Патриархат, матриархат и … — цитата, но согласен на 100% | Пикабу

Патриархат, матриархат и ...   - цитата, но согласен на 100% | Пикабу Женщине

Что такое гинекократия или матриархат?

Матриархат существовал с древнейших времен. Некоторые исследователи первобытного общества считают, что свидетельства о нем можно почерпнуть из древнегреческих мифов об амазонках.

Амазонки участвовали в Троянской войне, греки взяли их в плен и на трех кораблях везли в Грецию. Воинственные женщины перебили охрану, но не смогли управлять кораблями. Течения и ветра прибили их к берегам Азовского моря. Так амазонки появились в Крыму и в союзе с мужчинами-скифами положили начало племени савроматов.

Матриархат в истории человечества означал первенство мужественных женщин, жили они обособленно, мужчины были нужны им только для продления рода. Девочек воспитывали в своем духе, а мальчиков отдавали на воспитание в иные племена.

Так что если говорить об эпохе матриархата, под этим следует понимать безраздельное властвование женского пола над мужским.

Причинами матриархата нужно считать низкий уровень производительных сил в первобытном обществе. Женщина-мать считалась хранительницей домашнего очага, она воспроизводила в детях свой род, ей приписывалась магическая сила. В древности у многих народов существовал культ Матери-Земли, она представляла верховное божество в пантеоне языческих божеств.

В первобытном матриархате обожествляли женское начало жизни. Людей родила Мать-Земля, ей поклонялись, в ее честь устраивали праздники. Такое почитание автоматически переходило на простую земную женщину: она рожает, жизнь рода не угасает. Авторитет женщины-матери в первобытном обществе был непререкаемым.

Суть матриархата в том, что права наследования передавались по материнской линии. Называлось это матрилинейностью. Такая практика существовала у многих народов мира в эпоху перехода от собирательства даров природы к земледелию, когда стали выращивать пшеницу и рожь, другие полевые и овощные культуры. Занималась этим преимущественно женщина.

Важно знать! На уровне бытового матриархата авторитет женщины в семье непререкаем, а муж безоговорочно ей подчиняется.

Основные черты матриархата

Впервые времена матриархата исследовал швейцарский ученый, исследователь первобытного общества Иоганн Якоб Баховен (1815-1887). В книге ««Материнское право. Исследование религиозной и правовой природы гинекократии в древнем мире» он выдвинул несколько тезисов о преобладающей роли женщины в давнее время.

По его мнению, возникновению матриархата служили неразборчивые половые связи (гетеризм по Баховену). В первобытном обществе женщина вступала в близкие отношения со многими мужчинами, даже ближайшими родственниками. Низкий уровень жизни и высокая мужская смертность обуславливали такую «любовь».

Установить в этаком случае, кто же являлся отцом ребенка, не представлялось возможным. Зато мать была налицо. Наследование по материнской линии стало основным признаком матриархата. Так было у всех народов на начальном этапе развития человеческого общества.

В эту эпоху женщина стала главой семьи, хранительницей домашнего очага. В религиозном понимании древних женская сущность ассоциировалась с культом Матери-Земли. Прародительницу всего живого обожествляли, это поклонение перед ней перенесли на женщину-мать.

Развитие матриархата в разных сообществах имело свои особенности. Например, в Центральной Индии живет народ «тода», у него до настоящего времени практикуется полиандрия, хотя официально в стране многомужество запрещено. Связано это с тяжелыми условиями жизни: люди занимаются скотоводством в горах.

Отличительной чертой матриархата служила передача по материнской линии титулов и имущества. Так называемая матрилинейность распространена была в древности у многих народов. Примером племен с матриархатом можно назвать американских индейцев — ирокезов или тробрианцев. У них наследование шло по матери, допустим, умирал бездетный брат женщины, ее сын унаследовал имущество своего дяди.

Правила матриархата существовали тысячелетия, по мере развития человеческого общества, с улучшением условий жизни, они стали архаичными. Человек по своей природе собственник, мужчинам надоело делить одну женщину на «всех», которая к тому же командует «парадом».

Каждому хотелось иметь одну-единственную, и чтобы безоговорочно подчинялась его прихотям, а дети от нее наследовали по мужской линии. Так возникли проблемы матриархата, которые сказались на развитии общества и цивилизации в целом. Подтверждением могут служить мифы разных народов о женщинах-воительницах, которые, сторонясь мужчин, жили обособленными сообществами.

Последствием матриархата стал переход к моногамной семье, когда все семейные права стали закрепляться за мужчиной, он передавал их по наследству своему старшему сыну. Иные сыновья были ущемлены в привилегиях. В средневековой Европе существовал так званый «майорат», когда наследство отца отходило к старейшему по годам отпрыску, а младшие фактически оставались бедными, нередко уходили в монастырь или становились «рыцарями с большой дороги», а попросту — грабителями.

Важно знать! Многие историки и этнографы существование материнского родового строя в первобытном обществе относят к мифам. К теориям Баховена-Моргана-Энгельса о матриархате относятся скептически, рассматривают их как недоказанные никакими серьезными научными фактами.

Переход от матриархата к более высокой ступени развития первобытного строя характеризовался сменой отношений между мужским и женским полом. Мужчины постепенно стали «прибирать» женщин к рукам.

Связано это с развитием орудий труда и переходом к оседлому скотоводству и пашенному земледелию. Большую роль сыграло изменение отношения мужчины к конечному результату своей работы. Пищу теперь стало добывать легче, ее стало больше, а это в свою очередь привело к увеличению продолжительности жизни.

Женщина стала терять свою исключительную роль в семье и обществе как хранительница семейных традиций, когда происхождение и наследственные права учитывались по женской линии (матрилинейность). Собственно, в этом и заключалось главное отличие матриархата от патриархата.

На определенном этапе развития первобытного общества возникли большие противоречия между властью женщин и лишенными такого могущества мужчинами. Последние начали бороться за свои мужские права.

Мужчины считали себя первыми добытчиками семейного благополучия. Их уже не устраивало делить одну женщину на несколько мужских особей. Инстинкт мужского эгоизма стал проявляться в попытке закрепить за собой исключительные права на женский пол.

Борьба полов закончилась установлением такой организации общества, когда мужчина возглавил общественную и политическую жизнь, перехватил авторитет в семье и стал диктовать женщине свои права. По сути он превратился в семейного деспота.

Это радикальным образом коснулось семейных отношений. Брак стал моногамным, хотя мужчина оставил за собой право иметь на стороне любовниц. Женщине заводить любовников запрещалось законом, прелюбодеяние жестко наказывалось.

Советский историк и этнограф Марк Косвен в работе «Переход от матриархата к патриархату» считал, что женская форма организации первобытного общества стала сдавать свои позиции с появлением авункулата — таких отношений между племянником и его дядей по матери, когда последний отставляет ему наследство.

Матриархат и патриархат мирно сосуществовали друг с другом в течение многих веков, пока окончательно на смену материнскому праву не пришло отцовское.

Важно знать! Патриархат — это безраздельная (политическая и социальная) власть мужчины в обществе, а также в семье, когда женщина безоговорочно подчиняется строгому семейному кодексу «чести», который дает большие права мужу и совсем мало жене.

Гинекократия в азии и африке

Матриархат или гинекократия на территории Азии имеет древние корни. Об этом свидетельствует индийский эпос «Махабхарата». Принцесса Кунти с помощью волшебной мантры могла заманить в свои объятья любого бога и заниматься с ним любовью. Ее многочисленные сыновья стали мужьями царицы Драупади, которая безраздельно управляла ими.

Фактически, такой полиандрический брак, когда одна женщина имеет несколько мужей, подтверждает существование матриархата в древнем индийском обществе.

Как быть Леди:  Спешить, успевать, торопиться (этимология): s_yaroslav — LiveJournal

О матриархате у евреев, когда почиталась власть женщины, говорит Библия. В Священном Писании Тора (часть Библии) упоминается несколько женщин, имевших большое влияние и власть над своими подданными. Например, Мириам спасла еврейский народ от гибели во время египетского пленения.

Город где живут одни женщины

Южно-бразильская община Нойва-ду-Кордейро, в которой проживает более 600 женщин, многие из которых находятся возрасте 20 — 35 лет, практически не имеющая представителей мужского пола, испытывает острую нехватку кандидатов на роль будущих мужей. Тем не менее, женщины не хотят отказываться от строгих правил, по которым живут и приглашают только тех мужчин, которые согласны их принимать.  

Матриархат являются единственной системой управления в этом городе. Женщины здесь контролируют все, начиная от сельскохозяйственной деятельности, заканчивая административным управлением. 

Мужчины согласившиеся поселиться в Нойва-ду-Кордейро должны будут работать за стенами сообщества и смогут возвращаться домой только по выходным дням. То же правило касается молодых людей, достигших возраста 18 лет. 

Представители сильного пола в этом городе, обязаны строго соблюдать установленные правила. Однако главная проблема, для живущих здесь мужчин заключается в том, что им приходится на неделю покидать любимых: жен, невест и девушек.  

Город Нойва-ду-Кордейро имеет уникальную и интересную историю. Он был основан 120 лет назад, Марией Сенхоринхой де Лимой, женщиной, изгнанной из родного дома и отлученной от католической церкви за измену супругу, за которого родители выдали ее против воли.

Господство матриархата в европе

Матриархат в Европе получил широкое распространение в эпоху раннего неолита (6000-5500 гг. до н. э.). На европейских просторах от берегов Атлантического океана до Уральских гор, заселенных разнородными племенами, широко распространился культ Богини-Матери. В это время власть женщины в семье становится полной и непререкаемой.

В каких странах матриархат был распространен? Здесь следует назвать Украину, Румынию, Венгрию, Молдавию. Именно на территории этих современных государств была широко распространена Трипольская культура.

Матриархальные черты сохранились до нашего времени в культуре карпатских гуцулов. Примером может служить ярко расцвеченный праздничный наряд гуцульских мужчин, обязательным элементом их костюма являются кружевные панталоны и шляпы с цветами.

Среди стран с матриархатом можно выделить Чехию. Считается, что основательницей Праги была княгиня Либуше. Хронист Козьма Пражский в своей «Чешской хронике» рассказывает легенду о замке Девин, где в 739 году воительница Власта образовала женскую республику, просуществовавшую 7 лет.

Пережитки матриархального времени, когда женщине принадлежала руководящая роль в обществе и семье, сохранялись долгие века. Об этом свидетельствует средневековый культ «прекрасной дамы», царивший во многих европейских странах. Мужчина обожествлял свою избранницу, посвящал ей стихи и пел серенады, дрался за ее честь на дуэли.

Если говорить о матриархате в Италии, нужно понимать современные семейные отношения итальянцев. Они очень почитают свою мать. Фактически, она является главой дома. Чтобы удачно выйти замуж, девушка обязательно должна понравиться маме своего парня. Иначе о свадьбе говорить не приходится.

Матриархат на территории россии

Существование матриархата на Руси подтвердили археологи. Миф о древних женщинах-воительницах (амазонках) нашел свое подтверждение на территории Воронежской области. Лет 20 назад там открыли 6 захоронений женщин, рядом с их костяками, помимо золотых серьг, иных женских принадлежностей, лежало оружие. В давний период истории Руси женщина-мать имела большое влияние на жизнь древнерусского общества.

Когда говорят о матриархате в СССР, подразумевают большую личную свободу советской женщины. Одной из первых инициатив Ленина был декрет «Об отмене брака», предоставлявший женщине полное «материальное и сексуальное самоопределение». В обиход вошел термин «сексуальный союз», его можно было легко заключить и расторгнуть. Девица могла проживать отдельно от мужа и не менять свою фамилию.

Первое время не преследовали за гомосексуализм и лесбийскую любовь, считали их нормой. В последние годы советской власти женщина считалась «хранительницей домашнего очага», к ее мнению прислушивались, она могла испортить партийную карьеру своему непутевому мужу, заявив, что он ведет неправедную жизнь — завел любовницу и бросил детей.

Матриархат в России современной продолжает старые советские традиции. По многим показателям российская женщина доминирует над мужчинами. Например, при разводе ребенок, как правило, остается с матерью, считается, что отец не в состоянии его воспитать.

Характерным показателем является «материнский капитал», выплачиваемый при рождении ребенка матери. Деньгами, а значит, судьбой дитяти распоряжается женщина, а мужчина только второстепенный участник этого процесса. Такой семейный матриархат умаляет роль мужа в семье, невольно ведет к женскому деспотизму в отношениях «он — она».

Священный матриархат

September 26th, 2020,10:45 pm

October 1st, 2021,12:06 pm

October 1st, 2021,09:59 am

October 1st, 2021,08:59 am

September 29th, 2021,08:51 pm

Женщина из племени Мурси под дождём
Женщина из племени Мурси под дождём

«… странная женщина, странная,…
схожая с птицею раненой,…
грустные крылья сложившая,…
радость полёта забывшая…»

Назаре, Португалия, 1958 год.
Назаре, Португалия, 1958 год.

А эта бабёнка может постоять за себя. Хотя и не хабалка.

Парадоксальный типаж: она совсем не красива, но при этом глубоко симпатична мне. По-моему, она даст фору многим финалисткам конкурсов красоты типа «Мисс Вселенная». Те все какие-то «целлулоидные», а эта — живая.

September 29th, 2021,08:19 pm

September 29th, 2021,04:47 pm

Интересно, что в

Бенине и ряде других районов Западной Африки до прихода европейских колонизаторов существовала четырёхдневная неделя. Тамошний чернокожий народец в основном пробавлялся рыбной ловлей. Африканист И. Е. Синицына в своей монографии «В мире обычая» (М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1997) так комментирует дворцовое настенное панно со стоящим молодым человеком в официальной одежде с жезлом в правой руке — знаком данных ему полномочий:

«

Видимо, это назначенный царём огуауправляющий рыбным ловом («министр рыболовства»). Здесь возможно двойное толкование: изображение на дворцовой плакетке должностного лица с рыбами служит признанием, фиксацией важной должности; но возможно и другое толкование, связанное с бенинской неделей. Неделя бини состояла из четырёх дней, соответствующих четырём сторонам света (север, юг, восток, запад). Экен, четвёртый день, восток — день отдыха оставляли для занятия семейными, домашними делами. Для бесписьменного населения изображение трёх рыб могло служить наглядным показателем дозволенного лова, важного промысла в его жизнедеятельности. Свободный левый угол плакетки обозначал день отдыха, когда лов рыбы запрещался».

Read more…Collapse )

September 29th, 2021,09:47 am

Африканист В. Р. Арсеньев в своей монографии «

Звери = боги = люди» (М.: Политиздат, 1991), говоря об основных чертах модели мироздания, свойственной архаическому сознанию в той мере, как об этом позволяют судить воззрения охотников бамбара, подчёркивает главную особенность этой модели, а именно восприятие мира как целостного, как системы взаимосвязанных, взаимообусловленных, взаимозависимых явлений.

Для иллюстрации подобного взгляда на действительность автор приводит пример из рассказа писателя Рэя Брэдбери «И грянул гром», где герои из настоящего, исполненного благополучия, на машине времени переносятся в отдалённое прошлое. Одним из условий этого посещения прошлого выступает категорическое требование ничего не менять в нём, ни к чему не прикасаться, строго следовать по предписанной «тропе». Один из героев рассказа совершает невинный, пустяковый проступок, от которого на первый взгляд ничего не меняется в окружающем мире. Он случайно наступил на бабочку. Но по возвращении домой, в исходную временную точку путешествия, люди обнаруживают свой мир совсем иным, непохожим — «И грянул гром». Примечательно, что в рассказе схвачена суть взгляда на мир, очень близкого архаическому сознанию. Мир находится в зыбком равновесии всех его компонентов. Малейшее нарушение этого равновесия способно привести к непредсказуемым последствиям, даже к катастрофе. Поэтому любое действие требует уравновешивающего его, компенсирующего противодействия.

Как быть Леди:  В Пикуль "Честь имею". Цитаты.: Дневник пользователя Манюша: Дневники - женская социальная сеть

бабочка

Read more…Collapse )

September 27th, 2021,06:36 pm

September 27th, 2021,11:18 am

Автор статьи критично настроен к античным сообщениям о высоком и независимом положении этрусских женщин. Он перетолковывает эти сообщения на свой лад, но мы давно уже привыкли к субъективным интерпретациям историков. Тут ведь

— как? Если все говорят, что «дважды два — четыре», и я скажу «дважды два — четыре», то мой голос никто не услышит в общем хоре. А вот если я скажу, что «дважды два — пять», то все, разинув рты от удивления, сразу посмотрят на меня.

«В гражданской жизни . . . они играли значительную роль,
на которую римские матроны не могли претендовать» — Жак Эргон.

«На основе доступных нам данных источников существует общее убеждение, что женщины в этрусском обществе имели более привилегированный статус, чем в мире Греции и Рима. Их художественное изображение на саркофагах, погребальных урнах и в росписях гробниц показывает, что они принимали участие в пирах, располагаясь на ложах рядом с мужчинами, и посещали публичные представления, такие как атлетические соревнования и танцы. На некоторых изображениях мы находим трогательные проявления любовной интимности с их мужьями, как на известном «Саркофаге супругов» в этрусском музее Виллы Джулия в Риме, хотя иногда утверждают, что эти примеры представляют скорее идеальные, чем реальные отношения.

саркофаг
Read more…Collapse )

September 27th, 2021,10:05 am

Вибия Матидия 1
Вибия Матидия, сестра Вибии Сабины, супруги Адриана.
Read more…Collapse )

September 27th, 2021,09:19 am

(В продолжение записи

Социальное лидерство в архаических обществах

.)

Африканист В. Р. Арсеньев в своей монографии «Звери = боги = люди» (М.: Политиздат, 1991) рассказывает об охотниках Мали, охотниках-бамбара — «донсоу». Они образуют союзы «донсо-тон». Интересно, что пишет автор об иерархии внутри этих союзов.

охотники бамбара
Паскаль Мэтр. Мали, 2021. Ополчение традиционных охотников донзо народности бамбара. Их поддерживает малийское правительство для борьбы против народа фульбе, присоединившегося к исламистам. © Pascal Maitre/Myop/Panos

«Вхождение в охотничий союз сопряжено с соответствующим обрядом посвящения, ритуальной трапезой, включающей, как правило, и алкогольные напитки. Посвящаемый делает ритуальное приношение орехов кола, курицы и т. д.

Read more…Collapse )

September 26th, 2021,09:34 pm

September 26th, 2021,07:41 pm

В. Р. Арсеньев в своей монографии «

Звери = боги = люди» (М.: Политиздат, 1991) считает, что Артемида как бы «выпадает» из общего олимпийского «хора». «Артемида — богиня-девственница. Это обстоятельство делает заведомо аномальным её положение в пантеоне, если учесть, что по мере сложения сам пантеон всё более и более уподобляется человеческому коллективу, члены которого наделены сверхъестественными способностями».

«Артемида — одно из самых почитаемых божеств древнегреческого пантеона. И это при том, что в их иерархии она, несомненно, занимает далеко не самую высокую ступень. Артемида — не мать богов, титанов, героев. Она вообще сама, судя по мифологии, не родила никого. И более того, в мифологии закрепилось представление о её девственности, непорочности, неприязненном отношении к мужчинам. И при этом она — покровительница рожениц! Но Артемида — и покровительница охоты, сама божественная охотница. Её обязательный атрибут — лук и стрелы. Её постоянная спутница в классической Греции и в эллинистическую эпоху — короткорогая быстроногая лань. Архаический же образ Артемиды связан с медведицей».

Артемида

Read more…Collapse )

September 26th, 2021,11:35 am

Б. В. Поршнев объяснял расселение первобытных людей по всему лицу Земли тем, что «

им стало, несомненно, тесно в смысле трудности сосуществования с себе подобными. Старались ли они отселиться в особенности от палеоантропов, которые биологически утилизировали их в свою пользу, опираясь на мощный и неодолимый нейрофизиологический аппарат интердикции? Или они бежали от соседства с теми популяциями неоантропов, которые сами не боролись с указанным фактором, но уже развили в себе более высокий нейрофизиологический аппарат суггестии, перекладывающий тяготы на часть своей или окрестной популяции? Вероятно, и палеоантропы, и эти суггесторы, пытались понемногу географически перемещаться вслед за такими беглецами-переселенцами. Но остаётся очень убедительным вывод современного расоведения: американские неоантропы — монголоиды (индейцы) по своему антропологическому типу древнее современных азиатских, т.е. откочевали из Азии в Америку до сколько-нибудь плотного заселения Азии, а из американских южноамериканские древнее североамериканских; австралийские аборигены представляют особенно древний тип неоантропов, т.е. переселились сюда в весьма раннюю пору формирования неоантропов. Из этих фактов заключение однозначно: на самые далёкие края пригодного к обитанию мира неоантропы отселились особенно рано в эпоху дивергенции с палеоантропами. А судя по тому, что расселение ранних неоантропов происходило в особенности по водным путям — не только по великим рекам, но и по океанским течениям, на брёвнах, — люди искали отрыва сразу на очень большие дистанции, передвигались они при этом, конечно, поодиночке или очень небольшими группами

» (Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). СПб: Алетейя, 2007. С. 405. Цитату позаимствовал у

Патриархат, матриархат и ...   - цитата, но согласен на 100% | Пикабуlenivtsyn

‘а в

Почему кроманьонцы переселялись «из Африки в Скандинавию»?

).

Это очень интересная версия. Если убрать всю неудобовразумительную терминологию Поршнева, то в «сухом остатке» у нас остаётся бегство родившихся Homo creatrix (© Д. О. Чураков) от своих бывших звероподобных соплеменников. С этим разделением, в принципе, коррелирует и появление отрицательного резус-фактора у людей современного антропологического типа (См.:Роль отрицательного резус-фактора в отделении человека от обезьяны).

Read more…Collapse )

September 26th, 2021,09:37 am

Да, в принципе, я не против и патриархата. Но с одним условием: чтоб патриархи были реальные, а не «липовые». Что значит — реальные? Ну, типа, как у староверов, например.

патриархи

Вот это — патриархи! Увы, но патриархальный господствующий слой и ранее состоял, и доныне состоит из паханов, а не из такого рода патриархов. Конечно, мне претит подмена патриархата паханатом.

September 24th, 2021,10:31 pm

September 24th, 2021,08:03 pm

Вопрос — «выше ли женщина мужчины или ниже по сути, по положению?» — бессмыслен, как и вопрос, подобный такому: «Что лучше — вода или огонь?» Вот почему для каждого из полов критерием меры не может служить пол противоположный, но только сама по себе «идея» его пола, собственного.

Иными словами, о женщине можно судить лишь по степени её приближения или удаления от «абсолютной женщины», и то же самое можно сказать о мужчине.

«Притязания» современной женщины — производное от ошибочных амбиций и комплекса неполноценности, то есть ложной идеи, что женщина как таковая и «только женщина» является низшим существом по сравнению с мужчиной. Феминистки борются не только за «права женщины», но, и, в общем не отдавая себе отчёта в этом, за право женщины стать равной мужчине: если это вообще возможно, то приведёт лишь к уравнению женщины в общем праве на вырождение.

Read more…Collapse )

Как быть Леди:  Парни,объясните мне ваше поведение. | Пикабу

September 24th, 2021,01:01 pm

«Поселение Лайя, расположенное в верховьях Хуанхэ, связано с культурой позднего неолита — начала бронзового века. Памятник – один из крупнейших в Китае, раскопки на нём ведутся с 1999 года. На этом археологическом участке найдено всё, от жилищ в пещерах до гончарных печей и даже остатков самой старой в мире просовой лапши (Лапша из двух разных сортов проса, длиной 50 см находилась а глиняном горшке. Её возраст — ок. 4 тыс. лет — определили радиоуглеродным методом). А основным источником пищи для местных жителей были овцы; кроме того, тут разводили свиней и коров и охотились на оленей.

Впечатляющая сохранность – результат катастрофы: где-то около 1900 г. до н.э. землетрясение либо, быть может, наводнение в результате разлива Хуанхэ вызвало оползни, образовав глинистые отложения. Археологи обнаружили в Лайя скелеты людей, погибших при катастрофе. Люди, сбившиеся в кучу, погибли прямо в своих жилищах.

раскопки

Read more…Collapse )

September 24th, 2021,10:47 am

Д. О. Чураков в своей монографии «Матриархат и рождение Homo creatrix: новые поиски, дискуссии, открытия» (М.: Прометей, 2020) представляется мне конгениально мыслящим человеком. Он пишет:

«Дробышевский — это один из самых ярких представителей нового поколения биологов. Его исследования интересны, смелы, парадоксальны. Но, увы… Даже из его работ следует, что современная антропология, похоже, использует всё тот же джентельменский набор источников, что и в XIX в., во времена Дарвина с его «обезьяной». А ведь человек, как бы он ни появился на Земле, — определённо не обезьяна, т.е. не только зверь, но и дух, но и разум, которые выделяют нас из остального животного мира. Поэтому изучать антропогенез исключительно по костям и каменным топорам — это заведомо двигаться в научный тупик.

Появление таких дисциплин, как палеогенетика, ДНК-генеалогия, популяционная генетика, принципиально ничего не меняет — это просто ещё один способ изучения древних черепов. Я лично глубоко убеждён, что происхождение человека — это качественный скачок в том, что происходило не со строением головы, а с теми процессами, что происходили внутри неё. И каждый раз, когда человек поднимался на новую ступень, это было скачком именно сознания и социальной организации, а не только биологической формы. Жившие в Африке полулюди, от которых якобы произошло современное человечество, могут быть сколь угодно внешне похожи на современных людей, но между нами лежит пропасть.

Read more…Collapse )

September 24th, 2021,09:27 am

September 23rd, 2021,10:12 pm

September 23rd, 2021,09:42 pm

Дом енотов «Енотовиль» располагается в Петербурге по адресу: Садовая ул. д. 24

Автор паблика Енотовиль / Enotovil © рассказывает про енотов:

💄 У енотов матриархат и лидером коммуны может стать только самка. На удивление, лидер не самая сильная и смелая, а самая умная, ловкая и ответственная.

🏃 Каждое утро лидер делает обход территории. Баронесса не позволяет енотам спускаться с арен до завершения проверки. Когда обход закончен, она подаёт сигнал, что всё в порядке и можно идти заниматься енотьими делами.

🗣 В течение дня Баронесса проверяет каждого енота. Подходит, обнюхивает и ощупывает, затем они общаются на своём енотьем, что-то фырчат и Баронесса уходит. Если что-то не так, то Баронесса будет выяснять и решать ситуацию.

👀 Так же Баронесса сидит на посту. В Енотовиле сделаны две высокие точки, с которых открывается обзор на всю территорию, поэтому Баронесса забирается на любую и наблюдает за коммуной.

🎓 Если в коммуне происходит конфликт, то лидер обязан вмешаться. Баронесса подбегает, фыркается с каждым, а затем выносит решение. Как показывает практика, Баронесса наказывает по справедливости.

Read more…Collapse )

September 22nd, 2021,09:27 pm

coverД. О. Чураков в своей монографии «Матриархат и рождение Homo creatrix: новые поиски, дискуссии, открытия» (М.: Прометей, 2020) говорит о «матриархальной революции».

С его точки зрения, установление матриархата имело действительно глобальный, гораздо более глобальный, чем это было принято считать, характер, так как перемены оказались действительно всеобъемлющими. Они затронули не только социальную, культурную, религиозную, этическую и т.д. сферы, но и биологическую природу Homo sapiens sapiens. Причём в основе произошедших на заре человечества перемен, как ему представляется, лежали именно биологические изменения, причём в первую очередь — в организме женщины, которые позволили ей стать вершиной антропогенеза и полностью переустроить жизнь на планете, окончательно сделав её разумной.

И далее он пишет:

«В силу указанных выше обстоятельств, в отличие от многих других авторов, я не употребляю понятия патриархальной революции, поскольку изменения, происходившие в период утверждения мужского доминирования в обществе, т.е. примерно 30 тысяч лет спустя и более после появления человека современного типа, не затрагивали биологической основы Homo sapiens sapiens. То есть на этот раз речь шла о переменах лишь в некоторых, в определённом смысле вторичных, производных сферах жизнедеятельности биосоциального существа — человека. Тем самым более приемлемыми мне представляются такие термины, как «патриархальная трансформация», «патриархальные изменения», «патриархальная реформация» и т.д. Впрочем, если учесть, что у полуобезьяньих предков человека в локальных сообществах заправляли звероподобные самцы, то можно, наверное, с известной долей ненаучной иронии говорить о «патриархальной контрреволюции»…».

Read more…Collapse )

September 22nd, 2021,08:06 pm

Палеобиолог Питер Уорд и геобиолог Джозеф Киршвинк пришли к выводу, что «примерно 35 тысяч лет назад произошёл последний эволюционный скачок, и современный человек окончательно сформировался» [1].

Ссылаясь на их мнение, Д. О. Чураков, автор монографии «Матриархат и рождение Homo creatrix: новые поиски, дискуссии, открытия» (М.: Прометей, 2020), отмечает любопытный факт, который, как ему представляется, в современной науке достойным образом всё ещё не осмыслен — примерно в те же хронологические рамки (30–45 тысяч лет назад) укладывается время появления людей с отрицательным резус-фактором.

И далее Д. О. Чураков пишет:

«Представляется, что не ошибусь, если предположу, что у неандертальцев особей с отрицательным резус-фактором крови не было. У них могла быть только кровь с положительным резус-фактором, который условно можно назвать древним или африканским. <…> Следовательно, появление людей современного типа и отрицательного резус-фактора примерно в одну и ту же историческую эпоху не могло быть простым совпадением.

Read more…Collapse )

§

  • Я завёл альтернативный бложик Matriarchal Studies, и, наверно, теперь буду писать там. Как-то неспокойно и неуютно я себя чувствую здесь, в ЖЖ, в…

  • Мария Шарова пишет, что «Людмила Акимова в архаическом древнегреческом искусстве находит целые связки «женских» сюжетов внутри…

  • В 1705 году ирландка Марджори МакКолл умерла от лихорадки и была похоронена как можно скорее, чтобы предотвратить распространение болезни. Женщину…

  • Нидерланды, 1947 г.

  • Увидел в сообществе Институт археологии РАН вот такое фото: Автор:Вера Потопаева » Только антропологи интересуются вашим богатым внутренним…

  • «Обычно рядом с Мамлеевым находилась какая-нибудь кликуша, которую он называл дщерь» ( А. Проханов) Мне кажется, Мамлеев ближе всех к…

  • Анастасия Салеева, «креативный настоятель», разместила на своей страничке объявление. Хочу создать: а)…

  • Карантин, самоизоляция, погода на улице — дрянь, а сегодня ещё к тому же и праздник — Благовещение Пресвятой Богородицы, — работать в саду-огороде…

  • Оцените статью
    Ты Леди!
    Добавить комментарий