22 сентября — День подзатыльника 🌕 Какой сегодня праздник

22 сентября - День подзатыльника 🌕 Какой сегодня праздник Женщине

Преступление и наказание: почему нельзя бить детей и как разумно скорректировать их поведение

Существует множество адекватных способов наладить отношения с ребенком, не прибегая к физическому насилию. Сначала рассмотрим долгосрочный. Он заключается в скрупулезном выстраивании доверительных отношений. Для этого вам нужно делать простые, но вместе с тем весьма важные вещи: всегда быть на стороне ребенка, приучить его к подробным разговорам с вами, разбираться в причинах тех или иных его реакций. Да, этот способ весьма затратен: на выстраивание подобной связи уходит очень много ресурсов, личных сил, свободного времени. Однако он окупается наилучшим образом, ведь авторитет родителя зависит не от степени испытываемого перед ним страха, а от того, насколько крепки доверие и близость в семье.

При этом решение вопроса мирным путем вовсе не означает, что ребенку должно быть дозволено все. Кроме того, если вам экстренно все же придется применить к ребенку физическое воздействие, например, когда он вступил в драку с одноклассником, делайте это так, чтобы не причинить ему боли: вместо подзатыльника просто крепко обнимите его, фиксировав тело, чтобы не дать возможность продолжить потасовку.

Помните о важности поощрения желательного поведения: лучшее, что вы можете сделать, – не воспринимать его как должное. Что касается наказаний, то исключать их из воспитания не нужно, важно лишь, чтобы они были справедливы. Отлично работает такой метод, как лишение привилегий в виде карманных денег, походов в кино или прочих развлечений. Таким образом вы также установите связь между плохим поведением и его возможными последствиями, не задевая личность отпрыска. При этом очень важно предварительно договариваться с сыном или дочкой о последствиях, чтобы они также считали их справедливыми.

Теперь давайте обсудим, что можно сделать в момент, когда вы уже расстроены неподобающим поведением ребенка.

  1. Расскажите малышу о своих чувствах: об отчаянии, обиде, злости. Поясните причину возникновения этих чувств.
  2. Если вы сорвались, накричали или все-таки дали подзатыльник, следует попросить прощения.
  3. Поясните ребенку, что вы не игнорируете и признаете его негативные эмоции.
  4. Не забудьте обсудить с детьми справедливое наказание за неподобающее поведение.
  5. Обсудите «технику безопасности»: договоритесь, что если ситуация накалится, то вы разойдетесь в разные комнаты минут на 10.

Обратите внимание: применение этих советов на практике практически невозможно в моменты, когда родители испытывают гнев или отчаяние. Если вы понимаете, что можете не сдержаться, сделайте паузу, подышите, отложите наказание и обсуждение поведения ребенка. Отвлекитесь, а затем принимайте решение, будучи в трезвом уме. При условии, что справиться с эмоциями не получается, попросите помощи у близких.

Как быть Леди:  ВИДЫ БАРЬЕРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОБЩЕНИИ

Детская психика хрупка, поэтому ее нужно беречь с малого возраста. Хорошо с этой задачей справляются домашние животные, наличие которых благотворно влияет на развитие малышей.

«безвыигрышная» война

Наказания нарушают привязанность, существующую между родителями и ребенком. Настоящий дух сотрудничества и взаимопонимания, к которому стремятся все родители, может возникнуть только тогда, когда между людьми существует привязанность, основанная на взаимных чувствах любви и уважения.

Сотрудничество, основанное на уважении, способно длиться вечно, оно подарит родителям и детям долгие годы согласия и взаимопонимания. Физические наказания, оскорбления, объявление недельного бойкота наоборот превратят отношения с ребенком в зону военных действий.

У детей в результате систематического избиения может развиться невроз, возникнут задержка физического, психического и речевого развития. Из-за того, что ребенок не знает, когда будет следующая порка, у него могут появиться симптомы, обусловленные стрессом: тревога, головная боль, психосоматические расстройства (простуды, энурез, аллергия и т.п.).

Его постоянными спутниками станут повышенная возбудимость, готовность к нападению, а также страх перед ожидаемой болью. Ему станет трудно сосредоточиться на игре или школьных занятиях. Он будет отличаться от сверстников плаксивостью, капризностью, печальным видом, пассивностью, боязнью взрослых, чрезмерной уступчивостью, лживостью и воровством.

Татьяна Чернева, психолог.

К чему приводят физические наказания детей. детская точка зрения

Дети вступают в этот мир, будучи в очень невыгодном положении, потому что они гораздо меньше взрослых и полностью зависят от них. Для того, чтобы лучше понять, что оказывает влияние на ребенка, взрослым необходимо взглянуть на ситуацию с его точки зрения.

Смотря на происходящее глазами ребенка, родители смогут избежать ошибочных поступков, которые часто приводят к детской беспомощности и неправильной самооценке. Существуют способы, с помощью которых вы сможете перестроить ситуацию и помочь ребенку проявить собственные силы и способности.

Например, когда ребенок, начинающий ходить, плачет, требуя игрушку, одни родители делают больше, чем от них требуется – приносят ему игрушку. Ребенку не надо и руки протягивать, чтобы получить желаемое. Другие, наоборот, игнорируют плач ребенка, делая его еще более беспомощным.

Мстительность вместо ответственности

Физические наказания, оскорбления, унижение достоинства ребенка делают его зависимым от взрослого человека, одно присутствие которого вызывает в нем страх. Наказание не оказывает никакого влияния на развитие навыка отвечать за свои поступки. Напротив ваша дочь или сын становятся либо чересчур уступчивыми, либо слишком упрямыми, а зачастую и мстительными.

Они обязательно отыграются на домашних животных либо испортят свои или ваши вещи, убегут из дома либо забудут о своих школьных и домашних обязанностях. После побоев ребенок сосредотачивается не на изменении своего поведения, а на том, чтобы свести счеты с тем, кто его наказал. Он не думает о последствиях своего плохого поведения и о том, какой урок необходимо извлечь для себя.

Чрезвычайно важно научить ребенка брать на себя всю ответственность за достижение положительных результатов своих действий, независимо от того, присутствует при этом родитель, педагог или просто взрослый человек или нет. Это помогает детям осознавать правильность или неправильность собственного выбора, ведь выбор, сделанный самим ребенком, может принести ему как радость, так и несчастье.

Как быть Леди:  Тест интеллекта: что такое IQ, как узнать уровень интеллекта | Фоксфорд.Медиа - Фоксфорд.Медиа

Ненаказуемо априори

Если вы хотите видеть своих детей инициативными, ответственными и самостоятельными, то никогда не наказывайте их:

  • за естественную познавательную активность: например, ребенок берет в рот предметы, тычет пальчиком в разные дырочки или хочет познать функции какого-то предмета, т.е. сломал игрушку (свою или чужую – не нарочно), изучает свои половые органы;
  • за возрастные и физиологические особенности: неусидчив, невнимателен, не желает засыпать, не хочет есть;
  • отсутствие опыта поведения в той или иной жизненной ситуации – не попросился на горшок и описался; плюется или дерется, если ранее ему не объяснили, что это плохо; отнимает игрушку (естественное желание); боится идти к врачу;
  • за проявление естественного чувства – ревность к младшему братику или сестренке (обижает их);
  • за неосторожность: испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки.

Подзатыльник и его последствия.

Я не сторонник физического наказания детей. Хотя многие и говорят, что это необходимо иначе дети наглеют и «садятся на шею». Но моя вчера получила подзатыльник от дедушки. Вчера приехали к нему в гости, пришлось оставить дочку там не некоторое время, нужно было съездить по делам. Выяснилось, что пока меня не было, она «словила» подзатыльник за плохое повидение. Вчера, когда приехали домой жаловалась, что затылок болит. Но не более. Легли спать. Сегодня тоже отвечает, что болит затылок, когда спрашиваю. Никаких других симптомов нет: ни головокружения, ни тошноты, ни рвоты, ни сонливости, ни нарушения координации, тлько боль. И то говорит о ней не сама, а только когда я спрашиваю. При этом ведёт себя, как обычно: играет с котом, даже танцует, настроение хорошее. Стоит ли волноваться в этой ситуации?

Правильно ли вообще раздавать подзатыльники

С точки зрения медицины мы уже все поняли. Последствия могут быть чреваты. А что касается воспитательных целей? Ранее бытовало мнение, что, если шлепать ребенка, то у него вырабатывается рефлекс послушания. За каждый плохой поступок он получает боль.

Как собака Павлова. Однако, в наше время уже все поменялось. Все чаще родители стараются поговорить со своим чадом и на пальцах объяснить, что хорошо, а что плохо. Даже, если малыш капризничает, то и тут есть шанс успокоить без рукоприкладства. Другое дело взрослые. Они отвечают за свои поступки по полной программе. Если жизнь не научит, то уж ничего не поможет.

Привычка к агрессивности

Когда вы бьете ребенка, вы тем самым преподаете ему пример, которому он будет следовать всю оставшуюся жизнь. Вслед за вами он тоже прибегнет к насилию как к способу достижения собственных целей, только он применит его по отношению к более слабому. Если девочка или мальчик убеждаются в действенности таких приемов, они начинают использовать их все чаще и чаще.

Как быть Леди:  Ненависть к женскому полу. Причины мизогинии у мужчин и женщин

Так появляется привычка к агрессивности. А знаете ли вы, что многие преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказанию в детстве? Природой задумано так, что дети учатся отношениям и поведению посредством наблюдения и подражания поступкам родителей.

Так как же отметить торжество

Из вышенаписанной информации вы сделали выводы. 22 сентября может послужить поводов вспомнить все свои старые грехи и поступки. Сделать выводы и постараться не наступать на одни и те же грабли. Ведь, никто не хочет получать удары по голове.

Шлепки, подзатыльники и ссоры ухудшают психическое здоровье ребенка — исследование

«Народные» методы воспитания, конфликты между родителями и пагубные привычки взрослых могут нанести серьезный урон психике ребенка вплоть до подросткового возраста, считают авторы нового исследования. 

Ученые Университетского колледжа Лондона (University College London) проанализировали данные масштабного исследовательского проекта Millennium Cohort Study о жизни 19 тысяч детей, родившихся в Великобритании в начале нулевых. Авторы поставили перед собой цель оценить долгосрочные последствия негативного детского опыта, связанного с наказаниями и неблагоприятной обстановкой в семье.

Исследование проводилось с помощью анкетирования родителей в разные периоды взросления детей: 9 месяцев, 3 года, 5, 7, 11 и 14 лет. Родителей спрашивали, как часто они наказывают своих детей и какими способами: например, повышают голос, бьют их, запирают в комнате. Также взрослые должны были ответить на вопросы о конфликтах с супругами, злоупотреблении алкоголем и психических расстройствах у членов семьи.

Результаты показали, что две трети детей из этой когорты испытали минимум одно негативное переживание до трехлетнего возраста, каждый пятый ребенок — дважды, каждый шестой — три и больше. В основном это были телесные наказания, насилие в отношении одного из членов семьи (отец бьет мать), депрессия одного из родителей или проблемы с алкоголем у взрослых. Мальчики по сравнению с девочками ожидаемо чаще подвергались телесным наказаниям по сравнению с девочками, в основном со стороны отцов. Однако влияние этих переживаний на психическое здоровье у девочек и мальчиков было сопоставимым, отмечают авторы.

Исследование также показало, что конфликт между родителями и депрессия одного из взрослых тесно связаны с такими проблемами у детей, как нервозность, неуверенность в себе, слезливость, подавленное настроение. Дети, родители которых применяют физические наказания и моральное давление в воспитательных целях, склонны к истерикам. Примечательно, что все эти проблемы только усиливаются по мере взросления и особенно обостряются к подростковому возрасту.

Авторы исследования отметили, что во время пандемии, когда из-за локдаунов и психологического напряжения произошел рост домашнего насилия, дети могут быть особенно узявимыми.

«Дети, пережившие сильный негативный опыт, с большой вероятностью будут иметь проблемы с психическим здоровьем и склонность к асоциальному поведению», — сообщили ученые.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий