Детский психолог: ребенок дружит с детьми помладше — Радио ВЕРА

Детский психолог: ребенок дружит с детьми помладше - Радио ВЕРА Женщине

Детский психолог: ребенок дружит с детьми помладше — радио вера

Почему некоторые дети не могут дружить со своими сверстниками и выбирают для дружбы детей помладше? С таким вопросом нередко обращаются родители школьников, которых волнует отсутствие у ребенка друзей среди сверстников.

Существует немало причин того, почему ребенок выбирает дружбу с детьми младше себя: например, недостаток уверенности в своих силах, отсутствие признания среди одноклассников или обычный детский инфантилизм.

Общение в детском коллективе протекает по собственным, очень непростым законам. Для того, чтобы быть успешным в этой среде недостаточно быть просто дружелюбным ребенком и хорошо учиться.

Самыми востребованными среди школьников становятся энергичные самостоятельные ребята, уверенные в себе и умеющие завоевывать авторитет. Не каждый ребенок сразу обладает подобными качествами, но многие развивают их в общении с детьми более младшего возраста. Такая разновозрастная дружба удовлетворяет потребность старшего ребенка в признании, а младшего — в общении с более старшими ребятами. Оба чувствуют себя легко и свободно, поэтому дружба подобного рода нередко бывает очень крепкой. Постепенно самооценка старшего ребенка растет, навыки общения расширяются, а это именно то, что нужно для того, чтобы почувствовать себя комфортно с ровесниками.

Иногда родители сами стимулируют инфантилизм ребенка, невольно задерживая его в мире детства. Ведь младшие дети более послушны и с ними легче общаться, а мир подростков — это сплошные проблемы. Гиперопека и излишний контроль родителей часто приводят к тому, что ребенок действительно чувствует себя еще маленьким и выбирает друзей, которые ему психологически ближе. В таком случае, родителям стоит задуматься, насколько взрослым и самостоятельным они считают своего ребёнка, есть ли зоны ответственности, которые они спокойно могут ему передать?

Давайте ребенку проявить свою самостоятельность, как в делах, так и в решении вопросов выбора друзей. Самостоятельность несет за собой ответственность за поступки, а это рождает уверенность в своих силах и признание окружающих.

Запишите моего ребёнка к старшим! пусть тянется!

Каждый год, у каждого педагога, кто ведёт группы для детей разного возраста, происходят такие диалоги с родителями:
Преподаватель (или администратор детского клуба): «У нас есть группа на 5 лет и на 6-7 лет».
Родители: «Моему ребёнку скоро 5, запишите его в группу 6-7 лет, пусть тянется!»
Это могут быть занятия математикой, рисованием, танцами — не принципиально.
К концу сентября у преподавателей и администраторов уже мозоль на языке — столько раз мы подробно и с разными аргументами объяснили, почему не надо записывать пятилетнего ребёнка к шестилеткам, а дошкольника к первоклашкам…
Мы пишем статьи, рассказываем, повторяем, объясняем, приводим примеры — но — увы!
Снова и снова в группу «год до школы» к нам приводят детей, которым только что исполнилось пять лет, а в группу для третьего класса — первоклашек (мотивируют это тем, что «у вас же не было в этом году набора в первый класс!»)
На днях услышали прекрасную фразу от мамы, которая уговаривала записать пятилетку в группу 6-7 лет: «Я решила, что в следующем году отдам его в школу. Моему ребёнку должно быть всегда трудно
Администратор так опешил, что не нашёлся, что на это ответить…
Как быть Леди:  Как определить характер человека по его любимым цветам

И всё-таки, а почему же мы не советуем записывать детей не по возрасту, например, отдавать пятилетку в группу к детям 6-7 лет?

Мы даже составили ответы на часто задаваемые вопросы про Мышематику, но и это не всегда помогает…

Что чаще всего говорят родители:
Мой ребёнок самый развитой, он уже отлично считает, читает, и ему будет скучно с ровесниками
—Помимо занятий собственно математикой и арифметикой, мы играем в разные игры на развитие внимания, памяти, на пространственное мышление. Как правило, у пятилеток ниже скорость, они не успевают за старшими и расстраиваются из-за этого.

P6139392
Чем моложе дети, тем больше разных наглядных материалов мы используем. И это очень важный этап. Если этот этап пропустить или попробовать перескочить, то у ребёнка не сформируется прочная основа знаний, и ему будет сложно осваивать что-то новое.
Многие дети в 5 лет ещё с трудом могут нарисовать свою схему, им сложно выполнять многие письменные задания, но это не значит, что мы не можем предложить им какие-то интересные и полезные задания!
Мы стараемся, чтобы все наши задания были посильны для детей, в том числе с точки зрения моторики.

P6129233
Вот, скажем, построить из гороха кубик — не так уж сложно.
а построить октаэдр и нарастить на каждой грани по пирамидке — уже намного сложнее.

P6119205
А вот если детей часто отправляют на занятия более сложные, чем им посильно, они норовят сбежать, спрятаться под стол, или уползти в песочницу катать машинки.
Я считаю, что копать песок и играть в машинки очень полезно, и зачастую игры с песком могут дать ребёнку больше, чем самые крутые развивающие занятия. Но так часто случается, что как раз тем детям, которым надо бы ещё год поиграть в песок, достались родители, которые мечтают, чтобы их ребёнок «тянулся». В итоге деточек записывают на 20 разных кружков, возят с шахмат на математику, а оттуда на английский. А ребёнок почему-то не хочет ни-че-го…

Как быть Леди:  Ты — новый персонаж Дневников вампира 🧛‍♀️🧛‍♂️ — Трикки — тесты для девочек

Мой ребёнок знает все буквы и цифры, ему нечего делать в группе с ровесниками
— Даже если он и в самом деле лучше и быстрее считает, это ещё не значит, что он умеет хорошо работать в группе и в паре, готов к длинным самостоятельным заданиям. В группах для младших мы используем больше подвижных игр и разминок, предлагаем подходящие по возрасту настольные игры.
А со старшими часто работаем в парах и в командах. И младшим такие формы работы бывают сложны.

Он всё равно в следующем году пойдёт в школу — мы так решили.
— Иногда родители заранее выбирают школу и класс, куда они хотят отдать ребёнка, но при этом мы видим на занятиях, что ребёнок не готов к школе.
Он может отлично читать и считать, но не может выслушать и запомнить длинную инструкцию, быстро устаёт, быстро отвлекается, или не умеет сам переодеваться из уличной одежды в домашнюю, у него не хватает моторики (например, сложно резать, сгибать, клеить или собирать фигуоки из мозаики или кубиков). Родители же обращают внимание обычно только на «умеет читать-считать», и потом удивляются, откуда у ребёнка в школе возникли сложности…

Если сейчас не нагружать его, ему потом будет скучно!
—В школе многим детям одновременно сложно, и скучно. Они устают выполнять много правил, но при этом им скучно считать 2 1. Чем старше дети, тем проще им выучить всякие формальные требования типа «Напиши слово «ответ», потом запиши число» или «отступи 4 клеточки».

Я могу сказать ещё одну вещь, которую родители не всегда учитывают.
Дома с мамой — это одно, а в группе — совсем другое.
Я вот сама пошла в школу в 6 лет, и мне было легко с точки зрения учёбы.
И мне даже хватало усидчивости и внимания.
Но как же мне было одиноко! Я совершенно не понимала одноклассников, а они — меня..

С детьми 6-7 лет можно сделать много интересных наглядных задачек.
Но с детьми 4-5 лет, даже если мы используем те же материалы, мы даём другие задания, и двигаемся в другом темпе.
Многие дети в 4-5 лет очень сильно стесняются, и боятся идти в зал без мамы.
Это ведь тоже надо учитывать!

ему будет сложно, но я хочу, чтобы он тянулся за сильными детьми
-Понятно, что таким образом родители пытаются подготовить ребёнка к будущим сложностям. Однако есть особенности возраста, которые надо учитывать в любом случае. И часто получается, что ребёнок, которого из самых лучших соображений и побуждений отдали в более сильную группу не учится математике, а учится списывать, угадывать ответ по лицу учителя, делать вид, что всё понял, когда понятия не имеешь, что надо делать… Вы уверенны, что это именно то, чему надо учиться в этом возрасте?

Как быть Леди:  12 признаков женского оргазма - гайд для настоящих мужчин

Я хочу водить ребёнка на занятия именно в это время
Увы, мы не можем составить расписание, которое было бы удобно для всех.
У нас много клубов, много прекрасных педагогов Мышематики, так что вы можете выбрать место и время, которое вам подходит
https://mousemath.ru/our-projects/mousemath-for-kids

P6139399
Мы боимся, что в группе на 5 лет будет слишком просто
—в группе детей 5-6 лет у нас не менее интересные занятия, чем в группе 6-7 лет (и с другими возрастами аналогично)

а если ему всё-таки будет легко?
— Мы вернёмся к этому разговору через месяц занятий. Если мы увидим, что ребёнку легко, мы сами предложим ему более подходящую группу.
Часто бывает, что ребёнок, выходя с занятия, говорит «там была легкотня, мы просто играли!» и он уверен, что у него всё получалось.
А преподаватель видит, скажем, что ребёнок пропускает половину инструкций, не дослушивает, не сразу справляется с геометрическими заданиями. Но маме-то он говорит «всё было легко, в кубики играли и прыгали по кочкам!»

Мы часто предлагаем детям необычные материалы, предлагаем свои собственные исследования, или просим придумать задачку для учителя.

А какие аргументы вы бы приводили для родителей, почему не стоит отдавать детей в более старшие группы?

В общем, приходите к нам играть в математику — с нами весело!
19 сентября у нас будет семинар для родителей — про то, как играть в математику с дошкольниками.
Всё это будет в нашем новом клубе на ул Мосфильмовская возле метро Раменки.
20 сентября там же — семинар для преподавателей.

Как думаете правда?

Нет, детям до трёх лет не интересно играть со сверстниками, старшие могут уступить, поделиться, а ровесники нет )

Ребенок тянется играть со старшими детьми

Свой возраст его не интересует, хочет играть с детьми не младше 4 лет, а то и старше. Сегодня вот дети лет 8-10 в песке играли, яму копали, он туда лезет, вроде хочет поучаствовать, но он же не умеет аккуратно, получается им мешает, они злятся на него, прогоняют. Как правильно в этой ситуации действовать? Забирать его? Или пусть учится жизни?

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий