Аристократизм — принципы, черты, признаки у женщин и мужчин

Аристократизм - принципы, черты, признаки у женщин и мужчин Женщине

Виды психологической защиты

Среди научно признанных и часто встречаемых внутренних «щитов» выделяют около 50 видов психологической защиты. Ниже приведены основные из используемых приемов защиты.

В первый черед, можно выделить сублимацию, понятие которой определил Фрейд. Он считал ее процессом трансформации либидо в возвышенное устремление и социально нужную деятельность. Согласно концепции Фрейда, сублимация — это главный результативный защитный механизм при созревании личности.

Можно выделить 2 ключевые вариации сублимации: первичную и вторичную. При первой сохраняется первоначальная задача, на которую направлена личность, что выражается сравнительно прямо, например, бесплодные родители решаются на усыновление. При второй – индивиды отказываются от начальной задачи и выбирают другую задачу, достичь которую возможно на более высоком уровне психической активности, вследствие чего сублимация носит опосредованный характер.

Индивид, не сумевший приспособиться при помощи первичной формы механизма защиты, может переступить на вторичную форму.

Следующим, часто применяемым приемом, является вытеснение, которое обнаруживается в непроизвольном перемещении неприемлемых побуждений или мыслей в бессознательное. Проще говоря, вытеснение – это мотивированное забывание. Когда функция этого механизма является недостаточной для снижения тревожности, подключаются иные приемы защиты, способствующие вытесненной информации представать в искаженном свете.

Регрессия представляет собой неосознанный «спуск» на ранний этап приспособления, разрешающий удовлетворять желания. Она бывает символической, частичной либо полной. Множество проблем эмоциональной направленности обладают регрессивными признаками. В нормальном своем проявлении регрессия может обнаруживаться в игровых процессах, при болезнях (например, заболевший индивид требует больше внимания и повышенной опеки).

Проекция является механизмом причисления другому индивиду или объекту желаний, чувств, мыслей, которые субъект у себя сознательно отвергает. Отдельные вариации проекции легко обнаруживаются в обыденном бытие. Большинство человеческих субъектов совершенно некритично относятся к личным недостаткам, зато легко подмечают их у окружения.

Противоположностью вышеописанного приема является интроекция или включение себя. В раннем личностном созревании она играет немаловажную роль, поскольку на ее базисе постигаются родительские ценности. Механизм актуализируется вследствие потери ближайшего родственника.

При помощи интроекции ликвидируются различия между собственной особой и объектом любви. Иногда агрессия или злость к кому-либо, негативные побуждения трансформируются в обесценивание себя и самокритику, вследствие интроекции такого субъекта.

Рационализация являет собой механизм, который оправдывает поведенческое реагирование индивидов, их мысли, чувства, которые в действительности неприемлемы. Данный прием считается наиболее распространенным механизмом психологической защиты.

Человеческое поведение обуславливается множеством факторов. Когда индивид объясняет поведенческие реакции наиболее приемлемым для собственной личности образом, то происходит рационализация. Неосознаваемый прием рационализации не нужно путать с сознательной ложью или преднамеренным обманом.

Интеллектуализация предполагает гиперболизированное использование интеллектуального потенциала, дабы ликвидировать эмоциональные переживания. Данный прием характеризуется тесной взаимосвязью с рационализацией. Она подменяет непосредственно переживание чувств раздумьями о них.

Компенсация является бессознательной попыткой преодолеть реально существующие либо воображаемые дефекты. Рассматриваемый механизм считается универсальным, ведь приобретение статуса – это важнейшая потребность практически каждого индивида. Компенсация бывает социально приемлемой (например, слепой человек становится известным музыкантом) и неприемлемой (например, компенсация инвалидности трансформируется в конфликтность и агрессию).

Реактивное образование представляет собой механизм, подменяющий побуждения для осознания неприемлемые непомерными, противоположными тенденциями. Данный прием характеризуется двухступенчатостью. В первый черед, вытесняется недопустимое желание, после чего увеличивается его антитеза. К примеру, гиперопека может скрывать чувство отвержения.

Механизм отрицания заключается в отвержении мыслей, чувств, побуждений, потребностей или действительности, которые недопустимы на уровне сознания. Индивид ведет себя, словно, не существует проблемной ситуации. Примитивный способ отрицания присущ детям. Взрослые лица чаще применяют описываемый метод в ситуациях серьезного кризиса.

Смещение представляет собой перенаправление эмоциональных реакций от одного предмета к приемлемой замене. К примеру, агрессивные чувства вместо работодателя субъекты вымещают на семье.

Виды психоэмоционального состояния

Сегодня широкую популярность получила классификация психоэмоциональных процессов, подразделяющая их на аффекты, эмоции, чувства. Это разделение обусловлено психологическими спецификами и закономерностями течения. Нередко в отдельный вид психоэмоционального состояния выделяют настроение.

Аффект считается наиболее интенсивным вариантом эмоциональной реакции. Под аффектом подразумевается эмоциональное состояние буйного характера, неистово протекающее, вызывающее изменение сознания, расстройство волевого самоконтроля. Примером такой реакции может являться ярость, сильный ужас, бешеная радость.

Основной его особенностью является то, что аффект непреодолимо навязывает индивиду необходимость совершить какую-либо операцию. Одновременно с этим человек утрачивает ощущение реальности, вследствие чего он не может себя контролировать. Когда человек подчинён аффекту, меняется функционирование всех процессов психики, включая внимание. Происходит снижение его переключаемости, из-за чего воспринимаются лишь предметы, связанные с переживаниями.

Пребывая в аффективном состоянии индивиду сложно предвидеть итоги собственного поведения действий по причине трансформации характера течения интеллектуальных процессов. Описываемое явление приводит к невозможности целесообразного поведенческого паттерна.

Аффект наступает вследствие внутренней конфронтации между желанием и его неосуществимостью.

Эмоции в сопоставлении с аффектами являются длительными состояния. Помимо того они возникают как следствие реагирования не только на сиюминутные события, но и на потенциальные либо вспоминаемые.

В ряде случаев вместе с наслаждением и неудовольствием появляются ощущения напряжения или облегчения, возбуждение и успокоение. Избыточное возбуждение также может нарушать рациональную составляющую деятельности, делая ее хаотичной. Кроме того оно может порождать различные проблемы с психоэмоциональным состоянием.

Учёные также выдели базовые эмоции. Проще говоря, это процессы, составляющие многообразие эмоционального бытия индивида. Разные научные деятели выдвигают различные перечни таких эмоций, однако единого списка не существует пока.

Как быть Леди:  Поиск ответа

Кроме того переживания часто бывают неоднозначными. Один и тот же предмет может порождать противоречивые эмоции. Такое явление именуется амбивалентностью чувств. Как правило, такая двойственность порождается тем, что некоторые особенности объекта неодинаково воздействуют на ценности и потребности человека.

Помимо положительного эмоционального реагирования и негативного выделяют также смешанные реакции, когда в одном переживании переплетаются позитивные и негативные оттенки.

Чувства характеризуются большей длительностью и меньшей интенсивностью в сравнении с аффектами и являются эмоциональными процессами, отображающими необъективный смысл конкретных объектов.

Настроения представляют собой довольно длительные эмоциональные процессы слабой интенсивности, например, тоска.

Как проявляется аристократизм

Человек может быть очень красивым, умным, богатым, но если у него отсутствуют хорошие манеры, и он не способен вести себя статусно, то большинство дверей для него так и останутся закрытыми. Каждый человек имеет собственный круг общения. И у аристократов также есть собственный узкий круг.

Естественно благородные барышни и господа не будут проявлять высокомерие к лицам не голубых кровей. Они даже могут радушно улыбаться людям не из их общности. Однако всегда при взаимодействии с истинными аристократами, человек, не относящийся к их кругу, будет ощущать дистанцию.

Так повелось, что «благородные» дружат лишь с благородными, и критерии отбора у них довольно жёсткие.

Черты аристократизма складываются их пяти составляющих: хороших манер, гордой осанки, высокой речи, образованности и знания этикета.

Внешне рассматриваемый феномен представлен:

– статным телосложением (хрупким – у барышень и атлетическим – у джентльменов);

– плавностью походки;

– прямой спиной;

– ростом выше среднего;

– тонкостью кистей рук и изящностью щиколоток (у дам);

– тихим мягким тембром голоса;

– аккуратной причёской.

К аристократическим чертам лица относят следующие: высокий лоб и скулы, тонкий нос, большие глаза, светлая кожа, волевой подбородок (у джентльменов).

Однако благородное происхождение выдает не только внешность и манеры. Оно включает также и равное уважительное отношение абсолютно ко всем индивидам без разделения их на высшее сословие и рабочий класс. Аристократы исключают во взаимодействии панибратство, а также фамильярность.

Одним из ярких отличий благородного воспитания от модели воспитания «рабочего класса» является поощрение в отпрысках голубых кровей стремление быть непохожим на других субъектов, гордиться собственной индивидуальностью, выковывать во всём свой уникальный стиль. Воспитательная модель «рабочего класса» большее значение придаёт демонстрации принадлежности группе и солидарности.

Одни всеми силами стараются отличаться от толпы, другие же, напротив, рады смешаться с общностью. Подобная поведенческая модель обнаруживается не только в предпочитаемом стиле одежды, но и в выборе речевых конструкций, использовании чужих фраз по типу мемов, либо, напротив, отказываются от шаблонного подхода, предпочитая вырабатывать уникальность мышление.

Именно независимость мыслей считается самой благородной формой аристократизма. Таким образом, любой социум, любая общность людей должны держаться на аристократии, поскольку сутью анализируемого понятия является требовательность к собственной личности. А без такой требовательности общество попросту деградирует.

Простые правила и техники по развитию в себе навыков ведения переговоров

Первое правило при подготовке к переговорам – это соблюдение паритета сторон. Не зря появилось устойчивое выражение «собраться за круглым столом». То есть никто изначально не занимает более выгодного по отношению к другим участникам положения, не осуществляет давления своим статусом (социальным, профессиональным, материальным, возрастным, гендерным).

Перед началом процедуры достижения договорённости необходимо не упускать ни на секунду из головы мысль о том, что главная цель – найти компромисс. Поэтому общение при любом стечении обстоятельств должно быть корректным, вежливым.

Основные правила, помогающие договориться:

1. Каждый высказывается свободно, никто никого не перебивает и слушает мысль до конца.

2. Необходимо уважать своего визави.

3. Недопустимо давить на оппонента, навязывать своё мнение, угрожать.

4. Стоит заострять внимание на положительных сторонах беседы: говорить о достижениях, преимуществах.

5. Главное «орудие» переговорщика – это убедительная аргументация, неоспоримые факты, спокойный и выдержанный тон общения.

6. Опираясь на дипломатические приёмы, можно и лицо сохранить, и суметь договориться даже с непростым собеседником.

7. Не пренебрегать импровизацией, но и не возлагать на неё серьёзных надежд.

Самый типичный пример – это практически неразрешимый конфликт «отцов и детей». Когда у повзрослевшего ребёнка появляются собственные интересы, зачастую учёба отходит на задний план. Любой ответственный родитель ставит цель – вернуть хорошую успеваемость ребёнка.

Очевидные действия родителя – беседа, которая должна закончиться определённой договорённостью. Чтобы найти компромисс, необходимо выяснить причины такого поведения, мотивы, учесть интересы ребёнка. Обязательно нужна дополнительная информация о собеседнике, так проще договориться.

Практические советы от профессионалов (по У. Юри)

1. Золотое правило, записанное в Библии: «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтоб поступали с тобой».

2. Самоконтроль – верный путь к успеху. Главное не опускаться ниже уровня собственного достоинства, не уподобляться агрессивным собеседникам.

3. Не стоит обвинять оппонента в собственных неудачах, просто нужно всегда иметь запасной вариант итогового соглашения, который станет хорошей альтернативой изначально желаемому результату.

4. Не нужно воспринимать будущий разговор как схватку или войну, лучше настраиваться на положительное и дружелюбное общение.

5. Необходимо всегда пользоваться моментом, не вспоминать или предугадывать, а действовать, исходя из настоящего, быть в сегодняшнем дне.

6. Уважать надо любого собеседника, с которым необходимо договориться. Всегда нужно быть дружелюбным, участливым, располагать к себе. Так и репутация останется не очернённой.

Как быть Леди:  Жизненные статусы со смыслом (300 статусов) ✒

7. Всегда нужно ориентироваться на положительный исход разговора для всех участников. Необходимо избегать «игры с нулевой суммой», то есть когда один выиграл ровно на столько, на сколько проиграл другой, и наоборот. Каждый в итоге должен выиграть, так и будет достигнута договорённость.

Развитие умения договариваться

Если человек решает приучить себя к мирному разрешению возможных конфликтных ситуаций, он должен разработать план, расписать его, запомнить и ежедневно тренировать умение договариваться с людьми.

Здесь можно воспользоваться такой методикой:

1. Разговору нужно уделить время.

2. Необходимо заранее подготовить условия.

3. Высказать собственные аргументы и дать сказать собеседнику.

4. Прийти к взаимовыгодному решению.

Уметь договориться – это в совокупности корректно высказанная собственная позиция по данному вопросу, выслушанное мнение визави, уважение к нему, учёт его психологических особенностей, доброжелательный настрой. Важно совместно искать решение. Однако, прежде чем призывать кого-то к сотрудничеству, нужно чётко сформулировать собственные ожидания.

При этом, выражая свои цели, нужно их аргументировать. Схема послания собеседнику имеет следующий вид: «Я хочу» обоснованное продолжение «Ты сделай». Например, как родитель может договориться с ребёнком: «Я хочу, чтобы твоё поведение в школе и дома изменилось к лучшему» «Нужно иметь своё мнение, но обязательно прислушивайся к мнению старших (преподавателей и родителей)».

Очевидно, что при выработке компромиссного решения необходимо узнать мнение собеседника о том, что ему предложено и что он сам хочет получить на выходе. При этом нужно не продавливать свою позицию, а доказывать её эффективность с помощью фактов, примеров, здравого смысла.

Основа будущей договорённости – это компромисс, а также умение понимать, способность слушать и слышать, отстаивать своё мнение. У каждой стороны есть свои интересы, желания, которые трансформируются, видоизменяются в процессе переговоров. На выходе получается такое решение, которое устроит всех заинтересованных в этом. Достижение общего согласия возможно с помощью компромисса, то есть путём определённых уступок.

Важно понимать, что поиск компромисса – это очень сложное занятие. Для овладения искусством договариваться в первую очередь необходимо работать над собой, собственными реакциями, вырабатывать навыки терпения, выдержки, самоконтроля. Необходимо заранее продумать уступки, которые, вероятно, понадобятся при выработке решения, выгодного всем. Не стоит зацикливаться на мелочах и взаимных упрёках, обидах, нужно сосредоточиться на главном.

Саморазрушение – путь к свободе

После публикации, а позже экранизации, культового романа Чака Палланика «Бойцовский клуб» стала популярна цитата «Самосовершенствование – онанизм. Саморазрушение – вот что действительно важно» и концепция саморазвития через разрушение. И хотя в некоторых практиках некоторые элементы подобного поведения действительно используются, не стоит игнорировать, что деструктивное поведение происходит под контролем опытных гуру, включает глубокий философский концепт, да и сам автор наделил подобной философией героя с расстройством личности.

Довольно популярной в терапии саморазрушающего поведения является модель ABC разработанная когнитивным терапевтом А. Эллисом.

«А» (англ. activating events) – активаторы, события и ситуации, актуализирующие паттерн поведения,

«В» (англ. beliefs) – верования, убеждения, установки, интерпретация события,

«С» (англ. consequences) – следствия, итог, реализованный паттерн, в данном случае, саморазрушающий.

В варианте поверхностного препятствования С нужно скорректировать непосредственно А. На более эффективном уровне осознать иррациональные В приводящие к С, и заменить на рациональные. В целом, речь о развитии гибкости. «А», «В» и «С» связаны и не могут существовать изолировано.

Арт-терапия включает в себя проективные методики выявления и изменения причины возникновения паттерна. Успешна интегративная терапия арт-методик и психодинамической проработки. Проработка — механизм, инструмент в психоаналитической терапии. Проработка актуализируется аналитиком и заключается в осознании анализантом вытесненной психической травмы ведущей к саморазрушению и дальнейшей реконструкции выявленной цепочки последовательности психических процессов.

Проработка актуализируется на сеансе и продолжается после него на сознательном и бессознательном уровнях, как постепенная перестройка внутрипсихических звеньев. Здесь отличие от идеи отыгрывания симптома (гипнотерапия), и от идеи инсайта (мгновенного озарения и решения через осознание).

Допускается быстрое исчезновение паттерна саморазрушения, но остается тенденция к возврату саморазрушающего поведения, в модифицированном или прежнем виде, потому иллюзия «понять проблему=решить» не эффективна в перспективе. Именно эта проблема технически и решается при помощи проработки. Для наиболее эффективной терапии следует обратиться к специалисту.

Способы и приемы психологической защиты

Многие именитые психологи утверждают, что способность защититься от отрицательных эмоциональных реакций завистников и недоброжелателей, умение сохранять душевную гармонию во всевозможных неприятных обстоятельствах и не отвечать на досадные, оскорбительные выпады, является характерной чертой зрелой личности, эмоционально развитого и интеллектуально сформированного индивида.

Это гарантия здоровья и главное отличие успешного индивида. Именно в этом заключается положительная сторона функции психологических защит. Поэтому субъектам, испытывающим со стороны социума давление и принимающим на себя негативные психологические атаки злопыхателей, необходимо изучить адекватные приемы предохранения от отрицательного воздействия.

Прежде всего, нужно осознать, что раздраженный и эмоционально подавленный индивид не может сдерживать эмоциональные порывы и адекватно отвечать на критику.

Способы психологической защиты, помогающие справляться с агрессивными проявлениями, приведены ниже.

Одним из приемов, способствующим отталкиванию негативных эмоций является «ветер перемен». Нужно вспомнить все слова и интонации, которые вызывают наиболее болезненную интонацию, понять, что может гарантированно выбить почву, вывести из равновесия либо ввергнуть в депрессию.

Рекомендуется вспомнить и ярко представить обстоятельства, когда недоброжелатель старается рассердить при помощи определенных слов, интонации или мимики. Также следует внутри себя проговорить слова, которые наиболее задевают. Можно визуализировать мимику оппонента, произносящего обидные слова.

Это состояние бессильной злости либо, напротив, потерянности, необходимо прочувствовать внутри, разобрать по эмоциям и отдельным ощущениям. Нужно осознать собственные ощущения и изменения, происходящие в теле (например, может участиться сердцебиение, появится тревога, «отняться» ноги) и запомнить их.

Как быть Леди:  Мудрые статусы про судьбу

Описанное упражнение рекомендуется проделать несколько раз в тихом помещении. Оно поможет впоследствии гораздо спокойнее относиться к агрессивным выпадам. Столкнувшись в действительности с ситуацией, когда кто-то пытается оскорбить, унизить, следует представить себя находящимся на ветру. Тогда слова злопыхателя канут в небытие не достигнув цели.

Следующий прием психологической защиты именуется «абсурдная ситуация». Здесь человеку рекомендуется не дожидаться агрессии, выплеска обидных слов, насмешек. Нужно взять на вооружение известный фразеологизм «делать слона из мухи». Другими словами, необходимо при помощи преувеличения довести всякую проблему до абсурда.

Почувствовав от оппонента насмешки или оскорбления, следует утрировать эту ситуацию таким образом, чтобы слова, последовавшие за этим, породили лишь смех и несерьезность. Таким приемом психологической защиты можно легко обезоружить собеседника и надолго отбить у него охоту обижать других людей.

Также можно представить оппонентов трехлетними крохами. Это поможет научиться относиться к их выпадам менее болезненно. Нужно себя представить воспитателем, а противников детсадовской малышней, которая бегает, прыгает, кричит. Возмущается и капризничает. Разве можно всерьез злиться на трехлетнюю несмышленую малышню?!

Следующий метод носит название «океан». Водные пространства, занимающие огромную часть суши, постоянно в себя принимают бурлящие потоки рек, однако это не может потревожить их величественную непоколебимость и спокойствие. Также и человек может брать пример с океана, оставаясь уверенным и спокойным, даже когда выливаются потоки брани.

Прием психологической защиты под названием «аквариум» заключается в представлении себя за толстыми гранями аквариума при ощущении попыток окружения вывести из равновесия. На оппонента выливающего море негатива и без конца сыплющего обидными словами, необходимо смотреть из-за толстых стенок аквариума, представляя его искаженную злостью физиономию, но, не чуя слов, ведь их поглощает вода.

Характеристика кинестетика

Рассматриваемое понятие подразумевает психотип, получающим информацию из среды извне в большей мере посредством касаний либо движений своего тела. Кинестезию также именуют «мускульным чувством», но в широком понимании она характеризует всё, что человек ощущает эпидермисом, являющимся самым большим органом по площади и имеющим уйму рецепторов.

Боль, нежность, тепло, давление, холод – всё это гомо сапиенсы ощущают при помощи кожи. Однако вследствие генетических факторов либо внешних причин рецепторы сформированы, а также развиты по-разному у всех. Именно вследствие этого каждый человеческий субъект имеет собственный болевой предел, своё ощущение температуры.

Ниже приведены особенности кинестетика. Прежде всего, это лица, склонные к меланхоличным настроям. Они характеризуются медлительностью, слабой активностью, что выражается в коммуникативном взаимодействии, в выборе сферы интересов и профессиональной занятости.

Кинестетики считаются романтическими личностями. Для них важны знаменательные даты, памятные символы или предметы, проявление внимания, ритуалы во взаимоотношениях. Кинестетики склонные к красивым ухаживаниям и умеют это делать, поэтому требуют аналогичных действий от партнёров.

Также они характеризуются наличием довольно развитой интуиции. Познание мира при помощи ощущений менее всего задействует логику, необходимую для восприятия зрительного образа либо звукового ряда, поэтому большинство выраженных кинестетиков обладает так называемым «шестым» чувством.

Помимо того они довольно консервативны. Среди представителей характеризуемого психологического типа редко можно повстречать бунтовщиков или новаторов. Кинестетики с особой осмотрительностью относятся к предметам, которые им неведомы и которые они не могут потрогать.

Кинестетика обычно выдает отвлечённый взгляд. Зачастую они склонны избегать взглядов, стараются не смотреть другим индивидам в глаза даже в ходе оживлённой беседы. Они довольствуются прикосновениями или ободряющими похлопываниями по плечу. Как правило, люди описываемого психотипа предпочитают направлять взор вниз, а не прямо, даже в беседе с близкими.

Кинестетиков ярко характеризует привычка носить старую удобную и привычную одежду. Они способны годами таскать растоптанную комфортную обувь и растянутую мастерку приятную коже. При этом внешне они могут казаться неопрятными, что нисколько не смущает самих кинестетиков.

Кинестетика можно узнать по наличию в их руках какой-нибудь побрякушки, которую они с упоением вертят, поглаживают, перебирают или стараются пощупать приглянувшуюся им вещь. При беседе они могут машинально похлопать по спине собеседника либо слегка прижать пальцами его локоть.

Кинестетикам свойственны носогубные изменения вследствие того, что на всякие агрессивные деяния в отношении собственной персоны, они реагируют сморщиванием этой области лица вместо словесного ответа.

Поведение представителей рассматриваемого психотипа разнится в зависимости от гендера. Женщина кинестетик просто обожает массаж, расслабляться в джакузи, косметологические процедуры. Парикмахерские, салоны и спа-отели просто наводнены клиентками описываемого психологического типа, где расчёсывают их волосы, наносят различные уходовые или декоративные средства на тело, волосы, прикасаются, растирают, массажируют. Все это благоприятно сказывается на внешности прекрасной половины.

Этих прелестниц обожают мужчины, ведь они всегда милы, ухожены, ласковы. Женщины этого психотипа любят объятия, поцелуи и поглаживания. Однако жертвовать собственным удобством в угоду красоты они не склонны.

Мужчина кинестетик не обращает внимания на внешность потенциальной избранницы. В выборе постоянной партнёрши он руководствуется тактильными ощущениями. Их избранница должна обладать формой тела, которое приятно щупать, обводить руками, к которому приятно прикасаться. Также она должна источать приятный лёгкий аромат.

Мужчины-кинестетики ухаживает за ногтевыми пластинами, волосами, не гнушаются посещать массажные салоны. При этом они, равно как и их визави противоположного гендера, предпочитают удобную старую одежду новому красивому, но некомфортному убранству. Они характеризуются немногословностью, предпочитая говорить с избранницей посредством прикосновений.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий