Чем опасна графомания?

Чем опасна графомания? Женщине

Бес писательства. об эволюции графомании — вопросы литературы

1

Болезненное влечение к бесполезному сочинительству; патологическое стремление к созданию претендующих на обнародование текстов; непреодолимая писательская страсть у человека, лишенного литературных способностей, — таковы общеизвестные определения графомании в большинстве толковых словарей и психиатрических справочников. Непонятый, непризнанный, недооцененный — такими эпитетами чаще всего награждает себя автор, провозглашенный графоманом. Все они исполнены нигилистического пафоса и очевидной гордыни. Последняя позволяет без стеснения выставить на публичный суд текст сомнительного качества и рождает у пишущего иллюзию собственной уникальности и презумпции личной правоты.

Но это случай, как говорится, клинический и притом общий. В действительности грань между графоманией и просто халтурой бывает столь же тонкой, сколь между их противоположностями — талантом и гением. И порой не так уж просто отличить творческую недоработку, словесный перебор или художественный просчет от проявлений подлинно графоманских наклонностей.

Кроме того, «графомания — это не мания создания формы, а мания навязывания себя другим. Наиболее гротескный вариант воли к власти». Справедливое и важное уточнение Милана Кундеры позволяет говорить о том, что графомания и талант — отнюдь не взаимоисключающие понятия. Ибо «воля к власти» есть и у одаренного сочинителя, и у литературного бездаря, одержимого бесом писательства.

В России же все осложняется еще и тем, что графомания имеет давний и прочный метафизический статус «высокодуховной болезни», национального ментального комплекса и маркера интеллектуальности. В нашем сознании понятие графомании подразумевает хотя и скрытые, но отчетливо позитивные коннотации; под бесплодное сочинительство подведена мощная эстетико-философская платформа. И даже иронизируя над капитаном Лебядкиным, мы сочувствуем Макару Девушкину, который тешился надеждой выбиться из нищеты, усовершенствовав свой литературный стиль. Так сама внутренняя форма слова незаметно подверглась каламбурному переосмыслению: мания сочинительства оказывается тесно сопряжена с манией «графства» — сановности, статусности и состоятельности Человека Пишущего.

Очень хорошо об этом сказано в книге С. Бойм «Общие места. Мифология повседневной жизни»: «В России графомания, писательское недержание — это массовое осложнение от высокой болезни литературы. Выражается она не просто в желании писать, но и в желании быть литератором. Героическое жизнетворчество писателя, соперника вождей, вдохновляет графомана не меньше, чем сам акт письма <…> Графомания — это одновременно мания писания и мания величия»1.

Таким образом, дискурс графомании изначально пронизан мифотворчеством: «муки текстопорождения», «непонимание толпы», «богоизбранность и одиночество гения» — штампы саморефлексии графомана неизменны. Однако механизмы и стратегии существования графомании все же эволюционируют с течением времени.

2

На рубеже XX-XXI веков особо громкое звучание обретает идея «искренней графомании»2, превратившаяся из давнего бытового представления в новую концепцию изящной словесности. «Теперь все другое. Если и звучит высокомерие, то в тоне самопризнания: «Я — графоман». О себе так прежде не говорили. Теперь говорят, ибо вот что такое графомания: «Это мистическая потребность в письме», — сообщает прозаик Юрий Буйда в интервью газете «Московский комсомолец»»3.

Слово «графоман» попадает в названия сетевых изданий, писательских клубов, книжных магазинов и самих литературных произведений. Из последних назовем хотя бы повести Ю. Кувалдина «Графоман» и Г. Щекиной «Графоманка», роман А. Шалина «Графомания», мемуарную мистификацию Б. Рублова «Роман с графоманами», автобиографию М. Ардова «Монография о графомане». В заглавиях этих книг сквозит неявное лукавство, ибо повествуют они о людях отнюдь не бесталанных и уж тем более не больных, а самоироничных либо сентиментальных, но так или иначе обладающих литературными способностями.

Наряду с «сочувственной» и «прославляющей» тенденциями заметна и противоположная — «разоблачающая»: в последнее время уж кого только не записывали в графоманы! Ультрамодным сделалось диагностирование графоманских наклонностей у покойных мэтров и успешных современников. Так, филолог В. Сафонов пишет целую монографию с обоснованием графоманства Бориса Пастернака4. Зоилы из цеха писателей-фантастов не устают спорить о «графоманском» характере ранних произведений Алексея Иванова. Журналист И. Зотов разражается концептуальной статьей «Пелевин как капитан Лебядкин». Т. Толстая и Д. Смирнова в телепрограмме «Школа злословия» недвусмысленно намекают на графоманство Александра Иличевского…

Наконец, к проблеме графомании с совершенно разных, но парадоксально сопрягающихся сторон начинают подбираться и сами писатели, среди которых особо следует выделить Владимира Сорокина с повестью «Метель» и Всеволода Бенигсена с романом «ВИТЧ», по-новому осмысляющих этот феномен средствами художественной прозы.

3

Магистральная линия сюжета «ВИТЧа» — остроумное описание вымышленного эксперимента: советских диссидентов отправляют в закрытое спецпоселение Привольск-218 — с политической целью: устранить их нежелательное влияние на «народные массы» — и научной целью: пронаблюдать поведение творческих личностей в искусственной среде. Не касаясь идеологической стороны повествования, уже достаточно отрефлексированной литературной критикой, обратимся к почти незамеченной — эстетико-культурологической — составляющей романа, на страницах которого выводится собирательный репрезентативный образ «людей талантливых плюс-минус».

Эта словно бы вскользь обозначенная автором неопределенность и маркирует псевдотворческую, и в частности графоманскую, «бесописательскую» наклонность персонажей. Причем поначалу тут нет выраженной иронии, поскольку, несмотря на подозрительный «плюс-минус», герои В. Бенигсена все сплошь «деятельные, с именами, в общем-то активные диссиденты». И их потребность в письме сперва преподносится как форма протеста и способ самозащиты от давления госрежима. Собственно, именно таким обычно и рисуется в массовом сознании образ типичного диссидента.

Однако идеальные, казалось бы, условия для свободного и продуктивного творчества (благоустроенный быт, несложная работа, отсутствие внешнего прессинга) обнаруживают творческое бессилие, несостоятельность в искусстве и тщетность амбиций обитателей Привольска-218. Вместо высокого служения музам они погрязают в бытовых проблемах, кухонных склоках и пустопорожних дискуссиях. Не оправдываются даже опасения экспериментаторов, предчувствующих появление в закрытом городе «очага инакомыслящей культуры», потому что — как выясняется — двигатель творчества этих людей определялся исключительно внешними обстоятельствами, а именно — борьбой с господствующей идеологией. Отстранившись от борьбы, многообещающие литераторы и подающие надежды специалисты в области изобразительных искусств оказываются либо жалкими фрондерами, либо обыкновенными филистерами. С этого момента повествование в романе обретает резкие саркастические ноты, а в изображении персонажей появляется явный гротеск. Так, художник Раж смог лишь «нарисовать цикл невнятных полотен, которые сам же и сжег в мусорном баке». Прозаик Ревякин, «который якобы писал «антисоветский роман», написал на самом деле всего одну главу про Ленина под многозначительным названием «Детство антихриста»». А скульптор Горский вообще «забросил свою композицию, посвященную жертвам сталинизма»…

Художественным объяснением этого недуга становится придуманная Бенигсеном звучная аббревиатура ВИТЧ — Вирус Иммунодефицита Талантливого (или Творческого) Человека, проявляющийся в одержимости манией искусства у посредственностей и дилетантов. Проще говоря, в упорном стремлении «творческой серости» к созданию культурных продуктов. По сути, графомания есть одно из типичнейших проявлений ВИТЧ. И самая большая беда, по Бенигсену, заключается в том, что люди, снедаемые творческой серостью изнутри, «в свою очередь пожирают нас и нашу культуру». То есть самим своим существованием дискредитируют и обесценивают подлинно значимые достижения в области искусства.

В романе формулируется несколько базовых критериев выявления опасного вируса. Во-первых, стереотипность и штампованность, «освобождающие читателя-зрителя от мыслительного процесса». Во-вторых, навязывание этих стереотипов как анонимно установленной нормы, тотальной усредненности. В-третьих, отсутствие саморефлексии: ВИТЧ-инфицированные «вполне довольны тем, что изменили сами себе». Они «счастливые творческие самоубийцы», считающие себя не одержимыми, а одаренными.

Открытие ВИТЧа не случайно приписано Якову Блюменцвейгу, наиболее самобытному и самостоятельному участнику диссидентского движения, сподобившемуся вырваться из Привольска-218 и посмотреть на все происходящее со стороны. Критический анализ деятельности бывших соратников и пристальное наблюдение за окружающей действительностью приводят Блюменцвейга к осознанию тщетности претензий многих «творческих личностей» на лавры великих и даже выдающихся писателей, поэтов, драматургов. Из этого понимания предприимчивый господин извлекает не только урок, но и выгоду: создает лабораторию диагностики ВИТЧа для «выявления серости и предостережения от нее автора, а возможно, и общественности». Эдакий творческий экзорцизм…

Правда, дело не идет дальше дверной таблички с названием организации: Блюменцвейг погибает при невыясненных обстоятельствах, а ВИТЧ как был, так и продолжает замечательно существовать. Во многом — благодаря нашей национальной ментальности. Здесь Бенигсен непосредственно развивает цитированное выше суждение С. Бойм:

Вместе пишем книгу: графомания

Вместе пишем книгу графомания

Вот он — страшный страх любого писателя: не превратиться в графомана. Но чаще всего, тот кто пишет, или уже графоман, или с малой долей вероятности может стать им. Важен изначальный посыл в творчестве, и еще — искренность, четкое видение цели.

Если же человек пишет просто ради того, чтобы писать — это скорее сигнал о другой проблеме. Судорожное желание излить все что надо и не надо на бумаге, больше похоже на частный пример обсессивно-компульсивного расстройства. Здесь надо прислушаться к себе и понять: какие тревожные мысли вас снедают и просятся на бумагу, превращаясь в навязчивые образы и бессмыслено-бесконечные тексты.

Как быть Леди:  Значение слова ЛИЦЕМЕР. Что такое ЛИЦЕМЕР?

Чем опасна графомания?

Как можно распознать в себе признаки графоманства? Пожалуй, самый лучший критерий — это отсутствие алекватной обратной связи с читателем. Если ваши, пусть даже короткие посты и заметки, активно читают и комментируют — графомания вам не страшна.

Но все равно, не стоит перегружать себя и ваших подписчиков собой. Здоровый отдых и перерыв от творчества по-прежнему остается важным и актуальным условием здорового подхода к писательскому труду. А медитация на тему своего места в писательстве и писательства в себе, поможет не переступить рамки оптимального удельного веса писанины в вашей жизни.

Чем опасна графомания?Марку графомания точно не грозит, ему по-прежнему ближе элементы прокрастинации, когда он по нескольку дней никак не может взяться за начало новой главы. Вобщем, перекос в любую сторону не приветсятвуется, но с любой проблемой надо разбираться, не избегать ее, принимать ее в себе. И тогда, возможною она улетучится, оставив вам ценность опыта ее проживания и победы над ней.

Чем опасна графомания?

Итак, Задание 38.

Проведите небольшую ревизию своих рукописных трудов. Насколько их много, хочется ли вам их перечитывать? И что очень важно — возвращаются ли читатели к вашим давним публикациям? Проявляются ли новые лайки и комментарии под ранними постами, заметками и статьями, увеличивается ли количество их прочтений?

Какие ваши ощущения при написании текстов: присутсивует ли тревожность страх не успеть записать даже самые смутные проблески мысли, малейшие открытия? Выводы можно записать в дневнике, это поможет вам откорректировать процесс письменного творчества. Если же пробоема серьезнее — милости просим на консультацию или даже  на терапию.  

 Блоготерапия

*все статьи цикла здесь 

© Богданова Анжелика, 2021 Помогу с созданием контента вашего блога. Вместе напишем и издадим книгу. Индивидуальное сопровождение по всем аспектам творчествкого роста  79803928667

Письмо, таким образом, является способом организовать свои мысли. это позволяет нам задуматься и помогает получить новые идеи, увидеть ситуацию с разных сторон. когда вы пишете у вас есть время думать более глубоко, чем в повседневной жизни

Открыть другие двери: 3 упражнения, которые разблокируют креативность

Вы не только начинаете видеть вещи яснее, когда пишете, но также поглощаете информацию лучше и она намного эффективней усваивается. Это объясняет, почему студенты и слушатели, которые конспектируют на лекциях, имеют более глубокие знания чем те, кто только слушали и ничего не записывали.

Исследователи также обнаружили, что запись от руки гораздо более эффективна, чем печать на ноутбуке. Кроме того, лучше не записывать за лектором слово в слово, а писать от себя, делать зарисовки, структурировать лекцию. Такая расшифровка и анализ информации требует много познавательной деятельности и конечно в итоге дает больше понимания.

В 1994 году в ходе исследования, проведенное Стефани Спера, Джеймсом Пеннебейкером и Эрик Бархиндом 63 безработным инженерам было поручено писать.

Участвующие инженеры были разделены на три группы: первая записывала планы на день и итоги поиска работы, вторая ничего не писала, третья вела подробный дневник мыслей и переживаний.

Три месяца спустя пять инженеров из последней группы получили работу, тогда как в остальных группах не было никаких результатов.

Восемь месяцев спустя, 22% из первой группы нашли работу на полный рабочйи день, 14% – из второй группы и 53% из третьей.

Таким образом, когда вы пишете о мыслях и чувствах, которые обуревают во время тяжелых периодов жизни – это помогает быстрее их пережить, а значит выйти на другой уровень и увидеть новые перспективы.

Открыть другие двери: Перестаньте бороться с негативными мыслями

Другими словами, исследователи обнаружили, что подавление негативных чувств является тяжелым бременем, и описывать их, не для публикации, но для себя, просто как бальзам на душу.

Ведь не у всех есть такие друзья, которым можно рассказать, что вы по-настоящему чувствуете, чаще всего мы держим все негативные эмоции внутри, а перед людьми надеваем маску.

Написание всего что с нами происходит действительно помогает справиться с неприятными ситуациями.

Так в психотерапии есть много техник, которые базируются именно на написании – письма прощания, прощения, обид и так далее. О того что сформулировано и написано на бумаге, гораздо легче избаваться, чем от того что где-то витает вокруг нас в эмоциях или сидит внутри тяжелой травмой.

Для начала нужно освободиться от стереотипа, что писать могут только те, у кого есть талант или диплом филолога. Писать для себя может каждый, более того, чем больше пишешь – тем это делать становится проще и интересней.

Писательство – это такой же навык, как танцы или пение, его можно развивать, и почему бы не использовать его для саморазвития, достижения успеха, гармонии с собой и счастья?  Ведь в отличие от танцев или пения – мы все еще со школы умеем писать.

Инесса Цукрова

Чем опасна графомания?

«Графоман» -это звучит гордо!
Эх, были темы в наше время, теперь иные времена…
***

О графоманах в хорошем смысле этого слова…

Начнём с анекдота.

Беседуют двое в курилке:

-Знаете, наш начальник, такое гав…о!

Вдруг появляется начальник…

-Ой!- я в хорошем смысле этого слова…
***************************************

Так есть ли в слове -графоман-хороший смысл, а если есть,
то что в нём хорошего?

Может всё зависит от интонации?

Ещё анекдот.

Задержанного спрашивают:
— Так зачем же Вы, гражданин, витрину-то разбили?

-Понимаете…нервы не выдержали.
Иду я и вижу, объявление,- «Пива нет»

Ну, написали бы просто,- пива нет, а то нагло так!-ПИИВА НЕЕТ!!!
*********************

Короче, тема о графомании и обо всём, что с этим связано.

Прошу высказываться, желательно, в стихотворной форме.

Сам и начну:

Исповедь графомана

Я на чистый лист бумаги,
Хищным взглядом, как на жертву,
Переполненный отваги,
Я спешу, я буду первым,

Создающим мир из слова,
Белизна мертва, пустынна,
Но она принять готова,
Мой экспромт совсем невинный.

Без претензий и названья,
Не короткий и не длинный,
Вдруг, возникшее желанье,
Как у всякого мужчины,

От сближенья с новым чувством,
Возбужденье, ожиданье.
-Вожделенье и искусство,
Вечны в сосуществованьи.

Всяк по-своему недужен,
Алкашу, так спирта флягу,
Ничего то мне не нужно,
Дайте ручку и бумагу!
***

Комментарии:
Спасатель [Химки] (11.01.2022 15:29:07)

Вот, начальник наш говорит, что нет в этом слове нихрена хорошего:

Админ Избы Читальни 11.01.2022 14:59:23 (Ответ пользователю: Спасатель)

Решением ОС слово графоман признано ругательным и как характеристика пользователя Избы недопустимым…
**************

Чё делать-то будем?

Может найти этому нехорошему слову каку-нить хорошую замену, ну, чтоб слух не оскорбляло?

Не графоман, например, а графиняман…:))

Валерий Леви [СССР] (11.01.2022 15:43:14)

да уж.. опустили графоманов ниже пупа, обычно этим и отличается эротика от порнографии, то, что ниже пупа — порнография, то что выше — эротика, теперь вот и графоманию (термин) приравняли к тому, что ниже плинтуса (к оскорблению).

Спасатель [Химки] (11.01.2022 15:50:50)
(Ответ пользователю: Валерий Леви)

Я сам в печали!

Хотел найти в графомании что-то хорошее, а вон оно как выходит…

Неприличное это слово, оказывается.
Эх…дороги.

Лана, наше дело телячье…

Продолжаем тему о графинямании.:))
***

Говорил графоман графоману,
Орошая слезами жилет:
-Никогда я поэтом не стану,
Знать таланта у нас, друг мой, нет…

Ну, и что теперь делать прикажешь?
-:Отвечал графоману другой,
-Ведь живым в домовину не ляжешь,
И утёр ему слёзы рукой.

Нету в том никакого секрета,
Что талант- ни купить, ни продать,
Но зато настоящх поэтов
Мы талантливо можем читать.

Есть в театре талантливый зритель,
Ведь по-сути талантлив любой,
Свой талант, богом данный, любите,
И найдёте душевный покой.
***

Леонид Давыдов (11.01.2022 18:34:35)
(Ответ пользователю: Спасатель)

Не печалься. Без этого слова не будет и другого, противоположного. Если не графоман, то кто? Думаю, что трудный вопрос, если не классик. Предложение. Разбить всю поэзию на рубрики, направления и каждому, Каждому своё направление. То есть, прежде чем писать, определись с рубрикой. А написал, проверь, каким канонам соответсвует руками творЕнное, найди похожее направление. И прежде чем публиковать, засыпь вступление примерами, например, как Ваня Грозный: Басня, Крылов, Новый Год, Пётр Первый и т.д.
Эти стихи, не слова в столбик, уже очень хорошо, мгновенно… относятся… к рубрике «Покойные».

И я ничего не выдумывал, об этом написано в рифмах.
Посмотрите, что касается «секрета — поэта» — продать, читать. И установка: зритель — любите любой покой. А если взглянуть повыше, то увидим, что другой рукой прикажешь — ляжешь.

Ну как? Ведь теперь и зачин подойдёт: графоманы — стану: жилет с тобой, нет?

Алексей Алексеев [Москва] (11.01.2022 15:49:20)

Есть такие слова из песни кучера в фильме «На подмостках сцены»: «А если путем разобраться, так что ж в нем хорошего, братцы?»
На мой взгляд, а также с учетом философского постулата, что в каждом явление есть позитивная и негативная сторона, хорошее в графомане и графомании есть. Только вот не знаю чтО конкретно.

Как быть Леди:  Децл Надоело скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере

Спасатель [Химки] (11.01.2022 16:16:03)
(Ответ пользователю: Алексей Алексеев)

О том и речь!

Все понимают, -должно быть что-то хорошее, но что?- никто не знает…

Может быть пойти от обратного?
Выяснить, для начала,- а что же в нём такого плохого?

Фантастическая, как правило, плодовитость.
Графиняман неутомим, печёт свои пёрлы, как пироги на конвейере…
С другой стороны, а кому от того худо?

Графиняман вездесущ!
Он везде успевает отметиться и наследить.
Есть такое…назойливость такая частенько вызывает раздражение и неприязнь.

Огромное количество скудоумных рифмовок действует угнетающе на нервную систему
легкоранимых поэтов, отчего они делаются часто злыми и раздражительными.

Вон гений наш местный, как придёт на форум, непременно у него истерика случается.
Давно, кстати, не появлялся, что-то.

Проблемы у него, я слышал.

Он признался как-то, что дети его ужасно раздражают и они ему и нахен не нужны(с его слов)
А детей этих у него всё больше и больше, вот он наверно и переживает…-четвёртый внук родился…
То-то я думаю, что это у его напрочь отсутствуют стихи детские и для детей…
всё исключительно по себя, любимого.
Но не графоман…более того, тут кое кто считает его гением.
А лучше бы он был графоманом, но добрым человеком.
Я так думаю.

Андрей Чернышев (11.01.2022 16:35:24)

Вставлю-ка и я свою давнюю «Оду графоману»

Нет стихов и ладно!
«Репу» почешу —
Напишу балладу,
Оду напишу
Напишу частушку,
Напишу куплет,
Напишу подружке
Маленький сонет.
Опишу пейзажик
Или натюрморт,
Из хоррея с ямбом
Сочиню аккорд!
Про люли-малину,
Про любовь-морковь
Напишу былину.
Чтоб бурлила кровь!
Напишу про море,
«Примою» дымя.
Вон на том заборе.
Буквами. Тремя.

Спасатель [Химки] (11.01.2022 17:08:21)
(Ответ пользователю: Андрей Чернышев)

Классно!

Вообще-то, Андрей, Вы у нас в списке поэтов, а эта тема для графоманов и о графоманах,
ну, лана, в виде исключения…

Ща тоже чё-нить сбацаю про нас, графиноманов…:))
***
Он кричал и зло ругался,
Он плевался и рычал,
Он на люстре покачался
И упавши, замолчал.

Испоганил пол в столовой,
Оторвал на кухне плинтус,
И мычал всю ночь коровой,
Я спросил его,- ты свинтус?

Он, весь дёргаясь, ответил,
Краток был его ответ,
Поздно я кулак заметил,
Кто-то крикнул,-нет, нет, нет!

Не давая мне продыху,
Бил на отмашь, не жалея,
-Ты узнаешь почём лихо,
Говорил он сатанея.

-Это ж я, твоё созданье,
Не умён и не красив,
Ты лепил, но без старанья,
До чего же ты ленив.

Стыдно стало, нету мочи,
-Как мне друг, тебе помочь?
Может сделать покороче?
Молвил он,- поди ты прочь!

Знаешь, сколько нас убогих
На земле?- за много лет?!
Он сказал мне зло и строго:
— Ну зачем ты пишешь бред?
********************************
P.S.

И пошли одной дорогой,
Удивляя белый свет,
Стих бездарный и убогий,
Вслед за ним, спустя немного,
Недоделанный поэт.
***

Шаровая молния (11.01.2022 18:12:01)
(Ответ пользователю: Спасатель)

Хм, ну и по каким же критериям Вы, Слава, отделяете графоманов от поэтов?
Я — то знаю, давно за Вами слежу.
Но мне интересно знать Ваш ответ:-)

Шаровая молния (11.01.2022 18:17:10)
(Ответ пользователю: Андрей Чернышев)

У меня тоже есть.
Графоманское самокритичное:-)

Спасатель [Химки] (11.01.2022 19:17:37)
(Ответ пользователю: Шаровая молния)

Ага, понравилось…
Только ты там лукавишь, слегка…мне так показалось.

Шаровая молния (11.01.2022 19:19:48)
(Ответ пользователю: Спасатель)

Как любой сетевой автор.

Даная Дан [Москва] (11.01.2022 16:59:42)

О, господин Спасатель, какие темы вы поднимаете…. в хорошем смысле слова.
А по существу: графомания синоним бездарности. Не знаю что лучше на слух звучит — графоман или бездарный автор, — но 90% из того, что есть в Сети — бездарные произведения. С другой, положительной стороны, если изъять все бездарно написанные тексты, то что останется? Литературные сайты оскудеют и прекратят свое существование. И где начинающим авторам пробовать свои литературные возможности? Так можно потерять будущего литературного гения. Мир просто о нем не узнает.
Порой из сора вырастают удивительные цветы. Так и из начинающего графомана может вырасти профессиональный писатель.
В добавление к теме, выскажу свое наблюдение:
Графоман, состоявшийся, живет желанием быть известным. Талант жаждет признания. Вроде одно и тоже. На первый взгляд. А глубокое отличие в том, что графоман заполняет Сеть своими бездарными творениями, публикуя их на всевозможных сайтах, то есть многократно дублирует одни и те же произведения, а талант ищет своего читателя — пробует найти оптимальную литературную среду, в которой бы он нашел понимание.

Спасатель [Химки] (11.01.2022 17:24:26)
(Ответ пользователю: Даная Дан)

«Графоман, состоявшийся, живет желанием быть известным. Талант жаждет признания. Вроде одно и тоже. На первый взгляд. А глубокое отличие в том, что графоман заполняет Сеть своими бездарными творениями, публикуя их на всевозможных сайтах, то есть многократно дублирует одни и те же произведения, а талант ищет своего читателя — пробует найти оптимальную литературную среду, в которой бы он нашел понимание.»(с)

Да, так оно и есть…
А по-сути, все несчастные.
Бедняга графоман от того, что ему кажется, что его не понимают,
а тот талант, что погрелся хоть раз в лучах славы страдает от того, что ему хочется большего…

Из всей пишущей братии самый счастливый тот,
кто понимает и знает границы своих способностей и возможностей.
Можно угомониться и просто наслаждаться замечательной поэзией своих друзей и знакомых, как бы,
не претендуя на какое-то особое внимание.
А много ли таких счастливчиков?
Все куда-то лезут, иногда и по головам…неугомонный народ, и те и другие.
Покой им только снится.

Иллюстрация, как бы:

Он не писал плохих стихов,
Да, и хороших, в общем, нету,
Во искупление грехов,
Он нищим не бросал монету.

Был равнодушен ко всему,
Что не сулило денег, славы,
Но Бог не дал ее ему,
Вернее дал, но очень мало.

И от обиды на весь Мир,
Он стал плевать во что попало,
В людей, друзей, ночной эфир,
И даже в тех кого не знал он.

Пропало то, чем раньше жил,
Душа болела и стонала,
Но он плевал, что было сил,
Пока совсем уж сил не стало.
***

Даная Дан [Москва] (11.01.2022 18:34:32)
(Ответ пользователю: Спасатель)

Думаю, Спасатель, не все несчастные жаждущие известности и признания. Несчастье, обусловленное непризнанностью, связано с заболеванием психики. И среди гениев есть процент психически больных. В обоих случаях, таким авторам нельзя помочь. Одни, графоманы, никогда не признают, что их творчество бездарно. Другие, гении, не поймут что их идеи утопические. Оборвана связь с реальностью. Больное восприятие — причина их душевных бед.
Безусловно, что «из всей пишущей братии самый счастливый тот, кто понимает и знает границы своих способностей и возможностей» и именно они, эта категория авторов, не претендует на какое-то особое внимание».
К примеру, рассмотрим меня. Если б мне от рождения была дана другая судьба, то не увлеклась бы философией и профессия врача не стала моим призванием, а акцент внимания уделила литературе — что связано с правописанием и речью русского языка. А так, зная свои возможности, не претендую на лавры и успех у читателей. И если бы не возможности Интернета, то и в Сети не было моих публикаций. Честное слово не стала бы обивать пороги издательств, да и сейчас, при возможности каждому опубликовать книгу за свой счет, не стану этого делать. Потешить собственное самолюбие? Увольте. Лучше эти деньги потрачу на отдых.
Счастье — не фактор определенности. Счастье — состояние. А любое состояние мможно генерировать искусственно. Вот многие ли это понимают? Вопрос в этом, как поняла из вашего ответа, Спасатель, почему «неугомонный народ все куда-то лезет». А все от того, что не знают как смоделировать свое счастье — в чем оно заключается.

Спасатель [Химки] (11.01.2022 19:32:46)
(Ответ пользователю: Даная Дан)

«Счастье — не фактор определенности. Счастье — состояние. А любое состояние мможно генерировать искусственно. Вот многие ли это понимают? Вопрос в этом, как поняла из вашего ответа, Спасатель, почему «неугомонный народ все куда-то лезет». А все от того, что не знают как смоделировать свое счастье — в чем оно заключается.»(с)
**********************
Умница, Даная!
Всё правильно понимаешь.

Просто, пример:
Реабилитационный центр, народ скучает, все чем-то недовольны…
Рассказываю, вернее, спрашиваю,- вам скучно?
-Да, отвечают…
-А как вы думаете, много ли народу могли бы позавидовать тому, что вы не цените-поскучать?
Сколько людей сейчас в отчаянии,
узнав свой диагноз, сколько в тревоге за себя и своих близких, до скуки ли им?
А вы, счастливчики!- вы можете позволить себе такую роскошь- скучать, но…вы не цените это!
Кажется, поняли…
Захожу в палату, спрашиваю:- Скучно ли вам?
-Да,да! -нам ОЧЕНЬ скучно!
А на лицах такие блаженные улыбки…

Как быть Леди:  Lovely 💖 Как понравиться девочке в школе, чем привлечь внимание

Надо, очень нам всем надо научиться ценить то, что имеем..ибо потеряв…вернуть невозможно.
Бесценен каждый миг этой жизни, а уж возможность поскучать,- это роскошь!
Всё иное…так ли это важно?
Что важно сегодня,- завтра неважно вообще…
Надо ценить то, что есть.
Я так думаю.

Шамаханская (11.01.2022 22:06:36)
(Ответ пользователю: Спасатель)

Даная — умница!!! очень созвучно!!!!!

Алёша Смирнов [Екатеринбург] (11.01.2022 17:53:24)

не вижу в слове «графоман» ничего ругательного или предосудительного (и никогда не видел). себя к ним с некоторых пор не причисляю, но если кто-то называет — отношусь абсолютно нормально и даже благосклонно. графомания — великая культурная традиция и величайшее подвижничество. представьте: человек пишет, не имея за это никаких материальных благ, отнимая у себя (и семьи!) время, силы, нервы, зачастую без какой-либо надежды, что его кто-то прочтёт, пишет в стол, для вечности, для бога. лично я такие вещи очень уважаю.

Валерий Злыгостев (11.01.2022 18:02:14)

Уверен, что всё пишется не зря,
И пропоют потомки, как мы жили.
Где и зачем бросали якоря,
Какой прекрасною была у нас заря,
Влюблялись как, и преданно дружили.

Ещё о том, как смели пренебречь,
А после, так пытались примириться.
Ненужных слов «тяжёлая картечь»,
До самой смерти продолжала сечь,
За глупости готовых удавиться.

О вере и неверии во всём,
Кого, куда по жизни разбросало.
Как думали, что тяжкий крест несём,
И только мы сей хрупкий мир спасём,
Как наши души время покромсало…

Прекрасною была у нас заря,
А чистый слог «оттягивал карманы».
И по большому счёту говоря,
Уверен, нами пишется не зря —
ВЕЛИКИЕ ПОЭТЫ — ГРАФОМАНЫ !

Спасатель [Химки] (11.01.2022 19:50:56)
(Ответ пользователю: Валерий Злыгостев)

«ВЕЛИКИЕ ПОЭТЫ — ГРАФОМАНЫ ! «(с)

Истину глаголишь, Валерий!

Все настоящие поэты-графоманы!
Все настоящие графоманы-поэты!

Кто-то больше, кто-то меньше, но…так ли это важно?

Я так думаю…

Николай Лемкин (11.01.2022 18:04:38)

как психиатрический диагноз-ничего хорошего, как увлечённость эдаким хобби-писать, вполне нормальное дело!
Я сам-графоман — это с моей «главной».
А разговор пойдёт, как я понимаю, о бездарностях и одарённых, но это же другое дело!
Мнит себя автор гением, все остальные для него-графоманы,
понимает автор, что он не гений-назовёт себя графоманом, назовёт с улыбкой..

«Не графоманы» толкаются в редакциях с рукописями, пытаясь осчастливить человечество,
мы же толкаемся на любительском сайте, вот и всё…

Валерий Злыгостев (11.01.2022 18:11:35)
(Ответ пользователю: Николай Лемкин)

Сообщение удалено автором темы…

Шаровая молния (11.01.2022 18:14:25)
(Ответ пользователю: Николай Лемкин)

172 произведения за пять лет?
Стало быть, Вы, Николай Егорович, — ленивый графоман:-)

Николай Лемкин (11.01.2022 18:22:20)
(Ответ пользователю: Шаровая молния)

гораздо меньше-это я порвал большие вещи на куски, иначе с монитора не читается.
Так четыре вещицы превратились чуть ли не в семьдесят.

Шаровая молния (11.01.2022 18:33:12)
(Ответ пользователю: Николай Лемкин)

Вашу прозу интересно читать. Не знаю, как другим, мне нравится следить за Вашим ходом мыслей. Плюс афористичность и оптимизм…

Николай Лемкин (12.01.2022 06:16:31)
(Ответ пользователю: Шаровая молния)

спасибочки!

Давид [Иерусалим] (11.01.2022 19:34:50)

Кто такие графоманы? За что их не любят? Как отличить графомана от просто средненького писателя? Можно ли бороться с графоманией?

Термин «графомания», прочно, к сожалению, укрепившийся в мировой литературе, обязан своим происхождением двум несложным древнегреческим словам: графо (γράφω) -пишу, рисую,- и мания (μανία) – безумие, исступление. Графомания – это болезненное влечение к сочинительству, когда процесс творчества доставляет автору удовольствие. Ею страдали даже некоторые великие писатели, например Достоевский. Но поскольку концентрация талантов среди графоманов слишком низкая, то в русском языке это слово имеет ярко выраженную негативную окраску — нечто безвкусное, многословное и пустое. Психологи утверждают, что графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов и шизоидов.

Произведения прескверного качества в огромном количестве появляются в Интернете и книжных магазинах — графоманы стремятся публиковать свои произведения. Ни разумные доводы критиков, ни реакция читателей не заставят их отказаться от писательства. Графоманы объединяются в сообщества, создают порталы, устраивают конкурсы, обмениваются впечатлениями, рецензиями. Кукушка хвалит петуха…

Вычислить графомана достаточно легко. В его стихотворениях 70 % рифм — глагольные, а стихотворный размер, мягко говоря, отсутствует. Яркая отличительная особенность писателей этого рода — «философские» размышления. Правда, заключаются они в основном в утверждениях типа «Свету ли провалиться, или мне чай не пить. А я скажу — свету провалиться, а мне чай всегда пить!». Истинного читателя таким не испугаешь. Многие графоманы любят дебютировать толстым романом – «книгой всей моей жизни» (писанной в течение двух месяцев). Иные начинают с автобиографий (как будто их персона уже кому-то интересна). Лирика – это, конечно же, разбитое сердце, свечи, фонари, расставанье и превосходная рифма – любовь – кров – вновь – морковь (см. моё же стихотворение «Впечатление», написанное для иллюстрации). Авторская пунктуация – не имеет ничего общего с синтаксисом. Грамотно пишущий графоман – просто хорошо образован.

Опыт показывает, что бороться с графоманией нельзя. На критику поэты и писатели не реагируют, издаются в основном за свой счет. Публикуются в Интернете. Как подшучивают в «Новой аналитической энциклопедии», единственным общепризнанным методом лечения графомании является лоботомия – иссечение лобных долей головного мозга. Но далеко не все графоманы согласны лечиться. А принудительно — не позволяют законы.

Друзья! Писать нужно и важно. Главное — не забываться, и не подхватить случайно эту страшную бациллу графоманства. А эта коротенькая заметка – профилактическая инфекция.

Прививка сделана. Каков будет результат?

Давид [Иерусалим] (11.01.2022 19:37:39)

Графоман
Друг мира, неба и людей,
Восторгов трезвых и печалей,
Брось эту книгу сатурналий,
Бесчинных оргий и скорбей!

Когда в риторике своей
Ты Сатане не подражаешь,
Брось! — Ты больным меня признаешь
Иль не поймешь ни слова в ней.

Но, если ум твой в безднах бродит,
Ища обетованный рай,
Скорбит, зовет и не находит, —

Тогда… О, брат! тогда читай
И братским чувством сожаленья
Откликнись на мои мученья!

Ш. Бодлер [

Давид [Иерусалим] (11.01.2022 19:41:13)

Юрий Арустамов
Графоман утешал графомана

Графоман утешал графомана:
«Никому нас с тобой не пронять.
Не читали мы Генриха Манна,
да и Томаса нам не понять.

У других и чины и зарплата,
но с анкетою нам повезло.
Проживем как-нибудь без таланта
всей очкастой элите назло.

Мы в гробу их, конечно, видали,
только знают — толпятся у касс.
А Гаспаровы и Розентали
нам с тобою никак не указ.

Соберутся, рассевшись вальяжно,
и бубнят, знай, стихи дотемна.
Да поэзия наша сермяжна,
но от чистого сердца она.

Но не можем никак в полосатых
робах выгнать их всех из Москвы.
Если вдуматься: двое усатых
кое в чём все же были правы.

От Мидаса лишь шаг до Тантала
(убедись, что не лыком я шит).
Коль таланту, дружок, не достало,
простота нас всегда защитит.

Если в списки внесут графоманов,
окунут с головою в биде —
подсобит нам с работой Проханов,
и не бросит Куняев в беде».
[

Валерий Злыгостев (11.01.2022 23:19:32)

Талантов воистину много,
И есть в чём себя проявить.
К ним время безжалостно строго !
Всего-то делов,- удивить.

А выйти на круг под софиты ?!
За лёгкостью,- каторжный труд.
Есть ИСКРЫ, что Богом привиты,
Но соли свой скушают пуд.

Касаясь строки и мелодий,-
Вас чувствовать кожей должны.
А слух,- для бездарных пародий,
Хотя, они тоже нужны.

Сластить и горчить должно слово,
Всё дело в том, где отыскать.
Созрело в душе,- знать готово,
На волю пора выпускать.

А сколько проявят беспечность,
Стесняясь свой труд предъявить,
Возможно, ждала бы их вечность ?
Пытайтесь народ удивить !

Спасатель [Химки] (12.01.2022 04:18:00)

Вот и поговорили о графомании…

А теперь…о поэзии.

Когда у нас рождаются стихи?
[Ирина Савельева]

Тогда у нас рождаются стихи,
Когда душа молчать уже не в силах!
Прольются искупленьем за грехи,
Застынет кровь горячечная в жилах.

Идею долго в чреве ты носил,
Она росла в тебе прекрасным плОдом.
Ты вдохновенья у небес просил,
В уме кружились рифмы хороводом.

Как трудно подобрать порой слова,
Облечь оттенки чувства в мыслеформы.
Святая тяга к творчеству жива —
Ведь для души творим, не для проформы!

Чтоб в каждом слове оголённый нерв,
Чтоб билась боль измученным подранком!
Чтоб праведный вздымался лавой гнев,
И чтоб была видна души изнанка!!!

То боль пронзит, то отпускает вдруг,
Как воздуха глоток затишье это.
Не избежать болезненных потуг,
Наружу рвётся стих из недр поэта.

И на разрыв аорты дикий крик,
В ушах далёким эхом отозвался.
Благословен и сладостен тот миг,
Когда мой стих в мучениях рождался!
***

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий