10 качеств подлинных людей

10 качеств подлинных людей Женщине

Аутентичные личности не лезут из кожи вон, чтобы понравиться окружающим.

Подлинные личности такие, какие есть. Они знают, что кому-то они понравятся, а кому-то нет. Их это вполне устраивает. Дело вовсе не в том, что им наплевать, они просто не позволяют неодобрению со стороны мешать им делать то, что они считают правильным.

Если это необходимо, они готовы принять решение, которое не вызовет одобрения. Готовы совершать поступки, которые могут кому-то не понравится.

https://www.youtube.com/watch?v=playlist

Поскольку аутентичные личности не жаждут внимания, они не пытаются выделываться. Они знают, что разговор в дружелюбной манере, последовательность и уверенность в собственных словах приведут к тому, что люди будут слушать их внимательно и с интересом.

. Их никак нельзя назвать двуличными.

Они следуют своим собственным советам. То есть в подобной ситуации они сам поступят аналогично, а не наоборот. Все дело в том, что они прекрасно знают самих себя.

Многие лжецы или двуличные люди попросту даже не осознают своих ошибок. Они слепы и не видят своих собственных слабых сторон. Аутентичные личности совсем другие. Прежде чем что-то делать и говорить, они работают над своими слабыми сторонами и ошибками.

. Они никогда не хвастаются.

Нам всем доводилось работать с людьми, которые только и делают, что говорят о себе и своих достижениях. Задавались ли вы когда-либо вопросом о том, почему они это делают? Они говорят о себе без умолку потому, что не уверены в себе. Потому что бояться, что если сами не скажут о своих достижениях, их никто не заметит.

Аутентичным личностям незачем хвастать. Они гордятся своими достижениями. В то же время, они прекрасно знают о том, что действительно заслуживающее внимания достижение станет достоянием общественности благодаря той пользе, которую оно повлекло за собой. Тут уже не важно, сколько людей узнает об этом и оценит его по достоинству.

Настоящие люди знают, кто они есть. Они уверены в себе, четко осознают происходящее вокруг них и живут настоящим моментом. Они не пытаются разгадать чей-то тайный замысел и не тратят силы на интриги.

Автор – Трэвис БрэдбериАдаптированный перевод статьи — 12 Habits of Genuine People via Клубер

Вы упорно следуете за одной большой целью.

Ежедневно мы сталкиваемся с самыми различными ситуациями: с удивительными совпадениями, неожиданными сложностями и другими вещами, которые мог сбить с толку и нарушить все ваши планы.

Но все же перед вами есть цели, которые вы хотите достичь в долгосрочной перспективе: качества, которые хотите обрести, и вещи, которые хотите получить. Вы знаете, что если вы позволите себе постоянно отвлекаться на разные мелочи, вы никогда не сможете достигнуть своей большой мечты.

Они не осуждают.

Подлинные личности открыты всему новому. Именно это и делает их столь интересными. Кроме того, окружающие чувствуют, что могут легко подойти и завязать разговор. Никто не хочет общаться с человеком, который уперся рогом и более ничего не желает слышать.

Широта взглядов – это ключевая составляющая успеха в работе. Доступность (открытость) в рабочей среде подразумевает доступ к новым идеям и помощи со стороны других людей.

Для того, чтобы избавиться от предвзятости во взглядах и убеждениях, необходимо посмотреть на мир глазами других людей. Это не значит, что вы должны верить в то, во что верят все эти люди. Не значит, что вы должны оправдывать их плохое поведение. Это значит, что вам необходимо избавиться от привычки или желания осуждать. Только тогда вы позволите им быть такими, какие они есть.

Читайте еще: Эмоциональный баланс: что делать, если пришло понимание, что вас не ценят

Аутентичные личности щедры.

Каждому из нас доводилось работать с такими людьми, которые ничем не хотят делиться. Это могут быть какие-то ресурсы или информация. Они могут бояться того, что вы превзойдете их.

Аутентичные личности невероятно щедры в этом плане. Они готовы дать контакты нужных людей, поделиться своими знаниями и ресурсами. Они искренне хотят, чтобы вы справились со своей работой как можно лучше.

Такие люди – это командные игроки. Помимо всего прочего, они достаточно уверены в себе. Они не считают, что ваш успех может плохо на них отразиться. По правде сказать, они считают, что ваш успех – это и их успех тоже.

Вы живете настоящим.

Речь идет не только о том, чтобы не жить мечтами о будущем и не вспоминать все время прошлые события. В первую очередь, это означает жить настоящим моментом.

Подумайте о том, что вы делаете прямо сейчас. Вы, вероятно, кроме этого, отвлекаетесь на дюжину других разных вещей. Мы проживаем большую часть жизни в рассеянном состоянии, решая одновременно множество задач, жонглируя делами, что означает, что мы редко живем в настоящий момент.

Научитесь полностью фокусироваться на том, чем вы в данный момент занимаетесь, пусть это будет даже самое обыденное дело.

Вы визуализируете свою судьбу.

По сути, судьба – это абстрактное понятие, но многие из нас верят в нее. Мы считаем, что нам уготована определенная роль в жизни или определенный карьерный путь.

Но абстрактность судьбы мешает представить ее как реальную, осязаемую цель, которую можно достичь. Вот почему вам так необходимо визуализировать свою судьбу.

Сделайте это желание своим намерением; превратите ее в цель, и каждый день работайте над ее достижением.

Аутентичные личности не зациклены на материальных ценностях.

Для того, чтобы быть счастливыми, подлинным личностям не нужны дорогие вещи и навороченные гаджеты. Они не видят ничего плохого в покупке качественных и хороших вещей, просто их счастье не зависит от их наличия или отсутствия.

Счастье живет у них в душе. Они наслаждаются важными моментами жизни – моментами, проведенными рядом с друзьями и семьей. Они находят наслаждение в осознанности смысла своей жизни. Именно он делает жизнь по-настоящему интересной.

Вы каждый день достигаете определенных целей.

Мы часто являемся для себя самыми худшими критиками: мы ставим перед собой огромные, гигантские цели на год или на всю жизнь, которые просто обречены на провал, потому что мы не всегда умеем адекватно оценивать свои силы.

Мы ставим планку выше, чем можем прыгнуть, тем самым мы настраиваем себя на неудачу. Вместо этого лучше поменять свои глобальные цели на более краткосрочные, ежедневные задачи, которые вы действительно способны решить.

Не стремитесь написать роман к концу года; стремитесь писать страницу каждый день.

Вы учитесь принимать неопределенность.

Подлинный человек не боится неопределенности, потому что он знает, что его путь никогда не будет прямым.

На самом деле неопределенностью наполнена каждая часть жизни; некоторые части просто более неопределенны, чем другие.

Читайте еще: Если вы обладаете большей частью из этих 12 качеств, вы – настоящий волк среди овец

Им можно доверять.

Люди тянутся к подлинным личностям, ведь они знают, что им можно доверять. Когда вы не знаете, что человек представляет собой на самом деле, вам сложно любить и уважать его.

Аутентичные личности говорят то, что думают. Если они дают обещание, они обязательно его сдержат. От такого человека вы никогда не услышите нечто вроде: «Ерунда. Я сказал это только для того, чтобы поскорее закончить нашу встречу». Они говорят только то, что считают правдой и в чем уверены.

Вы отличаетесь высокой адаптивностью.

Для выживания в этом мире необходимо обладать определенной степенью гибкости и приспособляемости, о чем все подлинные люди знают очень хорошо.

Конечно, важно придерживаться своих убеждений, жизненных ценностей и нравственных установок, но также важно знать, в какие моменты вы сможете достигнуть большего, подстраиваясь, адаптируясь и приспосабливаясь к окружающей среде, а не пытаясь ее заставить приспособиться к вам.

Их трудно обидеть.

Они уверены в себе. Не выискивают оскорблений там, где их нет. Если кто-то критикует их идеи, они не расценивают это, как своего рода вызов. Они не видят смысла в том, чтобы делать поспешные выводы, смертельно обижаться на кого-то и думать над планом мести.

Они способны объективно оценить негативную и конструктивную критику, определить моменты, которые действительно нуждаются во внимании, и внести необходимые коррективы. Все остальное они оставляют за кадром, при этом ни на кого не обижаясь.

Читайте еще: 10 слов привлекающих счастье

Во время разговора они всегда откладывают телефон.

Привычка писать сообщения  во время беседы с кем-то или регулярно посматривать на экран телефона может отбить у собеседника все желание продолжать разговор с вами.

Истинные личности уделяют все свое внимание исключительно этой беседе. Беседа более интересна и протекает более продуктивно тогда, когда вы полностью в нее погружаетесь. Если же вы заводите разговор просто для галочки, при этом не выпуская из рук телефона, то вашему собеседнику становится трудно установить с вами взаимосвязь.

Аутентичные личности придают значение даже коротким, ежедневным беседам. Им искренне интересны окружающие их люди. Именно поэтому им так легко удается задавать интересные вопросы и соотносить полученную информацию с жизнью собеседника в целом.

Жан-поль сартр

Разборчивые описания абстрактных понятий, составляющих подлинность обычно указывают на описательные пределы языка; таким образом, чтобы описать отрицательное пространство окружающее состояние быть недостоверным, примеры недостоверной жизни иллюстрируют состояние существование подлинный человек.[13] С этой наглядной целью романы Жан-Поля Сартра написаны языком, который делает подлинность концептуально понятный через рассказы о антигероический персонажи, мужчины и женщины, которые основывают свои действия на внешнем психологическом давлении — например, на социальном давлении, заставляющем их выглядеть людьми определенного типа; принуждение к принятию определенного образа жизни; а также давление на личную неприкосновенность проститутки (моральные ценности и эстетические стандарты) в обмен на комфорт (физический, умственный и моральный) социальных соответствие.

Писатель Сартр объясняет экзистенциальную философию рассказами о мужчинах и женщинах, которые не понимают своих собственных аргументов в пользу своих поступков, людей, которые игнорируют важные факты из своей собственной жизни, чтобы избежать неприятных фактов о том, что они недостоверный человек с идентичностью, определяемой извне.

Абсолютная свобода — это головокружительный опыт, необходимый для того, чтобы быть аутентичным человеком, но такая свобода может быть настолько неприятной, что заставляет людей выбирать неаутентичную жизнь. Как аспект подлинности абсолютная свобода определяет личность человека. связь с реальным миром — отношения, не основанные на системе ценностей или идеологии и не определяемые ими.

Таким образом, подлинность связана с творчеством, и воля к действию должна исходить от человека. В этом ключе Хайдеггер говорит об абсолютной свободе как образ жизни определяется личным выбором. Как философ, Сартр идентифицировал, описывал и объяснял, что такое неаутентичное существование, которого следует избегать, чтобы не определять, что такое аутентичный образ жизни.[14]

Журналистика

Чтобы идентифицировать, описывать и определять подлинность, экзистенциальные философы, такие как Сорен Кьеркегор (1813–1855), Фридрих Ницше (1844–1900), и Мартин Хайдеггер (1889–1976) исследовали экзистенциальный и онтологический значение социальных конструктов, которые нормы общества.

Как быть Леди:  Почему люди хамят и как реагировать на хамство, как ответить достойно, умными словами

Для журналиста отвращение и отказ от безоговорочного принятия социальных норм способствует созданию интеллектуально достоверного репортажа, достигаемого репортером, который выбирает верность своей профессиональной этике и личным ценностям. Однако в практике журналистики подлинность репортера (профессиональная и личная) постоянно противоречит бизнес-требованиям корпоративных изданий.[25]

История

В философии экзистенциализм, ярким примером личной аутентичности является СократПредупреждение о том, что: «Неисследованная жизнь не стоит жить.”[7] В 18 веке Романтичный философы рекомендовали интуиция, эмоции и связь с природой как необходимые противовесы интеллектуализм из Эпоха Просвещения.[8] В 20-м веке англо-американские опасения по поводу аутентичности сосредоточились на трудах философы-экзистенциалисты чей родной язык не английский; следовательно, верный, правдивый и точный перевод термина экзистенциализм было много споров, в результате чего философ Вальтер Кауфманн собрал канон философов-экзистенциалистов, в том числе датчанин Сорен Кьеркегор (1813–1855)

, немец Мартин Хайдеггер (1889–1976) и француз Жан-Поль Сартр (1905–1980), для которых сознательное Я приходит к согласию с существованием (бытием и жизнью) в абсурдный, материалистический мир с внешними силами, например Geworfenheit (Брошенность) и интеллектуальные влияния, отличные от Себя.

Следовательно, личная аутентичность заключается в том, как мужчина или женщина действуют и изменяются в ответ на влияния внешнего мира на Самость. Среди художников, подлинность в искусстве описывает произведение искусства, которое соответствует ценностям художника.[9] В области психологии аутентичность идентифицирует человека, живущего в соответствии с его истинным Себя, личных ценностей, а не в соответствии с внешними требованиями общества, такими как социальные условности, родство, и долг.[10][11][12]

Музыкальная субкультура

Художественная аутентичность требуется от художника, который был бы обитатель субкультур Панк-рок и Тяжелый металл, которые представляют собой общества, которые критикуют и исключают музыкантов, композиторов и группы за то, позеры — за то, что недостаточно аутентичный или просто неаутентичны как художники.[4] А позер мужчина, женщина или музыкальный коллектив, который копирует платье, манеру речи и манеры субкультуры, но исключен из-за непонимания художественной философии, непонимания социологии и непонимания система ценностей субкультуры; говорить разговор, не ходить пешком.[21]

Подлинность артиста имеет три основы: (i) длительная преданность музыкальной сцене; (ii) историческое знание субкультуры; и (iii) личная целостность (внутренний голос) для правильного художественного выбора.[22] На экстремальный металл конец жанра хэви-метала, поджанра Черный металл которые ценят художественную достоверность, эмоциональную искренность и крайнюю экспрессию.

В свете таких систем моральных ценностей в искусстве группа из рабочего класса с официальным контрактом на запись может показаться распродажи к сообществам хэви-метала и панк-рока.[5] Академический Дина Вайнштейн сказал, что «Код подлинности, который является центральным для субкультура хэви-метала, проявляется по-разному », например, в одежде, эмоциональном певческом голосе и тематическом содержании песен.[24]

Подлинность и обманы чувств — научная статья

Решил поделиться ранее опубликованной статьей. Надеюсь кому-то из участников и специалистов форума будет интересно.

DOI: 10.24411/2541-7673-2022-10536

Часть 1. Человек формируется своим выбором переживания и тем смыслом, который в него вчитывает.

Ясперс дал право на существование не только логике интеллекта, но и логике чувств. При этом, оставаясь опытным практиком и наблюдателем, он избегал установки жестких аксиом о человеке, много раз указывая, что противоречивость и парадокс есть и будут основой человеческой природы, сутью любого личностного движения и развития. Экспертиза эмоционального мира связана у немецкого философа с тем периодом его творчества, когда он занимался психопатологией.
Поэтому его интересовали не только эмоции сами по себе, но и их «изнанка», их причудливые модификации. «Существует практически всеобщее согласие относительно того, что мы называем ощущением, а также, возможно, инстинктивным влечением и волевым актом. Что касается термина и понятия «чувства», — писал К. Ясперс, — то здесь все еще царит неясность. Мы все еще не можем быть уверены, что имеется в виду под словом «чувство» в каждом отдельном случае. Обычно «термином «чувство» обозначается любое событие психической жизни, которое явно не может быть отождествлено с осознанием объективной реальности, инстинктивным побуждением или волевым актом» [12]. Ясперс считал, что весь этот разнородный набор данных, которые мы называем «чувствами» до сих пор не был удовлетворительно проанализирован с философской и психологической точки зрения. В чем именно базовый элемент (или набор элементов) чувства.
Что касается психопатологии Ясперса — это объединение множества дисциплин. Как психиатр и философ, он исследовал ответы на вопрос «что такое ненормальность?», чему служат на самом деле симптомы заболевания, почему и как они возникли. Для Ясперса необходимо было определить как можно точнее связь чувств с другими областями существования человека: познанием, действием, ценностями личности, что и позволило ему привнести в медицинскую практику мощные философские обоснования. Несмотря на то, что строгой и четкой системы анализа чувств Ясперс не создал, он положил начало формированию этой системы. И, что кажется наиболее значимым, указал на важнейшую связь эмоций и этики, чувств и ценностного мира человека, не претендуя на полное и окончательное определение «человеческой природы».
В основе заболевания, полагал Ясперс, лежит не только страдание, но и отношение личности к своему эмоциональному опыту. Эмоции лежат в основе всякого этического опыта, напрямую связаны с этическим проектом самореализации человека. Например, разное качество чувства вины зависит, по Ясперсу, от разной глубины осознавания себя, поднимаясь до уровней экзистенциально-религиозных, до самых серьезных вопросов, которые человек способен задать самому себе. Без ощущения вины человек не смог бы расти, двигаться дальше и перестраивать себя. Без эмоциональной сопричастности, без сострадания другому вообще не был бы возможен настоящий человеческий контакт, искренняя коммуникация между людьми. Эмоциональное понимание может быть мгновенным, интуитивным, вообще довербальным. Это душевное движение, порыв. Вклад Ясперса в теорию эмоций вызвал неоднозначные оценки. Например, Стангеллини посчитал, что, несмотря на достижения в описательной и клинической областях, теория эмоций Ясперса остается неудовлетворительной: «На наш взгляд, не хватает развития структурного уровня психопатологии эмоционального опыта. Ясперс не дает нам всеобъемлющей теории эмоций, которая помогла бы понять не только описательный и клинический аспект человеческого эмоционального опыта, но и более общую роль эмоций в совокупной значимой структуре патологического синдрома.
Однако он все же дает нам интересные подсказки в этом направлении. Одна из таких подсказок — идея того, как соединить безобъектные чувства с развитием «личных миров», ознаменовавший важный шаг в нашем понимании душевной болезни и значимый по сегодняшний день. Описания экзистенциального страдания и патологий свидетельствуют о необходимости нахождения личностью причин беспокоящих ее чувств странности, инаковости и отчуждения. Взаимодействие непривязанных, находящихся в свободном полете чувств и пациента, который занимает позицию по отношению к ним, — краеугольный камень диалектической модели психопатологии т. е. рост «личных миров» из неинтенциональных чувств лежит в основании диалектического понимания бреда и других фундаментальных психопатологических феноменов» [17]. Другая подсказка — довольно схематичная попытка Ясперса связать внесознательные механизмы с сознательным чувством и познанием, особенно в части о нормальных механизмах. Глубокая связь между неподвластным воле источником эмоций и способом, которым они структурируют поле опыта и жизненный мир личности лежит в основе современного исследования эмоций [18] и связано с вопросом границ человеческого понимания.
Психопатология Ясперса — это асимптотическое (неограниченно приближающееся) знание, которое пытается довести понимание до его крайних границ, не игнорируя его ограничения. Артикуляция эмоций способствует осознанию того, что непроницаемо для познания или непонятно с точки зрения разума».
Стангеллини указывал на то, что эти подсказки, данные Ясперсом, ставят дилемму «неизбежной судьбы» и моральной ответственности, лежащую в основе любой патологии души, а также любой психотерапии. До какой степени личность может быть ответственна за свое собственное выздоровление? Каковы отношения между свободой и природой в душевном страдании? Можем ли мы найти искру свободы в темных областях душевного страдания и если да, то как помочь пациенту справиться с ответственностью артикулировать, осмыслять и, в конечном счете, побеждать то, что нарушает его хрупкое и уязвимое чувство бытия личностью?
Ясперс вполне отдавал себе отчет в том, что отказ от построения всеобъемлющей теории может вызвать возражения по поводу его работы, наиболее очевидным из которых было бы то, что его психопатология не дает какой-либо конкретной картины целого. Множество материала и различных подходов сбивает с толку, не возникает никакой картины больного человеческого бытия. Ясперс объясняет причины своего подхода таким образом: «важно, чтобы различения феноменов были достаточно ясными; несистематическая структура мотивирована сознательным отказом поддаваться какому-либо одному подходу; и так же важно, чтобы исследователь мира другого противостоял всем догматическим теориям.
Другими словами, мы не должны искать систематического устройства эмоционального опыта человека, показывая, как все, что мы знаем, имеет свое место внутри данной конструкции или является ее частью. Скорее необходимо организовать способ получения подобного знания». Ясперс предложил красивую метафору: «Синтез — это не набросок континента, но набросок возможных путей его исследования».
Нам нужен метод, а не «онтологическая теория человеческой жизни». У Ясперса есть множество причин для сомнений в сильных метафизических утверждениях об эмоциях и природе человека в целом. Так как мы можем знать о человеческой природе «только через себя, то есть только через контакт с человеком», мы не можем надеяться достигнуть утопического «взгляда из ниоткуда», который позволил бы нам построить научно достоверную теорию человеческой природы. Мы можем надеяться в лучшем случае на критическое осознание себя, ключевое для определения методов установления контакта с другим. С точки зрения этики, каждый раз, когда происходит обобщение отдельного наблюдения в попытке установления общей теории, мы отказываемся от индивидуальной уникальности, переживаемой в контакте с каждым конкретным человеком. Ясперс считал, что для исследователя человеческой души необходимо осознавать свою собственную философию и отношение к миру. Ведь объяснительная модель у врача — это его объяснение сущности человека, его собственная философская позиция, которую он распространяет на своих пациентов, это проекция мира врача на мир пациента. Вопрос ответственности является фундаментальным для психотерапии, потому что ответ врача на этот вопрос своим подходом к лечению и терапии (назначением лекарств, объяснительными моделями, критериями и т. п.) отражает его проявленное философское понимание человеческой природы.
Стангеллини считал, что «терапевтическая вовлеченность показывает, как описательная и клиническая психопатология может избежать в терапевтической работе применения базовых структурных представлений о душевной болезни, опирающихся на какую-либо концепцию значения человеческого бытия» [17]. Когда речь заходит о понимании человеческой природы и личной ответственности, эмоции, возможно, известным образом действительно вносят неясность в феномены нашей психики, и, мы полагаем, философское осознание Ясперсом данной неясности является причиной его неоднозначного отношения к человеческим эмоциям. Его нежелание строить общую теорию эмоций — неотъемлемая часть особой комбинации философии и науки, формирующей его мышление о человеческой природе, в психопатологии и философии. Ясперс работает в рамках так называемого «эмпирически-методологического картезианства» [19], характеризующегося строгим различением между научным объяснением (Erklären) и философским пониманием (Verstehen). Не вдаваясь в долгие и сложные споры об этом методологическом дуализме в мышлении Ясперса,  мы просто отметим, что хотя Ясперс признает и уважает обязательную объяснительную значимость биологического аспекта человеческой природы, он все же следует философскому убеждению, что свобода и ответственность каждого человека в отдельности играют главную роль в душевном страдании».
Множественность подходов Ясперса к изучению проблемы эмоций объясняется и междисциплинарностью, ведь по его собственным словам, «в психопатологии, как в фокусе, сосредоточиваются методы почти всех наук. Здесь находят свое применение такие разнообразные дисциплины, как биология и морфология, различные виды измерений и вычислений, статистика и математика, гуманитарные науки, социология. Зависимость от других областей знания и умение соответствующим образом адаптировать заимствованные из них методы и понятия имеют важное значение для психопатолога, предмет интересов которого — «человеческое» и, в частности, «человеческое» в состоянии болезни.
Сущность психопатологии как определенной области научного исследования выявляется только в рамках сложной, многоэлементной структуры, объединяющей все смежные дисциплины. Общая психопатология занимает свое место в непрерывном потоке попыток охватить психическую жизнь во всей ее целостности. Классификация может носить внешний характер: так, за основу может браться источник сведений (истории болезни, материалы следствия, собственные записи больных, фотографии, официальные досье, школьные отчеты, статистические материалы, протоколы экспериментальных тестов). Но существенное значение имеет только такая классификация, которая исходит из природы наблюдаемых явлений. Имея это в виду, мы распределяем интересующие нас явления по четырем основным группам: субъективные переживания больных, объективные показатели осуществления способностей, соматическое сопровождение психической жизни и значащие объективные проявления (экспрессивные проявления, поведение и творчество). Значащие объективные проявления — это воспринимаемые феномены, имеющие психологически понятный смысл. Они делятся на три типа: телесные проявления и движения, которые мы понимаем непосредственно (их изучает психология экспрессии — Ausdruckpsychologie). Осмысленные действия и поведение, которые мы понимаем в контексте личностного мира (их изучает психология душевного мира личности — Weltpsychologie), и осмысленные порождения литературного, художественного, технического творчества (их изучает психология творчества — Werkpsychologie). Наиболее интересным у Ясперса представляется изучение состояний и проявлений духа, который должен обрести форму, выразиться через человека. В этом вопросе он отходил от позиции врача-психопатолога и становился философом.
Психическая жизнь, с точки зрения Ясперса, вовлечена в постоянный процесс самообъективации: Она проявляется вовне благодаря таким неотъемлемо присущим человеку потребностям, как потребность в действии, потребность в самовыражении, потребность в представлении и потребность в общении. Наконец, в свои права вступает чисто духовная потребность — желание воочию увидеть сущее, себя самого и все то, что было обусловлено остальными фундаментальными потребностями. Это последнее усилие по объективации может быть сформулировано в следующих словах: то, что обрело качество объективности, должно быть постигнуто и сформировано как некая общая объективность более высокого порядка. Я хочу знать, что же именно я знаю, и понять, что же именно оказалось доступно моему пониманию. Основной феномен духа состоит в том, что он вырастает на психологической почве, но сам по себе не имеет психической природы; это объективный смысл, мир, принадлежащий всем. Отдельный человек обретает дух только благодаря своему соучастию в обладании всеобщим духом, который передается исторически и дан человеку в форме, соответствующей каждому данному моменту времени. Всеобщий или объективный дух постоянно присутствует и проявляет себя в обычаях, идеях и нормах общественной жизни, языке, достижениях науки, искусства, поэзии, а также во всех общественных институтах». Другое фундаментальное феноменологическое качество духа, по мнению Ясперса, состоит в том, что для души важно только то, что обрело форму, было проявлено в поступке или действии; с другой стороны, эта появившаяся новая реальность тоже оставляет свой отпечаток в душе: «То, что однажды стало словом, превращается в нечто непреодолимое. Став реальностью благодаря духу, душа одновременно вводится в некоторые пределы». Развитие человека как в индивидуальном, так и в историческом смысле никогда не остается пассивной трансформацией; это собственная внутренняя работа души и духа, идущей среди борьбы и превращения противоположностей.
Интересно, в чем и как видел Ясперс истинность или неистинность проявления чувств, души, духа. Поведение должно быть «невыученным», спонтанным, а реакция — непосредственной, живой. Сила переживания сама по себе не означает движения к патологии, важно то, с чем она сочетается. «Объективация духа происходит при посредстве структур, речевых форм, разнообразных форм деятельности и поведения; но истинное воспроизведение может замещаться автоматизмом речи, условной мимикой и жестикуляцией.
Истинные символы исчезают, уступая место будто бы известному содержанию суеверий; аутентичный источник замещается рационализацией. Соответственно, в душевной болезни существенную роль играют два взаимно противоположных фактора: высшая степень механического и автоматического поведения и потрясающая живость переживаний, всецело захватывающих душу. В болезни осуществляются все экстремальные возможности».
Ясперс и как врач, и как философ подходит к понятию личности, постоянно напоминая о том, что человек всегда остается проектом для самого себя. Личность — тот человек, кто становится, совпадая в проявленной реальности с самим собой. Выбор, занятие позиции помогает утвердить, проявить личность для мира. Психология не в состоянии ответить на вопрос о том, чем именно является данный, и именно данный человек. Любая роль может быть отделена от самой личности, не идентична ей, она всегда меньше, чем личность. Удивительно, что Ясперс дает каждому человеку как личности самые твердые позиции для развития и роста, допускает высокие возможности — и при этом указывает, что эту личность как структуру невозможно «ухватить»: «для нас остается неясным, что представляет собой сама личность. С нашей точки зрения она есть то ли нечто внешнее, то ли нечто психологически непостижимое: глубинная природа, которая никогда не выявляет себя, или внутренняя стихия, никогда не обращающаяся вовне, то есть эмпирически не существующая. По отношению к этой стихии любое осознание личности носит поверхностный характер. Ситуация выглядит иначе, когда человек, совершая определенное решительное действие или принимая определенную окончательную установку, отождествляет себя с собственной реальностью в окружающем мире.
В этом случае человеческое бытие, погруженное в свой исторический контекст, может рассматриваться либо психологически — и тогда оно становится чем-то ограниченным, фиксированным и неподвижным, — либо как подлинное «бытие самости», трансцендентное по отношению к любой «наблюдаемости», к любой рефлексии. Это чистое, не рефлексирующее бытие самости на вершине бесконечной рефлексии. Для эмпирического знания его не существует; когда оно есть, оно выявляется не в универсалиях, а лишь в исторически обусловленной коммуникации. Соответственно, любые проявления самоидентификации человека с собственной реальностью в окружающем мире характеризуются двойственностью: они могут обозначать либо момент крайней деградации человека, либо момент высшей полноты его самоосуществления».
Противоречия и противопоставления в каждом человеке подчеркивают пограничность проявления человеческого бытия: одна и та же сила может вести и к распаду, и в прорыв, и даже в психозе может проявиться огромная символическая глубина. Для верного исследования болезни остается находить ее основание, фундаментальное знание человека о самом себе. То же самое, полагает Ясперс, следует искать в пациенте или в любом собеседнике:
«Понимание мыслей и процессов мышления другого человека учит нас видеть сильные, не поддающиеся воздействиям извне стороны его природы, его внутренние святыни и абсолюты» [12, c. 313]. То есть так можно увидеть истинную суть человека, то, что он считает незыблемо важным.
Важнейшая позиция Ясперса заключается в признании того, что человек формируется своими переживаниями, протяженной во времени историей, сцепкой впечатлений, следующих одно за другим, вытачивающих оптику, через которую он будет смотреть на все новые события своей жизни.
В этом смысле Ясперс не мог не признать заслуг Фрейда. «Психоанализ придал новый, энергичный импульс развитию внимательного отношения к внутренней истории жизни отдельного человека. Человек становится тем, что он есть, благодаря своим прежним переживаниям. Детство, младенчество, даже внутриутробный период должны играть решающую роль в формировании фундаментальных установок, влечений и существенно важных характеристик личности. Можно сказать, что именно судьба, переживания и потрясения человека в значительной степени объясняют то, чем этот человек сделался в ходе своего развития, что он собой представляет в каждый момент времени, как функционируют его соматическая и психосоматическая сферы, чего он хочет, каковы его основные ценности» [12, c. 320].
Переживания могут быть не только прожиты, но и осознаны человеком впоследствии, причем интересно, что потребность в размышлениях о том, что же почувствовалось, что было прожито на самом деле и что это переживание теперь означает, чаще возникает только после проживания дискомфортных, конфликтных, угрожающих или просто неприятных ситуаций. Ясперс считал, что «рефлексия не возникает на естественном пути жизни, который для нас во многом неясен, но включает в себя все то, что в нашей жизни является самоочевидным, безопасным, не проблематичным, то есть
противоречащим любому рефлексированию» [12, c. 102]. Причем этот внутренний самоанализ не является бесплодным перебором ярлыков, наклеиваемых на чувства: «Рефлексируя, я не только познаю себя, но и влияю на самого себя. Во мне не просто что-то происходит: я к тому же еще и планирую, побуждаю, формирую то, что происходит внутри меня. Я могу, так сказать, впитывать действительность в себя, могу вызывать ее и управлять ею». Ясперс постоянно писал о том, что человека формирует именно выбор переживания и его смысла, занятие позиции, действие, поступок.

Как быть Леди:  Как быстро снять девушку для секса: самый эффективный метод съема телок

Список литературы
1. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней. М.: Прогресс-Культура, 1995.
2. Бейтсон Г. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. М.: Смысл, 2000.
3. Вальденфельс Б. Ключевая роль тела в феноменологии Мориса Мерло-Понти // Мерло-Понти М. Видимое и невидимое. Минск: Логвинов, 2006.
4. Власова О.А. Феноменологическая психиатрия и экзистенциальный анализ. История, мыслители, проблемы. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2022.
5. Дильтей В. Введение в науки о духе // Собрание сочинений в 6 тт. Т. 1: Введение в науки о духе. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. С.270–730.
6. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента; Наука, 1999.
7. Руткевич А.М. «Понимающая психология» К. Ясперса// История философии. Вып. 1. М.: ИФ РАН, 1997. С. 23–32.
8. Ткаченко А.А. Карл Ясперс и феноменологический поворот в психиатрии // Логос. 1992. № 3. С. 136–145.
9. Фрейд З. Психоаналитические заметки об одном автобиографическом описании случая паранойи // Фрейд З. Знаменитые случаи из практики. М.: Когито-Центр, 2007.
10. Фуко М. Психическая болезнь и личность. СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2009.
11. Ясперс К. Каузальные и «понятные» связи между жизненной ситуацией и психозом при dementia praecox (шизофрении) // Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. М., 1996.
12. Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 1997.
13. Ясперс К. Феноменологическое направление исследований в психопатологии // Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. М: Академия, Белый кролик, 1996.
14. Fulford K.W.M, Stanghellini G., Broome M. What can philosophy do for psychiatry? // World Psychiatry. 2004. No. 3. P. 130–135.
15. Hofmann B. The concept of disease — vague, complex, or just indefinable? // Medical Health Care and Philosophy. 2022. No. 13. P. 3–10.
16. Kirmayer L. Re-Visioning Psychiatry: Cultural Phenomenology, Critical Neuroscience, and Global Mental Health // Cambridge University Press, 2022.
17. Stanghellini G. Disembodied Spirits and Deanimated Bodies: The Psychopathology of Common Sense. Oxford, New York: Oxford University Press, 2004.
18. Stocker, M. (with Hegeman, E.) Valuing emotions. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
19. Wiehl, R. (2007). Philosophie und Wissenschaft bei Karl Jaspers. Jahrbuch der Österreichischen Karl Jaspers Gesellschaft, 20, 9–30.

Подлинность подлинный

Единственные стоящие вещи — человечность и простота.

 Даже не так: единственное, что нужно — это подлинность,

а человечность и простота в нее вписываются.

Альбер Камю. Изнанка и лицо

Свобода — это не вседозволенность. Свобода — это возможность оставаться

собой подлинным в тюремных стенах лжи, лицемерия и обмана.

Прохор Озорнин. Тимонг Лайтбрингер

      Подлинность  как качество личности – способность быть самым настоящим, не показным, не подложным, а истинным, искренним и действительным.

     Мастер не обращал никакого внимания на дипломы и учёные степени. К подлинности человека они не имеют  отношения. Он оценивал самого человека, а не его удостоверения. Он как-то сказал: — Если есть уши, чтобы слышать пение птицы, нужно ли спрашивать у неё паспорт.

     В контексте подлинности характерен отрывок из Михаила Булгакова в  «Мастере и Маргарите»:

«- Ваши удостоверения? — она с удивлением глядела на пенсне Коровьева, а также и на примус Бегемота, и на разорванный Бегемотов локоть. — Приношу вам тысячу извинений, какие удостоверения? — спросил Коровьев, удивляясь. — Вы — писатели? — в свою очередь, спросила гражданка. — Безусловно, — с достоинством ответил Коровьев. — Ваши удостоверения? — повторила гражданка. — …Чтобы убедиться в том, что Достоевский — писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения-то никакого не было! Как ты думаешь? — обратился Коровьев к Бегемоту. — Пари держу, что не было, — ответил тот, ставя примус на стол рядом с книгой и вытирая пот рукою на закопченном лбу».

Как быть Леди:  Эмпатия, жалость и сострадание | Пикабу

   Подлинность  позволяет выразить себя без подмесу, без всяких искажений. Это экзамен на настоящность и истинность.

    В спорте подлинным чемпионом становится тот, кто одержал победу над всеми своими сильнейшими спортсменами.  Если кто-то  искусственно удалил его соперников со спортивной арены, он, как бы ни кичился и не обманывал себя, останется для истории псевдо чемпионом — поддельным и фальшивым.  Его дети скажут как-нибудь: — Папа, ты не взаправдашний чемпион.  Спрячь свою медаль и никому не показывай.

     Подлинность человека проявляется в том, как он реагирует на свои ошибки: считает себя безошибочным, непогрешимым или испытывает чувство вины и ответственности за допущенные глупости и проявляет готовность реально, на деле искупить свою вину. Подлинный человек никогда не станет думать, что он достиг свободы от иллюзий и  заблуждений и никогда не откажется  отвечать за свои ошибочные поступки.

      Например, президент США  и премьер Великобритании признали, что вторжение в Ирак было ошибкой. Никакого ядерного оружия там не было.  Барак Обама тоже сказал, что  погорячился с Ливией.  Словом, голову снесло Бушу и Обаме, а в итоге погибли миллионы людей, страны потеряли государственность,  их разрушили до основания.

      Что толку от извинений Буша, Блэра и Обамы?

      Получается как в анекдоте: – Сэр, вы сломали мне ногу и шею. – Извините.

      Подлинный человек скажет: — Раз  я виноват, значит, должен возместить  в полном объёме тот материальный и моральный ущерб, который был нанесен моими действиями Ираку, Ливии, Сирии и другим пострадавшим государствам. Меня выбирали  избиратели, им и отвечать за то, что мне голову снесло, за то, что я тряс, как безумный, пробиркой с белой смесью, обманывая общественность, что в ней содержится химическое оружие, разрабатываемое в Ираке.  Пусть пострадавшие страны выставят нам счёт, а мы его поделим по заслугам между США, Великобританией,  Францией и другими участниками насильственной демократизации.

     Хочешь кого-то отдемократить – плати.  Пусть налогоплательщики США заплатят триллион долларов, тогда будущим политиканам будет неповадно лезть в чужой огород и быть в каждой бочке затычкой.

      Так повели бы себя подлинные, настоящие люди. Но разве можно ожидать подлинности  от людей, считающих себя исключительными  и избранными? Люди с ковбойской, уголовной психологией привыкли ради своих интересов только давить, ломать и гнуть.  Они понимают только силу, когда получают в наглое, хамское рыло. Получили по рылу, вот теперь поняли, что ж вы сразу не сказали. Кровь миллионов для продолжателей дела ковбоев статистика. Ведь гибнут, по их мнению, неподлинные люди,  люди второго сорта. Вот они действительно подлинные, настоящие.

     Подлинная суть этих расчеловеченных особей –  рост капиталов, жажда мировой власти и бесконечное лицемерие. В этом они действительно подлинные. Сколько в мире трескотни по поводу  неподкупности и непредвзятости западного правосудия, свободы слова и демократии. На деле западное правосудие и  так называемая свобода слова стали проститутками своих подлинных хозяев.

     К примеру, поступает политический заказ: нужно обвинить Россию в допинге на государственном уровне. И сразу западное правосудие забывает о том, что справедливости ради нужно выслушать все стороны, а не только мнение купленного, лживого, обиженного на Россию перебежчика. Это всё равно, что судить человека, не дав ему возможности отстоять свою позицию, не предоставив ему возможности пользоваться услугами адвоката. Суд без суда присяжных. Получилось – прокурор сказал: — Расстрелять, и обвиняемому даже не дали высказать последнее слово. Во времена красного террора так не действовал даже ЧК.

      Подлинный  человек – ответственный человек, который не отказывается от своих слов и дел, совершил ошибку, готов её искупить всеми доступными способами. Как было бы здорово, если бы Буши и Обамы не ставили перед собой иной  цели, кроме как быть, благородными, подлинными, настоящими людьми. К сожалению, абсурдно ожидать от  шакалов поведения благородного льва.   

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://tiledi.ru/karta-statej/

Рекомендации

  1. ^Жан-Поль Сартр, Экзистенциализм и музыка, которая живет этим: The Doors, Pink Floyd и. . . Дрейк?: Buzz: Music Times
  2. ^Подлинность (Стэнфордская энциклопедия философии)
  3. ^Дж. Чайлдерс / Г. Hentzi eds., Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995) стр. 103
  4. ^ аб«Дорога домой. К постгендерной поп-музыке: мои темные места телеведущих». Архивировано из оригинал на 2008-12-01. Получено 2022-07-30. Мои темные места, 10 апреля 2006 года, Годфри Леунг (Domino, 2006).
  5. ^ абБаркер, Хью и Тейлор, Юваль. Подделка: поиски аутентичности в популярной музыке. W.W. Нортон и Ко, Нью-Йорк, 2007.
  6. ^Абулоф, Уриэль (2022-12-01). «Будь собой! Как я не сам?». Общество. 54 (6): 530–532. Дои:10.1007 / s12115-017-0183-0. ISSN 0147-2022. S2CID 148897359.
  7. ^Платон, Извинения, 38a5–6.
  8. ^Джеймс., Энгелл (1980). Творческое воображение. Кембридж: HUP. ISBN 9780674333253. OCLC 935280039.
  9. ^«Аутентичность и искусство», Компаньон эстетики (2009) с.000.
  10. ^Вуд, А. М., Линли, П. А., Мальтби, Дж., Балиусис, М., Джозеф, С. (2008) Подлинная личность: «Теоретическая и эмпирическая концептуализация и разработка шкалы подлинности»В архиве 2022-07-17 на Wayback Machine. Журнал консультативной психологии 55 (3): 385–399. Дои:10.1037/0022-0167.55.3.385
  11. ^Настоящая жизньВ архиве 2022-10-29 в Wayback Machine. Психологический центр Университета Атабаски.
  12. ^«Экзистенциальная психология». Университет Восточного Иллинойса. В архиве 3 июня 2022 г. Wayback Machine
  13. ^Голомб, Джейкоб (1995). В поисках подлинности. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-11946-7.
  14. ^Бэрд, Форрест Э .; Вальтер Кауфманн (2008). От Платона до Деррида. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-158591-1.
  15. ^ абcdХолт, Кристоффер. «Настоящая журналистика? Критическое обсуждение экзистенциальной аутентичности в журналистской этике », Журнал этики СМИ 27 (2022) с.0000.
  16. ^ абНицше, Ф.В., и Циммерн, Х. (1997). За гранью добра и зла: прелюдия к философии будущего. Минеола, Нью-Йорк: Дувр.
  17. ^Ницше, Ф. За гранью добра и зла: прелюдия к философии будущего (1997) H. Zimmern, Ed. Минеола, Нью-Йорк: Довер, стр. 000.
  18. ^Абулоф, Уриэль (2022-12-01). «Будь собой! Как я не сам?». Общество. 54 (6): 530–532. Дои:10.1007 / s12115-017-0183-0. ISSN 0147-2022. S2CID 148897359.
  19. ^Фромм. Эрих. Побег из свободы (1941) Фаррар и Райнхарт, стр. 0000.
  20. ^Фромм Э. Страх свободы, гл. 7
  21. ^Вайнштейн, Дина. Heavy Metal: The Music and its Subculture »Da Capo Press, 2009. стр. 46.
  22. ^Ларссон, Сюзанна. «Я бью головой, поэтому я есть: создание индивидуальной и социальной аутентичности в субкультуре хэви-метала» в Молодой. 21 (1). 2022. с. 95-110
  23. ^Вайнштейн, Дина. Heavy Metal: The Music and its Subculture »Da Capo Press, 2009. стр. 46.
  24. ^Меррил, Дж. Экзистенциальная журналистика, Пересмотренное издание (1995 г.) ред. ред.) Эймс, Айова: Издательство Государственного университета Айовы, стр.0000.
  25. ^Голомб, Джейкоб. В поисках подлинности: от Кьеркегора до Камю (1995) Лондон: Рутледж, стр.0000.

Сорен кьеркегор

Подлинность личности зависит от того, найдет ли человек подлинную веру и будет верен себе и себе. Эти моральные компромиссы, присущие идеологиям буржуазного общества и христианства, бросают вызов личной целостности человека, который стремится жить подлинной жизнью, определяемой самим собой.[15] Общество массовой культуры принижает значение личной индивидуальности посредством социального «выравнивания», которое реализуется через средства массовой информации, которые предоставляют людям убеждения и мнения, созданные кем-то другим, а не им самим.

Человек может обрести подлинную веру, столкнувшись с реальностью и решив жить в соответствии с фактами материального мира, что отрицается пассивным принятием религиозной веры, исключающей подлинные мысли из мировоззрения человека.[15] Философия экзистенциализма Кьеркегора показывает, что личная аутентичность — это личный выбор, основанный на опыте реального мира;[15] таким образом, в Практика в христианстве (1850) Кьеркегор сказал:

Следовательно, проповедовать рискованно, потому что, когда я поднимаюсь в это святое место — независимо от того, переполнена ли церковь или почти пуста, осознаю я это или нет, у меня на одного слушателя больше, чем может быть. видел, невидимый слушатель, Бог на небесах, которого я, конечно, не могу видеть, но который действительно может видеть меня. . . . Воистину, проповедовать — это риск! Большинство людей, без сомнения, думают, что выйти на сцену в качестве актера, рискнув рискнуть сосредоточить все взоры на одном, — это то, что требует смелости. Однако в каком-то смысле эта опасность, как и все на сцене, является иллюзией, потому что актер, конечно, лично находится вне всего этого; его задача как раз и состоит в том, чтобы обмануть, лицемерить, представить кого-то еще и точно воспроизвести чужие слова. Провозвестник христианской истины, с другой стороны, шагает вперед, туда, где, даже если взоры всех не сосредоточены на нем, остается взор всеведущего. Его задача: быть самим собой и в обстановке, в доме Божьем, который требует от него только одного глаза и ушей — чтобы он был самим собой, был истинным. То, что он должен быть правдой, то есть, что он сам должен быть тем, кем он провозглашает [быть], или, по крайней мере, стремиться быть таким, или, по крайней мере, быть достаточно честным, чтобы признаться о себе, что он не такой. . . . Насколько рискованно быть проповедующим, говорящим, тем, кто проповедуя и проповедуя, безоговорочно берет на себя обязательство, показывает свою жизнь так, чтобы, если возможно, можно было заглянуть прямо в его душу — быть этим Я, это рискованно!

— Сорен Кьеркегор, Практика в христианстве (1850) стр. 234–235

Уриэль абулоф

Призыв к личной аутентичности — быть верным самому себе — скрывает пропасти между существенное я и экзистенциальное я, которые являются психологически расходящимися интерпретациями Самость. Эссенциалистская аутентичность требует, чтобы человек нашел предписанную систему ценностей и следовал ей, чтобы достичь предопределенной судьбы.

Экзистенциалистская аутентичность предписывает каждому мужчине и женщине «определять свою судьбу!» осведомленный абсолютной свободы выбора. Эссенциалистский человек ищет признаки предательства; экзистенциалист спрашивает: «Как я не сам?» и отвечает:

Фридрих ницше

Личная подлинность может быть достигнута без религии, которая требует принятия заранее определенных достоинств (вечные Приблизительные цены), как, безусловно, верно. Живя аутентично, человек возносит себя над массовой культурой, чтобы выйти за пределы общепринятой морали, тем самым лично определяя, что есть, а что нет.

Добро и злобез заранее определенных добродетелей конформности, «из-за которых мы уважаем наших дедов»; подлинная жизнь достигается за счет отказа от «морали пастушьих животных».[16][17] «Обособиться [значит быть] достаточно сильным и оригинальным, чтобы инициировать противоположные оценки ценности, переоценивать и инвертировать« вечные оценки »».[16] Общими для экзистенциальных перспектив Кьеркегора и Ницше являются «обязанности, которые они возлагают на человека, чтобы он принимал активное участие в формировании своих убеждений, а затем был готов действовать в соответствии с этим убеждением».[15]

Эрих фромм

Совершенно иное определение подлинности было предложено Эрих Фромм[19] в середине 1900-х гг. Он считал поведение любого рода, даже если оно полностью соответствует общественным нравам, как подлинное, если оно является результатом личного понимания и одобрения его побуждений и происхождения, а не просто соответствия общепринятой мудрости.

Таким образом, аутентичный Frommean может вести себя последовательно в манере, соответствующей культурным нормам, по той причине, что эти нормы кажутся подходящими, а не просто в интересах соответствия действующим нормам. Таким образом, Фромм считает подлинность положительным результатом просвещенной и информированной мотивации, а не отрицательным результатом отказа от ожиданий других.

Он описал последнее условие — стремление прежде всего избежать внешних ограничений, типичным примером которого является «абсолютная свобода» Сартра, — как «иллюзию индивидуальности».[20] в отличие от подлинной индивидуальности, которая возникает в результате аутентичной жизни.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий