ЭМАНСИПАЦИЯ — что это такое, определение простыми словами, суть

ЭМАНСИПАЦИЯ - что это такое, определение простыми словами, суть Женщине
Содержание
  1. Одевается так, что ее хочется раздеть
  2. Что такое эмансипация — определение, значение простыми словами.
  3. Легкая как бабочка
  4. . Уважает и ценит мужчин
  5. . Излучает счастье и внутренний свет
  6. 12 заповедей манкой женщины
  7. . Умеет просить о помощи и пользоваться ей
  8. Остроумная, но не заумная
  9. Ведет себя как королева
  10. Умеет флиртовать и знает, как завлечь мужчину
  11. Выглядит сексапильно, но отнюдь не пошло
  12. Умеет говорить о своих желаниях
  13. Очень женственна
  14. Знает себе цену
  15. Женщины эмансипированы, а равенства нет: социолог — о гендерной повестке в россии
  16. История женской эмансипации.
  17. Несколько рекомендаций, как добиться такого состояния
  18. Отмена эмансипации.
  19. Процедура эмансипации
  20. Разница между феминизмом и эмансипацией
  21. Суть эмансипации.
  22. Условия эмансипации в силу закона.
  23. Условия эмансипации по решению суда.
  24. Экономическая эмансипация женщин.
  25. Эмансипация в гражданском праве
  26. Эмансипация женщин
  27. Эмансипация женщин в 21 веке.
  28. Эмансипация женщин.
  29. Этимология слова «эмансипация».

Одевается так, что ее хочется раздеть

Но при этом никогда не выглядит вызывающе или вульгарно, скорее наоборот. Ее стиль одежды может быть даже ближе к строгому и деловому, но всегда оставляет место и пространство мужской фантазии.

Что такое эмансипация — определение, значение простыми словами.

Простыми словами Эмансипация – это юридическая свобода от попечительства или авторитета родителей / законного опекуна / мужа.

Например, после эмансипации несовершеннолетний получает многие из прав и обязанностей, которые имеет взрослый. Эмансипация может произойти

или

Легкая как бабочка

Рядом с ней легко и приятно, выглядит приветливой и дружелюбной. После знакомства с ней остаются только положительные воспоминания, не омраченные рассказами о проблемах, сложностях, несправедливости жизни или еще каком-либо неблагополучии.

. Уважает и ценит мужчин

И мужчины отвечают ей взаимностью. Поэтому она никогда не знает недостатка в поклонниках, которые окружают ее повсеместно, желая угодить и снискать благосклонность.

. Излучает счастье и внутренний свет

Такая женщина умеет быть счастлива сама по себе, даже в периоды одиночества и отсутствия поклонников. У нее не портится настроение и не падает самооценка, если рядом нет крепкого мужского плеча. Она умеет создать островок счастья внутри и не теряет своей притягательности.

12 заповедей манкой женщины

Все парни разные и у каждого свои вкусы. Но эти правила обычно помогают очаровать любого мужчину. Итак, какую женщину можно назвать магнитом для мужчин?

. Умеет просить о помощи и пользоваться ей

Она никогда не будет сама заниматься починкой каких-либо домашних поломок. Она сильна в своей слабости и уверенно просит мужчину о помощи. Однако важно знать меру. Ни одному парню не понравится, если девушку будет относиться к нему, как к молотку или домкрату. Он не обязан выполнять все так называемые «мужские» работы по дому, тем более если они не входят в число его профессиональных знаний. Не просите программиста чинить вам слив в ванной, а сантехника — настраивать комп. А вот
умеренные
просьбы из сферы его профессии позволят мужчине побахвалиться перед вами своей компетентностью и получить заслуженный комплимент. 

Если подвести кратенький итог, то секрет такой притягательности во внутреннем состоянии женщины, ее гармоничности, хорошей самооценке и искренне положительном отношении к мужчинам, а также умении строить с ними отношения.

Остроумная, но не заумная

Даже если у нее докторская степень и ряд научных публикаций в самых авторитетных изданиях, мужчина узнает об этом только из другого источника. Благодаря такому стилю общения, даже не очень умный мужчина будет чувствовать себя рядом с ней на коне.

Ведет себя как королева

У такой женщины есть талант говорить прямо обо всех своих желаниях так, что сразу хочется бежать и выполнять. Она делает это довольно прямолинейно, но и в то же время деликатно, подобрав наилучшую для такого разговора ситуацию. И да, она получает желаемое.

Умеет флиртовать и знает, как завлечь мужчину

Она отчетливо понимает, что богатый внутренний мир мужчина оценивает только после внешних атрибутов и умеет выгодно подать свои сильные стороны. Инструменты ее флирта тонкие, но очень действенные, а их арсенал очень широк.

Выглядит сексапильно, но отнюдь не пошло

И очень тонко чувствует эту грань, никогда за нее не переступая ни в одежде, ни в макияже, ни в поведении. Многие девушки, в оголтелом желании завоевать внимание как можно большего числа мужчин, делают катострафическую ошибку и пытаются выглядеть слишком сексуализировано. Да, на них обращают внимание, но лишь какна сексуальный объект и не более. Что вполне логично, ведь каков посыл дали — такую реакцию от мужчин и получили. С девушкой, любящей откровенные наряды, лестно пойти на вечеринку, но стыдно знакомить ее с родителями.

Умеет говорить о своих желаниях

У нее хорошо развито чувство собственного достоинства, которым пронизано все ее существование, начиная от взгляда и поворота головы и заканчивая тем, с каким достоинством она принимает комплименты и подарки.

Очень женственна

И эта женственность видна не только в стиле ее одежды, но и во всей манере поведения. Это ее внутренняя суть, действующая как магнит на любого мужчину.

Знает себе цену

Это не самоуверенность или высокомерие. Она знает, что ценна сама по себе и отнестись к ней с неуважением просто невозможно. Важно: осознание своей ценности должно быть обоснованным. У парней лишь смех вызывают абсолютно ничего не представляющие из себя женщины, вопящие на каждом углу о том, какие они якобы особенные и уникальные.

Женщины эмансипированы, а равенства нет: социолог — о гендерной повестке в россии

Анна Темкина — Ph.D. по социологии, профессор факультета социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, содиректор программы «Гендерные исследования».

— Есть мнение, что в России ситуация с гендерным балансом лучше, чем на Западе, потому что у нас женщины раньше оказались вовлечены в политическую и трудовую деятельность. Так ли это?

— Ответ на этот вопрос — и да, и нет. В вопросе гендерного равенства Советский Союз действительно опередил многие страны. Право на аборт, труд, независимость личности, избирательное право — все это советские женщины получили или первыми, или одними из первых. Радикальным был рывок в равном доступе к образованию.

Но когда мы сейчас, в начале XXI века, говорим о правах, мы имеем в виду в первую очередь индивидуальные права, права личности. В Советском Союзе при разговоре о правах речь шла о чем угодно, только не о правах личности. Женщина была освобождена и эмансипирована для государства, выполнения государственных целей социалистического строительства. Социологи называют это «гендерным контрактом»: женщина получила право работать и регулировать репродукцию (кроме сталинского периода, когда аборты были запрещены) для того, чтобы быть рабочей и репродуктивной силой во благо государства. Государству были нужны рабочие руки, рост населения, армия. Женщина была менее зависима от мужчин по сравнению с патриархатными обществами, но зависима от государства.

Со стороны российского государства отсутствует месседж о том, что оно заинтересовано в гендерном равенстве

Эта зависимость проявлялась в тонкой, незамечаемой ткани повседневности. Детские сады, ясли, больницы, поликлиники, продленные дни в школе — почти все, что поддерживало женщину как мать и как работницу, было государственным и безальтернативным. Советская женщина не могла выбрать поликлинику, врача, не могла выбрать роддом — она строго следовала предписаниям. Ее жилье и жилье ее семьи было государственным, его нельзя было купить на свободном рынке. Благополучие зависело от места работы и проживания, к которым жестко приписывались распределяемые государством блага. Таким образом, права женщины в советское время вовсе не были связаны с тем, что понимает под правами либеральное общество. И хотя сейчас у нас потребительское общество, в котором популярна неолиберальная идеология, государственные и общественные институты сохраняют многие советские черты. Современная российская женщина во многом является наследницей советской женщины.

С одной стороны, российская женщина достаточно и давно эмансипирована. Это позволяет проблематизировать вопрос о феминизме, мы часто слышим: «Чего вам не хватает? У вас все права уже есть! Ну, по мелочи чего-то, может, не хватает — но вы что, хотите шпалы таскать?» С другой стороны, женщина эмансипирована в первую очередь как мать, и именно в этой роли получает поддержку от государства, которому она нужна как функция, исполняющая демографическую политику. В каком-то смысле это состояние противоположно индивидуальным правам, потому что индивидуальное репродуктивное право подразумевает, что женщина сама решает, иметь ли ей детей, и никого, кроме нее, это не касается. В России это касается всех, от депутата до гинеколога. Женщина оценивается по признаку репродукции: «А ей еще рожать», «А что же вы хотели после родов?»

Как быть Леди:  17 фотографий, за которыми скрываются жуткие истории. Часть 2 | Пикабу

Современное положение женщины в России представляет собой причудливую мозаику. Но ее отдельные элементы объединяет одно важное обстоятельство: со стороны государства отсутствует месседж о том, что оно заинтересовано в гендерном равенстве. Закон о гендерном равенстве трижды пытались принять и трижды отклоняли. Этот закон — рамка, которая позволяет нам рассуждать и о домашнем насилии, и об абортах, и о контрацепции. Но такого послания о заинтересованности в гендерном равенстве своим гражданам и гражданкам российское государство не дает. Хотя и нельзя сказать, что оно дает только консервативные послания — как я уже говорила, это сложная мозаика.

— При этом от эмансипированных (пусть и частично) женщин часто можно услышать: «Не нужны нам эти шпалы, хочется быть слабыми». 

— Советская женщина была перегружена. Фактически за родительство отвечала она. Это не значит, что мужчины совсем не брали на себя эту ответственность. Но считалось: если мужчина занимается ребенком — хорошо, не занимается — и не надо; отец, уйдя из семьи, часто «переставал» быть отцом, принимать участие в заботе. А женщина не могла перестать быть матерью и фактически несла двойную нагрузку — на работе и в семье.

Сегодняшние молодые люди уже строят свою жизнь иначе, во многом как проект, договариваясь. Они более-менее настроены на гендерное равенство. Однако даже при этом неравенство имеет тенденцию сохраняться и воспроизводиться. Предположим, что пара договорилась о равном разделении домашних обязанностей и равнозначном вкладе в домашний бюджет. Но когда рождается ребенок, мать уходит в декрет на три года. В это время мужчина должен удвоить свои усилия на работе, чтобы в одиночку обеспечивать семью из трех человек. Женщина начинает отставать в карьере и заработке. Если, например, через четыре года рождается второй ребенок, женщина отстает от мужчины в карьере уже на 6-8 лет. А мужчина, если и обрел за это время навыки заботы, то в значительно меньшем объеме, чем женщина. После этого полноценно интегрировать отца в заботу, а мать в карьеру достаточно проблематично. И на этом этапе у женщины часто формируется убеждение: «Ну и хорошо, мне и не нужна карьера, это противоречит женской природе». Чуть позже, когда дети станут подростками, женщина может выдохнуть и вернуться к активной работе, восполняя упущенное. Хотя, поскольку основная ответственность за детей по-прежнему на ней, она, скорее всего, будет выбирать работу с более удобным графиком или расположением, откажется от позиции, предполагающей, например, частые командировки. А потом начнут болеть родители, ей придется ухаживать уже за ними. Так, несмотря на все изначальные эгалитарные установки, партнеры оказываются в ситуации достаточно очевидного неравенства. Конечно, даже в таких условиях можно сделать успешную карьеру, но скорее вопреки, чем благодаря. И это пример изначально эгалитарной пары. В гендерной мозаике встречаются и гораздо более традиционалистские установки. В известном смысле в более «выгодном» положении оказываются те пары, которые изначально не ориентируются на равенство и самореализацию женщины — не происходит перелома, не ломаются ожидания.

— Но из-за того, что женщины отвечают за воспитание, заботу, опеку — как в семье, так и в различных институтах, от детского сада до «собеса», — многие считают, что «у нас вообще матриархат».

— Давайте смотреть на индикаторы. У кого в стране зарплаты больше — у мужчин или у женщин? Кого больше во власти? Структурного матриархата нет.

О «матриархате» (в кавычках, потому что это уже слишком заезженный термин) зачастую говорят тогда, когда обнаруживают «власть» женщин в сфере интимности или в приватной сфере, власть матери. В сексуальной сфере, в родительстве женщина может приспосабливаться и манипулировать: «Мой заработок ниже, но зато я буду распоряжаться тем, кто имеет доступ к детям». Это так называемся патриархальная сделка — определенные женщины получают выгоды и в патриархатной системе как матери, как объекты сексуального желания.

При этом нельзя сказать, что одни женщины борются с патриархатом, а другие только и делают, что пользуются его благами. Мы по-разному ведем себя в разных ситуациях, которые по-разному определяют наше положение. Надеть пальто удобнее самой, но кто ж откажется от помощи в перетаскивании тяжелого чемодана. Наша жизнь, наша рутина пронизана ритуалами (они часто воспроизводят гендерное неравенство) и одновременно — борьбой за власть и ресурсы, в том числе через приспособление и транслирование консервативной (гендерно традиционалистской) повестки. Здесь есть и поколенческий разрыв, но он не стопроцентный, потому что многие и в молодом поколении усваивают патриархальные ценности, которые сейчас еще и очень сильно маркетизированы.

— Если единственная женщина в совете директоров говорит: «А мне никто не мешал, я никакой дискриминации не заметила» — это «ошибка выжившего» или нежелание признавать проблему?

— Думаю, это отсутствие навыка социальной рефлексии, которая вообще для нашего общества очень характерна. Мы многие вещи видим либо черными, либо белыми, даже когда пытаемся мыслить критически. Своя ситуация может быть благополучной — в конце концов как советское, так и постсоветское общество дает женщинам возможности для самореализации, у нас разрешено многое из того, что запрещено в других странах. Но за собственным успехом можно не заметить ситуацию другого человека. Ресурсы распределены в обществе очень неравномерно. Легко достичь многого, если ты училась в хорошей школе, поступила в престижный вуз. А если ты родилась в провинции? А если в неблагополучной семье? А если для того, чтобы получить образование, приходилось работать в ночные смены? А если у тебя рано родились дети, потому что в свое время тебя не научили пользоваться презервативами (потому что якобы нельзя даже произносить это ужасное слово при подростках, оно на них разлагающе действует)?

— Помогут ли изменить ситуацию всевозможные женские объединения — например, бизнес-клубы для женщин?

— Если говорить в самом общем виде, то простого ответа на этот вопрос не существует — ни отрицательного, ни положительного. Это очень контекстуально обусловленный процесс. Все зависит оттого, кто, где, когда это делает. В разных обществах и в разные исторические периоды это может иметь совершенно разный смысл и приводить к совершенно разным результатам.

Объединяться можно и нужно по любому поводу, по которому мы готовы объединиться и который касается актуальных для нас тем. Солидарность важна. Важная составляющая объединения — то, что когда-то в западном феминистском движении было названо ростом сознания: когда при обсуждении каких-то явлений возникает понимание, что это не твоя личная проблема, с которой надо идти к психотерапевту, а общая. Общая — значит, социальная. Общая — значит, политическая. Значит, за ней стоит нехватка идеологии, какого-либо ресурса или каких-либо возможностей. Так, например, произошло с семейным насилием: буквально в последние пару лет в России о нем заговорили как о социальной и политической проблеме, а не индивидуальной, сугубо семейной.

Но не всякое объединение способствует такому (феминистскому) росту сознания. Круг женщин может работать над совсем другой повесткой — ну, скажем, над вопросом: «Как найти и удержать богатого мужа», «Как управлять мужчинами?». Если у женщин нет возможности добиваться власти процедурным способом, им остается или менять свое положение в обществе, или приспосабливаться к нему. Приспосабливаться безопаснее, проще, социально одобряемо. Это приспособление включает маневрирование и манипулирование: если нет реальной власти, значит, будет подковерная борьба.

В патриархальном обществе для того, чтобы получить «право на карьеру», надо доказать свою «женскую состоятельность»

В этом смысле женские клубы совершенно непредсказуемы. Они могут бороться против гендерной дискриминации, а могут, наоборот, объединяться под лозунгом «мы — слабый пол». Или мозаично сочетать и первое, и второе. Это зависит от множества факторов, включая культурный капитал и характер отношений в данной организации или в данной среде.

Но при этом, с кем бы ни взаимодействовала женщина в социальных процессах или в личной жизни, всегда будут темы, которые ей проще, удобнее, безопаснее обсуждать в кругу других женщин.

— Один из аргументов сторонников гендерных квот — важность позитивных примеров. Об этом говорят, например, авторы немецкого законопроекта о гендерных квотах: чтобы изменить ситуацию с гендерным балансом, нужны ролевые модели. Вы согласны?

— Говоря о ФРГ, я бы согласилась, что ролевая модель важна. А в наших условиях — не уверена, что ей не устроят обструкцию за то, что у нее, например, нет детей. Или за то, что она лечилась от депрессии. Или еще за что-нибудь. Я помню рассказ Галины Старовойтовой о том, как она — давно еще — шла к трибуне и услышала, как кто-то сказал: «Посмотрите, какие у нее ноги кривые». Она-то женщина сильная, ее это не слишком взволновало, но сам факт симптоматичен. Беспроблемных биографий не бывает, любого человека можно в чем-нибудь да упрекнуть, но в женщине-лидере недостатки будут выискивать.

Как быть Леди:  Как побороть свою нерешительность - Архив Тульских новостей -

С другой стороны, в России мне пока сложно представить женщину, которая, добившись успеха, скажет: да, мне важна именно карьера, я многого добилась и этим горжусь, а все остальное не важно. Скорее всего, она не забудет перечислить всех, кто ей помогал — что может быть правдой, но смещает фокус с ее собственной агентности на агентность ее окружения. Или другой вариант — женщина рассказывает, как много успевает: и работать, и детей растить, и пироги печь, и за собой следить. Казалось бы, какое отношение дети и пироги имеют к карьере? Но в патриархальном обществе для того, чтобы получить «право на карьеру», надо доказать свою «женскую состоятельность», слабость, готовность к самопожертвованию. А отсюда недалеко и до позиции «жертвы», хотя это и противоположный полюс. Ее потом могут использовать в качестве аргумента харассеры, говоря, что женщина «сама напросилась».

— Звучит довольно мрачно. Есть ли шанс на перемены?

— Есть, и я вижу их последние пару лет. Я вижу все больше и больше женщин и, кстати, мужчин, которые серьезно интересуются фем-повесткой и относятся к этому не как к каким-то шуточкам. Вижу усиление общественной рефлексии — она шла последние лет 20, но раньше была как бы загнана в гетто довольно узкого культурно-академического круга. Вижу, как меняются стереотипы и нормы поведения.

«Женщин вообще» не существует — есть женщины разных классов, разного возраста, разных этнических групп

Правда, все это происходит в цифровой реальности, то есть внутри интернета. Здесь очень просто устанавливать социальные связи. А в это время в материальной реальности, где находятся наши тела, напротив, сильна консервативная, патриархальная политика.

«Насилие становится политически все менее выгодным»: Екатерина Шульман — о женщинах в политике, на митингах и в Госдуме

— В материальной реальности сейчас пандемия, и симптоматично, что больнее всего она ударила по женщинам.

— Это так. И одновременно — я и мои коллеги не успеваем выступать на всевозможных площадках, где нас просят рассказать про гендер, феминизм и так далее. Спрос на эту тему растет, и это, конечно, повышает общественную рефлексию. Это важнейшее условие перемен. Другое условие — ресурсы, и с ними хуже, хотя общаться в интернете можно с минимумом ресурсов.

Говоря о гендерном разнообразии, важно помнить, что женщины очень разные. «Женщин вообще» не существует — есть женщины разных классов, разного возраста, разных этнических групп. Есть женщины-мигранты и женщины-беженцы. Есть женщины с разной сексуальностью. Очень многим из них не хватает трибун, но как только их голоса начинают звучать, это пространство рефлексии становится разнообразным. Появляются новые исследования, меняется картина мира.

Помните, я говорила про советское наследие? При всех недостатках нашего образования у нас оно массовое и достаточно качественное. Образование — очень важная вещь для социальных сдвигов. И этот ресурс у нас есть. Так что есть и шанс на перемены.

История женской эмансипации.

В большинстве цивилизаций и обществ в истории женщины не имели тех же прав, что и мужчины, и в очень значительной степени были отстранены от публичных сфер политики и экономики. Их место было дома, а их задача заключалась в том, чтобы растить детей и заботиться о своем муже, их хозяине.

Только после появления современной демократии в Европе и ее требований о политическом равенстве женщины озвучили свои собственные требования. Они не добились большого успеха во Французской революции, но в Англии, которая предотвратила революцию путем демократизации государства, женщины-аристократки находились в привилегированном положении, которое позволяло им успешно бороться за свои права.

Английские «синие чулки» присоединились к борьбе за демократию и всеобщее избирательное право. К началу двадцатого века женщины стали неотъемлемой частью капиталистической индустриализации. В результате Германия и другие крупные западные страны ввели голосование для женщин после Первой мировой войны.

Однако в большинстве европейских стран полное юридическое равенство было достигнуто лишь во второй половине столетия. Несмотря на это, движение за свободу женщин шестидесятых и семидесятых годов указывало, что юридическое равенство женщин ни в коем случае не то же самое, что их фактическое равенство в областях культуры, экономики и политики.

Несколько рекомендаций, как добиться такого состояния

1. Чаще прислушивайтесь к себе.
Чего хочется, чего не хочется, что говорит интуиция, что тело. Чем большую внимательность к себе вы разовьете, тем легче вам будет двигаться дальше.

2. Инвестируйте в себя.

Любовь к себе начинается с простых шагов – отдых, когда необходимо, покупки, массаж, spa, маникюр, курсы… Вы самая большая ценность, которая требует бережности, заботы, ухода. Но пока вы сами не научитесь это делать, никто не сделает этого за вас.

3. Тренируйте женские компетенции.

Если чувствуете, что чего-то недостает – ищите информацию, читайте, размышляйте, учитесь, ходите к психологу. Наблюдайте за подругами, женщинами в вашем окружении, перенимайте их опыт.


4. Практикуйте флирт.
Флиртуйте в метро, в любых общественных местах, в которых бываете. Чем больше практики, тем лучше. Успешная практика укрепит вашу уверенность в себе и в том, что вы делаете.

5. Создайте свой уникальный стиль в одежде и макияже.
Одевайтесь не в то, что ультрамодно, а в то, что именно вам идет и делает более привлекательной. Аналогично с макияжем. Пусть ваш образ дополнит внутреннюю суть и подчеркнет достоинства в выгодном свете.

6. Вырабатывайте положительное отношение к мужчинам. Ищите в них хорошие качества и стороны, учитесь их замечать и акцентировать. Ни один мужчина не устоит против легкой и уместной лести, которая будет звучать искренне и от всей души.

7. Учитесь быть счастливой несмотря ни на что. На мужчине не сошелся клином белый свет, а в состоянии отчаянного одиночества и страдания есть большой риск привлечь не того человека. Просто потому что невыносимо самой, так пусть уж хоть бы кто. Это не выход. Время и энергию потратите, привяжетесь, но большая вероятность того, что отношения не сложатся. И цикл повторится заново.

8. Верьте в хорошее. Многие события происходят с нами благодаря тому, что срабатывает феномен самосбывающихся пророчеств. Это уникальный феномен, который говорит о том, что события складываются так, как мы их мысленно конструируем. Помните миф про Галатею?

А теперь — барабанная дробь и ошеломляющая многих новость: даже соблюдая все указанные советы выше, вы не можете гарантировать, что построите счастливые отношения. Да, вокруг вас будут толпы мужчин, но… нужны ли вам эти толпы? Сделают ли вас эти поклонники воистину счастливой? Нет…

Если же вы намерены кардинально сменить манеру поведения имидж ради поиска мужчины, поищите вдохновения в мотивирующих фильмах о чудесном преображении. Однако сперва задайте себе важный вопрос: зачем вам мужчина? Не ищите мужчину для счастья.

Милые и дорогие прекрасные девушки, верьте в себя, цените себя и будьте счастливы! Тогда и только тогда рядом появится мужчина, с которым вы сможете быть счастливыми вместе, как две полноценные личности. 

Отмена эмансипации.

Родитель или несовершеннолетний может обратиться в суд с просьбой об отмене постановления об эмансипации. Суд отменит приказ, если:

  1. У несовершеннолетнего нет возможности содержать себя.
  2. Несовершеннолетний и родитель соглашаются, что решение об эмансипации нужно отменить.
  3. Семья воссоединилась.

Чтобы отменить эмансипацию, родитель или несовершеннолетний могут подать в суд ходатайство об отмене решения об эмансипации.

Процедура эмансипации

По законодательству РФ, объявление полной дееспособности может происходить либо по решению органа опеки и опекунства, либо через суд.

Если родители/усыновители/попечители дали своё согласие на эмансипацию, то обращаться нужно в органы опеки, если нет — в суд.

Чтобы начать процедуру эмансипации через органы опеки (когда присутствует согласие родителей), нужно лишь предоставить действующий трудовой договор, составленный между гражданином и нанимателем.

Вариант второй — через суд:

  1. Подача заявления в судебном порядке с запрашиваемыми документами (трудовой договор/контракт; заявление, заполненное несовершеннолетним о начале процесса эмансипации и др.), оплата госпошлины;
  2. Рассмотрение заявления (с участием несовершеннолетнего, прокурора, работника органа опеки, попечительства и др);
  3. Решение суда (о длительности лучше будет уточнить в администрации).
Как быть Леди:  Что делать если ты медлительный человек. Как избавиться от медлительности

Узнайте также, про Виды правонарушений, Типы семей и Женское общество.

Разница между феминизмом и эмансипацией

Первоначально феминизм возник как движение против дискриминации женщин и был синонимом понятия «эмансипация женщин».

В самом начале женского движения за нависимость, главная идея была добиться предоставления женщинам избирательных прав, таким образом и «суфражизм» был синонимом слова «феминизм».

Эмансипация — это политическое движение, возникшее в XVIII веке, за освобождение от угнетения женщин.

Если смотреть на понятия именно «эмансипация женщин» и «феминизм», будет довольно сложно увидеть разницу. Ведь феминизм — это социальное течение, которым руководят женщины, а эмансипация женщин — это процесс, который предполагает стремление феминисток к равноправию.

Только «эмансипация» — это термин намного шире, он обозначает отрицание от притеснения и зависимого положения, может быть использован по отношению к женщинам, мужчинам, несовершеннолетним, к разным социальным классам и многим другим.

Феминизм — это намного более узкое понятие, говоря про которое, имеется в виду борьба за равноправие между мужчиной и женщиной.

Суть эмансипации.

Родители обязаны заботиться о своих детях и поддерживать их. То же самое делают опекуны или попечители, которые действуют как родители. Они также имеют право принимать решения за своих несовершеннолетних детей, ведь несовершеннолетние не могут заключать контракты, подавать иски в суд или иметь собственное жилье.

Эмансипация наделяет несовершеннолетнего многими законными правами и обязанностями взрослого. Эмансипированный несовершеннолетний может:

  1. Жить самостоятельно.
  2. Распоряжаться деньгами, которые он зарабатывает.
  3. Записаться в школу.
  4. Жениться или выйти замуж.
  5. Составить завещание.
  6. Заключать договоры, в том числе об аренде жилья.
  7. Вести дела.
  8. Подать в суд на кого-то.
  9. Подать заявку на получение медицинской помощи.
  10. Подать заявление на получение другой помощи, такой как денежная помощь.
  11. Принимать решения за своего ребенка.

Несмотря на такие расширенные права, ребенок даже после принятого решения об эмансипации не может голосовать или употреблять алкоголь.

Условия эмансипации в силу закона.

Иногда эмансипация граждан может происходить и без решения суда. В разных странах это происходит при таких условиях:

  1. Вы состоите в законном браке.
  2. Вам исполняется 18 лет.
  3. Вы находитесь на действительной службе в вооруженных силах.
  4. Вы находитесь под опекой правоохранительных органов.
  5. Вашего родителя невозможно быстро найти, а вам требуется нехирургическая медицинская помощь или неотложная медицинская помощь (в этой ситуации вы получаете эмансипацию только для того, чтобы дать свое согласие на лечение, а эмансипация заканчивается, как только заканчивается лечение).

Условия эмансипации по решению суда.

Эмансипация по решению суда начинается, когда несовершеннолетний подает в суд ходатайство о своей эмансипации. При этом несовершеннолетний должен быть не моложе 16 лет для эмансипации.

Судья может эмансипировать ребенка, если он убедится, что это отвечает интересам несовершеннолетнего.

Несовершеннолетний должен доказать, что:

  • его родители не возражают ИЛИ
  • если родитель возражает, но финансово не поддерживает несовершеннолетнего.

В таком случае несовершеннолетний должен доказать, что он:

  • может сам заниматься своими финансовыми делами,
  • может управлять своими личными и социальными делами,
  • понимает свои обязанности как эмансипированный человек.

Родители по-прежнему должны содержать эмансипированного ребенка. Родители не должны платить долги, возникшие у ребенка после принятия решения об эмансипации.

Экономическая эмансипация женщин.

Экономической эмансипации женщин пришлось ждать до окончания Второй мировой войны, когда постоянная нехватка мужской рабочей силы вынудила все больше женщин покидать домашние дела и перейти на фабрики и заводы. Эта вторая волна эмансипации сосредоточилась на экономическом неравенстве, особенно на дискриминации при выборе работы и неравенстве в оплате труда и правах собственности.

Дискриминация при наследовании давно ушла, и равная оплата за равный труд допустима теоретически, хотя гендерная предвзятость сохраняется по сей день (как и при выборе на руководящие должности). Например, Кэрри Грейси недавно ушла с поста редактора BBC по Китаю в знак протеста против неравенства в оплате труда редакторов мужчин и женщин и заставила шестерых высокопоставленных сотрудников мужчин согласиться на существенное сокращение заработной платы.

Эмансипация в гражданском праве

В России совершеннолетие наступает с 18 лет. Но в разных странах возраст совершеннолетия разнится. Например:

  • Куба – 16;
  • Южная Корея – 19;
  • Япония – 20 лет;
  • США – 21.

Эмансипация в гражданском праве — это объявление человека, который ещё не достиг 18 лет, полностью дееспособным.

Условия описаны в статье 27 Гражданского кодекса РФ:

1. Человек должен достигнуть 16 летнего возраста (согласно статье 63 Трудового кодекса РФ, заключение трудового договора возможно лишь с лицами, достигшими 16 летнего возраста);

2. Человек должен работать по трудовому договору (контракту) / либо заниматься предпринимательской деятельностью (с согласия родителей/усыновителей/попечителя).

Эмансипация также возможна при вступлении несовершеннолетнего в брак (ст. 21, п. 2 Гражданского кодекса). При расторжении брака до совершеннолетия статус полной дееспособности сохраняется, за исключением, если суд признает брак недействительным.

Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства, с согласия обоих родителей/усыновителей/попечителя (если этого нет — по решению суда).

Родители/усыновители/попечитель не ответственны за эмансипированного несовершеннолетнего.

Эмансипация женщин

Эмансипированная женщина — это женщина, которая стремится жить на условиях равноправности обоих полов.

Женская эмансипация — это обеспечение женщин равенством прав в общественной, трудовой и семейной жизни. Это включает в себя политические права, право на обучение, на труд, на равную с мужчиной оплату за равный труд и др.

Эмансипация женщин в 21 веке.

В 21 веке эволюция человека совершила гигантский скачок благодаря быстрому развитию науки и технологий. Но что касается общества, то в некоторых странах экономическое развитие до сих пор было вялым, отчасти из-за болезненно медленного признания критически важной роли женщин в глобальной политической экономии.

В то время как феминистское движение возникло для защиты женщин от женоненавистничества, а также дискриминации по признаку пола и защиты таких прав, как телесная автономия и целостность, человечеству буквально потребовалось два тысячелетия, чтобы признать, что устойчивое развитие, справедливое и процветающее будущее практически невозможно без интеграции женщин в жизнь общества.

За последние 50 лет страны развивались в зависимости от того, как каждая страна справлялась с проблемами, вызванными инфляцией, бедностью, конфликтами и болезнями. Не будет неправдой утверждать, что расширение прав и возможностей представителей женского пола посредством образования и поощрения их к участию в рабочей силе, также может повысить уровень жизни всех сообществ.

В 1992 году был основан Женский фонд эмансипации и развития – это зарегистрированная массовая неправительственная организация. Ее цель –построение справедливого в гендерном отношении общества с самостоятельными, экономически независимыми и политически развитыми женщинами. Фонд был создан группой феминисток в первую очередь для предотвращения детоубийства девочек.

Основными направлениями деятельности фонда являются предотвращение детоубийства и жестокого обращения с женщинами, а также расширение социально-экономических, культурных и политических прав и возможностей женщин.

Миссия фонда – расширение прав и возможностей женщин и детей во всех сферах жизни с помощью программ образования, обучения и вмешательства, а также создания сетей народного движения для проведения кампаний и лоббирования.

Деятельность фонда включает:

  1. Профилактику детоубийства женского пола;
  2. Обучение развитию навыков у сельских детей;
  3. Формирование женских групп самопомощи;
  4. Повышение гендерной чувствительности мужчин и женщин посредством тренингов / семинаров / кампаний;
  5. Программы расширения прав и возможностей женщин;
  6. Микрокредитование на экономическое развитие;
  7. Программы репродуктивного здоровья и здоровья детей;
  8. Семейное консультирование и юридическую помощь;
  9. Образование в области прав человека;
  10. Программы наращивания потенциала для женщин руководителей местных органов власти;
  11. Экологическое образование.

Эмансипация женщин.

Эмансипация женщин неразрывно связана с усилиями или социальными схемами, направленными на освобождение женщин от всех видов кабалы и социально-политической и экономической эксплуатации. Таким образом, термин «женская эмансипация» обычно используется для обозначения процесса, посредством которого женщины получают доступ ко всем формам ресурсов в стране.

Этимология слова «эмансипация».

Слово «эмансипация» часто ассоциируется с ценностью свободы. Оно подразумевает свободу от юридических, политических или социальных ограничений. В равной степени это процесс, который позволяет бессильным социальным группам получить доступ и контроль над ресурсами в данном обществе.

Слово появилось 1620-е годы и происходит от глагола «эмансипировать», который означает «освободить от контроля, лишить (сына) отцовской власти, объявить (кого-то) свободным, отказаться от своей власти над кем-то». В римском праве – это освобождение сына или жены от законного авторитета (patria potestas) главы семьи.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий