Литература: Подскажите, как понять что такое (Критерии высшей человечности)?

Литература: Подскажите, как понять что такое (Критерии высшей человечности)? Женщине

Подскажите, как понять что такое (критерии высшей человечности)?

Критерии — мнение,сформированное обществом на определённую проблему. «Критерии высшей человечности» — означает проявление высшей культуры человека.. человечность — это гуманное отношение, это доброта и отзывчивость, терпимость и внимательность по отношению к другим, без человечности невозможна душевная красота человека.

Что такое человечность?

Человечность – это доброта и любовь к окружающему миру, способность на искренние, бескорыстные поступки, совершаемые в разных житейских ситуациях без мелочных рассуждений по типу: «А что мне за это будет?». Назвать одним словом эту совокупность черт характера довольно сложно.

Понятие человечность довольно обширное – это целый комплекс качеств, которые формируются в человеке с детства и становятся основой его характера. Нередко они воспитываются под влиянием положительных примеров, которые показывают другие люди. Роль коллектива всегда высоко ценилась в обществе и нередко помогала исправиться многим, казалось бы, безнадёжно опустившимся персонажам.

Человечность по отношению к людям – лишь одно из проявлений бесценных порывов души. Альтруизм как нравственный принцип не заканчивается лишь на одной бескорыстной готовности служить другим людям. Жертвовать своими интересами, а порой и жизнью можно не только ради человечества.

Эта черта характера может проявляться и в отношении к животным или всей природе в целом. Иначе, как можно объяснить поступок человека, бросающегося в ледяную воду реки для спасения тонущей собаки. Как понять мотивы, заставляющие шагнуть в горящий дом, чтобы вынести из пламени котёнка. И таких поступков можно назвать бесчисленное количество.

Что такое человечность

Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать. Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.

Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых. Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних конфликтов растущей личности.

В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе.

Как быть Леди:  Тренинг «Способы саморегуляции эмоционального состояния» | Образовательная социальная сеть

Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы.

Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения. В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием.

Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств.

Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении.

Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их потребностям, заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений. Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.

Проблема человечности существует в ее отсутствии. Ее проявление кроется в нашем восприятии себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении.

В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей.

Как быть Леди:  Работа с субличностями

Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей.

Можно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах.

Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

В чём проявляется человечность?

Человечность проявляется в любом поступке, совершённом из бескорыстных побуждений, когда высвечиваются лучшие человеческие качества: доброта, милосердие, сострадание, сочувствие, забота.

Человеческое отношение к людям, стремление помочь, принять участие в чужой, иногда совершенно незнакомой судьбе, пожалуй, можно даже назвать подвигом. Ведь не каждый способен, как Данко из поэмы М. Горького, вырвать своё сердце, чтобы осветить уставшим и измученным людям путь к новой светлой жизни.

Проявление человечности в жизни совершается интуитивно, просто человек иначе не может. Нельзя периодически совершать добрые дела, например, раз в неделю по воскресеньям, а всё остальное время эгоистично жить для себя. Это как храбрость, интеллигентность, щедрость и другие качества души, или они есть, или напрочь отсутствуют.

К сожалению, понятия человек и человечность очень часто начинают расходиться. В мире, где материальные ценности начинают главенствовать над нравственными принципами, всё реже случаются добрые, человеческие поступки. В обществе формируется равнодушие и цинизм, помощь ближнему или слабому считается проявлением мягкотелости и бесхребетности.

Наша страна, встав на капиталистический путь развития, дала зелёный свет частному бизнесу, личному обогащению. Многие, забыв все моральные принципы, ринулись зарабатывать капиталы всеми возможными способами. Рост мошенничества, обман на всех уровнях общественной жизни, коррупция стали непременными атрибутами современных реалий.

Противостоять этому трудно, но возможно. Положительным примером является всё ширящееся волонтёрское движение в стране. Лучшая молодёжь с каждым годом активнее и активнее начинает участвовать в общественной жизни страны. Помощь пожилым людям во время пандемии, тушение лесных пожаров, массовые поиски пропавших людей, перечисление средств на лечение больных детей или пострадавшим в результате стихийных бедствий – вот далеко не полный список дел, демонстрирующих гуманизм, сочувствие, человечность и другие замечательные качества людей.

Как научиться человечности?

Подлинная человечность – качество, которое воспитывается с детских лет семьёй, коллективом, обществом. Принципы гуманизма, человеколюбия, сострадания и взаимопомощи невозможны в среде, где царит «закон джунглей». Ушедшая в прошлое советская эпоха при всех своих недостатках, была замечательна тем, что прививала людям лучшие человеческие качества.

Как быть Леди:  Подберите к слову жестокость эпитеты. срочно нужно - Ответы и Решения

Задумайтесь, во имя чего Ю. А. Гагарин отважился первым полететь в космос, такой далёкий, неизвестный, а главное, непредсказуемый. Уж не о славе и наградах думал космонавт, отправляясь в полёт, который мог оказаться билетом в одну сторону. Во имя человечества, его будущего и открывающихся перспектив, связанных с освоением космоса, сделал наш земляк этот исторический шаг, отважившись первым полететь навстречу неизвестности.

Сегодня, когда страна встала на совершенно иной путь развития, когда для многих среди жизненных приоритетов главными оказались деньги, тем не менее случаи проявления человечности ещё встречаются довольно часто. Например, на экранах телевизоров постоянно крутятся ролики с просьбой помочь больным детям, перечислив любую сумму для проведения дорогостоящей операции.

Хотя возникает другой вопрос: самая богатая по природным богатствам страна в мире не может дать больным детям необходимое лечение, обеспечить нужными лекарствами, оплатить операции и реабилитационный уход.

Примеры человечности из жизни

Человечность в жизни общества необходима как свет, воздух, пища. Эта тема всегда имела место в литературе российских, а затем и советских литераторов. Не утратил актуальности этот вопрос и в современной прозе.

Человечность по отношению к людям и окружающему миру всегда проповедовалась художниками пера и воспевалась как одно из лучших человеческих качеств.

Можно привести немало примеров из литературных произведений, где писатели затрагивали эту животрепещущую тему. Играя на самых тонких струнах человеческой души, воспитывали в человеке гуманность.

Человечность врача не только спасла от гибели целую семью, но и стала примером для подражания. Так один из детей спасённого от самоубийства мужчины, Гриша, став банковским служащим, прославился кристальной честностью и заботливым, бескорыстным отношением к людям, оказавшимся в нужде.

  • Другим примером из русской классики можно назвать образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Жертвенность девушки является настоящим проявлением человечности, любви и сострадания к ближним. Спасая семью от голода, она вынуждена торговать собой, забыв о девичьей чести и гордости. Она не принимает и не оправдывает убийство, совершённое Родионом Раскольниковым, но, осуждая юношу, всё же навещает его на каторге. Её гуманизм, бескорыстие и забота о людях делают образ девушки чистым и прекрасным, грязь словно не пристаёт к ней. Писатель как будто хочет показать читателю очищающее свойство человечности и призывает воспитывать в себе это качество.

Соня Мармеладова

Советские писатели в своём творчестве неоднократно продолжали эту тему, воспевая человечность как одно из лучших человеческих качеств.

Подобных примеров из литературы можно приводить бесчисленное множество. И одна из основных целей многих писателей – это воспитание в человеке гуманности и других положительных качеств, наполняющих жизнь высоким смыслом и содержанием.

Заключение

Потеря человечности – страшный недуг, который может привести к неисчислимым бедствиям и даже гибели самой планеты. Не потерять это качество, а бережно взращивать и культивировать ещё с младенческих лет в каждом ребёнке – вот основная задача, которая поможет создать общество всеобщего благоденствия и сделать жизнь прекрасной.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий