Психологические игры для двоих — Психология — Психология на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ Женщине

Вечерние ритуалы

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Источник

Помните: лучшие ритуалы вы легко можете придумать сами. Но кое-что можно позаимствовать из книги Сэма Таткина.

  1. Послушать аудиокнигу, или подкаст, или старое доброе радио. Выключите свет, возьмитесь за руки и слушайте вместе.
  2. Некоторое время тихо смотреть партнеру в глаза. Взгляд может быть игривым и веселым или расслабляющим.
  3. Почитать партнеру вслух. Когда вам в последний раз читали вслух и когда вы сами читали кому-то? Кстати, это занятие вполне может усыпить человека, поэтому, если подобный финал не входит в ваши планы, придумайте что-то другое.
  4. Пощекотать партнера, порисовать у него на спине картинки или сыграть в игру «Угадай, какое слово я пишу у тебя на спине». Делайте это в темноте — так легче постепенно перейти ко сну.

Гляжусь в тебя как в зеркало…

Еще одна психологическая игра называется «Зеркало». Муж и жена садятся лицом к лицу и по очереди начинают «зеркалить» друг друга: повторять мимику и жесты. Можно записать все эти веселые кривляния на видеокамеру и по результатам сравнить – у кого вышло лучше.

Диалог ладоней.

Из телесно-ориентированной психотерапии.

Подготовка. Вам потребуется 20-30 минут свободного времени.

Инструкция. Партнеры садятся друг напротив друга и закрывают глаза. Одновременно вы изучаете кисти друг друга: пальцы, ладони. Представьте, что вы впервые встретились с этим человеком, и вам о нем могут рассказать руки. Только руки! — все взаимодействие происходит без слов.

Не торопитесь, поставьте себе задачу и попробуйте узнать, как можно больше: Какой характер у этого человека? Какое сейчас настроение? Через что он прошёл, какова его история? Открыт ли для контакта? Какую боль в себе носит? Как справляется с ней? Какие его ресурсы вы чувствуете?

В чем они выражаются? Чем вам хотелось бы поделиться с этим человеком? Что вы могли бы брать у него?Постарайтесь в завершении упражнения без слов, руками выразить своё отношение к нему. После этого расскажите о том, что вы узнали и почувствовали.

Анализ. Увы, отношения часто строятся на взаимных проекциях, иллюзорных ожиданиях, самообмане и невольном обмане партнёра. Это зыбкий фундамент, и построенные на нем отношения вскоре рушатся. «Диалог ладоней» позволяет снять с себя маску и увидеть без маски партнера, делает контакт глубинным, аутентичным. Это упражнение отлично подходит не только на этапе знакомства, но и для хорошо знающих друг друга партнёров.

За тобой – хоть на край света

Психологи очень любят игры на доверие. Идею падать спиной на руки к партнеру – это они придумали. Более безопасная игра из этой серии – «Поводырь». Один участник завязывает глаза, а другой должен провести его по комнате с препятствиями, руководя только голосом.

Зачем нужны ритуалы?


Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Созданы для любви

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Источник

Наша жизнь может меняться, но одно остается неизменным: каждый день мы регулярно переходим от сна к бодрствованию и обратно. Утром «взлетаем», вечером «приземляемся». Мы учимся этому в детстве, и сформировавшиеся тогда привычки чаще всего остаются с нами на всю жизнь.

Игра на музыкальном инструменте.

Из телесно-ориентированной психотерапии.

Подготовка. Вам понадобится музыкальная запись, под которую вы будете двигаться примерно 5-7 минут.

Инструкция. Один из партнёров встаёт с закрытыми глазами, второй начинает играть на нем, как на музыкальном инструменте. Естественно, все действия символические – можно поглаживать партнёра, похлопывать, прикасаться к нему, не причиняя дискомфорта.

Взаимодействие происходит без слов и предварительных договоренностей, важен экспромт. Задача Музыканта — почувствовать желания Инструмента, помочь ему максимально раскрыться и «зазвучать». Задача Инструмента — довериться партнеру, почувствовать положительные эмоции, без слов обозначать свои желания или дискомфорт. Потом поменяйтесь ролями.

Анализ. Во время игры происходит сонастройка, увеличивается уровень доверия, эмпатии, снижается стремление к тотальному контролю. Когда вы завершите упражнение, поговорите о том, что было приятно, а что нет. Угадывал ли Музыкант желания Инструмента, заботился ли о нем?

Мог ли Инструмент сообщать о своих желаниях, доверился ли Музыканту? Что можно сделать для того, чтобы опыт стал более приятным и разнообразным?Если «музыка добрых отношений» возникнет, обе роли должны быть приятны. Если кому-то нравится быть только Инструментом, то он явно предпочитает в отношениях получать, а не отдавать, быть пассивным, не принимая ответственность.

Как ввести ритуалы?

Выберите неделю, в течение которой сможете творчески поэкспериментировать с совместными «взлетами» и «приземлениями». Убедитесь, что партнер поддерживает эту идею. Вы можете просто сказать, что возьмете инициативу на себя, а ему нужно только быть рядом, расслабиться и получать удовольствие.

Вот как это работает.

  • Для экспериментов с ритуалами можете назначить любую неделю в году. Но, пожалуй, лучше не начинать, если на эту неделю у одного из вас запланирована командировка или другое нестандартное событие, которое может помешать. Если вы выберете обычную, ничем не примечательную неделю, будет легче последовательно воплощать в жизнь свои находки.
  • В течение недели «взлетайте» и «приземляйтесь» вместе. Подумайте, что может понравиться партнеру. При желании попробуйте вдвоем что-нибудь новое. Проявите фантазию.
  • Пусть каждый ритуал станет сюрпризом для партнера. Иногда элемент неожиданности добавляет в отношения радость и азарт.
  • В конце недели сравните впечатления. Какие ритуалы понравились каждому из вас и почему? Что вы узнали о себе и друг о друге? Вместе решите, какие ритуалы хотели бы и дальше сохранить в своих отношениях.

Относитесь к этому как к эксперименту, но не критикуйте друг друга.

Обращайте внимание, каким образом каждый ритуал действует на обоих. Вы стали лучше спать? Теперь снятся приятные сны? День проходит более позитивно?

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Источник

Вот несколько вспомогательных принципов, которые могут пригодиться при разработке ритуалов.

  • Когда вы проводите с партнером время перед сном, это приносит пользу обоим. Даже если вы засыпаете в разное время или спите отдельно, находите время, чтобы вечером побыть вдвоем. Сделайте это привычкой. И периодически меняйтесь местами, чтобы у обоих была возможность посидеть друг с другом перед сном.
  • Изюминка ритуала — в разнообразии. Придумайте множество вариантов утренних и вечерних привычек. Например, иногда неплохо вместе посмотреть телевизор или фильм, чтобы расслабиться после напряженного дня. Конечно, это занятие легко может оказаться не сближающим, а разъединяющим. Не допускайте этого. Когда вы вместе что-то смотрите, через регулярные промежутки времени обязательно устанавливайте контакт с партнером. Обсуждайте увиденное (вы не в кинотеатре, поэтому можно не беспокоиться, что вы кому-то помешаете). Поворачивайтесь к спутнику в эмоциональные, смешные или глупые моменты. Держитесь за руки.

Мир, в котором я хотел бы жить.

Из арттерапии.

Подготовка. Возьмите ватман или лист бумаги формата А3, стопку журналов с картинками, ножницы и клей.

Инструкция. Не обсуждайте заранее идею коллажа, и на протяжении всего взаимодействия также храните молчание. Общаться можно, но без слов. Итак, вам нужно совместно создать коллаж под названием «Мир, в котором я хотел бы жить». Скорее всего, вам понадобится полчаса, но вы можете создавать аппликации и больше времени — пока каждый из партнёров не почувствует, что коллаж завершён.

Анализ. Обсудите в конце упражнения откровенно: возникали ли между вами противоречия? Как вы их решали? Уважали ли мнение партнёра? Жертвовали ли своими интересами в ущерб себе? Способны ли были договариваться, идти на компромисс? Был ли лидер, устроило ли это обоих?

Реализовались ли идеи и потребности каждого, или кто-то оказался ущемленным? Нравится ли получившийся коллаж обоим? Если вам не нравится, почему вы не отстояли свои интересы? Перекладывали ли вы ответственность на партнёра? Что вам понравилось во взаимодействии, что нет?

Как быть Леди:  Уволилась Не могу жить, как жалею - Вопрос психологу - 03 Онлайн

О чем ты думаешь?

Забавная психологическая игра – «Телепатия». Правила очень простые: супруги садятся лицом к лицу и один пытается без слов передать другому какой-то мысленный образ. Второй следит за глазами и выражением лица собеседника и старается «прочитать» его мысли.

В конце такого сеанса показания сверяются. Практика показывает, что часто удается угадать если не сам загаданный объект, то связанный с ним эмоциональный фон. Что вызывают мысли о нем: радость или печаль, страх или спокойствие? Такая игра научит быть внимательнее друг к другу и понимать эмоции партнера без слов.

Психологическое упражнение «без оценок»

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭЦель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой


Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

Подведение итогов упражнения:

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Психологическое упражнение «жизненные цели»

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭЦель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Шаг 1.  Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

Психологическое упражнение «мои недостатки»

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭЦель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами:

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами?


Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «на риск»

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Время: 5 минут

Размер группы: Любой

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»


После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

Психологическое упражнение «подарок»

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭЦель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время: 25–35 минут

Размер группы: 8–16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «спутанные цепочки»

Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Время: 15–30 минут

Размер группы: 12–20 участников

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.


Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.


В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Психологическое упражнение «я хочу изменить в себе»

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Черты характера, которые я хочу приобрести

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести.

В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Как быть Леди:  Городской фестиваль психопросвещения PSYFEST 2021: сезонное обострение – Благосфера

Прекрасно!

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться.

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)


Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Разлука и воссоединение

Кроме ежеутреннего пробуждения, можно рассматривать как «взлет» любую разлуку с партнером: уход на работу, на учебу или куда-то еще. Вы отпускаете друг друга из пространства своих отношений в мир, лежащий за его пределами. От того, как вы это делаете, может зависеть, насколько бодрыми, уверенными и защищенными вы чувствуете себя не рядом с избранником, общаясь с родителями, коллегами, детьми, на собеседовании, на выпускном экзамене и так далее.

Ритуал возвращения домой

Сегодня (или завтра), когда ваш партнер придет с работы, найдите время, чтобы основательно поприветствовать его. Если вы смотрите друг другу в глаза, продолжайте, пока оба не заметите, что взгляд близкого человека фокусируется и смягчается. Не прекращайте, пока не убедитесь, что это произошло!

Точно так же воссоединение после разлуки, даже кратковременной, можно считать одним из видов «приземления». Оно символически обозначает возвращение домой. Помните, пространство пары — это и есть ваш дом.

Дом — это партнерство.

То, как вы воссоединяетесь, влияет на пространство пары и общее благополучие в доме.

По материалам книги «Созданы для любви»

Обложка: unsplash

Сверху вниз

Общаясь с людьми, мы всегда выбираем одну из позиций: общение на равных, сверху вниз (начальственное положение, так родители часто общаются с ребенком) или снизу вверх (зависимая позиция). Это выражается и в нашем положении в пространстве, и в интонации.

Причем мы сами можем не замечать, что разговариваем с одной из этих позиций. Но «нижний» в такой беседе обычно закрывается от «верхнего», не слушает и не слышит его. Распространенный пример такого взаимодействия – мама читает нотации ребенку, а тот смотрит по сторонам с отсутствующим видом.

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Слепой-поводырь.

Используется в разных направлениях психотерапии.

Подготовка. Распределите между собой роли: N1 и N2. Партнер N1 закрывает глаза и делает ладонь ковшом, он будет «слепцом». А N2 — «поводырь», ставит в центр его ладони указательный палец.

Инструкция. Точечный контакт усложняет задачу. Задача Поводыря — водить Слепца (упражнение можно делать в помещении или в парке), заботиться о нем, приятно удивлять, предлагая разную скорость движения, повороты. Задача Слепца – полностью довериться и следовать за партнером.

Анализ. После игры обсудите свой опыт. Расскажите партнеру честно: что вам понравилось во взаимодействии, а что — нет. Если вам больше нравится роль Поводыря, то вы стремитесь быть лидером в отношениях, контролировать. С одной стороны, вы умеете брать на себя ответственность, с другой — предпочитаете играть по своим правилам.

Но за сильным контролем стоит недоверие к партнеру и небезопасность, что настораживает.Предпочтение роли Слепого говорит о желании избежать ответственности, пассивности, вплоть до инфантильной позиции Жертвы. Плюс в том, что вы умеете довериться.

Только хорошее

Это даже не совсем игра, скорее, полезная для любой пары традиция. Устройте сеанс позитива, во время которого будете рассказывать, за что вы любите мужа, что вас в нем восхищает. Ведь часто мы озвучиваем претензии и негативные эмоции, а про хорошее как-то забываем.

А вы часто ссоритесь с близкими людьми? У вас есть какие-то секреты и хитрости, которые помогают разрешить конфликты?

Тренинг семейных отношений «тепло семьи» | образовательная социальная сеть

Тренинг семейных отношений

«Тепло семьи»

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.

Задачи

  1. создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,
  2. вызвать интерес у детей и настроить их на работу в группе,
  3. предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,
  4. формирование умения слушать и давать обратную связь,
  5. способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей
  6. эмоциональная разрядка (показать, как можно приемлемым, увлекательным способом сбрасывать накопившуюся агрессию),
  7. развитие коммуникативных навыков.
  8. способствовать формированию целостности семьи,
  9. актуализация жизненных ценностей семьи.

Ожидаемый результат: 

  1. развитие рефлексивных особенностей,
  2. снятие напряжения,
  3. развитие эмпатии,
  4. выявление семейных ценностей,
  5. сплочение членов семьи.

Форма проведения: тренинг.

Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги писчей 16 шт.,скотч, листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, краски, кисточки, вода, 2 газеты, ножницы, лист ватмана, журналы, клей, диск с музыкой, магнитола. фотоаппарат.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

Время 2 мин

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих!

2. Входная рефлексия:

Время: 5 мин.

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

2. Знакомство с членами группы

Время:  3 мин.

Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно. Прежде чем вместе начать наше занятие – познакомимся. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее ваше качество характера начинающееся на первую букву вашего имени (Люба  — любящая). Родители помогают детям – рассказывают причину выбора имени своему ребёнку).

3. Приветствие – разминка:  «Здравствуй друг»

Время: 3 мин.

Здравствуй друг, — здороваться за руку

как ты тут – трогаем плечо

где ты был — за ушко

я скучал — за грудь

ты пришел — руки в стороны

хорошо – обнялись.

4. Принятие правил группы

Время: 5 мин.

Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила

«Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимо правила которые будут соблюдаться всеми:

  1. активность
  2. доброжелательность и уважение
  3. правило «СТОП»
  4. правило «Я- высказывания»
  5. правило на запрет давать оценку

Анализ упражнения:

  1. В какой степени предложенные правила ясны участникам?
  2. Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?
  3. Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

5. Упражнение «Продолжить фразу…»

Время:  5 мин.

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Я не люблю когда…..»

«Я   люблю когда…..»

«Мне радостно, когда…»

«Мне грустно, когда…»

«Я сержусь, когда…»

“Я горжусь собой, когда…”

«Я мечтаю о том, что …». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу.

«Самые счастливые события в жизни» Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их.

6. Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок»

Время: 15 мин:

Дети отдельно от родителей составляют список, который характеризует идеального родителя.

Родители, объединившись, составляют свой список характеристик идеального ребенка.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

На следующем этапе участников подводят к тому, что ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей. Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (родитель — ребенок) обнимаются.

Как быть Леди:  Учим как забыть девушку проще всего

7. Игра «Снежки»

Время: 7 мин:

Две команды: родители и дети. Материалы: старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Скотчем обозначаем линию, разделяющую две команды.

Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды (команда – родители и команда – дет) и, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду, вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

Обсуждение.

7. Упражнение «Остров»

Время: 10 мин:

Все вы сейчас будете жителями чудесного острова. Вы будете плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» — все сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять начинаете плавать и веселиться.

Примечание для ведущего: в начале игры газета свободно вмещает всех участников. После того, как группа легко разместилась на газете, ведущий говорит: «Очень хорошо! Но произошло наводнение, и островок уменьшился – газета складывается пополам. Как вы поступите теперь? Ни рвать, ни раздвигать газету нельзя». Затем газета складывается вчетверо, и т.д.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

Вот течет жизни река.

И проплыть ее нам под силу!

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

9. Упражнение «Рисуем герб семьи»

Время: 20 мин.

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить.

Геральдика — наука о гербах — одна  из вспомогательных  исторических наук. Возникла она в Германии, и у нее есть свои законы.  Например,  грифон — символ  могущества  и  власти — на гербе Севастополя  должен быть только серебряного цвета, так как серебро символизирует невинность и доброту.  А красный цвет поля – символ  храбрости

Ведущий рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

В гербе можно увидеть силу и мощь рода, дерзание и вдохновение его отдельных членов, исследовать традиции и преемственность поколений. Герб олицетворяет верность дому и роду, ведет по выверенному веками пути созидания и укрепления государственности, дарует паять о великих свершениях, предостерегает от ошибок и опасностей. В гербе большая сила и держать должны его сильные руки.

Пришло время нам придумать герб и разместить их на свой щит. Ведущий раздает участникам игры одноразовые бумажные тарелочки, которые играют роль щитов, цветные карандаши, мелки и фломастеры.

Рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

Мы держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

Рефлексия. Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

  1. каковы ваши впечатления от этого упражнения?
  2. о чем побудило задуматься создание герба?

12. Рефлексия на выходе

Время: 10 мин.

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

— Ваши пожелания.

14. Ритуал прощания

Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать свечу по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

  1. Список литературы
  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — 2-е изд., испр. и доп. —— М.: ЧеРо, 2004.
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? — М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2009.
  3. Ждакаева Е. И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок / Е. И. Ждакаева. – СПб. : Речь, 2021.
  4. Кипнис М.Ш. Тренинг семейных отношений (2 часть) — М. Ось-89, 2006.
  5. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. Изд-во: ЭКСМО., 2005.
  6. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. СПб.: Речь, 2006.
  7. Советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели. URL: http://www.vseodetishkax.ru/zapovedi-dlya-roditelej/10-sovety-i-pravila-dlya-roditelej/761—sovety-kotorye-sleduet-obdumat-esli-vy-xotite-chtoby-vashi-nastavleniya-dostigali-czeli
  8. Справочник по групповой психокоррекции — Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

Утренние ритуалы

Психологические игры для двоих - Психология - Психология  на сайте ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Источник

Для утренних ритуалов можно предложить следующее.

  1. Приготовить для партнера завтрак (в постель или нет) или вместе отправиться куда-нибудь позавтракать вне дома, например в любимое кафе или чайную.
  2. Вместе полежать какое-то время в постели, глядя друг другу в глаза. Нежно поприветствовать партнера: «Доброе утро!»
  3. Тихо поговорить о наступающем дне и о том, что каждый из вас сегодня будет делать, с чем столкнется и чего собирается добиться. Используйте это время, чтобы напомнить друг другу о задачах, встречах или договоренностях, касающихся только этого дня. Вместе придумайте планы на вечер. Договоритесь встретиться в постели в определенное время.

Я с собой — я с тобой.

Из телесно-ориентированной психотерапии.

Многие проблемы в отношениях происходят из-за того, что мы либо слишком сосредотачиваемся на партнере и теряем себя, либо становимся эгоцентричны и изолируемся от партнёра. Последнее упражнение помогает диагностировать склонность к той или иной позиции и найти баланс.

Подготовка. Условьтесь о том, что будете выполнять упражнение в тишине, а свои впечатления обсудите позже.

Инструкция. Встаньте с партнёром спина к спине, соприкоснитесь телами так, чтобы обоим было комфортно. Упражнение будет состоять из 3 частей, каждая длится 3-5 минут.— Сосредоточьтесь исключительно на партнёре, постарайтесь почувствовать в каком он состоянии, что с ним происходит.

Для этого вы можете соприкоснуться более плотно. Забудьте про себя, ощущайте партнёра, заботьтесь о нем.— Теперь, не прерывая телесного контакта, вы переносите внимание исключительно на себя. Думаете лишь о своём благе в этом контакте.— И, наконец, вы одновременно ощущаете и себя, и партнёра. Заботитесь об обоих.

Анализ. После телесного взаимодействия вы обсуждаете: какая из частей для вас привычнее, легче, приятнее? Удалось ли достичь баланса? Что помогло это сделать? Ведь этот опыт выявляет бессознательное взаимодействие в вашем контакте.

Подготовлено Ириной Соловьевой специально для журнала «Наша психология».

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий