Не сломайте лидера: что делать, если ребенок очень упрямый | PARENTS

Не сломайте лидера: что делать, если ребенок очень упрямый | PARENTS Женщине
Содержание
  1. Начались капризы: что делать родителям
  2. Почему проблемы детского своенравия не было раньше?
  3. Ребенок должен понимать, что такое «нет»
  4. Не сломайте лидера: что делать, если ребенок очень упрямый
  5. Очень капризный ребенок: что делать родителям — объясняет психолог
  6. «профилактика» детских капризов: 3 важных рекомендации
  7. «скорая помощь» для снятия острого проявления своенравия
  8. Отсутствие педагогических принципов
  9. Диаметрально противоположные методы воспитания у родителей
  10. Выполнение всех требований
  11. 9 правил воспитания ребенка
  12. Авторитет для своенравного ребёнка
  13. Действовать от противного
  14. Дети 1-2 лет
  15. Дети 5-7 лет
  16. Дети до года
  17. Долой гиперопеку
  18. Использовать разумные доводы
  19. Капризы у детей до двух лет
  20. Капризы у детей от двух до пяти лет
  21. Капризы у детей после пяти лет
  22. Не оставлять ребенка одного
  23. Не терять самоконтроль
  24. Переключить внимание ребенка
  25. Подавить негативные эмоции ребенка шуточным боем
  26. Правило 1. исключите повышенные тона
  27. Правило 2. воздержитесь от угроз и физического наказания
  28. Правило 3. сократите запреты до минимума
  29. Правило 4. поощряйте хорошее, игнорируйте плохое
  30. Правило 5. проявляйте твердость
  31. Правило 6. держите слово
  32. Правило 7. формируйте позитивное отношение
  33. Правило 8. направьте энергию в правильное русло
  34. Правило 9. прощайте
  35. Прибегнуть к помощи «зала»
  36. Своенравие – 1 аспект: дисбаланс в развитии личностном, физическом и интеллектуальном.
  37. Своенравие – 2 аспект: нарушение единого целостного интегрированного процесса работы головного мозга.
  38. Своенравие – 3 аспект: сложности в обучении в школе при отличном iq
  39. Своенравие 4 аспект: проблемы общения со сверстниками
  40. Чем опасно на самом деле своенравие?
  41. Четко выстроенная система «нельзя»

Начались капризы: что делать родителям

Даже самые послушные малыши капризничают и психуют. Это нормально. И нет универсальной рекомендации, которая бы помогла моментально погасить истерику ребенка. Ведь сами причины капризов могут быть разными.

С грудничками в возрасте 6 месяцев все более или менее понятно. Нужно взять себя в руки и успокоить малыша. Тут каждый справляется как может — качает, поет песенку, дает любимую игрушку или грызунок, чтобы снять боль в деснах. Если нужно — покормить, напоить и уложить спать.

Но начиная с года, приемы «покачать и накормить» уже не сработают. Как справиться с ситуацией и быстро погасить капризы?

Почему проблемы детского своенравия не было раньше?

Почему раньше, 100 лет назад своенравие не было такой широкой проблемой? Существовавший традиционный уклад жизни и семейных отношений был таков, что в нём не было места своенравию. Ребёнок никак не мог быть главным в семье из-за незыблемости авторитета родителей. Этот уклад не менялся веками.

Но за последнюю сотню лет мир здорово изменился. Войны, революции традиционный уклад разрушили. Появилось огромное количество психологических травм у бабушек-прабабушек (потери кормильцев, мужчин в семье и др.). Груз травм и разрушений передаётся в течение 3-4 поколений через изменение привязанности между матерью и ребёнком.

Ребенок должен понимать, что такое «нет»

Почему случаются те страшные истерики в магазине по поводу некупленной игрушки? Ребенок не понимает или не хочет понимать слово «нет».

Одно дело, если плачет годовалый ребенок, — скорее всего, он действительно расстроен, что мама не дала ему вон ту машинку. Гнев и недовольство малыш, естественно, выражает криком — по-другому пока не умеет. Тут нужно успокоить ребенка или отвлечь его внимание — стресс как рукой снимет.

Но совсем другое дело, когда такую истерику закатывает ребенок 3-6 лет. Родительское «нет» он воспринимает как призыв к действию. И раз он капризничает, несмотря на разумные доводы родителей, значит понимает — «еще немного поднажать, и мама с папой согласятся на все что угодно». Манипуляция, способ получить желаемое.

Если есть понимание, что родительское «нет» непоколебимо как скала, капризов в 2-4 года, когда ребенок активно прощупывает рамки дозволенного, будет минимум.

Тут опять же вопрос в четко выстроенной системе запретов. Психологи советуют всем членам семьи придерживаться одной стратегии воспитания детей. Иначе с мамой, которая периодически вместо «нет» говорит «да», ребенок будет особенно капризным — с папой-то это не поможет добиться желаемого.

И конечно, «нет» нужно не выкрикивать в раздражении, а говорить спокойно. И желательно, объяснить свой отказ.

Не сломайте лидера: что делать, если ребенок очень упрямый

Прежде всего, задумайтесь, а нет ли в вашем стиле воспитания чрезмерной властности и давления, может быть, сын или дочка всего лишь отвечает вам вашим же методом? Никогда не используйте силу, не демонстрируйте свое физическое превосходство. Будьте дипломатичнее и хитрее, соблюдайте баланс между авторитетом взрослых и предоставлением некоей независимости ребенка.  

Для сохранения с отпрыском доверительного контакта, родителям потребуется много усилий и развитый эмоциональный интеллект, чтобы понимать, какие чувства возникают в ответ на упрямство ребенка и что с этим делать.

Между родителями и детьми всегда должен быть доброжелательный настрой и уважение. Чаще задавайте вопросы своему упрямцу: «А как ты думаешь», «Что бы ты хотел получить» и тд. И не забывайте при случае его похвалить.

Взрослым нужно быть последовательным: если что-то не разрешили сегодня, то и завтра запрет сохраняется.

Слепая родительская любовь рискует обернуться вседозволенностью. Это и для покладистых детей верное утверждение, и, тем более, для упрямцев. Поэтому очерчивайте ребенку четкие границы. Сразу объясните свою мотивацию, предупредите о наказании.  Например — поиграть в компьютерную игру можно только в выходной день. Нарушит правило? Выполните обещанное наказание — упрямство связано с тем, что ребенок не представляет последствия своих поступков.

Очень капризный ребенок: что делать родителям — объясняет психолог

Победить детское отрицание бывает непросто. Особенно если кроха упрямится, а вы, например, опаздываете. Круг замыкается: отказ ребенка — ваше раздражение — его слезы — ваше раздражение. «Поверьте, малышу не столько важно отстоять свои права, сколько пережить сам процесс их отстаивания, поэтому активно бороться с детским „не хочу“ не нужно! — объясняет Алена Казанцева. — Ваша главная задача — сформировать новый кодекс правил общения с крохой, а также научить его выражать свое мнение и заявлять о потребностях более эффективным, удобным и „взрослым“ способом».

Очень часто от родителей можно услышать жалобы: «Ребенку год, очень капризный, на все просьбы, требования — сплошные отказы». Как же справиться с «нехочухой»? Вот несколько правил, которые помогут и вам, и ему преодолеть период этого «кризисного» возраста.

  • Проведите переоценку ценностей. Пересмотрите свои стратегии взаимодействия с малышом, требования и запреты. Возможно, некоторые из них он уже перерос?

  • С учетом возраста сформируйте четкую систему «нельзя». Таких «нельзя» должно быть немного (например, 5–7), но это должны быть непоколебимые правила. Если что-то нельзя в будни, то не стоит делать исключения в выходные, а также во время отъезда родителей или болезни ребенка. Если запрещает мама, этот же запрет должен подтверждать и папа, и бабушка.

  • Предлагайте варианты. Безусловно, день за днем ежечасно следовать наставлениям хоть и легко, но скучно. Признайтесь, вы бы и сами рано или поздно взбунтовались. Ставьте малыша в ситуацию простого выбора («Возьмем на прогулку красный мяч или зеленый?», «Что ты хочешь надеть сам — курточку или ботинки?»), спрашивайте его мнения и совета. Если кроха от чего-то упорно отказывается, спросите у него, чего он сам хочет.

  • Воспитывайте самостоятельность. Даже самый капризный ребенок совсем не беспомощный! Старайтесь не делать за него то, с чем он может справиться самостоятельно, даже несмотря на лимит времени. Приплюсуйте к сборам на прогулку 15 минут и поручите ему самому натянуть на себя штанишки, застегнуть кнопки на курточке и т.п. Если раз за разом вы будете делать это за него, позже в один прекрасный момент, опаздывая в детский сад, вы услышите закономерное «не хочу». В самом деле, зачем — мама все сделает сама.

  • Помните о самоконтроле. Не кричите! Повышать голос на малыша в моменты, когда он отказывается что-то делать, не имеет смысла — вы только продемонстрируете ему свою беспомощность и подтвердите правильность его способа влиять на вас. Чтобы побыстрее успокоиться, оцените мужество собственного чада: любой бунт требует от него немало сил и решимости, ведь он видит, как расстраивает вас.

  • Будьте психологом. Ребенку год — стал капризным? Детские капризы выдерживать нелегко. И если в домашних условиях вас настигли громкий плач и катание по полу, просто уйдите в другую комнату и начните демонстративно играть с игрушками вашего чада (петь, танцевать и т.п.). Так вы переключите внимание крохи и дадите ему возможность успокоиться, а чуть позже сможете объяснить, при каких условиях удовлетворите его просьбу. Когда с безобразным поведением ребенка вы столкнулись в общественном месте, прежде всего, разрешите себе игнорировать мнение кумушек, которые могут сказать (или подумать), какая вы плохая мать. Спокойно возьмите ребенка и, плотно фиксируя плечи и руки, унесите его за угол, подальше от раздражающей обстановки.

  • Анализируйте. Помните, что за каждым капризом стоит нереализованная детская потребность. А плохих потребностей в таком нежном возрасте нет, есть лишь деструктивные способы их реализации.

Как быть Леди:  Как возбудить мужчину не залезая к нему в трусы

Поверьте, капризный ребенок в год, капризный ребенок в 2 года и даже капризный ребенок в 3 года — это вполне нормально. А вот если «период негативизма» затянулся до 5–6 лет, скорее всего, это означает, что основные задачи периода взросления не были решены вовремя. Обратитесь к психологу, который поможет разобраться, почему это произошло, и даст рекомендации по взаимодействию с малышом.

«профилактика» детских капризов: 3 важных рекомендации

Гораздо проще предупредить капризное поведение ребенка, чем потом «лечить» это сто раз на дню. Какие приемы воспитания окажутся полезными?

«скорая помощь» для снятия острого проявления своенравия

  1. Завладейте вниманием ребёнка прежде, чем что-то говорить. Иногда мы что-то говорим, ребёнок нас не слышит, мы наращиваем обороты… как привлечь его внимание? Прикосновением, опуститесь на уровень роста (присядьте), контакт глаза в глаза.
  2. Высказывание стройте коротко и чётко. Иногда мы пускаемся в пространные объяснения, и у ребёнка возникает «эффект белого шума», воспринимается наша речь. Коротко и чётко говорите, чего вы хотите.
  3. Избегайте безличных предложений. Типа «надо бы». Здесь есть простор для выяснений кому надо, надо ли вообще. Пример: есть я и ты; я хочу, чтобы ты сделал это. Не бойтесь этих предложений, где вы говорите от первого лица: я прошу тебя сделать это; я хочу, чтобы мы сейчас быстро оделись и вышли на прогулку.
  4. Избегайте риторических вопросов – ещё один аспект. Это риторические вопросы типа: как ты мог? Не может ребёнок ответить на этот вопрос. Почему ты таскал кота за хвост? Как ты можешь так разговаривать с мамой? Риторические вопросы вызывают у ребёнка только обострение своенравия в поведении и не решают проблемы. Задавайте вопросы по факту: ты делаешь это или это.
  5. Откажитесь от многократных повторений и «последних китайских предупреждений». Это типа: «Так, ну ты идешь? Я уже тебе 100 раз сказала, 348 раз тебе говорю». Всё. Ребёнок уже потерялся, и 1, 2, 3, 10 раз увидел, если можно ничего не делать 10 раз, то почему, собственно говоря, это надо делать на одиннадцатый.
  6. Избегайте шантажа. Шантаж даёт краткосрочный результат, на 2-3 раза и не более.

Эти 6 пунктов дадут вам возможность улучшить коммуникацию. НО! Это не решение проблемы. Проблему надо решать системно, тогда будет устойчивый результат.

Отсутствие педагогических принципов

Ваше общение с малышом не должно зависеть от эмоционального состояния. Категорически нельзя что-то запрещать, только из-за того, что сегодня у вас плохое настроение и наоборот;

Диаметрально противоположные методы воспитания у родителей

Помните о родительской солидарности. Нельзя что-то разрешать, когда одним из домочадцев был наложен запрет. Это подрывает авторитет одного из воспитателей и вносит в домашнюю атмосферу дисбаланс;

Выполнение всех требований

Большинство родителей допускают одну и ту же ошибку. Чтобы ребенок не истерил и не орал, они стараются по первому требованию выполнить любую его прихоть. Так вы воспитаете в малыше только вседозволенность.

9 правил воспитания ребенка

Если вы не хотите, чтобы капризуля превратился в большого эгоиста, привыкшего, что мир вращается вокруг него, а люди должны выполнять все его прихоти, необходимо набраться терпения. Чтобы воспитать из своего чада хорошего, доброго человечка, это нужно делать еще в младенческом возрасте. Вот несколько правил, которые помогут справиться вам с этой нелегкой задачей.

Авторитет для своенравного ребёнка

Родители предпринимают попытки стать авторитетом для ребёнка со своенравием в характере.

  1. Через давление, через власть родительскую (особенно папы это любят). Результат: нулевой. Строптивец не следует за родителем, а начинает с ними бороться
  2. Родители усиливают привязанность дополнительной заботой, дополнительным вниманием. Но когда это накладывается на симбиотический эмоциональный фон родителя, то рассматривается ребёнком как слабость: ага, мама-папа слабые; я буду главный. Получается, «подкормили» своенравие.
  3. Попытка логически достучаться до своенравного ребёнка. Родители объясняют, обосновывают. Но в какой-то момент своенравный ребёнок начинает воспринимать родительские речи как «белый шум».

А начинать надо с анализа своего поведения во взаимоотношениях со строптивцем: почему вы поступаете так, а не иначе.

Психолог Е. Сорокина считает, что нормализация системы привязанности, преодоления детского своенравия индивидуальна. Она работает очень конкретно. Нет «красной кнопки», пригодной для всех. Но имеются некоторые приёмы для общения со своенравным ребенком, которые должны рассматриваться как «Скорая помощь».

Действовать от противного

На трехлетку вдруг накатил «приступ» негативизма, он капризничает и психует, как это бывает в период возрастного кризиса? Когда он на все говорит «нет», попробуйте действовать от противного.

Если хотите пойти направо, говорите, что вам налево. Скорее всего, малыш начнет шагать именно направо. А когда нужно накормить ребенка мясом, скажите, что тот аппетитный кусочек ему совсем нельзя. Наверняка съест с удовольствием. Периодически, когда позволяет ситуация, можно справляться с детскими капризами именно так.

Дети 1-2 лет

Кажется, что еще вчера ребенок был милым ангелочком, а сегодня он стал плаксивым и капризным. Здравствуй, кризис одного года. Зачастую именно с этим связаны перемены в поведении малыша.

Это первый возрастной кризис ребенка, с которым сталкиваются родители. Начинается примерно в год-полтора, а заканчивается к 2 годам. Психологи характеризуют этот период как начало становления собственного «Я».

Как быть Леди:  Кто такой гений? PsychologyPro. Подробнее в статье.

Малыш мало-помалу начинает осознавать себя автономной личностью. У него зарождается целеполагание, когда «я хочу» перерастает в «надо добиться». Любым способом — иногда криками и истериками. Ребенок активно познает мир — когда ему по той или иной причине запрещают это делать, капризы становятся способом добиться желаемого.

Но не забываем, что и сейчас ребенок может капризничать и психовать по совершенно «банальным» причинам — переутомился или заболел.

Дети 5-7 лет

Капризы у детей в этом возрасте даже капризами сложно назвать. Скорее, это устоявшаяся норма поведения, привычка добиваться своего не диалогом, а криком и плачем. Манипуляции в чистом виде. Скорее всего, родителями упущен тот самый важный момент, когда еще можно было изменить свою реакцию на протесты малыша.

Поведение ребенка меняет и школа. Ему сложно перестроиться на новый режим после детского сада. Отсюда слезливость и порой неадекватная реакция на происходящее вокруг, нежелание ходить в школу, неважное поведение на занятиях. Проблемы усугубляются плохой социализацией и неуверенностью в себе.

Дети до года

Грудничок пока точно не умеет капризничать в целях манипулирования. Да, зачастую он плачет, чтобы привлечь мамино внимание, но это продиктовано естественным страхом остаться одному. Но никак не эмоциональным шантажом, этими «навыками» ребенок овладеет позже.

Младенцы капризничают и психуют, потому что устали, хотят есть, заболели, заскучали или у них режутся зубы. Причин масса.

В возрасте до года малыши в силу недостаточно развитой нервной системы и банального неумения говорить не могут по-другому выражать свои эмоции. Отсюда и капризы.

Главная задача родителей — успокоиться самим и успокоить капризного малыша. Но не помешает уже сейчас учиться правильно реагировать на слезы ребенка, иначе проблем с истериками в дальнейшем будет гораздо больше.

Долой гиперопеку

Психологи советуют не делать за ребенка то, что он вполне способен выполнить самостоятельно. Плохая родительская привычка, которая со временем может стать триггером истерик и капризов. Если раз за разом выполнять за ребенка простейшие задачи — убирать за него разбросанные игрушки или одевать по утрам в детский сад — в один прекрасный момент можно услышать вполне закономерные «не хочу» и «не буду» плаксивым голосом. А зачем ребенку стараться, если мама и сама все прекрасно сделает? Он капризный, несамостоятельный, нерешительный.

В целом, гиперопека — неважный помощник в воспитании малыша. Уже в год вместе с ребенком можно убирать его игрушки, показывая ему, как правильно это делать — это закреполение полезных установок поведения. А значит в 2-3 года никаких капризов по поводу того, что нужно убраться.

Использовать разумные доводы

Если ребенок вдруг распсиховался, попробуйте с ним договориться. После 3 лет он вполне способен понять, что за «неправильным» поведением может последовать наказание. Самое время учиться вести мирные переговоры со своим ребенком.

Конечно, обойдемся без угроз и строгих наказаний. Спокойно объясняем, почему именно «нет» и «нельзя». Скорее всего, капризный ребенок внемлет разумным доводам, когда плаксивость носит именно периодический характер.

Если нужно даем обещание сделать то, что он хочет, в другой раз. Кстати, обещание придется выполнить, чтобы не пошатнуть доверие малыша. Иначе в следующий раз уже не удастся погасить его капризы.

Капризы у детей до двух лет

Главными причинами несносного поведения в этом возрасте становятся переутомление, незнакомая обстановка, недомогание;

Капризы у детей от двух до пяти лет

Когда малыш преодолевает барьер двухлетнего возраста, у него начинает формироваться свое мнение. Довольно часто он бывает не согласен с действиями родителей и плохим поведением дает им это понять, а также пытается добиться исполнения своих желаний;

Капризы у детей после пяти лет

Тревожный звоночек. У детей сформировалось мнение, что всего можно добиться плачем и криком. Такие дети просто не знают, что есть другие варианты решения проблем, например, посредством диалога.

Не оставлять ребенка одного

Когда ребенок капризничает и психует который час, эмоции зашкаливают — кажется, что уже невозможно это терпеть. Найдите в себе силы остаться рядом и поговорить с ребенком. Не оставляйте его наедине со стрессом.

Обнимите, прижмите к себе. Скажите, что понимаете его. Еще раз объясните запрет или, наоборот, необходимость что-то сделать. Если и это не успокоило капризного ребенка, останьтесь в комнате поблизости. Наверняка обиды скоро пройдут.

Не терять самоконтроль

Родительские крики и строгие наказания не помогут справиться с детской истерикой. Так вы показываете малышу, что совершенно беспомощны перед его капризами. И неважно сколько ему лет — год или уже пять.

Сначала нужно справиться с собственными нервами. Выйдите из комнаты, успокойтесь. Потом можно решать проблему — уговорами, разговором «по душам» или отвлечением внимания.

Переключить внимание ребенка

Возможно, малыш и не замыслил ничего плохого — начал капризничать и психовать, потому что устал или заскучал. Попробуйте переключить его внимание на что-нибудь другое. Безотказно работает с детьми 1-2 лет.

Ребенок начал капризничать в магазине? Отвлеките его игрушкой (непременно положить с собой в сумку). Или привлеките малыша к помощи — пусть достает продукты с нижних полок.

Подавить негативные эмоции ребенка шуточным боем

Если ребенок закатил истерику или капризничает дома, можно предложить ему шуточный бой подушками или мягкими игрушками. Прекрасный способ выплеснуть стресс и негативные эмоции — направить гнев в мирное русло.

Правило 1. исключите повышенные тона

Запомните, криком от малыша ничего не добьешься. Первое время ваш повышенный тон только будет пугать его, но потом он к нему привыкнет. Такое общение для него станет нормой. И тогда не стоит удивляться, что ваше чадо будет общаться с вами преимущественно при помощи высоких интонаций.

Правило 2. воздержитесь от угроз и физического наказания

Такие меры воспитания способствуют развитию чувства страха. Из детей, которые все время боятся, вырастают безынициативные и забитые люди, которые страшатся брать на себя ответственность за самостоятельные решения. Есть и более худший вариант развития событий. Чувство страха может породить ненависть к его источнику и желание побыстрее от него избавиться.

Правило 3. сократите запреты до минимума

Помните, что дети познают окружающий мир посредством исследования (пощупать, достать, перевернуть и т.д.). Нельзя просто запрещать малышу это делать. В противном случае, у него пропадет интерес что-либо делать и чему-то учиться. Контролируя его поступки, позвольте малышу залезть в лужу, дотронуться до горячей кастрюли, а потом объясните: «больше гулять не будем, ты можешь заболеть» или «этот предмет горячий, будет больно».

Правило 4. поощряйте хорошее, игнорируйте плохое

Ваш ребенок должен научиться чувствовать и понимать, что хорошо, а что плохо. Это довольно просто сделать, и не обязательно ругать и кричать. Будьте внимательны к своему чаду. Когда он делает что-то хорошее, обязательно хвалите и поощряйте его за это. Если же ситуация противоположна, возьмите себя в руки и просто не реагируйте. За один раз, конечно, никакого эффекта не будет. Однако помните, что своими действиями и поступками (плохими и хорошими) маленький человечек пытается привлечь ваше внимание. Придёт время, и ребенок поймет, что капризами и плачем он ничего не добьётся, и перестанет это делать.

Как быть Леди:  Классификация экспериментов - Логика и методология научных исследований

Правило 5. проявляйте твердость

У ребенка должно быть много свобод. Однако должны быть и жесткие рамки, за пределами которых компромиссов нет (например, уважение к старшему поколению, учеба и т.д.). Для достижения желаемой цели не обязательно хвататься за ремень. Достаточно взять себя в руки и посредством разговоров и убеждений пытаться донести до малыша свою позицию. Еще один важный момент: не отступайте от установленных правил.

Правило 6. держите слово

Необходимо помнить, что вы являетесь примером для подражания. Если хотите, чтобы ребенок вам верил и слушал вас, обещайте ему только то, что можете воплотить в жизнь. Помните, малыш периодически будет проверять вас. Если вы один раз что-то пообещали, значит, обратного пути нет.

Правило 7. формируйте позитивное отношение

Если вы не хотите видеть, как ваш ребенок становится закомплексованной личностью, ни в коем случае не критикуйте его. Указывайте на ошибки в поведении, объясняйте, как нужно поступать и т.д. Например, не стоит говорить: «Ты плохой мальчик». Измените свою риторику и скажите: «Я не могу понять, как такой хороший мальчик мог ударить кошку палкой».

Правило 8. направьте энергию в правильное русло

Дети – вечные двигатели и прыгатели. Бывает так, что причиной истерик является переизбыток энергии. В этом случае стоит попробовать отвлечь его внимание другими занятиями: спортивная секция, длительные прогулки, игры. Поверьте, когда ребенок вымотан, сил на истерики и капризы просто не остается.

Правило 9. прощайте

Многие родители для закрепления результата практикуют длительное молчание или постоянное напоминание о промахе. Такие методы весьма опасны, т.к. провоцируют возникновение стресса и тревоги. Данные эмоции только усугубляют желание плакать, орать и капризничать. Поэтому, если вы видите, что малыш осознал свою ошибку, миритесь.

Запомните главное правило: истерика – прием манипуляции взрослым. Безусловно, малыш будет пытаться его периодически применять. Ваша задача состоит в том, чтобы не дать слабину и не начать выполнять его требования при наличии видимых признаков истерики. 

Прибегнуть к помощи «зала»

Прекрасный способ отвлечь ребенка 1-2 лет от собственных капризов — позвать на помощь друга, «подставное лицо».

Берем любимую игрушку малыша и говорим: «Мне очень грустно. Пойдем погуляем». Скорее всего, ребенок и забудет, что плакал. Конечно, он понимает, что это мама. Но ему непременно понравится это представление.

Своенравие – 1 аспект: дисбаланс в развитии личностном, физическом и интеллектуальном.

К примеру, приходит в детский сад ребёнок. Интеллектуально ему 6 лет, физическое развитие на 2 года, а личностно он остался на уровне годовалого. Создаётся перекос. Ребёнок зависает на раннем незрелом этапе личностного развития, на уровне всемогущества.

Далее… Физически и интеллектуально он растёт. Симбиозом же удерживается на раннем уровне личностного развития. Представим, половина тела растёт, а половина нет. Сколько будет боли, сложностей, ограничений. В психике происходит то же самое. Только мы не видим диспропорций в развитии нервной системы, мы видим только последствия – своенравие в поведении. Достраивать можно и нужно, чтобы ребенок гармонично развивался.

Своенравие – 2 аспект: нарушение единого целостного интегрированного процесса работы головного мозга.

У своенравных детей плохо интегрируется работа правого и левого полушария. То происходит активация правого полушария, и мы видим эмоциональную бурю, хаос. Ребёнок не может понять логику ситуации. Вы объясняете, а он никакие доводы не воспринимает, не может воспринять позицию другого. Позиция: вот я хочу, и все.

Иногда бывает активация только левого полушария. Если оно не балансируется правым полушарием, тогда налицо:

  1. обиды,
  2. всё воспринимается очень буквально;
  3. не может понять контекст ситуации, где уместно, где не уместно поведение; что недопустимо, что можно.

Вот эти проявления это на самом деле проблема на уровне работы головного мозга.

Выход: развивать интеграцию между отделами полушарий мозга (правым-левым полушарием и между верхним-нижним), чтобы и контроль, и регуляция своего эмоционального состояния, планирование своенравным ребёнком были освоены.

Своенравие – 3 аспект: сложности в обучении в школе при отличном iq

Своенравные дети умные, активные. Казалось бы, они имеют все возможности учиться превосходно. Почему этого, как правило, не происходит? Откуда берутся сложности?

Причина – ребёнок не может следовать за «ведущим». Сначала он не может следовать за родителем, а потом за учителем. Своенравный ребёнок не может брать тарелку с едой, которую вы ему даёте. Точно так же он не может брать знания, которые даёт учитель. Строптивец присутствует на уроке, но в голове ничего не остаётся.

Своенравие 4 аспект: проблемы общения со сверстниками

Своенравный ребёнок и в школе предпринимает попытки управлять, требовать: делайте так, как я хочу. Неумение признавать общие правила выхода в социальную группу делает его изгоем. Дети не хотят дружить, играть по его правилам, где он не готов идти на уступку, договариваться.

Это усиливает у ребёнка напряжённость, дальше тормозит формирование у него личности. Выстраивать качественное общение он не может, а развитие личностное происходит только в сфере общения. Так мы устроены, это наша природа. Это также часто провоцирует агрессивность.

Дети с сильным типом нервной системы начинают срываться. Падает внутренняя оценка – самооценка, но внешние проявления начинают быть ещё более резкими. Практически всегда, если ребёнок проявляет агрессивность, у него нехватка самооценки. Это не тот ребёнок, который очень в себе уверен. Наоборот. Хотя может выглядеть, как очень самоуверенный.

Чувство тревоги усугубляется. Высокий уровень тревожности запускает повышенную выработку гормона кортизола, крайне негативно влияющего на развивающуюся нервную систему: на клетки головного мозга, на соединения между клетками головного мозга. Мы получаем усиление проблемы, потому что ещё и нервная ссистема начинает страдать под воздействием кортизола. Тревожность – это процесс на двоих, страдают и мама, и ребёнок.

Чем опасно на самом деле своенравие?

Если мы будем разбираться, что же там внутри.

Четко выстроенная система «нельзя»

Дети 1-3 лет в большинстве случаев именно на запреты реагируют капризами. Получается, что, если убрать все «нельзя», ребенок перестанет постоянно закатывать истерики. Нет, не совсем верный подход. Хотя бы в целях безопасности ребенка запреты должны существовать. Не говоря уже о нормах воспитания.

Но это должны быть четкие и конкретные запреты. Эдакие непоколебимые правила, которые нельзя нарушать — даже по выходным, при болезни или и у бабушки. Систематические же «нельзя» как раз и провоцируют протесты. Капризный ребенок рассуждает так — родители иногда разрешают ему смотреть мультики до ночи, а значит, если немного поплакать, они и сегодня сделают исключение. Если бы правило «в 9 спать» работало постоянно, то и слез по вечерам не было бы.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий