Недолюбленный в детстве Мужчина.

Недолюбленный в детстве Мужчина. Женщине

Где мои 17 лет? почему мы так любим вспоминать прошлое и полезно ли это

Недолюбленный в детстве Мужчина.Вспоминая события из своего прошлого, мы часто повторяем фразу: «Раньше было лучше». И мороженое было вкуснее, и люди добрее. Удивительно, но даже если прежние времена не радовали благополучием, мысли о них затягивают нас словно омут. Когда ностальгия полезна, а когда может принести вред, рассказывает психолог Татьяна Сокор.

Оксана Морозова, АиФ.ru: Татьяна, ностальгия по кому-то или чему-то может оказывать на нас положительный эффект?

Татьяна Сокор: Все зависит от того, о чем именно вы думаете, какие эмоции вас посещают в этот момент. Окунаясь мыслями в прошлое, мы обычно вспоминаем времена, когда были счастливы, успешны, ресурсны, полны энергии. Это может быть детство, юность или молодость. Если в настоящем ощущается бессилие, апатия, мы подсознательно стараемся вернуться в прошлое за энергетической подпиткой.

Обращаться к воспоминаниям, где можно почувствовать себя окрыленными, полными сил и положительных эмоций, порой даже полезно. В психологических практиках существуют техники, когда специалист предлагает клиенту вспомнить событие, в котором он ощущал себя комфортно. Важно наполнить тело радостными чувствами. Если сейчас у вас не лучшие времена, ностальгия поможет найти ресурсы и энергию для новых свершений. 

— Исходя из этой логики, у ностальгии могут быть и отрицательные эффекты тоже?

—  Конечно, ностальгия может иметь не только положительные, но и негативные последствия, если мы затрагиваем болезненные, ранящие душу воспоминания, окунаемся во времена, когда переживали провал, неудачу, разрыв. Существует даже определенный вид людей с тревожным типом акцентуации характера, которые любят возвращаться к тяжелым мыслям, чтобы поддерживать фоновый уровень тревоги.

Проживать события, в которых было больно и страшно, также свойственно человеку с комплексом жертвы. Такие люди любят обвинять в своих неудачах других, не признавая собственной ответственности за происходящее. Страдания для них — сладкий плод. Болезненные воспоминания подпитывают в человеке комплекс жертвы, позволяют сконцентрироваться на себе, своих переживаниях. Он начинает жалеть себя и уделять своей персоне больше внимания.

Если в детстве мы пережили обиду, боль, предательство, то привыкаем к страданиям, как к наркотикам, и жаждем подпитки, для чего нужно регулярно поддерживать тревожное состояние. Но подобные переживания требуют много энергии. Когда ее не хватает, человек становится агрессивным, его ничего не радует. Под влиянием негативных воспоминаний развивается семейное насилие, от которого страдают все домочадцы. 

— Почему ностальгия часто увлекает людей пожилого возраста?

— Чем старше становится человек, тем меньше в нем сил и энергии. Одиночество, болезни, усталость, которые часто посещают в пожилом возрасте, заставляют мысленно возвращаться в прошлое, где мы были бодры, полны сил и энтузиазма.

Мы поддаемся магии воспоминаний не потому, что в прежние времена было лучше. Если проанализировать объективно события, которыми была наполнена наша жизнь, факты могут указывать на обратное. Но пожилые любят вспоминать молодость или детство, потому что там они были полны энергии, а именно ее так не хватает людям в возрасте.

— Значит, идеализировать прошлое — это естественно?

— Да. Еще раз повторюсь, мы обычно вспоминаем моменты, когда были молоды и полны сил. Нам кажется, что это было прекрасное время. Некоторые люди идеализируют даже «лихие девяностые», хотя в те времена многие семьи находились на грани выживания, а ситуация в стране оставляла желать лучшего.

Люди ностальгируют, поскольку в молодости было много приятных моментов, связанных с возрастом. Воспоминания заставляют нас видеть лучшую версию себя, которая в старости кажется утраченной. 

— Если человек часто тоскует по прошлому, о чем это говорит?

— Частые мысли о прошлом нельзя назвать хорошей привычкой. Тоска о прошедших событиях указывает на то, что человек не хочет строить будущее. Чтобы смотреть вперед, реализовывать свои цели и мечты, требуется энергия.

Но наш мозг очень ленивый. Он предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления. Ему легче сконцентрироваться на воспоминаниях, чем планировать будущее.

Если не хотите «застрять» в прошлом, необходимо заниматься саморазвитием, читать книги, строить планы. Полезно концентрироваться на настоящем, на эмоциях и ощущениях, которые вы испытываете в данный момент. Чаще спрашивайте себя, довольны ли вы своей жизнью, что бы вы хотели изменить в ней прямо сейчас. И лишь изредка возвращайтесь в прошлое, чтобы почерпнуть в нем положительную энергию. 

— И все-таки как «правильно» ностальгировать, чтобы это приносило пользу?

— Чтобы ностальгия приносила пользу, важно концентрироваться на комфортных воспоминаниях и избегать негатива. Возвращайтесь в те моменты своей жизни, где вы переживали успех, были влюблены, ощущали себя на высоте.

Положительные эмоции — мощный источник энергии. «Правильная» ностальгия наполняет силой, окрыляет, а это помогает обрести счастье и достичь поставленных целей в настоящем.

Если уж вы любите вспомнить прошлое, ваша задача — превратить эту привычку в неиссякаемый источник энергии и вдохновения, который можно взять с собой в настоящее и будущее. Главное, не ностальгировать слишком часто.

Оставить
комментарий (0)

«спасите мою маму!»: истории трех мальчишек, которые смогли защитить матерей от нищеты и смертельной болезни

Три истории мальчишек, изменивших жизнь своих мам

Три истории мальчишек, изменивших жизнь своих мам

Как часто в детстве вы помогали маме? А может, не помогали и ругались из-за мятых брюк или разбросанных игрушек? А пытались найти для мамы исчезнувшее с полок аптек лекарство, чтобы спасти ей жизнь? Или становились пиарщиком для самого родного человека в 13 лет? Мы решили собрать и рассказать вам три истории мальчишек из разных уголков страны, готовых сделать для своих мам всё и даже чуточку больше.

Сейчас Светлана каждый день благодарит сына за свое спасение

Сейчас Ивану Шитику из Волгограда 16 лет. Высокий улыбающийся девятиклассник. Рядом с ним жизнерадостная мама. Встретив их на улице, и не подумаешь, что каких-то три года назад в семью пришла беда, спастись от которой удалось только благодаря отчаянному поступку Вани.

В 2021-м его маме поставили страшный диагноз — инсульт, а затем нашли в головном мозге две аневризмы. Светлане Сидоровой требовалось лекарство, которое исчезло с аптечных полок из-за антироссийских санкций.

— У меня лопнула одна аневризма, но была еще вторая, — вспоминает Светлана. — Это был инсульт, который требовал незамедлительного лечения. Мне выписали препарат, который в то время перестали завозить в Россию, «Нимотоп» он назывался. Его ни в одной аптеке тогда не было. Ни в одной, — рассказывала Светлана. — Я лежала и ничего не соображала просто.

Казалось, что выхода из ситуации нет. Рассчитывая только на чудо, Ваня решился — втайне от мамы он расклеил на домах Красноармейского района Волгограда листочки с написанными старательным детским почерком словами: «Уважаемые жильцы, просим вас не быть черствыми и равнодушными. Очень нужно лекарство «Нимотоп». Помогите вылечить маму. Спасибо, Иван».

Три года назад Ваня расклеивал объявления с просьбой спасти свою маму 

Уже через несколько дней после появления объявлений на телефон Светланы начали поступать звонки с предложением помощи из разных регионов России и даже из-за рубежа.

— Мне звонили из России, из-за границы, звонили так часто, что у меня телефон к вечеру горел. Я не понимала, откуда все эти люди знают о моей беде, откуда все это? Лекарство начали присылать пачками. Некоторые присылали начатые упаковки, они уже вылечились, но готовы были отдать мне. На все звонки отвечали родственники. Я просто не в состоянии была. Родные дежурили: по часам передавали мой телефон друг другу и отвечали всем звонившим. Выйдя из больницы, уже начала общаться сама. Теперь мы с моими спасителями дружим, — рассказывала Светлана.

В 2021 году Ваня всей душой хотел помочь маме выздороветь

Расклеенные на домах сыном маленькие листки бумаги действительно спасли Светлане жизнь и здоровье.

Как быть Леди:  Гедонистические основания художественного и научного творчества

— Ванькино объявление выложили в интернет, потом о нем начали писать журналисты, через некоторое время мои документы лежали уже на столе у Елены Малышевой. Она нашла мне врача из Новосибирска, который бросил свой отпуск, бросил свою семью и отправился спасать меня и моих детей, — рассказала Светлана.

Сейчас волгоградка живет обычной жизнью, она восстановилась после инсульта практически полностью. Ваня, по словам мамы, за три года совсем не изменился, так же помогает Светлане, любит всем сердцем и старается радовать маму даже в мелочах.

— Ваня всю жизнь прожил со мной. Мы с ним вдвоем почти всё время были, конечно, он меня спас тогда и спасает сейчас. Помогает мне, заботится. Я когда в реанимации лежала, я о нем всё время думала, как он будет без меня! Не давала себе возможности расслабиться, сразу начала процесс восстановления. Сейчас мне уже лучше, изредка только мучает давление, но ничего страшного, — рассказала Светлана. — А Ваня, он никакая не звезда, он обычный, простой, заботливый и добрый ребенок. Учится. Он в этом году заканчивает 9-й класс и готовится к экзаменам. Врачом он стать так и не захотел, но зато мечтает быть машинистом поезда.

Сын Татьяны из Красноярска решил помочь маме с ипотекой

В середине апреля 2021 года на остановках в спальном районе Солнечный Красноярска появились объявления, написанные детским корявым почерком. В объявлениях школьник предлагал людям свою помощь по хозяйству. Как выяснили журналисты NGS24.RU, так 14-летний школьник хотел помочь маме, которая пашет на двух работах и платит ипотеку за квартиру.

— Я, Миша, очень хочу помочь своей маме и поэтому предлагаю за вознаграждение вынести мусор, купить лекарств, продуктов, убрать квартиру и другие услуги, — написал мальчик в объявлении.

Сразу же после этого на телефон школьника начали поступать звонки. Кто-то звонил с просьбой погулять с собакой, а кто-то просто похвалить мальчишку.

— Мы недавно с сыном переехали из поселка, из отдаленного населенного пункта в Красноярск, — рассказала мама Миши Татьяна. — Сына я воспитываю одна. Мы купили квартиру в ипотеку, работаю, чтобы её закрыть. Миша же решил мне помочь — расклеил объявления. Сразу после с предложением погулять с собакой породы алабай в Солнечном обратилась женщина. Она рассказала, что в будние дни не успевает гулять очень долго, поэтому попросила уделить этому часа полтора-два — за это она заплатила Мише 500 рублей. Я переживала, ведь собаки все разные. Нет, он говорит, нормально прогулялись, на поводке. Женщина сказала, что на будущее будет иметь в виду и в случае необходимости пригласит сына. Также звонил мужчина, предложил подработать на стройке: где-то подмести, где-то смеси размешать. Но точные условия обещал огласить позже, будут ещё созваниваться.

Благодаря Мишиному объявлению и вниманию журналистов информация дошла до Агентства труда и занятости Красноярского края. Мальчику предложили работу в трудовом отряде главы города, но с июня. Семья решила предложение принять. Мама довольна, а сын, по мнению читателей NGS24.ru, растет настоящим мужчиной.

Елизавета не стала ругать сына за инициативу и ошибки

А вот в истории из Ярославля не всё так радужно. В одном из пабликов города появился пост: «Ищу кто пойдёт на нокти писать в лс помагаю маме искать клиентов». Многих возмутила безграмотность, а кто-то восхитился смелостью автора поста, которым оказался 13-летний мальчик Стёпа Разин. Журналисты нашли его и его маму. За орфографией и ошибками читателям 76.RU отрылась трагедия большой семьи Разиных.

— Люди не знают всей истории, вот и пишут гадости. У Стёпы проблемы с обучением. Он поздно начал говорить, у него проблемы с памятью. Если я спрошу, что он в школе ел на обед, он не вспомнит. Учится он в обычном классе, с обычными детьми, потому что в школе нет коррекционных классов. Спрос с него, как с обычного ребенка. Учить его, конечно, было тяжело, но тот уровень, на котором он у нас сейчас, хоть ему и 13 лет, — это уже достижение. Мне плевать, как он написал этот пост, главное, что сын заботится обо мне, — рассказала мама мальчика Елизавета Подобина.

Оказалось, что у Стёпы некоторое время назад умер отец. У него была онкология. После смерти мужа Елизавете пришлось самостоятельно поднимать сыновей. На тот момент старшие сыновья были уже самостоятельными: Евгению исполнилось 27 лет, Игорю — 22. Нужно было поднимать 9-летнего Стёпу и 8-летнего Захара. И это оказалось непросто — Елизавета никогда не работала.

— Мы с мужем прожили 25 лет, и всё это время я занималась домом и семьей. Он мне говорил: «Моя жена никогда не будет работать», но кто ж знал, что всё вот так сложится? Мы ещё когда только-только съехались, он сразу взял на себя ответственность за содержание семьи. Муж никогда не сидел на месте, у него был бизнес — магазин с одеждой. Пока он был жив, мы ни в чем не нуждались. Супруг просил меня не бросать его дело, но оказалось, что это не моё, — поведала женщина. — Вести магазин мужа не получилось, пришлось закрывать дело и подрабатывать уборщицей, чтобы у семьи были хоть какие-то деньги.

Спустя какое-то время Елизавета прошла обучение на мастера маникюра, но клиентов не было. Вот Степан и решил помочь привлечь внимание к самому крутому мастеру города — его маме.

И когда в стране есть такие мальчишки, честное слово, спокойно становится не только за их мам — за всех нас.

. Потакание эгоизму

Чрезмерная любовь и забота могут сыграть с родителями злую шутку, и вместо отзывчивого и любящего ребенка вырастет человек, который всегда и везде будет ставить свои потребности превыше всего. Он будет черств к окружающим, будет игнорировать просьбы о помощи и требовать исполнения своих желаний, помня, как в детстве его делали центром вселенной.

. Чрезмерный контроль

Если с детства у человека не было своего личного пространства, вещей, которые принадлежали бы только ему, и возможности пребывать вне зоны родительского контроля, будучи взрослым, он наверстает всё это. Скорее всего, он перепробует весь алкоголь, начнет курить, будет встречаться с большим количеством девушек, забьет на учебу и превратится в того, кого его родители так отчаянно не хотели вырастить. У человека, которому дали свободу только после окончания школы, сорвет крышу, и встать на правильный путь ему будет очень сложно.

6 решений родителей до твоего рождения, влияющих на всю твою жизнь

Как часто в детстве я мечтала (маргарита алкснис) / стихи.ру

         Как часто в детстве я мечтала об этом — впрочем, во сне я постепенно научилась летать: вначале невысоко, держась за ветви деревьев, поскольку боялась, что меня может унести ветром… — причём, меня постоянно пытались схватить какие-то идущие по земле люди, почему-то не желающие смириться с тем, что я летала; затем, в разгар моих «тренировочных» полётов, на нашей улице «появился» то ли самолёт, то ли космический корабль с призывно настежь открытой дверью, за которой  начиналась уходящая вверх лестница, устланная великолепным мягким ковром… Но, проходя мимо, я удержалась от соблазна — и, отойдя подальше, снова взлетела вверх, держась подальше от проводов и… на расстоянии вытянутой руки от кроны дерева.
Затем, это было значительно позже, — тогда, когда я осознанно пришла к православию — и этот удивительный полёт был единственный раз! — полёт над океаном: подо мной была безмерная его глубина (я находилась на высоте семи — восьми метров,  брызги волн не достигали меня , хотя я и ощущала их свежесть) и надо мной тоже была безмерность пространства, уходящая в необъятную высоту неба. Было необыкновенное чувство покоя и  уверенности, что я не упаду и меня не унесёт ветром — и с чем не сравнимое чувство покоя).

Рецензии

Родители и дети: послания из детства как отпечаток судьбы

Родители и дети послания из детства как отпечаток судьбы

Как известно, родителями не рождаются, ими становятся в ходе развития и взросления детей. Воспитание ребенка — процесс, разумеется, сложный. Он индивидуален в каждой семье. Важно понимать, что душевное благополучие ребенка напрямую зависит от воздействия на него извне, то есть его ближайшего окружения, кем является его семья, его родители.  Поговорим сегодня про так называемые «родительские послания», а точнее именно «запреты», которые используют взрослые в общении со своими детьми. Несомненно, именно родительские «послания» определяют самооценку ребенка в его жизни и часто эти убеждения сохраняются на всю жизнь. Да, родители программируют жизнь детей, передают им свой  опыт, и это норма и замечательно, но бывают случаи, когда родитель неосознанно или сознательно передает свой опыт в форме запретов,  возможно, причина кроется в отрицательном опыте из детства родителя или во вторичной выгоде. Вспомните себя, будучи родителями, что Вы говорите своим детям,  какую информацию закладываете в их сознание, а Ваши родители что именно говорили Вам, что сейчас с годами даже сложно убрать из память и как отпечаток преследует Вас всю жизнь, быть может эта статья поможет Вам лучше понять себя, своих родителей  и своего ребенка.

Как быть Леди:  Гомофобия: что это такое простыми словами, почему человек становится гомофобом, общие сведения о расстройстве.

Итак, в психологии выявлено 12 разных областей родительских запретов. Быть может, Вы сталкивались с некоторыми из них:

  1. Запрет на индивидуальность: «Лучше бы ты была мальчиком!»
  2. Запрет на существование: «Лучше бы ты не родился!»
  3. Запрет на лидерство: «Не высовывайся, будь скромнее!»
  4. Запрет на пассивность: «Не будь ребенком, ты уже большой!»
  5. Запрет на активность: «Ты еще маленький, а это только для взрослых!»
  6. Запрет на здоровье: «Какой же ты у меня слабенький и болезненный ребенок!»
  7. Запрет на действия: «Не делай так!»
  8. Запрет на успех: «Куда ты лезешь!»
  9. Запрет на близость: «Держись подальше, мало ли что!»
  10. Запрет на мысли: «Ну, ты и умник,  мама лучше знает!»
  11. Запрет на принадлежность: «Вспомни, кто ты! И в кого ты такой?»
  12. Запрет на чувства: «Мальчики не плачут! Будь смелее!

Знайте, родительские запреты — это часто неразрешенные проблемы, комплексы, стереотипы, ограничения, которые мешают жить, реализовывать свой потенциал и сковывают всю жизнь. Часто эти запреты передаются из поколения в поколение, и человек не задумывается, чем обусловлено его поведение, его поступки и действует автоматически. Проходят годы, а ничего не меняется. И только тогда, когда человек приходит к пониманию, что вся жизнь обусловлена теми или иными собственными поступками и проводит параллель между ними и собственными стереотипными мыслями, только тогда наступает осмысление и появляется видение проблемы, а затем и мотивация. Для того, чтобы понять, как действовать, если Вы выросли и несете в себе эти родительские запреты или Вы – родитель и хотите воспитать успешных  детей, для начала разберем суть каждого из запретов:

  1. Запрет на индивидуальность обычно вырабатывается у тех родителей, которые  вынашивают образ «идеального ребенка», затем сравнивают с ним своего собственного ребенка,  постоянно находя несоответствия. Неудовольство может выражаться глобально, может быть в форме сравнения с одним из родителей и такой перенос быстро принимается ребенком. Часто за этим запретом стоит чувство собственной неполноценности у самих родителей,  желание ориентироваться на окружающих для подтверждения собственной значимости.
  2. Запрет на существование чаще всего передается из поколения в поколение, может быть связанно с неудовлетворенностью, нереализованностью родителей,  может сопровождаться грубостью и жестокостью по отношению к своему ребенку. Причину всех своих неудач такие родители видят в своем ребенке.
  3. Запрет на лидерство трактуется тем, что любовь и защита обеспечена ребенку лишь в том случае, когда он отказывается от своих лидерских способностей.
  4. Запрет на пассивность характерен для родителей, которые сами чувствуют себя детьми, живут в мире собственных чувств и эмоций, часто могут попадать в конфликтные ситуации, и, по сути, будучи детьми, воспитывались строгими и решительными родителями. В семье родителей с таким запретом ребенок находится в постоянной напряженной обстановке, он не умеет радоваться, проявлять свои чувства, испытывает повышенную ответственность, не может получать удовольствие от игр.
  5. Запрет на активность характерен для родителей, которые контролируют свои эмоции и поступки, но у них хорошо развито чувство родительского предназначения,  потому любая активность со стороны ребенка воспринимается, как угроза собственного смысла. Такой запрет становится угрозой всем детским желаниям и фантазиям,  возможности проявления эмоций и чувств и усиливается страхом принятия решении и ответственности.
  6. Запрет на здоровье характерен для родителей, как сознательно, так и бессознательно, которые убеждены, что ребенком стоит заниматься только тогда, когда он болен. Родители ищут соматические и психологические проблемы здоровья у своего ребенка,  чтобы оправдать свои нереализованные мечты и планы в отношении ребенка.  Часто такие родители начинают болеть и сами, когда стрессовая ситуация обостряется или затягивается.
  7. Запрет на действия характерен для родителей, у которых был отрицательный опыт воспитания родителями и которые испытывают желание избавить от подобного опыта своего ребенка.  В общении с ребенком такие родители постоянно контролируют его действия, готовы сами за него все сделать, требовательны в своих поступках. Вне сферы воспитания ребенка такие родители болезненно переносят изменения ситуации, постоянно колеблются в своих действиях, не могут принять решение. Им проще уйти из ситуации или бездействовать.
  8. Запрет на успех характерен для родителей, которые имели сложный компромиссный путь к успеху, возможно, не добились своей цели, несмотря на все усилия. Более выражеными становятся характерные черты у таких родителей в ситуации какого-нибудь экзамена или конкурса у ребенка. Тогда все ставится на карту, вовлекая ребенка в непосильные психологические условия, не учитываются желания и возможности ребенка.
  9. Запрет на близость связан с нарушением коммуникации,  когда родителям не хватает времени уделять внимание своему ребенку, ведь они могут быть заняты своей карьерой или здоровьем, постоянно отказываясь тем самым от общения, манипулируя ребенком.
  10. Запрет на мысли свойственен родителям, которые сомневаются в умственных способностях своего ребенка,  за этим может стоять их несостоятельность или игнорирование индивидуальности мыслительного процесса ребенка. В результате родители торопят ребенка в решении каких-то умственных задач, никогда не удовлетворены результатом логических рассуждений ребенка.
  11. Запрет на принадлежность характерен для родителей, у которых нарушены навыки коммуникации,  присутствует замкнутость и недовольство окружением. Такие родители убеждают себя в постоянстве личности ребенка, переносят на ребенка свое ощущение одиночества.
  12. Запрет на чувства характерен для настойчивых в подавлении чувственности  ребенка родителей, уверенных, что любое проявление чувств ведет к неудаче и является слабостью. Чаще это может быть запрет на определенные чувства (страх, агрессия, голод).

Вы заметили за собой или своими родителями «родительские запреты», задаетесь вопросом о том, что с этим делать. Все просто, несомненно, психологическая работа с 12 родительскими запретами – это важный и эффективный инструмент одного из подходов в психологии — транзактного анализа, относящийся к сфере анализа «жизненного сценария».  А, в свою очередь, «жизненный сценарий» – это своего рода неосознаваемый план жизни, который создает сам ребенок в возрасте до 3-5 лет на основании родительских предписаний. Сценарии бывают: удачными, неудачными и средними между первыми и вторыми. Заметьте, что родительские предписания – это, в первую очередь родительская эмоция, родительское отношение, а также это видение родителем своего ребенка и его будущего. Правду сказать, очень мало родителей способны реально разглядеть своего ребенка, большинство видят в детях лишь свои амбиции и неосознанно препятствуют раскрытию внутреннего потенциала.

Итак, если Вы осознали, что Вы выросли и несете в себе какие-то из перечисленных выше  родительских запретов или Вы – родитель и хотите воспитать успешных детей, следуйте простым рекомендациям:

  1. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на индивидуальность, то попробуйте, наконец, забыть фразу «делай как я» – спросите, хочет ли этого ребенок, ведь, возможно что-то свое он делает ничуть не хуже того, что так любите навязать Вы. Присмотритесь к своему ребенку, и Вы заметите очень много интересного, а когда заметите – поддержите его в том, что он делает, ведь в этот момент он творит свою жизнь.
  2. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на существование, то запомните, что произношение фраз типа «не живи» при ребенке и, тем более, физическое насилие, недопустимо. Если все же это произошло – поговорите с ним, но никогда не повторяйте то, что уже было произнесено, ведь Ваша цель – показать, что Вы его любите и от всего сердца желаете ему лучшей жизни, очень сожалеете о происшедшем, обнимите его, сделайте все возможное, чтобы ребенок почувствовал, что Ваш дом – его крепость, территория внутреннего комфорта, любви и заботы.
  3. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на лидерство, то знайте, что поиск и создание ситуаций, в которых ребенок мог бы почаще делиться с ближайшим окружением и членами семьи чем-то, что представляет для него некоторую ценность – это и есть путь разрешения данной ситуации.
  4. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на пассивность, то знайте, что детство имеет полное право быть, тем более, если оно соответствует биологическому возрасту, ведь это время, когда человек удовлетворяет одну из своих важнейших потребностей – жажду исследований. Действительно, детство – время для развития эмоционального интеллекта, потому обязательно найдете лучшее решение как сохранить ребенку детство, себя и семью.
  5. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на активность, то попробуйте не отмахиваться от маленького исследователя стандартной фразой: «подрастешь, вот тогда …» и справиться со своим испуганным Внутренним Ребенком, ведь, наверняка Ваш ответ: «Мне нравиться наблюдать, как ты становишься взрослей и познаешь этот мир» понравится ему значительно больше.
  6. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на здоровье, то хотя бы одному из родителей достаточно уделить ребенку хотя бы час в день, ведь это время, по ситуации, можно заполнить активной подвижной игрой, обсуждением проблем в садике или школе, чтением сказки, или, например, совместным творчеством. Но если случилась ситуация, когда ребенок заболел, тогда, в этом случае, отдавая ему свое тепло и заботу сполна, все же лишайте и некоторых дополнительных выгод. Знайте, что в это время Вам следует не увеличить, а уменьшить его время пребывания за привычными удовольствиями – компьютером, экраном телевизора и другими гаджетами, тогда ребенок быстро поймет о том, что если он болеет, то количество «нельзя» не уменьшается, а растет, потому нужно ему побыстрее поправляться и тогда паттерн, в котором болезнь для ребенка более комфортна, чем ее отсутствие не закрепится.
  7. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на действия, то почаще отпускайте ситуацию, пореже произносите «нельзя», давайте ребенку возможность проявить собственную инициативу и снимите, наконец, жесткий контроль по любому поводу и без повода.
  8. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на успех, то создайте ситуаций в которых ребенок под Вашим родительским руководством будет учиться доделывать свои маленькие, а потом и большие дела до конца и только потом начинать следующие.
  9. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на близость, то постарайтесь отказывать ребенку как можно реже и если возможности удовлетворить его желание в момент просьбы нет, пообещайте выполнить его со временем, когда такая возможность появится. Если же просьба выходит далеко за пределы ваших возможностей, скажите, что он обязательно купит это себе сам, когда станет взрослее, а Вы  в него верите. Ведь говоря ребенку «Да», Вы укрепляете его самооценку, а говоря «Нет» – отучаете его желать, а значит, достигать. Знайте, что первые знаки внимания со стороны взрослых в детстве станут фундаментом личности психически здорового, уверенного в себе зрелого человека.
  10. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на мысли, то выход из ситуации для Вас, как родителя в умении уважать, слышать и выслушивать точку зрения своего ребенка с первых лет жизни.
  11. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на принадлежность, то знайте, что полностью освободиться от этой директивы можно в ситуации группового противостояния какой-либо угрозе, когда возникающее чувство солидарности и товарищества замещает детские переживания. Другой вариант освобождения — крепкий и надежный брак.
  12. Если Вы осознали, что Вам знаком запрет на чувства, то попробуйте испытать всю гамму чувств «здесь и сейчас», поучитесь сами детскому умению радоваться, когда весело, сопереживать когда грустно, опасаться, когда присутствует опасность, ведь если ребенок злиться – это тоже его право, потому вместе того, чтобы запрещать гнев – попробуйте вместе отыскать первопричину и вместе найти выход из ситуации.
Как быть Леди:  14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу - Лайфхакер

Важно понимать, что основной момент в работе над «жизненным сценарием» – это осознание потому, как «жизненный сценарий» по определению бессознателен и если он осознается, то он разрушается, он перестает быть сценарием,  а становится личным выбором. В ходе психологической поддержки этот процесс осознания  ускоряется, потому не бойтесь записаться на психологическую консультацию, если Вы испытываете жизненные трудности. И именно транзактный анализ, на мой взгляд, очень полезный инструмент, ведь некоторые проблемы можно решать с его помощью очень эффективно.

Для самопомощи в данной ситуации первым шагом на пути к гармонии в жизни предлагаю Вам осознать свои запреты и то, как они накладывались Вашими родителями или в ситуации, когда Вы – родитель, тогда анализируйте общение с ребенком, корректируйте его. Второй шаг —  дайте разрешения на замену запретов. Это часто вызывает сильные эмоции. Важно проговорить  их вслух и параллельно отследить, что происходит в голове, как меняется эмоциональный фон, что говорит Внутренний Родитель. Проанализируйте это и начинайте действовать смелее, ведь иногда нужно договориться со своим Внутренним Родителем, и перевести его из фазы Карающего Родителя в фазу Воспитывающего и Любящего Родителя.  Знайте, лучший способ наладить свою жизнь – чаще дарить любовь и внимание.

Список вещей, которые закладываются в детстве

Список вещей которые закладываются в детстве
Список вещей, которые закладываются в детстве:

1. Самооценка, отношение к своей внешности, своим талантам, своим возможностям, признание собственной ценности и значимости, вера в свои силы, ощущение своих огромных ресурсов, умение постоять за себя и найти достойное место в любой иерархии.

2. Навыки общения в семье, важнейшая потребность принадлежности к семье, привязанности к ней, отработка навыков общения в семье, потребность заботы о членах семьи, получение радости от заботы о близких, стремление делать им подарки и доставлять им маленькие радости.

3. Модель своей собственной семьи в будущем, проекты родительской роли, супружеской роли, поведения в быту и отношения к ребенку в своей будущей семье.

4. Навыки общения, проявление потребности в общении, интерес к миру людей, умение угадывать чувства и настроения окружающих, дружелюбное отношение к людям в сочетании с уважением к себе и умением постоять за себя.

5. Доверие к миру и желание активно искать свое место в нем, способность расширять собственное сознание и осваивать все новые сферы жизни, потребность в поиске, новизне.

6. Половая идентификация, принятие женского или мужского поведения.

7. Умение выживать в стрессовых ситуациях, не терять надежды в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. То, как взрослый человек будет реагировать на стресс, будет ли он впадать в панику, испытывать тревогу и страх или будет способен к спокойному, рациональному разрешению возникшей проблемы, будет во многом определяться его детским опытом.

8. Способность адаптироваться к новым условиям, принимать жизненные потери, держать удар, который наносит судьба, самым удивительным образом зависит от уроков, данных родителями.

9. Навыки биологического выживания, умение удовлетворять
биологические потребности, стремление самостоятельно прокормить и согреть себя, постоянно улучшать условия своей жизни.

10. Физическое здоровье во многом зависит от детского опыта, от того внимания, которое уделяла семья физической активности ребенка. Кроме того, отсутствие стабильного семейного окружения и ошибки, допущенные при воспитании ребенка, могут стать причиной хронических психосоматических заболеваний, которые возникают в детстве и становятся нежеланными, но верными спутниками взрослого человека.

11. Травмы, перенесенные в детстве, как бы живут в подсознании взрослого человека и продолжают оказывать свое разрушительное влияние на восприятие мира и отношения с ним.

12. В детстве закладывается система ценностей, которую ребенок принимает из рук родителей.

13. Умение руководить, заставлять других делать то, что хочет человек, подчинять своей воле, манипулировать, демонстрировать силу и отстаивать свои интересы.

14. Возможность выражать свои чувства. Нормальная самооценка и доверие к миру, заложенные в раннем детстве, получение поддержки со стороны семьи будут способствовать выработке открытости, проявлению желания делиться своими чувствами.

15. Способы выражения негативных чувств, гнева, несогласия закладываются в раннем детстве, причем они часто представляют собой копию родительского поведения.

16. Ребенок перенимает от родителей склонность к выполнению определенных социальных ролей.

17. Родители часто бывают заказчиками жизненного сценария.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий