Не бойтесь завтрашнего дня (Зинаида Полякова) / Стихи.ру

Не бойтесь завтрашнего дня (Зинаида Полякова) / Стихи.ру Женщине

Иоанн златоуст считает, что фраза учит сосредоточиться только на необходимом сегодня

Иоанн Златоуст стремится сразу же объяснить кажущееся противоречие в отношении Христа к пище. И делает это убедительно:

«Но как же, — скажешь ты, — разве Христос не повелел просить хлеба? Но Он присовокупил: насущного, и опять к этому прибавил: сегодня. То же самое Он и здесь внушает; не просто сказал: «не заботьтесь», но: не заботьтесь о завтрашнем дне. Таким образом, Он вместе дарует и свободу нам, и обращает душу нашу к предметам более необходимым».

А вот ещё по теме

На этот раз от Доктор Богословия, заслуженного профессора Московской духовной академии, Профессора Алексея Ильича Осипова.

Августин (354−430)

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы

Итак, с чистым сердцем и только ради Царства Божия мы должны творить благо всем, но не помышлять при этом делании о преходящем вознаграждении ни самом о себе, ни вместе с Царством Божиим. Все эти преходящие [вещи] Он назвал завтрашним днем, говоря:

Не заботьтесь о завтрашнем дне. Ведь о завтрашнем дне не говорят иначе, как во времени, когда будущее следует за прошлым. Поэтому, когда мы совершаем что-нибудь благое, давайте думать не о временном, а о вечном! Тогда это деяние будет не только благим, но и совершенным.

Ибо завтрашний день, сказано, сам будет заботиться о своем. То есть так, чтобы ты, когда надо будет, принимал пищу, питье или одежду, когда того начнет требовать сама необходимость. Все это будет, поскольку наш Отец знает, что мы нуждаемся во всем этом.

Довольно, говорит Христос, для каждого дня своей заботы, то есть довольно того, что требует принять сама эта необходимость. И я полагаю, что потому эта необходимость названа заботой, что служит нам наказанием, ибо относится к той тленности и смертности, которую мы заслужили согрешением. Поэтому не добавляй к этому наказанию временной необходимости что-нибудь более тяжкое.

Будет полезным!

——————

——————

В тему

▫️  Притча про осла и чужое мнение. Или как перестать зависеть от чужого мнения.▫️  20 простых привычек, которые сделают вас богаче и успешнее▫️  Второй закон Паркинсона▫️  Закон Парето▫️  16 привычек бедных▫️  Всем известные установки и фразы-паразиты, программирующие нас на бедность

Василий великий (329/30−379)

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы

Вопрос. Поелику есть Господня заповедь: «не заботьтесь о завтрашнем дне»; то как здраво разуметь сию заповедь: ибо видим, что много у нас попечения о потребном на нужды, даже запасаем и то, чего достаточно было бы и на более долгое время?

Ответ. Кто принял учение Господа, сказавшего: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», и не сомневается в истине обетований Того, Кто присовокупил: «и это все приложится вам» (Матф.6,33): тот не расслабляет души житейскими заботами, которые подавляют слово и делают его бесплодным (Матф.13, 22); но, подвизаясь добрым подвигом благоугождения Богу, верует Господу, сказавшему: «трудящийся достоин» пищи своей (Матф.10,10), и ни мало не беспокоится о ней; работает не ради самого себя, но ради Христовой заповеди, как показал и научил Апостол, сказав:

«Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых» (Деян.20, 35). Ибо заботиться ради самого себя есть улика в самолюбии; а заботиться и работать ради заповеди-похвальный признак христолюбивого и братолюбивого расположения.

Весть к лаодикии

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:24-34)

Беззаботный

Как понимать слова Иисуса – не заботьтесь о завтрашнем дне? Значит ли это, что не нужно пахать, сеять, собирать урожай, ни делать заготовок на зиму, ни строить, ни учиться, и вообще не заниматься никаким трудом, ориентированным на будущее благополучие? «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» – так описывает это состояние премудрый Соломон (Прит.6:10,11). Но на это ему можно возразить: пусть я буду беден и стану нуждаться, но зато останусь без забот, как говорит об этом ап. Павел: «А я хочу, чтобы вы были без забот» (1Кор.7:32). Беззаботное состояние сегодня мы можем наблюдать у людей, занимающихся бродяжничеством, у лиц без определенного места жительства. Они «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы», они не заботятся о завтрашнем дне, для каждого дня им хватает своей заботы – питаются тем, что сегодня найдут в мусорных баках, и ночуют там, где придется, в подвалах, подворотнях… Означает ли это, что Иисус призывает Своих последователей стать бомжами?

Если посмотреть на жизнь Иисуса Христа, то мы увидим, что Он тоже по сути бродяжничал, как Сам же и говорил: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф.8:20). Но при этом нельзя сказать, что Христос оставался без забот. Иисус оставил дом, семью, работу не ради беззаботной жизни, а по причине Своего служения Богу. Тому же самому Он учит и Своих последователей. Его учение начинается со слов: «никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне». «Мамонас» – это сиро-халдейское слово, означающее богатство, имущество и, в широком смысле, земные блага. Почему Христос говорит о мамоне, используя заимствованное из другого языка слово, а не прямо говорит о богатстве или имуществе человека? Потому что маммона – это не просто имущество, это еще и семитское божество богатства и земного благополучия. Получается, Иисус здесь противопоставляет служение Богу служению богатству, как древнему идолу. Кроме того, исходя из контекста, речь идет не просто о богатстве, как о материальном достатке и земной роскоши, а в целом о любом стремлении человека к материальному благополучию, выраженному даже в таких естественных желаниях, как поесть, попить, одеться…

Как быть Леди:  Победите несдержанность, пока она не победила вас!. Статья. Коммуникативные навыки. Самопознание.ру

«… если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Матф.6:30). Означает ли это, что верующий человек, как таковой, перестает испытывать потребность в питании и одежде? Отнюдь. И «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Матф.6:32). При этом удовлетворение человеческих потребностей Господь все равно усматривает через труд: если не на колхозной, то на духовной ниве, «ибо трудящийся достоин пропитания» (Матф.10:10). Кроме того, Библия дает нам примеры служения Богу, которое было напрямую связано с материальным приготовлением к завтрашнему дню: это и строительство Ноева ковчега, и заготовление Иосифом зерна на семь лет грядущего голода, не говоря уже о регулярном приготовлении к библейским праздникам и субботе. Но при всем этом, забота о собственном благополучии не должна стать для человека мамоной – его идолом, его целью. «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники…» (Матф.6:31,32).

А как определить, что на самом деле является нашей целью, а что средством для ее воплощения? «…ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Матф.6:24). Не является ли земное благополучие как раз тем, что мы любим, а Бог – кого мы используем, и тем самым ненавидим? Это можно увидеть, посмотрев на то, чему отдают приоритет в своей жизни язычники. В качестве примера мы можем взять хотя бы известную многим модель потребностей человека по А. Маслоу. Эту модель часто изображают в виде пирамиды, в которой все человеческие потребности имеют соответствующую иерархию, в зависимости от их приоритета. Выделяют семь основных уровней. Самый низший – физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т.д. Следующая ступень – потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. Далее потребность в принадлежности и любви: принадлежность к общности, быть приятным, любить и быть любимым. Затем следует потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. Потом познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. И последняя ступень, самая высшая – духовные потребности: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация. Находясь на этом уровне, человек задумывается над смыслом своего существования, ставит вопрос о своей роли в жизни. По мере удовлетворения низлежащих потребностей, двигаясь от низшего к высшему, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, что в конечном итоге и определяет цели человека и его приоритеты.Пирамида потребностей по Маслоу

Накормить, напоить, спать уложить – является первоочередным делом не только в модели Маслоу, но и во многих религиях мира. Христос же предлагает совершенно противоположный подход: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Это значит, что последователи Иисуса, того самого Иисуса, который оставил дом и целиком до самой смерти посвятил Свою жизнь служению Богу, тем самым претворив Свою теорию в жизни, также должны отдавать предпочтение духовным целям, даже если это чревато увольнением с работы, изгнанием из дома и жизнью в нищете и голоде на улице. Но как на практике может работать данный духовный принцип, в то время как мы не имеем от Бога такой миссии, как ходить по городам, исцеляя больных, и умереть за грехи людей на кресте? В качестве такого примера рассмотрим историю исхода еврейского народа в пустыню:

И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,
и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.
(Исх.16:1-3)

Давайте начнем с того, для чего евреи покинули Египет и ушли в пустыню, туда, где не было никакой еды? Ответ на этот вопрос найдем в требовании Бога к фараону: «отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне» (Исх.7:16). Итак, народ пришел в пустыню, чтобы совершить служение Богу. И совершая это дело, как он ведет себя, когда сталкивается с проблемой голода? Люди ропщут, вспоминая свою старую жизнь, и обвиняют Моисея с Аароном в том, что они вывели их в пустыню, чтобы уморить всех голодом. Хотя можно ли говорить, что люди на тот момент голодали? Разве кто-то умер уже от голода, чтобы можно было судить об общей тенденции? Нет. Но люди заглядывали в будущее. Они, подобно язычникам рассуждали о том, что они будут завтра есть, что пить, и во что одеваться? Они заботились о том, что ожидает их завтра, в то время как завтра Бог Сам мог позаботиться о них. В некоторой степени люди также поступают и теперь, когда говорят: кто позаботится обо мне и моей семье, если я отложу свои дела и сяду за Библию? Хватит ли мне на мои нужды, если я буду жертвовать свое время, свои силы и свои средства на Божьи дела? Я не могу рисковать своей работой. Я не могу рисковать своими отношениями в семье. Мне жаль, но я не могу оставить дела, от которого зависит мое благосостояние и доход. Подобного рода причин, чтобы не делать того, что ожидает от людей Бог, может быть множество, но все они отражают общую направленность человека в его стремлении к земному благополучию, ставшему для него его идолом.

Как быть Леди:  18 правил, которые сильно улучшат ваше общение | Про Нетворкинг

Ну а как правильно нужно было вести себя израильтянам, которые столкнулись в пустыне с опасностью голода? Ап. Павел на этот счет дает нам следующий совет: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6). Когда человек смотрит в лицо своей нужде, не нужно рыдать и возмущаться, и не надо обвинять в этом людей, ни тем более Бога, а нужно просто выражать Ему свои просьбы в надежде быть услышанным на небесах. Потому как, когда люди служат мамоне, своему благополучию, они выясняют все с другими людьми и решают свои проблемы самостоятельно. А кто служит Господу, должен в первую очередь решать все с Богом, по причине которого он и оказался в этой нужде.

Так в чем же состоит принципиальная разница между моделью Маслоу, которая подробно описывает приоритеты людей этого мира, с принципами Иисуса Христа, если в том и другом случае наивысшей целью является духовное самосознание человека? Не является ли языческий подход более адаптированным к современным реалиям жизни и по этой причине более приемлемым в достижении той же цели? Здесь следует отметить, что не многие люди, живущие по «пирамиде потребностей», доживают до последнего уровня. Многие застревают на низших ступенях и умирают, не успевая насытиться едой и насладиться чувством собственной безопасности, развратом, славой, знаниями и красотой этого мира. Но даже если бы человек в результате удовлетворения своих низших потребностей всегда приходил к духовной зрелости, то он все равно никогда бы не смог достичь любви – той цели, которую поставил перед ним Господь. Потому что в каждом шаге становления его личности, он исходил бы из своих желаний и потребностей, служа и угождая в этом себе, а не Богу. В этом смысле, даже духовная потребность человека в «самоактуализации» Маслоу продиктована, отнюдь, не любовью к Богу, а себялюбием человека. Ставя себя и свои потребности во главу угла, человек, самое большое, будет пытаться на каждом из этих этапов использовать Бога, в качестве средства для достижения личных целей, что будет свидетельствовать только о его любви к себе. Но чтобы проявить любовь к Господу, ему нужно будет отказаться от собственных физиологических, экзистенциальных, социальных, престижных и духовных потребностей, отдав свое предпочтение целям и желаниям Бога.

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» (Матф.6:34). Невозможно служить двум господам. Таким образом, чтобы иметь возможность «усердствовать» Богу, нужно нерадиво относиться к своему личному имуществу и земному благополучию в целом. А вот когда и в чем именно «нерадеть» человеку, могут подсказать не дающие ему покоя заботы. Если человек обеспокоен не проблемами вечного Царства и не его праведностью, а заботами этого мира, то значит его целью пока что является сохранение и накопление земных благ. И иначе, чем оставить без внимания свои дела, отрешиться от себя он не сможет. Следовательно, в заключительных словах Христос предлагает человеку практический выход для разрешения его зависимости от этого мира. Все учение Иисуса Христа пронизано конкретными практическими советами, и если имеющим богатство Он говорит раздавать свое имение, чтобы освободить свое сердце для небесных ценностей, то людей, стремящихся к земному благополучию, Иисус призывает не заботиться и не искать того, чего ищут язычники. А вот как поступит человек, отрешится ли от всего, чтобы быть учеником Иисуса (Лук.14:33), или увязнет в заботах этого мира, уже будет зависеть от него самого.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

Евфимий зигабен (~1050−~1122)

Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его

Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется

Так как Он выше сказал: не пецытеся, то могло показаться, что Он изгоняет всякую вообще заботу о телесных нуждах. Поэтому здесь показывает яснее, что заботу о сегодняшнем дне Он допускает, как необходимую по причине слабости тела, а запрещает заботу о завтрашнем дне, как излишнюю.

Завтрашний день и сам будет иметь опять заботу о самом себе, т.е. о том, что нужно будет человеку в этот день. Некоторые же говорят, что выше Он совершенно уничтожил заботу для могущих (исполнить это), — а здесь допустил заботу о теперешнем дне для более слабых.

довлеет дневи злоба его

Злобою здесь называет заботу, труд и ежедневно случающиеся несчастья, которых вполне достаточно для нас, и не нужно присоединять еще заботы о завтрашнем дне и отягощать его, потому что это не может быть нам полезно для духовного дела. Злобою называется не только порок, но и все вышеупомянутое, потому что и в других местах злобою называется гнев, или бич, ниспосланный Богом.

Или будет, говорит, зло во граде, еже Господь не сотвори (Ам. 3, 6). И опять: Аз, говорит, творяй мир, и зиждяй злая, т.е. голод, язву и т. п. Мы обыкновенно злом называем все тягостное и прискорбное.

Игнатий (брянчанинов) (1807−1867)

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы

«Душа моя! Плыви безтрепетно по волнам житейскаго моря, не доверяя тишине его, не страшась бурь его. Не думай о завтрашнем дне, не утомляй себя никакими предположениями, никакими мечтаниями, не истрачивай на них времени и сил твоих. «Довлеет дневи злоба его» (Мф. 6:34), — сказал Бог твой. Веруй!..

Лопухин а.п. (1852−1904)

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы

Иоанн Златоуст объясняет эти слова так: “не сказал — не заботьтесь, но не заботьтесь о завтрашнем дне”. Если принять это толкование отдельно и без связи с другими толкованиями, то получается некоторая двусмысленность. О завтрашнем дне не следует заботиться; но зато следует заботиться о других, дальнейших днях.

Можно думать, что Спаситель вообще дает здесь наставление не заботиться о будущем, что ясно из контекста. Поэтому о завтрашнем дне сказано в общем смысле и, может быть, потому, что он бывает обыкновенно предметом наших ближайших и особенных забот. Сам будет заботиться о своем μεριμνήσει εαυτές; — в греческом довольно грубая конструкция, обязанная переводу с арамейского.

По-видимому, для того, чтобы придать некоторый классический вид этому выражению, в некоторых кодексах поставлено τα εαυτές или τα περί αύτης. Второе предложение служит доказательством первого. Мы и обыкновенно в действительности заботимся только о нынешнем дне.

Распространять свои заботы на завтрашний и несколько дней — не в наших силах. Наше так называемое “предвидение” часто не оправдывается в будущем. Смысл выражения, след., таков. Заботьтесь — можете заботиться только о нынешнем дне, как вы и обыкновенно это делаете.

Как быть Леди:  Не держи в себе: Почему злиться нужно — и как делать это правильно — Wonderzine

В завтрашний день наступят свои особенные заботы, свойственные только этому дню. И это доказывается тем, что довольно для каждого дня своей заботы. Довольно как в русском так и в греческом — средний род буквально: довольно для дня злоба (вм. забота).

Такое сочетание невозможно на русском, но на греческом допустимо, встречается в других местах Нового Завета, (напр., 2 Кор. 2:6; Лк. 22:38), хотя и не может быть подведено под общее правило. Злоба (κακία) имеет много значений, по смыслу вообще противоположно слову добродетель (αρετή), а здесь употреблено в смысле тягость, бедствие, зло (как у Сир. 19:6; Амос. 3:6; 1 Мак. 7:23 и друг.).

К обычной, ежедневной деятельности человека всегда примешивается “элемент зла” в виде различных огорчений, неудач, неприятностей, разочарований, усталости, изнеможения, болезней и т.п. В Новом Завете слово это поставляется иногда рядом с перечислением различных пороков (Рим. 1:29; Кол. 3:8; Тит. 3:3).

Михаил (лузин) (1830−1887)

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы

Не заботьтесь о завтрашнем дне и прочее. Каждый день приносит свою заботу; для малых сил человече­ских достаточно, если они справятся с заботами од­ного только дня. О более продолжительном периоде заботиться небезопасно для души (Феофилакт); пре­доставить надобно сие Отцу нашему Небесному.

Завтрашний сам будет заботиться о себе. «Господь говорит сие не потому, будто бы день заботится о себе, но поскольку Он говорил с простым народом, то, желая соделать слова Свои вразумительнейшими, олицетворяет время сообразно общему обыкновению» (Златоуст).

Не бойтесь завтрашнего дня (зинаида полякова) / стихи.ру

         «Довольно для каждого дня своей заботы»

                (Мф. 6, 34)

Не бойтесь, люди, завтрашнего дня.
И будущим себя не напрягайте.
Сейчас живите, мир в душе храня,
И всё своей любовью освещайте.

Не бойтесь испытаний и невзгод,
Которые еще не наступили.
Ведь Бог нам не по силам не даёт-
Не делайте сомнительных  усилий.

Подальше отгоните  всякий страх
И завтрашнюю ношу не берите.
Пусть видят вас  с улыбкой на устах.
Любите ближних, радуйтесь, живите!

Бог силу на сегодня нам дает
А завтра будет новая  работа.
Тот мудрый, кто по принципу живет:
«У завтрашнего дня  — своя забота».

                26.01.11
В рамках III Международного фестиваля-конкурса «Славянская весна» 12 мая в Большом зале Филармонии была исполнена оратория «Пасхальный триптих».Третья часть рассказывает о завершающих днях земного пути Спасителя: испытании Петра и поручении ему агнцев Христовых (Ин. 21: 15-25) и явлении Иисуса Христа апостолам на горе (Мф. 28:16-20). Прозвучали произведения Антона Танонова «Не бойтесь, люди, завтрашнего дня» (слова Зинаиды Поляковой) и «О светло светлая и украсно украшена земля русская» (слова народные).

ИА «Вода живая»,
12.05.21

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?id=191967

Священномученик онуфрий выдел во фразе призыв не переживать на счёт будущего, ибо довольно для каждого дня своей заботы

Священномученик Онуфрий (Гагалюк) выделил во фразе Христа самую главную для себя мысль — утешение. Он считал, что Бог призывает нас всех не переживать на счёт будущего, чтобы с достоинством выполнить задачу сегодняшнего дня.

«Эти слова Спасителя нашего и Бога вызывают дух бодрости и в сердцах всех его друзей, стражей дома Божиего. В дни сильных церковных потрясений, когда мутные волны неверия и злых отступников готовы потопить Церковь Православную, а сильных словом и делом святителей и пастырей, авторитетных и просвещенных, становится все меньше — в душу верных слуг Христовых может проникнуть дух тревоги и сомнений: а как дальше будет?.. Ведь напоры безбожия и богоборчества могут еще более усилиться, а богомудрые и опытные церковные учители сойдут в могилу: кто заменит их, когда нет просвещения духовного, и когда гонение на служителей Церкви?.. Господь утешает всех нас, Его учеников: не скорбите, не заглядывайте в будущее, делайте со всем усердием свое непосредственное сегодняшнее дело. А судьба Церкви Божией, как и все в мире — в Моей воле и власти».

Все толкования святых отцов заслуживают право на существование. Даже если какие-то из них кажутся поверхностными или ошибочными, это не значит, что они не полезны для верующего человека.

Священномученик Онуфрий: «Господь утешает всех нас, Его учеников: не скорбите, не заглядывайте в будущее, делайте со всем усердием свое непосредственное сегодняшнее дело»
Священномученик Онуфрий: «Господь утешает всех нас, Его учеников: не скорбите, не заглядывайте в будущее, делайте со всем усердием свое непосредственное сегодняшнее дело»

Даже отталкиваясь от неправильной интерпретации, святые отцы делали мудрые выводы, к которым стоит прислушаться верующему человеку.

К тому же не стоит преуменьшать ёмкость учения Христа. Он вполне мог вложить в одну фразу множество смыслов.

Те же слова христа снова есть в библии — в евангелии от луки

Библия даёт всесторонний взгляд на разные высказывания Христа. В Евангелии от Луки есть та же мысль Иисуса, но в ней использованы другие сравнения, например:

«кто из вас, при всем своем беспокойстве, может продлить свою жизнь хотя бы на час»?

Евангелие от Луки в этой фразе противопоставляет материальный и духовный мир

Спаситель снова говорит людям ни о чём не беспокоится («не беспокойтесь о завтрашнем дне», Лк.12:22) и обещает, что Бог обо всех позаботиться.

Но в Евангелии от Луки выражен свой акцент: явное противопоставление накопления имущества и достижения Царства Небесного. Здесь автор едва ли не доходит до противопоставления духовной жизни материальной. Но думается, что текст Евангелия от Матфея ближе по духу к тому, что действительно мог бы сказать Иисус Христос.

Троицкие листки

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы

Феофилакт болгарский (~1078−~1107)

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы

Под заботой дня разумеет сокрушение и грусть. Достаточно для тебя, что ты сокрушался о нынешнем дне. Если же станешь заботиться и о завтрашнем, то, непрерывно заботясь о себе самом из-за телесного, когда будешь иметь досуг для Бога?

Эту фраза из евангелия от матфея, её произнёс иисус христос

Тут важен контекст. Эту фразу Иисус Христос произносит в ходе Нагорной проповеди. Нужно обратить внимание на то, как развивается мысль:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»

📢 аудиоверсия

Аудиоверсия в i-tunes здесь


Список всех подкастов — здесь
Спасибо, что смотрите и слушаете MoneyPapa!


👍  Если Вы узнали для себя что-то полезное, то, пожалуйста, поддержите проект MoneyPapa и сделайте следующее:

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий