Фрейдизм, психоанализ — Психология

Фрейдизм, психоанализ - Психология Женщине

Фрейдизм

ФРЕЙДИ́ЗМ, общее обозначение учения З. Фрейда и всей совокупности развившихся на его основе психологических, социальных и философско-антропологических учений и школ.

В отличие от психоанализа как специфического метода изучения и лечения психических расстройств, фрейдизм в более широком смысле объясняет различные явления культуры и социальной жизни с помощью учения о бессознательном. В связи с еврейским происхождением его основателя предпринимались настойчивые попытки интерпретировать это учение (как и теории К. Маркса и А. Эйнштейна) как специфически еврейское творение (см. Национал-социализм).

По существу, фрейдизм в его первоначальном виде (учение З. Фрейда) воспринимался как чуждый европейской культуре, бросающий вызов всем ее базовым ценностям и не имеющий корней на континенте. В отличие от господствовавшей в европейской культуре рационалистической традиции, представлявшей человека прежде всего как рациональное существо, фрейдизм провозгласил сферу бессознательного не только источником любых психопатологических состояний, но и фактором, определяющим всю личную и социальную жизнь человека. Кроме того, второй центральный постулат учения Фрейда — о бессознательном доминировании сексуальных инстинктов и влечений и патогенных последствиях их подавления — также воспринимался как скандальный. Оскорбительными казались и основные понятия психоанализа: так, концепция вытеснения утверждала, что желания и влечения, считающиеся запретными для сознания, не исчезают бесследно, сознание изгоняет их в бессознательную сферу, превращая ее во взрывоопасный резервуар неудовлетворенных потребностей и инстинктов. Под понятием сублимации представлены все высшие формы человеческой деятельности, включая науку, искусство, религию, мораль, политику и т.д. Сексуальная энергия трансформировалась в допустимое выражение. Особенность детства можно объяснить специфическими проявлениями сексуальности, в частности, концепцией пансексуальности.

Подобное учение, по мнению многих, не было случайным. Это относилось не только к предтече фрейдизма Й. Брейеру (1842-1925), венскому психиатру, который впервые вылечил тяжелую форму истерии, выявив ее источник с помощью гипноза — психическую травму, полученную в детстве (позже Фрейд заменил гипноз методом свободных ассоциаций), и не только к самому Фрейду. Не только Фрейду, но и членам первого небольшого кружка последователей, который он основал в Вене в 1902 году, включая Адлера, В. Штекеля (1868-1940), специалиста по детской сексуальности, ставшего впоследствии крупным психоаналитиком, и многих других. Евреями были и ученые, которые вошли в этот круг в течение нескольких последующих лет и под руководством Фрейда разработали многие важные аспекты учения; впоследствии они стали классиками психоанализа: так, П. Федерн (1871-1950) значительно развил психоаналитическую интерпретацию сновидений, садизма и мазохизма, а главное — концепцию эго («Я» сознания) и его цензурирующую функцию по отношению к бессознательному. Среди многочисленных заслуг Ференци — его теории генитальной сексуальности и работы по детскому психоанализу, которые и сегодня считаются учебниками. Абрахам подробно разработал теорию либидо (наслаждение от сексуальной стимуляции). сексуальность), в формировании которой он выделил шесть стадий — две оральные, две анальные и две генитальные, деторождение. Кроме того, он разработал одну из центральных фрейдовских концепций комплекса кастрации и положил начало психоаналитической интерпретации мифов и религиозных символов. М. Эйтингон (1881-1943), уроженец Могилева, ученик Г. Коэна, а затем один из ближайших сподвижников З. Фрейда, в 1933 году переехал в Эрец-Исраэль и основал там Палестинское психоаналитическое общество, а через год — Психоаналитический институт, названный впоследствии его именем. О. О. Розенфельд (Ранк; 1884-1939; перешел в католичество в 1908 году, вернулся в иудаизм в 1918 году) был одним из самых новаторских и независимо мыслящих психоаналитиков; его теория родовой травмы (1924) широко рассматривается как один из самых важных вкладов во фрейдизм после З. Фрейда. O. Теория О. Ранка пересматривает одно из основных положений фрейдизма: хотя он полностью разделяет концепцию Фрейда о бессознательном как сфере, управляющей человеческим разумом, он отличается от него во взгляде на бессознательное как на определяющее человеческую психику. Ранк, однако, отказывается признать доминирование сексуальных влечений и мотивов в бессознательном и придает решающее значение результатам катастрофического события, с которого начинается вся человеческая жизнь — выхода из утробы матери и безвозвратной потери абсолютной безопасности и безоблачного блаженства пребывания в ней. Утверждая, что ужас, переживаемый во время рождения, глубоко травмирует человеческую психику, О. В результате вся остальная жизнь человека сводится к сознательным усилиям преодолеть последствия этой травмы (страх, тревога, беспокойство, часто невроз и даже психоз) и к бессознательному стремлению вернуть себе состояние полного счастья, которое он испытывал, находясь в утробе матери. Его анализ находит сублимированное выражение тоски по материнскому лону в мифе о золотом веке, в идеях рая и небесного блаженства, в идеалах совершенной социальной структуры и т.д.

Психоаналитическое движение с самого начала имело нееврейских лидеров (К. Юнг из Швейцарии и Э. Джонс из Англии), но многие оппоненты по-прежнему считали его преимущественно еврейским движением. Многие ученые отвергали психоанализ в целом, отрицая его причастность к науке; уже в 1910 году на съезде немецких невропатологов и психиатров и в 1911 году на съезде Венгерского медицинского общества психоанализ был квалифицирован как чистая порнография, создатель и приверженцы которой должны находиться под контролем полиции. В эти годы, а часто и позже, бойкот научных обществ и организаций, разделявших фрейдистские взгляды, оставался в силе, предпринимались попытки лишить ученых-психоаналитиков (таких как К. А. Абрахам в Германии и Э. Джонс в Англии) докторских степеней «за пропаганду подобной мерзости». Для некоторых ученых преимущественно еврейский характер психоаналитического движения был достаточным основанием (задолго до национал-социализма), чтобы предположить, что фрейдизм был выражением скрытых еврейских замыслов по подрыву моральных устоев европейских обществ. Существовало также мнение, что присущие еврейской расе испорченность и извращенность могли привести представителей еврейской расы к доктрине, реабилитирующей и легализующей сексуальность, и возникло подозрение, что за стремлением психоанализа исследовать скрытые мотивы человеческого поведения и поступков стоит какая-то скрытая еврейская цель. Были предприняты попытки интерпретировать психоанализ как учение, выводы которого, поскольку они изначально были получены исключительно из наблюдений за еврейскими пациентами, верны только в отношении еврейской психики, или попытки вывести его из чисто еврейской интеллектуальной и мистической традиции, чуждой европейской.

Еврейский приоритет фрейдизма усиленно подчеркивался его основателями и приверженцами, которые были склонны видеть в нем не просто новое научное направление или революционную научную теорию, а новое Евангелие, Благую Весть, впервые открывшую человечеству надежный путь избавления от зла и страданий путем устранения их главной причины — неврозов. Более того, многие психоаналитики первого поколения считали, что только евреи, закаленные веками преследований и унижений, способны преобразовать европейское общество, разрушив иллюзии и предрассудки и открыв тем, кто находится внутри, истину собственной природы. Евреи Австро-Венгрии (см. Австрия, Венгрия), особенно в Вене, были известны своим преувеличенным чувством собственного достоинства. Евреи обычно обладали самыми передовыми и радикальными идеями в любой сфере, и это иногда переходило в сектантство или даже подобие еврейского расизма. Вслед за этим публичные заявления венских интеллектуалов о превосходстве евреев нанесли ущерб европейскому еврейству. Так, О. Ранк утверждал, что еврейская раса опередила другие народы в открытии и использовании скрытых ресурсов жизненной энергии человека, что объясняет исключительную роль евреев в духовном и моральном прогрессе; Ф. Виттельс (1880-1950), который некоторое время входил в узкий круг З. Фрейда, отождествлял еврейский дух с самыми возвышенными стремлениями к свободе, прогрессу и справедливости; Р. Бер-Гофман писал, что еврейская кровь, благодаря огню, зажженному в ней от божественного факела, поднимает евреев над эгоизмом, узостью мышления и разрушительным фанатизмом других; Р. Эрман (1854-1926), близкий друг юности З. Фрейда. Фрейда и президент венской ложи «Бней Брит», утверждал в начале века, что поскольку еврейские традиции не только отличаются редким благородством, но и наиболее полно выражают идеалы мира, прогресса и братства, только принятие еврейских традиций всеми народами может привести к достижению этих идеалов. Позднее нацистская пропаганда использовала эти высказывания для разжигания убийственной ненависти к евреям, несмотря на то, что их авторы стремились лишь к торжеству общечеловеческих гуманистических идеалов, решительно выступали против деления рас и народов на высшие и низшие, а также за полное национальное и расовое равенство, в чем, впрочем, обвиняли и их.

Как быть Леди:  Как стать амбициозным человеком и добиться своего?

Представляя новый и беспрецедентный подход к объяснению человеческой психики, такие заявления вредили фрейдизму и вели к его научной изоляции. Поэтому, хотя сам Фрейд иногда отмечал особые еврейские достоинства психоанализа и тот факт, что евреи более склонны принимать и защищать его (например, в письмах к К. Абрахаму и О. Ранку в 1908 году), он рассматривал идею психоанализа как «еврейской науки» как серьезное препятствие для принятия его теории широким научным сообществом. В принципе, Фрейд считал абсурдным деление науки на еврейскую и арийскую; он полагал, что любое различие между еврейскими и арийскими научными результатами будет свидетельствовать о мошенничестве. Психоанализ в целом не подвержен национальным, этническим, расовым или политическим влияниям, доказывал Фрейд как противникам, так и горячим сторонникам. Он настаивал на универсальном характере выявленных психоанализом закономерностей функционирования человеческой психики, называл предрассудком мнение об особой предрасположенности евреев к неврозам, доказывал, что она присуща большинству культурных народов, и крайне неодобрительно относился к заявлениям об особых способностях евреев как причине их решающего творческого вклада в психоанализ. Фрейд признавал влияние еврейского фактора на психоанализ только с социологической точки зрения и неоднократно подчеркивал (в частности, в одном из писем 1926 года к Бнейбрит), что психоанализ не встретил бы такого враждебного и часто неприязненного отношения, если бы он и большинство его коллег не были евреями. В то же время З. Фрейд утверждал, что его еврейское происхождение дало ему свободу от предрассудков и предубеждений, которые обычно ограничивали способность христианских ученых следовать только истине, какой бы она ни была, а также сделало его способным идти против течения, продолжая свою работу, несмотря на трудности и непонимание, которые являются уделом новаторов в науке.

Обеспокоенный будущим своего учения, Фрейд предпринял решительные шаги, чтобы выйти из еврейской изоляции, основав в 1908 году Международную психоаналитическую ассоциацию. Первый конгресс ассоциации состоялся в Зальцбурге в 1908 году; под непосредственным руководством Фрейда второй конгресс был проведен в Нюрнберге в 1910 году, третий — в Веймаре в 1911 году, четвертый — в Мюнхене в 1913 году, пятый — в Будапеште в 1918 году, шестой — в Гааге в 1920 году, седьмой — в Берлине в 1922 году и восьмой — в Зальцбурге в 1924 году, причем число участников росло. Фрейд активно способствовал созданию национальных психоаналитических обществ и ассоциаций в нескольких странах (еще до Первой мировой войны они были созданы в Венгрии, Германии, Швейцарии и Англии); он совершил несколько поездок в другие страны для установления научных контактов и привлечения ученых и научных организаций на сторону психоанализа; в 1911 году Фрейд основал психоаналитический журнал «Имаго» и многие другие.

Фрейд, считавший себя не только ученым, но и лидером миссионерского движения, использовал меры, не свойственные ученым. Например, в марте 1910 года на втором конгрессе Международной психоаналитической ассоциации он настоял на избрании нееврея К. Юнга ее президентом, объяснив этот поступок первым еврейским участникам конгресса, восставшим против учителя, что у психоанализа нет будущего, если в нем сохранится еврейское «засилье». В 1913 году был создан, что еще более необычно. «секретный внутренний комитет» (помимо Фрейда, в него входили Ференци, Ранк, Абрахам и Джонс), который, держа свое существование в строгой тайне, должен был способствовать успеху фрейдизма и противодействовать его противникам, а также предотвращать «ереси» внутри психоаналитического движения (причиной стал разрыв с А. Адлером, К. Юнгом и В. Штекелем, которые разошлись с учителем и выбрали независимые пути в науке). Поскольку Фрейд и его единомышленники опасались вульгаризированной интерпретации и дискредитации фрейдизма (многие опасения впоследствии оправдались), они настаивали на несвойственной науке строгой дисциплине среди психоаналитиков, которым предписывалось не обнародовать никаких новых концепций и гипотез, пока они не будут обсуждены и одобрены «секретным комитетом». Из-за разрыва с О. комитет прекратил свою деятельность в 1924 году. Теория родовой травмы, обнародованная Ранком, несмотря на серьезные возражения со стороны Фрейда и других.

Однако фрейдизм получил широкое международное признание, в основном благодаря эффективности психоанализа в лечении психологических травм и нервных потрясений, полученных многими участниками Первой мировой войны (одним из следствий этого стало участие официальных делегаций из Германии, Австрии и Венгрии в Пятом конгрессе Международного психоаналитического общества в 1918 году). Более того, сама доктрина была дополнена и уточнена концепцией «суперэго», которая стала органичной и важной частью учения, а также определенным смягчением «сексуального экстремизма» в оценке мотивов, лежащих в основе человеческого поведения и т.д. Успешное и зачастую нетривиальное применение фрейдистских идей и принципов во многих областях человеческого знания (этнография, история искусств, криминология и т.д.) способствовало укреплению позиций фрейдизма в Англии и США и значительному увеличению числа его приверженцев.

Как быть Леди:  60 интимных вопросов, чтобы лучше узнать своего партнера / пара | Психология, философия и размышления о жизни.

Мировой центр фрейдизма окончательно переместился в США в середине 1930-х годов, когда большинство ведущих европейских психоаналитиков бежали от нацистов, рассматривавших психоанализ как часть заговора против арийцев. Т. Рейк (1888-1969) внес большой вклад в психоанализ искусства (дал, в частности, психоаналитическую интерпретацию творчества Г. Флобера, Г. Малера и других), успешно применял фрейдизм в антропологии и особенно в анализе преступности, которую он интерпретировал в терминах вины и порождаемой ею бессознательной потребности в наказании, связанной с теорией «супер-эго». Он был одним из основателей американской школы фрейдизма, разрабатывал адаптационную психодинамику, теорию бисексуальности, меланхолии и т.д. Покойный Ф. Александер (1891-1964) разработал фрейдистские методы в криминологии, а также психогигиену и психосоматику. А. Кардинер (1891-1981) как явление западной культуры получил широкое признание благодаря концепции базовой структуры личности (в психодинамическом контексте). Х. Рохейм (1891-1953) заложил основы психоаналитического направления в этнографии и создал оригинальную версию психоаналитической теории культуры; в отличие от С. Фрейда, он обосновал культуру не филогенетически, а онтогенетически, трактуя ее как защитную систему, призванную отчасти компенсировать утрату полной безопасности, которую гарантировала в детстве монополизация материнской любви. Г. Гартман (1894-1970) — основатель эгопсихологии, направления во фрейдизме, разрабатывающего проблемы сознательного компонента психики, выявляющего его функции, остававшиеся в тени в классическом психоанализе, и в связи с этим уточняющего представления о функциях бессознательного и «суперэго». Именно Анна Фрейд (1895-1982), младшая дочь и ближайшая сотрудница основателя психоанализа, в последней половине своей жизни возглавила одну из двух ведущих школ детского фрейдизма на Западе. Один из самых значительных расколов в психоанализе произошел в период, возглавляемый Меланией Кляйн (1882-1960); она предложила неортодоксальную интерпретацию чувства вины, страха и депрессивных состояний у детей, что привело к одному из самых глубоких расколов (см. психология). Фенихель разработал концепцию десексуализированного либидо (1897-1946), на которой были основаны новые методы психотерапии неврозов. Рудольфу Левенштейну (1898-1976) приписывают несколько важных вкладов в эгопсихологию. Э. Крис (1900-1957), историк и теоретик искусства, первым применил фрейдизм к изучению процесса художественного творчества; в частности, он был первым психоаналитиком, обратившим внимание на связь между событиями личной жизни художника и особенностями его творчества, начал исследовать роль бессознательных психических сил в творческом акте и его спонтанный характер, в связи с чем обратился к анализу творчества психически больных людей, где спонтанность и непредсказуемость результатов особенно ярко выражены.

Благодаря таким ученым, как они, и их ученикам, фрейдизм стал всемирным интеллектуальным движением и духовным течением. Соединенные Штаты остаются его крупнейшим центром, где находится более 20 психоаналитических учебных и исследовательских институтов и издается более трех четвертей фрейдистской литературы. Фрейдизм пользуется большим влиянием во Франции, Англии, Германии, Скандинавских и всех других странах Западной Европы (в Советском Союзе с конца 1920-х годов и в Восточной Европе с установлением там коммунистической власти фрейдизм был запрещен), в Латинской Америке и ряде стран Азии, особенно в Японии и Индии.

В западной культуре Фрейд оказал сильное влияние практически на все сферы. Он прочно утвердился в психологии, всю историю которой сейчас принято делить на два периода — до фрейдизма и после, а те психологические школы, которые долгое время рассматривались как альтернативные фрейдизму, такие как гештальтпсихология, бихевиоризм и т.д., в своем современном состоянии также восприняли многие его фундаментальные идеи и подходы. Индивидуальная психология, глубинная психология, новый фрейдизм (см. Э. Фромм), многие перспективы в социальной психологии и ряд других развились из фрейдизма. Взаимное влияние фрейдизма и ведущих школ западной философии — феноменологии, экзистенциализма, герменевтики, философской антропологии, аналитической философии и даже христианских философских систем, возникших в рамках католицизма и особенно протестантизма, имело важные последствия. Эти школы использовали фрейдистский подход к бессознательному, мышлению, творчеству и личности и в то же время углубили многие концептуальные построения самого фрейдизма, что способствовало появлению принципиально новых направлений в исторической науке, антропологии, социологии, педагогике и других отраслях гуманитарных, социальных и политических наук. Особенно заметным было влияние фрейдизма на эстетику и искусствоведение, где он послужил основой для экзистенциального психоанализа (Ж.-П. Сартр, А. Мальро и др.). Сартр, Мальро, Дубровский, которые видят в сублимированном мире художественной литературы свидетельство подлинности человеческого существования, укорененного в этической свободе, в которой «я», т.е. духовное «я», находит себя и преодолевает гнет исторической судьбы; и структурный психоанализ. Мне нравятся Лакан, К. Морон, Р. Барт, Ж. Деррида и др. (который исследует сверхиндивидуальные механизмы культуры, действующие в сфере бессознательного и формирующие структуру художественного произведения, не обращая внимания на его сознательный замысел). Западные ученые склонны придерживаться аналогичной интерпретации новейших направлений в искусстве (сюрреализм, дадаизм, экспрессионизм, мифологизм и т.д.). которые предлагает фрейдизм. Некоторые из этих движений (например, «поток сознания») возникли на основе фрейдизма. Фрейдизм также повлиял на основные социальные движения 20 века, включая сексуальную революцию, движение «новых левых» (см. также Г. Маркузе) и феминистское движение.

Таким образом, успех фрейдизма превзошел все самые смелые ожидания Фрейда и его единомышленников: Фрейдизм получил полное или частичное мировое признание (в настоящее время фрейдизм, как и многие другие учения, полностью реабилитирован в России и других бывших советских республиках) и стал важным компонентом мировой культуры. Среди еврейских интеллектуальных кругов еврейские корни фрейдизма и роль евреев в его учении до сих пор являются предметом многочисленных споров и внимания. В 1977 году Анна Фрейд без колебаний определила фрейдизм как еврейскую науку, однако после нескольких публикаций на английском языке за последние несколько десятилетий (например, The Early Environments of Freud by W. Brown, N.-J., 1968; Julius Miller, Freud: Man, His World and Influence, Boston-Toronto, 1972; Paul Rosen, Freud and His Followers, N.-J. Они не занимают категоричной позиции; они считают, что как игнорировать еврейский фактор во фрейдизме, так и преувеличивать, а тем более абсолютизировать, неправильно. Профессор С. Л. Гилман исследует многие аспекты этой проблемы в своей монографии «Дело Зигмунда Фрейда». Медицинская наука и личность в декадансе кон. 19 в.» (Балтимор-Лондон, 1993).

Как быть Леди:  Филантроп — это кто? | NUR.KZ

Фрейдизм в России. Фрейдизм приобрел популярность в России сначала среди писателей (А. Воронский, Е. Замятин, А. Луначарский), затем привлек профессионалов — врачей, психологов, педагогов (Н. Трауготт, А. Лурия, А. Залкинд) и, наконец, общественных деятелей и политиков (О. Шмидт, С. Шацкий, Л. Троцкий). Русское психоаналитическое общество, насчитывавшее 30 членов, было образовано в 1922 году, а в 1923 году было принято в Международную психоаналитическую ассоциацию. Поддержку обществу оказывали нарком труда В. Шмидт, М. Рейснер (1868-1968), один из авторов первой советской конституции, и К. Радек. Государственный психоаналитический институт получил особняк Рябушинского в Москве, а А. Лурия стал его ученым секретарем. Позже к обществу присоединились Л. Выготский и Н. А. Бернштейн; М. Вольф (1878-1971) возглавил медицинскую секцию и сменил И. Ермакова на посту президента. Психоаналитики в СССР под руководством Веры Шмидт руководили важной клиникой для детей. Шпильрейн (1885-1942), ученица К. Юнга и друг Фрейда, принимала активное участие в деятельности института и детского дома. В институте одновременно проводилось 11 семинаров, и педагоги заложили в начале 1920-х годов основы новой науки — педологии. Расцвет психоанализа пришелся на начало 1920-х годов, на пик влияния Троцкого. в 1927 году, после его смерти, М. Вульф бежала в Европу. В начале 1930-х годов против российского психоаналитического движения были предприняты репрессии. В 1927 г. А. Луначарский написал работу «О выработке нового человека», а А. Залкинд (1888-1936) возглавил кафедру педологии. В 1930 г. Московский психологический институт стал Институтом психологии и педологии с упором на психотехнику. Залкинд стал его директором. В исследовании участвовали дети и подростки из Бурятии, Алтая, Узбекистана и татарские школьники Москвы, что представляло собой полную противоположность современной этнопсихологии. Хотя руководители и участники этих исследований официально заявили, что они порвали все связи с психоанализом, в 1931 году началась атака и на них. Журнал «Педология» был закрыт, а Залкинд уволен в конце 1931 года. И. Шпильрейн (1891-1937) был арестован, а журнал «Психотехника и психофизиология труда» был закрыт в 1934 году. Постановление ЦК ВКП (б) от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» ознаменовало конец педологического движения.

Фрейдизм в Израиле. Психоаналитики уехали из Европы в Эрец-Исраэль, когда в Германии распространился национал-социализм и надвигалась война. М. Эйтингон (1881-1943), прибывший из Берлина, основал в 1933 году Палестинское психоаналитическое общество, которое первоначально состояло из шести членов, бежавших из Германии и Австрии, четверо из которых были из России (помимо Эйтингона, М. Вольф, И. Шалит и Анна Смелянская). После того как в 1934 году общество было признано Международной психоаналитической ассоциацией, Эйтингон открыл в Иерусалиме Психоаналитический институт, который впоследствии был назван его именем. В 1920 году он надеялся развить успех Берлинского психоаналитического института, который был не только научным, но и культурным центром для русско-еврейских иммигрантов. Еврейский университет получил коллекцию психоаналитических и философских трудов Эйтингона. Организаторский талант и международный авторитет Эйтингона (в 1929 и 1932 годах он был избран президентом Международной психоаналитической ассоциации), его близкая дружба с З. Фрейдом и, не в последнюю очередь, значительные средства, которые он щедро тратил на распространение психоанализа, способствовали популярности фрейдизма в Иешиве. Институт предлагал бесплатную психотерапию любому нуждающемуся в ней пациенту, независимо от того, сколько он мог себе позволить. Вскоре после открытия института его посетили тридцать пять пациентов.

Он сменил Эйтингона на посту председателя Палестинского психоаналитического общества в 1943 году. Д. Эдер, который до этого был секретарем Психоаналитического общества Великобритании, присоединился к обществу. Его связи с Г. Вейцманом и А. М. Усышкиным привели к созданию первой в Израиле психиатрической больницы. Он также был главным редактором журнала Psychoanalyst Quarterly. В 1930-х годах в Тель-Авиве поселился психоаналитик из Франции Э. Великовский. В то время Ш. Ротшильд поселился в Иерусалиме. Также известным был Э.-И. Перевод на иврит книги Бонавентуры «Психоанализ», первоначально изданной во Флоренции, был опубликован в 1953 году.

После создания государства Израиль Общество изменило свое название на Психоаналитическое общество Израиля. В 1999 году Общество насчитывало 109 членов и 63 студента. Психоаналитическое движение в Израиле, как и в других частях мира, разделилось на несколько течений. В 1970-х годах развивалась детская психотерапия, и основное различие между психоанализом (фрейдизм) и психотерапией (юнгианство) постепенно размывалось.

В Израиле фрейдизм был значительной социальной силой с 1930-х годов. В 1970-х годах резко возросло влияние школ кибуцев, где была проведена соответствующая подготовка школьных психологов, особенно в условиях совместного обучения. Израильский психоаналитический институт предлагает трехлетние курсы повышения квалификации для психиатров, психологов и социальных работников. Лишь немногие арабские психологи и социальные работники изучают психотерапию, и никто не изучает психоанализ. В 1990-х годах Израиль перешел с немецкого на иврит, а затем на английский язык для своего Психоаналитического общества.

Во время Шестидневной войны и войны Йом-Кипур общество поддерживало армию. Как часть Международной психоаналитической ассоциации, общество проводит семинары, приглашая психоаналитиков со всего мира. Израильтяне активно участвуют в их деятельности. В Еврейском университете Центр психоаналитических исследований был основан в 1977 году, в год, когда в Иерусалиме состоялся первый Международный психоаналитический конгресс. Фрейдизм в Израиле представлен в основном Г. Кляйном, Ю. Лернером и А. Бауманом. Израиль принял неофрейдизм в качестве своей социальной психологии.

Оцените статью
Ты Леди!