Римма Федяева: «Самореализация не должна быть основным смыслом жизни»

Римма Федяева: «Самореализация не должна быть основным смыслом жизни» Женщине

Не бойтесь малого начала

Не стоит забывать, что самореализация личности всегда выражается в какой-либо пользе для окружающих. Например, вы можете поставить перед собой цель реализоваться как хороший собеседник. И тогда вам стоит научиться общительности. То есть, читать об этом полезные книги.

Уверяю вас, что со временем вы будете становиться намного компетентнее других в этом вопросе. И даже будете удивляться сами себе замечая как возросло ваше саморазвитие. А для начала хочу  посоветовать Дейла Карнеги «Как приобретать друзей?» она есть даже в аудио варианте с отличной озвучкой.

Кстати, есть в Библии один случай, когда мальчик принес с собой 5 лепешек и 2 рыбки. А Иисус смог с помощью этой малости накормить 5000 человек (Евангелие от Луки 9 глава 13 — 17 тексты). И все потому, что это небольшое количество еды было пущено в оборот.

Следовательно, даже если вы считаете, что обладаете совсем скромными способностями они могут быть приумножены, если будут задействованы!

Главное начать и двигаться, так как в большинстве случаев успеха добиваются не самые одаренные, а трудолюбивые и дисциплинированные.

Не даром есть поговорка, что самореализация и успех — это 10 % способностей и 90 % целенаправленных усилий.

«альберт эйнштейн признавался, что поздно задумался о своем истинном предназначении и самореализации»

Если вы прочитаете на пути к своему развитию философа Лао-цзы, психолога Келли Макгонигал, известного актера Брюса Ли или признанную американскую журналистку Регину Брегг, по изложению все советуют по-разному, однако суть одна: путь к изменениям начинается с признания, анализа и познания себя. По-моему, Гете говорил, что умный не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя.

Недавно я была в далеком путешествии, и наш учитель, гуру, дал нам короткий тест. «Представьте себе, — начал он, — что у вас есть все. Нет, не просто все, а все-все: много недвижимости, денег, земли, вы владелец многих-многих предприятий, то есть у вас нет никаких финансовых проблем, вы можете себе позволить все.

Проснувшись однажды утром в таком состоянии, чем бы вы начали заниматься?» Почему-то многие стали говорить о том, что стали бы наслаждаться, бегать по собственному парку, заниматься самопознанием, читать классику, отдыхать за чашечкой кофе, на море, заниматься спортом и прочими житейскими вещами.

Я проводила такой же тест у себя на страничке в «Инстаграме» и прочла примерно такие же ответы моих любимых подписчиков. «Так вот, — закончил наш гуру, — лишь два процента людей имеют глобальные цели в самореализации, когда нужны финансы и особенности сильного, неординарного мышления, остальным для самореализации в их понимании много денег не нужно.

Начинайте заниматься прямо сейчас всем, что вы представили в своих мыслях, для этого не нужно такого большого состояния». Тест, как вы догадались, о вашем предназначении, чтобы выявить, входите ли вы в число тех двух процентов людей, которые гипотетически могли бы достичь вершины в самореализации и обладают неординарностью мышления, мыслительным размахом и широтой взгляда на жизнь.

Кстати, двое из моих знакомых ответили на тест очень красиво. Один рассказал, что организовал бы научную экспедицию к египетским пирамидам для раскопок, а второй — создал бы общество нового типа с продвинутым сознанием. Возможно, это и есть, хоть и гипотетически, представители тех людей на Земле, которые способны творить, вести за собой и умело распоряжаться финансами с пользой для себя и других.

Но пока они лишь в мыслительных представлениях, и будем надеяться, что психологи, социологи и философы правы, говоря, что личность человека — величина непостоянная: на каждом этапе вопросы, представления, вкусы и цели подвергаются изменениям и переосмыслению.

«найти себя невозможно — себя можно только создать»

Наука утверждает, что мы используем лишь 15% потенциальных возможностей своего мозга в работе над чем-то. Опять же, трудно оспорить или согласиться, я плохо представляю и не знаю, как это можно высчитать. При работе над статьей я задавала этот вопрос коллегам и друзьям.

Никто толком не ответил, хотя предположение о том, что нужно измерять нейроны мозга в период наибольшей активности, на мой взгляд, близкая разгадка. Есть одно но, ведь процесс возможностей видится не только в период активности и наибольшей нагрузки над чем-то.

Но ладно, посчитаем результаты исследования правдивыми и примем их. Тогда на ум приходят восхищение и удивление: создают же люди с этими 15% возможностей мозга сложные программы, придумывают модные изобретения, создают новые прекрасные автомобили, летают на Луну, управляют людьми, принимают судьбоносные решения, создают новые группы, добиваются высоких результатов в спорте и обнаруживают, что это еще и источник дохода.

Я, собственно, вот к чему веду: как понять, реализовался ты полностью или нет, как определить полноту своей жизни, степень и объем самореализации? Как понять, на что способны, в какой степени или до какой возможности? То есть похоже, что в обыденной жизни человек сравнивает себя с окружающими и определяет ту самую полноту своей жизни через сравнение с тем, что делают другие, на что способны, и, значит, он сам на это тоже в принципе способен или в силу каких-то обстоятельств нет.

Часто приходится слышать: «Он еще не нашел себя». Но найти себя невозможно — себя можно только создать. А когда создаем, то допускается сравнение. Почему бы и нет. Главное, на мой взгляд, не нужно делать самореализацию основным смыслом жизни. Нужно, подчиняясь универсальным законам, стремиться стать умнее в знаниях, сильнее в деле и счастливее в жизни. По-моему, это, собственно, и есть личностное развитие.

«подумав о работе над собой, вы автоматически наладите и отношения»

Существует такой психологический тест на самооценку немецкого невролога, профессора Носсрат Пезешкиана, когда вы ставите оценку от 1 до 10 баллов в каждый из 6 секторов своей жизни (работа, семья, друзья и любовные отношения, спорт и внешность, хобби, духовная жизнь).

  1. Эмоции, привычки и повседневная жизнь.
  2. Карьера и работа.
  3. Деньги и финансы.
  4. Здоровье и фитнес, внешний вид.
  5. Умственное развитие и образование.
  6. Общественная жизнь и взаимоотношения.
  7. Дом и семья.
  8. Характер и целостность.
  9. Жизненная цель.
  10. Духовное развитие.

Проанализируйте теперь результаты. Один на один вы откроете глаза на истину, потому что откровенничать вам придется с собой.

Часто спрашивают, а 6 или 7 — это хорошо или плохо? Вот этот тест как раз на размышление. К примеру, в сектор отношения вы внесли 6 баллов. Это значит, отношения есть, но так себе, есть к чему стремиться, над чем работать. То есть 6 или 7 баллов — это значит, что просто удобно, но глубокого удовлетворения от отношений нет, существуют проблемки.

И решаете, что нужно добавить в  ваши отношения: внимания, обновления, благодарности, приятных совместных воспоминаний или, к черту, все менять и прекращать (погорячилась!). Решите для себя сами. Я лишь привела пример. И так в каждом секторе: духовное развитие, хобби, деньги, финансы и т. д.

Такие размышления взрослым людям обычно даются легко, они смело ставят оценки и говорят, где бы поменял, улучшил, но возникают другие проблемы: страх начать, влияние многолетних привычек, бессмысленность перемен в солидном возрасте, жалобы на здоровье, память и т. д.

В этом случае необходимо мотивировать себя тем, что наш возраст лишь в нашей голове, а страх постараться трансформировать в развивающее действие. Самое важное, что, подумав о работе над собой, вы автоматически наладите и отношения. Главное, нужно начать немедленно.

Путь к саморазвитию и реализации необходимо начинать в данный момент, далее будущего может быть меньше, чем прошедшего, и от воспоминаний будут лишь грусть, печальное разочарование от своей нереализованности. Начать вести разумную жизнь, взращивать новые привычки, проявить интерес к науке, языкам, путешествиям, обзавестись каким-то хобби, выращивать новые сорта роз, овощей и т. д. никогда не должно быть поздно. Главное, радует, что не все цели финансово затратные.

Признаки самореализации личности

Знаменитый на весь мир психолог из США Абрахам Маслоу поставил самореализацию на что такое самореализация человека

  • отличаются серьезностью и ответственностью, не разбрасывают обещания направо и налево;
  • принимают себя со всеми своими недостатками и внутренне не критикуют;
  • прислушиваются к своим истинным желаниям;
  • имеют чувство юмора;
  • не зацикливаются на неудачах, а двигаются дальше;
  • не страдают апатией, депрессией;
  • имеют обо всем свое стойкое мнение, не подвержены чужому влиянию;
  • способны качественно анализировать свои и чужие поступки, делая верные выводы;
  • способны четко планировать, рассчитывать, действовать;
  • имеют гибкий ум;
  • терпимы к окружающим, не осуждают и не обвиняют.

Если в этом перечне вы нашли много общего с самим собою, то вы на верном пути. Если же нет,  то не стоит отчаиваться. В любом случае, для вас открываются большие перспективы для роста.

Так как самореализация и саморазвитие всегда идут рука об руку!

В этом блоге в рубриках «Саморазвитие» и  «Тесты» вы найдете для себя много интересного

Примеры самореализации личности

Примеры успешной реализации личности вы, я уверен, найдете среди своих родных или знакомых. И если вы задумаетесь, то поймете, что это не обязательно будут супер профессионалы, состоятельные и знаменитые. Но и, к примеру, многодетная мама, реализовавшая себя в семье.

Или скромный предприниматель, помогающий детскому дому. Или же детский врач, к которому приезжают из других городов. А может учитель, к которому в класс стремятся попасть по рекомендации. И даже дворник, идеально убирающий свою территорию.

что такое самореализация человека, фото

Например, знаменитый нейрохирург Бен Карсон, разделивший сиамских близнецов, описывает свой путь в книге «Золотые руки».

Среди известных людей такими примерами являются известные и успешные политики, общественные деятели, бизнесмены, певцы, писатели и так далее. На ум сразу приходят: Стив Джобс и Билл Гейтс, Джоан Роулинг, Уолт Дисней, Мария Тереза, Амансио Ортрега и множество других имен, известных всем и не очень.

Как быть Леди:  Что такое шопоголизм и как с ним жить - Афиша Daily

Проблемы самореализации

К сожалению, сегодня следует констатировать тот факт, что проблема личностной самореализации так остается недостаточно изученной и разработанной, так как отсутствует целостная теория самореализации в качестве социального процесса. Однако можно выделить типичные проблемы самореализации, с которыми индивид сталкивается на жизненном пути.

В отрочестве каждый подросток мечтает вырасти и стать крупным бизнесменом или известным актером. Однако, жизнь, социум и даже родители всегда вносят свои коррективы. Ведь современному обществу не нужны тысячи актеров и крупных бизнесменов. Общество для своего прогресса и процветания нуждается в индивидах, виртуозно овладевших рабочими специальностями, в бухгалтерах, водителях, продавцах и др.

Вследствие несоответствия желаемого с неприятной действительностью рождается первая проблема самореализации. Вчерашнему подростку, живущему в мечтах, приходится делать нелегкий выбор между делом, которое ему интересно, и прибыльной профессией. Вторая трудность заключается в невозможности после окончания школы правильно определить и выбрать наиболее подходящую область деятельности.

Часто многие не понимают, что сферы самореализации могут быть различными. Если взрослый индивид стал профессиональным хирургом, а не известнейшим актером, как мечтал в детстве, то это еще не будет означать, что он не сумел самореализоваться в профессии.

Для того чтобы решить проблему самореализации не следует замахиваться в подростковом возрасте на планирование всей жизни. Также при появлении первых трудностей не нужно сдаваться, менять или продавать свою мечту за хорошие деньги.

После определения с профессиональной деятельностью, перед субъектом возникает следующая проблема самореализации, заключающаяся в его восприятии возможностей своей трудовой и профессиональной деятельности в качестве условия дальнейшего полноценного личностного роста.

Профессиональная самореализация

Сегодня особая актуальность проблемы самореализации индивида обусловлена уразумением того, что личностная самореализация являет собой специфический определяющий критерий в формировании личности. Обычно выделяют две наиболее значимые сферы самореализации, к которым относят профессиональную деятельность и реализацию в семейной жизни.

Для нынешнего социума вопрос реализации в профессиональной сфере становится ключевым. Требования современности к прогрессивному и преуспевающему человеку довольно высоки. Огромное соперничество на рынке труда, тяжелые социально-экономические обстоятельства жизни обуславливают условия для саморазвития и самореализации.

Саморазвитие и самореализация обусловлены самоопределением и самоактуализацией личности. Самоопределение обеспечивает собственное определение, оценивание себя, способность к сопоставлению поставленных задач, выбранных средств достижения и ситуации действия.

Самоактуализация является в какой-то мере пусковым механизмом выстраивания самореализации. В этом заключается существенное различие самоактуализации от самореализации. Следовательно, под профессиональной самореализацией можно понимать постоянный разновременный процесс формирования потенций индивида в творческой деятельности в течение всего жизненного пути.

Так как самое полное раскрытие задатков индивида происходит только в общественно полезной деятельности, поэтому именно в профессиональной деятельности открываются особенно широкие перспективы для самореализации. Профессиональная деятельность в жизни индивидов занимает практически центральное место.

Люди в процессе жизни отдают профессиональной деятельности практически все основное время, весь потенциал и силы. В пределах выбранной профессии формируются способности, происходит карьерный подъем и личностный рост, обеспечиваются материальные основы жизнедеятельности, достигается определенный социальный статус.

В ходе профессиональной самореализации у субъекта вырабатывается профессиональное мышление, для которого свойственны следующие характеристики:

  • сознание собственной принадлежности к выбранной профессиональной общности;
  • осознание степени собственной адекватности профессиональным стандартам, своего места в иерархии профессиональных ролей;
  • осознание индивидом степени признания его в профессиональной сфере;
  • осознание собственных сильных сторон и слабых аспектов, возможностей самосовершенствования, потенциальных зон удач и неудач;
  • понимание о своей работе в дальнейшей жизни и о себе.

По степени развитости перечисленных характеристик следует судить об уровне реализованности индивида в профессии.

Тем не менее, не всякое занятие профессиональной деятельностью будет являться сферой самореализации. Так, например, самореализация педагога представляет собой процесс достижения преподавателем практических результатов своей педагогической деятельности благодаря реализации определенных профессиональных целей и стратегий.

Не всегда определенная профессиональная мотивация индивида свидетельствует о деятельной самореализации. Также деятельность, осуществляемая, в основном, только вследствие волевого напряжения является довольно энергозатратной и выматывающей, что обычно приводит к эмоциональному «выгоранию».

Поэтому профессиональное дело для индивида, стремящегося себя реализовать, должно быть занимательным и привлекательным. Наряду с этим очень важно, чтобы базисом привлекательности являлось понимание социальной ценности и индивидуальной значимости труда.

Саморазвитие и самореализация субъекта в профессиональной деятельности является значимым для личностной приспособляемости и жизненной успешности.

Можно выделить факторы самореализации, включающие личностные качества, которые будут являться общими прогностическими параметрами для профессиональной самореализации. Среди наиболее значимых личностных факторов, способствующих профессиональной реализации, выдвигаются на передний план самоэффективность личности, гибкость ее поведения и неудовлетворенность персональной деятельностью.

Непосредственно самоэффективность выражается в способности организовать свою профессиональную деятельность и достигать успеха при взаимодействии с социумом. Гибкость поведения отвечает за эффективные межличностные коммуникации и профессиональное взаимодействие и стимулирует выработку потребности к дальнейшему росту в профессии.

Процесс самореализации

Важнейшим условием личностной самореализации выступает саморазвитие. Так как для успешной личностной самореализации индивиду необходимо обладать морально-духовными ценностями, являющимися содержательным фундаментом такого духовно-практического процесса.

Так, например, самореализация педагога предполагает устойчивое нравственное самосовершенствование, устремленность к постоянному творческому саморазвитию. Саморазвитие заключается в трансформации индивида самого себя в направлении к собственному «Я»-идеальному, появляющемуся под воздействием внешних факторов и внутренних причин.

Личностное саморазвитие связано с жизнедеятельностью индивида, в пределах которой оно реализуется. Именно поэтому уже с возраста дошкольника, с того момента, как ребенок выделил персональное «Я», он становится субъектом своей жизнедеятельности, так как начинает выстраивать цели, слушаться собственных желаний и повиноваться стремлениям, но при этом, учитывая требования других.

В процессах самосовершенствования выделяют уровни самореализации личности:

  • агрессивное непринятие осуществляемой деятельности, т.е. индивиду не хочется заниматься данным видом деятельности, но приходится;
  • устремленность к мирному уклонению от трудовой деятельности, т.е. индивид выбирает другую профессию;
  • выполнение трудовой деятельности проистекает по шаблону или в соответствии с определенной моделью, данный уровень носит название пассивный;
  • устремленность индивида совершенствовать собственные отдельные элементы осуществляемой работы;
  • устремленность индивида совершенствовать свою реализуемую работу или в целом деятельность, данный уровень именуется творческим или изобретательным.

Также существует и другая дифференциация уровней. В ней представлены следующие уровни самореализации: низкий или примитивно-исполнительский, средне низкий или индивидуально-исполнительский, средне высокий или уровень воплощения ролей и реализации норм в социуме с элементами личностного роста, высокий уровень или уровень ценностной реализации и воплощения смысла жизни.

Каждому уровню свойственны собственные детерминанты и преграды. Это выражается в наличии у каждого из уровней разнообразной психологической природы. Так, например, гендерные различия на несходных уровнях имеют разную степень выраженности (в максимальной степени – на низких уровнях, в минимальной – на высоких уровнях личностной самореализации в основных областях жизнедеятельности).

Процесс личностной самореализации не выступает в качестве достижения выработанного «идеала» через «раскрытие» всего своего потенциала – это активный и безграничный процесс формирования и самосовершенствования личности на протяжении жизненного пути индивида.

Самореализация личности

Возможность самореализации заложена в личности с самого рождения. Она играет практически основополагающую роль в жизни каждого индивида. Ведь самореализация представляет собой механизм выявления и раскрытия неявных задатков и талантов личности, способствующих дальнейшей успешной и счастливой жизни.

Проблема самореализации личности появляется в раннем детском возрасте и сопутствует индивиду на протяжении всего его дальнейшего жизненного пути. Для преодоления таких проблем нужно усиленно трудиться в этом направлении, так как сами по себе они не решатся.

Существует множество методов, способствующих самореализации, но наибольшее применение получило несколько из них.

Самым большим врагом самореализации служат стереотипы, навязанные обществом. Поэтому первым этапом на пути к личностной самореализации будет избавление от навязанных социумом стандартов и шаблонов.

Личность представляет одновременно и объект, и субъект социальной взаимосвязи. Поэтому в ходе личностной социализации огромным значением обладает активная позиция самой личности, ее склонность к определенной деятельности, общая стратегия поведения. Целеустремленная деятельная личность, стремящаяся к наиболее эффективной самореализации, чаще всего, добивается большего успеха в жизни, нежели индивидуум, шагающий на поводу у происходящих обстоятельств.

Личностная самореализация заключается в стремлении индивидуума к наиболее эффективному применению объективных условий социализации и своих субъективных способностей и потенциала с целью достижения поставленных стратегических целей. Целью в процессе самореализации именуют идеальное, мысленное предугадывание итогов деятельности, а также способы и механизмы ее достижения. Под стратегической целью понимается ориентирование личности на продолжительную перспективу.

Как правило, возможность самореализации появляется у индивида в нескольких разных видах деятельности, а не в одном. Так, например, кроме профессиональной реализации, большинство индивидов стремятся создать крепкие семейные отношения, иметь верных друзей, занимательные увлечения, хобби и др.

Как быть Леди:  Виды стресса: эустресс и дистресс - стадии и причины

Все виды деятельности в совокупности с целями создают так называемую систему ориентирования индивида на долгосрочную перспективу. Опираясь на эту перспективу, человек планирует соответственную жизненную стратегию, т.е. общую устремленность жизненного пути. Такие стратегии следует условно разделить на несколько основных типов.

Первый тип — это стратегия жизненного благополучия, заключающаяся в стремлении построить благоприятные условия для жизни.

Второй тип — это стратегия жизненной успешности, которая заключается в стремлении к карьерному росту, покорению очередной «вершины» и др.

Третий тип — это стратегия жизненной реализации, которая охватывает стремление предельно развить собственные способности в выбранных видах деятельности.

Выбор жизненной стратегии может иметь зависимость от нескольких факторов:

  • объективных общественных условий, которые социум может предложить индивидууму для его самореализации;
  • принадлежности личности к определенному социальному единству, этносу, социальному слою;
  • социально-психологических характеристик самой личности.

Например, в традиционном или кризисном социуме, в котором актуальной является проблема выживания, большинство его членов вынуждены выбирать стратегию жизненного благополучия. А в социуме со сформированными рыночными отношениями более популярной будет стратегия жизненного успеха.

Стремление к самореализации, свойственное каждому индивиду, по сути представляет собой отражение более базовой потребности – стремление к самоутверждению, которое выражается, в свой черед, в движении «Я» реального к «Я» идеальному.

Самореализация личности зависит от ряда факторов. Факторы самореализации могут быть единичными и всеобщими, воздействующими на выработку в сознании индивида его собственного сценария жизненного пути.

Самореализация не результат, а постоянный процесс

Вершины самореализации достигают лишь два процента людей, именно такой вывод сделали ученые-психологи. Написав кучу работ по самореализации и саморазвитию личности на примере всем известной пирамиды мотивации, Абрахам Маслоу сделал заключение:

«Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь». Но не всем читателям известен тот факт, что в конце жизни он перечеркнул верхнюю часть своей мотивационной пирамиды, где черным по белому обозначено стремление к самореализации, и написал: «…Главное, к чему должен стремиться человек, — это быть счастливым».

Трудно сейчас гадать, что сподвигло российского эмигранта и американского ученого пересмотреть или переосмыслить свое видение, но то, что сегодня его предположение о самореализации, саморазвитии актуально, мы не смеем подвергать сомнению. Но как-то не хочется отделять саморазвитие, самореализацию от желания к стремлению в счастливое состояние. На мой взгляд, это одно целое в жизни человека.

На втором месте по обращениям к психологам после проблем в отношениях стоит вопрос перемен своего видения, постановки цели, пути преодоления, самореализации, развития.

Действительно, получив базовые потребности в жизни, мы все стремимся к значимости через собственную важность, умения, профессиональные знания, значительность, уважение и  авторитет.

Если не вдаваться в философские хитросплетения, мы часто задаем себе простой житейский вопрос: как реализовать свои возможности и насколько человек хочет их осуществить? Хочется ответить: на столько, на сколько можно. А на сколько можно? А никто, я думаю, не знает.

Самореализация сотрудников в фирме. опрос

Предупреждение: В этом посте будет многобукоф,  так что запаситесь терпением, заваривайте чай… или листайте в самый конец…

В этой истории будет лечение болезни, от которого за такой срок мрут, угрозы со стороны ФСБ, уголовные дела, заговоры государства и как итог психическое расстройство…

И так с чего все началось:

Неделю назад пользователь @DaniilKhazan выложил пост Столбняк в Санкт-Петербурге

22 Сентября 2021 года человек с помощью подручных средств удалил вросший ноготь.24 палец разболелся, 25 начал дёргаться. 27 обратился в травму, сказали что рана уже зажила и сделали профилактику столбняка. Спустя 3 недели у него начинают проявляться симптомы столбняка: Сжатие мышц челюсти, судороги и потягивание в области пореза.Спустя 3 месяца врачи собрались на консилиум, готовились к экстренной госпитализации, но Эпидемнадзор сказал все прекратить, потому что нет открытой раны. На данный момент он с трудом может кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение…

Потом ТС рассказывает, как бессильны поликлиники, как он ходил на приемы к Кандидату наук, у которого 46 лет стажа (

пруфов кстати не будет)

и тот подтвердил столбняк, ему отказывают во всех больницах куда бы он не обращался, за ним гоняется Эпидемнадзор и  запрещает что либо делать.

Анализов, фотографий пальца, жалоб в структуры мы не увидим

Первый пост выглядит довольно адекватно, прикреплены пруфы, документы обследований, поставлен даже диагноз:

Пост сразу же собирает 11к плюсов и народную поддержку, учитывая, что человек говорит:

Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.
ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте
Заключение, что это столбняк нет.

Тс утверждает, что он живет со столбняком

уже 3 МЕСЯЦА

и ему никто не помогает.

Дальше интереснее, люди предлагают человеку разные варианты, раз ему отказывают, то хотя бы поранить ногу и сказать, что столбняк.

@Tarky

предложил следущее:

Социальная самореализация

Социальная личностная самореализация заключается в достижении социальной жизненной успешности в таком количестве, в каком хочется конкретному индивиду, а не в соответствии с реальными критериями социальной успешности.

Социальная самореализация имеет взаимосвязь с осуществлением гуманитарной функции, общественно-хозяйственной роли, общественно-политического и общественно-педагогического предназначения или любой другой общественно-значимой деятельностью. А личностная самореализация ведет к духовному росту индивида и обеспечивает на первых стадиях развитие личностных потенций, таких как ответственность, любознательность, коммуникабельность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, интеллектуальность, нравственность и др.

Самореализация в жизни непосредственно имеет связь со способностью индивида к эмпатии, проявлению сочувствия, чувства сострадания и с целеустремленностью в качестве уверенности в собственных способностях к достижению результатов. Социальная самореализация у индивида будет выше в том случае, когда у личности будут ярче выражены такие качества, как ответственность в качестве умения индивида брать ответственность за свои деяния на себя, уверенность в собственных потенциях и силах, готовность принять в качестве основы своих действий религиозные нравственные ориентиры.

Стремление к самореализации определяется позицией «Я для других», которая переживается субъектом в качестве актуального или прогнозируемого отношения остальных к тому, каким образом он воплощает в жизнь при их участии или в их присутствии свою индивидуальность, осознающую им как выражение самости.

Социальная самореализация еще не означает социальную успешность, выраженную в карьерном росте, высокой зарплате, мелькании в СМИ. Если личность устремлена к социальному успеху, то она в жизни больше сможет сделать, в частности и для людей. Если личность устремлена к социальной самореализации, она гораздо в жизни довольна и счастлива.

Способы самореализации

Каждый интеллектуально развитый и духовно думающий индивид задается вопросом о способах личностной самореализации. Подобный вопрос зарождается в сознании субъекта вследствие того, что он устремлен к удовлетворению потребностей, желаний, к ощущению счастья.

Если не ставить перед собой вопросы о способах самореализации, о личностном росте, то индивид проживёт жизнь впустую, удовлетворяя лишь низменные потребности. Это нельзя будет даже назвать жизнью, ведь жизнь без саморазвития и реализации будет всего лишь существованием.

Как быть Леди:  Уходи красиво. Какие ошибки не стоит совершать при увольнении |

С целью осознания способов самореализации и понимания, каким именно образом, в какой сфере индивид сможет себя раскрыть, в первую очередь, и реализовать, следует постигнуть себя. Понять себя возможно только посредством взаимодействия с окружающими людьми и в деятельности.

Осознавая себя, открывая собственные таланты, постигая все свои сильные аспекты и учитывая свои слабые стороны, следует принять собственную личность и полюбить ее такой, какой она является в действительности. Неизбежным шагом на пути к личностной самореализации будет являться напряженная работа над собственной личностью и своими душевными позитивными качествами, талантами, задатками, способностями, которые непременно необходимо развивать.

Для самореализации необходимо выработать ценностные ориентиры в жизни, доминирующие аспекты и второстепенные категории. Следует определить сферу профессиональной деятельности по душе, а не ради социального статуса или огромной заработной платы. Выбор профессии по душе должен являться для личности доминирующим аспектом, а заработок – второстепенной категорией.

Основополагающим этапом в ходе реализации своих потенций является постановка стратегической цели. Следующим этапом будет развитие через действия веры в себя и реализация назначенной цели. Ключевым в достижении цели считается преданность своей мечте, устремленность вперед при достижении результата.

Для самореализации индивиду необходимо выработать в себе или обладать сильным желанием и потребностью заниматься любимым делом. Если в голове индивида будет царить мысль, что он, несмотря на трудности и преграды, неизменно будет следовать своему любимому делу, то можно считать, что личность уже совсем рядом с самореализацией.

Кроме перечисленных выше способов личностной самореализации сегодня существует множество других. Ведь к собственной самореализации каждый индивид идет своей персональной дорогой, согласно собственным внутренним ощущениям. Страстное желание заниматься приносящим удовольствие видом деятельности и неуклончивая устремленность к поставленной цели, будут являться подсказками в выборе собственного способа самореализации.

Творческая самореализация

Блага цивилизации и творения культуры, которыми люди пользуются ежедневно в обыденной жизни, они воспринимают в качестве чего-то вполне естественного, как итог развития производственных и социальных взаимоотношений. Однако за таким безликим видением скрыто огромное множество научных деятелей и величайших мастеров, познающих вселенную в процессе своей персональной деятельности.

Творчество — это неизменный атрибут деятельности индивида. Оно подразумевает под собой исторически сложившуюся эволюционную форму активности субъектов, которая выражается в различной деятельности и ведет к формированию личности. Базисным критерием духовно развитой личности считается ее овладение полным процессом творчества.

Творческая деятельность представляет собой производную реализации субъектом уникальных возможностей в конкретной области. Именно поэтому наблюдается прямая связь между творческим процессом и воплощением в жизнь способностей субъекта в социально значимом виде деятельности, имеющей признаки самореализации.

Давно установлен факт, наиболее полноценное раскрытие задатков и талантов личности возможно только через выполнение общественно значимой деятельности. При этом довольно важным является то, чтобы осуществление такой деятельности обуславливалось не только внешними факторами (социума), но и внутренними потребностями личности.

При таких условиях деятельность личности трансформируется в самодеятельность, а реализация способностей в выбранной деятельности приобретает черты самореализации. Отсюда выходит, что творческая деятельность является самодеятельностью, охватывающей трансформации реальности и личностную самореализацию в ходе создания материальных благ и духовных ценностей. Творческая самореализация личности позволяет расширить границы человеческого потенциала.

Вдобавок, следует отметить, что не столь важно, в чем конкретно выражается творческий аспект, в умении искусно управляться с ткацким станком или же в виртуозной игре на рояле, в способности грамотно и быстро решать различные изобретательские задачи или организационные вопросы. Ведь ни к одному виду деятельности не далек творческий подход.

Совсем не обязательно, чтобы каждый член социума умел слагать стихи или писать картины. Сочетание всех природных сил индивида, выражение всех его особенностей личности в деле благоприятствуют формированию индивидуальности, акцентируют его неординарные качества и неповторимые черты.

В полной мере освоенное творчество личностью означает, что она идет по пути развития духовной составляющей личностного роста.

Творческая самореализация личности представляет собой область применения индивидуального творческого потенциала субъекта и выработки у него рефлексивного отношения к собственной личности. Любой вид творчества — это своеобразный процесс становления личностного мировоззрения.

Через творческую деятельность индивиды самостоятельно приобретают новые знания и приемы деятельности. Вследствие приобретенного опыта через такую деятельность у индивида происходит формирование к собственной личности и к действительности, которая его окружает, эмоционально-ценностного отношения.

Условия самореализации личности

Главными общекультурными условиями, способствующими личностной самореализации, являются две направляющих: воспитание и образование. Вдобавок к этому каждая социальная общность отрабатывает свою собственную специфику воспитательных процессов, присущих ему, которые вкладывают в сознание индивида именно те объединяющие чувства, шаблоны поведения и эталоны мировосприятия, нормы тождественности и солидарности, наиболее актуальные на данной исторической ступени развития культуры.

Большим значением, в условиях массовой информационной культуры обладают традиции, принятые в социуме. Собственно они передают ценностные и нравственные ориентиры. Все это демонстрирует то, что на ход воспитательного процесса воздействуют и такие определенные инструменты культуры, как постижение традиций, копирование ребенком взрослых и др.

Потребность в самореализации имеет свои особенности и условия удовлетворения. Специфика заключается в том, что при ее удовлетворении в единичных видах деятельности, например, в написании романа или создании художественного произведения индивид никогда не сможет удовлетворить ее полноценно.

При удовлетворении своей базовой потребности в личностной самореализации в разнообразной деятельности, субъект преследует собственные жизненные цели и установки, находит собственное место в системе социальных взаимосвязей и взаимоотношений. Поэтому было бы глупо выстраивать единый шаблон самореализации вообще.

Так как самореализация «вообще» не может существовать. Определенные формы, способы, типы, виды самореализации различны у разных индивидов. В многообразности потребности в самореализации обнаруживается и приобретает развитие насыщенная человеческая индивидуальность.

Именно поэтому, когда говорят о всесторонне развитой и гармоничной личности, то делают акцент не только на полноте и богатстве её способностей и задатков, но и на многообразии, содержательности потребностей, в удовлетворении которых воплощается в жизнь исчерпывающая самореализация человека.

Цели самореализации

Потребность в самореализации заключается не только в стремлении к совершенствованию познанию себя, но и проявляется в качестве результата работы с заложенным потенциалом и постоянного роста. Людей, которые реализовали собственные внутренние ресурсы, обычно называют состоявшимися в жизни.

Психологическая проблема самореализации личности содержит в себе несоответствие между энергетическими, умственными возможностями индивида и уровнем его актуализации. Другими словами, вследствие различных жизненных ситуаций настоящий потенциал субъекта может не совпасть с итоговым результатом его деятельности, что часто ведет к чувству неудовлетворенности своей жизнью. Однако, невзирая на это, потребность в личностной самореализации сберегается у каждого субъекта.

Хотя и личностная самореализация наблюдается в процессе жизнедеятельности индивида, она делается возможной только при условии того, что сама личность будет осознавать собственные задатки, способности, таланты, интересы и, конечно же, потребности, на основании которых индивид будет выстраивать цели.

Другими словами вся жизнь субъекта выстраивается на череде действий, целенаправленных на личностную самореализацию и достижение поставленных жизненных целей. Для жизненной успешности следует прилагать определенные усилия, состоящие из определенных стратегий и целей. Главным условием личностной самореализации является выполнение таких стратегий и достижение целей.

В процессе взросления индивида, видоизменяются и его потребности, следовательно, цели и стратегии тоже модифицируются. Так, например, в детстве главной целью индивида является учеба, а в юности начинают превалировать цели, связанные с определением в выборе профессии и решением вопросов интимной жизни.

После достижения первой стратегии или ступени самореализации, когда индивид уже обзавелся семьей и самоопределился с профессией, в действие вступает механизм коррекции и трансформации стратегий и целей. Так, например, если потребность в карьерном росте удовлетворена и индивид получил должность, которой добивался, то эта цель уходит и начинается процесс адаптации к занимаемой должности, коллегам и т.п.

Самореализация в жизни имеет свои определенные способы и инструменты реализации. Ежедневно индивид раскрывает себя в работе, хобби и увлечениях и др. Однако сегодня главным и важным инструментом, посредством которого раскрывается весь потенциал личности, является творчество.

Многие психологи полагают, что только при творческой активности у индивида включается сверхнормативная деятельность без преследования определенной цели. Другими словами, творческая деятельность выступает в роли добровольного занятия, на которое индивид готов расходовать весь свой потенциал, все силы для того чтобы выразить себя и собственные потенции.

  • потребность в признании в коллективе;
  • стремление обзавестись семьей;
  • стремление достичь успешности в спорте или стать физически развитым;
  • потребность в элитной профессии, карьерном росте и работе с высоким заработком;
  • стремление постоянно совершенствовать себя;
  • стремление к социальному статусу.
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий