Психологический портрет личности: что это такое, как составить пример составления и написания, темперамент, способности

Психологический портрет личности: что это такое, как составить пример составления и написания, темперамент, способности Женщине

Рисуем портрет. подготовительный этап для начинающих

Как мы уже говорили, существует несколько подготовительных этапов: рисование черепа, затем экорше (то есть мышечного каркаса лиц людей), потом построение гипсовой головы, и финальным этапом является рисование с живой натуры. Почему в академическом рисунке человек не срисовывается с фотографии?

Дело в том, что по плоскому изображению сложно прочувствовать объём. Имея дело с гипсовой моделью, вы всегда можете рассмотреть ее со всех сторон, поменять ракурс и направить свет, в конце концов. А на фотографии нам уже четко заданы все параметры, и их уже не изменить. Тем более, зачем создавать еще одну рисованную «фотографию» с реального фото?


Прежде чем нанести первый штрих на бумагу, нужно подготовить объект рисования

Неважно живая модель или гипсовая голова, главное – это выбрать правильный ракурс и выставить свет

Уже на самом первом этапе создания портрета карандашом нам понадобятся знания в областях анатомии и геометрии. Для начала нужно внимательно изучить общую форму, это можно сделать, если обобщить рисунок и построить голову схематически, опуская подробности.

Но глаза, нос, губы – это не просто линии, это объемные фигуры сложной формы. Поэтому на начальном этапе научитесь осознавать объем каждого элемента и обобщать второстепенные фигуры.

Поэтому вначале рисуется лицо с выступающими надбровными дугами и носом в виде прямоугольных геометрических фигур. Еще один важный момент – контуры черепа. Именно о т особенностей формы черепа зависят изгибы и контуры лица. По черепу мы будем строить форму будущей головы.

Череп имеет два основных отдела: мозговой и лицевой. Нужно понять и запомнить конструкцию черепа, особенности формы костей, только когда этот материал будет прочно усвоен, можно будет приступать к созданию портрета карандашом.

Темперамент

Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными чувствами и т. д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.

Родоначальником учения о темпераменте является древнегреческий врач Гиппократ (V-IV в. до н.э.), который считал, что в теле человека имеются четыре основные жидкости: кровь, слизь, желчь и черная желчь. Названия темпераментов, данные по названию жидкостей, сохранились до наших дней: холерический, происходит от слова «желчь», сангвинический— от слова «кровь», флегматический— слизь и меланхолический— черная желчь.

В современной психологии словом «темперамент» обозначают динамические особенности психики человека, т. е. только темп, ритм, интенсивность протекания психических процессов, но не их содержание. Поэтому темперамент никак нельзя определить словом «хороший» или «плохой».

Темперамент является биологическим фундаментомнашей личности, он основан на свойствах нервной системы человека и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению.

Темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми человек пользуется для организации своей деятельности. Поэтому при изучении черт темперамента усилия должны быть направлены не на их изменения, а на познание особенностей темперамента для определения рода деятельности человека.

Типы темпераментов:

Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т. е. нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного, подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот);Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением);

К представителю каждого типа темперамента нужно найти свой подход исходя из определенных психологических принципов:

1. «Доверяй, но проверяй». Это подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы: жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность — и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность и ненадежность.

2. «Ни минуты покоя». Таков принцип подхода к холерику. Принцип опирается на использование его плюсов: энергичности, увлеченности, страстности, подвижности, целеустремленности — и нейтрализацию минусов: вспыльчивости, агрессивности, невыдержанности, нетерпимости, конфликтности. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри.

3. «Не торопи». Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надежность — и минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело

4. «Не навреди». Это девиз меланхолика, который имеет плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию — и, конечно, минусы: низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость.

В действительности трудно встретить человека, полностью отвечающего определенному типу темперамента, наблюдается доминанта одного из них.

Чисто формально, без учета специфики каждой индивидуальности, при организации рабочих пар можно исходить из следующего принципа: холерику легче всего работать с сангвиником, сангвинику — с меланхоликом, меланхолику — с флегматиком.

Если вы чувствительный меланхолик, значит, вы прекрасный друг; если вы флегматик, то за вами, «как за каменной стеной», могут спрятаться ваши близкие, друзья и подчиненные, ведь вы очень надежны; если вы холерик, то можно надеяться на успешность вашего жизненного пути, так как вы хорошо умеете ставить цели и добиваться их достижения. Ну а если вы сангвиник, то тогда от вас исходит теплый солнечный свет, что тоже нужно людям в нашей жизни.

Интеллектуальность

Советский психолог С.Л. Pубинштeйн рассматривал интеллект как тип поведения человека — «умное поведение». Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Интеллект — это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение.

Как быть Леди:  Сказка про злого отчима (Людмила Желнова) / Стихи.ру

Интеллект особенно важен в нестандартных ситуациях — как символ обучения человека всему новому.

Французский психолог Жан Пиаже считал одной из самых важных функций интеллекта взаимодействие с окружающей средой через адаптацию к ней, т. е. умение ориентироваться в условиях и соответственно строить свое поведение.

Адаптация может быть двух видов: ассимиляция— приспособление ситуации через изменение условий к человеку, его индивидуальному стилю умственной деятельности, и аккомодация— приспособление человека к изменяющейся ситуации через перестройку стиля мышления.

Интеллект можно определить также как общую способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно функционировать в окружающей среде (Векслер).

Структура интеллекта зависит от целого ряда факторов: возраста, уровня образования, специфики профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей.

Кроме познавательного, существует интеллект профессиональный и социальный (умение решать проблемы межличностных отношений, находить рациональный выход из создавшейся ситуации). Следует помнить, что интеллект — это познание плюс действие. Поэтому нужно не только развивать все виды интеллекта, но и уметь реализовывать рациональные решения, показывать свой интеллект и на словах, и в деле, поскольку только результат, конкретные действия определяют уровень интеллекта личности.

Эмоциональность

Со времен Платона вся психическая жизнь делится на три относительно самостоятельные сущности: ум, воля и чувства, или эмоции.

Ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, эмоции же всегда возникают и действуют помимо нашей воли и желания. Они отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в виде переживаний. В этом субъективность и непроизвольность эмоций.

Под умением управлять эмоциями чаще всего подразумевается умение скрывать их. Стыдно, но делается вид, что безразлично; больно, но это скрывается; обидно, но внешне только раздражение или гнев. Мы можем не показывать свои эмоции, от этого они не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее или принимают защитную форму агрессии.

Управлять эмоциями просто необходимо, во-первых, для здоровья, во-вторых, из честолюбия. Все эмоциональные явления делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессовые состояния.

Наиболее мощная эмоциональная реакция — аффект. Он захватывает человека целиком и подчиняет его мысли и действия. Аффект всегда ситуативен, интенсивен и относительно непродолжителен, Он наступает в результате какого-либо сильного (объективного или субъективного) потрясения.

Собственно эмоции — это более длительная реакция, которая возникает не только как реакция на свершившиеся события, но главным образом на предполагаемые или вспоминаемые. Эмоции отражают событие в форме обобщенной субъективной оценки.

Чувства — устойчивые эмоциональные состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым).

Настроения — длительные эмоциональные состояния. Это тот фон, на котором протекают все остальные психические процессы. Настроение отражает общую установку принятия или непринятия мира. Превалирующие у данного человека настроения, возможно, связаны с его темпераментом.

Стресс — неспецифическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Это физиологическая реакция, которая выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Реакцию называют неспецифической, так как она возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие — холод, усталость, боль, унижение и т. д.

Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности

Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон. Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей.

Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации. Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов. Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты. В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:

  • Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
  • Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
  • Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
  • Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
  • Основная мотивация – жажда власти.
  • Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.

Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.

Задайте вопрос

Пример составления

Психологический портрет, независимо от его цели, составляется специалистом. Психолог определяет подходящую методику в соответствии с предназначением тестирования. Для самостоятельного анализа можно применить упрощенные способы. Подходит, например, соционика, исследование DISC. Такие тесты можно пройти онлайн — они доступны в интернете.

Как выглядит готовый психологический портрет? Пример представлен ниже. Его  заключение основано на результатах тестов Айзенка, Мехрабиана, Кеттелла:

  • Елена Никифорова, студентка, 20 лет;
  • особенности характера: коммуникабельность, дружелюбие, импульсивность, добродушие, склонность к агрессии, действиям под влиянием эмоций, эмоциональность;
  • темперамент (тест Айзенка): сангвиник, легкость в общении, знакомствах, хорошая способность к приспособлению;
  • интеллектуальные качества (тест Кеттелла): быстрое восприятие информации, абстрактное мышление;
  • мотивация (тест Мехрабиана): достижение намеченной цели;
  • эмоциональность: средняя стабильность, раздражительность, возбудимость, упертость;
  • общительные качества: коммуникабельность, независимость, активность, тяга к лидерству, хорошие адаптивные способности;
  • выводы: результаты исследования — в нормальных рамках, рекомендуется обратить внимание на повышенную подозрительность.
Как быть Леди:  Демагогия - что это простыми словами. Приёмы и уловки. Виды.

После подробного рассмотрения, что такое психологический портрет, становится ясной его роль в современном мире. Он применяется во многих областях жизнедеятельности человека: в профессиональной, общественной, личной сфере. Психологическая характеристика личности — это важный фактор в выборе жизненного пути, карьерного курса.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Принципы составления психологической характеристики

Перед тем как составить психологический портрет, надо изучить ряд правил:

  • способ изучения человека должен основываться на цели его составления, возрасте, образовании;
  • психологическая характеристика базируется не только на итогах собеседования исследуемого с психологом, но также на выводах анкет, тестов;
  • заключение по психологическому портрету человека выдается исходя из сопоставления выводов проведенных тестов, из взаимосвязи;
  • психологический портрет требует создания для исследуемого подходящих удобных условий в процессе исследования;
  • он должен восприниматься лицом, не являющимся специалистом в этой научной области.

Методики, используемые при создании личностной характеристики:

  • тесты Немчина, Баса-Дарки, Спилберга, метод САН (определение эмоционально-волевой области);
  • тест Векслера, интеллектуальное тестирование, таблицы Шульте (определение когнитивно-познавательной сферы);
  • социометрия, методики Лири, Бейлза, тестирование Эткинда (определение межличностно-социальной области);
  • 14 основных надобностей по Мюррею, виды трудовых стимулов по Герчикову, метод Орел (выявление потребностей, стимулов, мотивации).

Проективные методы, применяемые при составлении примера психологического портрета личности, изучении внутреннего мира человека, его проекции на внешний мир:

  • пятна Роршаха;
  • рисунок животного;
  • психогеометрическое исследование;
  • изображение «человек, дом, дерево».

Личностные анкеты, используемые в составлении примера психологического портрета личности путем определения личностных качеств:

  • MMPI (применяется как сокращенная, так и полная версия опросника);
  • анкета Кеттелла;
  • тест Леонгарда.

Психологический портрет — пример вывода, составленного на основании пройденного исследования:

  • инициалы, сфера деятельности, возраст человека;
  • цель тестирования (напр., соответствие качеств кандидата требованиям предполагаемой должности);
  • методики, примененные в рамках исследования;
  • поведение человека, проявленное при тестировании (заметное волнение, дрожание и т. д.);
  • результаты тестирования;
  • психологические характеристики исследуемого лица, прогностические данные о его поведенческих качествах;
  • выводы, рекомендации.

Проанализируйте свои слабости

Здоровый образ себя в первую очередь основан на личных чувствах и перспективах. Другими словами, на том, как мы думаем о себе, и какую историю рассказываем о своей личности.

Человек со здоровой самооценкой не полагается на внешние мнения или обстоятельства, чтобы определить, кто он. Он полагается на внутренние ресурсы

Поэтому важно, чтобы мы взяли контроль над своим внутренним миром, потому что это единственное, что действительно имеет значение, когда дело доходит до построения здорового образа

Чтобы получить представление о своем внутреннем мире, нужно взглянуть на четыре ключевые области. Это критический голос, бесполезные мысли, убеждения в форме ярлыков, а также неправильные предположения о себе. Вот несколько вопросов, которые помогут стимулировать ваше мышление в этих областях:

  • Как я склонен разговаривать с собой в течение дня?
  • Когда что-то идет не так, каков мой внутренний диалог?
  • Я в основном критикую или ободряю себя?
  • Учитывая результаты, которые я хотел бы достичь, мои мысли в основном полезны или бесполезны?
  • Насколько мои мысли искажают реальность?
  • Какие ярлыки я на себя навешиваю?
  • Являются ли они полезными или нет?
  • Являются ли они рациональными?
  • Какие предположения о себе у меня есть?
  • Какие из этих предположений причиняют мне боль?

Вы можете обнаружить, что склонны излишне критиковать себя, что ваши мысли, как правило, бесполезны, что предположения ведут к частым заблуждениям. Это уже неплохо, потому что позволяет разбить проблемы на категории и работать с каждой отдельно.

Очень помогает изменение языковых шаблонов. Вероятно, это то, с чего стоит начать. Никаких негативных ярлыков и уничижающих слов. Следите за своими мыслями и словами, которые используете.

Цель применения психологического портрета

Важен психологический портрет в выборе жизненного пути, будущей профессии. Он составляется еще перед вступлением в ВУЗ, поскольку это время определения дальнейшей деятельности. Применение психологического портрета человека поможет найти «свою» деятельность, от которой он будет получать не только прибыль, но также удовольствие.

Кроме того, психологический портрет — это инструмент, позволяющий ближе узнать человека, его способности, поведенческие характеристики. Он способствует выявлению слабых и сильных сторон индивидуума, его склонностей ко лжи, конфликтам.

Чтобы быть уверенным в себе, уметь отстаивать свою позицию и выявлять ложь у собеседников, требуется грамотная проработка у специалиста, например, у психолога-гипнолога Батурина Никиты Валерьевича.

Многие кандидаты на вакансию проходят тестирование, проводимое менеджерами по персоналу. Его цель заключается в определении личностных качеств, профессиональных способностей потенциального будущего сотрудника. Готовый психологический портрет личности помогает руководителям узнать, предугадать действия человека в конкретной сложной ситуации, его способность решения возникающих проблем, выявить качества, необходимые для работника, занимающего определенную должность.

В отношении детей психологический портрет помогает педагогам найти оптимальный подход к ним. Для родителей он важен в плане познания детской психологии, определения правильного курса воспитания ребенка в соответствии с его темпераментом.

Сегодня люди часто просят психологов составить психологический портрет в целях выявления сходных качеств потенциального спутника жизни. Известное ранее правило «плюс и минус притягиваются» сейчас не применяется. Известно, что люди с противоположными характерами не смогут найти общий язык. Во избежание споров, конфликтов партнеры должны обладать подобными темпераментами, иметь схожие ценности, цели.

Психологический портрет. характеристика. заключение. для чего они необходимы? (2 часть)

 Психологический портрет Характеристика Заключение Для чего они необходимы  2 часть

Психологический портрет, чаще всего, запрашивают у психолога работодатели (иногда соискатели).

Приведу пример психологического портрета, составленный, на мужчину среднего возраста:

Результаты психологической оценки

ФИО

Дата прохождения:       10.01.2021г.

Цель проведения:          составление психологического портрета кандидата на должность специалиста 1 категории

Познавательная сфера и стиль мышления.

Преобладает способность к оперированию графическим материалом, пространственным, представлениям и воображению. Развито наглядно – образное и вербальное мышление, практический интеллект, технические способности. Имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Концентрация внимания темп работы снижается по мере пресыщения деятельностью.

Как быть Леди:  Как правильно флиртовать с парнем?

Эмоционально-волевая сфера.

Мужчину очень беспокоит вопрос о том, как он выглядят в глазах окружающих.

Выявляет осторожность в принятии решений, ответственность по отношению к окружающим, социальную созвучность среде, чувствительность к давлению окружающей среды. Впечатлительность при общении с окружающими. Неразборчивость и назойливость в межличностных контактах.

Уверенная тенденция к самоутверждению, к активной самореализации, стремление к отстаиванию своих интересов, позитивная самооценка. Устойчивость к стрессу и педантизм. Эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Характерна скромность, мягкость, покорность, уступчивость, податливость, приспособляемость, веселость, активность, разговорчивость, беззаботность, может быть импульсивен. Имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего поведения. Социально внимателен и тщателен; проявляет то, что обычно называют «самоуважением», и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству.

Межличностное взаимодействие.

Характерна общительность, открытость, естественность, непринужденность, готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе, готовность идти на поводу. Легкость в установлении непосредственных, межличностных контактов. Мужчина сознательный, настойчивый, на него можно положиться, степенный, обязательный, сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности. Иногда автономность, самостоятельность и независимость в социальном поведении, беспечность, самонадеянность, жизнерадостность, уверенность в себе и в своих силах, безмятежность, небоязливость, хладнокровие, спокойствие, отсутствие раскаяния и чувства вины. Средний уровень развития социального интеллекта.

Профессионально значимые характеристики.

Средний уровень развития общего интеллекта, выраженные технические способности, склонность к гуманитарным наукам. Мужчина сознательный, настойчивый, на него можно положиться, степенный, обязательный, сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности.

Смелость, предприимчивость, активность; человек имеет эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонность к проявлению лидерских качеств.

Предпочитает работать и принимать решения вместе с другими людьми, любит общение и восхищение, зависит от них. Склонен идти с группой. Необязательно общителен, скорее ему нужна поддержка со стороны группы.

Экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий.

Склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверхудовлетворенность может вести к лени, к достижению низких результатов.

Умеет предвидеть последствия поведения. Способен предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Прогнозы могут оказаться ошибочными, если они будут иметь дело с людьми, ведущими себя неожиданным, нетипичным образом. Умеет четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели, ориентироваться в невербальных реакциях участников взаимодействия и знание нормо-ролевых моделей, правил, регулирующих поведение людей.

Воплощать в работе свои идеалы и ценности. Желание реализовать в своей работе главные ценности. Ориентируется больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Мужчина стремится приносить пользу людям, обществу, для него очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения его карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать свои таланты и опыт для реализации общественно важной цели. Мужчина ориентирован на служение, общителен. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.

Сделать невозможное – возможным, решать уникальные задачи.

Мужчина считает успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем или просто выигрыш. Он ориентирован на то, чтобы “бросать вызов”. Для одних людей вызов представляет более трудная работа, для других это — конкуренция и межличностные отношения. Он ориентированы на решение заведомо сложных задач, преодоление препятствий ради победы в конкурентной борьбе. Он чувствует себя преуспевающим только тогда, когда постоянно вовлечены в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. Карьера для него – это постоянный вызов его профессионализму, и он всегда готов его принять. Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции “выигрыша – проигрыша”. Процесс борьбы и победа более важна для него, чем конкретная область деятельности или квалификация. Новизна, разнообразие и вызов имеют для него очень большую ценность, и, если все идет слишком просто, становиться скучно.

Рекомендации

по результатам психологической оценки

ФИО

Дата прохождения:       10.01.2021г.

Цель проведения: составление психологического портрета кандидата на должность специалиста 1 категории.

 (! Доступ к этим материалам имеют лица, принимающие кадровое решение)

Сильные стороны:

Уверенная тенденция к самоутверждению, к активной самореализации, стремление к отстаиванию своих интересов, позитивная самооценка. Устойчивость к стрессу. Коммуникативность. Готовность к сотрудничеству, приспособляемость, внимание к людям, готовность к совместной работе, активность в устранении конфликтов в группе. Легкость в установлении непосредственных, межличностных контактов.

Смелость, предприимчивость, активность; человек имеет эмоциональные интересы, готовность к риску и сотрудничеству с незнакомыми людьми в незнакомых обстоятельствах, способность принимать самостоятельные, неординарные решения, склонность к проявлению лидерских качеств. Умеет предвидеть последствия поведения.

Тактичен. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критические ситуации. Когда же вам приходится вступить в спор, то учитывает, как это отразится на служебном положении или приятельских отношениях. Сильная воля и решительный характер. Работа в коллективе, трудолюбие, исполнительность.

Слабые стороны:

Желание показать себя в лучшем свете. Чувствительность к давлению окружающей среды. Впечатлительность при общении с окружающими. Неразборчивость и назойливость в межличностных контактах. Склонность к авантюризму, хладнокровие, спокойствие, отсутствие раскаяния и чувства вины. Стремиться быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, не всегда решается ее оказать.

Резюме: Рекомендую принять на должность специалиста 1 категории с максимальным испытательным сроком (6 месяцев). 

В следующих статьях мы рассмотрим «заключение».


Что такое характеристика? https://www.tiledi.ru/article/344444/

Вопросы по ватсап: 79871490893

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий