Альфред Хичкок: как начать смотреть его фильмы • Arzamas

Альфред Хичкок: как начать смотреть его фильмы  •  Arzamas Женщине

Альфред хичкок: режиссер, который никогда не ошибался

Посмотрела очередной фильм Хичкока, осталась в полном восторге, и захотелось вспомнить те фильмы, которые я видела. Нет ни одного фильма из перечисленных, который бы мне не понравился, они все по-своему хороши!

1.jpg

Леди исчезает / The Lady Vanishes, 1938

«Действие фильма происходит накануне Второй мировой войны. В поезде, едущем из Тироля в Лондон, загадочным образом исчезает пожилая леди.

Ее попутчица начинает расследовать это происшествие вместе с молодым человеком. Постепенно они, вместе с остальными пассажирами, оказываются втянутыми в шпионскую интригу.»

8.jpg

Ситуация очень неординарная, поскольку девушка общалась со старушкой, а пассажиры поезда утверждают, что никакой старушки и в помине не было. Действие разворачивается довольно неспешно, фильм не такой напряженный, как многие другие фильмы Хичкока, но в последней трети фильма набирает обороты. Хороший микс юмора, романтики и шпионского детектива.

«Камео Хичкока — человек в конце фильма, одетый в черное пальто и курящий сигару на станции «Виктория»»

Ребекка / Rebecca, 1940

«Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку. Постепенно Максимиллиан так увлекается молодой особой, что в конце концов женится на ней.

Максимиллиан и новоиспеченная миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле. Там девушку начинает преследовать и подавлять «присутствие» Ребекки, которое она находит абсолютно во всём.»

4.jpg

Фильм поставлен по роману Дафны дю Морье, которую я очень люблю, смотрела три экранизации «Ребекки», хичкоковская экранизация — лучшая. Великолепно передано ощущение необъяснимого страха, которое преследует юную де Уинтер (имя ее, как и в книге, неизвестно), призрак Ребекки незримо обитает в замке, а зловещие тайны ощущаются в самом воздухе. Концовка великолепна, по сюжету романа должно быть сильнейшее напряжение, и мастер саспенса показал его во всей красе.

Это первый американский фильм Хичкока, кассовый успех ленты позволил ему остаться в штатах и быть выдающимся американским кинорежиссером в течение последующих почти сорока лет.

«Камео Хичкока — человек, прошедший мимо телефонной будки, из которой звонит герой Джорджа Сэндерса в финале»

Завороженный / Spellbound, 1945

«В институт психиатрии приезжает новый директор, известный ученый Эдвардс. Сотрудница института Констанс Питерсен проявляет к нему не только профессиональный интерес, и у них завязывается бурный любовный роман.

Но молодой профессор начинает вести себя очень странно, и вскоре Констанс обнаруживает, что ее возлюбленный не тот, за кого себя выдает, ему требуется помощь»

9.jpg

Блистательная пара актеров Ингрид Бергман и Грегори Пек, а доктора Брюлова сыграл русский актер Михаил Чехов! В фильме увлекательно совмещены психоанализ и таинственный заговор, а сцену сна в фильме поставил Сальвадор Дали, так как Хичкок считал, что «Дали как никто другой знает, что из себя представляют сны».

В 1962 году в интервью с Франсуа Трюффо Хичкок вспоминал: «Я хотел работать с Дали из-за архитектурной точности его работ, но у него были и довольно странные идеи. Например, он хотел, чтобы в одной из сцен статуя раскололась как раковина и из нее выползли полчища муравьев, а у подножья стояла Ингрид Бергман покрытая этими муравьями». По первоначальной задумке сцена должна была длиться 20 минут и включать этот эпизод с героиней Бергман. Вот тут Хичкоку пришлось остановить Дали: «Нет, вы не можете покрыть Ингрид Бергман муравьями с ног до головы!»

«Камео Хичкока — приблизительно на 40-й минуте фильма Хичкок выходит из лифта в отеле Empire (где скрывается герой Пека) со скрипкой и сигарой.»

Веревка / Rope, 1948

«Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…»

12.jpg

Очень любопытная картина, камерная, действие происходит только в одной квартире, круг действующих лиц ограничен, и фильм похлж на театральную постановку. Возможно, игра некоторых актеров несколько гротескна из-за этого, и мне не очень понравился один из сценарных поворотов — главный идеолог убийства как бы и не при чем в итоге, но саспенс, как всегда, чрезвычайно хорош! Запоздалое раскаяние и, напротив, полная уверенность в своей правоте, рассуждения на тему «тварь я дрожащая или право имею «в духе Достоевского и шутки на грани фола, страх, ужас, отчаяние, бравада — яркие эмоции создают крайне напряженную атмосферу.

«Камео Хичкока — Хичкок и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео. Примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры.»

Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train, 1951

«Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно.

До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня».»

3.jpg

Очень динамичное и психологически увлекательное действие, поскольку один действительно готов убить, а другой счел это простой болтовней. Потрясающая сцена в конце ленты на бешено раскручивающейся карусели!

«Камео Хичкока — человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.»

В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder, 1954

«Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.

Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…»

10.jpg

Великолепная работа, классический детектив, отличная игра Рэя Милланда и Грейс Келли, 10-й княгини Монако и одой из муз Хичкока.

«Камео Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).»

Окно во двор / Rear Window, 1954

«Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…»

6.jpg

Уютнейший детектив, разбавленный весьма приятной любовной линией, и великолепные Грейс Келли и Джеймс Стюарт.

«Роль убийцы была списана с продюсера Дэвида О. Сэлзника (того самого, которому все-таки удалось выманить Ингрид Бергман в Голливуд), чрезвычайно назойливого, по мнению Хичкока, и постоянно вмешивавшегося в работу режиссера. Поэтому, когда дело дошло до репетиций, Хичкок обучал актера-«убийцу» движениям Сэлзника, манере держать телефон, курить сигару, особенным жестам. Сейчас голливудским продюсерам вручают весьма престижную премию имени Дэвида Сэлзника.»

«Камео Хичкока — в комнате композитора заводит часы.»

Головокружение / Vertigo, 1958

«Отставной сыщик Скотти (Джеймс Стюарт), страдающий акрофобией (боязнь высоты), по просьбе старого знакомого начинает следить за его женой Мэделин (Ким Новак). Скотти пытается помочь женщине, но безуспешно. Мэделин кончает с собой, сорвавшись с крыши колокольни. Некоторое время спустя, все еще переживая случившееся, герой встречает на улице женщину, как две капли воды похожую на погибшую Мэделин.»

11.jpg

В фильме есть блистательная сцена, в которой физически испытываешь головокружение, даже если никогда не страдал страхом высоты!

«Картину холодно восприняли как критики, так и зрители. Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком.»
Вот это, кстати, очень странно, Стюарт здесь ровно такой же, как и всегда.

«Камео Хичкока — в сером костюме и с футляром для трубы проходит по улице»

На север через северо-запад / North by Northwest, 1959

«Однажды успешного рекламного агента Роджера Торнхилла ошибочно принимают за агента разведки Кэплана, которого никто не знает в лицо, и хотят его убрать. Обескураженный Роджер пытается бежать. В вагоне-ресторане поезда милая женщина по имени Ив помогает ему скрыться от преследователей…»

5.jpg

Еще одна великолепная сцена с самолетом, преследующим Роджера! Кэри Грант блистательно играет главного героя, крепкий сценарий, много юмора, а вообще фильм нетипичный для Хичкока, получился отличный детективный боевик в стиле бондианы.

«Камео Хичкока — появляется в кадре в роли человека, опаздывающего на автобус»

Психо / Psycho, 1960

«Страдая от неразделенной любви, Мэрион крадет на работе крупную сумму денег и бежит из города. Она приезжает в небольшой загородный отель, где рассчитывает отсидеться, но узнает, что в тихом омуте много чего водится»

7.jpg

Один из самых знаменитых фильмов Хичкока, эффектнейшая лента о безумии. Фильм до сих пор пугает зрителя, чего стоит сцена в душе, которую цитировали, наверное, сотни раз.

«Камео Хичкока — стоит спиной в ковбойской шляпе, в тот момент, когда Мэрион (Джанет Ли) входит в офис.»

Птицы / The Birds, 1963

«Экранизация одноименного рассказа Дафны Дюморье и один самых известных фильмов Альфреда Хичкока. Главная героиня Мелани Дэниелз – красивая и обеспеченная молодая женщина – знакомится с адвокатом Митчем Бреннером. Молодой человек ведет себя холодно и отстраненно, и тогда Мелани решает приехать к нему в гости на залив Бодега, где живет семья Митча – его мать-вдова, маленькая сестра Кэти и бывшая невеста Энни. Вскоре после приезда, Мелани и остальные герои становятся свидетелями необъяснимого нападения птиц на людей.»

2.jpg

И опять прекрасная Дафна Дюморье, из маленького рассказа которой родился полноценный фильм. Птицы получились очень пугающими, атмосфера страха и тревоги потрясающая.

«Камео Хичкока — выходит из магазина с двумя белыми собачками на поводке»

—————————————————————————————————————-

Пожалуй, больше всего нравится (на данный момент) лента «Окно во двор», очень интересно смотреть глазами главного героя в окно, за которым, словно на сцене, разыгрывается множество сценок из жизни второстепенных персонажей — соседей, много мягкого юмора и эффектный напряженный финал.

§

  • До Нового года остается всего лишь неделя, но англичанке Айрис (Кейт Уинслет) не до рождественских и предновогодних хлопот, её отношения с…

  • Красный призрак, 2020, Россия, режиссёр Андрей Богатырев Очень интересная работа и прежде всего своей идеей. Красный призрак — в чем-то…

  • Крик совы, 2022, Россия, 1 сезон, режиссёр Олег Погодин Действие фильма разворачивается в 1957 году. В центре сюжета – происходящие в…

  • Если кто-то ещё не смотрел обзор Евгения Баженова (BadComedian) на очередную киноподелку от горе-творцов «Зоя», очень рекомендую. И лучше вместо…

  • White House Down / Штурм Белого дома, 2022, США, режиссёр Роланд Эммерих Специально не стала бы смотреть, но зацепила краем глаза по ТВ —…

  • В день рожденья — кинообзор №13! Желаю всем прекрасной погоды и хорошего настроения. Вампиры средней полосы, 2021, Россия, 1 сезон Российский…

  • Shanghai Express / Шанхайский экспресс, 1932, США, режиссёр Джозеф фон Штернберг В Китае идет гражданская война, поезд Пекин-Шанхай заполнен…

    Как быть Леди:  Что такое совесть - определение и рассуждение
  • В 1930 году 59-летний одинокий Луи Мартине (Мишель Серро) обследуется у доктора Леона Галипо (Мишель Галабрю). Доктор понимает, что жить Луи остаётся…

  • A Rainy Day in New York / Дождливый день в Нью-Йорке, 2022, США, Вуди Аллен Гэтсби (Тимоти Шаламе) – из состоятельной нью-йоркской семьи,…

  • Книги

    • Барсон, Майкл (29 ноября 2022 г.). «Сэр Альфред Хичкок». Британская энциклопедия. В архиве из оригинала 9 марта 2022 г.. Получено 16 января 2022.
    • Чендлер, Шарлотта (2006). Это всего лишь фильм: Альфред Хичкок, личная биография. Хэл Леонард Корпорейшн. ISBN 978-1-55783-692-2.
    • Дефлем, Матье. 2022. «Альфред Хичкок: видения вины и невиновности».В архиве 21 октября 2022 в Wayback Machine стр. 203–227 в книге «Фрейминг закона и преступления: междисциплинарная антология» под редакцией Кэролайн Джоан С. Пикар, Майкла Хвиида Якобсена и Сесила Грека. Latham, MD; Мэдисон, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд; Издательство Университета Фэрли Дикинсона.
    • Дургнат, Раймонд (1974). Странная история Альфреда Хичкока. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. OCLC 1233570.
    • Хедрен, Типпи (2022). Типпи: Мемуары. Нью-Йорк: Уильям Морроу.
    • Leitch, Томас (2002). Энциклопедия Альфреда Хичкока. Нью-Йорк: факты в файле.
    • Хатчинсон, Памела; Пали, Тони (4 июля 2022 г.). «Гений Альфреда Хичкока в BFI: 10 его менее известных жемчужин». Хранитель. В архиве из оригинала 29 июля 2022 г.. Получено 1 января 2022.
    • Модлески, Таня (2022) [1988]. Женщины, которые слишком много знали: Хичкок и феминистская теория (3-е изд.). Нью-Йорк и Абингдон: Рутледж. ISBN 978-1-138-92032-3.
    • Могг, Кен (2008). История Альфреда Хичкока (переработанная ред.). Титан. ISBN 978-1-84576-708-2.
    • Померанс, Мюррей (2022). «Некоторые кадры Хичкока». В Leitch, Томас; Поуг, Лиланд (ред.). Товарищ Альфреда Хичкока. Чичестер: Джон Уайли и сыновья. С. 237–252.
    • Ромер, Эрик; Шаброль, Клод (1979). Хичкок: первые сорок четыре фильма. Ф. Унгар. ISBN 978-0-8044-2743-2.
    • Слоан, Джейн Э. (1993). Альфред Хичкок: окончательная фильмография. Беркли: Калифорнийский университет Press. В архиве из оригинала 12 марта 2022 г.. Получено 12 марта 2022.
    • Салливан, Джек (2006). Музыка Хичкока. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11050-0.
    • Уокер, Майкл (2005). Мотивы Хичкока. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. Дои:10.25969 / mediarep / 4105. ISBN 9789053567739.
    • Белый, Сьюзен (2022). «Альфред Хичкок и теория феминистского кино (еще раз)». В Freedman, Джонатан (ред.). Кембриджский компаньон Альфреда Хичкока. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. С. 109–126.
    • Уолкотт, Джеймс (1 апреля 1999 г.). «Смерть и Мастер». Ярмарка Тщеславия (464): 136. В архиве из оригинала 28 ноября 2022 г.

    Примечания

    1. Bibliothèque nationale de Franceидентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2022.
    2. 12Alfred Hitchcock
    3. 12Alfred Hitchcock // Nationalencyklopedin (швед.) — 1999.
    4. Alfred Hitchcock // Internet Speculative Fiction Database (англ.) — 1995.
    5. http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/london/8006735.stm
    6. Oxford Dictionary of National Biography (англ.) / C. MatthewOxford: OUP, 2004.
    7. http://www.findadeath.com/Deceased/h/Alfred Hitchcock/alfred_hitchcock.htm
    8. http://www.contactmusic.com/alfred-hitchcock
    9. http://www.hollywoodsgoldenage.com/moguls/alfred_hitchcock.html
    10. LIBRIS — 2022.
    11. Gumshoes, Dubliners and Deneuve (англ.) // The New York Times / D. BaquetManhattan, NYC: The New York Times Company, A. G. Sulzberger, 2009. — ed. size: 1122400; ed. size: 1132000; ed. size: 1103600; ed. size: 648900; ed. size: 443000 — ISSN 0362-4331; 1553-8095; 1542-667X
    12. Хичкок // Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол. Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 467. — 640 с. — 100 000 экз.
    13. Ермолович Д. И. Англо-русский словарь персоналий. — М.: Рус. яз., 1993. — 336 с. — С. 163
    14. 1234Биография Альфреда Хичкока (рус.). Дата обращения: 13 мая 2022.
    15. 1234567891011121314Биография (рус.). Дата обращения: 13 мая 2022.
    16. 123456WebCite query result
    17. Коллектив авторов, 2022, с. 13.
    18. Коллектив авторов, 2022, с. 288.
    19. Коллектив авторов, 2022, с. 44.
    20. Коллектив авторов, 2022, с. 14.
    21. Biography (англ.). Дата обращения: 13 мая 2022.Архивировано 24 июня 2022 года.
    22. Потерянный фильм Хичкока объявили в розыск. Дата обращения 10 сентября 2022.
    23. Фильмы Хичкока объявили наследием ЮНЕСКО. Дата обращения 10 сентября 2022.
    24. Hitchcock films awarded UNESCO status (англ.), British Film Institute. Дата обращения 10 сентября 2022.
    25. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней. Перевод с французского издания М. К. Левиной. Редакция, предисловие и примечания Г. А. Авенариуса. — М.: Иностранная литература, 1957. — С. 310. — 464 с.
    26. Комм Д.Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. — БХВ-Петербург, 2022. — 232 с. — ISBN 9785977506564.
    27. Степанов В.Сила притяжения // Сеанс. — 10 мая 2022.
    28. Де Бек; Тубиана, 2020, с. 349.
    29. Журнал «Сеанс» Умер Клод Шаброль (англ.), Журнал «Сеанс». Дата обращения 9 августа 2022.
    30. Клод Шаброль. Главный долгожитель родом из »новой волны» (рус.), РИА Новости (20220624T1615 0400Z). Дата обращения 9 августа 2022.
    31. Брайан Де Пальма: Мы с Тарантино - единственные, кто чтит традиции Хичкока! (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (24 апреля 2022). Дата обращения 9 августа 2022.
    32. Надо видеть: любимые фильмы Брайана Де Пальмы (рус.). tvkinoradio.ru. Дата обращения: 10 сентября 2022.
    33. Чарльз Барр: Любим ли мы Хичкока? | British Council (рус.). www.britishcouncil.ru. Дата обращения: 12 сентября 2022.
    34. 12Дональдсон Н. Как они умерли. Альфред Хичкок / Пер. с англ. С. Чередова. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.
    35. Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood, The New York Times (30 апреля 1980). Дата обращения 21 августа 2007.
    36. Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood (неопр.). The New York Times (30 апреля 1980). Дата обращения: 7 марта 2008.Архивировано 21 августа 2022 года.
    37. 12Обратная сторона гения (рус.). Дата обращения: 13 мая 2022.
    38. Какой он, Альфред Хичкок? (рус.). Дата обращения: 13 мая 2022.
    39. Питер Акройд.Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2022-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
    40. 12Бергман И.«Моя жизнь» (неопр.). www.rulit.me. Дата обращения: 9 августа 2022.
    41. Дитрих, Марлен.Размышления. — М.: Искусство, 1985. — С. 65.
    42. Какой он, Альфред Хичкок?» Педант (рус.). Дата обращения: 13 мая 2022.
    43. 12Биография (рус.). Дата обращения: 13 мая 2022.
    44. Дауд, Винсент. Правда ли Альфред Хичкок ненавидел женщин? (англ.), BBC Русская служба (10 June 2022). Дата обращения 12 августа 2022.
    45. 1234Какой он, Альфред Хичкок?» Специфический юмор Альфреда Хичкока (рус.). Дата обращения: 13 мая 2022.
    46. 123Семенович боится пауков, Малиновская — темноты, а Донцова — самолётов (рус.). Комсомольская правда. Дата обращения: 14 мая 2022.
    47. Вера Майлз — муза Хичкока. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.08.2022 (рус.). Дата обращения: 12 августа 2022.
    48. Ребелло С.Хичкок. Ужас, порождённый „Психо“ (англ.). readme.club. Дата обращения: 12 августа 2022.
    49. Фобии и неврозы великих людей всех времён и народов (рус.). Дата обращения: 14 мая 2022.
    50. 10 знаменитых людей и их фобии (неопр.). Дата обращения: 14 мая 2022.
    51. Alfred Hitchcock (англ.). Дата обращения: 14 мая 2022.Архивировано 24 июня 2022 года.
    52. Тараканы в голове, или Я не трус, но я боюсь (рус.), Вокруг Света (11 ноября 2022), С. 11. Дата обращения 14 мая 2022.
    53. Альфред Хичкок был даже более странным, чем вы думали (неопр.) (14 марта 2022).
    54. Питер Акройд.Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2022-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
    55. Неизвестный Хичкок. Лекция на фестивале «Хичкок: девять неизвестных» (рус.), Искусство кино. Дата обращения 14 августа 2022.
    56. Николаевская, 1971, с. 156.
    57. Sir Alfred Hitchcock (American director) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
    58. Такой монтаж ныне применяется в трейлерах
    59. Все камео Хичкока (неопр.). Архивировано 16 августа 2022 года.
    60. Spoto D. The Dark Side of the Genius: The Life of Alfred Hitchcock. London: Plexus, 1994. P. 289-290. .
    61. Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 978-0-262-74015-9. Pages 87-107
    62. Наиболее известен случай Нормана Бейтса, которого направляет голос покойной матери, приказывающий ему убивать тех женщин, которые влекут его к себе
    63. Chris Gore, The 50 Greatest Movies Never Made (New York: St. Martin’s Press, 1999), pg. 36
    64. Paul Stanton (David Beaty) Village of Stars, London: Michael Joseph, 1960
    65. Filmography (англ.). Дата обращения: 14 мая 2022.Архивировано 24 июня 2022 года.
    66. «Я — Альфред Хичкок». Документальный фильм (рус.). www.1tv.com. Первый канал (8 октября 2021). Дата обращения: 1 января 2022.

    Процитированные работы

    Биографии(в хронологическом порядке)

    • Трюффо, Франсуа (1983) [1967]. Хичкок / Трюффо (Пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-52601-6.
    • Тейлор, Джон Рассел (1996) [1978]. Хитч: жизнь и времена Альфреда Хичкока. Нью-Йорк: Da Capo Press.
    • Спото, Дональд (1999) [1983]. Темная сторона гения: жизнь Альфреда Хичкока. Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-80932-3.
    • Фриман, Дэвид (1999). Последние дни Альфреда Хичкока. Игнорировать. ISBN 978-0-87951-728-1.
    • Адаир, Джин (2002). Альфред Хичкок: снимая наши страхи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511967-1.
    • Дункан, Пол (2003). Альфред Хичкок: архитектор беспокойства, 1899–1980 гг.. Taschen. ISBN 978-3-8228-1591-5.
    • Макгиллиган, Патрик (2003). Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете. Нью-Йорк: Regan Books. ISBN 978-0-06-039322-9.
    • Спото, Дональд (2008). Очарованный красотой: Альфред Хичкок и его ведущие дамы. Нью-Йорк: Книги Гармонии.
    • Экройд, Питер (2022). Альфред Хичкок. Случайный дом. ISBN 978-0-7011-6993-0.

    Разное

    • Аллен, Ричард; Исии-Гонсалес, С. (2004). Хичкок: прошлое и будущее. Рутледж. ISBN 978-0-415-27525-5.
    • Беллор, Раймонд; Пенли, Констанс (2000). Анализ фильма. Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-21364-8.
    • Браун, Роял С. (1994). Обертоны и оттенки: чтение музыки из фильмов. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-91477-3.
    • Брансдейл, Митци М. (2022). Иконы тайн и раскрытия преступлений: от сыщиков до супергероев. ABC-CLIO.
    • ДеРоса, Стивен (2001). Написание с Хичкоком. Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-19990-7.
    • Эванс, Питер Уильям (2004). «Хичкок, Альфред Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. Дои:10.1093 / ссылка: odnb / 31239. В архиве с оригинала на 1 января 2022 г.. Получено 31 декабря 2022.
    • (Подписка или Членство в публичной библиотеке Великобритании требуется.)

    • Фаллачи, Ориана (1963). «Мистер Честити». Эготисты: шестнадцать удивительных интервью. Чикаго: Генри Регнери. С. 239–256.
    • Фаретта, Анхель (2022). Hitchcock en obra (на испанском). Буэнос айрес: A Sala llena. ISBN 9789877616354. В архиве с оригинала 25 мая 2022 г.. Получено 5 июн 2022.
    • Гарнкарц, Джозеф (2002). «Немецкий Хичкок». В Готтлибе, Сидней; Брукхаус, Кристофер (ред.). Фрейминг Хичкока: Избранные очерки из Ежегодника Хичкока. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. С. 59–81.
    • Готтлиб, Сидней (2002). «Ранний Хичкок: немецкое влияние». В Готтлибе, Сидней; Брукхаус, Кристофер (ред.). Обрамление Хичкока: избранные эссе из ежегодника Хичкока. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. С. 35–58.
    • Готтлиб, Сидней (2003). Альфред Хичкок: Интервью. Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-562-2.
    • Харрис, Роберт А .; Ласки, Майкл С. (2002) [1976]. Полное собрание фильмов Альфреда Хичкока. Секакус, штат Нью-Джерси: Citadel Press.
    • Хичкок, Альфред (2022). Готтлиб, Сидней (ред.). Хичкок о Хичкоке, Том 2: Избранные сочинения и интервью. Окленд: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-96039-8.
    • Хичкок, Патрисия; Бузеро, Лоран (2003). Альма Хичкок: Женщина за мужчиной. Нью-Йорк: Книги Беркли. ISBN 978-0-425-19005-0.
    • Хамфрис, Патрик (1994). Фильмы Альфреда Хичкока (переиздание ред.). Crescent Books. ISBN 978-0-517-10292-3.
    • Каганский, Серж (1997). Альфред Хичкок. Париж: Хазан.
    • Капсис, Роберт Э. (1992). Хичкок: создание репутации (иллюстрированный ред.). Издательство Чикагского университета.
    • Кер, Дэйв (2022). Когда фильмы имеют значение: отзывы о десятилетии преобразований. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-42940-3. В архиве из оригинала 29 июня 2022 г.. Получено 20 декабря 2022.
    • Керзонкуф, Ален; Барр, Чарльз (2022). Бюро находок Хичкока: Забытые фильмы. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки.
    • Крон, Билл (2000). Хичкок за работой. Phaidon. ISBN 978-0-7148-3953-0.
    • Лефф, Леонард Дж. (1987). Хичкок и Селзник. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-21781-2.
    • Лефф, Леонард (1999). Богатое и странное сотрудничество Альфреда Хичкока и Дэвида О. Селзника в Голливуде. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-21781-2.
    • Ли, Джанет; Никенс, Кристофер (1995). Психология: за кулисами классического триллера. Harmony Press. ISBN 978-0-517-70112-6.
    • Лейтч, Томас (2002). Энциклопедия Альфреда Хичкока. Галочка Книги. ISBN 978-0-8160-4387-3.
    • Макдональд, Эрин Э. (2022). Эд МакБейн / Эван Хантер: литературный товарищ. Джефферсон: МакФарланд.
    • Мораль, Тони Ли (2022). Хичкок и создание Марни. Лэнхэм: Scarecrow Press.
    • Малви, Лаура (1989) [1975]. «Визуальное удовольствие и повествовательное кино». В Малви, Лаура (ред.). Визуальные и другие удовольствия. Блумингтон: Издательство Индианского университета. С. 14–24.
    • Ребелло, Стивен (1990). Альфред Хичкок и создание психа. Беркли: Жим мягким черепом. ISBN 978-0-7145-2915-8.
    • Ротман, Уильям (2022). Должны ли мы убить то, что любим?: Эмерсоновский перфекционизм и фильмы Альфреда Хичкока. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
    • Слоан, Джейн (1995). Альфред Хичкок: фильмография и библиография. Окленд: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-08904-4.
    • Смит, Стивен С. (2002). Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрмана. Окленд: Калифорнийский университет Press.
    • Спото, Дональд (1992) [1976]. Искусство Альфреда Хичкока (2-е изд.). Нью-Йорк: якорные книги. ISBN 978-0-385-41813-3.
    • Веревис, Константин (2006). «Для вечного Хичкока: Психо и его римейки». В Бойд, Дэвид; Палмер, Р. Бартон (ред.). По Хичкоку: влияние, имитация и интертекстуальность. Остин: Техасский университет Press. стр.15–30.
    • Уокер, Майкл (2005). Мотивы Хичкока. Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-5356-773-9.
    • Уоррен, Патрисия (2001). Британские киностудии: иллюстрированная история. Б. Т. Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-7559-3.
    • Белый, Роб; Буском, Эдвард (2003). Классика кино Британского института кино, том 1. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-57958-328-6.
    • Белый, Сьюзан (2022). «Поверхностное сотрудничество: Хичкок и производительность». В Leitch, Томас; Поуг, Лиланд (ред.). Товарищ Альфреда Хичкока. Чичестер: Джон Уайли и сыновья. С. 181–198.
    • Уитти, Стивен (2022). Энциклопедия Альфреда Хичкока. Лэнхэм и Лондон: Роуман и Литтлфилд.
    • Вуд, Робин (2002). Возвращение к фильмам Хичкока (2-е изд.). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12695-3.

    Режиссёрский почерк

    Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецкихэкспрессионистов и русского (советского) кино[54]; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром.

    Как быть Леди:  Сочинение на тему: «Образ страдающего эгоиста» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

    На его творчество повлияли Эйзенштейн, Пудовкин, Мурнау (Хичкок даже написал о нём статью) и Дэвид Уорк Гриффит. Он внимательно прочёл вышедшую в 1929 году книгу В. И. Пудовкина «Техника и съёмка фильмов», в которую вошли самые известные на тот момент статьи русского режиссёра в английском переводе[55].

    Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманом.

    Режиссёр отличался педантичной подготовительной работой, продуманной раскадровкой, детальной проработкой сюжета, характеров, художественного оформления и т. д. Ширли Маклейн в этом отношении отмечала, что он сначала «снимал» фильм в голове, и поэтому сам съёмочный процесс его раздражал:

    «Нам, актёрам, нечего делать на площадке, мы не интересуем его, а лишь заменяем реквизит. Он считает нас „
    бессловесным скотом“»[56]. В то же время Ингрид Бергман, характеризуя его методы работы, писала:

    — «Его режиссёрское великолепие заключается в умении всё подготовить заранее. Нет ничего такого, чего бы он не знал о своём фильме ещё до того, как начнёт его снимать. Каждый штрих, каждый элемент декорации он сначала готовит в миниатюре дома, а потом уже воссоздаёт в студии.

    Ему не всегда даже надо смотреть в объектив, он говорит: „Я знаю, как это выглядит“. Я не знаю ни одного режиссёра, который работал бы так, как он»[40]. Джанет Ли вспоминая работу над фильмом «Психо» говорила:

    — «Тщательно продумано было всё: гардероб, чемодан, то, что я положу в этот чемодан, покидая работу. Он показал мне макеты мизансцен, особенно отеля в начале фильма, и сказал, как именно кинокамера войдёт в окно и как она будет следить за героями, — и всё это ради лаконичных эффектов».

    Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории[57]:

    • Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
    • Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
    • Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

    Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью.

    Хичкок известен также своими камео. Он любил появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки[59]. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах.

    Дональд Спото, автор капитального труда о его жизни и творчестве, считал фильмы зрелого Хичкока «персональным экзорцизмом», попыткой терапевтической проекции экзистенциального замешательства («долга, секса, еды и уничтожения»), возникающего в напряжении между двумя типическими женщинами своей жизни и своего времени — Матерью-Женой (мать, его жена Альма)

    Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

    Рекомендации

    1. ^«Путеводитель Альфреда Хичкока для коллекционеров: британские годы в печати». Брентон Фильм. 13 августа 2022. В архиве с оригинала 21 августа 2022 г.. Получено 22 октября 2022.
    2. ^Эберт, Роджер (1 мая 1980 г.). «Мастер саспенса мертв». Чикаго Сан-Таймс. В архиве из оригинала 26 декабря 2022 г.. Получено 26 декабря 2022.
    3. ^ аб«Шантаж (1929)». Британский институт кино. В архиве с оригинала на 31 декабря 2022 г.. Получено 1 января 2022.; также см Уайт и Бускомб 2003, п. 94; Аллен и Исии-Гонсалес 2004, п. xv
    4. ^ аб«13-я церемония вручения премии Оскар, 1941». Академия кинематографических искусств и наук. В архиве из оригинала 3 марта 2022 г.. Получено 30 декабря 2022.
    5. ^«100 лучших американских фильмов всех времен по версии AFI». Американский институт кино. В архиве с оригинала 19 мая 2022 г.. Получено 8 сентября 2022.
    6. ^ абcКристи, Ян (сентябрь 2022 г.). «50 величайших фильмов всех времен». Зрение и звук. В архиве из оригинала на 1 марта 2022 г.. Получено 29 декабря 2022.; также см «100 лучших критиков». Британский институт кино. 2022 г. В архиве из оригинала 7 февраля 2022 г.. Получено 29 декабря 2022.
    7. ^ аб«Полный список национального реестра фильмов». Библиотека Конгресса. В архиве из оригинала 31 октября 2022 г.. Получено 21 декабря 2022.

      «Краткие описания и расширенные очерки названий национальных реестров фильмов»В архиве 1 января 2022 г. Wayback Machine. Библиотека Конгресса. Проверено 21 декабря 2022 года.

    8. ^Морхаус, Ребекка (16 июля 1972 г.). «Альфред Хичкок не мужчина-шовинист». Лима Новости. Североамериканский газетный альянс.
    9. ^ абcМаккарти, Тодд (30 апреля 1980 г.). «Альфред Хичкок умер от естественных причин в доме Бел-Эйр». Разнообразие. В архиве из оригинала 13 декабря 2022 г.. Получено 12 декабря 2022.
    10. ^«День Святого Патрика 2005: Мастер саспенса». Ирландское эхо. 17 февраля 2022 г. В архиве из оригинала 15 февраля 2022 г.. Получено 14 февраля 2022.
    11. ^Тейлор 1996, стр. 21–22; Спото 1999, стр. 14–15
    12. ^Макгиллиган 2003, п. 6
    13. ^Для полицейской истории: Трюффо 1983, п. 25; Тейлор 1996, п. 25; Каветт, Дик (8 июня 1972 г.). «Интервью с Альфредом Хичкоком», Шоу Дика Каветта, ABC, 00:06:52В архиве 25 декабря 2022 в Wayback Machine.

      Для интервью Снайдера: Снайдер, Том (1973). «Интервью Альфреда Хичкока», Завтра, NBC, 00:01:55В архиве 3 января 2020 года в Wayback Machine.

    14. ^Макгиллиган 2003, п. 13
    15. ^Спото 1999, стр.20, 23
    16. ^Тейлор 1996, п. 29; Макгиллиган 2003, п. 18
    17. ^Гланвилл, Натали (28 мая 2022 г.). «Матеуш Одробный говорит о гордости после работы над фреской Хичкока». Хранитель Ист-Лондона и Уэст-Эссекса. В архиве из оригинала от 6 января 2022 г.. Получено 5 января 2022.
    18. ^Трюффо 1983, п. 25; Спото 1999, п. 23
    19. ^Трюффо 1983, п. 26; Фаллачи 1963
    20. ^Адэр 2002, п. 15; Трюффо 1983, п. 26
    21. ^Спото 1999, п. 23
    22. ^Макгиллиган 2003, п. 25
    23. ^Великобритания Индекс розничных цен показатели инфляции основаны на данных Кларк, Грегори (2022). «Годовой RPI и средний доход в Великобритании с 1209 г. по настоящее время (новая серия)». Оценка. Получено 2 февраля 2020.
    24. ^Адаир 2002, п. 15; Спото 1999, п. 37
    25. ^Спото 1999, п. 37
    26. ^Тейлор 1996, стр. 27–28; «Военная служба (медосмотр»)В архиве 24 февраля 2022 в Wayback Machine, Hansard, т. 107, 20 июня 1918 г., стр. 607–642.
    27. ^Дункан 2003, п. 20; Хичкок, Альфред (июнь 1919 г.). «Газ»В архиве 22 декабря 2022 г. Wayback Machine, Хенли Телеграф.
    28. ^Хичкок 2022, п. 19; Хичкок, Альфред (сентябрь 1919 г.). «Женская часть»В архиве 23 декабря 2022 г. Wayback Machine, Хенли Телеграф; Макгиллиган 2003, п. 34
    29. ^Хичкок 2022, п. 20; Хичкок, Альфред (февраль 1920 г.). «Грязный»В архиве 23 декабря 2022 г. Wayback Machine, Хенли Телеграф.
    30. ^Хичкок 2022, п. 22; Хичкок, Альфред (сентябрь 1920 г.). «И не было радуги»В архиве 23 декабря 2022 г. Wayback Machine, Хенли Телеграф.
    31. ^Хичкок 2022, п. 23; Хичкок, Альфред (декабрь 1920). «Что кто?», Хенли Телеграф.
    32. ^Хичкок 2022, п. 24; Хичкок, Альфред (декабрь 1920). «История гороха»В архиве 3 октября 2022 г. Wayback Machine, Хенли Телеграф.
    33. ^Хичкок 2022, п. 26; Макгиллиган 2003, стр. 44–45; Хичкок, Альфред (март 1921 г.). «Федора»В архиве 23 декабря 2022 г. Wayback Machine, Хенли Телеграф.
    34. ^Миллер, Генри К. «Всегда говори своей жене (1923)». Британский институт кино Screenonline. В архиве из оригинала 3 марта 2022 г.. Получено 25 августа 2022.
    35. ^Роуз, Стив (15 января 2001 г.). «Куда исчезла дама». Хранитель. В архиве с оригинала на 31 декабря 2022 г.. Получено 30 декабря 2022.
    36. ^Готтлиб 2002, п. 42; Готтлиб 2003, стр. 157–158; также см Гарнкарц 2002
    37. ^«Путеводитель Альфреда Хичкока для коллекционеров: Горный орел (1926)». Брентон Фильм. 23 сентября 2022. В архиве с оригинала 19 декабря 2022 г.. Получено 30 августа 2022.
    38. ^Капсис 1992, п. 19
    39. ^«Путеводитель Альфреда Хичкока для коллекционеров: Жилец: История лондонского тумана (1926)». Брентон Фильм. 23 сентября 2022. В архиве из оригинала 22 декабря 2022 г.. Получено 30 августа 2022.
    40. ^Хичкок и Бузеро, 2003 г., п. 48; Спото 1999, стр. 92–93
    41. ^Спото 1999, п. 115; Хичкок и Бузеро, 2003 г., п. 55; Кларк, Росс (13 апреля 2008 г.). «Альфред Хичкок: Вдали от мотеля Бейтса». Дейли Телеграф. В архиве из оригинала 27 декабря 2022 г.. Получено 5 апреля 2022.
    42. ^Чамплин, Чарльз (29 июля 1982 г.). «Альма Ревилль Хичкок, невоспетый партнер». Лос-Анджелес Таймс.
    43. ^«Альфред Хичкок получает премию AFI Life Achievement Award в 1979 году»В архиве 15 июня 2020 в Wayback Machine, Американский институт кино, 16 апреля 2009 г., 00:03:14.
    44. ^ аб«100 лучших британских фильмов». Тайм-аут. В архиве из оригинала 3 апреля 2022 г.. Получено 24 октября 2022.
    45. ^Макгиллиган 2003, стр. 120–123; «Сотрудничество Альфреда Хичкока и Дэвида О. Селзника». Система общественного вещания. 10 января 2001 г. В архиве из оригинала от 19 марта 2008 г.
    46. ^Керзонкуф, Ален (февраль 2009 г.). «Альфред Хичкок и боевое поколение». Чувства кино (49). В архиве из оригинала 5 апреля 2022 г.. Получено 15 декабря 2022.
    47. ^Скрагов, Майкл (9 июля 2022 г.). «Переосмысление» Хичкока «39 шагов»««. Житель Нью-Йорка. В архиве из оригинала 26 октября 2022 г.. Получено 25 октября 2022.
    48. ^Макартур, Колин (2003). Виски в изобилии! и Мэгги. Лондон: И. Таврические. п. 21.
    49. ^Трюффо 1983, стр. 137–139
    50. ^Чилтон, Мартин (29 апреля 2022 г.). «Альфред Хичкок: шутник-садист». Телеграф. ISSN 0307-1235. В архиве с оригинала 10 января 2022 г.. Получено 9 января 2022.
    51. ^Френч, Филипп (24 июля 2022 г.). «Мой любимый Хичкок: Леди исчезает». Хранитель. В архиве из оригинала 9 февраля 2022 г.. Получено 10 декабря 2022.
    52. ^«Леди исчезает». Классические фильмы Тернера. В архиве из оригинала 11 июля 2022 г.. Получено 24 августа 2022.
    53. ^Крислер Б. Р. (12 июня 1938 г.). «Хичкок: мастер-мелодраматист». Нью-Йорк Таймс. В архиве с оригинала 12 июня 2022 г.. Получено 11 июн 2022.
    54. ^Лефф 1999, п. 35.
    55. ^Лефф 1999, п. 30
    56. ^«Альфред Хичкок: лучший режиссер Англии начинает работу в Голливуде». Жизнь. 19 июня 1939 г. с.66.
    57. ^Макгиллиган 2003, стр. 251–252
    58. ^Биллхаймер, Джон (1 мая 2022 г.), «Хичкок и Селзник», Хичкок и цензоры, University Press of Kentucky, стр. 59–63, Дои:10.5810 / kentucky / 9780813177427.003.0006, ISBN 978-0-8131-7742-7
    59. ^Готтлиб 2003, п. 206
    60. ^Дункан 2003, п. 84
    61. ^Дункан 2003, п. 90
    62. ^Макгиллиган 2003, п. 244
    63. ^Покриотс, Марион. «Альфред Хичкок нашел удовлетворение в SV». Историческое общество Скоттс-Вэлли. Архивировано из оригинал 1 января 2022 г.. Получено 31 декабря 2022.
    64. ^ абМаккарти, Тодд (7 мая 1980 г.). «Альфред Хичкок умер от естественных причин в доме Бел-Эйр». Разнообразие. В архиве из оригинала 13 декабря 2022 г.. Получено 12 декабря 2022.
    65. ^ аб«Альфред Хичкок». Британский институт кино. Архивировано из оригинал 10 февраля 2008 г.
    66. ^Лютер, Клаудия (15 декабря 2022 г.). «Джоан Фонтейн, актриса, получившая Оскар за« Подозрение », умерла в возрасте 96 лет». Лос-Анджелес Таймс. В архиве из оригинала 27 марта 2022 г.. Получено 4 января 2022.
    67. ^Хамфрис 1994, п. 71
    68. ^««Вы слышали? »: История слухов военного времени». Жизнь. 13 июля 1942 г. с.68.
    69. ^Leitch, Томас. «Тень сомнения»(PDF). Библиотека Конгресса. В архиве(PDF) из оригинала 15 февраля 2022 г.. Получено 31 декабря 2022.
    70. ^Фильм был Спасательная шлюпка (1944). Видеть Спото 1999, п. 267, и Рис, Морган Т. (20 сентября 2022 г.). «Каждая камея Альфреда Хичкока». YouTube, 00:01:53В архиве 27 мая 2020 в Wayback Machine.
    71. ^Макгиллиган 2003, стр. 372–374
    72. ^Джеффрис, Стюарт (9 января 2022 г.). «Фильм о холокосте, который был слишком шокирующим, чтобы его показывать». Хранитель. В архиве с оригинала 10 января 2022 г.. Получено 24 августа 2022.
    73. ^«Память лагерей: часто задаваемые вопросы». PBS. В архиве из оригинала 22 февраля 2022 г.. Получено 6 марта 2022.
    74. ^Бойд, Дэвид (2000). «Приоткрытый глаз: Завороженный и психоанализ ». Архивировано из оригинал 24 декабря 2022 г.
    75. ^Лефф 1987, стр. 164–165
    76. ^«Веб-сайт Общества Миклоша Розы». 2022. В архиве из оригинала 24 марта 2022 г.. Получено 13 декабря 2022.
    77. ^Уоррен 2001, стр.62, 72
    78. ^Харрис и Ласки 2002, п. 150
    79. ^Макгиллиган 2003, стр. 429, 774–775
    80. ^Leitch 2002, стр. 320, 322
    81. ^«Примечания: Я признаюсь (1953)». TCM. В архиве из оригинала 22 ноября 2022 г.. Получено 15 декабря 2022.
    82. ^Leitch 2002, п. 78
    83. ^Френч, Филипп (28 июля 2022 г.). «Наберите M для убийства 3D — обзор». Наблюдатель. В архиве из оригинала 22 июля 2022 г.. Получено 30 декабря 2022.
    84. ^Leitch 2002, п. 269
    85. ^ аб«Подарки Альфреда Хичкока». TV.COM. В архиве из оригинала 25 января 2008 г.
    86. ^Лобрутто, Винсент (2022). Телевидение в США: история икон, идолов и идей. Издательская группа «Гринвуд». п. 6. ISBN 978-1-4408-2972-7.
    87. ^«Альфред Хичкок (антология саспенса)». Группа Медиа Менеджмент. Архивировано из оригинал 21 февраля 2008 г.. Получено 7 ноября 2008.
    88. ^Макгиллиган 2003, п. 512
    89. ^Leitch 2002, п. 366
    90. ^Коричневый 1994, п. 75
    91. ^Leitch 2002, п. 377
    92. ^Кехр 2022, п. 259
    93. ^«Кинофестиваль в Сан-Себастьяне». Кинофестиваль в Сан-Себастьяне. Получено 19 ноября 2020.
    94. ^Раветто-Бьяджоли, Крисс; Бегне, Мартина (27 сентября 2022 г.). «Головокружительные призраки: Призраки головокружения». Философия кино. 23 (3): 227–246. Дои:10.3366 / фильм.2022.0114.
    95. ^«Головокружение». Разнообразие. 14 мая 1958 года. Получено 19 ноября 2020.
    96. ^Кроутер, Босли (29 мая 1958 г.). «Головокружение, последнее произведение Хичкока; мелодрама прибывает в Капитолий (опубликовано в 1958 году)». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Получено 19 ноября 2020.
    97. ^Leitch 2002, п. 376
    98. ^«Касса: За книги». Время. 31 августа 1959 г.
    99. ^«Кино: Новые картинки». Время. 17 августа 1959 г.

      Weiler, A.H. (7 августа 1959). «Хичкок отправляется в путешествие по незабываемым поварам»: Север на северо-запад Открывается в Мюзик-холле ». Нью-Йорк Таймс. В архиве из оригинала 29 сентября 2022 г.. Получено 21 августа 2022.

    100. ^Leitch 2002, п. 260
    101. ^Ребелло 1990, стр. 7–14
    102. ^Leitch 2002, п. 261
    103. ^Глейберман, Оуэн (24 января 2022 г.). «Обзор фильма: ’78 / 52: Сцена из душа Хичкока«. Разнообразие. В архиве из оригинала 13 декабря 2022 г.. Получено 12 декабря 2022.

      Брэдшоу, Питер (13 октября 2022 г.). «Обзор 78/52 — сцена психического душа Хичкока подверглась экспертному вскрытию». Хранитель. В архиве из оригинала 27 декабря 2022 г.. Получено 27 декабря 2022.

    104. ^Leitch 2002, п. 262
    105. ^ абЛи и Никенс 1995
    106. ^Джеффрис, Стюарт (12 мая 2022 г.). «Актеры — это скот »: когда Хичкок встретил Трюффо». Хранитель. В архиве из оригинала 17 января 2022 г.. Получено 16 января 2022.
    107. ^Олден, Роберт (20 марта 1962 г.). «Принцесса Грейс будет сниматься в фильме Хичкока». Нью-Йорк Таймс. В архиве с оригинала 12 июня 2022 г.. Получено 11 июн 2022.
    108. ^Макгиллиган 2003, стр. 611–613; Макдональд 2022, п. 36
    109. ^ абcМакдональд, Томас (1 апреля 1962 г.). «Наблюдая за птицами: счастливая история фильмов Хичкока, охваченная ужасом». Нью-Йорк Таймс. В архиве из оригинала 4 декабря 2022 г.. Получено 3 января 2022.
    110. ^Спото 1999, стр. 451–452, 455–457, 467–468, 472–473; Spoto 2008, стр. 250–251, 264
    111. ^Гольдман, Эндрю (5 октября 2022 г.). «Месть музы Альфреда Хичкока». Нью-Йорк Таймс. В архиве из оригинала 23 июня 2022 г.. Получено 5 февраля 2022.
    112. ^Тейлор 1996, п. 270;Мораль 2022, п. 16
    113. ^ абБроуди, Ричард (17 августа 2022 г.). ««Марни «Лекарство от хичкокомании». Житель Нью-Йорка. В архиве из оригинала от 3 января 2022 г.. Получено 2 января 2022.

      Броуди, Ричард (2022). «Молчание Типпи Хедрен». Житель Нью-Йорка. В архиве из оригинала 5 января 2022 г.. Получено 5 января 2022.

    114. ^Арчер, Юджин (23 июля 1964). «Марни Хичкока, с Типпи Хедрен и Шоном Коннери». Нью-Йорк Таймс. В архиве из оригинала 11 мая 2022 г.. Получено 3 января 2022.
    115. ^Кливер, Эмили (13 августа 2022 г.). «Мой любимый Хичкок: Марни». Хранитель. В архиве из оригинала 27 декабря 2022 г.. Получено 27 декабря 2022.
    116. ^Мораль 2022, п.37со ссылкой на Эвана Хантера (1997). Я и Хитч.
    117. ^Смит 2002, стр. 272–274; Стивенс, Эндрю (9 января 2022 г.). «Звук Хичкока: как музыка Бернарда Херрмана оживила его фильмы». Sydney Morning Herald. В архиве из оригинала 19 марта 2022 г.. Получено 20 декабря 2022.
    118. ^Leitch 2002, стр. 114–115
    119. ^Макгиллиган 2003, п. 249
    120. ^Холленбэк, Шэрон Сью Рунтри (1980). Анализ процессов, связанных с написанием сценариев, как продемонстрирован в сценариях Эрнеста Лемана. США: Анн-Арбор. п. 64. ISBN 9798644965205.
    121. ^Макгиллиган 2003, стр. 731–734; Фримен 1999
    122. ^«Королевские почести: имена тех, кто им отказал». Новости BBC. 5 августа 2022. В архиве из оригинала 26 ноября 2022 г.. Получено 21 июля 2022.
    123. ^«№ 48041». Лондонская газета (Добавка). 28 декабря 1979 г. с. 6.
    124. ^ абСпото 1999, п. 553
    125. ^ абЭберт, Роджер (2 января 1980 г.). «Хичкок: он всегда давал нам рыцарей». Чикаго Сан-Таймс. В архиве из оригинала 22 декабря 2022 г.. Получено 12 декабря 2022.
    126. ^Макгиллиган 2003, п. 745
    127. ^«NY Times — обзор биографии» И внезапно злое извержение «за 1996 год». В архиве из оригинала 16 июля 2022 г.. Получено 16 июля 2022.
    128. ^Хеннингер, Марк (6 декабря 2022 г.). «Концовка-сюрприз Альфреда Хичкока». Журнал «Уолл Стрит. В архиве из оригинала от 7 февраля 2022 г.
    129. ^Флинт, Питер Б. (30 апреля 1980 г.). «Альфред Хичкок умирает; мастер саспенса». Нью-Йорк Таймс. В архиве с оригинала 25 июля 2022 г.. Получено 25 июля 2022.
    130. ^ абЛайтман, Херб А. (12 июня 2022 г.). «Хичкок говорит о свете, камере и действии — Американское общество кинематографистов». ascmag.com. Получено 25 ноября 2020.
    131. ^Чулочно-носочные изделия, Конни Рассел; Бадман, Скотт (7 февраля 2022 г.). «Гей-кодинг в фильмах Хичкока». Американская Менса. Получено 25 ноября 2020.
    132. ^Бидиша (21 октября 2022 г.). «Что не так с женщинами Хичкока». Хранитель. В архиве из оригинала 27 декабря 2022 г.. Получено 26 декабря 2022.
    133. ^Эберт, Роджер (13 октября 1996 г.). «Головокружение». Чикаго Сан-Таймс. В архиве из оригинала 23 декабря 2022 г.. Получено 26 декабря 2022.
    134. ^Каганский 1997, стр. 1–9
    135. ^Этот часть интервью доступно на YouTube. Вся серия доступна на Criterion.
    136. ^Это всего лишь фильм: личная биография Альфреда Хичкока. Саймон и Шустер. 9 декабря 2008 г. ISBN 978-1-84739-709-6. В архиве из оригинала 22 декабря 2022 г.. Получено 14 декабря 2022.
    137. ^Белый 2022, п. 184
    138. ^Уитти 2022, п. 263
    139. ^Трюффо 1983, п. 111
    140. ^ДеРоса 2001, п. xi
    141. ^Эберт, Роджер (14 декабря 1969). «Хичкок:» Никогда не возитесь с мертвым телом — вы можете быть одним из них … «Чикаго Сан-Таймс. В архиве с оригинала 12 декабря 2022 г.. Получено 11 декабря 2022.
    142. ^Билл Крон, Хичкок за работой (Лондон: Phaidon, 2000), стр. 9. цитируется в Бледный, Крис; Цена, Стивен (2022). Бледный, Крис; Прайс, Стивен (ред.). Хичкок и раскадровка. Раскадровка: критическая история. Исследования Пэлгрейва в сценарии. Palgrave Macmillan UK. п. 112. Дои:10.1057/9781137027603_6. ISBN 978-1-137-02760-3.
    143. ^Крон 2000, стр. 1–7
    144. ^ абcБеллор и Пенли 2000, п. 217
    145. ^Леман, Дэвид (апрель – май 2007 г.). «Америка Альфреда Хичкока». Американское наследие. Архивировано из оригинал 11 июля 2007 г.
    146. ^Мерфи, Мекадо (3 декабря 2022 г.). «Мастер плаката крутой рукой». Нью-Йорк Таймс. В архиве с оригинала 23 декабря 2022 г.. Получено 5 февраля 2022.
    147. ^«Альфред Хичкок». Голливудская Аллея славы. В архиве из оригинала 28 октября 2022 г.. Получено 16 декабря 2022.
    148. ^Вуд, Дженнифер М. (6 июля 2002 г.). «25 самых влиятельных директоров всех времен». MovieMaker. Архивировано из оригинал 29 апреля 2022 г.. Получено 22 августа 2022.
    149. ^Аведон, Ричард (14 апреля 2007 г.). «21 лучший британский режиссер всех времен». Дейли Телеграф. В архиве из оригинала 28 марта 2022 г.. Получено 5 апреля 2022.
    150. ^«Стипендия кинематографа 1971 | Премия BAFTA». awards.bafta.org. В архиве из оригинала 3 февраля 2022 г.. Получено 2 февраля 2022.
    151. ^«Тринадцатая церемония вручения премии Оскар (1941), номинанты и победители». Академия кинематографических искусств и наук. 2022 г. В архиве из оригинала 3 марта 2022 г.. Получено 21 июн 2022.
    152. ^Дэвис, Кэролайн (4 октября 2022 г.). «Новые лица на обложке альбома Sgt Pepper к 80-летию художника Питера Блейка». Хранитель. В архиве из оригинала 5 ноября 2022 г.. Получено 5 ноября 2022.

      «Новые елизаветинцы — Альфред Хичкок». BBC. В архиве из оригинала 25 ноября 2022 г.. Получено 24 августа 2022.

    153. ^Кер, Дэйв (23 июня 2022 г.). «Хичкок, обретающий голос в тишине». Нью-Йорк Таймс. В архиве из оригинала 9 ноября 2022 г.. Получено 2 ноября 2022.
    154. ^«Сохранившиеся проекты». Архив фильмов Академии. Получено 18 сентября 2020.
    155. ^«Коллекция Альфреда Хичкока». Архив фильмов Академии. 5 сентября 2022 г. В архиве из оригинала 2 июля 2022 г.. Получено 30 июн 2022.
    156. ^«Фильм». Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине. В архиве с оригинала 10 августа 2022 г.. Получено 17 августа 2022.

    Как быть Леди:  Как стать внимательным на уроках? Учим подростка
    Оцените статью
    Ты Леди!
    Добавить комментарий