ДЕСТРУКТИВНЫЙ — это 📕 что такое ДЕСТРУКТИВНЫЙ

ДЕСТРУКТИВНЫЙ - это 📕 что такое ДЕСТРУКТИВНЫЙ Женщине

Деструктивный — это 📕 что такое деструктивный

деструкти́вный,
деструкти́вная,
деструкти́вное,
деструкти́вные,
деструкти́вного,
деструкти́вной,
деструкти́вного,
деструкти́вных,
деструкти́вному,
деструкти́вной,
деструкти́вному,
деструкти́вным,
деструкти́вный,
деструкти́вную,
деструкти́вное,
деструкти́вные,
деструкти́вного,
деструкти́вную,
деструкти́вное,
деструкти́вных,
деструкти́вным,
деструкти́вной,
деструкти́вною,
деструкти́вным,
деструкти́вными,
деструкти́вном,
деструкти́вной,
деструкти́вном,
деструкти́вных,
деструкти́вен,
деструкти́вна,
деструкти́вно,
деструкти́вны,
деструкти́внее,
подеструкти́внее,
деструкти́вней,
подеструкти́вней
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
гибельный, дестабилизирующий, неплодотворный, разрушительный

Деструктивное межличностное взаимодействие

Под деструктивным межличностным взаимодействием понимают такие формы контактов, при котором на одного или на каждого из собеседников оказывается пагубное влияние со стороны другого. Примеры: манипулятивное или авторитарное общение, молчание с целью сокрытия какой-либо информации или в качестве так называемого наказания.

Отрицательные черты личности одного или всех участников взаимодействия придают ему деструктивный характер. Они могут проявляться преднамеренно или неосознанным образом. Мотивированная или немотивированная агрессия, к примеру, может исходить от одного собеседника к другому либо вследствие нервного перенапряжения, либо из желания нанести тому физический или моральный вред.

Такие личностные черты, как предубеждение, лицемерие и цинизм также являются основой деструктивного межличностного взаимодействия, напоминающего, однако, в отличие от открытой агрессии скорее состояние «холодной войны». Так, данный процесс может проходить в неявном виде, пока деструктивность будет все более прогрессировать.

Деструктивность по фромму

Описываемый феномен изучали такие известные научные деятели, как К. Юнг, А. Адлер, З. Фрейд, С. Шпильрейн, В. Райх. Сегодня наибольшей известности и признания заслужили воззрения немецкого ученого Э. Фромма. Он отметил закономерность, заключающуюся в обусловленности войн развитостью социума. Психолог утверждал, что в менее развитом социуме войны случаются значительно реже, нежели в развитых обществах.

Действительно в ходе исторического формирования высокой степени социальности, разрушительные тенденции в социуме всё больше эскалируют, что являет собой парадокс, так как логичнее было бы снижение агрессивных устремлённостей.

Ведь гомо сапиенсу сегодня нет нужды воевать для выживания – технический прогресс предоставил всевозможные блага. Помимо того современные люди осознают, что любые конфронтации решаются мирными способами. Однако, с каждым годом оружие становится всё более совершённым и изощрённым, а войны – всё более жестокими и уничтожающими.

В культурно-сформированном социуме потребности людей относительно легко удовлетворяемы. Для их удовлетворения нет нужды убивать кого-либо. Однако человек, проживающий в достатке и комфортной среде, всё равно расположен к деструкции и саморазрушению. Приведённую тенденцию Фромм объяснял наличием двух вариаций деструктивности: доброкачественной и злокачественной.

Первая – является оборонительной. Она служит психологическим механизмом защиты и обуславливает выживание при возникновении угрозы существования. При исчезновении такой угрозы либо опасности стремление разрушать пропадает.

Вторая – является необоснованной, поскольку не предназначена для выживания и не служит для самозащиты. Девиантная поведенческая модель, отличающаяся особой нецелесообразной жестокостью, согласно воззрениям Фромма, присуща исключительно «человеку разумному».

Злокачественная враждебность не направлена на биологическое приспособление, не содействует выживанию и не способствует продолжению рода. Она, по сути, является отклонением. Однако, будучи анормальной, она всё равно составляет значимую особенность психики людей.

Способная к пробуждению удовлетворения и порой чувства удовольствия у лиц, любящих мучить либо убивать, она являет собой страсть в качестве биосоциального феномена, зарождающегося как следствие взаимодействия людских потребностей с условиями социальной среды.

Дифференцированный анализ феномена враждебности позволил психологу обосновать, что у личности, запрограммированной природой, является исключительно оборонительная агрессия. Максимально предельные проявления безжалостности, а именно – деструктивность представляет собой социальный продукт.

Данное заключение внесло огромный методологический вклад во все социальные науки, включая и криминологию, поскольку, если злокачественная деструктивность не является биологически запрограммированной, то, следовательно, её нельзя причислять к неискоренимым феноменам.

Помимо того, учёному деятелю удалось выявить ещё одну закономерность, обладающую важнейшей методологической ценностью: проявление у людей доброкачественной враждебности обусловлено социальными условиями существования. Изменение таких условий способно значительно минимизировать уровень деструктивности.

Деструктивный конфликт

Под деструктивным конфликтом обычно понимают столкновение, при котором характерна проблематичность достижения целей каждого из участников конфликта каким-либо иным способом, кроме ущемления интересов другого. Это значит, что намерения оппонентов переплетаются, мешая удовлетворению интересов каждого из них.

Деструктивный культ

В качестве синонимов к деструктивному культу часто используют понятия деструктивная секта, и секта-убийца. Часто деструктивный культ применяется в качестве основы во многих сектах тоталитарного характера. В зарубежной юриспруденции к деструктивным относят крайние формы тоталитарных сект, своими действиями вынуждающие своих адептов совершать убийства и самоубийства, принуждающие к членовредительству.

На Западе подобное определение появилось достаточно давно – ещё в конце 19 века. В России же того времени данный термин не употреблялся ни официально, ни в публицистике, несмотря на наличие явно деструктивных сект.

Ещё с 18 века были известны такие деструктивные культы, спорадически распространённые среди крестьянства, как скопцы, хлысты и т.д. В российском обществе понятие «деструктивная секта» появилось в 1990-х годах, когда на просторы постсоветского пространства хлынули многочисленные «пророки» и «святые», создававшие различные религиозные объединения.

Основными признаками деструктивного культа является осуществление мощного психологического давления на личность человека, полное подчинение его воли. В качестве элементов воздействия на психоэмоциональное состояние адепта могут использоваться самые различные способы и факторы – групповые эмоциональные богослужения; наркотики; секс; ограничение контактов с внешним миром. В Российской Федерации деятельность деструктивных сект преследуется законом.

Деструктивный человек

О деструктивности можно говорить как о качестве личности. Возникает вопрос о том, что значит деструктивный человек? Является ли эта разрушительность пагубной для обладателя такой черты или для окружающих его людей?

Психологи дают следующее определение для деструктивности, свойственной человеку. Это неспособность создавать базу, обеспечивающую дальнейший результативный труд. Деструктивность может быть направлена как вовнутрь, так и извне. Кроме того, как и в общем определении, она означает разрушение функциональных связей.

Многие качества личности, которые можно назвать негативными, относятся к деструктивным (например, жадность, хитрость, цинизм и предвзятость), поскольку они так или иначе приводят к разрушению. Но более всего деструктивность связывают с жадностью, что значит, деструктивный человек в полной мере обладает этим пороком.

Жадность как поборница быстрого результата

Для деструктивного человека свойственен соответствующий подход к жизни. Он хочет всего и сразу. Такая личность настолько гонится за результатом, что растрачивает его. В итоге эффективность близится к нулю.

Антоним деструктивности — конструктивность, напротив, предполагает постепенное совершенствование и продвижение вперед.

Как это проявляется?

Деструктивное поведение имеет множество форм проявления и может быть направлено на разрушение межличностных отношений, окружения и даже самого себя.

По отношению к социальным объектам, деструктивное поведение можно разделить на несколько видов:

  1. Интраперсональное: человек проявляет пренебрежительное отношение к себе, употребляет алкоголь или запрещенные вещества, не следит за внешним видом, не соблюдает безопасность при использовании технических средств или во время вождения автомобиля. Часто изолируется от всех, предпочитает не общаться с окружающими людьми и склонен к излишней публичной самокритике. Свои переживания и психологическую нестабильность выражает во внешнем виде: делает татуировки, шрамы и т.д.
  2. Интерперсональное: деструктивное поведение проявляется по отношению к другим людям. Человек выражает всяческое неуважение к собеседнику, старается понизить его значимость, за счет этого он повышает свою самооценку. Сюда относятся оскорбления, угрозы, клевета и т.д.
  3. Метаперсональное: деструктивная личность отказывается выполнять свою роль, например, трудовую или семейную. Это проявляется в форме моббинга, буллинга по отношению к участникам группы, в которой состоит человек, межгрупповых конфликтах, массовых беспорядков, невыполнения своих прямых обязанностей. Сюда можно отнести и протестные действия отбывающих наказание. Так заключенные проявляют свое несогласие с правилами и хотят изменить положение дел силой [К. Злоказов, 2021].
Как быть Леди:  Бросила девушка: как пережить разрыв отношений

https://www.youtube.com/watch?v=i93Eu_w4o9M

Цезарь Петрович Короленко, советский и российский психиатр, разделил расстройства поведения личности на два основных вида: нестандартное и деструктивное. Последнее, в свою очередь, делится на внешнедеструктивное и внутридеструктивное.

Внешнедеструктивное может быть аддиктивным – ситуация, когда человек пытается уйти от реальности с помощью применения запрещенных препаратов или каких-либо активный действий, и антисоциальным – в этом случае нарушаются законы и права других людей в форме аморального, безнравственного поведения.

Внутридиструктивное поведение делится на следующие типы:

  1. Суицидальный: человек решает свести счеты с жизнью или близок к этому шагу.
  2. Конформистский: деструктивная личность берет пример с авторитета, действует под влиянием кого-либо.
  3. Нарциссический: человек не обладает эмпатией, обесценивает отношения, уверен в собственном совершенстве и своим поведением всячески старается повысить свою самооценку, унизив при этом других.
  4. Фанатический: здесь речь идет о слепом следовании идеям, взглядам.
  5. Аутистический: человек изолируется от общества, живет в мире собственных иллюзий [Ц. Короленко, Н. Дмитриева, 2001].

К формам деструктивного поведения относят экстремизм, терроризм, радикализм. Ученые полагают, что все это звенья единой цепочки. Сначала появляется бескомпромиссная приверженность определенным взглядам и идеям (радикализм), потом эта приверженность приобретает крайние формы, появляется угроза безопасности жизни людей (экстремизм).

Экстремизм среди молодежи в наше время стал массовым явлением. Подростки находятся на пороге новой жизни, сталкиваются с первыми препятствиями и проблемами, неопределенностью, отсюда повышенная тревожность, стрессы. В таком состоянии человек способен на деструктивные поступки не только по своей воле, но и под влиянием других лиц [ОМВД России, 2021].

Есть множество классификаций форм деструктивного поведения, но все способы его проявления сопровождаются ухудшением уровня жизни человека, когнитивными искажениями, нарушением самооценки, психологической и эмоциональной нестабильностью.

О чем речь?

Деструктивное поведение – это проявление внутренней деятельности человека практическим или вербальным способом, итогом которого является разрушение чего-либо. Как правило, деструктивное поведение направлено на коммуникацию между людьми, взаимоотношения, материальные предметы, собственное физическое или эмоциональное состояние.

Проще говоря, когда внутренний мир человека подвергается опасности, он начинает разрушать все вокруг: проявляет грубость по отношению к людям или животным, портит имущество, совершает насильственные действия и т.д. Часто деструктивное поведение еще называют девиантным, и это, по сути, правильно, ведь деструктивное поведение является регрессивной, негативной формой проявления девиантности.

Такое поведение считается отклонением с точки зрения медицинских, психологических и социальных установок, и приводит к снижению качества жизни человека, когнитивным нарушениям восприятия происходящего, эмоциональным нарушениям, снижению самооценки. Последствия деструктивных поступков могут быть разными: от «выпадения» личности из социума до полной изоляции.

Чаще всего такое поведение свойственно подросткам, ведь они переживают в своей жизни переломные моменты, происходят возрастные изменения психики; они сталкиваются с первыми проблемами в обществе, непониманием со стороны взрослых, в результате чего происходят деструктивные изменения личности, которое выражается в разрушительных поступках.

Деструктивное поведение проявляется в:

Если вы видите человека, который проявляет страх, нетерпимость, агрессию по отношению к окружающим людям, животным или материальным предметам, нарушает общепринятые нравственные нормы и законы, то это как раз то, о чем мы ведем речь.

В психологии поведение рассматривается как взаимосвязь стимула и реакции на него, а сама реакция может быть внешней и внутренней. Внешняя проявляется в движениях, поступках и словах, т.е., если говорить о деструктивной реакции, это может быть жестокое обращение с животными, вандализм, теракты.

Внутренняя реакция выражается в эмоциональном восприятии, мотивации, когнитивной обработке. Деструктивное поведение также может быть направлено «внутрь» субъекта. Употребление алкоголя, запрещенных веществ и суицид – это все проявление деструкции. В любом случае внутренняя деструктивная мысль всегда найдет выход и проявится в действиях.

Деструктивная модель поведения всегда вызывает негативную реакцию у людей, она приносит ущерб не только окружающему миру, но и личности, которая ее проявляет. Это своеобразный ответ на сложившуюся ситуацию и результат неправильной адаптации в обществе, неумения регулировать свое психоэмоциональное состояние.

Причины возникновения

Проблематика различных вариаций деструктивности была актуальна во все времена по причине частоты её встречаемости и негативного воздействия. Сегодня существует масса теоретических воззрений о деструктивном стандарте поведения и его генезисе.

Деструктивность человека приводит к множеству проблем в ежедневном бытие. Подобным поведением люди лишают себя здоровья, успешности, любви. Зарождается оно, как правило, из-за стремления ощущать комфорт. Считается своеобразным механизмом защиты, истоки которого коренятся глубоко в детстве.

Одной и значимых опасностей психического характера считается неудовлетворение важной потребности в доверительно-личностной коммуникации. Установлено, что именно неудовлетворённость описанной потребности приводит к несбалансированности реакций детей на взаимодействие с ними окружения, проявлениям агрессивности и девиаций.

Чаще к деструктивности склонны:

– подростки, страдающие повышенной тревожностью, сосредоточенные на негативных переживаниях, склонные к депрессивным настроям, либо имеющие серьёзные недуги психического характера или соматического;

– тинэйджеры, считающие себя виноватыми в возникших нелегких ситуациях у близких лиц;

– девочки-тинэйджеры, имеющие любовные конфликты.

Среди причин деструктивного поведенческого реагирования можно выделить притеснение – попытку вынудить человека совершить что-либо помимо его желания, что порождает сопротивление, которое бывает внешним, когда преступаются общепризнанные нормы (нарушение дисциплины, непослушание), и внутренним, когда наблюдается уход от взаимодействия, самобичевание, аутоагрессия.

Помимо приведённых выше факторов деструктивность личности может возникать вследствие нижеприведённых причин:

– психических отклонений, а также нарушений соматического здоровья, возникающих внезапно и бесповоротно, по причине которого у индивидов исчезает смысл в дальнейшем следовании установленным правилам;

– материальных трудностей;

– проблем в межличностном взаимодействии (конфликтность, неприятие коллективом, отвержение социумом, непопулярность, отчуждённость);

– дискомфортного ощущения при нахождении в социуме (сложности в коммуникациях с близкими, неудачи, мелкие ссоры);

– необходимости принимать значимые решения на этапе детскости;

– педагогических ошибок (превышение учительских полномочий, лишение детей персональных стимулов, наказания, унижающие личность ученика, проблемные отношения между родителями школьника и учительским составом, между школьником и педагогом);

– недостатки семейного воспитания (гиперопека, чрезмерное проявление родительской любви либо наоборот полное её отсутствие, равнодушие родителей, перекладывание ответственности за воспитание чада на школу, семейные конфликты);

– психотравмирующие ситуации (кончина близких, развод, переезд);

– неудавшаяся социализация.

Также к факторам, провоцирующим девиантную модель поведения, относят такие:

– профессиональные неудачи, когда человек ощущает собственную неполноценность, неспособность соответствовать поставленным требованиям, когда разрушается самооценка индивида и его репутация, когда в отношении его наблюдается предвзятое отношение;

– рост числа событий, обладающих большой значимостью для человека и отражающихся на его безопасности;

– нетрезвость либо наркотическое опьянение;

– рост количества противоречий информации.

Как быть Леди:  Нарциссизм. Признаки и причины нарциссизма. Перверзный нарциссизм

Основой разнообразных отклонений в поведенческом паттерне и противоправных деяний часто является влечение к самоутверждению, ситуационно обусловленные побуждения, мотивы, связанные с имитированием, внушением, импульсивностью.

Причины деструктивного поведения

Итак, чтобы выяснить, в чем же причина совершения деструктивных поступков, давайте для начала обратимся к науке. Мозг человека имеет лимбическую систему, которая отвечает за контроль основных эмоций, и кору головного мозга, а ее зона ответственности – когнитивные функции (восприятие, анализ информации, речь, двигательные навыки и т.д.)

Существует мнение, что повреждение лобной доли коры головного мозга усиливает реакцию человека на воздействие чего-либо извне, т.е. человек может раздражаться даже по самым незначительным поводам. Отсюда неадекватная реакция на провокацию, импульсивное поведение и агрессия.

Ученые из Англии провели обследование группы немотивированных убийц и выяснили, что большая часть из них имела аномальную электроэнцефалограмму. Также известно, что те, кто испытывает височную эпилепсию, больше других склонны к необоснованным вспышкам бешенства. Получается, что дисконтроль свойственен тем, кто имеет поражения головного мозга [В. Эфроимсон, 2021].

Согласно другим исследованиям, существует прямая взаимосвязь между наличием серотонина в мозге человека и деструктивной реакцией. Выяснилось, что у больных депрессией, которые свели счеты с жизнью, содержание серотонина в мозге было существенно ниже, чем у тех людей, кто умер по другим причинам.

Существует мнение, что наличие определенных гормонов тоже влияет на деструктивность человека. В частности, речь идет о тестостероне. Известно, что мужчины индейского племени яномами имеют воинственный характер. Между ними и соседними поселениями постоянно происходят войны.

Некоторые исследования указывают на то, что у ветеранов войны этот гормон также превышен. Тем не менее нельзя с уверенностью сказать, что тестостерон оказывает прямое воздействие на поведение человека; это, скорее, дополнительный фактор, который формирует определенные модели поведения [Л. Берковиц, 2007].

Получается, что деструктивность имеет определенную природу возникновения, но это не значит, что склонность к разрушающим действиям может вот так просто передаваться из поколения в поколение. Есть еще ряд факторов, которые оказывают влияние на развитие девиантности. Условно их можно поделить на несколько групп:

  1. Биологические факторы: люди по своей природе могут быть склонны к деструкции. Эти факторы контролируют следующие характеристики: половая принадлежность, возраст, здоровье и выносливость, физическое строение, свойства нервной системы и т.д.
  2. Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. Например, жара, сильный шум, геомагнитные колебания – это все внешние факторы, которые могут вызывать агрессию и другую негативную реакцию. А вот благоприятные климатические условия, наоборот, способны снизить вероятность проявления деструктивных поступков.
  3. Социальные факторы: к ним относятся влияние политики, СМИ, общественных традиций, характеристика групп, в которых находится человек (социальный статус, классовая принадлежность и т.д.), и близкое окружение, например, семья.

Посудите сами: сейчас по телевидению открыто показывают фильмы со сценами убийств и насилия, криминальные сводки. Это ведет к развитию агрессии. Плохие герои фильмов становятся кумирами, дети и подростки начинают копировать их поведение.

Деструктивное поведение подростков часто связано с эмансипацией и имитацией. Дети стремятся поскорее стать взрослыми, освободиться от родительского контроля – это и есть эмансипация. Они начинают делать все наперекор, выражая таким образом свой протест, и ведут себя так, как это делает их кумир, – это имитация.

Конечно, особенное влияние на развитие деструктивного поведения оказывает семья, ведь именно она прививает ребенку определенные нормы, правила и ценности. Дети копируют поведение родителей, на них оказывают влияние все процессы, которые происходят внутри семьи. Речь идет не только о взаимоотношениях, но и социальном статусе, материальном положении, уровне образования и т.д.

Вот некоторые причины появления деструктивного поведения, связанные с семьей:

Пропасть между теорией и практикой

В ответе на вопрос о деструктивности человеческого сознания, то, что значит слово «деструктивный» — очень малая часть того, что надо бы сказать. Деструктивный человек не глуп — он знает теорию, но не применяет ее на практике. Ситуация схожа с купленным билетом на поезд, в который покупатель так и не сядет.

Профилактика деструктивного поведения

Первое правило, которое необходимо усвоить: чтобы избежать развития деструктивного поведения личности, нужно позаботиться о его профилактике. Если деструкция уже набрала свои обороты, то терапия будет заключаться в постановке на учет в психиатрическое отделение, но лучше не доводить до такого состояния.

Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение.

В школе профилактические меры выглядят следующим образом:

Первостепенная задача учителей – выявить предпосылки деструктивного поведения учеников, обратить внимание на тех, кто нарушает общепринятую дисциплину, и провести с ними профилактические мероприятия. К нарушению дисциплины можно отнести не только опоздания, прогулы и неподобающий внешний вид, но и оскорбительное отношение к одноклассникам, ученикам, причинение ущерба материальным ценностям [Н. Ведмеш, 2020].

Если ребенок ведет себя деструктивно, значит, есть какое-то внутреннее или внешнее противоречие, которое мешает ему. Родителям необходимо поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть внимательными к нему, интересоваться его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью и умел отделять «белое» от «черного».

Вот что советуют родителям психологи, чтобы избежать развития деструктивной модели поведения у ребенка:

  1. Обращайте внимание на то, с кем общается ваш ребенок: он может попасть в плохую компанию или вступить в асоциальные группы в Интернете. Дети и подростки легко поддаются влиянию авторитетных личностей. Дурной пример особенно заразителен для тех, кто в силу своего возраста стоит на пороге изменений и проходит через психологическую перестройку.
  2. Научите ребенка основным правилам безопасности: так он поймет, что сам ответственен за свою жизнь и десять раз подумает, прежде чем сделать что-то аморальное.
  3. Обращайте внимание на свои отношения с ребенком: спросите себя, доверяет ли он вам? А вы ему? Чрезмерный контроль, авторитаризм или, наоборот, вседозволенность пагубно влияют на его психологическое состояние. Если вы проявляете жесткость, будьте готовы, что он ответит вам тем же или проявит агрессию по отношению к другим людям. Если вы мало интересуетесь жизнью своего чада, это может привести к развитию чувства одиночества и брошенности. Ищите золотую середину.
  4. Вовремя выявляйте кризисные состояния ребенка: если он напряжен, чем-то сильно расстроен, ведет себя импульсивно или, наоборот, изолировался от всех, необходимо понять причину такого состояния и устранить ее. Может быть, это проявление психологической нестабильности, или реакция на алкогольные и психотропные вещества.
  5. Помогите ребенку самоопределиться: дети должны быть заняты любимым делом. Какое хобби у вашего сына или дочери? Если его нет, предоставьте возможность попробовать себя в разных направлениях, пусть ребенок выберет то, от чего будет получать удовольствие и положительную энергию. Поддержите его в начинаниях.
  6. Интересуйтесь делами своего дитя: это простой, но очень важный вопрос. Вы должны быть в курсе его отношений со сверстниками, учителями. Поинтересуйтесь, как прошел день. Так ваш ребенок будет ощущать себя значимым.
  7. Обращайте внимание на самооценку: заниженная самооценка приводит к формированию ощущения никчемности. Чтобы справиться со своими переживаниями, ребенок начинает вести себя неподобающим образом.
  8. Будьтепримером: дети подражают своим родителям. Не зря говорят, что, если что-то не устраивает в поведении ребенка, нужно обратить внимание на себя. Как вы ведете себя в обществе? Здоровые ли у вас отношения внутри семьи? Следите ли вы за своей речью?
  9. Предоставьте возможность выбора: ребенок должен уметь принимать самостоятельные решения и проявлять инициативу. Это воспитывает ответственность.
  10. Прививайте любовь к развитию: дети должны быть замотивированы на учебу, достижение цели, т.к. это помогает избежать саморазрушения.
  11. Поддерживайте в моменты неудачи: конечно, одни пятерки – это здорово, но и двойка не катастрофа. Ребенок должен понимать, что ошибки случаются со всеми и это совершенно нормально. Окажите ему помощь в моменты тревоги, переживаний – так он научится конструктивно смотреть на непростые периоды в жизни.
  12. Обращайте внимание на резкую смену поведения: это может быть следствием внутренних переживаний, влияния негативного окружения или показателем взросления. Если такие перемены связаны с переходным периодом, то подстройтесь под ситуацию, поддержите его. Он хочет быть более самостоятельным? Предоставьте такую возможность.
  13. Воспитывайте толерантное отношение к людям: ребенок должен понимать, что все люди разные, уважать их возраст, национальность, социальный статус.
  14. Если ваш ребенок подвергся жесткому обращению или сам проявил его по отношению к другим, незамедлительно реагируйте на ситуацию: так вы предотвратите развитие стресса и дадите понять, что любое проявление несоответствующего общественным нормам поведения влечет за собой определенное наказание.
  15. Привлекайте к совместному труду: во-первых, это формирует чувство значимости, а во-вторых, ребенок направит свою энергию в нужное и полезное русло и будет понимать ценность труда.
  16. Обсуждайте поступки: если дитя уже проявило себя с плохой стороны, то нужно понять мотивы его поступков. Спросите, зачем ребенок это сделал? Чего хотел добиться? Так вы поймете, что его беспокоит, и сможете вместе решить проблему.
  17. Избегайте конфликтов между взрослыми внутри семьи: когда ругаются родители, ребенок ощущает себя бессильным и при этом испытывает одновременно злость и любовь по отношению к родным. Такая противоречивая энергия находит выход в деструктивных поступках.
  18. Предоставляйте возможность полноценно отдыхать и удовлетворять свои базовые потребности: если ребенок будет постоянно чувствовать усталость, это вызовет эмоциональное напряжение и скажется на психическом здоровье.
  19. Если вы считаете, что не сможете решить ситуацию самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам: родители могут чувствовать свою некомпетентность в отношении воспитания и психологической поддержки своих детей. Этого не нужно стыдиться, ведь все приходит с опытом или с помощью квалифицированных специалистов. И даже если вы не можете найти общий язык со своим чадом, решение есть. Загляните к нам на онлайн-программу «Лучшие техники коммуникации»: всего пару месяцев и в ваших руках будут 72 техники, собранные из лучших книг и тренингов.
  20. Идите в ногу со временем: изучите новые молодежные направления, субкультуры, аббревиатуры и т.д. Так вы будете на одной волне со своим ребенком и сможете вовремя понять, что что-то пошло не так, например, если ребенок вступил в неблагоприятное общество/сообщество.
  21. Рассказывайте о своем опыте: на своем примере вы можете показать, как выйти из трудной ситуации, как нужно общаться с людьми. Поделитесь опытом разочарования в отношениях, историями из детства, покажите, что все проходят через определенные жизненные этапы и ребенок в этом не одинок.
  22. Формируйте ценности: ребенок должен понимать, что деструктивное поведение – это плохо. Правильное отношение к окружающим, себе, здоровью, труду должно быть привито с детства [А. Мясоедова, 2021].
Как быть Леди:  Меланхолик - определение типа темперамента, описание, характеристика, основные черты

Что бы ни являлось причиной деструктивного поведения обучающегося в школе ребенка, нужно вовремя реагировать на тревожные сигналы, выявлять причины подобной модели поведения и устранять их. Семья и школа должны работать над этим вопросом сообща, ведь часто то, что не доступно глазу родителей, может заметить учитель, и наоборот.

Склонность к девиации может проявиться в любом возрасте и есть множество причин для развития событий: кто-то не смог пережить утрату, кто-то не выбрался из душевного кризиса или попал в трудную жизненную ситуацию. Если переломное событие уже произошло, нужно заранее позаботиться о том, чтобы внутренняя энергия и переживания нашли правильный выход.

Для начала необходимо развить эмпатию. Так человек научится общаться, понимать чувства других людей, избавится от агрессии. Нужно уметь поддерживать себя в трудную минуту, находить опору, которая поможет почувствовать уверенность и защищенность.

Если вы попали в сложную ситуацию и находитесь на грани совершения деструктивного поступка, попробуйте сделать следующие шаги:

  1. Оцените свое физическое состояние:эмоции отражаются на теле. Прислушайтесь к нему. Что вы чувствуете в области живота, спины, шеи, груди?
  2. Осознайте свое эмоциональное состояние: сопоставьте физические ощущения с эмоциями. Почему вы чувствуете напряженность в области шеи или ощущаете сдавленность в грудной клетке?
  3. Поймите, есть ли импульсы: вызывает ли у вас физическое и эмоциональное состояние желание сделать что-то плохое? Если да, то что именно?
  4. Оцените последствия возможных действий: что случится, если вы совершите деструктивный поступок? Принесет ли это ущерб или боль? Именно понимание того, что может случиться в итоге, может остановить вас.
  5. Примите решение: есть ли у вас еще варианты развития событий? Что может привести к наилучшему результату? Подумайте о чем-то хорошем, о том, что будет, если вы не проявите агрессию.

К конструктивному решению можно прийти через осознание своих мыслей и ощущений. А еще творчество служит прекрасным способом реализации энергии. Многие великие художники создавали свои картины в моменты переживаний, а писатели излагали свои эмоции на бумаге.

Резюме

Деструктивная модель поведения свойственна всем, но проявляется она в сложный момент жизни, когда человек попадает в воронку эмоциональной и психологической нестабильности. За любым разрушающим действием стоит определенная причина, которая и является спусковым крючком.

Современное развитие мира приносит не только пользу, но и способно пагубно воздействовать на неокрепшую психику подростков, отсюда необдуманные безнравственные поступки или, что еще хуже, преступления. Основные нормы и правила жизни закладываются еще в детстве семьей.

Особенное внимание профилактике и деструктивного поведения должно уделяться в школе. Учителя тоже должны участвовать в воспитании детей, в формировании понимания того, что плохо, а что хорошо. Только при комплексном подходе к работе с детьми и подростками можно избежать серьезных последствий внутренних переживаний ребенка.

Помните, что родители подают пример своим детям. Они копируют их поведение, привычки, поэтому очень многое зависит от климата в доме. Уделяйте достаточно времени своему ребенку, беседуйте с ним на серьезные и отвлеченные темы, создавайте атмосферу доверия и взаимопонимания, интересуйтесь его жизнью, незамедлительно реагируйте на внезапную смену настроения и поведения.

Желаем вам удачи!

Мы рассказали вам о том, что такое деструктивное поведение, в чем его причины, и поделились основными методами профилактики. И теперь просим вас ответить на вопрос:

Формы проявления феномена и способы коррекции поведения

С точки зрения психологии, деструкция может проявляться во многих формах, поэтому давайте рассмотрим основные, наиболее часто встречающиеся.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий