16 типов темперамента людей / психология | Thpanorama — Сделайте себя лучше уже сегодня!

16 типов темперамента людей / психология | Thpanorama - Сделайте себя лучше уже сегодня! Женщине

: психология темперамент. типы темперамента

Ирина Полякова
Психология Темперамент. Типы темперамента

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ И ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4

2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 5

3. ТЕМПЕРАМЕНТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7

4. СВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА СО СВОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТИ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

ВВЕДЕНИЕ

Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинают знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивые, а другие медлительные, застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.

Наблюдения показывают, что все люди различны не только по своей внешности, но и по своему поведению, движениям. А чем же объясняется такая разница в поведении? Прежде всего, темпераментом, который проявляется в любом виде деятельности (игровая, трудовая, учебная, творческая, в походке, в жестах, во всем поведении. Индивидуальные психологические особенности личности человека, его темперамент придают своеобразную окраску всей деятельности и поведению.

Темперамент легко определить по скорости движений человечий, по темпу его речи, по умению быстро и легко включаться в работу, по отзывчивости на чувства других людей, по умению увлекаться делом, проявляя при этом большую настойчивость и страстность, по суетливости, по желанию общаться с товарищами, по быстроте смены настроений, по смелости и даже по выражению лица и тембру голоса.

Темперамент является динамической характеристикой человека и от него зависят психический темп и ритм, быстрота возникновения чувств, их длительность и устойчивость, смекалистость, направленность на определенные контакты с предметами и людьми, на интерес человека к себе или другим.

1. ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ И ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента, а на разумное использование его достоинств и нивелирование его отрицательных граней.

Академик И. П. Павлов изучил физиологические основы темперамента, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение и торможение – отражают деятельность головного мозга.От рождения они у всех разные: по силе, взаимной уравновешенности, подвижности.В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил 4 основных типа высшей нервной деятельности:

1) «безудержный» (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы – соответствует темпераменту холерика);

2) «живой» (сильный, подвижный, уравновешенный тип нервной системы – соответствует темпераменту сангвиника);

3) «спокойный» (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы – соответствует темпераменту флегматика);

4) «слабый» (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы – обусловливает темперамент меланхолика).

2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Холерик

– это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность.Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все падает из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии, обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.

Сангвиник

– человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т. е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т. е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.

Флегматик

– человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. И при серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.

Меланхолик

– человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т. п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более дли-тельный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.

3. ТЕМПЕРАМЕНТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, в движениях – они проявляется и в умственной сфере, в области побуждений и интересов, Также в общении. Неосведомленность о влиянии темперамента на стиль и темп взаимодействия нередко становится источником постоянного раздражения. Например, темперамент ребенка отличен от темперамента педагога. Если у педагога сангвинический темперамент, т. е. он быстрый, подвижный, экспрессивный, а школьник – флегматик, то, вероятно, первый будет непрерывно огорчаться и возмущаться по поводу медлительности и невозмумости второго. Хотя, возможно,директор школы эти же качества воспринимает в положительном свете: как степенность, надежность, основательность и уравновешенность.

Взаимосвязь способа реагирования с темпераментом ярко и образно иллюстрирует А. Ф. Кони в работе «Память и внимание»: «Для характеристики влияния темперамента на показание, то есть на рассказ о том, как отнесся свидетель к тому или другому явлению или событию, можно в виде примера представить себе отношение обладателей различных темпераментов к одному и тому же происшествию. Трамвай наехал на переходившую рельсы женщину и причинил ей тяжкие повреждения или, быть может, самою смерть вследствие того, что она не обратила внимания на предупредительный звонок или что таковой раздался слишком поздно.

Сангвиник, волнуясь,скажет: «Это была ужасная картина – раздался раздирающий крик, хлынула кровь. Мне послышался даже треск ломаемых костей, эта картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа».

Меланхолик скажет: «При мне вагон раздавил несчастную женщину;и вот людская судьба: быть может, она спешила к любящему мужу, к любимым детям, под семейный кров. И все разбито, уничтожено, остались слезы и скорбь о невозвратимой потере, и картина осиротелой семьи с болью возникает в душе».

Холерик, негодуя,скажет: «Раздавили женщину! Я давно говорил,что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно звонить и предупреждать рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот результат. Судить надо за эти упущения, и строго судить».

А флегматик скажет: «Ехал я на извозчике и вижу: стоит трамвай, около него толпа, что-то смотрят;я привстал в пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов, вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и сказал извозчику пошел скорее».

Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по темпераменту – это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений. Нетрудно заметить, что и среди отличников и среди двоечников есть представители разных типов темперамента.

Однако долгое время считалось, что представители слабого типа нервной системы социально менее полноценны. Несколько лет назад в московской школе у одного из специально наблюдавшихся учеников был установлен слабый тип нервной системы. А при окончании школы он получил золотую медаль. Нашлись люди, поставившие под сомнение либо правильность использованной методики определения типа нервной системы, либо обоснованность выдачи медали. Но очень тщательная проверка показала, что медаль была выдана правильно, а тип нервной системы у медалиста действительно слабый.

Этот случай помог известному психологу Б. М. Теплову разоблачить миф о социальной неполноценности личностей со слабым типом нервной системы. Эти люди, хотя и быстрее устают, зато более восприимчивы к окружающему миру, более четко реагируют на него. Однако работать, например, верхолазами или летчиками лица со слабым типом нервной системы действительно не могут. Но ведь есть много и других профессий. Установлено отсутствие зависимости между уровнем достижений, т. е. конечным результатом действий, и особенностями темперамента. Здесь, конечно,надо оговориться: деятельность должна протекать в условиях, которые можно определить как нормальные. Изменение условий способно существенно повлиять на поведение человека. Даже такой фактор, который мы часто замечаем – давление окружающего воздуха, – может изменить привычные реакции. Для изучения подобного влияния исследователи используют барокамеру.

Как быть Леди:  Советы «безотказным»: как научиться говорить «нет» - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Барокамера – это стальной котел, из которого специальными насосами можно выкачивать воздух. В барокамере исследуют и тренируют альпинистов, готовящихся к восхождениям, или летчиков и парашютистов перед высотными полетами.

Однажды в барокамеру поместили двух летчиков. Один был спокойный, уравновешенный человек с четкими скупыми движениями. Прежде чем ответить на вопрос, он всегда думал. Второй казался его противоположностью. Подвижный, живой,он ни минуты не сидел спокойно: шутил, расспрашивал о деталях испытания и тут же пытался сам ответить на свои вопросы. Первый был типичным флегматиком, второй – холериком.

И вот в условиях разрежения, соответствующих высоте 5000-16500 м, началось поразительное перерождение. Флегматик оживился, стал рассказывать совсем не слушавшему его соседу какой-то анекдот, перебивал себя смехом, потом настойчиво потребовал скорее подниматься на 8000 м, поскольку «все идет отлично». Его движения стали порывистыми. Однако при экспериментально-психологическом исследовании суждений и памяти он поминутно отвлекался, не разбирался в смысле прочитанного, хотя неплохо механически запоминал материал.

Второй же быстро начал, как говорят высотники, «киснуть», стал вялым, молчаливым. На вопросы отвечал не сразу, при записях часто повторял одно и то же слово. Из прочитанного запоминал только какие-то случайные отрывки и наконец совсем отказался от психологического эксперимента, заявив, что хочет спать. Однако особенности личности в целом, равно как и важнейшие черты характера, сохранились у обоих. Какие бы трансформации ни претерпели в барокамере психика и поведение, зависящие от темперамента этих летчиков, эти люди, безусловно, не стали менее честными или более скупыми, чем раньше, и не изменили своим идеалам.

Таким образом, независимо от степени подвижности или реактивности индивида в нормальной ситуации результаты работы в принципе будут одинаковыми, поскольку уровень достижений зависит главным образом от других факторов, в особенности от желаний и способностей. Вместе с тем исследования показывают, что в зависимости от особенностей темперамента меняются способы выполнения деятельности.

Еще Б. М. Теплов заметил, что в зависимости от особенностей темперамента люди различаются не конечными результатами действий, а способами достижения результатов. Развивая эту мысль, отечественные психологи провели исследования и установили взаимосвязь между способом выполнения действий и особенностями темперамента. Было обнаружено, что у каждого человека при выполнении определенной работы вырабатывается индивидуальный стиль деятельности. Именно поэтому некоторые ученики делают уроки сразу после школы, а другие хотят прежде немного отдохнуть. При написании сочинения одни составляют план, а другие легко обходятся без него; при решении задачи по геометрии кому-то надо сделать подробный чертеж кто-то перебирает в уме теоремы. Этот индивидуальный стиль деятельности является для человека наиболее эффективным путем достижения результата или способом решения определенной задачи. Исследования показали, что существенное влияние на формирование определенного стиля деятельности оказывает тип высшей нервной деятельности, и прежде всего сила и подвижность нервных процессов.

Следует помнить, что врожденные особенности темперамента проявляются у человека не сами собой, в чистом виде, а в действиях и процессах, которые, кроме того, зависят от воспитания человека и его способности управлять своими реакциями, от окружающих его людей. Поэтому, по словам Р. М. Грановской, конкретная реакция на ситуацию может и определяться характерными отличиями нервной системы, и быть следствием обучения и профессионального опыта. Например, высокая скорость реакции у опытного водителя, летчика, боксера не обязательно природное свойство их нервной системы, она может быть достигнута и в результате тренировки и обучения. Однако пределы возможного развития скорости реакции определены, врожденными свойствами нервной системы.

Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность (реактивность) сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует смены объектов общения, рода занятий или частого перехода от одного ритма жизни к другому.

Может создаться ложное представление, что люди инертные (флегматики) не имеют преимуществ ни в каких видах деятельности, но это неверно. Именно они особенно легко выполняют медленные и плавные движения, предпочитают стереотипные способы действий, пунктуально соблюдают однажды принятый порядок.

Люди, отличающиеся слабой нервной системой (меланхолики), в большей степени готовы к выполнению простых действий, чем остальные, меньше устают и раздражаются от их повторения. Экспериментально доказано, что сангвиники и холерики проявляют меньшую сопротивляемость и пониженную продуктивность в ситуациях, когда деятельность протекает по строгим правилам и не допускает использования индивидуальных приемов. Если вы хотите улучшить ваше общение с окружающими, повысить его эффективность, то должны учитывать особенности темперамента собеседника. Вот какие советы дает Р. М.Грановская: полезно контролировать деятельность холерика как можно чаще, в работе с ним недопустимы резкость, несдержанность, так как они могут вызвать отрицательную ответную реакцию. В то же время любой его поступок надо требовательно и справедливо оценивать. При этом отрицательные оценки необходимо делать в очень энергичной форме и настолько часто, насколько это требуется для улучшения результатов его работы или учебы. Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Надо постоянно включать его в активную деятельность и систематически поощрять его усилия.

Флегматика целесообразно вовлечь в активную деятельности и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя быстро переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика недопустимы не только резкость и грубость, но и просто повышенный тон, ирония. О проступке, совершенном меланхоликом, лучше говорить с ним наедине. Такой человек требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку желательно использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик – самый чувствительный и ранимый тип. С ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.

Зная свой темперамент и темперамент окружающих его людей, человек должен опираться на положительные свойства и преодолевать отрицательные.

4. СВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА СО СВОЙСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Трудно точно ответить, какой тип темперамента у того или иного взрослого человека. Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью, но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под действием систематических тренировок, воспитания, жизненных обстоятельств нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться их переключаемость. Например, среди детей преобладают холерики и сангвиники (они энергичны, веселы, легко и сильно возбуждаются; заплакав, через минуту могут отвлечься и радостно хохотать, т. е. присутствует высокая подвижность нервных процессов). Среди пожилых людей, наоборот, много флегматиков и меланхоликов.

Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются «чистые»типы темперамента, но, тем не менее, преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека.

Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его только возбуждает, а меланхолика, напротив, пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей. Флегматик также с трудом сходится с новыми людьми, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Он склонен любовные отношения начинать с дружбы и, в конце концов, влюбляется, но без молниеносных метаморфоз, поскольку у него замедлен ритм чувств, а устойчивость чувств делает его однолюбом. У холериков, сангвиников, напротив, любовь возникает чаще с взрыва, первого взгляда, но не столь устойчива.

Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует от него частого перехода от одного рода занятий к другому, оперативности в принятии решений, а однообразие, регламентированность деятельности, напротив, приводит его к быстрому утомлению. Флегматики и меланхолики, наоборот, в условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, чем холерики и сангвиники.

В поведенческом общении можно и нужно предвидеть особенности реакции лиц с разным типом темперамента и адекватно на них реагировать.

Подчеркнем, темперамент определяет лишь динамические, но не содержательные характеристики поведения. На основе одного и того же темперамента возможна и «великая» и социально-ничтожная личность.

Известный психолог К. Юнг подразделяет людей по складу личности на экстравертов («обращенных вовне») и интровертов («обращенных внутрь себя»). Экстраверты общительны, активны, оптимистичны, подвижны, у них сильный тип высшей нервной деятельности., по темпераменту они сангвиники или холерики. Интроверты малообщительны, сдержанны, от-делены от всех, в своих поступках ориентируются в основном на собственные представления, серьезно относятся к принятию решения, контролируют свои эмоции. К интровертам относятся флегматики и меланхолики. Однако в жизни редко встречаются абсолютно чистые экстраверты или интроверты. В каждом из нас есть черты как тех, так и других, это зависит от врожденных качеств нервной системы, возраста, воспитания, жизненных обстоятельств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темперамент – это врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Выделяют 4 основных типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Размышляя о своем темпераменте и темпераментах других людей, следует иметь в виду два важных обстоятельства. Во-первых, как мы уже говорили, «чистые»темпераменты встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства какого-то одного. Во-вторых, нельзя путать, смешивать свойства темперамента и черты характера. Честным, добрым, вежливым, дисциплинированным, смелым или, наоборот, лживым, злым, грубым, трусливым можно быть при любом темпераменте. Правда, проявляться эти черты у людей с разными темпераментами будут по-разному. Кроме того, на базе определенных темпераментов одни черты вырабатываются легче, а другие труднее. Зная свой темперамент, человек стремится опереться на его положительные особенности и преодолеть отрицательные

Как быть Леди:  Амбивалентность чувств в отношениях, примеры амбивалентности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Коломинский Я. Л.Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. – 2 е изд., доп. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.

2. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб.заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3 е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.

3. Рогов Е. И. Психология человека. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 320с.

4. Сухарев В. А. Психология интеллекта. –Донецк: Сталкер, 1997. – 416 с.

5. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера. Христоматия по психологии и типологии характеров. –Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1997. – 640 с.

4- отличный дизайн

16 типов темперамента людей / психология | Thpanorama - Сделайте себя лучше уже сегодня!

(На английском: Гранд Дизайн) Отличная научная книга, написанная с физиком Леонардом Млодиновым. Он был опубликован на английском языке американским издателем Bantam Books 7 сентября 2021 года, его последующая публикация в Соединенном Королевстве произошла 9 сентября того же года, а на испанском языке была опубликована в редакции Crítica the 15 ноября 2021 г..

По мнению авторов, теория единого поля может быть неверной, эта теория основана на модели, предложенной Альбертом Эйнштейном и другими физиками для объединения двух предыдущих теорий, считающихся разными (и посвященных принципу Вселенной)..

Это незаменимый пример, потому что ему удается дать новые ответы на последние вопросы жизни.

Оно имеет приближение между современной физикой и философскими терминами, которые использовались в течение длительного времени и теперь могут считаться «старыми». Тот же автор пришел к выводу, что философия была остановлена ​​во времени в отношении современной науке и, прежде всего, в случае физики.

Философская позиция, которую занимает Хокинг в этом случае, называется реализмом, зависящим от модели, способной разрешить вечные философские споры, которые имели место между идеализмом и реализмом..

Еще до публикации он уже много говорил со средствами массовой информации, потому что он чрезвычайно спорен, когда имеешь дело с такими вопросами и выводами, как: призыв Бога или какого-то сверхъестественного существа не является необходимым для объяснения того, как оно возникло.

Он представляет новый образ вселенной, который сильно отличается от традиционного, анализирует наше место в нем и даже дает совершенно иной образ, чем тот, который сам Хокинг сказал нам более двадцати лет назад в своей великой книге История времени.

Потому что, в отличие от заявлений, которые он делает в своей недавней работе, в предыдущей книге, в которой он спрашивал о существовании создателя, был задан ряд вопросов о том, почему существует вселенная, почему существует нечто, а не ничего, почему мы существуем и т. д..

В течение последних лет и благодаря развитию теории «М», в дополнение ко всем другим связанным теориям о квантовой физике и самым последним наблюдениям, которые могли быть разработаны спутниками НАСА, мы можем теперь задать фундаментальный вопрос : главный вопрос жизни, вселенной и целого.

Если мы сможем проверить эту последнюю теорию и научные наблюдения, мы, наконец, сможем завершить великий неустанный поиск, который продолжается уже более трех тысяч лет: наконец, Великий замысел будет найден.

В дополнение к ранее упомянутым мы можем обнаружить, что прекрасные работы Стивена Хокинга

5- Особенности в коллапсирующих звездах и расширяющихся вселенных с Деннисом Уильямом Скиамой (1969).

6- Крупномасштабная структура пространства-времени с Джорджем Эллисом (1973).

7- История времени: от большого взрыва до черных дыр (1988).

8- Природа пространства и времени с Роджером Пенроузом (1996).

9- Большое, Маленькое и Человеческое с Миндкон Абнер Шимони, Нэнси Картрайт и Роджер Пенроуз (1969).

10-На плечах великанов великие тексты физики и астрономии (2002).

11- Будущее пространства-времени (2003).

12- Потеря информации в черных дырах (2005).

13- Краткая история времени (2005).

14- Бог создал числа: математические открытия, которые изменили историю (2005).

15- Теория всего: происхождение и судьба вселенной (2007).

16- Великая иллюзия: великие произведения Альберта Эйнштейна (2008).

17- Космическое сокровище (2009).

6- одежда

Это может показаться невероятным, но одежда, которую вы используете, сильно влияет на появление целлюлита. Если вы ежедневно используете очень узкую одежду и очень высокие каблуки, вы влияете на кровообращение, постепенно создавая идеальные условия для его развития..

Тогда вы узнаете, что помимо генетических факторов, которые не зависят от вас, всех остальных, если они находятся в ваших руках, среди всей пищи и поддержания условий для хорошего кровообращения.

Фактически, когда это поражено, клетки и капилляры не получают необходимые питательные вещества, и может возникнуть состояние воспаления, которое приводит к потере мышечного тонуса и эластичности тканей. Уже на этом стадионе мы должны начать что-то менять, как в образе жизни, так и в способе питания.

В противном случае кровоснабжение тканей ухудшается, капилляры становятся более хрупкими, и любая небольшая травма может вызвать большие разливы жира, которые изменяют коллагеновую ткань и укрепляют жировую ткань, которая становится более твердой, более компактной и иногда болезненной..

Очень важно лечить эту ситуацию специальным лечением, чтобы сбалансировать поглощение жира и активировать кровообращение. Фактически после этой стадии целлюлит может стать настоящей проблемой для здоровья, поскольку он препятствует правильному кровообращению и, следовательно, может привести к более важным проблемам, чем просто эстетическая проблема..

Целлюлит также может поддерживаться ленивой лимфатической системой. Как и кровеносная система, лимфатическая система также несет питательные вещества, особенно белки, стимулирует выработку лейкоцитов и участвует в очищении организма от избыточных токсинов и жидкостей..

Для борьбы с целлюлитом лучше всего сочетать хорошую диету с физическими упражнениями, в конечном счете, здоровой жизнью. В этой статье я хочу поговорить обо всех тех продуктах, которые могут стать вашими союзниками для борьбы с целлюлитом (если вы присоединитесь к ним со здоровым и динамичным образом жизни) и таким образом понемногу исключите его из своей жизни..

ссылки

  1. Хан, Misbah H.; Виктор, Фрэнк; Рао, Бабар; Садик, Нил С. (2021). «Лечение целлюлита». Журнал Американской академии дерматологии. 62 (3): 361-70.
  2. Пинна, К. (2007). Питание и диетотерапия. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. р. 178.
  3. Терранова Ф., Берардеска Е., Майбах Х. (2006). «Целлюлит: природа и этиопатогенез». Международный журнал косметической науки. 28 (3): 157-67.
  4. Ваннер, М; Аврам, М. (2008). «Доказательная оценка лечения целлюлита». Журнал Наркотики в дерматологии. 7 (4): 341-5.
  5. Нюрнбергер Ф., Мюллер Г. (1978). «Так называемый целлюлит: выдуманная болезнь». Журнал дерматологической хирургии и онкологии. 4 (3): 221-9.
  6. Kelechi TJ, Johnson JJ Руководство по ведению ран у пациентов с венозными заболеваниями нижних конечностей: краткое изложение. WOCN общество. J раны стомы Continence Nurs. Ноябрь-декабрь 2021 года; 39 (6): 598-606.
  7. Benaiges A, Понятие, классификация и лечение целлюлита. dermopharmacy; 2003 май; 22 (5): 78-88.
  8. Тофович С.П. и соавт. Кофеин усиливает вазодилататор-индуцированное высвобождение ренина. Th Журнал фармакологии и экспериментальной апонетологии 1991; 256 (3) 850-60.
  9. Хименес А.М. Целлюлит. Спорная косметическая проблема. Dermatological Update 2001; 40: 595-610.

Как же работают люди с различными характеристиками личности?

Холерики обладают очень высокой работоспособностью, однако им свойственно чрезмерно увлекаться, из-за чего они растрачивают свою энергию впустую. Сангвиники также имеют огромную работоспособность, но реализуют её лишь в том случае, если работа им нравится; если же она им не по нраву, они начинают относиться к своему делу безразлично и скучают.

Флегматики работают неспешно, однако отличаются невозмутимостью, спокойствием и настойчивостью, благодаря чему выполняют свою работу добросовестно. Меланхоликам свойственно остро реагировать на внешние раздражители, они поглощены своими внутренними переживаниями; добросовестно выполнять свои обязанности они могут лишь в максимально спокойной и положительной обстановке при наличии каких-либо положительных впечатлений.

Известный советский психолог Б. М. Теплов установил, что работники с различным темпераментом отличаются не конечными результатами своей деятельности, а способами достижения этих результатов. То есть от конкретного темперамента зависит в первую очередь индивидуальный стиль деятельности того или иного работника.

Например, для меланхоликов можно установить гибкий график, можно посадить их в помещение с минимальным количеством раздражающих факторов; от флегматиков не стоит требовать выполнения работы в строго установленный срок, особенно сжатый, вместо этого лучше сделать акцент на качестве продукта.

Темперамент является совокупностью врождённых свойств человека. И когда говорят, что эти врождённые, изначально заложенные свойства оказывают влияние на поведение, работу человека и его деятельность в целом, то у неподготовленных это может вызвать недоумение: ведь известно, что человек – существо обучаемое, и всему он учится на протяжении всей жизни.

Эталоном учебного процесса является школа, и достаточно взглянуть на любой школьный класс, чтобы выделить добросовестных и погружённых в учёбу флегматиков (зачастую они и являются «ботаниками»), и пропускающих занятия ради спортивных достижений холериков, и привлекающих всеобщее внимание, артистичных сангвиников, и меланхоликов, которые нередко являются «трудными подростками» и также испытывают трудности в учёбе в силу своего характера.

Конечно, нельзя говорить, что флегматик обязательно будет отличником, а удел меланхолика – коррекционное обучение, но для успеха в учебной деятельности к каждому школьнику необходим индивидуальный подход, а его может предоставить отнюдь не каждая школа.

Среди выдающихся людей были представители всех темпераментов и их сочетаний. Так, Петра Ильича Чайковского описывали как типичного меланхолика. Такими же были Есенин, Чехов, Гоголь, Шопен. Холериками были Бетховен, Пушкин, Байрон. Типичные флегматики – Иван Крылов, Кутузов, Галилей, Кант. Сангвиники – Моцарт, Прокофьев, Бальзак, В. И. Ленин.

Как быть Леди:  Дезориентация :: Симптомы, причины, лечение и шифр по МКБ-10.

Представителей всех типов можно встретить и среди современных политиков. Геннадий Зюганов – флегматик, Григорий Явлинский – меланхолик, Билл Клинтон – сангвиник, ну а Владимир Жириновский – ярко выраженный холерик. Как видим, в любой профессии найдутся свои «возбудимые» и «тормозимые» представители, хотя некоторые виды деятельности больше подходят к тому или иному типу личности: так, среди политиков больший процент по-настоящему выдающихся личностей наблюдается в числе холериков и сангвиников – это суровые диктаторы, великие реформаторы, революционеры, яркие политические персоны, скандалисты.

Среди флегматиков больше всего математиков, физиков, химиков, философов; даже композитор Александр Бородин, известный флегматик, был не менее выдающимся учёным-химиком. Среди меланхоликов же наиболее выдающимися были, конечно же, поэты, писатели, композиторы, художники.

Широкую известность получила дружба двух великих композиторов – Шопена и Листа. Первый был личностью меланхолической, а второй – типичным холериком. Это, впрочем, не мешало их дружбе, и даже наоборот – качества одного дополняли то, что отсутствовало в другом.

Характер музыки и самого стиля исполнения у обоих композиторов существенно отличался. Шопен не мог играть в больших залах, ему больше по нраву были небольшие аристократические помещения. Лист, наоборот, обожал выступать в огромных залах, причём чем больше людей было на концерте, тем больше он вдохновлялся.

Современники писали, что по окончании концерта Лист стоял посреди зала как победитель среди поверженных врагов. Рассказывают, что на одном из званых вечеров Лист сыграл одно из произведений Шопена, причём в своей манере. Присутствовавшему там Шопену такое исполнение не понравилось; впрочем, когда его друг сыграл другой его этюд, в восторг пришёл даже сам Шопен.

Модель дэвида колба

Модель стилей обучения Дэвида Колба основана на его теории эмпирического обучения, опубликованной в 1984 году. Основная идея обеих теорий заключается в том, что обучение можно измерять по двум полюсам..

Первый — это опыт конкретного опыта против логическая абстракция. Когда мы что-то учим, мы можем сделать это на основе конкретного опыта, который у нас есть, или на основе наших собственных идей и размышлений.

С другой стороны, второй полюс — это рефлексивное наблюдение против активные эксперименты. В то время как некоторые люди просто наблюдают за окружающим их миром и пытаются вписать то, что они видят в свои ментальные схемы, другие предпочитают пробовать новые действия, которые позволяют им подтвердить или отвергнуть свои теории..

Хотя модель Колба началась с идеи, что все люди способны использовать четыре стиля обучения в определенный момент времени, он позже понял, что каждый из нас имеет тенденцию использовать способ приобретения знаний. Таким образом, я создаю четыре категории, по одной для каждого из стилей обучения вашей модели:

  • Расходящийся стиль. Формируется людьми, которые предпочитают полагаться на свой конкретный опыт вместо своих мыслей и наблюдение вместо экспериментов. Они, как правило, очень чувствительны, и они очень хорошо используют свое воображение, поэтому они являются экспертами в наблюдении за конкретной ситуацией с разных сторон.

Этот стиль получил свое название в связи с теорией дивергентного мышления. Эта теория защищает то, что в то время как большинство людей видят только прямое решение каждой проблемы, некоторые могут думать по-другому и генерировать новые идеи..

Люди с различными стилями обучения, как правило, очень креативны, с большим интересом к приобретению знаний и искусством. Им также нравится работать в команде и узнавать о разных точках зрения.

  • Ассимилирующий стиль. Люди в этой группе предпочитают полагаться на свои собственные размышления, а не на конкретный опыт. Позже они проверят их, наблюдая за миром, а не экспериментируя с ними.

Те, кто принадлежит к этому стилю обучения, обычно чувствуют себя более комфортно, если им дают хорошее логическое объяснение любого явления. В этом смысле идеи и концепции особенно важны для них, и они могут собирать и организовывать большие объемы информации..

В общем, люди с ассимиляционным стилем обучения не слишком беспокоятся о других, предпочитая вместо этого абстрактные идеи. Они обычно не ищут полезности своих идей, но внутренней логики и чистого знания.

Эти типы людей, как правило, специализируются в научных и информационных областях, где они могут разрабатывать свои собственные теории.

  • Конвергентный стиль. Формируется людьми, которые предпочитают полагаться на свои мысли и идеи, а затем проверяют их в реальном мире. В этом смысле они ищут лучший способ действовать в мире через рефлексию..

Его главной заботой является приобретение практических знаний. Они больше ориентированы на решение проблем или технических задач, чем на социальные вопросы или межличностные отношения. Они обычно очень хороши в задачах, связанных с технологией.

  • Стиль адаптера. Последний из стилей обучения состоит из людей, которые предпочитают полагаться на конкретный опыт, чтобы делать выводы, а затем проверять их, экспериментируя в реальном мире..

Ашеры, как правило, предпочитают полагаться на свои чувства и инстинкт, а не на логическое размышление. Они также предпочитают применять практический подход, полагая, что информация должна служить решению проблем, а не самоцелью. Этот стиль является наиболее распространенным в популяции, по мнению автора модели.

Ссылки

  1. Йошида Т1, Миядзава К, Касуга I, Йокояма Т, Минемура К, Устуми К, Аошима М, Охьяшики К. Индукция апоптоза витамином К2 в клеточных линиях рака легких: возможность витаминной терапии К2 при раке легких. Int J Oncol. 2003 сентябрь; 23 (3): 627-32.
  2. Lamson DW1, Plaza SM. Противораковое действие витамина К. Altern Med Rev. 2003 Aug; 8 (3): 303-18.
  3. Atkins GJ, Welldon KJ, Wijenayaka AR et al. Витамин К способствует минерализации, переходу остеобластов в остеоциты и антикатаболическому фенотипу посредством механизмов, зависимых от карбоксилирования и гамма-карбоксилирования. Am J Physiol Cell Physiol. 2009 дек; 297 (6): C1358-67. doi: 10.1152 / ajpcell.00216.2009. Epub 2009 12 августа.
  4. Bailey RL, Fulconi VL III, Keast DR et al. Исследование потребления витаминов среди взрослых в США с использованием пищевых добавок. Журнал Академии питания и диетологии, том 112, выпуск 5, май 2021 г., страницы 657-663.e4.
  5. Ferland G, Sadowski JA. Содержание витамина К1 (филлохинон) в пищевых маслах: влияние нагревания и воздействия света. J Agric Food Chem 1992; 40: 1869-73.
  6. Фишер Л., Бирнс Е. и Фишер А. А. Распространенность дефицита витамина К и витамина D у пациентов с гепатобилиарной и панкреатической патологией. Nutr Res. 2009; 29: 676-83.
    Совет по продовольствию и питанию, Институт медицины. Диетическое эталонное потребление витамина А, витамина К, бора, хрома, меди, йода, железа, марганца, молибдена, никеля, кремния, ванадия и цинка. Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Национальной Академии; 2001; 394-419.
  7. Kanellakis S, Moschonis G, Tenta R, et al. Изменения параметров костного метаболизма у женщин в постменопаузе после 12-месячного интервенционного периода с использованием молочных продуктов, обогащенных кальцием, витамином D и филлохиноном (витамин K1) или менахиноном-7 (витамин K2): исследование здоровья в постменопаузе II. Calcif Tissue Int 2021: 90: 251-62.
  8. Петерсон Дж. В., Муззей К. Л., Хайтовиц Д. и др. Содержание филлохинона (витамина К1) и дигидрофиллохинона в жирах и маслах. J Am Oil Chem Soc 2002; 79: 641-6.
  9. Ширер MJ, Фу X, и Бут SL. Витамин К, питание, обмен веществ и потребности: современные концепции и будущие исследования. Adv Nutr. 2021 март 1; 3 (2): 182-95. doi: 10.3945 / an.111.001800.
  10. Ширер М.Дж. и Ньюман П. Последние тенденции в метаболизме и клеточной биологии витамина К с особым акцентом на циклизацию витамина К и биосинтез МК-4.
  11. J Lipid Res. 2021 Mar; 55 (3): 345-62. doi: 10.1194 / jrr.R045559. Epub 2021 янв 31.

Теория множественного интеллекта

Теория множественного интеллекта является когнитивной и обучающей моделью, которая характеризуется защитой идеи о том, что нет единого общего фактора интеллекта. Напротив, его сторонники считают, что каждый человек выделяется более или менее в семи различных типах интеллекта.

Обычно описываются семь типов интеллекта:

  • Визуальный интеллект. Опытные люди в этом смысле очень хороши в задачах, связанных с пространственной логикой, изобразительным искусством и зрительной памятью. Их стиль обучения визуален: они предпочитают получать знания, используя изображения, цвета, контекстные карты, схемы …
  • Кинестетический интеллект. Люди с высоким уровнем интеллекта очень хорошо контролируют свое тело и движения. При физическом стиле обучения они предпочитают учиться с помощью ролевых игр, с использованием физических объектов или создания собственных схем..
  • Слуховой или музыкальный интеллект. Они очень хороши в задачах, связанных с музыкой и языками. При слуховом стиле обучения их образование проще, если используются ритмы, мелодии или записи. Они также учатся лучше всего, просто слушая.
  • интеллект лингвистика. Эти люди прекрасно владеют речью и письмом. С устным стилем обучения они учатся наилучшим образом, если они могут читать содержание вслух или создавать свои собственные резюме.
  • Логический интеллект — математика. Это люди с большой способностью рассуждать. Они очень хорошо умеют находить точки соприкосновения между различными идеями, а также организовывают их в модели. Ваш предпочтительный способ обучения через вычет информации.
  • Межличностный интеллект. Люди с высоким уровнем интеллекта способны хорошо работать в команде, понимать других и эффективно общаться с ними. Благодаря стилю социального обучения они получают лучшую информацию, если могут сотрудничать с другими коллегами..
  • Внутриличностный интеллект. Наконец, люди с высоким внутриличностным интеллектом способны понять себя и свои эмоции, а также легко ими управлять. Их стиль обучения является одиночным, то есть они учатся лучше самостоятельно, без вмешательства других людей..
  • Натуралистический интеллект. Это способность знать окружающую среду, животных, знать, как они работают и взаимодействовать с ними.
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий