- Возможные симптомы при медлительности, потребности все делать медленно
- Как можно назвать медлительного человека? — ответы
- Лена миро: «стоит такая овца перед кассиром и добрых три минуты выуживает из сумочки кошелек».
- Люди быстрые и медленные
- Необходимость все делать очень медленно может говорить о различных психических нарушениях.
Возможные симптомы при медлительности, потребности все делать медленно
Основные причины при выражении необходимости делать все медленно, чтобы избежать ошибок:
— Одной из этих причин могут являться возрастные особенности, которые не позволяют выполнять действия быстро и человек
выполняет действия медленно, стараясь не ошибиться. С возрастом у многих людей снижаются такие высшие психические функции как память и внимание, а также нарушаются моторно-двигательные функции из-за активного истощения (ослабления) центральной нервной системы.
— Другой причиной данной проблемы может быть врожденная характерологическая черта индивида, все делать медленно скрупулезно прокручивая и перепроверяя все детали намеченного действия или плана иногда это может и помогать в жизни и если человек адаптирован и это не ухудшает качество его жизни, то и за проблему это считать не стоит.
— Однако, не редко можно наблюдать у людей необходимость совершать действия очень медленно, которые раньше давались легко и непринужденно. Такие состояния могут говорить о наличие какой–нибудь психической проблемы, связанной с нарушением высшей нервной деятельности, тем более, если данные изменения произошли достаточно резко.
Как можно назвать медлительного человека? — ответы
Если у вас есть очень медлительный приятель или родственник, то его можно ласково назвать «копушей» — полагаю, это слово в свой адрес многие слышат с детства. Собственно, это слово происходит от слова «копаться», то есть, делать что-то все медленно, неторопливо. Синонимы слова «копуша» — «копун» и «копотун», но они, как правило, употребляются значительно реже в современной речи. Раньше медлительного человека называли еще «канительщиком» — изначально, это рабочий канительного производства или торговец канителью (а это очень тонкая металлическая нить для вышивания), а уж потом нерасторопный и даже отчасти бестолковый человек. Прочие редкие прозвища для таких людей — «резинщик», «шишига», «кунктатор», «проволочитель», «тянучка, «волынщик». «Шишига» — это, кстати, такое маленькое горбатое существо женского пола в русском фольклоре, которое проживает в камышах, бродит со взъерошенными волосами и бросается на зазевавшихся прохожих, а днем только спит. В психологии медлительные люди относятся к флегматичному типу характера. Флегматик не только медлительный, но еще и невозмутимый, с очень устойчивыми стремлениями, более или менее постоянным настроением и слабым внешним выражением душевных переживаний и состояний. Полагаю, у каждого из нас есть приятель или родственник, который является флегматиком — не склонный к конфликтам, очень выдержанный и даже вялый, ленивый. Иногда таких людей называют «флегма» (также было подслушано слово «вялыч») — соответственно, сокращение от «флегматика». Настоящими «флегмами» были полководец Михаил Илларионович Кутузов и баснописец Иван Андреевич Крылов.
Лена миро: «стоит такая овца перед кассиром и добрых три минуты выуживает из сумочки кошелек».
«Живи быстро, умри молодым» — популярный девиз молодежи и состоявшихся людей. Они быстро принимают решения, берут стремительный жизненный разбег, стараясь в кратчайшее время взлететь по карьерной лестнице, побывать в десяти разных странах за пару недель или даже уложить в постель как можно больше партнеров. Но есть и другая категория людей. Они невыносимо медленные. Как по жизни, так и в самых бытовых вещах.
© DepositPhotos
Да, среди них тоже есть успешные, особенно в творческой среде. Людям с быстрым ритмом жизни они абсолютно непонятны. Ведь сложно осознать, почему медленные личности так нерационально используют свое время. Хотя тот факт, что все мы разные, никто не отменял. Недавно редакция «Так Просто!» увидела пост скандальной блогерши Лены Миро о медленных людях, с которым решила ознакомить и тебя.
«Боже, как же меня раздражают медленные люди. Те, которые медленно говорят, медленно думают, медленно переходят дорогу, медленно паркуют автомобиль, медленно расплачиваются у кассы. Стоит такая овца перед кассиром и добрых три минуты выуживает из сумочки кошелек. Потом медленно — нет, не так: ме-е-едленно — его открывает нестерпимо долгим движением руки, сует карту в слот, вызывая во мне острое желание дать ей в ухо».
«Нет, я, конечно, сдерживаю себя от насилия, ограничиваясь комментарием о том, что медленные действия — прямой показатель медленного ума, а может быть, даже и его отсутствия».
Здесь, конечно, сразу же хочется возразить. Разделение людей на быстрых и медленных поражает своей простотой, заставляя сомневаться в правильности такой классификации. На биологическом уровне скорость человека обусловлена скоростью физиологических процессов в его организме и, скорее всего, предопределена генетически, а не отображает умственный потенциал.
© DepositPhotos
«Или вот эти уроды — те, кто медленно изучает меню. Смотрю на таких и не понимаю: “Вы в ресторан пришли или в библиотеку? Вам пожрать или почитать?” А самое забавное, знаете, что? Проведя за чтением меню полчаса, медленные часто заказывают какую-нибудь банальщину типа «Цезаря». И ладно бы за калориями следили и потому так тщательно изучали меню. Но нет же! Даже сухари из салата выкинуть не просят. Просто медленные. Просто тупят».
© DepositPhotos
«Помню, была у меня подруга. Как-то оказались мы с ней вместе у раковин в туалете. И вот то, как она мыла руки, натолкнуло меня на мысль о том, что нашей дружбе конец. Времени, которое эта женщина потратила на мытье рук и на их сушку, лично мне хватило бы на мытье головы и на укладку. Да, я быстрая. И я люблю быстрых людей. Я люблю тех, кто живет в быстром темпе».
«Кстати, темп — одна из самых важных вещей в успехе человеческих взаимоотношений. Наблюдая за людьми, я пришла к выводу, что медленные хорошо общаются с медленными, а быстрые — с быстрыми. Никогда медленный не уживется с быстрой, а быстрый всегда будет раздражать медленную. Так было, есть и будет во все времена».
А ты предпочитаешь медленный ритм или быстроту во всём? Расскажи нам в комментариях и поделись интересной статьей со своими друзьями в соцсетях!
Люди быстрые и медленные
Впервые идею о быстрых людях я услышал у Бодрова-старшего лет 10 назад. В одной из телепередач он рассказывал о своем очередном фильме про каких-то отморозков и на резонный вопрос ведущей о том что де фильм про бандитов, не хорошо и вообще не надоело ли снимать разную грязь, Бодров не смутившись, предложил иной взгляд на вещи:
—
Это фильм о быстрых людях, они быстро живут, быстро умирают, все делают быстро.
Тогда я воспринял это как хитрую уловку уйти от неудобного вопроса. Но мысль о быстрых людях запомнилась, а сейчас захотелось зафиксировать некоторые наблюдения.
Классификация людей на быстрых и медленных поражает своей простотой, заставляя сомневаться в своей правильности. Но практика повседневности говорит о чрезвычайной продуктивности такого деления. Проблема, однако, в (не)достаточности материала для сравнения и соответственно для уверенных выводов. Дело в том, что быстрых людей мало, превалирующее большинство — люди медленные. Причины дисбаланса видимо кроются в факторах динамики человеческой эволюции, а также сильно обусловлены условиями социальной действительности.
На биологическом уровне скорость человека обусловлена скоростью физиологических процессов его организма и скорее всего предопределена генетически. Старость – фактор замедления физиологических процессов и следовательно фактор снижения скорости человека. На социальном уровне это выражается в предельной ригидности обществ с преобладанием престарелого населения.
Само собой быстрота/медлительность человека вещи не абсолютные, а скорее такие которые можно представить значениями по некоторой шкале.
Быстрота человека красноречиво выражается в пространстве социального ландшафта. Быстрые люди занимают как правило исключительные позиции в социальных иерархиях.
Если рассматривать социальное взаимодействие как конкуренцию ее участников, то преимущества быстрых людей не оставляют вопросов: быстрое мышление, быстрая реакция, быстрое действие позволяют быстро передвигаться по наиболее оптимальным социальным маршрутам. Если смотреть на пресловутую социальную дихотомию эксплуатируемых и эксплуататоров, вторая группа в процентном соотношении скорее всего будет выигрывать по наличию быстрых.
Быстрые люди аккумулируются в так называемых «темпоемких» (надеюсь, смысл слова разъяснять излишне) сферах, где их качества особенно востребованы: управление, бизнес, отдельные виды криминала, например мошенничество. Важная черта характера быстрых людей – авантюристичность. Среди авантюристов медленных людей не бывает принципиально. Хотя гипотетически авантюристичность создается примесью истеричности. По этому вопросу есть мысли у К.Леонгарда в «Акциентуриованных личностях».
Кстати существуют люди псевдо-быстрые
. У них скорость выполнения жизненной задачи не сопровождается ее эффективностью и не приносит осмысленных результатов.
Как обстоят дела в России. У нас быстрых людей патологически мало, и как следствие патологически мало «темпоемких» областей деятельности. Даже бизнес в России медленный. Влияния каких факторов здесь больше — географических, демографических, исторических – тема для серьезного исследования. Более того, медленность людей у нас какая-то болезненная, прямо-таки астеническая. Кстати про социальную астению хорошо бы написать отдельно.
§
§
§
§
Человек пишет рецензию на книгу Dogs and Demons о Японии. Много интересного и до боли знакомого.
Dogs and Demons – книга очень жестокая и очень грустная. Но она полна интереснейших фактов и доказательств. Если вы хотите узнать современную историю Японии, понимать о необходимости какой перестройки говорит премьер-министр Коидзуми и почему из этого ничего не удается выполнить, как получается, что в стране с таким огромным национальным богатством и одними из самых развитых в мире индустриями, в том числе строительными, 90% жилых домов не имеют звуко- и тепло- изоляций, треть домов – даже канализации. Почему в городах отсутствует какое-либо зонирование территорий и жилые районы и дома выглядят не приятнее чем территория завода Москвич в Москве. Что такое плохие долги парализовавшие японскую финансовую систему и как получилось что долг национальной железнодорожной компании составляет 250 миллиардов долларов.
Но чиновники, действительно, редко принимают прямые взятки. Обычно происходит так – чиновник дает какие-то льготные условия какой-то фирме на выполнение каких-то бюджетных заданий, например строительных. Оплата же приходит сильно позже – в 65 лет чиновник завершает свою работу в министерстве, но не выходит на пенсию – вместо этого он нанимается на работу в ту самую строительную компанию. И, что удивительно, его берут и выплачивают ему огромную зарплату, не смотря на полное отсутствие какой-либо работы. Такие бывшие чиновники называются amakudari – «спустившиеся с небес». Бывшие полицейские спускаются в сотрудники казино-pachinko, бывшие сотрудники министерства здравоохранения поступают на работу в компании строящие госпиталя. 20 миллионов йен в год зарплаты и 30 миллионов йен в год офисных расходов (на скрепки) составляют всего лишь средний доход amakudari средней руки.
При этом Япония имеет самые низкие нормы контроля за вредными выбросами в атмосферу, землю и воду среди всех индустриально развитых стран. Minamata – самый грустный случай такого заражения, попавший во все школьные учебники. В 50-х годах в городе Minamata, на берегу моря, построили фабрику по производству батареек – Chisso Corporation. Большинство жителей города работали на этой фабрике, а ртуть сливалась прямо в море. Беда в том, что из того же моря местные рыбаки доставали рыбу. Поевшие этой рыбы люди заболевали страшной болезнью, называемой сейчас болезнь Minamata. Эта болезнь вызывала страшную боль, слепоту, паралич и искривление суставов. Однако, так как большинство жителей города работала на фабрике и фабрика имела огромное значение для бюджета горда, правительство отказывалось признать связь и принять меры против фабрики. Доктора в Университете Kumamoto начали независимое исследование с целью изучить связь ртути и болезни, на что правительство моментально ответило вычеркиванием медицинского факультета университета из государственного бюджета. Американский журналист и фотограф Евгений Смит приехал в Minamata фотографировать больных людей и проводить свое собственное расследование, в ответ на это директор Chisso Corporation нанял якудза, которые ослепили фотографа. Вот одна из его фотографий. Только в 67 году пострадавшие от болезни сумели подать в суд против государства. И вот в суде государство и одержало решительную победу.
Дело в том, что в Японии нет независимой судебной системы. 95% дел против государства по статистике оборачиваются делом против обвинителей. 99.98 % обвиняемых в японском суде признаются виновными. На 23 дня полиция может задержать человека без предъявления обвинения. Государство может задерживать суд до бесконечности. Фактически оно это и делало. Поданное в 67 году дело завершилось только в 94 году, когда большая часть обвиняющих государство были уже мертвы. Суд не признал вины государства, но признал вину Chisso Corporation и обязал выплатить смешную сумму в 3 миллиона йена в качестве компенсации только оставшимся в живых пострадавшим. История всего процесса попала в японские школьные учебники современной истории. Однако, с 1993 года, министерство образования Японии изменило текст учебников, оставив саму историю, однако называя ее непредотвратимой катастрофой и делая вывод об отсутствии вины и государства и Chisso Corporation в инцинденте.
Там все интересно.
§
§
Посмотрел я наконец два ролика (пока) Сути времени Кургиняна и не могу разделить восторгов френдленты.
Этот ностальгический по советскому прошлому дискурс весьма знаком. К примеру Сергей Кара-Мурза непрерывно вещает то же самое. Яркой особенностью дискурса является критическое отношение к реалиям сегодняшнего дня и снисходительно-меланхолическое к советскому прошлому. Носителями дискурса, что неудивительно, выступают представители позднесоветстких привилигированных слоев (они же номенклатурщики).
Некритическое отношение к советскому времени заставляет игнорировать ситуацию позднего Союза. При этом до смешного доходит. Описывая механизм слома советского мифа, осуществленного американцами, Кургинян представляет это таким образом, что де русские сами не знали фактов своей истории, живя в сакральном пространстве своей мифологии. Американцы провели аналитические и исторические исследования и дали русским почитать. Этот троянский конь взорвал наше сознание. Русские получили удар в самое больное место и побежали родину продавать, за буржуинские джинсы и жвачку. Хм, ну если тебя так шокируют факты твоей собственной истории значит с историей действительно что-то не то.
В позднем союзе советский миф имел чудовищный разрыв с реальностью. Потемкинская деревня советской идеологии обветшала предельным образом и начала рассыпаться у всех на глазах. Очевидность экзистенциального тупика владела и низами и элитой. При этом политическая система, базировавшаяся на догме марксизма-ленинизма практически не имела системных опций для эволюции или самореформирования. Только слом, отказ, крутой поворот политического направления мог перенаправить общественно-политическое движение общества. Чего собственно не произошло в достаточной степени. Поменяли вывеску «строим коммунизм» на «строим капитализм», начали рассовывать добро по карманам и все по сути, реформы госуправления особой не произошло.
Бросается в глаза отношение Кургиняна к обычному человеку. Это циничный взгляд социального антропотехника, гипнотизера-суггестора или говоря современным языком – политтехнолога. Мировоззрение и мироощущение советского человека, в массе – промышленного рабочего, ему не близко и незнакомо. А это была экзистенциальная яма. Да бесплатное жилье/образование/медицина обеспечивали прожиточный минимум, но дальше была бездна, миф не закрывал этот трансцендентальный космос отчаяния, бессилия и безнадеги. Поэтому на помощь приходил алкоголь. Ибо тупик.
Из этого следует что меседж о гнилом первородстве не был новостью для советского гражданина, он эту гниль наблюдал непосредственно, в ежедневном опыте, в разительном противоречии мифа и реального.
Тезис о том что богатства захвачены мафиозными группировками, а не как должно инженерами и прочей технической интеллигенцией, также слабоват. Вся наша мафия – это бывшая советская мафия. Людоедская система совка переориентировалась на служение новому (старому – по сути) классу олигархов (читай – номенклатурщиков). А куда скажите девать эту огромную административную серую массу, которая не умеет ничего кроме как гнобить (людей) и прогибаться (под власть)? По другому и быть не могло. Богатства совка перешли под юридический контроль к тем, кто и так фактически им распоряжался (номенклатуре), ну и плюс откровенному криминалу, который тупо отобрал имущество у тех кто был слаб. Понятно что инженерам в таких условиях ловить абсолютно нечего.
Вообще говоря, слишком много Кургинян возлагает на плечи масс и обычного человека. Необоснованно на мой взгляд. Современное состояние общества он определил как животное со сломанным хребтом, много ли отличий от общества советского, если отбросить в сторону идеологическую мишуру? На мой взгляд – нет.
Оговорюсь это пишется не для оправдания путинизма, а за ради некой гносеологической справедливости.
Я конечно посмотрю остальные выпуски, но уже в первых двух много очевидных натяжек и однобокости.
§
§
Как известно глубины бессознательного не проводят различий между воспринимаемыми объектами и сливают все в единый холистический котел. Там господствует принцип «все во всем». Доступными примерами, которые можно наблюдать самостоятельно, служат явления «смещения» и «сгущения» в процессе сновидения, выявленные психоаналитиками. И только сознание, осуществляя логические операции проводит размежевание объектов и всяческую детализацию картины мира. Оно же собственно разделяет миры внутренний и внешний, тогда как бессознательное их не различает.
Предложения Председателя ВАС А.Иванова об объединении Арбитражного процессуального кодекса и Гражданского процессуального кодекса (ГПК) отражает очень важную внутреннюю тенденцию общественного сознания переносимую в данном случае в правовое поле.
«В АПК и ГПК много повторяющихся норм и есть некоторые необоснованные различия, поэтому я считаю, что унификация принесет только пользу» — сказал РБК дейли Председатель ВАС.
В пределе все нормативно-правовые акты страны можно объединить в один некий Кодекс всего, наподобие Законов Ману или XXIIтаблиц. Но и это не окончательный предел, далее идет стирание границ между единым кодексом и волей правителя. Когда тенденция достигнет стадии смешения реального и фантазии мы станем наблюдать мир, описанный Кафкой в его знаменитом Процессе.
§
…мифологические структуры были сильнее собственно религиозной культуры, и народ просто принял подмену христианства советскими культами, которые оказались более органичными, с идеей живых воплощений божества— культ Ленина — Сталина. Советская пропаганда вернула богов с небес на землю, и людям это понравилось. Это же приятно, когда бог не где-то там в теософских абстракциях, а здесь, рядом. В результате, архаическое сознание остается практически в том же виде и на фоне колоссального прогресса XXстолетия интерпретирует на свой мифопоэтический лад все, что связано с Великой Отечественной войной, наукой, космосом и так далее.
В народном сознании весь XX век прошел под знаком некой толкиеновской битвы добра и зла. И успехи нашей страны— как «успехи добра» — обрастали мифами. В этом отношении полет Гагарина был явным и безусловным успехом. Поэтому его значение в области национальной идеологии гораздо выше, чем собственно научно-техническая сторона этого события. До сих пор освоение космоса, равно как и победа во Второй мировой войне, является идеей, на фоне которой выстраивается национальная консолидация. Собственно таких сюжетов очень немного, а потому каждый из них особенно мифологизирован.
А сам герой стал в некотором роде русским Бэтменом. Он пронзает миры, улетает в космос и оттуда осеняет Землю своей лучезарной улыбкой. Он человек, лишенный недостатков— почти что божество.
Отдельный интерес представляют комментарии в сообществе Некультурная антропология:
http://community.livejournal.com/anthropology_ru/560436.html
§
Наблюдаю набегание волны охранительного пиара в блогосфере, набегание очень стремительное. Недавние атаки на ЖЖ в этом же тренде. Или это результат обострившейся паранои власти, после революционных метяжей в зоне арабской дуги или до конца года нас ждет что-то подобное и власти просто пытаются жать на испорченные тормоза летящего под откос поезда.
ЗЫ. Кургиняновские поседелки то же по этому же поводу.
ЗЗЫ. Из страны уже три месяца валом валят все экспаты. Даже те, кто приехал совсем недавно и по контракту намерен был сидеть в России долгие годы.
Нет, они уезжают не на время. Они уезжают навсегда. Не понятно, правда, уходят ли из страны иностранные компании, которые они представляют, или же они закрывают тут свои представительства, — не понятно. Не понятно, связано ли это с «грядущим крахом» «встающей с колен» фефективной иканомики расиянской педерации (и вертикали), или же это общая тенденции «ухода из кризисных зон».
Понятно лишь пока, что иностранные компании «эвакуируют» свой персонал из России, которая сегодня не «превликательна».
§
После успешной репетиции отключения жж и других ключевых сайтов зоны ру (теперь ясно почему атаки происходили строго из-за рубежа), пройдет репетиция уличных акций сторонников вертикали.
16 апреля Движение «Наши» соберет 50 000 молодых людей на акцию по борьбе с коррупцией «Белые фартуки». В акции примут участие Движение «Сталь», проект «Все дома», организация «Хрюши против».
Для проведения прокремлевским молодежным движением «Наши» массовых мероприятий власти перекроют часть проспекта Академика Сахарова в центре российской столицы. Как сообщили «Интерфаксу» в отделе пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД Москвы, движение транспорта, в том числе общественного, ограничат с 00:00 часов 15 апреля до 00:00 часов 17 апреля по проспекту Академика Сахарова на участке от Каланчёвской улицы до Садового кольца в обоих направлениях.
Когда темные силы мировой закулисы начнут свое грязное наступление на светлый образ суверенной демократии, белые рыцари, братства НАШИХ, ордена Молодая гвардия и прочие люди доброй воли сомкнут свои ряды против вражеской капиталистической гадины.
§
История смерти депутата справедливороса Максима Головизнина в очередной раз демонстрирует бутафорский характер самых основных элементов нашего общества, необходимых для элементарного человеческого выживания.
Если врача приходится тащить к умирающему в наручниках (чтоб не убежал), то называть такого врачом мягко говоря неправильно.
И так везде, куда не плюнь.
У нас как бы медицина, как бы образование, как бы социальное обеспечение, как бы экономика, как бы политика. Они вроде есть, но подойдешь поближе, потрогаешь руками, поскребешь чуть сильней и видно, что фейк, подделка, картонный муляж, даже не очень искусно выполненный. Вера и то вся насквозь фальшивая. Сплошь симулякры. Копии без оригинала.
Ничего же нет! Ничего кроме какой-то не совсем ясной надежды. Для кого этот обман? Подует ветер посильней и снесет все это нагромождение картонных конструкций.
Мне говорят: люди, люди то остались. Хм, проверять страшно, а вдруг и здесь фейк?
ЗЫ. Не судите строго, весенний авитаминоз видимо.
§
Все что может испортиться — портится, все что не может испортится тоже портится. Этот юмористический закон сформулированный Френсисом Чизхолмом на основе наблюдений за действием различного рода оборудования, в настоящее время носит универсальный характер.
Блоги стали массовым развлечением и как следствие из альтернативного источника информации и средства индивидуального самовыражения превратились в пространство по уши замусоренное рекламой, спамом и прочим коммерческим шлаком.
Разумеется различные области виртуального пространства суть сообщающиеся сосуды и замусоривание интернет сферы с неизбежностью влечет порчу всех зон ее составляющих.
По разным расчетам, доля спам-блогов в мировой блогосфере сегодня составляет от 30 до 80%. По данным исследователей японского провайдера Nifty, доля рекламных и спам-постов в блогосфере Японии достигла 40%. По оценке Мэтью Малленвега, одного из основателей компании WordPress, разрабатывающей софт для блогеров, спам и реклама в блогах достигают сегодня почти 80%. В русскоязычной блогосфере, считают в «Яндексе», спам составляет около трети всех сделанных записей.
Россия традиционно плетется в хвосте «прогрессивного человечества». Но это же дело времени. Кому как не нам под силу дело профанации и извращения любых идей и открытий.
§
§
Мишель Уэльбек-известный современный французский писатель в своем романе «Расширение пространства борьбы» так написал о психоанализе:
«Вероника,как принято говорить, «была на анализе».Сейчас я жалею,что повстречался с ней.Вообще от женщин,которые были на анализе, ничего хорошего не жди. Я много раз убеждался в том,что женщина,побывав у психоаналитика, в итоге становится ни к чему не пригодной. И это не побочный эффект психоанализа, а его главная задача. Под предлогом восстановления утраченного «Я» психоаналитики грубо разрушают человеческую личность. Невинность,великодушие,чистота- все это гибнет в их неуклюжих лапах.Высокооплачиваемые, высокомерные и безмозглые,психоаналитики полностью истребляют в своих так называемых пациентках способность любить — как духовной ,так и плотской любовью; за то,что они творят, их с полным правом можно называть врагами рода человеческого. Психоанализ, эта безжалостная школа себялюбия , с особым цинизмом обрабатывает немного запутавшихся , но славных девушек , превращая их в низких тварей , которые не способны думать ни о ком , кроме себя , и не могут вызвать ничего, кроме отвращения.Женщине, побывавшей у психоаналитика, никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доверять. Мелочность , эгоизм , шокирующая глупость, полное отсутствие нравственного чувства, хроническая неспособность любить — вот точный портрет женщины,прошедшей курс психоанализа.
Вероника,надо признаться, полностью соответствовала этой характеристике. Я её любил, насколько мне дано было любить , а это отнюдь не мало. И теперь понимаю,что я растратил свою любовь понапрасну; лучше бы я ей руки переломал. Наверно, она, как все люди,склонные к депрессии, изначально была эгоистична и черства душой; но психоанализ сделал из неё чудовище без сердца и без совести — мусор в красивой обертке. Помню, у неё было дощечка , на которой она обычно записывала для памяти разные вещи, например : «купить зелёный горошек» или «выгладить платье». Однажды , вернувшись после сеанса психоанализа ,она написала на дощечке слова Лакана : «Чем подлее вы себя поведёте , тем лучше пойдут у вас дела». Я улыбнулся — а надо было забеспокоиться. Тогда эта фраза была всего лишь ПРОГРАММОЙ ;но вскоре она принялась выполнять эту программу — методично, пункт за пунктом . »
* Оставить комментарий
§
В январе 2001 года во время публичной лекции в МГУ в Кона бросили тортом. В статье, опубликованной в газете «Московский комсомолец», молодые люди, бросившие торт, были названы «фашиствующими отморозками», не имеющими отношения к студентам ВУЗа, после публичной лекции под дверь квартиры И. С. Кона положили муляж взрывного устройства и угрожали убийством. В октябре 2009 года группа националистов попыталась сорвать презентацию книги учёного «Мальчик — отец мужчины», проходящую в рамках ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок», где Кон также выступал в качестве жюри. Впрочем, запугиваниям ученый не поддался, а изучение истории сексуальной контрреволюции, по его мнению, не менее интересно и поучительно, чем история советской сексофобии и беспредела 1990-х гг.
Этот человек прожил жизнь не зря и достоин всяческого уважения.
ЗЫ. Незадолго до смерти Игорь Кон закончил книгу «Бить или не бить? Телесные наказания детей», которая должна выйти летом этого года.
§
§
§
Вторая половина семидесятых и восьмидесятые годы, пришедшиеся на мое детство и отрочество, вызывают в моем сознании воспоминания об асфальте.
Лето. Яркое высокое солнце. Бесконечные городские асфальтовые джунгли. Огромные заасфальтированные пространства.
Лето это каникулы. Это период когда время остановилось, некуда спешить. Это особое ощущение полноты владения собственной жизнью, ведь если времени больше нет, то и измерять его нет никакого смысла. Ты живешь от ощущения к ощущению от впечатления к впечатлению, не обремененный заботами повседневности. Это свобода, в которой ты купаешься и не можешь насладиться ею до конца. Не можешь объять это огромное, совершенно неизмеримое и загадочное пространство твоего беспечного бытия. Оно наполняет тебя как будто бы фантастическим газом, позволяющим парить над поверхностью земли, над асфальтом.
Мои родители не имели дачи или иного места отдыха на природе, и асфальт стал единственной средой моего обитания. Стал моей землей и моим домом. Стал мне привычен и бесконечно знаком. Асфальт предсказуем как старый друг, ты не ждешь от него сюрпризов или опасностей. Асфальт – это покой. Незаасфальтированная поверхность при этом – средоточие риска, она несет ощущение тревоги, ты не знаешь чего от нее ждать и к чему быть готовым.
В жаркий день под московским солнцем асфальт плавится. Напитавшись солнечным веществом, он нагревает воздух и тот, поднимаясь вверх горячими прозрачными потоками, искажает пространство и погружает тебя в состояние нереальности, какое-то особое состояние сознания. В этом состоянии смещаются оси земных координат и медленно проступают контуры иных миров, принимая форму миражей, оптических иллюзий и галлюцинаций.
Но асфальт держит тебя крепко, дает тебе прочную основу, не позволяя пересекать границы этого мира, предотвращая измену окружающей тебя реальности.
Воспоминания детства для меня в первую очередь это воспоминания ощущений асфальта. Детские годы — это время асфальта. Теперь уже, навсегда!
§
§
Previous Entry | Next Entry
Кстати, как получилась Британская империя из нищего острова, где кроме овец и ячменного самогона отродясь ничего не было? А Британскую империю, над которой никогда не заходит солнце, сделали младшие сыновья знатных фамилий, которые по закону получали только титул, а вот наследства — не получали. И приходилось им гнить в колониях лет по 20, резаться с зулусами, приматывать к орудийным стволам пленных сипаев, травить китайцев опиумом, а также совершать множество других блистательных подвигов, чтобы к выходу в отставку иметь приличный доход. Принц Гарик, кстати, младший. Поэтому его более удачливый старший брат летает на вертолете в Уэльсе, а он — лазает под пулями в Кандагаре. Традиция.
§
Необходимость все делать очень медленно может говорить о различных психических нарушениях.
Например при депрессиях человек достаточно глубоко погружен в свои болезненные переживания, которые обусловлены идеаторной и моторной заторможенностью, в момент погружения в эти болезненные переживания человек центрирован внутрь себя и все внешние раздражители не кажутся ему актуальными и по настоящему значимыми, мысли текут медленно и в основном в негативном направлении, снижается острота внимания, за счет чего ухудшается память.
Резко снижается волевая активность, что говорит о наличии апатии.
При эндогенных психотических расстройствах, человек также погружен в мир своих болезненных переживаний и в крайне малой степени ориентируется на внешние раздражители. Мышление может становиться вялым тугоподвижным, особенно при, так называемых апато-абулических нарушениях т.е. при эмоционально-волевом дефекте.
Иногда крайняя медлительность в поведении человека может быть обусловлена приемом каких-либо наркотических психоактивных вечеств, которые помрачают сознание человека и индивидуум воспринимает мир через призму этого помраченного сознания, когда достаточно тяжело нарушены обменные процессы головного мозга, и также нарушена деятельность высших психических функций: памяти, мышления, внимания, восприятия и конечно же эмоционально-волевой сферы.
Для точного определения является ли ваша повышенная медлительность чертой характера, воспитания или же это неправильная деятельность вашего головного мозга, связанная с началом развития какого-либо заболевания, необходима очная консультация врача-психотерапевта, который в свою очередь проведет определенные обследования и при необходимости порекомендует лечение.
В качестве примера жалоб на необходимость все делать медленно, мы приведем обращение одного пациента.
Мужчина, 40 лет, женат, наркотики не употреблял никогда, не курит, алкоголь употребляет умеренно по праздникам.
«Здравствуйте! У меня появилась в последнее время такая привычка, все делать очень медленно, так как я стал бояться совершить какую-то ошибку. Любой труд становится каким-то мучением. То, что я раньше делал за десять или пятнадцать минут, сейчас на эту же работу я затрачиваю больше часа.
Я уже обращался и к терапевту и к неврологу. Все обследуют, говорят, то авитаминоз, то остеохондроз, то недостаточность питания головного мозга из-за затруднения кровотока в артериях и венах … Разных диагнозов мне поставили, не ошибусь, если скажу более десятка.
И как только меня не лечили, что только не советовали. Был и у психолога, это вообще дело полностью бесполезное. Сидели говорили и только хуже становилось. Я раз десять встретился с психологом и понял, дело бессмысленное. Вот сейчас к Вам обратился (к врачу-психотерапевту) и если честно, то сомневаюсь в результате, я уже пытался лечиться у психолога.
Но мне один эндокринолог, у которого я был, сказал идти к Вам. Я уже и не знаю, что делать. Мне только 40, а я не могу нормально работать. Уже и на работе стали коситься, так как не успеваю выполнять необходимый объем работы, да и жена выражает недовольство моей медлительностью, говорит – Как увалень стал.
При обследовании выяснилось, что это состояние у человека сформировалось после большой проблемы на работе, был длительно действующий стресс, который способствовал срыву высшей нервной деятельности. Сформировалась депрессия, которая и проявилась в основном не в виде снижения фона настроения, а в виде необходимости все делать медленно, чтобы не допустить ошибку.
Пациент считал, что именно этот факт стал причиной его беспокойства, рассеянности, снижения активности и снижения фона настроения.Пациент проходил лечение в течение трех месяцев. В первый месяц основная симптоматика, которая значительно снижала качество его жизни практически удалилась и его внутренняя необходимость все делать медленно, мысли о вероятной ошибки постепенно ушли.
Это один из многочисленных случаев с которыми приходится сталкиваться в сегодняшней практической работе чаще всего.
Реже встречаются более тяжелые ситуации, но и они имеют пути решения, но за более длительное время.
Длительность лечения психических расстройств при которых наблюдается необходимость все делать медленно, проверять, чтобы не допустить ошибок может варьироваться в зависимости от истинных причин формирования расстройства, длительности течения заболевания, индивидуальных параметрах развития организма, социальных условий в которых находится человек и ответственности пациента за собственное здоровье, на сколько полно и точно он выполняет указания лечащего врача-психотерапевта.
Если у Вас или Ваших родственников имеется подобная симптоматика, не затягивайте с началом лечения. Мы сможем оказать адекватную медицинскую помощь в самые короткие сроки.
Там у тренера репутация бойца и, к тому же, отморозка (ну, жестко так занятия ведет). Может на тренировке ученику зуб выбить, или палец сломать, типа того.
Отсюда установка ученика на постоянную готовность упасть. Лишь бы не нарваться на удар. Лежачего ведь не бьют. Так и в уличной драке многие себя ведут — валятся, как снопы, с первого же мало-мальски крепкого удара (и явно не от самого удара). Бывает, что и до удара (колени подгибаются, могут обдристаться).
Плюс элементы гипноза. Никто же не утверждал, что это на всех подействует и сразу. Ввел ученика на занятиях в транс (в группе наверняка окажется пара-тройка повышенно гипнабельных), а потом вызвал для демонстрации. Кто-то и свалится.
Ну и, конечно, нарезали в рекламный ролик наиболее впечатляющие, эффектные эпизоды, вперемешку с псевдонаучной тарабарщиной.
Edited at 2021-03-23 10:54 am (UTC)