Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: эгоизм (таблица) | Литерагуру

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: эгоизм (таблица) | Литерагуру Женщине

Аргументы из жизни

  1. Эгоизм присущ не только взрослым, но и маленьким детям. Думается, из маленьких эгоистов вырастают большие гордецы. Такого эгоистичного ребенка терпели  в одной большой семье. Однажды все родственники собрались на свадьбу, конечно же, родители привезли с собой и сына. Мальчик не давал покоя ни взрослым, ни детям. Он хотел, чтобы все слушали его, тотчас подавали ему все то, что он хочет. Если что-то было не по нему, то он кричал во весь голос до тех пор, пока не удовлетворяли его капризы. А потом, когда его тетя прилегла на некоторое время отдохнуть, мальчик отрезал ее волосы, заплетенные в косу. Он хвалился тем, что у него есть теперь интересный кнут. Терпение девушки лопнуло. Она решила проучить племянника и навсегда отвадить его поступать так, как ему вздумается. Она теми же ножницами клочьями выстригла волосы маленькому хулигану, хотя тот страшно орал. Гости сначала разделились на два лагеря, но когда вспомнили все безобразия парнишки, то потерпевшую оправдали и встали на ее сторону. Родители мальчика обиделись и уехали, а все вздохнули с облегчением после их уезда. Мне кажется, что взрослые, которые воспитывают мальчика, не понимают, что портят его, развивают чувство эгоизма, которое будет расти с каждым днем вместе с мальчиком.  Возможно, они опомнятся только тогда, когда сами однажды пострадают от себялюбия сына.
  2. Есть люди, к радости, которые «не болеют» эгоизмом. Такой является моя мама. Она уже старенькая, но, кажется, никогда за всю свою жизнь ни одной минуты она не жила для себя. Видно, что она заботится о ком-то, помогает нуждающимся, куда-то бежит, кто-то ее ждет. Она живет для всех: детей, любимых внуков, соседей, знакомых, сестер и брата, — но только не для себя. Если у нее появляется лишний кусок, то мама начинает уже переживать о том, что у нее есть вот лишний кусок, а кому-то, возможно, его не хватает. Тогда начинается целая операция по поиску того человека, кому можно подарить, отдать, вручить это лишнее. Если такой человек находится, мама искренне радуется и успокаивается ровно до тех пор, пока каким-то образом опять не появляется что-то лишнее. Она не любит отмечать дни рождения и юбилеи. Я подозреваю, что это оттого, что в этот день все внимание достается ей, все самые добрые слова, искренние пожелания, подарки сюрпризы – тоже ей. И маме от этого некомфортно, ведь она привыкла всем делиться с родными и близкими. Как же хочется, чтобы таких людей было побольше!

Аргументы из народной мудрости

  1. «Коли конь, да не мой — так волк его ешь!» — говорит русская народная пословица. Эгоистичного человека видно и по его отношению к чужому добру. Если конь чужой, то его не жалко отдать и волку на съедение.
  2. Русская пословица гласит об эгоизме так: «Хоть сгори целый свет, лишь бы он был согрет». Она имеет в виду, что эгоистичный человек будет готов спалить дотла целый свет ради того, чтобы самому согреться.
  3. «Хватайся за доску — пускай другой тонет», — говорили наши предки об эгоистичных людях. Такие в трудные, страшные минуты будут думать только о своем спасении. Им не придет в голову мысль, что нужно помочь другим, что можно спастись всем вместе, они способны думать только о себе.
  4. «Кто живет только для себя, тот для других умирает», — так говорят в русском народе. Люди всегда помнят тех, то живет для других, для общего блага, кто всегда помогает другим, заботится о нуждающихся, а о тех, кто живет только для себя, люди сразу забывают.
  5. «Мое горе — стрела во мне, чужое горе — стрела во пне», — так в русской народной пословице сравнивается свое горе и чужое. Для эгоиста, не способного сочувствовать и сопереживать, свое горе кажется раной, нанесенной стрелой, а чужое горе – ничего не значащим пустяком.
  6. «Больны раны на своих плечах», — говорили в народе с давних времен, отмечая, что раны на своих плечах болят сильнее. Чужая боль не чувствуется, чужая беда не страшит, а своя во сто раз страшнее и больнее.
  7. «Всякий хлопочет — себе добра хочет», — говорили в народе. Пословица отмечает, что каждый человек хлопочет о себе, желает себе добра и достатка, и редко кто переживает о других.
  8. «Режь, волк, чужую кобылу, да моей овцы не тронь», — говорит русская пословица об эгоизме. Свое добро жалко терять, даже если оно небольшое, а чужое  никому не жалко.
  9. «Свой глаз — алмаз, чужой — стеклышко», — гласит русская пословица. Свой глаз для каждого представляется драгоценным алмазом, а чужой – простым стеклышком. Поэтому свой алмаз жальче чужого стекла.
  10.  «Сперва ты меня повези, а потом я на тебе поеду», — говорится в русской пословице об эгоистах. Такие люди готовы во всем извлечь выгоду только для себя, преследуют только личные цели. Они умеют перевернуть  ситуацию так, как выгодно для них.

Аргументы из художественной литературы

Среди литературных героев немало тех, кого можно назвать людьми черствыми, эгоистичными. Вот некоторые примеры.

  1. М.Горький «Старуха Изергиль».

Романтическое произведение М.Горького «Старуха Изергиль» композиционно состоит из трех частей. Первая часть произведения – «Легенда о Ларре», в которой рассказывается история о том, как однажды орел украл молодую и красивую девушку и унес ее в горы. Там она стала его женой и родила сына.

Потом орел состарился и умер, а девушка вернулась в свое родное племя, но не одна, а с сыном, которого звали Ларра. Он молод, красив и полон сил, ловок, но излишне горд, жесток и хищен. Он не уважает законы племени и отказывается жить по ним, не уважает старейшин племени, мог не отвечать им, если не хотел, относился к ним, как к равным себе, вел себя грубо, вызывающе.

Ларра не считался ни с кем, решив, что он первый на земле и самый лучший, кроме себя он никого не видел и не слышал. Сын орла, он не способен испытывать теплых чувств, Однажды он убил девушку только за то, что она нашла в себе силы оттолкнуть его, отвергнуть.

2.М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».

Григорий Александрович Печорин – так зовут главного героя романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Его без сомнений можно назвать эгоистом. Действительно, все его поступки, действия говорят о самолюбии, эгоизме. Он не привык считаться с мыслями, чувствами, желаниями других людей.

В первую очередь он заботится о себе. Приглянулась ему Бэла – он выкрал ее у отца, не подумав, что делает несчастными и отца, и дочь. Он эгоистично, неуважительно поступает и по отношению к Максиму Максимычу. Добрый старик напрасно прождал своего бывшего знакомого, надеясь, что Печорин обязательно захочет с ним увидеться, как со старым хорошим знакомым, но Печорин не только не пришел на встречу со стариком, но и не желает долго беседовать с Максимом Максимычем перед уездом из города, чем очень обидел его.

Дневниковые записи героя снова убеждают нас в эгоизме Печорина. Он очень жестоко поступил с княжной Мери. Девушка искренне, всей душой полюбила его, но он признается ей, что добивался ее назло Грушницкому, на спор. Его нисколько не волнует ни состояние девушки, ни ее чувства.

Автор подчеркивает, что Печорин – герой 30-х годов 19 века. Для таких умных, прекрасно образованных, деятельных, полных сил и энергии людей в то время не было настоящего, достойного дела, куда они могли вложить все свои силы, весь жар своего сердца.

Как быть Леди:  Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы | Литерагуру

3. А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

Знакомя читателей с главным героем романа в стихах, А.С.Пушкин называет его своим добрым приятелем, родившимся на брегах Невы. Онегин – молодой повеса, столичный аристократ, «наследник всех своих родных». Он вел беспечную, полную наслаждений жизнь «золотой молодежи», не обременяя себя ни достойным образованием, ни службой.

Главный герой не привык ни о ком заботиться, он типичный эгоист. Его себялюбие, эгоизм во всем своем блеске проявляются в деревне, куда он приезжает к больному дяде. Чувствуя свое превосходство, превознося себя над сельскими простаками, он не желает знакомиться и общаться с соседями-помещиками, сбегает от них, как только видит приближающуюся карету или бричку.

Онегин сближается только с Владимиром Ленским, молодым поэтом, который знакомит героя с семьей Лариных. Поэт влюблен в Ольгу Ларину, младшую дочь семейства. Старшая дочь, Татьяна, влюбляется в Онегина, но тот отвергает ее любовь. Его проповедь Татьяне в саду похожа на самолюбование, характерное для всех самолюбцев.

Эгоистично герой поступает и по отношению к Ленскому, который уговорил его приехать на именины Татьяны. Онегин начинает ухаживать за его невестой, не задумываясь о том, что причиняет страдания не только Ленскому, но и Татьяне. Он равнодушен ко всему, кроме своего спокойствия. Мне кажется, что такие люди не способны меняться, они остаются верными только самим себе.

4. Н.В.Гоголь «Мертвые души».

Еще один герой, который пополняет галерею эгоистов, – Павел Иванович Чичиков. Он знаком читателю по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Чичиков перед нами предстает человеком приятной наружности, аккуратным. Он следит за своим внешним видом, умеет преподнести себя в обществе, умен, наблюдателен, учтив, обходителен.

Кажется, чем не положительный герой? Но он отталкивает своей душевной черствостью и эгоизмом. Он заинтересован только в своей выгоде, привык добиваться своей цели любыми способами и средствами. Чтобы получить хороший аттестат, он входит в доверие к учителю, больше всего ценившему послушание.

Чтобы получить должность повыше, он ведет себя учтиво и обходительно с начальником, от которого зависело получение новой должности, даже обещает жениться на его дочери. Но как только Чичиков поднялся по карьерной лестнице, тотчас порвал отношения со своим начальником, не заботясь о том, что обманул его, опозорил его дочь, которую все уже называли его невестой.

Главная цель его жизни – накопить денег. К этой цели он и упорно и настойчиво движется. Для личного обогащения он придумал аферу с мертвыми душами. Разъезжая по губернии с целью покупки умерших крестьян, он знакомится с помещиками, заезжает к ним в гости.

И снова читатель невольно подчеркивает расчетливый эгоизм Чичикова. Он сначала интересуется мертвыми душами, потом делами имения и только после этого спрашивает имя владельца имения. Чичиков – приобретатель, и автор страница за страницей раскрывает хищнический эгоизм героя, его лживую, подлую сущность «приобретателя», человека, лишенного порядочности, совести и чести.

Источник

Безжалостность эгоизма

  1. Отсутствие сочувствия, жалости, сострадания – вот те черты, которые свойственны эгоистам. Не зря говорят, что такие люди ради своей прихоти готовы на самые ужасные поступки. Например, в рассказе И. Тургенева «Муму» барыня отбирает у своего слуги единственную радость в его жизни. Однажды Герасим подбирает бездомного щенка, выращивает его, заботится. Однако щеночек раздражал барыню, и она приказала герою его утопить. С горечью на сердце Герасим исполняет приказ. Всего лишь из-за простой прихоти эгоистичного человека он теряет единственного друга и губит жизнь животного.
  2. Повинуясь эгоизму, люди теряют контроль над собой и делают непоправимые ошибки. Например, Германн в произведении А. С. Пушкина «Пиковая дама» узнает о секрете трех карт, который гарантирует выигрыш в любой карточной партии. Молодой человек решает достать его любой ценой, и ради этого он притворяется влюбленным в воспитанницу единственной хранительницы тайны — пожилой графини. Пробираясь в дом, он грозит старушке убийством, и она действительно умирает. После этого она приходит к Германну во сне и выдает секрет в обмен на клятву жениться на ее воспитаннице. Герой не сдерживает обещания и одерживает победу за победой. Но поставив все кон, он с треском проигрывает решающую партию. Амбициозный юноша сошёл с ума, расплатившись за свои злодеяния. Но перед этим он отравил жизнь ни в чем не повинной девушки, которая верила его словам.

Женский эгоизм

  1. Эгоистичным людям всегда мало того, что они имеют. Им всегда хочется иметь что-то большее. Материальные блага для них – это способ самоутверждения. Героиня сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» не довольна своей жизнью в бедности. Когда её муж ловит «золотую рыбку», женщине нужно лишь новое корыто. Однако с каждым разом ей хочется большего, и в конечном итоге старуха желает стать морской владычицей. Лёгкая добыча и эгоистичные нравы затмевают рассудок старухе, из-за чего в конечном итоге она теряет всё и снова оказывается у разбитого корыта. Волшебная сила наказывает ее за то, что дама в погоне за удовлетворением самолюбия вовсе не ценила ни своего супруга, ни благ, которые ей доставались.
  2. Женщин часто называют эгоистками, так как они любят тратить много времени на уход за собой. Однако, настоящий эгоизм намного страшнее. Героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Элен Курагина доказывает читателю, что истинным эгоистам свойственна бессердечность.  Княгиня была красивой девушкой и имела много поклонников, тем не менее, она выбирает в мужья некрасивого и неловкого кавалера, Пьера Безухова. Однако делает это она не из-за любви. Ей нужны его деньги. Буквально сразу же после свадьбы она заводит любовника. Со временем её наглость достигает невероятных масштабов. Элен, с наступлением войны, когда нужно волноваться о судьбе родины, думает лишь о том, как избавиться от мужа и выйти снова замуж за одного из поклонников.

Значение слова «эгоизм»

Эгоизм

— этот термин может иметь два не вполне совпадающие значения: 1) эгоизм в смысле теоретическом (то же, что солипсизм, см.) — точка зрения, признающая реальность сознания других людей, помимо сознания познающего субъекта, или несуществующей, или научно недоказуемой.

Есть догматический и критический солипсизм. Начало догматическому солипсизму положил Декарт («Princ. phil.», I, 4; «Medit», I). Такие же мысли встречаются у Мальбранша и Фенелона. Последний говорит: «Не только все эти тела, которые, как мне кажется, я воспринимаю, но, сверх того, и все духи, которые, как мне кажется, находятся в общении со мною… могут вовсе не быть реальными, быть чистейшею иллюзией, которая всецело совершается лишь во мне; быть может, и единственное существо в мире («De l’exist.

de Dieu», стр. 119). Термин «эгоист», в смысле теоретического солипсиста, впервые, по-видимому, употреблен Вольфом. В философии XIX в. термин «эгоизм» в смысле теоретическом заменяется словом «солипсизм», слову же «эгоист» придается исключительно моральное значение.

Начало критическому солипсизму положено Кантом. В его «Метафизике» есть следующее замечательное место: «Тот, кто утверждает, что нет никакого существа, кроме него, есть метафизический эгоист; эгоиста такого рода нельзя опровергнуть доказательством на том основании, что он не позволяет заключать от действия к причине.

Феномены могут даже иметь в основании многие другие причины, которые производят подобные действия. Возможность двух причин, вызывающих то же действие, препятствует доказать метафизическим эгоистам, чтобы что-нибудь существовало, кроме них». Кант хочет этим сказать, что проявления чужой одушевленности могут без логического противоречия быть истолковываемы эгоистом как закономерный результат движений, выполняемых мертвым автоматом природы.

К теоретическому солипсизму в XIX в. близко подходят Фихте и Шопенгауэр, хотя последний и замечает, что эта точка зрения принимается всерьез «только в сумасшедшем доме». В новейшее время критический солипсизм признается неопровержимым, с научной точки зрения, многими (Вундт, Фолькельт, Кауфман и др.); его прямыми сторонниками являются Шуберт-Зольдерн и Александр Введенский («О пределах и признаках одушевления», 1892). 2)

Эгоизм моральный, или практический, есть такой взгляд на человеческое поведение, по которому единственным мотивом человеческих действий является удовлетворение личных потребностей, т. е. стремление к личному благополучию. Однако такое широкое определение морального эгоизма, охватывающее учения софистов, циников, киренаиков, эпикурейцев, Гоббса, Спинозы, Гольбаха, Гельвеция, Руссо, М.

Как быть Леди:  Когда снятся Вещие сны. Когда сбываются по дням недели, по времени суток, по числам месяца, по фазам Луны, в пятницу

Штирнера, Бентама, Джона Ст. Милля, Мейнонга и Шуберта-Зольдерна, не исключает глубоких различий в развитии этого общего положения. Поэтому моральный эгоизм может или провозглашать основной пружиной поведения удовлетворение грубых личных чувственных потребностей (Ламеттри), или удовлетворение тонких личных потребностей, в состав которых может входить и удовлетворение потребностей других вследствие совпадения личных выгод с общественными (Бентам), или в силу желания избежать неприятности, причиняемой видом чужого страдания (Гельвеций), или в силу удовольствия, получаемого из сознания превосходства над страждущим, которому сочувствуешь и помогаешь (Руссо), или в силу того, что, живя от рождения в общественной среде, мы привыкаем поступаться собственными интересами ради чужих и последние образуют с первыми такую неразрывную ассоциацию, что входят в мотивацию наших поступков (Джон Милль), или в силу того, что эта привычка фиксировалась в нас путем эволюции и стала унаследованным предрасположением (Спенсер) и т. д.

Поэтому сторонник эгоистической мотивации человеческих действий может вовсе не быть защитником узкоэгоистической морали; достаточно вспомнить Гюйо и Фейербаха. Теоретический Э. не связан необходимо с моральным в узком смысле слова. Примером этого может служить Шуберт-Зольдерн.

Шуберт-Зольдерн считает чужие состояния сознания данными мне лишь в качестве моих; с другой стороны, он говорит: «я не знаю никакого другого конечного мотива, как удовольствие». «В корне ошибочно говорить: мне доставляет удовольствие чужое удовольствие, ибо это чужое удовольствие, поскольку оно вообще может иметь значение, есть мое удовольствие, и это положение следовало бы выразить так: мне доставляет удовольствие мое собственное удовольствие, что было бы или плеоназмом, или абсурдом.

Совершенно ошибочно также, когда социальный Э. рассматривает чужое удовольствие как нечто такое, что возбуждает во мне удовольствие и через это впервые получает для меня ценность, ибо чужое удовольствие есть непосредственно мое удовольствие и имеет непосредственную ценность, а не впервые в качестве возбудителя удовольствия.

Поэтому альтруизм по своей ценности не зависит от Э., но совершенно однороден с ним и координирован: они оба замкнуты в общем единстве сознания, во всеохватывающем «я». Вся разница здесь лишь в наличности промежуточных звуков и движений.

Без «ты» не было бы и эмпирического «я», без твоих страданий не было бы и моих. Нравствен тот, кто понял, что чужие радости — его радости, чужие страдания — его страдания; безнравствен — кто недостаточно познал чужие чувства и признал их своими».

Зиммель в своей критике книги Шуберта-Зольдерна «Crundlagen einer Ethik» указывает в вышеприведенном рассуждении 2 quaternio terminorum: I) А) всякое чувство благополучия, какое только во мне имеется, по своей природе равнозначно всякому другому, какое и испытываю. В)

Счастье других существует лишь во мне, ибо оно может иметь ко мне отношение лишь как мое представление. С) Следовательно, счастье другого непосредственно есть также мое счастье, и между ними нет никакой противоположности природы и ценности. Здесь в меньшей посылке «я» понимается в смысле сверхиндивидуальном. II) А)

Всякое чувство удовольствия, какое я представляю, действует, мотивируя мое поведение. В) Твое удовольствие, представляемое мной, существует лишь как мое представление. С) Твое удовольствие есть мотив моего поведения. Здесь в большой посылке разумеется настоящее удовольствие, а в меньшей — не непременно таковое, но и холодная мысль.

Наконец, по Шуберту-Зольдерну выходит, что чем лучше знаешь, тем больше способен любить человека, что крайне сомнительно. Альтруизм — понятие, противоположное эгоизму; Ог. Конт характеризует им бескорыстные побуждения человека, влекущие за собой поступки на пользу других людей.

Понятие альтруизма охватывает чувства сострадания, сорадования и деятельной любви. До Конта альтруизм называли чувством симпатии (Кэмберленд, Шэфтсбюри, Гутчесон, А. Смит, Руссо). Конт не выводит альтруизм из полового чувства, как Руссо, Фейербах, Литтре и Гюйо, но считает его первичным инстинктом, рядом с Э. См.

Иодль, «История этики»; Eisler, «W örterbuch der philosophisc hen Begriffe» (cт. Egoismus, 1899); Гюйо, «Мораль Эпикура» и «Современная английская мораль»; Simmel, «Еinleitung in die Moralwissenschaften» (1896); Schubert-Soldern, «Grundlagen einer Ethik» (1887); Sidgwick, «Methods of Ethics». Cp. Этика.

И. Лапшин.

Картинка к сочинению примеры эгоизма из литературы

Общие сведения

Эгоизмом специалисты называют особенность характера человека, проявляющуюся в выполнении действий, направленных исключительно на удовлетворение собственных потребностей. При этом личность совершенно не думает о последствиях своих поступков, их влиянии на жизнь окружающих, родственников, друзей, близких.

На протяжении многих лет психологи пытались определить природу эгоизма, выделить основные формы. В результате сформировалось несколько групп, каждая из которых отличалась своими особенностями. Наиболее распространенными стали следующие формы:

  • Этический эгоизм подразумевает, что человек должен выполнять только те действия, которые находятся в его интересах и приносят моральное удовлетворение. При этом не имеет значения отрицательное влияние на окружающих.
  • Согласно психологии, эгоисты делают только то, что соответствует их моральным принципам и приводит к эмоциональному комфорту.

Несколько позже появился рациональный эгоизм, предполагающий, что человек действует только в собственных интересах, которые должны помогать получать желаемое. Однако рационального эгоиста не только не волнует мнение окружающих, но и забавляет, поскольку он считает других лишь средством достижения собственных целей.

После исследования разных форм эгоизма специалисты выделили понятия, которые обычные люди ошибочно считают проявлением этой черты. Например, эготизм представляет собой состояние, когда человек преувеличивает собственное значение в жизни окружающих и существовании всей планеты.

Солипсизм также часто путают с эгоизмом. Это уверенность человека в том, что существует только его персона, и она значима для мира.

Последствия эгоизма

  1. В современном мире тенденция эгоизма всё больше набирает обороты. Однако не стоит утверждать, что этой проблемы не существовало ранее. Одним из классических примеров может являться Ларра – герой легенды из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Он — сын орла и земной женщины, из-за чего считает себя умнее, сильнее и лучше других. В его поведении заметно неуважение к окружающим и, в особенности, к старшему поколению. Апогея его поведение достигает, когда Ларра убивает дочь одного из старейшин только по причине того, что девушка отказалась удовлетворять его прихоти. Его тут же наказывают и изгоняют. По истечении времени, изолированный от общества герой, начинает испытывать невыносимое одиночество. Ларра возвращается к людям, но слишком поздно, и они не принимают его обратно. С тех пор он блуждает одинокой тенью по земле, ведь Бог наказал гордеца вечной жизнью в изгнании.
  2. В новелле Джека Лондона «В далеком краю» эгоизм приравнивается к инстинкту. Здесь рассказывается о Уэзерби и Катферте, по случайности оставшимся наедине на Севере. Они отправились в далёкие края искать золото и вынуждены переждать суровую зиму вдвоём в старой хижине. По истечении времени в них начинает проявляться настоящий природный эгоизм. В конечном итоге, герои проигрывают борьбу за выживание, поддавшись своим низменным желаниям. Они убивают друг друга в жесточайшей борьбе за чашку сахара.

Проблема эгоизма: аргументы из литературы и сочинение егэ

Здравствуйте, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема эгоизма: аргументы из литературы вместе с авторским сочинением приведены ниже для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы: – М. Горький, «Старуха Изергиль» – А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Проявление эгоизма в поведении человека указывает на присутствие столь негативного качества в его характере. Зацикленность на себе говорит о самовлюбленности человека, бездушности и гордости. Такая манера поведения отталкивает окружающих и вызывает неприязнь.

Эгоисты не умеют замечать своих недостатков и просить прощения, причиняя кому-либо боль. Яркое проявление этого качества в натуре человека может пагубно отразиться на его жизни. Необходимо учиться проявлять должное уважение к окружающим и признавать свои ошибки и слабости.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» мы знакомимся с историей о юноше, превратившемся в тень. Однажды из племени скотоводов орёл украл девушку. Вернулась она лишь через двадцать лет, но не одна, а с красивым юношей – своим сыном. Он не отличался внешне от других людей, но глаза его были холодными, а поведение надменным.

Как быть Леди:  КУРАЖ - Сканворды, Энциклопедический словарь, Толковый словарь, Академический словарь, Словарь слов из произведений русской литературы, Сборник слов и иносказаний, Поговорки, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Антонимы, Морфемно-орфографический словарь, Этимологический словарь, Словарь галлицизмов, Словарь иностранных слов, Грамматический словарь, Этимология, Этимологический словарь русского языка, Словарь сленга

Люди племени разозлились на неуважительное отношение молодого человека к старейшинам и изгнали его. Но юношу это лишь рассмешило, он подошел к девушке и обнял её. Красавица оттолкнула его, чем обрекла себя на гибель. Героя схватили, но не стали убивать, решив наказать другим образом. Его главными пороками были эгоизм и гордость. Он не видел никого и ничего кроме себя, как не замечал и своих недостатков.

Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2021 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Пьеса «недоросль»

Денис Иванович Фонвизин в своей пьесе «Недоросль» подробно описывает быт помещиков и владельцев крепостных крестьян, а также воспитание единственного сына в семье невежественных людей. Рассказ автора показывает, как соотносятся довольно противоречивые принципы госпожи Простаковой, которая не жалеет средств и времени для обучения Митрофана.

Однако женщина не стремится дать ему качественное образование, потакает капризам юноши, что приводит к формированию истинного эгоизма в его характере. Митрофан откровенно игнорирует собственного отца и учителей, которые не обладают достаточными знаниями. Он не старается угодить матери, порадовать ее и успокоить.

Эгоистичные стремления Митрофана обнаруживаются, когда он заявляет, что желает жениться, а не учиться. Выбор его пал на скромную девушку Софью, которая гостила у Простаковых и была их дальней родственницей. Юношей двигает вовсе не любовь, а скука. Он считает, что свадьба ее развеет, станет интересным приключением.

В каждой строчке пьесы читатель видит, как Простакова потакает капризам сына, решает принудительно отдать Софью за него замуж, выдавая за хорошего и образованного жениха. Автор показывает, насколько сильной и слепой может быть материнская любовь, а также глупость невежественных женщин.

В конце пьесы Денис Иванович описывает, как Митрофан отплатил неблагодарностью собственной матери, обвинил ее во всем случившемся и отказал в помощи. Это и есть последствия эгоизма Простаковой, а также ее сына. Последняя фраза в конце произведения похожа на рассуждение. Читатель может удивиться, ведь там сказано, что такое отношение сына является для матери наказанием за злонравие.

Однако ее извращенная самоотверженность стала причиной эгоизма юноши. В анализе пьесы Фонвизина можно четко понять, что современный метод воспитания, используемый некоторыми родителями, а также способы, применяемые несколько веков назад, приводят к плачевным последствиям.

Самоуничижение эгоиста

  1. Ярким примером эгоистичного человека является герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников. Он, как и многие его знакомые, живёт бедно и винит во всём окружающих. В один момент он решается убить старую женщину, являющуюся процентщицей, что бы отобрать её деньги и раздать их малоимущим горожанам, освобождая их от долговых обязательств по отношению к Алёне Ивановне. Герой не задумывается о безнравственности своих деяний. Наоборот, он уверен, что это ради благой цели. Но на самом деле он лишь ради своей прихоти хочет испытать себя и проверить, к какому типу людей он может себя отнести: к «тварям дрожащим» или к «право имеющим». Всё-таки нарушив одну из заповедей из-за эгоистичного желания, герой обрекает себя на одиночество и душевные терзания. Гордыня ослепляет его, и лишь Соня Мармеладова помогает Раскольникову снова встать на путь истинный. Без ее помощи он бы наверняка сошел с ум от мук совести.
  2. Несмотря на то, что иногда человек переходит все нравственные и правовые границы ради достижения своих эгоистичных целей, нам свойственно испытывать муки совести. Так и один из героев поэмы А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» осознал свою неправоту. Крестьянин Ермил Гирин использует свою должность старосты, чтобы освободить родного брата от рекрутской повинности. Вместо него он записывает другого жителя деревни. Понимая, что он испортил жизнь человеку и его семье, он сожалеет о своём эгоистичном поступке. Его чувство вины настолько велико, что он даже готов совершить суицид. Однако он вовремя кается народу и принимает свой грех, пытаясь загладить вину.

Эгоизм в чувствах

Еще одним примером эгоистичного проявления чувств считается история знаменитой Скарлетт О’Хара, которая стала главной героиней популярного романа Маргарет Митчел «Унесенные ветром». На первый план в романе выходят и другие герои:

  • Эшли Уилкс;
  • Мелани Гамильтон;
  • Чарльз Гамильтон.

Скарлетт на протяжении многих лет испытывает сильнейшие чувства к Эшли, но тот женится на Мелани, которая является его кузиной и родственной душой. В день их помолвки Скарлетт открывает ему свои чувства, просит убежать. Он отвечает взаимностью, но отказывается поступать бесчестно ради любви.

На первый план выходит злость от осознания собственного бессилия. Именно она, а также жажда мести толкает Скарлетт к необдуманному решению. Она соглашается стать женой Чарльза Гамильтона, чтобы доказать Эшли и всему миру собственное безразличие. На страницах книги разворачивается настоящая борьба внутренних желаний героини. Она настолько эгоистична, что не думает о чувствах Эшли, а только сокрушается по поводу несостоявшегося бегства.

Грубость и прямолинейность Скарлетт не ранили чувств парня, поскольку он давно осознал несовместимость их характеров. Его благородство помогло принять разумное решение, ведь последствия могли быть страшными и опасными для обоих. Однако на протяжении многих лет Скарлетт время от времени пыталась напомнить Эшли о своих чувствах, призналась, что пыталась его ранить, когда вышла замуж за другого.

Эгоизм молодой женщины проявлялся даже тогда, когда у семьи Уилкс появился ребенок. Скарлетт не думала о будущем мальчика, а только хотела получить желаемое, старалась склонить Эшли к предательству и измене, уговаривала бросить жену, которая больше не могла иметь детей.

В романе писательница сталкивает благородство с чистейшим эгоизмом. Она показывает, что главная героиня могла бы быть счастлива, но сама отталкивала от себя лучшую жизнь, потакая капризам избалованной девчонки, сидевшей внутри нее.

Итоговое сочинение на тему: может ли любовь быть эгоистичной?

Пример итогового сочинения к направлению ОН и ОНА

Тема сочинения:Может ли любовь быть эгоистичной?Любовь – это сильное чувство привязанности. Она может быть безответной или взаимной. Часто люди задаются вопросом: может ли любовь быть эгоистичной? Распространено убеждение, что влюбленный человек просто любит, не требуя ничего взамен, не ставя дополнительных условий, если же он манипулирует партнером, например, говорит ему «ты меня не любишь, если ты…», «если ты меня любишь, ты должен…» и так далее – то такое чувство уже просто нельзя назвать любовью.

К сожалению, подобные нездоровые взаимоотношения между людьми широко распространены. Влюбляясь, человек часто забывает, что любовь должна полностью состоять из самоотдачи. Один из партнеров требует такой же самоотдачи от другого и не может понять, что, если обоюдного желания делать друг друга счастливыми между ними нет, значит – его избранник просто не любит его или понимает любовь по-другому, а следовательно – не подходит ему.

В русской литературе можно найти множество подтверждений моей идеи. Печорин из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» вел себя ужасно со всеми своими избранницами. Его чувство привязанности к Вере было наполнено эгоизмом. У нее был сын, ради его благополучия она вышла замуж за Семена Васильевича.

Столь же эгоистично Григорий поступает и по отношению к Бэле. Влюбившись, он просто похищает ее, а затем манипулирует, заставляя ответить взаимностью – убеждает ее, что не сможет жить, если она не сделает этого. Бэла добра и впечатлительна, поэтому не может ему отказать.

Другой пример подобного рода – в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». В ней из-за эгоистичной любви Эраста погибает Лиза. Он лишает ее невинности, обещает жениться, но не женится. Героиня оказывается в безвыходном положении.

Эгоистичная любовь – это серьёзная проблема. Чтобы избежать ее, важно размышлять над своими поступками, рефлексировать и уметь смотреть на мир глазами другого человека. Если вы испытываете сложности в общении с партнером, важно не откладывать серьезный разговор в долгий ящик, а поговорить как можно раньше, иначе отношения могут окончательно испортиться.

https://www.youtube.com/watch?v=LRN7vsGaoRA

Автор сочинения:Селезнев Мирослав

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий