Асоциальность. Что такое «Асоциальность»? Понятие и определение термина «Асоциальность» – Глоссарий | Онлайн журнал Psychologies

Асоциальность. Что такое "Асоциальность"? Понятие и определение термина "Асоциальность" – Глоссарий | Онлайн журнал Psychologies Женщине

Асоциальность. что такое "асоциальность"? понятие и определение термина "асоциальность" – глоссарий | онлайн журнал psychologies

Асоциальность (греч. а – отрицательная частица) – поведение личности, не отвечающее установкам, принятым в данном обществе; в качестве термина используется понятие «социальное безразличие». Термин появился в начале XX века для обозначения категории неблагополучных граждан из низших слоев общества – попрошаек, проституток, сутенеров, алкоголиков, наркоманов… В мировых религиях – католицизме, буддизме – асоциальность может встречаться как положительная характеристика. В православной традиции асоциальное поведение присуще юродивым и блаженным – тем, кто удален от мирских проблем и посвятил себя Богу. Асоциальными чертами чаще всего обладают интроверты, в то время как крайняя степень асоциального поведения присуща больным шизофренией – в данном случае она проявляется как неспособность сопереживать и выстраивать близкие отношения с другими людьми. Асоциальная личность стремится к удовлетворению своих потребностей и интересов, не принимая во внимание при этом взгляды и желания окружающих людей. Асоциальные черты проявляются уже в раннем детстве и становятся отчетливее по мере взросления: агрессивность, ранние и беспорядочные половые связи, склонность к злоупотреблению алкоголем и наркотиками. Асоциальность отлична от антисоциальности, поскольку последняя предполагает проявление открытой неприязни к окружающим или обществу в целом. Также следует различать понятия асоциальности и мизантропии: последнее служит для обозначения крайней формы индивидуализма, проявляющейся в нелюдимости, отчуждении от людей.

Как быть Леди:  Как пережить смерть близкого? | Memoriam.Ru

Почему люди ведут себя асоциально: основные причины

В психологии выделяют несколько факторов, выступающих источниками асоциального поведения. Основными среди них являются:

  • социальные,
  • педагогические,
  • медицинские.

К социальным факторам относят насилие, проявляющееся в физической или вербальной форме. Ребенок или подросток могут подвергаться ему как дома, так и среди своих сверстников. Иногда к асоциальному поведению приводят такие причины, как нездоровая обстановка в семье, наличие жестких ограничений со стороны родителей.

В этих случаях модель формирования асоциальности следующая: девиантное поведение становится своеобразной защитой от внешней агрессии, единственным, что может быть противопоставлено навязываемым правилам и устоям. Также отклонениям от общепринятых норм поведения подвержены личности, задействованные в религиозных культах, лица, лишенные материальных благ и имеющие чувство зависти к чужому благополучию.

Под педагогическими факторами в первую очередь подразумевают неправильное воспитание, в результате которого вероятность развития девиаций существенно возрастает. Тенденцию к асоциальности проявляют личности, выросшие в благополучных, но авторитарных семьях, где практиковались суровые наказания и подавление детской индивидуальности.

Существует и другая крайность, способная вызвать проблему, – чрезмерное потакание капризам ребенка, избалованность, приводящие к развитию эгоистичности, стремлению получить желаемое любой ценой. В зоне риска находятся дети, лишенные родительской заботы или страдающие от чрезмерной опеки.

К медицинским причинам асоциального поведения относят поражения головного мозга, тяжелые заболевания, затрагивающие психическую сферу (шизофрения, паранойя, расстройства личности). Люди, имеющие подобные диагнозы, не отдают отчета в своих поступках и не способны осознавать, что их поведение противоречит общепринятым нормам.

Фактором, провоцирующим асоциальность, бывают физические недостатки. Это значит, что, имея определенные телесные дефекты, человек остается в нормальном психическом состоянии, но опасается быть отвергнутым или подвергнуться насмешкам. В результате он ведет себя агрессивно по отношению к другим членам общества и избегает любых контактов с ними.

Как быть Леди:  Моббинг на работе: что это, как пережить и как противостоять, советы психолога

Асоциалы в литературе

Портреты асоциалов можно найти в таких произведениях, как:

Асоциа́льный

1.книжн. не соответствующий нормам и правилам поведения людей в обществе ◆ В результате такой фрустрирующей ситуации эти подростки часто совершали асоциальные поступки, у них появлялись невротические состояния. Б. В.

Зейгарник, «Патопсихология», 1986 г. (цитата из НКРЯ)◆ К таковым относились люди самых разных категорий ― алкоголики, тунеядцы, бомжи, проститутки, все, кто не имел прописки, бывшие преступники и другие асоциальные элементы. Алексей Козлов, «Козел на саксе», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

2.устар. далёкий от общественной жизни ◆ Деятели революции совсем не интересовались темами «Ивановских сред», а люди культурного ренессанса, спорившие по средам на «башне», хотя и не были консерваторами и правыми, многие из них даже были левого направления и готовы были сочувствовать революции, но большинство из них было асоциально и очень далеко от интересов бушевавшей революции. Н. А. Бердяев, «Русская идея», 1946 г.

В детском возрасте

Асоциальными проявлениями в детском возрасте считают:

  • агрессивность и раздражительность ребенка;
  • склонность ребенка закатывать истерики;
  • девиации в поведении, стремление противостоять требованиям взрослых и общества;
  • склонность ребенка обманывать сверстников и родителей;
  • снижение познавательного интереса и учебной мотивации;
  • отсутствие друзей и желания общаться;
  • конфликтность, грубость в общении, драчливость;
  • побеги из дома, бродяжничество, общение ребенка с преступными группировками;
  • склонность к воровству;
  • склонность к шантажу и манипулированию;
  • садистские наклонности;
  • жестокое обращение с животными.

Чтобы негативные признаки не перешли в антиобщественный образ жизни, уже в дошкольном и младшем школьном возрасте нужно начинать психолого-педагогическую коррекцию.

Асоциальная девочка
Асоциальная девочка

В подростковом возрасте

В психологии подростков признаки асоциального поведения представлены шире, чем в любом другом возрасте. Это:

  • низкий социально-психологический статус подростка в коллективе сверстников;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • принадлежность к тем или иным субкультурам;
  • музыкальная фанатичность;
  • любовь к риску, совершение необдуманных поступков;
  • отсутствие доверия и искренности в общении с родителями;
  • конфликтное общение с родственниками, отстаивание своих интересов в грубой форме;
  • пренебрежение авторитетом родителей;
  • отказ от выполнения минимального набора обязанностей по дому;
  • слабое развитие познавательного интереса и учебной мотивации, прогулы школьных занятий;
  • взаимодействие с криминальными авторитетами и антиобщественными ассоциациями;
  • совершение противозаконных действий (мелкое хулиганство, воровство, разбойные нападения, насильственные действия);
  • аутоагрессия, самоповреждающее поведение (через физическую боль подросток пытается справиться с душевными переживаниями);
  • суицидальные попытки;
  • ощущение безнаказанности;
  • бродяжничество, беспризорность;
  • беспорядочные сексуальные контакты, склонность к сексуальным извращениям;
  • конформизм.

Взрослые

В старшем возрасте асоциальное поведение чаще всего является продолжением негативных привычек, сложившихся в детском периоде. Иногда оно может быть обусловлено психическими патологиями, мозговыми нарушениями, возникающими на фоне употребления алкогольных напитков, наркотиков.

Взрослые асоциальные личности не желают иметь постоянную работу и нормальную семью, быть полноценными родителями, подчиняться действующим законам, уважать окружающих людей. Достаточно часто они становятся бродягами, ведут жизнь, наполненную мелкими преступлениями и другими аморальными поступками.

Существует также группа асоциалов, имеющих высокий материальный статус, но ведущих при этом нетипичную жизнь. Некоторые из них получают хорошее образование, являются развитыми в интеллектуальном плане. Среди этих людей – создатели порнографических сайтов, лица, чей заработок связан с мошенничеством, элитные проститутки, люди нетрадиционной ориентации.

Кроме обозначенных категорий, также выделяют отдельную группу людей, чья деятельность не имеет негативного характера и в то же время вызывает недоумение. К ним принадлежат так называемые гении, выделяющиеся из общей массы своим поведением, высказываниями, творениями. Чаще всего это представители науки или творческих профессий – художники, актеры, писатели и т. д.

Виды асоциального поведения

Психологи предлагают классификацию асоциального поведения, основанную на степени выраженности отклонений от нормы:

  1. Интроверсия – легкая форма асоциальности, в основе которой лежит слабо выраженная потребность в общении. Такие люди тяготятся обществом людей, любят находиться наедине с собой. Однако эта черта индивидуальности не оказывает негативного влияния на их отношение к труду. Социальные нормы и правила они стараются не нарушать.
  2. Аморальное поведение, которое сводится к игнорированию морально-нравственных устоев общества. К этому виду относится тунеядство, проституция, сквернословие, попрошайничество, бродяжничество.
  3. Различные аддикции – зависимые формы поведения с целью избегания реальности. К ним относятся трудоголизм, игромания, наркомания, алкоголизм, токсикомания, анорексия, булимия, сексуальная зависимость, принадлежность человека к той или иной религиозной секте. Лечение аддикций длительный процесс. Даже если человеку удалось вылечиться от одной зависимости, велика вероятность развития у него другой зависимости.
  4. Противоправные действия. К этому виду асоциальной модели поведения относят мелкое хулиганство, разбойные нападения ради забавы без причинения тяжких телесных повреждений.
  5. Делинквентное (преступное поведение), основанное на совершении противоправных действий в отношении третьих лиц с целью собственного морального удовлетворения. За такие деяния предусмотрена уголовная ответственность.
  6. Шизофрения – крайняя форма асоциальности, характеризующаяся отсутствием конструктивного социального взаимодействия, эмоциональной холодностью.

Диагностика

Диагностикой девиантного поведения занимаются психиатр и клинический психолог. В качестве диагностических методов используется следующее:

  1. Осмотр и беседа. Специалист оценивает общее состояние пациента, его эмоциональное состояние, манеру речи и поведенческие черты. Задаются вопросы о семье, об учёбе или работе, об увлечениях и привычках человека.
  2. Изучение данных о пациенте. Врач изучает характеристику с места учёбы или работы, выписки из амбулаторной карты от врача-невролога, беседует с учителями, работодателями и сотрудниками полиции, если пациент стоит на учёте.
  3. Опрос семьи, друзей. Психолог или психиатр контактирует с близким окружением пациента, задаёт вопросы о его психоэмоциональном состоянии, об особенностях характера и об условиях проживания.
  4. Психологическое тестирование. Для определения особенностей личности пациента применяются тесты и опросники: ММОЛ, ПДО, шкала тревожности, опросник Айзенка.
  5. Проективные методы. Тесты Сонди и Розенцвейга, изобразительные исследования выявляют скрытые и подавленные эмоции пациента.

После диагностирования и установления девиантности поведения пациента начинают лечить психотерапевтическими, психокоррекционными и медикаментозными методами.

Как избавиться от асоциальности

Чтобы избавиться от деструктивной модели поведения, нужно:

  1. Учиться общаться. Можно записаться на тренинг развития коммуникативных навыков. Работа в группе поможет асоциалу отработать конструктивные техники сотрудничества. В результате психокоррекционных занятий человек научится получать удовольствие от общения.
  2. Для успешного исправления деструктивных установок индивида ему необходимо включаться в коллективную деятельность. Только в условиях коллективной работы человек научится чувствовать свою значимость для достижения общей цели.
  3. Полезно общение с незнакомыми людьми. Это развивает эмоциональный интеллект.
  4. Асоциалу нужно привести в норму свою самооценку. Людям с заниженной самооценкой нужно научиться хвалить себя за достигнутые цели. Если же самооценка завышена, важно научиться критически к себе относиться, замечать свои недостатки и работать над их устранением.
  5. Важно сформировать вокруг себя позитивное социальное окружение. Для этого полезно начать заниматься спортом или каким-нибудь творчеством, так как эти занятия предполагают групповую форму организации и общение.

Как избавиться от асоциальности – практика

Развить собственную коммуникабельность и социальность можно, начать стоит прямо сейчас. Нужно ежедневно выполнять упражнения, а свои чувства, эмоции или даже опасения записывать в дневник. Это нужно для регулярности, повышения мотивации и отслеживания собственного успеха.

  1. Поработать над своей самооценкой. Часто асоциальные люди не уверены в себе, поэтому избегают общения.
  2. Упражнение «Поделись улыбкою своей». Асоциальные люди редко улыбаются, шутят, ведут себя расслабленно. Не стоит бояться делать этого. Если улыбаться людям и вызывать у них ответную улыбку, то и отношения с ними будут складываться лучше.
  3. Упражнение «Комплимент». Настроить человека на положительный поможет комплимент. Важно, чтобы комплимент подчеркивал достижения человека. Это помогает создать хорошее настроение как сказавшему добрые слова, так и получившему.
  4. Методика «Проявление интереса». В обществе принято интересоваться другими, искренне сопереживать им. Начать разговор может простой вопрос: «Как ты сегодня добрался до работы?» или «Как себя чувствует твой кот? Ему уже лучше?». Желательно, чтобы интерес к делам другого человека был искренним.
  5. Отказаться от негативного мышления. Например, не стоит отчаиваться и винить себя за то, что не получилось найти много друзей. Лучше думать о том, что все еще впереди, и ситуацию можно исправить.
  6. Упражнение «Дайте три». С негативными установками можно побороться необычным способом, к каждой негативной установке придумывать три положительных. Например, «Меня никто не любит, я совершенно никудышный человек». В противовес ей подойдут: «У меня есть хорошие черты и качества», «Скоро у меня будет много друзей» и «Я произвожу хорошее впечатление».

В дневнике напишите на каком уровне вы находитесь сейчас и что вы хотите исправить. Затем напишите план действий, какие упражнения и действия вы будете делать. Поделитесь в комментариях своими планами и успехами. Это поможет вам закрепить материал и замотивирует других участников.

Не всегда с асоциальностью получается работать самостоятельно. Если в жизни человека были серьезные травмирующие события (домашнее насилие, проживание в неблагополучной семье, потеря близкого человека), то за помощью стоит обратиться к психологу.

Спасибо за прочтение статьи. Поделитесь в комментариях, что вы думаете об асоциальных личностях? Часто ли замечали за собой или близкими такие черты?

Делайте репосты статьи, она непременно станет для кого-то полезной и поможет справиться с асоциальностью, полюбить людей и жизнь.

Как общаться с асоциалом

Психологи советуют ограничить общение с асоциалами, так как велика вероятность приобщения к такому образу жизни. Асоциалы могут провоцировать конфликты с помощью оскорблений и резких высказываний. В такие моменты важно дистанцироваться, прекратить общение.

Если человек чувствует в себе ресурс, он может попытаться вытащить асоциала из трясины, помочь ему жить полноценной жизнью. Но в ходе такой работы важно сохранять свои границы и не вступать в созависимые отношения. Лучше всего убедить асоциала в необходимости визита к психологу.

Как общаться с такими людьми

Асоциальный образ жизни многие не одобряют, но это не означает, что с такими людьми стоит обращаться грубо или неуважительно. Такое поведение вызовет лишь ответную волну агрессии. Вести себя стоит:

  1. Не вступать в открытые споры, конфликты, выяснение отношений. Лучше обойти острые углы.
  2. Стараться вести себя тактично и вежливо, тем самым предоставляя положительный пример для подражания.
  3. Если человек желает измениться или просит помощи, то стоит посоветовать ему обратиться к психологу, ведь проблему асоциальности можно корректировать, даже будучи взрослым.
  4. Тяжелее всего, когда асоциальный человек – это близкий родственник. Если не получается наладить с ним контакт, то разумнее всего будет свести общение к минимуму.

Может ли такое поведение быть положительным

Людей с асоциальным типом личности в современном обществе не поощряют. Однако, в некоторых религиях и религиозных традициях такое поведение может считаться положительным.

Асоциальность – это приближенность человека к богу, к которой он стремится, отказываясь от обычной земной жизни. Таких людей принято называть блаженными, юродивыми.

Асоциальность поощряется в христианстве, католицизме, буддизме. Именно в контексте приближенности к богу. Эти религии учат помогать другим людям, а не отворачиваться от общества.

А как вы думаете, может ли асоциальность сослужить человеку хорошую службу? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Пример асоциальности у гениальных людей в видео. Почему они одиноки?

Плюсы и минусы асоциальности

Ошибочно полагать, что асоциальность – это однозначно негативное явление. У этой черты индивидуальности могут быть и плюсы.

Подростки

Синдром асоциального поведения у подростков проявляется в тех случаях, когда в дошкольном возрасте ребенок не подвергался соответствующей коррекции. К этому периоду формируются особенности поведения, которые могут остаться с человеком на протяжении всей жизни.

Помимо подростков, которые проявляли асоциальные тенденции уже в детстве, нарушать установленные в обществе нормы могут и несозревшие личности из благополучных семей. Чаще всего они попадают под постороннее влияние или тяготятся чрезмерной строгостью своих родителей и ошибочно воспринимают плохой образ как романтический.

Для подростков характерно бравировать вызывающими поступками, грубить окружающим, гордиться отсутствием наказания. Некоторые пытаются объединять вокруг себя других бунтарей и утверждать подобным образом свою исключительность.

Процесс приобщения к антисоциальному образу жизни протекает поэтапно. Поначалу подростки отказываются выполнять какие-либо школьные или домашние поручения, не признают авторитета взрослых, ввязываются в конфликтные ситуации. На следующем этапе несовершеннолетние могут уходить из дома, заниматься бродяжничеством, мелкими кражами, вступать в беспорядочные половые связи. Иногда в период кризиса асоциальные личности направляют агрессию на собственное тело, наносят себе различные повреждения.

Причины асоциального поведения

Причины формирования асоциальности можно разделить на 4 группы:

ПсихологическиеСоциальныеПедагогическиеМедицинские
  • симпатия к бунтарской модели поведения;
  • деградация личности;
  • замкнутость;
  • неуверенность в себе;
  • фанатизм;
  • зависть к успешным людям;
  • инфантильность;
  • импульсивность;
  • внутриличностные комплексы.
  • употребление спиртных напитков, психоактивных веществ;
  • морально-нравственный уровень общества, в котором живет человек;
  • принадлежность к определенной субкультуре;
  • проблемы в семье;
  • негативное влияние социального окружения.
  • нищета, социальное неравенство;
  • психотравмы и акты насилия в детстве;
  • школьный буллинг;
  •  отсутствие у индивида иных способов самовыражения и самоутверждения;
  • религиозность.
  • безнадзорность и беспризорность;
  • излишняя строгость родителей;
  • игнорирование потребностей ребенка;
  • несправедливые наказания;
  • стремление родителей удовлетворить все капризы малыша;
  • завышенные требования родителей;
  • авторитарный стиль воспитания;
  • гиперопека;
  • попустительский стиль воспитания;
  • копирование асоциального образа жизни родителей;
  • вседозволенность.
  • психические отклонения;
  • психосоматика;
  • психиатрические диагнозы (паранойя, шизофрения);
  • перенесение инфекционных заболеваний в перинатальный период;
  • СДВГ в анамнезе;
  • органические поражения мозга;
  •  физические дефекты.

Большее влияние на формирование асоциальности имеют педагогические и социальные факторы. Медицинские и психологические факторы лишь создают предпосылки к развитию деструктивной модели поведения.

Профилактика асоциального поведения

К лечению поведенческих отклонений прибегают только тогда, когда их провоцируют физические или психические заболевания. В других случаях ведущим способом коррекции антисоциального поведения становится профилактика, которая должна осуществляться с ранних лет.

Психологи разработали рекомендации, направленные на предупреждение девиантного поведения у детей, способствующие формированию адекватного отношения к себе и окружающим. Наиболее эффективными в этом отношении считаются:

Уместная похвалаПрименять поощрения следует только тогда, когда для этого есть основания. Беспричинные похвалы способствуют развитию эгоизма и самовлюбленности. В будущем это влечет за собой адаптационные сложности, проблемы с соблюдением дисциплины в образовательных учреждениях.
Доверительное общениеУ младшего члена семьи должна быть полная уверенность в том, что родители не осудят его, всегда окажут помощь. Боязнь наказания провоцирует замкнутость, лживость, изворотливость. Чтобы сохранять детское доверие, нужно решать возникшие проблемы в спокойной обстановке, без какого-либо давления.
ИсправлениеВыявив у ребенка нежелательные черты характера, заметив негативные поступки, взрослым не нужно бездействовать. Важно проанализировать произошедшее, избегая повышения голоса, объяснить, почему такое поведение является неприемлемым, к чему способно привести.
Личный примерЖелая вырастить достойного гражданина общества, родители должны поддерживать в доме доброжелательную атмосферу, проявлять взаимное уважение и заботу. Это формирует у ребенка нормальную самооценку, обеспечивает в будущем правильную модель поведения, восприятия окружающих людей, построение гармоничных семейных отношений.
Совместное времяпрепровождениеДети особо дорожат временем, проведенным со своими родными. Такие запоминающиеся события, как семейные праздники, совместный отдых на природе, занятия спортом с мамой или отцом помогают ребенку расти уравновешенным, доброжелательным, общительным.

Самые стабильные результаты обеспечиваются профилактикой, которая состоит из совместных усилий семьи и детских образовательных учреждений. Чтобы предупредить поведенческие нарушения или исправить уже имеющиеся девиации, педагогические работники реализуют программы, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные на воспитание духовных ценностей, правильный выбор будущей профессии.

Профилактика асоциальности

О профилактических мерах важно помнить всем родителям. Чтобы предупредить развитие асоциальности у ребенка, нужно:

  1. Транслировать образцы позитивного социального взаимодействия, создавать условия для успешной социализации малыша. Общение с ребенком должно быть спокойным, уважительным.
  2. Приучать ребенка жить по плану, соблюдать режим дня, выполнять все намеченные дела. У ребенка школьного возраста должны быть обязанности по дому, за выполнение которых он сам несет ответственность. Это является основой формирования моральных ценностей и установок личности.
  3. Уделять много внимания ребенку, его потребностям в общении с родителями. Способствует эмоциональному благополучию совместный досуг членов семьи, соблюдение семейных традиций. Это необходимое условие формирования доверительных отношений между детьми и родителями.
  4. Для гармоничного развития личности детям полезны занятия в кружках и секциях. Выбирая секцию, нужно учитывать пожелания ребенка и его интересы.
  5. В случае возникновения конфликтных ситуаций со сверстниками или учителями, родители должны помочь ребенку разобраться в них, защитить его интересы, сохранив объективность.
  6. Если какие-то индивидуальные особенности ребенка беспокоят родителей, нужно обратиться за помощью к психологу. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем выше вероятность ее эффективности.

Любую психологическую проблему легче предупредить, чем потом бороться с ней.

Проявления асоциальности

Признаки асоциальности могут обнаружиться в разное время. Чаще всего примеры такого поведения встречаются в подростковом возрасте, но иногда асоциальная личность заявляет о себе уже в детстве. Также асоциальные явления могут стать следствием тех или иных перемен в жизни взрослого человека.

Проявления в разном возрасте

Асоциальное поведение может проявляться в разный жизненный период. Согласно статистике, наиболее ему подвержены подростки и молодежь. Также к числу асоциалов принадлежат некоторые взрослые лица, отказывающиеся вести привычный для большинства образ жизни.

У взрослых

У взрослых асоциальные элементы в поведении проявляются следующим образом:

  • эгоистичность;
  • стремление самореализоваться и самоутвердиться за счет других людей;
  • отсутствие способности переживать стыд и вину;
  • отсутствие порядка в жизни (частые переезды, отсутствие эмоциональных привязанностей к близким, смена мест работы и сферы труда);
  • отказ от брака и продолжения рода;
  • отказ от алиментных обязательств и своевременного погашения долгов по кредитам;
  • отсутствие мотивации к труду, отказ от трудоустройства или некачественное выполнение своих должностных обязанностей;
  • привычка опаздывать;
  • неуважительное отношение к окружающим, агрессивность, конфликтность;
  • игнорирование морально-нравственных устоев общества, аморальное поведение;
Отношение асоциала к успешным людям
Отношение асоциала к успешным людям
  • совершение мелких противоправных действий;
  • ассоциативный характер переживания эмоций (радость и горе выражаются одинаково).

У детей

В раннем возрасте антисоциальное поведение принимает форму:

  • неумения общаться со своими ровесниками;
  • конфликтности, агрессивности;
  • истеричности, грубости;
  • жестокости по отношению к людям и животным.

Дети с асоциальными наклонностями чаще всего не интересуются обучающими занятиями, воспитательными мероприятиями. Нередко они имеют наклонность к воровству, садизму. Младшие школьники с отклоняющимся поведением часто состоят на учете как трудновоспитуемые.

Характеристики асоциальной личности

Асоциальный образ состоит из следующих характеристик:

  • низкий уровень ответственности;
  • низкий морально-нравственный уровень, антиобщественные поступки;
  • слабое развитие эмоционально-волевой сферы, эмоциональная черствость;
  • слабое развитие произвольного внимания;
  • трудности в вербализации своих чувств и переживаний;
  • отсутствие совестливости;
  • эгоистичность;
  • патологическая самооценка (заниженная или завышенная);
  • склонность применять манипуляцию в общении;
  • склонность ко лжи;
  • агрессивность, конфликтность;
  • импульсивность;
  • частые перемены настроения без видимых на то причин;
  • харизматичность;
  • лицемерие;
  • замкнутость;
  • социопатия;
  • нарушение пищевого поведения;
  • бессонница;
  • стремление заниматься каким-нибудь видом деятельности в одиночестве;
  • социальные контакты человека сведены к минимуму;
  • круг друзей человека, ведущего асоциальный образ жизни, очень узкий;
  • отсутствие желания произвести приятное впечатление на ту или иную группу людей;
  • склонность к общению с людьми, имеющими отклонения от нормы (наркоманами, алкоголиками).
Круг общения асоциала
Круг общения асоциала

Асоциального человека нельзя считать антисоциальным субъектом, ведь он не ставит цели причинить вред окружающим.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий