Жертва: Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое жертва

Жертва: Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое жертва Женщине

Смотреть что такое жертва в других словарях:

жертва ж. 1) Предмет или живое существо, обычно убиваемое, которое приносится в дар божеству. 2) То же, что: жертвоприношение (1). 3) устар. Дар, пожертвование на что-л. 4) Добровольный отказ, отречение в пользу кого-л., чего-л.; самопожертвование. 5) Тот, кто подвергся чьему-л. насилию, злому умыслу, пострадал от кого-л., чего-л. 6) Тот, кто пострадал или погиб от какого-л. несчастья, неудачи. 7) Тот, кто пострадал или погиб во имя чего-л., вследствие преданности чему-л.<br><br><br>… смотреть

жертва
См. благодеяние, дар, клиент, расход
пасть жертвой, принимать вид жертвы, стать жертвой…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
жертва
благодеяние, дар, клиент, расход; пожертвование, потерпевший, пострадалец, жертвоприношение, сверхжертва, пострадавший, самоотречение, самопожертвование, страдающая сторона, угнетенная невинность, пациент, потерпевшая
Словарь русских синонимов.
жертва
1. см. жертвоприношение.
2. см. самопожертвование.
3. см. пострадавший
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2021.
жертва
сущ., кол-во синонимов: 26
• ги (1)
• дар (30)
• жертвоприношение (9)
• корбан (2)
• лох (124)
• лохушник (2)
• манаа (2)
• обреченик (1)
• обреченица (1)
• пациент (2)
• пиакулум (1)
• пожертвование (15)
• пострадавший (30)
• пострадалец (3)
• потерпевшая (1)
• потерпевший (22)
• самоотречение (5)
• самопожертвование (11)
• сверхжертва (1)
• страдающая сторона (4)
• терпила (5)
• тима (1)
• угнетенная невинность (6)
• фраер (7)
• фрейгер (1)
• эпимения (2)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2021.
.
Синонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потерпевшая, потерпевший, самоотречение, самопожертвование, сверхжертва, страдающая сторона, терпила, тима, угнетенная невинность, фраер, эпимения… смотреть

Жертва — умилостивительное или благодарственное приношение Богу от плодов земных или из царства животных. Этимологически это слово происходит от глагола жрети, жрать, пожирать (отсюда <i> жрец,</i> см.) — как вследствие представления о том, что приносимое в Ж. потребляется божеством, так и вследствие того, что Ж., по освящении ее, потреблялась самими приносящими. Идея Ж. проникает собой все религии, как древнего, так и нового мира, но формы ее разнообразны до бесконечности. В наиболее чистом виде Ж. представляется в Библии, где она выступает уже в первобытные времена как символ отношений между Богом и человеком. Чувствуя свое ничтожество и свою полную зависимость от Высшего существа, человек старается умилостивить его в случае бедствия или возблагодарить в случае успеха и благоденствия, равно как и просто выразить чувства своей преданности ему, и вследствие этого приносит ему Ж., т. е. жертвует от своего достатка что-нибудь такое, что дорого и приятно ему самому, в предположении, что то же самое будет приятно и божеству. Первые следы Ж. в Ветхом Завете мы видим уже на первых страницах Библии; сыновья прародителей приносили в Ж. Богу — один от плодов земных (Каин), а другой от стад своих (Авель). После потопа обычай жертвоприношений является уже вполне выработавшимся. Патриархи приносят Ж. при всяком выдающемся случае в своей жизни; но только при Моисее вполне выработана была подробная обрядовая регламентация жертвоприношений. Правила о них изложены в книге Левит; они разделялись на пять родов: 1) Ж<i>. всесожжения</i> (см. Всесожжение). 2) Ж. о <i>грехе</i>, 3) Ж<i>. повинности</i> — за невольные и вольные прегрешения; 4) Ж<i>. мира </i>— в выражение благодарности Богу и 5) Ж<i>. бескровная </i>— состоявшая из приношения не животных, а муки, масла, вина и ладана. Как первые четыре рода Ж. означали принесение Богу <i>жизни</i>, так этот последний род означал принесение Ему плодов земли. При необычайных событиях Ж. иногда приносились в огромном количестве. Так, Соломон по случаю освящения храма принес в Ж. 22 тыс. волов и 120 тыс. овец. Отличительной особенностью библейских Ж. было то, что в них весьма сложная обрядность не закрывала основной идеи этого установления, получавшей все большее развитие. Во времена пророков прямо уже ставился вопрос о замене символа самой сущностью дела: вместо того чтобы приносить в Ж. животных или плоды земные, требовалось приносить Богу сердце чистое, по принципу, что правда и милость — выше и благоугоднее Богу, чем кровь и жир баранов и козлов («Милости хочу, а не жертвы» — господствующий тон пророческих воззрений на этот предмет). В высшем своем значении ветхозаветные Ж. были символом великой Ж. Богочеловека, принесенной им во искупление человечества от первородного греха. В <i>языческих </i>религиях самая идея Ж. подверглась грубому искажению. Чувственность здесь всегда господствует над идеей, а в некоторых культах Ж. получает кровожадный характер, переходя в полный каннибализм. Так, в семитическом культе Ваала и Астарты этим божествам приносилась в Ж. девическая честь, и у капищ их существовали особые штаты «священных блудниц и блудников» (часто с омерзением упоминаемые в Библии кедешимы и кедошоты). Кровожадность находила себе высшее выражение в человеческих жертвоприношениях, бывших в обычае у многих народов древности, не исключая и классических (в первобытные времена их истории). Хотя с течением времени они и отменялись, но существование их ясно засвидетельствовано памятниками; например, на ассиро-вавилонских памятниках часто можно видеть изображение приношения людей в Ж., во всей обстановке религиозного ритуала. Чаще всего родители приносили в жертву своих детей, господа — рабов, победители — побежденных. Таких безнравственных и каннибальских жертвоприношений совершенно чужда ветхозаветная религия. Новейший критицизм, впрочем, готов усматривать следы их и в Библии, в подтверждение чего ссылается особенно на факт жертвоприношения Авраамом своего сына Исаака и на историю дочери Иеффая. Но приводимые факты нисколько не подтверждают этой мысли. Видеть в жертвоприношении Исаака доказательство существования человеческих жертвоприношений и у евреев, значит упускать из виду значение этого факта, как испытания твердости веры Авраама. Более правдоподобия, по-видимому, имеет ссылка на Иеффая, принесшего в Ж. свою дочь; но и эта история излагается в Библии (Суд., XI, 30-40) с такой таинственной неопределенностью, что факт жертвоприношения в ней может подлежать различным толкованиям, и большинство новейших исследователей склоняется к объяснению, что дочь Иеффая была просто посвящена Богу на служение при Скинии. Во всяком случае Моисеев закон ясно запрещает человеческие жертвоприношения (см. Лев., XVIII, 21; XX, 2-5; Второзак., XII, 31; XVIII, 10), как «мерзость» перед Господом. Ср. Bähr, «Symbolik d. Mos. Cultus»; Mövers, «Opferwesen der Karthager»; Hartung, «Religion der Römer»; Sykes, «Versuch über die Natur, Absicht u. d. Ursprung der Opfer» (1778). <i> А. Л. </i><br><br><br>… смотреть

— евр. курба. Жертва, т. е. дар — общее название всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Это слово буквально соответствует еврейскому слову «корван» — «предназначенное в дар» ( Map. 7:11), которым обозначаются всевозможные дары; так названы жертвы в Исх. 28:38, кровные и бескровные (Лев. 1-2; 2:1; 4:23; Чис. 5:15; Лев. 6:20, Чис. 6:14,21; 7: 10 и дал.). Если бы человек не впал в грех, то вся его жизнь была бы непрерывным личным самопожертвованием и все внешнее входило бы в это пожертвование, как часть целого. Но когда грех порвал связь между Богом и человеком и прежнее общение с Богом у человека заменилось отчужденностью, соединенною со страхом, то он почувствовал потребность отделять от своего имущества самое лучшее для приношения Божеству, чтобы, таким образом, вновь получить доступ к оскорбленному его грехом Величию, или чтобы этим выразить Ему свою благодарность за полученную помощь. Поэтому жертвы стали приноситься немедленно после изгнания из рая. Вспомним Каина и Авеля. Ной принес жертву всесожжения Иегове после спасения от вод потопа; патриархи строили жертвенники и приносили жертвы заклания, призывая имя Господа (Быт. 12:7; 13:4; 26:25 и т.д.), так что жертва, сопровождаемая молитвою, сама была, как бы «воплощенной молитвой». Когда человек хотел приблизиться к Богу с молитвою или благодарением, он чувствовал, что ему следовало прийти не с пустыми руками. Языческое богослужение, как в древние времена, так и теперь, свидетельствует, как глубоко заложено в человеке это чувство. Со всех жертвенников языческих храмов, со всех священных рек, поглотивших так много тысяч жизней, через века к нам доносится жалобный вопль: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?» (Мих. 6:6,7) На этот вопль языческого мира Бог ответил устройством среди Израиля жертвенного служения с обещанием примирения, которое возвращает грешнику общение с Богом. Естественное чувство, не допускавшее человека приближаться к Богу с пустыми руками, было правильно, что Бог подтвердил Сам: и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками» (Исх. 23:15; Втор. 16:16). Он не оставил Израиля в неведении о характере жертв и формах жертвоприношения; кроме того, Бог дал ему уверенность в том, что встретит его при жертвеннике с Своей благодатью. Итак, жертва, которая у язычников являлась выражением страха, у Израиля была средством получения благодати. И, смотря по различным потребностям, как общества, так и отдельных личностей, в законе о жертвах (Лев.) было дано указание относительно различных жертв: для очищения от греха, примирения с Богом, или выражения преданности Ему в служении, хвалы и благодарности и т.д. Смотря по цели и назначению жертвы, по закону Моисееву,, можно разделить их на четыре главных рода: I ) жертвы очищения в действительном значении этого слова, которые разделяются на жертву за грех и жертву повинности, 2) жертвы всесожжения, 3) мирные жертвы, которые делились на жертвы хваления, обетования и добровольные, 4) хлебные и возлияние. Первая из перечисленных жертв имела целью поставить человека под покров благодати, для его примирения с Богом. Три следующие рода жертв приносились уже примирившимся. В тех случаях, когда приносилось одновременно несколько жертв, первыми приносились жертвы за грех и повинности или только одна из них, а затем уже жертвы всесожжения и мирная жертва. Хлебная жертва и жертва возлияния приносились, большею частью, совместно с другими, а также и самостоятельно. Жертвы были или кровавые, т. е. жертвы заклания, или бескровные, состоявшие из хлеба, вина и елея. Некоторые из жертв были точно определены, например, ежедневные, в известные праздники, очищения и освящения. Другие же были добровольные и приносились или всем обществом, или отдельными лицами по различным причинам. В жертву приносили животных из крупного и мелкого рогатого скота: волов, коров, овец и коз; из птиц — горлиц и молодых голубей. Мелкий скот должен был быть не моложе 8 дней, а крупный не старше трех лет (Исх. 22.30, 29:38; Лев. 9:3; 22:27). Животные должны были быть без телесных недостатков, повреждений, уродливостей и т.д. (Лев. 22:20 и дал.). Жертвами из растений были колосья, мука, пресные хлебы, оливковое масло, курения, соль и вино (Лев. 2:1 и дал.). Мед и закваска не допускались для жертвоприношения (Лев. 2:11). Вообще израильтяне должны были приносить в жертву только то, что служило человеку пищею и что имело ценность, а не такие продукты или плоды, которые легко были доступны или приобретаемы — например, рыба, плоды диких растений или пойманная дичь, — все это нельзя было приносить в жертву, а только то, что требовало от человека прилежания и труда. Человек должен был лучшие плоды своих трудов давать Богу, чтобы жертва представляла достойную пищу Ему; жертва и называется хлебом Божиим (Лев. 21:6 и дал.; Чис. 28:2). Конечно, это нельзя понимать так, что Богу нужна материальная пища: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49:12). Он благоволит к душе, самопожертвование которой проявилось в ее даре — ибо для того, чтобы спасать души и вернуть их из плена греха к Себе, Он и дал все эти жертвы, которые уже в завете закона возвещали Евангелие Это значение жертвы, как средства благодати к воссоединению человека с Богом, особенно проявляется в жертвах заклания. Животное приводилось к скинии или храму и жертвующий возлагал руки на его голову, — после чего животное закалывали, и кровь его, собранная священником в сосуд, приносилась пред Господом и ею кропился жертвенник или завеса, или крышка ковчега. Если жертвою был голубь, то его кровь выпускалась на стену жертвенника (См. Лев. 1:4,15; 3:8; 4:4 и дал). Это пролитие крови и кропление ею было именно то в жертвоприношении, чем достигалось примирение; ибо кровь считалась носительницей жизни и потому ее именно следовало приносить Богу. Язычество хотело приносить Богу человеческие жертвы, но Бог назначил израильскому народу кровь жертвенного животного, как средство примирения (Лев. 17:11). Однако, это все же не было в полной мере примирением. Жизнь самых лучших животных не могла равняться с жизнью человека; к тому же «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48:8). «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грех» (Евр. 10:4). Все жертвы искупления в Ветхом Завете указывали на грядущую совершенную жертву, которую Иисус Христос должен был однажды принести. Срав. «очищение», «примирение». Хотя идея о приношении не выявляется так ясно в прочих жертвоприношениях, как в двух первых, — однако и в них можно уловить указание на то и напоминание о том, что все вообще приносимые жертвы благоугодны Богу только ради крови «примиряющей». Ежедневные жертвы также должны были свидетельствовать о примирении. По закону, ничего не очищалось без крови, ибо «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22) Все жертвенное служение было прообразом Евангелия, пронизывавшим всю жизнь общества того времени, почему и видят в отдельных действиях и обрядах при жертвоприношении Евангельские прообразы. Жертвы позволялось приносить только пред жилищем Господним (Лев 17:3 и дал.), что говорило о единстве Существа Иеговы, Его Едином имени (Втор 12:2; Зах. 14:9) и, кроме того, являлось средством для объединения всего народа (Несмотря на это, было возможно приносить жертвы и в других местах вне храма, что видно из некоторых мест Библии. См примечание к слову «Священник»). В крови приносилась Богу жизнь души, кропление кровью символизировало искупление, омытие греха и помилование грешника. Огонь на жертвеннике символизировал Бога, как живую силу, Который не терпит ничего нечистого в Своем присутствии Сгоравшая в огне жертва — символизировала полное предание Богу души, которая переходит от смерти в жизнь При жертвоприношении плодов не должно было быть меда и закваски; первый не подходил к святости и чистоте жертвы, последняя обозначала, что все нечистое и плотское не устоит перед Богом. Елей при хлебных жертвах, понимают, как символ Святого Духа или смягчающего и оживляющего милосердия Божьего. Курение обозначает молитвы праведников (Отк. 5:8), соль — твердый союз благодати с Иеговою и ее сохраняющие свойства ( Map. 9:49 и дал.; Чис. 18:19). Евреям часто напоминалось о том, что одно внешнее соблюдение жертвенных обрядов не давало мира с Богом; пророки, наоборот, нередко заявляют обратное, что все жертвы суть мерзость перед Богом, если они не являются выражением сердечного стремления к Богу и добру (Прит. 21:27; Иер. 6:20; Ам. 5:22, Мих. 6:6 и дал.; Ос. 6:6; Мат. 9:13). «Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22). Давид уже знал, что «жертва Богу дух сокрушенный. (Срав. Пс. 49), сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Благодарность, послушание и самопожертвование, которые все дети Божий в Новом Завете должны воздавать своему Небесному Отцу, символизируются часто картинами из жертвенного богослужения. Христианам следует поэтому приносить Господу, не жертву за грех и вину, ибо таковую они навеки имеют во Христе, а лишь жертвы всесожжения, хваления, хлебные жертвы и курение (Срав. Пс. 5021; 1 Пет. 2:5; Мал. 1:11; Рим 12:1; Фил. 2:17; 4:18; Евр. 13: 15 и дал.)…. смотреть

Как быть Леди:  КОСМОПОЛИТ - это 📕 что такое КОСМОПОЛИТ

(Sacrifice; Opfern, das Opfer) — в психологическом смысле — необходимость отказаться от мира детства; на это часто указывает регрессия энергии.«Проблема пожертвования инфантильными стремлениями &amp;LT;…&amp;GT; является прежде всего проблемой индивидуальной; но, обратив внимание на форму ее, мы замечаем, что тут дело идет о чем-то, что должно составлять проблему всего человечества. Ибо все символы: змея, убивающая коня, и герой, добровольно жертвующий жизнью, — суть древнейшие образы выливающихся из бессознательного фантазий и религиозных мифов. Поскольку мир и все сущее есть и такой результат мышления, за которым мы вынуждены эмпирически признать «трансцендентную субстанциональность», постольку сотворение мира, мир вообще, выражаясь психологически, возникает из жертвы оглядывающегося вспять либидо. Весь мир, даже необъятное звездное небо, является для оглядывающегося склоненной над ним, охватывающей его со всех сторон матерью, и мировая картина возникает благодаря отрешению от нее и от тоски по этой картине. Из этой весьма простой основной мысли, которая, быть может, потому лишь представляется нам чуждой, что отвечает исключительно принципу наслаждения, а не принципу реальности — видно все значение космической жертвы» (К. Г. Юнг. Либидо, его метаморфозы и символы. С. 380—381. См. также СТ, пар. 645—646).«Потому-то я и называю мудрым совет, данный &amp;LT;…бессознательным, — пожертвовать инфантильным героем. Первый слой толкований наших доказывает, что лучше всего принести эту жертву, вполне отдавшись в руки жизни, причем нужно целиком вывести наружу все бессознательно связанное семейными узами либидо, поставив его в общение с людьми; ибо для благополучия каждого в отдельности необходимо, чтобы всякий бывший в детстве лишь частичкой механизма сложной ротационной системы, выросши, стал бы самостоятельным центром новой однородной системы &amp;LT;…&amp;GT; Тут уместно вспомнить, что Христос своей проповедью беспощадно стремился разлучить человека с семьей его» (там же, с. 376. СТ, пар. 644)…. смотреть

Как быть Леди:  Детское непослушание. Причины и способы решения проблемы | Mamaplus

Восстановление изначального единства, воссоединение всего, что разбросано в мире явлений. Поскольку всякое творение подразумевает жертву, она представляет собой жизнь-смерть, цикл перевоплощений. Жертва отождествляется с творением, а человек — с одним из аспектов космоса. Кроме того, она означает подчинение себя божественному руководству через примирение, предоставление своего я на волю Бога, искупление. Каждое место жертвоприношения — это центр мира. Жертвоприношение человека — это искупление беспредельной человеческой гордыни предложением богам крови. Ритуальное жертвоприношение царей (считалось, что они приносят земле плодородие) было связано с началом ирригационных работ, приносящих оплодотворяющие и дающие жизнь воды. Когда оплодотворяющая сила царя истощалась, от этого страдала страна и ее народ, поэтому царя приносили в жертву богине Матери-Земли, чтобы восстановить эту силу в новом царе. Жертвоприношение происходило в день смерти старого года, в период двенадцатидневного хаоса перед возрождением солнца и нового года. Позднее вместо царя стали приносить в жертву козла отпущения. В ведической традиции в контексте жертвоприношения восток символизировал царство богов, юг — предков, запад — змею, север — людей. Во многих мифологиях и традициях считается, что мир был создан из частей объекта жертвоприношения: в Вавилоне — из расчлененной Тиамат, а у древних германцев — из Йинир. Голова жертвенного животного символизирует рассвет, глаз — солнце, дыхание — ветер, спина — небо, живот — воздух, подбрюшье — землю. Во время жертвоприношения жрец и жертва становятся едины друг с другом и со вселенной, микрокосм и макрокосм встречаются и обретают единение.<br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потерпевшая, потерпевший, самоотречение, самопожертвование, сверхжертва, страдающая сторона, терпила, тима, угнетенная невинность, фраер, эпимения
</div><br><br>… смотреть

ЖЕРТВА ж. пожираемое, уничтожаемое, гибнущее; что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. | Приношенье от усердия божеству: животных, плодов или иного чего, обычно с сожиганием; | отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу; самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь. | Пострадавший от чего-либо есть жертва причин этих. Один бывает невинною жертвою злонамеренности, другой же необузданности своей. Приносить жертву долгу, отечеству, признательности. Отдать или предать что, кого на жертву, дать погибнуть, покинуть в беде, предать. Жертвище ср. идольское требище, капище. Жертвенный, к жертве вообще относящ., для нее предназначенный. | Арх. напрасный, клеветной, обидный. Это поклеп жертвенный. Жертвенная, -ных ср. мн. церк. что приносится в жертву. Заклать жертвенная. | ж. комната, место или простор, где совершается жертвоприношенье; жертвище, капище, требище. Жертвенник м. возвышение различного вида, столик, отрезок столба с украшениями, для принесения жертв божеству, по обрядам веры; он же служил иносказательным изображением любви, дружбы, признательности. Жертвенник, церк. жертовник м. в церквах наших, освященный стол на левой стороне алтаря, для приготовленья на нем бескровной жертвы, а по древнему обычаю: место, смежное с алтарем, где принимались просфоры во время проскомидии. Жертвовать что, чем, приносить в жертву, отдать на жертву, не щадить, выдавать кого, что; лишать себя чего добровольно, для пользы других или иных видов. Жертвуя рублем, приобрел тысячи. Жертвуй головою, не жертвуй душою. Жертвую на погорелых двести рублей. Приказано жертвовать на общеполезные заведения, полицейское объявление; -ся, безличн. быть жертвуему, приноситься в жертву. Жертвованье ср. длит. действ. по глаг. Жертвователь м. -нища ж. жертвующий. Слова сложные, как: жертвоистязатель, жертвоприношенье, жертвоприимец и пр. понятны по себе. <br><br><br>… смотреть

– пострадавший, человек, которому нанесен ущерб в результате прямых действий третьих лиц или последствий таких действий. Внимание к жертвам преступлений за последние годы усилилось, в том числе как реакция на обвинения в связи с избыточным вниманием уголовного судопроизводства к правонарушителям. В прошлом бытовала тенденция прямо или косвенно возлагать на жертву вину за преступление. Разработаны специальные рекомендации, как обращаться с женщинами – жертвами сексуального и ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ. Ряд добровольных организаций предлагают свою помощь жертвам личного насилия (или выжившим).
Британское исследование преступности (British Crime Survey) показывает, что стереотипы виктимизации различаются в зависимости от вида преступлений, возраста, пола и образа жизни жертвы. Большинство жертв разбойных нападений проживают в бедных районах. Молодые мужчины чаще становятся жертвами насилия и грабежа, особенно если часто бывают в компаниях, много пьют и участвуют в шумной групповой деятельности. Женщины часто становятся жертвами воровства, сексуальных домогательств и домашнего насилия. Серьезные нападения чаще совершают знакомые жертве люди. Специалисты по работе с условно освобожденными заметили, что правонарушители часто сами являются жертвами преступлений. Многие заключенные, мужчины и женщины, в детстве подверглись жестокому обращению сексуального характера или сами стали жертвами воров и грабителей.
Одни жертвы преступлений жалуются, что их не ставят в известность о ходе рассмотрения и решении по делу. Другие не желают участвовать в системе возмещения ущерба, поскольку ситуация иногда оборачивается в пользу преступника, а не жертвы. Третьи испытывают нервное потрясение, если им предлагают дать показания в суде…. смотреть

ЖЕРТВА жертвы, ж. (книжн.). 1. В древних религиях — приносимые в Дар божеству предмет или живое существо (умерщвляемое при этом). Приносить жертву. Принести кого-что-н. в жертву. Человеческие жертвы. || То же, что жертвоприношение. Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон… Пушкин. 2. Дар, пожертвование на что-н. (устар.). Начал подавать им и наш народ, жертвы стекались в определенные места, в редакции журналов… Достоевский. 3. Добровольный отказ, отречение в пользу кого-чего-н., самопожертвование. Мать готова на всякие жертвы ради ребенка. 4. кого-чего. Человек, подвергшийся чьему-н. насилию, злому умыслу, пострадавший от кого-чего-н. Убийца накинулся на свою жертву. Жертвы русского самодержавия. Виселица со своими жертвами страшно чернела. Пушкин. 5. чего. Человек, пострадавший или погибший от какого-н. несчастия, неудачи. Он стал жертвой обстоятельств. Пожар с человеческими жертвами. Жертва уличного движения. Жертва своей неосторожности. 6. чего. Человек, пострадавший пли погибший во имя чего-л., вследствие преданности чему-н. Он пал жертвой честного отношения к делу. Вы жертвою пали в борьбе роковой любви беззаветной к народу. Похоронный марш. Принести жертву чему (книжн.) — перен. делать что-н. во имя чего-н. Он принес жертву дружбе, согласившись участвовать в неприятном деле. Принести в жертву что (книжн.) — перен. пожертвовать чем-н. Все высокие чувства, драгоценные человечеству, были принесены в жертву демону смеха и иронии. Пушкин.<br><br><br>… смотреть

ЖЕРТВА, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ см.также АЛЬТРУИЗМ — ЭГОИЗМ , ГЕРОИ , МУЧЕНИЧЕСТВО
Ум гибнет от противоречий, а сердце ими питается. Можно ненавидеть человека, как подлеца, а можно умереть за него, как за ближнего.
Василий Ключевский
О многих жертвах после жалеют — уменьшает ли это их ценность?
Кароль Ижиковский
Самопожертвование дает нам возможность жертвовать другими без угрызений совести.
Джордж Бернард Шоу
Жалости заслуживают не те, кто приносит жертву, а те, кого приносят в жертву.
Элизабет Боуэн
Жертва — сапоги всмятку.
Николай Чернышевский
Обойти трудность при помощи жертвы, вместо того чтобы преодолеть, победить ее, — неэтично. Такая жертва — отступное, и только.
Кароль Ижиковский
Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву.
Джордж Бернард Шоу
Не смешивай жертвы с авансом.
Григорий Ландау
Неумение себя защитить не принимай за готовность собой пожертвовать.
Григорий Ландау
Если тебя обещают поместить на алтарь, спроси: в качестве божества или жертвы?
Мариан Карчмарчик
Кто готов принести жертву, всегда найдет подходящий алтарь.
Лешек Кумор
Милости хочу, а не жертвы.
Евангелие от Матфея, 9, 12
Искусство требовать жертв.
С. Альт… смотреть

Как быть Леди:  Читать онлайн "Испытание детством. Что мешает нам быть счастливыми?" автора Инина Наталия Владимировна - RuLit - Страница 3

(ц.-слав. – хвала) – так называют то, что добровольно и сознательно отдают кому-то, вопреки своим потребностям, желаниям и отношению к тому, что передается. Жертва – это отнятие у себя очень дорогого, нужного и передача его тому, кого любим, бережем, уважаем. Такими являются жертвы Богу, любимым людям, друзьям и близким. В православии различают умилостивительные, очистительные и благодарственные жертвы, в зависимости от их назначения. Жертвы, их приношения, во всех религиях входят в культ и почитаются не менее молитвы. В языческих культах в качестве жертв богам приносили животных, куски мяса и даже людей, все это с целью усиления действия молитвы. Это так называемые кровавые жертвы. Но были и бескровные – зерно, питье, ткани. Жертвы воспринимались как средство установления нормальных взаимоотношений с миром сверхъестественного. В христианстве были запрещены кровавые жертвы. В то же время слово «жертва» употреблялось и в обыденной речи при обозначении человека, пострадавшего от чьего-либо воздействия. И тогда говорили о жертвах произвола, драк, фанатизма, фашизма…. смотреть

жертва
Бесплодная, бесполезная, бесславная, бесценная, великая, искупительная, кровавая, мученическая, напрасная, невинная, неизбежная, неисчислимые (… смотреть

Видеть себя во сне жертвой — ваш сон говорит о том, что вы воспринимаете себя в сексуальном отношении как жертву. Вам не свойственно воспринимать интимную жизнь как своеобразный способ ваших отношений с противоположным полом. Вам все время кажется, что с вами встречаются только ради этого. Скорее всего, если у вас в жизни сложилась подобная ситуация, прямым виновником следует считать вас. Вы сами виноваты в том, что противоположный пол видит в вас исключительно предмет для удовлетворения своих страстей.
Приносить кого-либо в жертву во сне — подобное сновидение свидетельствует о том, что в реальной жизни вы частенько жертвуете интересами своей второй половины, не совсем справедливо полагая, что вас поймут и обязательно простят. В ваших поступках нет не только закономерности, вам еще и невдомек, что так поступать просто нельзя, чтобы не лишиться этого человека…. смотреть

Же́ртва. Пожертва, матеріальна допомога, внесок. Але де треба самому причинити ся хоч би маленькою жертвою для народної справи, там їх нема (Б., 1895, 13, 4); Кілько такі „мужики“ дали жертв на „Народний Дім“ або на руску бурсу? Нічого не дали; они вміють тілько горлати, обкидати щирих патріотів болотом, жадати сего й того (Б., 1895, 13, 4); Комітет, зав’язаний для збираня жертв, зібрав доси 32 000 зр[иньских]; Якраз з тих сіл, де ділають душпастирі-Українці, немаучеників в середних школах і не напливають ніякі жертви на добродійні ціли, як на бурси, захоронки, “Україньску школу“ і ин. (Звідомл., 1914, 55)// порівн. пол. ofiara — жертва, пожертва…. смотреть

ж.
1) (жертвоприношение) sacrificio m
жертва богам — sacrificio in onore degli dei
2) высок. (самопожертвование) sacrificio m
принести себя в жертву семье — sacrificarsi per la famiglia
3) (пострадавший) vittima f
жертвы кораблекрушения — le vittime del naufragio; naufraghi m pl
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потерпевшая, потерпевший, самоотречение, самопожертвование, сверхжертва, страдающая сторона, терпила, тима, угнетенная невинность, фраер, эпимения… смотреть

ЖЕРТВА, -ы, ж. 1. В древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо (убиваемое), а также приношение этого дара (жертвоприношение). Ж. богам. 2. Добровольный отказ от кого-чего-нибудь в чью-нибудь пользу, самопожертвование (высок.). Принести себя в жертву семье. 3. кого-чего. О ком-нибудь страдающем от насилия, несчастья, неудачи. Жертвы кораблекрушения. Тигр набросился на свою жертву. Пожар с человеческими жертвами. Пасть жертвой в борьбе. 4. То же, что пожертвование (стар.). || прилагательное жертвенный, -ая, -ое (к 1 значение). Жертвенная кровь…. смотреть

ЖЕРТВА — в криминологии физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно либо косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб; в широком смысле — социальные группы (см. также Потерпевший, Виктимология).<br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потерпевшая, потерпевший, самоотречение, самопожертвование, сверхжертва, страдающая сторона, терпила, тима, угнетенная невинность, фраер, эпимения
</div><br><br>… смотреть

ввиду наличия е (вместо е) заимств. из цслав.; ср. ст.-слав. жрьтва , (Супр., Клоц.), от жьр «творю жертву», жьрьць «жрец, священник». Родственно лит. giriu, girti «хвалить», geras «хороший», др.-прусск. girtwei «хвалить», др.-инд. grnati «воспевает, превозносит, восхваляет», gir ж. «хвала, награда», авест. aairyat «превозносится», gar ж. «хвала. награда, хвалебная песнь», лат. gratus «желанный, приятный, благодарный»; см. Фик, GGA, 1881, стр. 1425; Траутман, BSW 88 и сл.; Френкель, ZfslPh 20, 319 и сл.; Вальде – Гофм. 1, 619 и сл. См. жрец…. смотреть

жертва ж Opfer n 1d приносить в жертву opfern vt, zum Opfer bringen* vt пасть жертвой zum Opfer fallen* vi (s) стать жертвой чего-л. das Opfer (G) werden человеческие жертвы Menschenopfer n pl жертвы войны Kriegsopfer n pl<br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потерпевшая, потерпевший, самоотречение, самопожертвование, сверхжертва, страдающая сторона, терпила, тима, угнетенная невинность, фраер, эпимения
</div><br><br>… смотреть

1) (религ.) жертва, офіра. Умилостивительная, благодарственная -ва — благальна, подячна жертва. Искупительная -ва — спокутна жертва. Совершать, приносить -ву — правити жертву, приносити жертву. Принесение в -ву людей — людські жертви;
2) (дар) жертва, пожертва, дар, даровина, подання, поданок (р. -нку); (на церковь) посвят (р. -ту);
3) (добыча) жертва, здобич (р. -чи). Предать, оставить на -ву — віддати, пустити, кинути на поталу. Дом наш сделался -вою пламени — будинок наш стався (зробився) здобиччю (жертвою) полум’я (огня)…. смотреть

— в теории права — физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно или косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб. См. т.ж. ПОТЕРПЕВШИЙ; ВИКТИМОЛОГИЯ.<br><b>Синонимы</b>: <div class=»tags_list»>
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потерпевшая, потерпевший, самоотречение, самопожертвование, сверхжертва, страдающая сторона, терпила, тима, угнетенная невинность, фраер, эпимения
</div><br><br>… смотреть

Если снится, что вы жертва, это означает, что вы чувствуете себя ею в сексе. Вы привыкли считать, что представители противоположного пола завязывают с вами отношения только для занятий сексом. Вполне вероятно, что вы сами ждете от партнеров только физической близости, раз так думаете.
Если вы приносите во сне кого-то в жертву, значит, вы часто пренебрегаете интересами партнера, потакая своим эгоистичным желаниям. Вы считаете, что вас непременно простят, однако на деле рискуете потерять доверие близкого человека…. смотреть

же́ртва,
же́ртвы,
же́ртвы,
же́ртв,
же́ртве,
же́ртвам,
же́ртву,
же́ртвы,
же́ртвой,
же́ртвою,
же́ртвами,
же́ртве,
же́ртвах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потерпевшая, потерпевший, самоотречение, самопожертвование, сверхжертва, страдающая сторона, терпила, тима, угнетенная невинность, фраер, эпимения… смотреть

(1 ж); мн. же/ртвы, Р. жертвСинонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, по… смотреть

см. небольшая жертва, принесённая ради
Синонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пос… смотреть

— дар, приношение животных или плодов Богу, дар Богу.Синонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пост… смотреть

הקרבהזבחטרףעולהקורבןקורבן מנחהתרומהקרבןСинонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пост… смотреть

offer, ofring, oppofrelseСинонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потер… смотреть

ж’ертва, -ыСинонимы:
ги, дар, жертвоприношение, лох, лохушник, манаа, пациент, пиакулум, пожертвование, пострадавший, пострадалец, потерпевшая, потерп… смотреть

ЖЕРТВА. Бесплодная, бесполезная, бесславная, бесценная, великая, искупительная, кровавая, мученическая, напрасная, невинная, неизбежная, неисчислимые (.кн.), ненужная, неоправданная, несчастная, огромная, очистительная, праведная, пустая, роковая, святая, священная, славная, тщетная.<br><br><br>… смотреть

Бесплодная, бесполезная, бесславная, бесценная, великая, искупительная, кровавая, мученическая, напрасная, невинная, неизбежная, неисчислимые (.кн.), ненужная, неоправданная, несчастная, огромная, очистительная, праведная, пустая, роковая, святая, священная, славная, тщетная…. смотреть

жертва благодеяние, дар, клиент, расход, пожертвование, потерпевший, пострадалец, жертвоприношение, сверхжертва, пострадавший, самоотречение, самопожертвование, страдающая сторона, угнетенная невинность, пациент, потерпевшая<br><br><br>… смотреть

же’ртва, же’ртвы, же’ртвы, же’ртв, же’ртве, же’ртвам, же’ртву, же’ртвы, же’ртвой, же’ртвою, же’ртвами, же’ртве, же’ртвах

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий