Счастье — не в гедонизме. Почему ученые советуют перестать гнаться за удовольствиями  — Нож

Счастье — не в гедонизме. Почему ученые советуют перестать гнаться за удовольствиями  — Нож Женщине
Содержание
  1. Оказалось, что на неприятности и гедонистические удовольствия организм человека реагирует одинаково — стрессом. а вот у людей, в жизни которых есть смысл, ученые не заметили такой реакции. при этом испытуемые — гедонисты — чаще всего отмечали, что они счастливые люди, а те, у кого есть смысл в жизни, — нет.
  2. В высших эшелонах власти все чаще звучит мысль, что подход, на основе которого успешность государственной политики измеряется уровнем ввп, устарел, а в основу нового должно быть положено счастье людей.
  3. Кроме нейромаркетологов с эмоциями (и нейромедиаторами) клиентов работают «менеджеры впечатлений» (customer experience manager — cem). они анализируют опыт, получаемый клиентом в процессе взаимодействия с компанией, и моделируют его таким образом, чтобы клиент испытывал сильные положительные эмоции.
  4. Аболиционизм (дэвид пирс)
  5. Влияние гедонизма на восприятие окружающего мира
  6. Гедодинамика (виктор аргонов)
  7. Гедонизм в современном обществе
  8. Гедонист — tiledi.ru
  9. Гедонистическая функция искусства
  10. Киренаическая школа
  11. Критика
  12. Мишель онфрей
  13. Христианство
  14. Цитаты
  15. Эпикурейство
  16. Янгизм

Оказалось, что на неприятности и гедонистические удовольствия организм человека реагирует одинаково — стрессом. а вот у людей, в жизни которых есть смысл, ученые не заметили такой реакции. при этом испытуемые — гедонисты — чаще всего отмечали, что они счастливые люди, а те, у кого есть смысл в жизни, — нет.

Эмили Эсфахани Смит, главный редактор аналитического центра при Стэндфордском университете, на протяжении пяти лет изучала исследования психологов, философов и неврологов, а также интервьюировала людей, чтобы выяснить, что делает их счастливыми. Результат своих исследований она представила в книге, опубликованной в начале 2022-го, «Сила смысла» (The Power of Meaning:

Crafting a Life That Matters) и во время выступления на TEDx. Эмили Эсфахани пришла к выводу, что гонка за счастьем делает людей несчастными, в то время как поиск смысла ведет к большему удовлетворению. Люди обретают смысл в жизни, когда ощущают свою сопричастность и полезность для кого-то, помимо себя, и когда развивают свои лучшие качества.

В этом же году нейроэкономисты Цюрихского университета Филипп Тоблер и Эрнст Фер провели эксперимент, во время которого просканировали мозг испытуемых и обнаружили, что люди, которые хотят осчастливить других, а не себя, ощущают больше счастья.

Конечно, перечисленные исследования не перечеркивают все сказанное сторонниками гедонизма. И не ставят точку в изучении счастья. Но, судя по результатам новых исследований и их интенсивности, meaningful life имеет все шансы стать новым мейнстримом. А китайцы с их большой коммунистической мечтой — образцовыми счастливчиками.

В высших эшелонах власти все чаще звучит мысль, что подход, на основе которого успешность государственной политики измеряется уровнем ввп, устарел, а в основу нового должно быть положено счастье людей.

Мерять успешность государственной политики уровнем счастья граждан впервые (1972 год) начал Бутан — крошечная буддистская монархия, зажатая между Индией и Китаем. Его король Джигме Сингье Вангчуку придумал заменить понятие ВВП на ВНС — валовое национальное счастье.

Пример Бутана вдохновил экономически благополучные страны поработать с уровнем счастья своих граждан. Это произошло как раз после мирового экономического кризиса 2008-го. В 2009-м президент Франции Николя Саркози заявил, что если в формулу ВВП добавить «индекс счастья», это поможет справиться с кризисом.

В конце 2022 года правительство Великобритании выделило два миллиона фунтов стерлингов на измерение индекса счастья британцев. А в 2022-м там появилась организация What Works Center for Wellbeing, которая помогает руководству королевства делать своих подданных счастливее.

В 2022 году Генеральная Ассамблея ООН по инициативе Бутана и в согласии с 50 государствами, среди которых Франция, Великобритания и Япония, приняла резолюцию «Счастье: целостный подход к развитию», в которой рекомендовала использовать счастье как показатель развития страны.

Быстрее всех на эту инициативу отреагировал Китай и в том же году ввел собственный индекс счастья. В 2022 году Южная Корея основала программу «Счастливое обучение для всех». А в сингапурскую программу «Изучение личности и гражданской сознательности» была включена оценка общественно-эмоционального состояния.

Кроме нейромаркетологов с эмоциями (и нейромедиаторами) клиентов работают «менеджеры впечатлений» (customer experience manager — cem). они анализируют опыт, получаемый клиентом в процессе взаимодействия с компанией, и моделируют его таким образом, чтобы клиент испытывал сильные положительные эмоции.

Вы точно знаете, что такое хорошая работа CEМ, если хоть раз бывали в моллах IKEA (особенно европейских). Боитесь заблудиться? Просто следуйте по маркированному маршруту. Сомневаетесь? Присядьте, полежите, попробуйте включить и выключить. Ваши дети устали?

Технологии — незаменимый инструмент в индустрии счастья. Например, технология распознавания лиц, которую американская сеть Walmart использует в видеокамерах магазинов, чтобы сканировать эмоции своих покупателей и с помощью полученных данных ими управлять.

Или «коврики счастья» со встроенными нейросенсорами, придуманные авиакомпанией British Airways. Сенсоры сканируют реакции мозга спящих пассажиров и измеряют степень их удовлетворенности. В момент, когда пассажир чувствуют себя максимально расслабленно и комфортно, коврик меняет цвет с красного на синий.

Вам не терпится узнать точный уровень своего счастья и научиться им управлять? Просто установите нужное приложение на свой смартфон. Например, Happify. Сначала оно задаст вам несколько личных вопросов, а потом предложит индивидуальную программу прокачки счастья.

Разработчики уверяют, что их упражнения основаны на научных исследованиях, и, выполняя их, вы снизите уровень стресса, улучшите здоровье или найдете свое призвание. Приложение MyMoodTracker будет собирать информацию о вашем настроении и внешних факторах, которые могут на него влиять: сон, физические нагрузки, лекарства, менструальный цикл, стресс, боль.

Ученые Массачусетского технологического института пошли еще дальше и придумали систему для измерения счастья, в которой задействованы умные часы Pebble и смартфон с приложением Happimeter. Часы собирают физические данные (температура тела, сердечный ритм, уровень физической активности, эмоциональное состояние).

Приложение спрашивает, насколько счастливым и активным вы себя ощущаете. Затем оно синхронизирует полученные данные (а также информацию о погоде, вашем местоположении и дне недели), показывает одно из девяти эмоциональных состояний, в котором, по его мнению, вы сейчас находитесь, или прогнозирует, какие эмоции вам может принести грядущий день.

Аболиционизм (дэвид пирс)

В Общество аболиционистов это трансгуманист группа, призывающая к отмена страдания во всей разумной жизни с помощью передовых биотехнология. Их основная философия отрицательный утилитаризм.

Дэвид Пирс является теоретиком этой точки зрения, который верит и продвигает идею о существовании строгого этического императива для людей работать над отменой страдания в целом разумный жизнь. Его интернет-манифест длиной в книгу Гедонистический императив[48] описывает, как технологии Такие как генная инженерия, нанотехнологии, фармакология, и нейрохирургия потенциально может сходиться устранить все формы неприятного опыта среди людей и животных, заменив страдания градиентами благополучия, — проект, который он называет «райская инженерия.»[49] Трансгуманист и веган,[50] Пирс считает, что мы (или наше будущее постчеловеческий потомки) обязаны не только избегать жестокое обращение с животными в человеческом обществе, но также для облегчения страданий животных в дикой природе.

В выступлении на Институт будущего человечества и на Charity International, «Конференция счастья», — сказал Пирс:[51]

К сожалению, что не будет отменить страдание, или, по крайней мере, не само по себе, — это социально-экономическая реформа, или экспоненциальный экономический рост, или технический прогресс в обычном понимании, или любая из традиционных панацеей для решения мировых бед. Улучшение внешней среды достойно восхищения и важно; но такое улучшение не может перекалибровать нашу гедонистическая беговая дорожка выше генетически обусловленного потолка. Исследования близнецов подтверждают, что существует [частично] наследственная уставка благополучия — или плохого самочувствия, — вокруг которой мы все склонны колебаться в течение всей жизни. Эта уставка варьируется в зависимости от человека. Возможно ниже гедонистическая установка индивидуума, вызывая длительный неконтролируемый стресс; но даже это восстановление не так просто, как кажется: уровень самоубийств обычно снижается в военное время; и через шесть месяцев после квадриплегияисследования показывают, что мы, как правило, не более и не менее несчастны, чем были до катастрофического события. К сожалению, попытки построить идеальное общество не могут преодолеть этот биологический потолок, будь то утопия левых или правых, свободный рынок или социалистический, религиозный или светский, футуристический хайтек или просто возделывание своего сада. Даже если все то, о чем просили традиционные футуристы, — вечная молодость, неограниченное материальное богатство, морфологическая свобода, суперинтеллект, иммерсивная виртуальная реальность, молекулярные нанотехнологии и т. д. — нет никаких доказательств того, что наше субъективное качество жизни в среднем значительно превзойдет качество жизни наших предки-охотники-собиратели — или нынешние соплеменники Новой Гвинеи — в отсутствие обогащения путем вознаграждения. Это утверждение трудно доказать без сложного нейросканирования; но объективные показатели психологического стресса, например уровень самоубийств, подтвердите это. ООНулучшенные люди по-прежнему будут жертвой спектра дарвиновских эмоций, от ужасных страданий до мелких разочарований и разочарований — печали, тревоги, ревности, экзистенциальной тоски. Их биология — часть того, «что значит быть человеком». Субъективно неприятные состояния сознания существуют потому, что они были генетически адаптивными. Каждая из наших основных эмоций играла особую сигнальную роль в нашем эволюционном прошлом: они имели тенденцию способствовать поведению, которое увеличивало инклюзивную приспособленность наших генов в среде предков.

Влияние гедонизма на восприятие окружающего мира

Стремление человека к удовлетворению творческих, познавательных потребностей, удовлетворение его любопытства и интереса, является важной познавательной чертой гедонизма. Однако это удовлетворение не всегда должно быть прагматичным; не менее важно простое удовлетворение от процесса художественного и научного творчества.

Гедонизм влияет на наше восприятие окружающего мира, и любое настоящее художественное творчество — это акт восстановления жизни. Поэтому удовольствие от соприкосновения с таким произведением — это своего рода осознание участия зрителя, читателя, слушателя в самом акте творения, возможность приобщиться в воображении к великой тайне творчества.

Гедонистическая функция играет здесь очень важную роль, поскольку в данном случае она выступает как процесс соучастия, входящий в проблемную ситуацию, без которого невозможно художественное творчество. Этот вывод с полным правом можно применить и к научной деятельности, поскольку она также носит творческий характер, и для ученого важно проникнуть в суть проблемы, осознать ее, найти ответ на нее и, наконец, получить удовольствие от открытия.

Такие составляющие гедонизма, и полностью с ним связанные, как удивление и любопытство, любознательность и интерес, являются по сути неразделимыми психологическими переживаниями, занимают важное место в жизни человека. Любопытство, порожденное неизвестным, неисследованным, приводит человека к желанию расширить и углубить свои знания.

В этом стремлении к самоудовлетворению знания обогащаются, дополняются и расширяются благодаря научному поиску. Гедонизм в этом качестве выступает как мотивирующий фактор человеческой деятельности, направленной на удовлетворение познавательных интересов.

На наш взгляд, проявление гедонизма в познавательной деятельности, особенно в таких формах, как живописно-художественная, не противоречит научной трактовке роли гедонизма в общественной жизни, не умаляет его социального статуса, а, напротив, значительно дополняет и обогащает наши представления о мире.

На основе изученной литературы по проблемам психологии творчества мы установили, что творчество ученого и художника во многом зависит от его эмоционального восприятия действительности, способности переживать, входить в проблемную ситуацию. Ведь с помощью чувственности, воплощенной в образно-эмоциональной сфере, творец имеет возможность не только всесторонне познать и воплотить объект исследования, но и испытать удовольствие от этого процесса.

Как быть Леди:  Мизогиния: что это такое, тест, внутренняя ненависть, у женщин и мужчин, термин женоненавистничества, причины, признаки

Научное творчество не может обойтись без образного подхода. Основные задачи теоретического познания решаются в тесной связи с образно-эмоциональным мышлением. Главное преимущество образного мышления заключается в том, что с его помощью можно выразить изучаемые явления в конкретной и наглядной форме.

Гедодинамика (виктор аргонов)

Русский физик и философ Виктор Аргонов утверждает, что гедонизм — это не только философская, но и проверяемая научная гипотеза.[52] В 2022 году он предложил «постулаты принципа удовольствия», подтверждение которых привело бы к новой научной дисциплине, известной как гедодинамика.

Гедодинамика сможет предсказать отдаленное будущее развитие человеческой цивилизации и даже возможную структуру и психологию других разумных существ во Вселенной.[53] Чтобы построить такую ​​теорию, наука должна открыть нейронный коррелят удовольствия:нейрофизиологический параметр, однозначно соответствующий ощущению удовольствия (гедонический тон).

По словам Аргонова, постлюди смогут произвольно перепрограммировать свои мотивы (получать удовольствие от любой запрограммированной деятельности).[54] И если постулаты принципа удовольствия верны, то общее направление развития цивилизации очевидно: максимизация интегрального счастья в постчеловеческой жизни (продукт продолжительности жизни и среднего счастья).

Многие другие аспекты постчеловеческого общества можно было бы предсказать с помощью гедодинамики, если бы был обнаружен нейронный коррелят удовольствия. Например, оптимальное количество особей, оптимальный размер их тела (имеет ли это значение для счастья или нет) и степень агрессии.[54]

Гедонизм в современном обществе

Сегодня проблема гедонизма привлекает внимание самых выдающихся умов нашего времени. Так, британский социолог З. Бауман считает, что рост гедонистических и эгоистических чувств является значимым для нашего времени. Один из американских идеологов, П.Дж.

Бьюкенен, выделяет гедонистическую мораль как одну из причин демографического кризиса и краха института семьи и брака. Следование императиву «живи для себя и наслаждайся жизнью», стремление к максимальному комфорту, приоритет карьеры над семьей, освобождение женщин (понимаемое радикальными феминистками как отказ от традиционной роли жены, матери и домохозяйки), эгоизм и культ удовольствий — все это ведет к разрушению семьи и брака.

«Какая сила, — спрашивает Бьюкенен, — может противостоять песне сирен гедонистической культуры, песне столь соблазнительной и манящей, песне, которую повторяют почти все, кто обращается к молодежи — Голливуд, MTV, мыльные оперы, телевизионные шоу, глянцевые журналы, популярная музыка, женская фантастика и другие бестселлеры?»Этот вопрос остается без ответа.

Д. D. Белл, выдающийся социальный мыслитель, подчеркнул, что гедонизм занимает центральное место в современной западной культуре. По его мнению, именно в 1960-е годы сформировалась современная гедонистическая мораль. Однако изменения в системе ценностей западного общества начались раньше, в 1920-х годах, когда массовое производство и рост потребления изменили жизнь среднего класса.

В контексте постмодернистской культуры тема гедонизма, удовольствия и искушения становится особенно актуальной. Постмодернистское общество выбрало удовольствие в качестве императива, а искушение — в качестве стратегии. Давайте еще раз вернемся к размышлениям Ж. Бодрийяра о потребностях современного общества: «Они больше не говорят: «У тебя есть душа, ты должен ее спасти», но:

«У тебя есть секс, ты должен найти ему хорошее применение».

«У вас есть бессознательное, вы должны заставить его говорить».

«У тебя есть тело, ты должна наслаждаться им».

«У тебя есть либидо, тебе нужно его реализовать» и т.д.

Современную культуру захлестнула волна гедонизма, которая изменила лицо культуры. Результатом этих изменений стало появление нового типа человека, который уделяет больше внимания себе и своему телу, заботится о собственном благополучии. Личность такого человека деформируется: теряется глубина и внутреннее содержание.

Далее следует духовный кризис, потеря гражданского чувства, индивидуализм, эгоцентризм, безразличие к общему благу и забота только о своих частных интересах. Гедонистические амбиции человека оборачиваются опустошением, и он тратит все свои силы на поиски новых, еще не открытых удовольствий.

В культуре влияние гедонизма отражается прежде всего в редукции духовных ценностей, в приспособлении произведений искусства к ожиданиям и запросам потребителей, в отношении к развлечениям. Культ гедонизма и чувственных удовольствий — характерная черта современной массовой культуры. Современная массовая коммуникация сыграла решающую роль в том, что гедонизм стал ведущей ценностной ориентацией молодежи.

Так, французский писатель Фредерик Бегбедер, автор романа «Романтический эгоист», называет открытый им тип гедонизма апокалиптическим гедонизмом. «Романтический эгоист», гедонист понимает жизнь как «длинные выходные со стаканами бурбон-колы» и убежден, что никто не имеет права мешать ему наслаждаться (опьянением), даже на фоне мировых катастроф, включая 11 сентября.

«Апокалиптический гедонизм — это правильное состояние ума для сегодняшнего дня. Поскольку мы уверены, что небо упадет нам на голову, мы должны немедленно начать жить полной жизнью, что является самой здоровой реакцией … После 11 сентября мы не должны ничего откладывать на завтра, потому что вы не знаете, случится ли это».

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Родоначальник нейропсихологии
  2. Игровая психотерапия
  3. Концепция личности К. К. Платонова
  4. Исследование мотивации достижения и мотивации избегания
  5. Виды психических состояний
  6. Природа человеческих способностей
  7. Большие социальные группы — Характер и типы больших социальных групп
  8. Критика основных теоретических положений психологии сознания
  9. Особенности развития и диагностика наглядно-действенного мышления у дошкольников с нарушениями зрения — Теории мышления тифлопсихологии
  10. Когнитивная социальная психология

Гедонист — tiledi.ru

Если не вдаваться в серьёзную философию, то гедонизм — это учение, согласно которому стоит стремиться к максимизации удовольствий в жизни и минимизации страданий. Но даже в простейшем очерке явления — к этому не сводится. Гедонист не просто любит удовольствия — он живёт ради приятных ощущений. Он всё ими меряет. А если не всё — то весьма многое.
Он не ест для того, чтобы жить — он живёт для того, чтобы лакомиться. Во всех смыслах этого слова (включая переносный). Да чтоб почаще и поразнообразнее.

Так вот, перед нами персонаж, который — сознательно или нет — полностью усвоил это учение. Он может быть как злодеем или героем (но тут реже), так и чем-то посередине.
Преобразование в гедониста из героя также часто можно воспринимать как своеобразный вариант печальной бороды: что-то де случилось с человеком, утратил мечту или цель, да и скатился к простым удовольствиям.

Если этим страдает наслаждается духовная особа (которая, по идее, должна показывать прихожанам пример строгости, твердости и самоограничения) — это называется Пастырь нерадивый.

  • «Гаргантюа и Пантагрюэль». Автор, задолбанный средневековой аскетической моралью, то и дело сбивается на самый настоящий гимн гедонизму.
  • Н. В. Гоголь, «Ревизор» — Хлестаков. Живёт для того, чтобы «срывать цветы удовольствия». Правда, из-за бедности и ничтожности персонажа получается нечасто. Но когда его приняли за ревизора, он, что называется, дорвался.
  • Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы» — Федор Павлович, отец братьев.
  • А. Дюма:
    • «Три мушкетёра» — Портос, большой ценитель вина, трапезы и женщин. Без цели — спивающийся толстяк.
    • А. Дюма, «Графиня де Монсоро» — брат Горанфло ест и пьёт много и эпично, и наслаждается каждым глотком и кусочком. И, конечно, любит «а поговорить» со своим лучшим другом, королевским шутомШико. И жить на вполне широкую ногу, особенно для монаха, ему помогает то, что он сборщик пожертвований. В одноимённом сериале 1997 года Долинский в этой роли великолепен.
  • Шарль де Костер, «Легенда об Уленшпигеле» — обжора Ламме Гудзак. Да и сам Тиль отнюдь не чужд. И ещё многие персонажи. Действие, в конце-то концов, происходит в нидерландско-бельгийской Фландрии XVI века. Во Фландрии, Карл! В стране жизнелюбов.
  • «Портрет Дориана Грея» — сам Грей, а также лорд Генри.
  • Ю. Олеша, «Три Толстяка» — все три. Вкупе с угрожающим жизниобжорством.
  • Рекс Стаут, цикл про Ниро Вульфа — собственно Вульф. Любит комфорт во всех его видах — начиная от вкусной еды и заканчивая «вещами, на которые приятно смотреть».
  • Станислав Лем, «Собысчас» — в многочисленных попытках принести в мир счастье могущественный конструктор Трурль создал и экспериментального кибернетического гедониста. Предназначением его и единственной способностью было получение удовольствия от происходящего вокруг. Результат испытаний разочаровал создателя: во-первых, существо получилось аморальным, то есть в равной степени испытывающим восторг что от созерцания восхода солнца, что от вида пыток и казней, и это скверно сочеталось с изначальным стремлением творить исключительно добро. Кроме этого, после усиления интеллекта машины она резко убавила уровень восторга. То есть счастливым проще всего сделать тупое существо, и эта истина Трурля также опечалила.
  • Harry Potter — профессор Гораций Слагхорн (в РОСМЭНовском переводе — Слизнорт).
  • ПЛиО: Роберт Баратеон. Как и Портос, Рыцарь крови, который от безделья (куда уж там выше короля…) просто спивается и ходит по шлюхам.
  • Макс Фрай, цикл об Ехо — Сэр Макс регулярно отдаёт должное неслабому гурман-порно, и занимает дом совокупной площадью со здание аэропорта. Ванных комнат несколько, каждая с библиотечный большой зал. При этом сам сэр Макс живёт ещё достаточно скромно по меркам этого мира. Сэр Шурф Лонли-Локли удивляется, как можно жить в столь стеснённых условиях. Поэтому гедонист не он сам, по сравнению с местным населением его можно назвать трудоголиком и аскетом. Это Мир гипергедонистов.
  • Александр Прозоров, «Боярская сотня» — бестелесный демон, одержимый идеей получить в распоряжение человеческое тело, чтобы иметь возможность испытывать чувства. Когда получает, оттягивается на полную катушку.
  • Дин Кунц, «Острота ощущений» — именно то, что написано на упаковке: Вэсс живёт ради того, чтобы наслаждаться разнообразными ощущениями — в основном, пытками и убийствами
  • Г. Сенкевич, «Камо грядеши?» — Петроний. Он гедонист, но при этом эстет и ценитель утонченных удовольствий. Шлюхи и пьянки? Вульгарно и грубо. Не сравнить с тем, чтобы пить изысканное вино из драгоценной чаши в компании любящей женщины. Определенное удовольствие есть даже в том, чтобы рисковать своей жизнью.
  • Э. Бульвер-Литтон, «Последние дни Помпеи» — Саллюстий живет лишь для того, чтобы избегнуть горя. При этом он верный друг, готовый прийти на помощь.
  • цикл «Мрачность» Элиана Тарса — культ бога Вольности возводит гедонизм в, буквально, культ. Так, выпивка для его адептов является, в числе прочего, и религиозным ритуалом, волей бога дающим пастве исцеление от ран.
  • «Бегство Логана». Все население города под куполом. Их так воспитал главный компьютер. Только вот встречаются и бунтари.
  • «Симпсоны» — гуру мотивации с приездом в Спрингфилд настраивает горожан на новый образ жизни: чтобы все вели себя как Барт. Это привело к большим неприятностям.
  • «Супермен» — Джон Корбен как истинный гедонист: он окружает себя роскошью в тюремной камере, ест изысканные блюда, предоставленные Лексом Лютором. Став Металлистом, он в шоке от того, что его новое тело робота лишено обоняния, вкуса и осязания.
  • «Futurama»: робот-гедонист. Состоит из / является кушеткой, на которой и возлегает. Поедает виноград, носит лавровый венец. Единственная цель данного робота — получать удовольствие. Этакий постмодернистский ответ законам робототехники. Внезапно, приносит в кадре какую-то пользу: он разбирается в удовольствиях. А значит — компетентен как критик. Оценивает музицирование Фрая, например. Хотя, казалось бы…
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — дядя Айросоздал вокруг себя репутацию гедониста (насколько это позволяет детское шоу). Когда необходимо бороться, он храбр и самоотвержен, как никто другой.
  • «Jimmy Cool!» — Бизи. Он ест, пьёт, спит, тусуется с Джимми и встречается со своей подругой Саффи. Даже если это опасно, глупо и бесчувственно по отношению к окружающим.
  • «My Little Pony: Friendship is Magic» — Пинки Пай находит свой смысл жизни в веселье, наслаждении едой и вечеринках. Она делится этим с другими. Её Элемент Гармонии – Смех.
  • «Вселенная Стивена» — Аметист любит проводить время в поедании, играх и сне. Ей не нужно делать, потому что она самоцвет, ей это просто нравится.
  • «Рик и Морти» — Рик регулярно предаётся любому общественному пороку.
  • Kim Possible — Шиго, когда не злодействует, предпочитает расслабляться в спа.
  • Vampire: The Masquerade — сомнительная слава (и прозвище) гедонистов закрепилась за вампирами клана Тореадор.
  • Warhammer Fantasy Battle — идеи гедонизма исповедует Культ Удовольствий, члены которого поклоняются богу Хаоса Слаанеш и эльфийской богине наслаждений Асарти.
  • Warhammer 40 000. В Империуме Человека гедонизм не поощряется, так как подобное времяпровождение является гарантированным способом привлечь внимания демонического божества похоти и разврата Слаанеш(а). Тем не менее, среди высших слоев общества Империума гедонисты все же попадаются, но за ними ОЧЕНЬ внимательно наблюдает Инквизиция. Пока они не переходят моральный горизонт событий и не забывают молится и поститься во имя Бога-Императора (или хотя бы продолжают выплачивать церковный сбор) — инквизиторам и Экклезиархии (Церкви) дела нет. Но как только гедонист начинает искать запретных удовольствий в объятьях демонеток Слаанеш, то сразу же, не успев опомнится, оказывается на весело горящем костре… в идеале, конечно же.
  • Planescape — Дети Лозы. Бывшие члены Общества Восприятия, которые отказались от неприятного опыта и посвятили себя только наслаждениям.
  • Семён Слепаков, «Я хочу быть акционером». Лирический герой мечтает попасть в клуб гедонистов.
Как быть Леди:  Основные направления методики развития мышления – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Гедонистическая функция искусства

Искусство — это особая подсистема духовной сферы общественной жизни, которая представляет собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Первоначально искусство определялось как высокая степень мастерства в какой-либо области. Это значение слова присутствует в языке и сегодня, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, боевых искусствах или ораторском искусстве. Позже термин «искусство» все чаще стал использоваться для обозначения специфической деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими стандартами, то есть по законам красоты.

Искусство призвано доставлять людям удовольствие. Древние греки, например, отмечали уникальную духовную природу эстетического удовольствия и отличали его от плотских наслаждений.

Выделяют следующие источники наслаждения произведениями искусства:

  • Свобода всегда вызывает восхищение и удовольствие, а когда художник знаком с материалом жизни, его произведения наполнены свободой и эстетическим богатством окружающего мира;
  • художник мастерски соотносит все явления с человеком и способен раскрыть эстетическую сторону любого предмета или явления
  • в произведениях гармонично сочетаются художественная форма и содержание
  • художественная реальность структурирована и упорядочена по законам красоты и гармонии
  • человек чувствует себя собственником произведения искусства и испытывает радость от совместного творчества

Искусство также использует специальные средства для отображения реальности: для литературы — это слова, для музыки — звук, для изобразительного искусства — цвет, для скульптуры — объем.

Цель искусства двояка: для творца — художественное выражение, для зрителя — наслаждение красотой. В целом, красота так же тесно связана с искусством, как истина — с наукой, а добро — с моралью.

Искусство — важная часть духовной культуры человечества, форма познания и отражения окружающей человека действительности. С точки зрения потенциала понимания и преобразования реальности, искусство не уступает науке. Но у науки и искусства разные способы восприятия мира: Если наука использует строгие и однозначные термины, то искусство использует художественные образы.

Искусство как самостоятельная форма общественного сознания и как отрасль интеллектуального производства выросло из материального производства, первоначально было вплетено в него как эстетический аспект, но носило чисто утилитарный характер. Человек по своей природе художник и стремится тем или иным способом привнести красоту повсюду.

Подводя итог, можно выделить функции искусства:

  • эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
  • социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идеологическое воздействие на общество, тем самым изменяя социальную реальность;
  • он обладает балансирующей функцией, которая позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы и на время уйти от тоскливости повседневной жизни;
  • гедонистическая функция отражает способность искусства доставлять человеку удовольствие;
  • § когнитивная функция позволяет нам познавать действительность и анализировать ее с помощью художественных образов;
  • прогностическая функция отражает способность искусства делать предсказания и предвидеть будущее;
  • воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

Киренаическая школа

Киренаики были ультрагедонистской греческой философской школой, основанной в 4 веке до нашей эры предположительно Аристипп из Кирены, хотя многие принципы школы, как полагают, были формализованы его внуком с таким же именем, Аристипп Младший.

Киренаики учили, что единственное внутреннее благо — это удовольствие, что означало не только отсутствие боли, но и положительно приятные мгновенные ощущения. Из них физические сильнее ожиданий или воспоминаний. Однако они признавали ценность социальных обязательств, и что удовольствие можно было получить от альтруизм.[14]

Теодор Атеист, ученик младший Аристипп, был последним представителем гедонизма,[15] в то же время становясь известным за разъяснение атеизм. Школа вымерла в течение столетия и была заменена на эпикурейство.

Киренаики были известны своей скептической теория познания, сводя логику к основному учению о критерии истины.[16] Они думали, что мы можем с уверенностью знать наши непосредственные чувственный опыт (например, испытывает сладкое ощущение), но ничего не может знать о природе объектов, вызывающих эти ощущения (например, что мед сладкий).[17] Они также отрицали, что мы можем знать об опыте других людей.[18] Все знания — это непосредственное ощущение.

Эти ощущения представляют собой движения, которые являются чисто субъективными, болезненными, безразличными или приятными, в зависимости от того, насколько они сильны, спокойны или мягки.[17][19] Кроме того, они полностью индивидуальны и никоим образом не могут быть описаны как составляющие абсолютное объективное знание.

Следовательно, чувство — единственный возможный критерий знания и поведения.[17] Известны только наши способы воздействия, поэтому единственной целью для всех должно быть удовольствие.

Киренаицизм выводит единственную универсальную цель для всех: удовольствие. Более того, все чувства мгновенны и однородны; Удовольствия прошлого и будущего для нас не существуют в действительности, и что среди удовольствий настоящего нет различий по виду.[19] Сократ говорил о высших удовольствиях интеллекта;

Киренаики отрицали обоснованность этого различия и говорили, что телесные удовольствия, будучи более простыми и более интенсивными, предпочтительнее.[20] Мгновенное удовольствие, желательно физического характера, — единственное благо для человека.

Однако некоторые действия, доставляющие немедленное удовольствие, могут причинить больше, чем эквивалент боли. Мудрый человек должен контролировать удовольствия, а не быть порабощенным ими, иначе это приведет к боли, а это требует суждения, чтобы оценить различные удовольствия жизни.[21] Следует уделять внимание законам и обычаям, потому что, даже если эти вещи сами по себе не имеют внутренней ценности, их нарушение приведет к неприятным наказаниям, наложенным другими.[20] Точно так же дружба и справедливость полезны, потому что доставляют удовольствие.[20] Таким образом, киренаики верили в гедонистическую ценность социальных обязательств и альтруистического поведения.

Критика

Критики гедонизма возражали против его исключительной концентрации на удовольствии как ценности или против того, что сохраняющаяся широта дофамин ограничено.[55]

Особенно, Г. Э. Мур предложил мысленный эксперимент в критике удовольствия как единственного носителя ценности: он вообразил два мира — один необычайной красоты, а другой — груду грязи. Ни один из этих миров никому не попадется.

Тогда возникает вопрос, лучше ли для существования прекрасного мира, чем груды грязи. При этом Мур подразумевал, что положение дел имеет ценность за пределами сознательного удовольствия, что, по его словам, противоречит действительности гедонизма.[56]

Возможно, самым известным возражением против гедонизма является Роберт Нозикзнаменитый машина опыта. Нозик просит нас гипотетически представить машину, которая позволит нам испытать все, что мы хотим — если мы хотим испытать опыт дружбы, она даст нам это.

Нозик утверждает, что по гедонистической логике мы должны оставаться в этой машине на всю оставшуюся жизнь. Тем не менее, он приводит три причины, по которым этот сценарий не является предпочтительным: во-первых, потому что мы хотим делать определенные вещи, а не просто испытать их; во-вторых, мы хотим быть людьми определенного типа, а не «неопределенной каплей», и, в-третьих, потому, что это ограничит наш опыт только тем, что мы можем вообразить.[57]Питер Сингер, гедонистический утилитарист, и Катаржина де Лазари-Радек Оба выступили против такого возражения, заявив, что оно дает ответ только на одни формы гедонизма и игнорирует другие.[58]

Мишель онфрей

Выдающимся современным философом-гедонистом и писателем по истории гедонистической мысли является француз Мишель Онфре, написавший две книги непосредственно на эту тему: L’invention du plaisir: фрагменты cyréaniques[42] и La puissance d’exister:

Как быть Леди:  Социализация — Википедия с видео // WIKI 2

Manifeste hédoniste.[43] Он определяет гедонизм «как интроспективное отношение к жизни, основанное на получении удовольствия самому и доставлении удовольствия другим, не причиняя вреда себе или кому-либо еще».[44] Философский проект Онфрея заключается в определении этического гедонизма, радостного утилитаризм, и обобщенный эстетический чувственного материализм в котором исследуется, как в полной мере использовать возможности мозга и тела, возвращая философии полезную роль в искусстве, политике, повседневной жизни и принятии решений ».[45]

Работы Онфрея «исследовали философские резонансы и компоненты (и вызовы) науки, живописи, гастрономия, секс и чувственность, биоэтика, вино и письмо. Его самый амбициозный проект — шеститомная «Контр-история философии», три из которых были опубликованы.[45] Для Onfray:

В отличие от аскетического идеала, отстаиваемого господствующей школой мысли, гедонизм предлагает отождествлять высшее благо с собственным удовольствием и удовольствием других; ни в коем случае нельзя потворствовать одному за счет принесения в жертву другого. Достижение этого баланса — мое удовольствие одновременно с удовольствием других — предполагает, что мы подходим к предмету с разных точек зрения — политических, этических, эстетических, эротических, биоэтических, педагогический, историографический….

Для этого он «написал книги по каждому из этих аспектов одного и того же мировоззрения».[46] Его философия направлена ​​на «микрореволюции» или «революции отдельных людей и небольших групп единомышленников, живущих его гедонистическими, либертарианскими ценностями».[47]

Христианство

Этический гедонизм как часть Христианское богословие также была концепция в некоторых евангелический кругах, особенно в кругах Реформатский традиция.[28] Период, термин Христианский гедонизм был впервые придуман Реформатский баптист теолог Джон Пайпер в своей книге 1986 года Желая Бога:[28]

Мое краткое изложение этого: Бог более всего прославляется в нас, когда мы наиболее удовлетворены в Нем. Или: главная цель человека — прославлять Бога, вечно наслаждаясь Им. Делает ли христианский гедонизм бога из удовольствий? Нет. Он говорит, что все мы делаем бога из того, что нам больше всего нравится.

Пайпер заявляет, что его термин может описывать теологию Джонатан Эдвардс, который в своем 1746 г. Трактат о Религиозные привязанности говорится о «будущем наслаждении Им [Богом] на небесах».[29] Уже в 17 веке атомщик Пьер Гассенди адаптировал эпикурейство к христианскому учению.

Цитаты

  1. ^«Гедонизм». Этика без упаковки. Получено 27 мая 2020.
  2. ^ абcdМур, Эндрю (2022). «Гедонизм». Стэнфордская энциклопедия философии.
  3. ^Парфит, Дерек. 1984. Причины и лица. Оксфорд: Oxford University Press.
  4. ^Майерфельд, Джейми. 1996. «Моральная асимметрия счастья и страдания». Южный журнал философии 34:317–38.
  5. ^Кнутссон, Саймон. 2022. «В чем разница между слабыми отрицательными и неотрицательными этическими взглядами?Саймон Кнутссон.
  6. ^«Гедонизм — по отраслям / доктрине — основы философии». www.philosophybasics.com. Получено 27 мая 2020.
  7. ^Гастингс, Джеймс, изд. «Гедонизм.» Стр. 567–68 дюймов Энциклопедия религии и этики 6. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. п. 567.
  8. ^ абБритва, Роберт. [2002] 2022 ».Этический эгоизм | ЭгоизмСтэнфордская энциклопедия философии, Отредактировано Э. Н. Залта. Лаборатория метафизических исследований, Стэндфордский Университет. Дата обращения 9 июля 2020.
  9. ^«Определение гедонофобии». MedicineNet. Получено 7 октября 2022.
  10. ^Дробович, Антон (2022). Чення про насолоди и задоволення: від история значень до концептуалізації понять. №2. Практична філософія. С. 184–185.
  11. ^Уилсон, Джон А. (1969). «Египетские светские песни и стихи». Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету. Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 467.
  12. ^Дробович, Антон (2022). Чення про насолоди и задоволення: від история значень до концептуалізації понять. №2. Практична філософія. п. 185.
  13. ^DK 68 B 188, цитируется по: Taylor, C. C. W. 2005. «Democritus». в Греческая и римская политическая мысль, под редакцией К. Роу и М. Шофилда. Кембридж. п. 125.
  14. ^О’Киф, Тим (6 октября 2022 г.). «Киренаика». Интернет-энциклопедия философии.
  15. ^Диоген Лаэртиус, II. 86
  16. ^Реале и Катан 1986, п. 274 Ошибка harvnb: нет цели: CITEREFRealeCatan1986 (помощь)
  17. ^ абcКоплстон 2003, п. 121 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFCopleston2003 (помощь)
  18. ^Реале и Катан 1986, стр. 274–5 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFRealeCatan1986 (помощь)
  19. ^ абАнна 1995, п. 230 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFAnnas1995 (помощь)
  20. ^ абcАнна 1995, п. 231 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFAnnas1995 (помощь)
  21. ^Коплстон 2003, п. 122 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFCopleston2003 (помощь)
  22. ^О’Киф, Тим (2005). Эпикур о свободе. Издательство Кембриджского университета. п. 134.
  23. ^Основные доктрины Эпикура транл. Роберт Дрю Хикс (1925)
  24. ^Сопутствующая энциклопедия индуистской философии: изложение принципа [sic] религиозно-философских систем и исследование различных школ мысли. Genesis Publishing Pvt Ltd. 2002. с. 252. ISBN 9788177552034.
  25. ^Энциклопедия индуизма. Рутледж. п. 464.
  26. ^Гудман, Чарльз. 2022 г. «Шантидева», Стэнфордская энциклопедия философии. Проверено 31 августа 2020 года.
  27. ^Вайнберг, Ной. «Пять уровней удовольствияAish.com.
  28. ^ аб«Христианский гедонизм». Желая Бога.
  29. ^Эдвардс, Джонатан. 1812. Трактат о религиозных привязанностях. Эдинбург: Дж. Огл.
  30. ^«Значение нафса». IslamQA. 14 сентября 2022 г.. Получено 28 августа 2022.
  31. ^Коран, глава 11:15, перевод Мухаммеда Сарвара
  32. ^Коран, глава 11:16, перевод Мухаммеда Сарвара
  33. ^Продвинутая биология Солтерса-Наффилда для биологии Edexcel A2 2009.
  34. ^Перротте, Тони. «Кто был маркиз де Сад?».
  35. ^Фараго, Джейсон. «Кто боится маркиза де Сада?».
  36. ^«Джон Уилмот, граф Рочестер — Открытая антология литературы на английском языке». virginia-anthology.org.
  37. ^Торбьорн Теннсьё; Гедонистический утилитаризм. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета (1998).
  38. ^Фред Фельдман(2006). Удовольствие и хорошая жизнь: относительно природы, разновидностей и правдоподобия гедонизма. Oxford University Press и (1997). Утилитаризм, гедонизм и пустыня: очерки моральной философии. Издательство Кембриджского университета
  39. ^Гисан, Эсперанса (1990). Манифесто гедониста. ISBN 9788476582213.
  40. ^«Дэн Хейброн». Кафедра философии. Получено 20 декабря 2022.
  41. ^Хейброн, Погоня за счастьем, стр. 62
  42. ^L’invention du plaisir. : Fragments cyrénaïques Le Livre de Poche Библио: Amazon.es: Michel Onfray: Libros en idiomas extranjeros. КАК В 2253943231.
  43. ^«Manifeste hédoniste: Amazon.fr: Michel Onfray: Livres». amazon.fr.
  44. ^«Атеизм в моде». newhumanist.org.uk.
  45. ^ абВступительная записка к Onfray от Дуга АйрлэндВ архиве 27 апреля 2009 г. Wayback Machine
  46. ^«Архивы 1948 года — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры». unesco.org.
  47. ^«A-Infos (en) France, Media, Мишель Онфре, самопровозглашенный анархистский философ». ainfos.ca.
  48. ^«Гедонистический императив».
  49. ^«Геномный бодхисаттва». Журнал H . 16 сентября 2009 г.. Получено 16 ноября 2022.
  50. ^«Criação animalcence. Um outro Holocausto?». Revista do Instituto Humanitas Unisinos. 2022 г.
  51. ^[email protected]«Аболиционистский проект». abolitionist.com. Получено 17 августа 2022.
  52. ^«Виктор Аргонов — PhilPeople». philpeople.org. Получено 20 декабря 2022.
  53. ^Виктор Аргонов (2022). «Принцип удовольствия как инструмент научного прогнозирования самоэволюции человека». Журнал эволюции и технологий. 24: 63–78.CS1 maint: использует параметр авторов (связь)
  54. ^ абВиктор Аргонов (2008). «Искусственное программирование человеческих мотиваций: путь к деградации или стремительному развитию?». Вопросы философии. 12: 22–37.CS1 maint: использует параметр авторов (связь)
  55. ^Родригес-Итурбе, Бернардо, Фредди Ромеро и Ричард Дж. Джонсон. «Патофизиологические механизмы солевой гипертензии». Американский журнал болезней почек 50.4 (2007): 655-672.
  56. ^«Гедонизм». utm.edu.
  57. ^Нозик, Роберт (1974). Анархия, государство и утопия. Нью-Йорк: Основные книги. стр.42–45. ISBN 0-465-09720-0.
  58. ^Певец, Питер; де Лазари-Радек, Катажина (2022). Утилитаризм: очень краткое введение. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 46–56. ISBN 978-0-19-872879-5.

Эпикурейство

Эпикуреизм — это система философия основанный на учении Эпикура (c. 341 — c. 270 г. до н.э.), основанная около 307 г. до н.э. Эпикур был атомныйматериалист, следуя шагам Демокрит и Левкипп.

Его материализм привел его к общей позиции против суеверий или идеи божественного вмешательства. Следующий Аристипп- о котором известно очень мало — Эпикур считал, что величайшим благом является поиск скромного, устойчивого «удовольствия» в форме состояния спокойствия и свободы от страха (атараксия) и отсутствие телесной боли (апония) через знание того, как устроен мир, и пределы наших желаний.

Предполагается, что сочетание этих двух состояний составляет счастье в его высшей форме. Хотя эпикуреизм является формой гедонизма, поскольку он объявляет удовольствие как единственное внутреннее благо, его концепция отсутствия боли как величайшего удовольствия и его защита простой жизни отличает его от «гедонизма» в его обычном понимании.

С точки зрения эпикурейцев, высшее удовольствие (спокойствие и свобода от страха) доставляли знания, дружба и добродетельная и умеренная жизнь. Он превозносил наслаждение простыми удовольствиями, под которыми он имел в виду воздержание от телесных желаний, таких как секс и аппетиты, граничащие с аскетизм.

Он утверждал, что во время еды не следует есть слишком обильно, так как это может привести к недовольству позже, например, к мрачному осознанию того, что в будущем нельзя позволить себе такие деликатесы. Точно так же секс может привести к усилению похоти и неудовлетворенности сексуальным партнером.

Невозможно жить приятной жизнью, не живя мудро, хорошо и справедливо (соглашаясь «ни навредить, ни пострадать»),[22] и невозможно жить мудро, хорошо и справедливо, не живя приятной жизнью.[23]

Янгизм

Янгизм был описан как форма психологический и этический эгоизм. Философы-янгисты верили в важность сохранения личных интересов через «сохранение своей природы в неприкосновенности, защиту своей уникальности и не позволяя телу быть привязанным к другим вещам».

Несогласие с конфуцианскими достоинствами Ли (‘приличие’), Ren («человечность») и йи (‘праведность’), и Законник сила фа (закон) Янгисты видели вэй во (為 我, «[все] для себя») как единственная добродетель, необходимая для самосовершенствование.

Основное внимание янгистов уделяло концепции син (性) или человеческая природа, термин, позже включенный Mencius в конфуцианство. В син, в соответствии с китаеведА. С.

Грэм, это «правильный путь развития» человека в жизни. Люди могут только рационально заботиться о своих собственных син, и не должны наивно поддерживать син других людей, даже если это означает противостояние императору.

Конфуцианский философ Менсий изображает янгизм как прямую противоположность Мохизм, который продвигает идею всеобщей любви и беспристрастной заботы. Напротив, янгисты действовали только «для себя», отвергая альтруизм мохизма. Он критиковал янгистов как эгоистов, игнорирующих обязанность служить обществу и заботящихся только о личных заботах. Менсий видел конфуцианство как «срединный путь» между мохизмом и янгизмом.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий