Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизни

Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизни Женщине

Что такое абстрактное мышление

В чем отличие абстрактного мышления от конкретного:

Абстрактный образ мыслей развивается постепенно. В детстве преобладает конкретное мышление, способность воспринимать только то, что видишь прямо перед собой. Формирование абстрактного понимания реальности происходит обычно в подростковом возрасте. Его появление говорит о переходе к более осознанному образу жизни.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Например, многие математические задачи, которые мы решали в школе, являются примерами такого мыслительного фактора, так же как и изучение языков, философии, логики, психологии. Мышление абстрактными категориями может быть затруднено при некоторых формах аутизма и шизофрении, деменции, а также недостаточном умственном развитии.

Основные виды абстракций

Специалисты сформировали шесть основных видов абстракций. Каждая из них имеет свои цели и свою практическую пользу.

Вид абстракции Практическая польза
ИзолированиеПомогает составить общую характеристику отдельного явления, минуя его конкретные характеристики
Обобщение.Помогает составить общую характеристику отдельного явления, минуя его конкретные характеристики
КонструктивностьПридает неясным образам четкую границу
ИдеализацияНаделяет полноценными характеристиками неполноценные образы
ЧувственностьВыделяет четкие характеристики образов, не замечая прочие
Мнимая БесконечностьПомогает делать бесконечные суждения завершенными

Абстракции также можно разделить в зависимости от целей:

  • формальные – позволяют анализировать явления в совокупности их внешними проявлениями
  • содержательные — позволяют выделить в любом явлении свойства, которые могут жить и без этих явлений.

Активно пользуясь абстрагированием, люди приобретают возможность впитывать те образы, которые неразличимы обычными органами чувств.

Основные признаки

Рассмотрим, что характерно для абстрактного понимания мира.

Итак, абстрактно мыслить – это значит быть способным:Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизни

  1. воображать, предсказывать и устанавливать связи между событиями, явлениями и предметами;
  2. выявлять закономерности, которые сложно распознать логическим путем;
  3. видеть вещи под разными углами;
  4. находить метафоры и аналогии;
  5. не зависеть в своей деятельности от времени, пространства или ситуаций;
  6. составлять представление об объектах, событиях или явлениях без необходимости видеть их воочию;
  7. выражать свои мысли и идеи;
  8. переносить полученные ранее знания из одного контекста в другой.

Абстрактное мышление у взрослых

У взрослых людей с созданием абстрактных образов и явлений дела обстоят хуже, чем у детей. Во многом, из-за сформированной картины мира, опыта и жизненных принципов. Мышление взрослого человека менее гибкое, поэтому новые знания им воспринимаются с трудом.

  1. В конце дня нужно закрыть глаза и представить всех людей, с которыми довелось встретиться в течение для. Вспомнить необходимо все детали — одежду человека, его лицо, цвет глаз, тембр голоса и настроение. Также стоит воспроизвести ощущения от встречи с этим человеком.
  2. Второе упражнение также выполняется с закрытыми глазами. Оно заключается в воспроизведении разных эмоций. То есть, нужно создать образ радости, ужаса, страха, тревоги, недоверия и т.п.
  3. Третье упражнение также следует выполнять с закрытыми глазами. Но представлять нужно образ какого-либо понятия. Отлично подойдет для упражнения такое понятие как бесконечность. Создавая образ этих явлений, нужно отследить свои ощущения.

Кроме упражнений, можно использовать такие инструменты, как головоломки, ребусы, рисование и логические задачки. Пазлы также прекрасно подойдут для построения цельного образа из отдельных картинок.

Абстрактно-логическое мышление как высшая форма мыслительного процесса

Мышление человека – результат длительной эволюции, в своем развитии оно прошло несколько этапов. Абстрактное мышление на сегодняшний день считается высшей его формой. Возможно, это и не последняя ступень в развитии познавательных процессов человека, но пока другие, более совершенные формы мыслительной деятельности неизвестны.

В чем польза

Без развитого абстрактного мышления человек располагает только своим опытом и текущим восприятием окружающей среды.

Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизниИменно способность абстрагироваться от внешней действительности помогает нам:

  1. предвидеть какие-то ситуации;
  2. придумывать что-то новое;
  3. создавать музыкальные и литературные произведения;
  4. заниматься скульптурой, живописью, архитектурой;
  5. философствовать на разные темы;
  6. находить неординарные способы решения проблем и т. п.

С возрастом человек, обладающий развитым абстрактным мышлением, становится менее категоричным. Он умеет признавать справедливость чужой точки зрения и допускает, что на один и тот же вопрос можно посмотреть под разными углами.

Вместе с тем некоторые исследователи отмечают и негативные стороны такого мышления:Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизни

  1. отсутствие конкретики;
  2. неспособность сделать окончательные логические выводы;
  3. склонность к излишним обобщениям.

Согласно Гегелю такой тип мышления может выражать как ум, так и глупость. В своем эссе “Кто мыслит абстрактно?” он приводит свои размышления на данную тему и пытается опровергнуть утверждение о том, что абстрактное мышление – это неоспоримый признак высокоразвитого интеллекта.

Несомненно, для гармоничной и эффективной мыслительной деятельности лучше всего соблюдать баланс между рациональным и абстрактным видением мира.

Виды абстракций

Специалисты выделяют шесть видов абстракций:Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизни

  1. Изолирующая. Помогает выделить из общей массы компонентов только то, на чем сфокусировано внимание.
  2. Обобщающая. Предполагает рассмотрение ситуации в целом, невзирая на конкретные детали.
  3. Конструктивная. Умение преобразовывать в четкие формы нечто непонятное, с размытыми границами.
  4. Идеализирующая. Сглаживание углов в угоду собственным желаниям и ожиданиям. Иными словами, мы видим то, что хотим видеть.
  5. Примитивно-чувственная. Позволяет игнорировать одни свойства и явления, замещая их другими, более нужными в конкретный момент.
  6. Абстракция актуальной бесконечности. Определяет бесконечные множества как конечные.

Два вида мышления: дедукция и индукция

Элементарная единица абстрактно-логического мышления – понятие. Несколько понятий, объединенных в связную мысль – это суждение. Они бывают утвердительные и отрицательные. Например:

  • «Осенью с деревьев облетают листья» – утвердительное.
  • «Зимой на деревьях не бывает листьев» – отрицательное.
Как быть Леди:  Кто такой меланхолик: характерные особенности, как распознать и общаться

Суждения также бывают истинные или ложные. Так, суждение «Зимой на деревьях вырастают молодые листья» – ложное.

Из двух или нескольких суждений можно сделать вывод или умозаключение, а вся эта конструкция называется силлогизмом. Например:

  • 1-я посылка (суждение): «Осенью с деревьев облетают листья».
  • 2-я посылка (суждение): «Сейчас с деревьев начали облетать листья».
  • Умозаключение (силлогизм): «Наступила осень».

В зависимости от метода, на основе которого делается умозаключение, выделяют два вида мышления: дедуктивное и индуктивное.

Метод индукции. Из нескольких частных суждений делается общий вывод. Например: «школьник Вася летом не учится», «школьник Петя летом не учится» «школьницы Маша и Оля тоже летом не учатся». Следовательно, «школьники летом не учатся». Индукция не слишком надежный метод, так как абсолютно верный вывод можно сделать, только если учитывать все-все частные случае, а это сложно, а иногда и невозможно.

Метод дедукции. В этом случае рассуждения строятся на основе общих посылок и информации, данной в суждениях. То есть идеальный вариант: одно общее суждение, одно – частное и вывод тоже частное суждение. Пример:

  • «У всех школьников летом каникулы».
  • «Вася – школьник».
  • «У Васи летом каникулы».

Так выглядят самые элементарные умозаключения в логическом мышлении. Правда, чтобы сделать правильные выводы, должны соблюдаться определенные условия или законы.

Законы логики

Основных законов четыре, и три из них сформулировал еще Аристотель:

  • Закон тождества. Согласно ему любая мысль, высказанная в рамках логического рассуждения, должна быть тождественна сама себе, то есть оставаться неизменной на протяжении всего рассуждения или спора.
  • Закон противоречия. Если два высказывания (суждения) противоречат друг другу, то одно из них обязательно ложное.
  • Закон исключенного третьего. Любое высказывание может быть либо ложным, либо истинным, что-то третье невозможно.

В XVII веке философ Лейбниц дополнил эти три четвертым законом «достаточного основания». Доказательство истинности любой идеи или суждения возможно только на основании использования достоверных аргументов.

Считается, что достаточно следовать этим законам, уметь правильно строить суждения и делать выводы, и можно решить любую самую сложную задачу. Но сейчас доказано, что логическое мышление ограничено и часто дает сбои, особенно когда возникает серьезная проблема, у которой нет одного единственно правильного решения. Абстрактно-логическое мышление слишком прямолинейно и негибко.

Ограниченность логики была доказана уже в эпоху Античности с помощью так называемых парадоксов – логических задач, не имеющих решения. И самый простой из них – «парадокс лжеца», опровергающий незыблемость третьего закона логики. В IV веке до н. э. древнегреческий философ Эвбулид шокировал сторонников логики одной фразой: «Я лгу».

Но абстрактно-логическое мышление, несмотря на свою ограниченность и негибкость, лучше всего поддается управлению и само очень хорошо «организует мозги», заставляет нас придерживаться строгих правил в мыслительном процессе. К тому же абстрактная форма мышления продолжает оставаться высшей формой познавательной деятельности. Поэтому развитие абстрактного мышления актуально не только в детском возрасте, но и у взрослых.

Инструменты

Базовый инструмент абстрактного мышления – это слово. Именно слова помогают выстраивать мысли в логические и последовательные цепочки. Ясная и четкая речь напрямую влияет на мыслительную деятельность. И наоборот, грамотное осмысление и внутренняя проработка вопроса выливается в хорошо сформулированное высказывание.

Именно поэтому абстрактное мышление иногда называют внутренней речью.

Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизниВы можете заметить, что наш внутренний диалог с самим собой хоть и содержит слова, но от обычной звуковой речи все же отличается:

  1. помимо слов он содержит образы и эмоции;
  2. он более хаотичен, особенно если человек не старается выстроить свое мышление целенаправленно;
  3. внутренняя речь скомкана и фрагментирована, т. е. в ней преобладают ключевые слова, а второстепенные могут опускаться без потери общего смысла.

Оперирование в сознании не конкретными образами, а абстрактными знаками-словами, цифрами, категориями является очень сложным психическим процессом. А потому человек начинает овладевать данным навыком только к подростковому возрасту. И то не в полной мере.

Как развить абстрактное мышление

Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизни

Такая способность есть в вас и сейчас. К примеру, вы никогда не были на Луне, но в то же время можете приблизительно представить, насколько этот спутник меньше размера Земли, как выглядят кратеры на его поверхности. Все это возможно благодаря абстрактному мышлению.

Другое дело – насколько высок его уровень у каждого из нас. Во многом это можно понять по тому, как развита наша устная и письменная речь, насколько широк словарный запас, владеем ли мы ораторским искусством. Следовательно, чтобы развивать абстрактный тип мышления, нужно работать именно с ее главным инструментом – словом.

Как развить абстрактное мышление?

Как мы уже выяснили, способность мыслить абстрактно очень важна, поэтому любому человеку стоит работать над тем, чтобы развивать её. Как и другие когнитивные способности, абстрактное мышление развивается при активном использовании. Для этого можно выполнять 5 простых, но эффективных упражнений:

  1. Осмысление абстрактного объекта или явления.Каждый из нас постоянно оперирует различными абстрактными понятиями, например, такими как «любовь», «дружба», «уважение» и прочее. Очень хорошее упражнение на развитие способности мыслить абстрактно состоит в том, чтобы попытаться понять, что представляет собой каждое из этих абстрактных понятий. Нужно осмысливать их и давать им определения в простых и доступных для понимания словах.
  2. Игра в ассоциации. В эту игру очень любят играть дети, точнее, у них это получается непроизвольно. Глядя на облака, они узнают в них знакомые образы. Они могут сказать вам, на что похожа стоящая у обочины машина, какую форму имеет дерево, на что похож звук пылесоса или стиральной машины. Дети делают это непроизвольно, потому что изучают мир и всё, что их окружает, вызывает у них интерес. Но и взрослым стоит чаще играть в эту игру, пытаясь узнавать знакомые образы в очертаниях предметов, искать ассоциации к определённым звукам, пытаться понимать, на что похож вкус того или иного блюда.
  3. Развитие образного мышления. Абстрактно-логическое мышление во многом зависит от образного. Поэтому для его развития полезно активно использовать способность мыслить образами. Для этого можно вспоминать события, произошедшие за день, стараясь восстановить в воображении визуальные образы, голоса и иные звуки, испытанные эмоции, запахи и вкусы. При этом важна детализация. К примеру, вспоминая чьё-то лицо, желательно отчетливо представить форму носа, глаз и прочие детали.
  4. Использование метафор. Для того, чтобы придумать хорошую метафору, необходимо развитое абстрактное мышление. И его можно развивать, используя данную особенность. Для этого полезно читать художественную литературу, в которой часто встречаются интересные и неожиданные метафоры. Полезно также применять их в повседневном общении, стараясь, конечно же, чтобы это выглядело уместно. Впрочем, если вы не уверены в качестве придуманной метафоры, её совсем не обязательно озвучивать.
  5. Нахождение сути. Очень полезно докапываться до сути различных событий, явлений и даже собственных действий. Для этого можно задавать себе вопросы обо всём, что нас окружает. Примеры таких вопросов: «Почему эта вещь имеет именно такую форму?», «Почему я делаю эту работу именно так? Не должен ли я делать её иначе?», «Каким будет результат моих действий? Это именно то, что мне нужно?», «Могу ли я упростить свою работу, чтобы добиться того же результата меньшими усилиями?». Поиск ответов на подобные вопросы не только поможет развить абстрактное мышление, но и может заметно упростить жизнь.
Как быть Леди:  Как развить терпение. Советы от коуча Юлии Ершовой.

Какой может быть абстракция, примеры

Функция абстрактного познания в достижении истины, получении новых знаний. Чтобы убедиться в том, что абстрактное умозаключение истинно, его обычно проверяют на практике.

Примеров абстрактных понятий очень много. Например, термины «справедливость», «биологический вид» и «свобода» нельзя потрогать или увидеть перед собой. Это чистая абстракция. К подобным понятиям относят и метафоры. Например, виноград «дамские пальчики» или «стеклянный человек». 

Особенность абстракции в том, что она создается в ходе мыслительного процесса.

По своему определению абстрактное мышление — это способность рассматривать концепции, выходящие за рамки того, что мы наблюдаем физически. Доминирование абстрактного образа мыслей демонстрирует интеллектуальный уровень человека, его способность к более высокому уровню восприятия реальности. 

Логика – наука о понятийном мышлении

Логика, как наука о мышлении, родилась более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Тогда же были описаны основные виды логического мышления и сформулированы законы логики, которые остаются незыблемыми и до настоящего времени.

Одинаково ли у людей развита абстракция?

Ответ однозначен – нет. Каждый из нас наделен способностями, и у всех они разные, именно поэтому человечество так разнообразно в своих взглядах, интересах, стремлениях. К примеру, кто-то пишет стихи, а другой сочиняет прозу, одни не мыслят себя без музыки, а иные предпочитают рисовать в тишине.

У пациентов с олигофренией, умственной отсталостью и еще некоторыми поведенческими девиациями психиатры отмечают слабо развитое абстрактное мышление или его полное отсутствие.

Определение

Абстрактное мышление – это тип мышления, при котором человек абстрагируется от деталей и мыслит широкими понятиями, видит картину в целом. Такая особенность мозга позволяет выходить за рамки обыденного, идти к своей цели не зависимо от мнения других людей, совершать новые открытия.

В современном мире многие работодатели очень ценят подобные способности у своих сотрудников, это обеспечивает нестандартное решение проблем, новые оригинальные проекты. Развить абстрактное мышление у ребенка – это важная задача для его родителей, так как во многом это залог его успеха в будущем.

Особенности

Как уже неоднократно говорилось, именно такой тип мышления лежит в основе эмпирической познавательной функции. Психологи все время пытаются усовершенствовать и конкретизировать процессы, которые происходят у нас в сознании. Принято разделять несколько направлений в абстрактном мышлении, основываясь на задачи, которые пытается решить человек:

  1. Идеализирующие.
  2. Обобщающие.
  3. Примитивно-чувственные.
  4. Изолирующие.
  5. Актуальной бесконечности.
  6. Конструктивизации.

Идеализирующая форма предполагает замещение реальных понятий идеалами. Это значительно затрудняет анализ окружающего мира, так как очень сложно найти идеал или применить идеальное решение к реальным обстоятельствам. Представления человека являются абсолютно идеальными. Пример: «совершенно белый снег».

Обобщающий тип – основное оружие математиков. Он характеризуется восприятием объекта мысли в общем, лишая его деталей и конкретики, а значит, делая его немного оторванным от реальности.

Примитивно – чувственный тип заключается в абстрагировании от некоторых свойств явлений и предметов, в то время как другие их свойства выходят на первый план. Этот тип является основным в любой деятельности человека, поскольку отвечает за восприятие окружающего мира.

Изолирующий тип заключается в концентрации внимания на одной, наиболее значимой для человека детали, в то время как на остальной предмет он не обращает должного внимания.

Конструктивизация заключается в отвлечении от общих характеристик предмета или обстоятельства.

Также абстрактное мышление разделяют на:

  • формальное;
  • содержательное.

Отличия от «конкретного» мышления

Абстрактное и конкретное мышление можно считать противоположностями друг друга. Первое направлено на концептуализацию и обобщение, тогда как второе конкретизирует объект или явление, придаёт принципиальную важность ему или его свойствам.

Конкретное или конкретно-предметное мышление возникает в возрасте 18 месяцев и развивается примерно до 7 лет. Используя его, ребёнок может решать задачи, используя конкретные предметы и их образы. При этом он не способен отвлекаться от реальных предметов, ему недоступны абстрактные понятия и категории.

Абстрактное или абстрактно-логическое мышление возникает у ребёнка примерно к 7-летнему возрасту, после чего развивается по мере формирования его личности. Вместе с ним он получает способность оперировать категориями, которые не существуют в реальной природе в виде конкретных объектов или явлений.

Понятие абстрагирования

Процесс абстрагирования отличается от абстрактного мышления тем, что эта мыслительная операция позволяет давать конкретному объекту общие характеристики. Например — микроволновая печь — печь — кухонная техника. В итоге такого расщепления создается объект, который нельзя увидеть или потрогать.

Примеры абстрактного мышления

Наиболее очевидным примером абстрактного мышления являются математические операции. Можно использовать математику в реальной жизни, подсчитывая или измеряя конкретные предметы и явления. Но при этом мы можем полностью абстрагироваться от реальности, используя абстрактные значения.

К примеру, каждый прекрасно понимает, что означает число 10, даже если речь не идёт о 10 конкретных предметах. Кроме того, абстрактными являются математические действия. Мы можем складывать, делить, умножать и вычитать, не подразумевая при этом каких-либо конкретных объектов.

Как быть Леди:  Художественно-эстетическая культура XX века - постфрейдизм

Менее очевидный, но гораздо более обширный пример – язык нашего общения. Он состоит из огромного количества абстрактных лексических единиц, большинство из которых так или иначе сопоставляются с реальными объектами и явлениями, но в разговоре далеко не всегда привязаны к чему-то конкретному.

Развитие умения мыслить абстрактно

Способность к абстрактному мышлению формируется у человека естественным образом с детства — периода, когда ребенок активно фантазирует, придумывает сказки и выдумывает вымышленных персонажей.

В старшем возрасте способность абстрактно мыслить помогает ребенку осваивать технические науки. Далее она активно помогает осваивать предметы в вузах.

Во взрослой жизни, способность мыслить абстрактно помогает решать устраивать мозговые штурмы и находить необычные выходы из ситуаций.  Также эта способность проявляется в таких областях, как философия, психология, журналистика или инженерия. Кроме того, именно абстрагирование человеку мечтать, создавать образ будущего.

Типы мышления

В психологии выделяют несколько видов мышления. Это разделение является отражением возможности человека сочетать слово, действие и мысль или образ. Психологи подразделяют их таким образом:

  1. Конкретно-действенное или практическое.
  2. Конкретно-образное или художественное
  3. Словесно-логическое или абстрактное.

Особо стоит сказать о словесно-логическом типе, так как именно он сопровождает все значительные достижения человечества.

У взрослых

Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизниПриведём несколько упражнений для развития абстрактного мышления у взрослых:

  1. Закройте глаза и представьте в мельчайших деталях, как прошел ваш день: с кем виделись, во что были одеты эти люди, какие запахи вы ощущали по дороге на работу, что чувствовали, общаясь с начальством, сколько раз подходили к кофейному автомату и т. п.
  2. Напишите на листе бумаги названия разных явлений и предметов, а потом поочередно воссоздайте в голове образы того, что описали. Лучше брать не простые слова вроде “стол” и “карандаш”, а такие, что требуют усилий для представления: комета, свобода, доминирование, религиозность, бесконечность и т. д.
  3. Похожая техника, только теперь нужно не представлять написанные слова, а описывать. Можно взять слова “нежность”, “разум”, “человечество”, “гнев” и подобные. Сначала дайте каждому слову определение, а потом придумайте к ним подходящие символы. Это могут быть иероглифы, небольшие картинки или схемы.
  4. Следующее упражнение станет интересным развлечением в компании друзей или во время путешествия в поезде. Задача: придумать от 3 до 5 заглавных букв и превратить их в аббревиатуру. Например, буквы СКП – это Союз Красных Пижам, Сборная Китайских Палочек и т. п.

Много других техник развития абстрактного мышления можно найти в нашей отдельной статье.

У детей

Развивать абстрактное мышление у детей нужно с самого младенчества. Даже если вам кажется, что малыш еще совсем ничего не понимает, будьте уверены, что он отлично распознает и запоминает звуки, интонации, слова. Можно читать книжки или рассказывать ему о чем угодно. Главное – делать это с выражением и чувством.

Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизниДетям постарше можно предложить такие упражнения:

  1. Нарисуйте на листке бумаги часть какого-нибудь животного или предмета. Задачей ребенка будет дорисовать недостающий элемент. Не страшно, если у мышки окажется рыбий хвост или появятся крылья. Главное, чтобы ребенок проявил находчивость.
  2. Поиграйте в слова. Вы называете любое слово, далее ребенок придумывает другое слово, которое начинается на ту букву, на которую закончилось ваше слово. И дальше по цепочке. Например, цветоК – КорзинА – АвгусТ и т. д.
  3. Устройте домашний кукольный театр. Все реквизиты можно смастерить своими руками: повесить простынь как ширму, взять любые игрушки в качестве героев. Ребенок будет исполнять роль и сценариста, и режиссера, и актера.

Советуем также ознакомиться с подборкой логических игр для развития мышления.

Упражнение «докажи обратное»

Это упражнение лучше делать письменно. Кроме удобства, у письменной речи есть еще важное преимущество перед устной – она более строго организована, упорядочена и носит линейный характер. Вот само задание.

Выберите одно из сравнительно несложных, и главное, непротиворечивых утверждений. Например: «Отдых на море очень привлекателен».

А теперь найдите аргументы, доказывающие обратное – чем больше опровержений, тем лучше. Выпишите их в столбик, полюбуйтесь и найдите опровержение к каждому из этих аргументов. То есть вновь докажите истинность первого суждения.

Упражнения для развития абстрактного мышления

развитие личности
Подумайте, какие фигуры можно составить из этих деталей

Развитие этого вида мышления тесно связано с речевой деятельностью, в том числе богатством словарного запаса, правильностью построения предложений и способностью к анализу информации.

Формы

Для того что бы понять суть мышления, стоит разобраться в том, какие формы оно имеет. Формы мыслительных процессов:

  1. Понятие.
  2. Суждение.
  3. Умозаключение.

Понятие – это способность одним или несколькими словами охарактеризовать предмет или явление по его наиболее важным признакам. Пример: серая кошка, ветвистое дерево, темноволосая девушка, маленький ребенок.

Суждение является особой формой мышления, которая описывает предметы и процессы в окружающем мире, их взаимосвязь и взаимодействие. Оно может утверждать или отрицать какую-либо информацию. Суждение в свою очередь подразделяют на простое и сложное.

Пример простого суждения: «трава растет». Сложное суждение: «За окном светит солнце, следовательно, погода хорошая», оно имеет повествовательный характер.

Умозаключение является формой мышления, благодаря которой на основании нескольких суждений человек делает вывод, который, по сути, будет обобщенным суждением.

Умозаключение состоит из предпосылок и заключения. Пример: наступила весна, на улице потеплело, трава начала расти.

Абстрактное мышление позволяет не только свободно оперировать этими тремя понятиями, но и применять их в жизни. Часто в повседневной деятельности мы применяем все три формы абстрактного мышления сами того не замечая.

Заключение

Абстрактное ⚠️ мышление: что это значит простыми словами, особенности, примеры из жизни

Абстрактная мыслительная деятельность играет значимую роль во всех сферах жизни, рождает в нас креативность и воображение. А еще лучше, если она работает в тандеме с рациональным типом мышления.

Для тех, кто не хочет ограничиваться упражнениями из статьи, оставим координаты статьи Как научиться лучше запоминать, эффективные мнемотехники и советы психологов

Благодарим за внимание и рекомендуем подписаться на обновления, чтобы не пропустить новые познавательные публикации.

https://www.youtube.com/watch?v=C3RC5D-pn4c

До скорого!

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий