу моря, с рюкзаком только приехав, может быть большим наслаждением, чем это же шампанское в самом дорогом ресторане, вечернем платье и в дурной компании. Наслаждение оно в деталях и принцип гедонизма сводится не к шаблонам, преподносимых рекламой удовольствий, а в том, чтобы найти своё.

Тест на уровень гедонизма

Предназначение теста — определить степень гедонизма у лиц старше 18 лет. Применяется для самостоятельного прохождения и в методиках психологов. Состоит из 25 вопросов, напротив которого ставится «да», «нет»:

  • Я всегда слежу за выходом новинок кино.
  • Лучше я поголодаю, чем буду кушать невкусную пищу.
  • Я пью не самый дешевый алкоголь.
  • Считаю нормальным, когда человек пытается забыться от проблем.
  • Обожаю веселиться по-настоящему.
  • Мне знаком утренний синдром похмелья.
  • Интересные знакомства сулят развлечения.
  • Хотя бы раз мой партнер говорил о моей изысканности в сексе.
  • Мне часто говорят о моем хорошем вкусе.
  • Иногда лишаю себя чего-то, чтобы в дальнейшем вдвое больше получить удовольствия.
  • Еженедельно хоть немного, но пью.
  • Хожу по магазинам ради развлечения.
  • За последние 3 месяца хотя бы раз употреблял наркотики.
  • Хоть и не могу позволить себе все самое лучшее, пытаюсь хоть раз попробовать.
  • Редко испытываю вину за любовь к наслаждению.
  • Когда болит голова, лучшее для меня – полежать.
  • Надо баловать себя ежедневно.
  • Если мне нравится песня, слушаю по 10 раз в сутки.
  • По вечерам у меня имеются традиции самоублажения.
  • Извлекаю удовольствие из любого занятия.
  • Общаюсь с приятными людьми в качестве подарка для себя.
  • Когда на столе стоит 2 блюда (здоровое, но простое и нездоровое, но дорогое), я выберу второе.
  • Если играет красивая музыка, рядом находится приятный собеседник, позволяю выпить себе больше.
  • Я курю.
  • Не вижу радости мешать кому-либо наслаждаться пищей, алкоголем.

По окончании теста сложить количество положительных ответов.

До 5 баллов: человек-отшельник. Способен отрекаться, переносить трудности, максимально упрощая жизнь. Личность любит размышлять, умственные задания приносят удовольствие. Мало общается с незнакомыми людьми. Окружающие не понимают позиций, считают характер особы тяжелым. Друзей у них мало.

6-13: больше монах, чем гедонист. Если необходимо, человек легко справится с трудностями. Работящий, любит достигать целей, критичен. Личность редко переедает, не злоупотребляет алкоголем, боясь сорваться. Друзей мало, имеет постоянных собеседников.

14-19: больше гедонист, чем отшельник. Любит напиться, покушать, общаться с интересными людьми. Таким личностям необходимо жить плодотворно, правильно решая проблемы. Угроза — опуститься в бездонный гедонизм.

20-15: закоренелый гедонист. У человека много друзей, он продвинулся по карьерной лестнице, самосовершенствовался, но живет скотской жизнью. Он не способен само отрекаться, справляться с трудностями. В жизни немало ярких событий, но внутри душа пуста.

На вопросы отвечают быстро, не задумываясь.

Христианство

Этический гедонизм как часть Христианское богословие также была концепция в некоторых евангелический кругах, особенно в кругах Реформатский традиция.[28] Период, термин Христианский гедонизм был впервые придуман Реформатский баптист теолог Джон Пайпер в своей книге 1986 года Желая Бога:[28]

Мое краткое изложение этого: Бог более всего прославляется в нас, когда мы наиболее удовлетворены в Нем. Или: главная цель человека — прославлять Бога, вечно наслаждаясь Им. Делает ли христианский гедонизм бога из удовольствий? Нет. Он говорит, что все мы делаем бога из того, что нам больше всего нравится.

Пайпер заявляет, что его термин может описывать теологию Джонатан Эдвардс, который в своем 1746 г. Трактат о Религиозные привязанности говорится о «будущем наслаждении Им [Богом] на небесах».[29] Уже в 17 веке атомщик Пьер Гассенди адаптировал эпикурейство к христианскому учению.

Как быть Леди:  Что такое гешьальт и как его закрыть - initium

Цитаты

  1. ^«Гедонизм». Этика без упаковки. Получено 27 мая 2020.
  2. ^ абcdМур, Эндрю (2021). «Гедонизм». Стэнфордская энциклопедия философии.
  3. ^Парфит, Дерек. 1984. Причины и лица. Оксфорд: Oxford University Press.
  4. ^Майерфельд, Джейми. 1996. «Моральная асимметрия счастья и страдания». Южный журнал философии 34:317–38.
  5. ^Кнутссон, Саймон. 2021. «В чем разница между слабыми отрицательными и неотрицательными этическими взглядами?Саймон Кнутссон.
  6. ^«Гедонизм — по отраслям / доктрине — основы философии». www.philosophybasics.com. Получено 27 мая 2020.
  7. ^Гастингс, Джеймс, изд. «Гедонизм.» Стр. 567–68 дюймов Энциклопедия религии и этики 6. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 567.
  8. ^ абБритва, Роберт. [2002] 2021 ».Этический эгоизм | ЭгоизмСтэнфордская энциклопедия философии, Отредактировано Э. Н. Залта. Лаборатория метафизических исследований, Стэндфордский Университет. Дата обращения 9 июля 2020.
  9. ^«Определение гедонофобии». MedicineNet. Получено 7 октября 2021.
  10. ^Дробович, Антон (2021). Чення про насолоди и задоволення: від история значень до концептуалізації понять. №2. Практична філософія. С. 184–185.
  11. ^Уилсон, Джон А. (1969). «Египетские светские песни и стихи». Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 467.
  12. ^Дробович, Антон (2021). Чення про насолоди и задоволення: від история значень до концептуалізації понять. №2. Практична філософія. п. 185.
  13. ^DK 68 B 188, цитируется по: Taylor, C. C. W. 2005. «Democritus». в Греческая и римская политическая мысль, под редакцией К. Роу и М. Шофилда. Кембридж. п. 125.
  14. ^О’Киф, Тим (6 октября 2021 г.). «Киренаика». Интернет-энциклопедия философии.
  15. ^Диоген Лаэртиус, II. 86
  16. ^Реале и Катан 1986, п. 274 Ошибка harvnb: нет цели: CITEREFRealeCatan1986 (помощь)
  17. ^ абcКоплстон 2003, п. 121 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFCopleston2003 (помощь)
  18. ^Реале и Катан 1986, стр. 274–5 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFRealeCatan1986 (помощь)
  19. ^ абАнна 1995, п. 230 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFAnnas1995 (помощь)
  20. ^ абcАнна 1995, п. 231 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFAnnas1995 (помощь)
  21. ^Коплстон 2003, п. 122 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFCopleston2003 (помощь)
  22. ^О’Киф, Тим (2005). Эпикур о свободе. Издательство Кембриджского университета. п. 134.
  23. ^Основные доктрины Эпикура транл. Роберт Дрю Хикс (1925)
  24. ^Сопутствующая энциклопедия индуистской философии: изложение принципа [sic] религиозно-философских систем и исследование различных школ мысли. Genesis Publishing Pvt Ltd. 2002. с. 252. ISBN 9788177552034.
  25. ^Энциклопедия индуизма. Рутледж. п. 464.
  26. ^Гудман, Чарльз. 2021 г. «Шантидева», Стэнфордская энциклопедия философии. Проверено 31 августа 2020 года.
  27. ^Вайнберг, Ной. «Пять уровней удовольствияAish.com.
  28. ^ аб«Христианский гедонизм». Желая Бога.
  29. ^Эдвардс, Джонатан. 1812. Трактат о религиозных привязанностях. Эдинбург: Дж. Огл.
  30. ^«Значение нафса». IslamQA. 14 сентября 2021 г.. Получено 28 августа 2021.
  31. ^Коран, глава 11:15, перевод Мухаммеда Сарвара
  32. ^Коран, глава 11:16, перевод Мухаммеда Сарвара
  33. ^Продвинутая биология Солтерса-Наффилда для биологии Edexcel A2 2009.
  34. ^Перротте, Тони. «Кто был маркиз де Сад?».
  35. ^Фараго, Джейсон. «Кто боится маркиза де Сада?».
  36. ^«Джон Уилмот, граф Рочестер — Открытая антология литературы на английском языке». virginia-anthology.org.
  37. ^Торбьорн Теннсьё; Гедонистический утилитаризм. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета (1998).
  38. ^Фред Фельдман(2006). Удовольствие и хорошая жизнь: относительно природы, разновидностей и правдоподобия гедонизма. Oxford University Press и (1997). Утилитаризм, гедонизм и пустыня: очерки моральной философии. Издательство Кембриджского университета
  39. ^Гисан, Эсперанса (1990). Манифесто гедониста. ISBN 9788476582213.
  40. ^«Дэн Хейброн». Кафедра философии. Получено 20 декабря 2021.
  41. ^Хейброн, Погоня за счастьем, стр. 62
  42. ^L’invention du plaisir. : Fragments cyrénaïques Le Livre de Poche Библио: Amazon.es: Michel Onfray: Libros en idiomas extranjeros. КАК В 2253943231.
  43. ^«Manifeste hédoniste: Amazon.fr: Michel Onfray: Livres». amazon.fr.
  44. ^«Атеизм в моде». newhumanist.org.uk.
  45. ^ абВступительная записка к Onfray от Дуга АйрлэндВ архиве 27 апреля 2009 г. Wayback Machine
  46. ^«Архивы 1948 года — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры». unesco.org.
  47. ^«A-Infos (en) France, Media, Мишель Онфре, самопровозглашенный анархистский философ». ainfos.ca.
  48. ^«Гедонистический императив».
  49. ^«Геномный бодхисаттва». Журнал H . 16 сентября 2009 г.. Получено 16 ноября 2021.
  50. ^«Criação animalcence. Um outro Holocausto?». Revista do Instituto Humanitas Unisinos. 2021 г.
  51. ^[email protected]«Аболиционистский проект». abolitionist.com. Получено 17 августа 2021.
  52. ^«Виктор Аргонов — PhilPeople». philpeople.org. Получено 20 декабря 2021.
  53. ^Виктор Аргонов (2021). «Принцип удовольствия как инструмент научного прогнозирования самоэволюции человека». Журнал эволюции и технологий. 24: 63–78.CS1 maint: использует параметр авторов (связь)
  54. ^ абВиктор Аргонов (2008). «Искусственное программирование человеческих мотиваций: путь к деградации или стремительному развитию?». Вопросы философии. 12: 22–37.CS1 maint: использует параметр авторов (связь)
  55. ^Родригес-Итурбе, Бернардо, Фредди Ромеро и Ричард Дж. Джонсон. «Патофизиологические механизмы солевой гипертензии». Американский журнал болезней почек 50.4 (2007): 655-672.
  56. ^«Гедонизм». utm.edu.
  57. ^Нозик, Роберт (1974). Анархия, государство и утопия. Нью-Йорк: Основные книги. стр.42–45. ISBN 0-465-09720-0.
  58. ^Певец, Питер; де Лазари-Радек, Катажина (2021). Утилитаризм: очень краткое введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 46–56. ISBN 978-0-19-872879-5.

Эпикурейство

Эпикуреизм — это система философия основанный на учении Эпикура (c. 341 — c. 270 г. до н.э.), основанная около 307 г. до н.э. Эпикур был атомныйматериалист, следуя шагам Демокрит и Левкипп.

Его материализм привел его к общей позиции против суеверий или идеи божественного вмешательства. Следующий Аристипп- о котором известно очень мало — Эпикур считал, что величайшим благом является поиск скромного, устойчивого «удовольствия» в форме состояния спокойствия и свободы от страха (атараксия) и отсутствие телесной боли (апония) через знание того, как устроен мир, и пределы наших желаний.

Предполагается, что сочетание этих двух состояний составляет счастье в его высшей форме. Хотя эпикуреизм является формой гедонизма, поскольку он объявляет удовольствие как единственное внутреннее благо, его концепция отсутствия боли как величайшего удовольствия и его защита простой жизни отличает его от «гедонизма» в его обычном понимании.

С точки зрения эпикурейцев, высшее удовольствие (спокойствие и свобода от страха) доставляли знания, дружба и добродетельная и умеренная жизнь. Он превозносил наслаждение простыми удовольствиями, под которыми он имел в виду воздержание от телесных желаний, таких как секс и аппетиты, граничащие с аскетизм.

Он утверждал, что во время еды не следует есть слишком обильно, так как это может привести к недовольству позже, например, к мрачному осознанию того, что в будущем нельзя позволить себе такие деликатесы. Точно так же секс может привести к усилению похоти и неудовлетворенности сексуальным партнером.

Невозможно жить приятной жизнью, не живя мудро, хорошо и справедливо (соглашаясь «ни навредить, ни пострадать»),[22] и невозможно жить мудро, хорошо и справедливо, не живя приятной жизнью.[23]

Янгизм

Янгизм был описан как форма психологический и этический эгоизм. Философы-янгисты верили в важность сохранения личных интересов через «сохранение своей природы в неприкосновенности, защиту своей уникальности и не позволяя телу быть привязанным к другим вещам».

Несогласие с конфуцианскими достоинствами Ли (‘приличие’), Ren («человечность») и йи (‘праведность’), и Законник сила фа (закон) Янгисты видели вэй во (為 我, «[все] для себя») как единственная добродетель, необходимая для самосовершенствование.

Основное внимание янгистов уделяло концепции син (性) или человеческая природа, термин, позже включенный Mencius в конфуцианство. В син, в соответствии с китаеведА. С.

Грэм, это «правильный путь развития» человека в жизни. Люди могут только рационально заботиться о своих собственных син, и не должны наивно поддерживать син других людей, даже если это означает противостояние императору.

Конфуцианский философ Менсий изображает янгизм как прямую противоположность Мохизм, который продвигает идею всеобщей любви и беспристрастной заботы. Напротив, янгисты действовали только «для себя», отвергая альтруизм мохизма. Он критиковал янгистов как эгоистов, игнорирующих обязанность служить обществу и заботящихся только о личных заботах. Менсий видел конфуцианство как «срединный путь» между мохизмом и янгизмом.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий