Исследовательская работа по теме «Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

«влияние сети интернет на современного подростка» | образовательная социальная сеть

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

гимназия №271 Красносельского района г. Санкт – Петербурга им. П.И.Федулова

Исследовательская работа

«Влияние сети Интернет на современного подростка»

Автор:

Захарова Елизавета

ученица  10 — 1  класса

Руководитель:  

Троицкая Татьяна Викторовна,

 учитель  истории и обществознания

Санкт – Петербург, 2021

Содержание работы:

  1. Введение
  2. Что такое Интернет?
  1. Положительные черты влияния Интернета на подростка
  2. Отрицательные черты влияния Интернета на подростка
  1. Интернет глазами подростка.
  2. Безопасность в сети Интернет
  3. Вывод
  4. Список использованной литературы

1. Введение

Сейчас почти у каждого подростка есть персональный компьютер с подключением к локальной сети Интернет. Очень важное место в жизни детей и подростков заняли социальные сети. Большая часть детей проводит огромное количество времени за монитором, что, по их мнению, расширяет кругозор и мировоззрение. Но так ли это на самом деле? Этот вопрос заинтересовал меня, поэтому  тема моей  исследовательской работы

«Влияние сети Интернет на современного подростка».

Актуальность темы моей  работы заключается в том, что в современном мире Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи.

Цель работы:

Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети

Интернет на мировоззрение подростков.

Задачи работы:

Гипотеза:  учащиеся гимназии используют  Интернет  только в образовательном процессе. Интернет положительно влияет на подростка.

Методы исследования: анализ источников, беседа, сравнение, обобщение, анкетирование, статистическая обработка данных.

Интернет достаточно сильно влияет на всех, особенно подростков. Современные школьники  считают, что уже не могут учиться без Интернета. Для изучения этого вопроса был проведен социологический опрос учащихся нескольких классов нашей гимназии.

Что такое Интернет мы узнали достаточно давно. Да, безусловно, Интернет — это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности. Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Интернет – великое открытие, которое дает нам огромные возможности. Но, познакомившись с Интернетом поближе, я поняла, что не всё, что кажется добром им и является. Я  думаю, многие согласятся со мной, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Дети перестают читать книги, сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах, у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность, которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным увлечением  компьютерными играми. Всё это приводит к постепенной деградации личности.

2. Что такое Интернет?

Что такое Интернет? «Интернет — это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям» — одна из официальных формулировок. Компьютерная сеть Интернет, так же известна под названием «Всемирная паутина». Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

Для многих подростков  Интернет – это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учебе. Очень мало подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.  Участвуя в виртуальных сообществах, ребята беспрепятственно общаются, находят новые знакомства, обмениваются информацией.

Интернет — явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние на подростков. Он плох тем, что не имеет границ! То есть, он не ограждает подростков от ненормативной информации, которую детям совершенно незачем знать. Наряду с полезной информацией и позитивным общением, там есть клубы наркоманов, самоубийц, террористов, море порнографии, что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям велика. При отсутствии должного контроля со стороны взрослых, молодежь в социальной сети становится объектом негативного информационно-психологического влияния, манипулирования. Нередкими стали случаи, когда молодежь используется в качестве инструмента информационного противоборства, привлекается к участию в массовых протестных акциях. Особая опасность для ребенка состоит в возможности вовлечения его через социальные сети в экстремистские группы, деструктивные религиозные организации, чья деятельность направлена на совершение антиобщественных, противоправных, в том числе уголовно-наказуемых деяний.

2.1. Положительные черты влияния Интернета на подростка

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности,  как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместив свою собственную страничку или написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно не видел.

В Интернет  каждый прокладывает свой   собственный путь. Ты сам   решаешь, какими услугами сети воспользоваться. В Интернете работают программы, решающие определенный круг задач. С его помощью можно даже звонить по телефону, делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё.

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература – так как обычные книги стоят больших денег, а многие ученые, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, а сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому, что нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины.

Однако можно выделить положительные факторы использования Интернет современными подростками:

— появление интереса к школьным предметам,

— активное использование научной и технической информацией в обучении,

— снимает напряжение,

— способствуют эстетическому воспитанию,

— вырабатываются новые способы организации своего времени,

— умение планировать свою деятельность.

2.2. Отрицательные черты влияния Интернета на подростка

Отрицательным является то, что Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть. А что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучиться правильно подбирать и колоть наркотики.

А ведь дети впитывают информацию как губка — и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Но давайте подумаем, что их подвигло на разрушение вся и всего в Интернете? Не прогулка ли по нему? К сожалению, негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека.

Но, если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, «мыши» или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи — игры и Интернет. Это то, что «затягивает», то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни — это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость. Они уходят в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст… Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

Как быть Леди:  37 способов Как изменить жизнь (в примерах), Советы психологов

Негативные факторы использования Интернет подростками:

— опасность подавления межличностного общения,

— опасность снижения роли устной и письменной речи,

— ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению,

— вредное воздействие на психику,

— опасность  снижения социализации подростка.

3. Интернет глазами подростка

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека.  Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер, Всемирную сеть Интернет, практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями.

Так, что же такое Интернет с точки зрения подростка?

Прежде всего —  это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.

Большая часть подростков проводит огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так! От этого они становятся только тупее и ограниченнее — в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но, к сожалению, доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать свою проблему – только тогда возможно всё изменить!

Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.

Интернет плох тем, что он не имеет границ. То есть, он не ограждает подростков от не нормативной информации, которую им совершенно незачем знать. Из всего выше сказанного, следует то, что, остается надеяться только на сознание самих детей, на их честность перед самим  собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой. Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Испокон века, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство».  Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр, который в последующем же был возрожден в электронной почте.

Рассматривая эту проблему, я  провела социальный опрос среди учащихся нашей гимназии. Я составила анкету для учащихся, получила

согласие родителей и социальной службы гимназии на ее проведение.

Анкета

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Что  такое Интернет?

3. Пользуетесь ли Вы сетью? Как часто?

4. Где вы используете Интернет?

5. Для чего вы применяете сеть?

6. Хорошо или плохо Интернет влияет на Вас

7. Какими из сайтов вы чаще пользуетесь?

8. Чем Вас привлекают выбранные Вами сайты:

9. Какие из сайтов вы считаете полезными для подростка?

10. Какие чувства Вы испытываете, посещая сайты:

11. Как Вы считаете, где у Вас больше друзей в «реальной» или «виртуальной» жизни?

12. Считаете ли Вы себя интернет-зависимым человеком?

13. «На какое время Вы могли бы отказаться от интернета?»

14. Какие отрицательные стороны Интернета вы могли бы отметить?

Методом сбора первичной социологической информации был избран анкетный опрос. Вопросы были составлены в простой и доступной форме, которая располагает к легкому общению интервьюера и респондента. В результате анкетирования были получены ответы, позволившие сделать определённые выводы на основе анализа собранного материала.

Вопрос 1. Если у вас дома компьютер

На данный вопрос был получен 100% положительный ответ.  Можно сказать, что на данный момент компьютер не является роскошью и доступен всем. У каждого подростка в доме есть компьютер.

Вопрос 2. Что такое Интернет?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Отметим, что большая часть респондентов считает, что Интернет это неотъемлемая часть коммуникаций современного общества, где можно найти  интересующую дополнительную информацию. Некоторые респонденты считают Интернет электронной энциклопедией. Часть учащихся отметила возможность пообщаться с друзьями или найти ответы на бытовые вопросы информационного характера, например, когда будет ближайший концерт любимой группы. Однако встречаются такие ответы, которые не могут не насторожить, например: виртуальное пространство, заменяющее реальность.

Вопрос 3. Пользуетесь ли Вы сетью? Как часто?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Результаты, полученные в результате опроса говорят, что большая часть респондентов использует Интернет каждый день. В то же время есть учащиеся, которые не часто и  редко пользуются Интернетом.

Вопрос 4. Где вы пользуетесь Интернетом?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Как мы видим большинство опрошенных используют Интернет дома. Часть учеников пользуется Интернетом в школе, везде, на улице, на даче, в кафе и т.д.

Вопрос 5. Для чего вы применяете сеть?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Отвечая на этот вопрос, респонденты указали разные цели использования сети Интернет. На первом месте указан ответ — для учебы,  на втором – возможность использования ГДЗ, далее идут – игры, узнать что-то новое, для общения, указана возможность просматривать фильмы, делать покупки в Интернете. И, конечно же, общение в социальных сетях.

Вопрос 6. Хорошо или плохо Интернет влияет на Вас?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Большая часть респондентов  считает, что одинаково, как хорошо, так и плохо интернет влияет на подростков, 28 учащихся считают, что Интернет влияет на них положительно, и лишь 18 человек утверждают, что влияет плохо. В данном случае результаты опроса говорят что, подросткам сложно определить влияние Интернета на них.

Вопрос 7. Какими из сайтов вы чаще пользуетесь?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Наибольшей  популярностью пользуются социальные сети (В Контакте, Одноклассники, ICQ и др.). На втором месте — сайты содержащие музыку и видео.  На третьем – игровые сайты. Далее следуют сайты, содержащие виртуальные энциклопедии и книги, а так же сайты, где можно найти готовые рефераты и доклады. Радует, что некоторые учащиеся заходят на образовательные сайты, посещают сайты СМИ. В то же время многие отметили 13-й вариант – Другое – правда, без указания сайта.

Как показывают данные, интернет для подростков прежде всего — средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.

Вопрос 8.  Чем Вас привлекают выбранные Вами сайты:

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Большое число респондентов более привлекательным в сайтах считают то, что там можно найти старых друзей, которых давно потерял, и обрести новых. Так же многие опрошенные считают удобным использование Интернет для отправки писем в любую точку мира и возможность делать покупки. Часть учащихся отметила №9,  как возможность пользоваться огромными  библиотеками  всевозможной литературы, в первую очередь ценной научной литературой. Так же  привлекательным в сайтах считается — способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку.

Вопрос 9. Какие из сайтов вы считаете полезными для подростка?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Как мы видим большинство респондентов наиболее полезным считают сайт Википедия, второе место занимают социальные сети, а третье сайты с ГДЗ и различными поисковыми системами. Электронные библиотеки, словари и книги  полезными называют совсем немногие учащиеся. Что удивительно, но сайты с играми считает  полезными только 1% учащихся, но это не делает их менее привлекательными для подростков.

Вопрос 10. Какие чувства Вы испытываете, посещая сайты:

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Большинство респондентов выходя в сеть Интернет, хотят увеличения времени, проводимого он-лайн. Около 20 человек утверждают, что им невозможно остановиться. Более 20 — выходя в Интернет, испытывают хорошее самочувствие или эйфорию и у них появляется постоянное желание проверять электронную почту. Более 10 опрошенных отмечают, что возникают проблемы с учебой, но в то же время они испытывают ощущения пустоты, депрессии, раздражения, когда их отвлекают. Примерно у  5 человек возникает равнодушие к семье.

Как быть Леди:  Прилагательные характеризующие человека с хорошей стороны

Говоря об этой диаграмме, следует отметить, что перечисленные психологические симптомы может испытывать подросток, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей.

Вопрос 11. Как Вы считаете, где у Вас больше друзей в «реальной» или «виртуальной» жизни?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

В интернете у всех есть друзья, есть круг общения, есть своя модель поведения. Наше исследование говорит, что у большинства подростков в «реальной» жизни друзей больше, чем в «виртуальной». Хотя некоторые учащиеся испытывали затруднение при ответе на этот вопрос.

Вопрос 12. Считаете ли Вы себя интернет-зависимым человеком?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Как видно из диаграммы, респонденты в большей части не видят у себя зависимости от Интернета. Однако несколько человек осознают эту проблему, видимо исходя из времени, проводимого в Сети. Чаще всего подростки и сами до конца не осознают степень их увлеченности и зависимости Интернетом.

Вопрос 13. «На какое время Вы могли бы отказаться от интернета?»

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

На этот вопрос большинство респондентов ответили, что максимально они могут  отказаться от интернета от одного дня до  месяца. Так же большой процент респондентов утверждают, что вообще не смогут отказаться от интернета.

Вопрос 14. Какие отрицательные стороны Интернета вы могли бы отметить?

Исследовательская работа по теме "Место и роль интернета в жизни учеников 2, 3 классов Лицея № 103 «Гармония» | Образовательная социальная сеть

Можно сказать, что отрицательного влияния очень много, подростки определяют их как, зависимость, много «грязной» информации (спамы, реклама и т.д.). Интернет отнимает много времени и его затем не хватает на уроки. Сидение за компьютером — портит зрение, он может навредить психике.

Подведя общие итоги социологического опроса, можно сказать следующее:

1. Подросткам, которые буквально проживают свою жизнь в Интернете, необходимо получать поддержку социума,  так как у них, как правило, есть большие трудности в общении, чему способствует  застенчивость, закомплексованность, неудовлетворенность, низкая самооценка и т.п. Все вышеперечисленные проблемы ложно «решает» Интернет. Он как будто говорит им: «Идите в чат, регистрируйтесь в социальных сетях, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!» И подростки спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют свои комплексы и негативные черты характера, а также приобретают новые. Уход от реальности заманчив для многих именно тем, что в сети можно быть тем, кем хочешь: изменять свой пол, возраст, уровень благосостояния, заводить виртуальных домашних животных, которых не разрешают привести в дом строгие родители и т.д. Несомненно, день за днем такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Подросток начинает действовать и думать по-другому. Он иначе начинает решать бытовые вопросы, семейные, личные, партнерские и т.д.

2. Подводя итоги, так же нужно сказать, что, прежде всего – Интернет для подростка — это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Наибольшей популярностью пользуются социальные сети (В Контакте, Одноклассники, ICQ и др.). Как показывают данные, Интернет для подростков прежде всего — средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях. Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Подростки от этого становятся тупее и ограниченнее — в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать — только тогда возможно всё изменить! Интернет на самом деле — штука полезная, и нашему поколению очень повезло, что мы живем во времена технического и информационного расцвета, главное — использовать его во благо.

3. Длительная работа за компьютером, в Интернете негативно сказывается на многих функциях подросткового организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Помимо этого, дети перестают читать книги; сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах,  у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным, увлечением компьютерными играми. К группе риска интернет-зависимых людей относятся все респонденты, так как они испвтывают следующие психологические симптомы: выходя в Интернет испытывают хорошее самочувствие или эйфорию, предвкушение следующего сеанса он-лайн, затем идет утверждение , что им невозможно остановиться. Всё это приводит к постепенной деградации личности.

Какими же вырастем мы — новое поколение? Примитивными варварами или неким новым типом человека? Ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь мы не знаем, мы можем только предполагать, что будет потом. Но одно можно сказать точно, что след от влияния Интернета отразиться на нашем «завтра». Так как мы — дети – это наше будущее.

Я долго думала как  ответить на вопрос: «Как бороться с негативом?» На данный момент  во многих школах подключён бесплатный доступ в Интернет. Я считаю, что нужно  поставить  специальные «фильтры», которые не позволят заходить на сайты не учебного характера. Это только один из способов борьбы с негативным влиянием Интернета на подростков.

Можно пойти на крайние меры и запретить Интернет вообще или ограничить доступ к нему, как это сделано в Китае. Но как этого можно добиться, если Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь за незначительный период времени? Ведь если запретить Интернет вообще, то обанкротится большинство больших заводов и предприятий и как следствие этого рухнет экономика нашей страны. Для того, что бы это сделать, необходимы большие денежные средства. Ведь ничто не заменит «скоростную почту», благодаря которой происходит моментальная передача документов, связь с другим концом мира. Это очень удобно, не правда ли? Интернет – это гениальное достижение современности.

В ближайшем будущем Интернет расширится на столько быстро, что заменит не только почту, но и телевидение, библиотеки, магазины. Вследствие этого люди перестанут посещать театры, выставки, музеи, и таким образом перейдут к виртуальному восприятию мира. Конечно, люди не могут полностью перейти к виртуальному общению и заменить им повседневное «живое» общение. Тем не менее, проблема весьма наболевшая.

Интернет с каждым днём всё больше развивается, сфера его услуг расширяется. И, если не придумать радикальных методов по контролю за теми, кто его посещает, то наше общество начнёт деградировать. На наш взгляд, этот процесс уже начался, а что будет дальше, зависит только от нас самих. Бесконтрольное посещение Интернета – это, на самом деле очень большая проблема, которая требует её незамедлительного решения.

  1. Безопасность в сети Интернет

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим.

Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы;

2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

Как быть Леди:  ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Строение тела и характер››

4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

5. Неконтролируемые покупки.

Компьютерные вирусы.
Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. Вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через Интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:
1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
2. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
3. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
4. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
5. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
6. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый.

Социальные сети
        Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:


1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

Памятка по безопасности в сети Интернет:

Никогда

Всегда

Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей

Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть

Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями

Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате

Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах

Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями

Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера

Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори

Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые

Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман

Всегда держись подальше от сайтов «только для тех, кому уже есть 18». Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

  1. Вывод

В настоящее время Интернет представляет собой «мир»,  параллельный нашему. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает  хорошее впечатление об Интернете. Но, чем больше работаешь в Интернете, тем быстрее замечаешь, что в сети очень много отрицательного.  К сожалению, не все могут осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить хорошее от плохого уже не можем.

В процессе написания исследовательской работы, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

В начале своей работы я выдвигала гипотезу: учащиеся гимназии используют  Интернет  только в образовательном процессе и что Интернет положительно влияет на подростка. Для подтверждения этой гипотезы или её отклонения  был проведен  социологический опрос, среди учеников нашей гимназии. В опросе приняли участие 100 учеников. Результаты  опроса я  выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, что мои сверстники больше используют Интернет для общения и развлечений, но никак не для образования. Поэтому моя гипотеза не подтвердилась.

В своей работе я  познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет из себя на самом деле. Я поняла, что в сети очень много негатива, борьба с которым просто необходима. Многие уже слышали про чудовищный квест «Синий кит», в ходе которого подростки получают от неведомых кураторов интернет-игры смертельно опасные задания. Многие  родители считают, что их детей эта беда не коснется. Ведь они сами — успешные люди, и дети у них не слоняются без дела на улице, а загружены уроками, кружками и секциями с утра до вечера. Однако, очень часто именно подростки из вполне благополучных семей становятся жертвами разнообразных «групп смерти», которых с каждым годом становится все больше в социальных сетях. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, чтобы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят  как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.

Я  надеюсь, что узнав о моей  работе многие задумаются… Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

7. Список литературы:

1.  Браун С.  “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. — М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. — 167c.

2.  Гилстер П.  Новый навигатор Internet:  Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996. — 495 c.

3.  Игер Б.  Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. — М.: БИНОМ, 1996. — 313 c.

4.  Кент П.  Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. — М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.

5.  Колесников О.Э.  Интернет для делового человека. — M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2007.

6.  Нольден М.  Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. — Спб.: ИКС, 2006.

7.  Фролов А.В., Фролов Г.В.  Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. — Диалог — МИФИ, 2003.

8. http://bezwindowsa.ru/internet-i-seti/bezopasnost-v-seti-internet.html

9. http://www.mk.ru/mosobl/2021/03/15/krest-na-kvest.html

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий