- Что такое визуализация данных?
- Почему визуализация важна?
- Базовые принципы визуализации информации
- Паттерны Визуализации
- Визуализация информации (курс лекций)
- Зачем использовать визуализацию данных?
- Как правильно использовать визуализацию данных?
- Карты
- Много переменных
- Правильное использование графика
- Правильное оформление графика
- Таймлайн
- Выводы
- Заключение
Что такое визуализация данных?
Прежде всего, нужно знать, что же такое визуализация данных и какие ее методы используются, в том числе и в повседневной жизни.
Самые простые, а потому и самые распространенные методы визуализации — это графики
Визуализация данных — это наглядное представление массивов различной информации. Существует несколько типов визуализации:
- Обычное визуальное представление количественной информации в схематической форме. К этой группе можно отнести всем известные круговые и линейные диаграммы, гистограммы и спектрограммы, таблицы и различные точечные графики.
- Данные при визуализации могут быть преобразованы в форму, усиливающую восприятие и анализ этой информации. Например, карта и полярный график, временная линия и график с параллельными осями, диаграмма Эйлера.
- Концептуальная визуализация позволяет разрабатывать сложные концепции, идеи и планы с помощью концептуальных карт, диаграмм Ганта, графов с минимальным путем и других подобных видов диаграмм.
- Стратегическая визуализация переводит в визуальную форму различные данные об аспектах работы организаций. Это всевозможные диаграммы производительности, жизненного цикла и графики структур организаций.
- Графически организовать структурную информацию с помощью пирамид, деревьев и карт данных поможет метафорическая визуализация, ярким примером которой является карта метро.
- Комбинированная визуализация позволяет объединить несколько сложных графиков в одну схему, как в карте с прогнозом погоды.
Почему визуализация важна?
- Она позволяет видеть то, что иначе сложно заметить. Да, информация присутствует в данных, но без визуализации вы не замечаете трендов, паттернов поведения и зависимостей.
- Она дает ответы на многие вопросы быстрее. В простейшем случае гораздо проще поглядеть на график и увидеть тренд, чем на колонку цифр.
- Хорошая визуализация позволяет “исследовать данные”, поиграть с ними, выявляя интересные вещи, что особенно важно в журналистике, к примеру.
- В наше время объемы данных растут с невероятной скоростью. Визуализация помогает справиться с возрастающей сложностью и разнообразием данных.
- Все любят смотреть на интригующие цветные картинки, но практически никто не любит скучные таблицы с цифрами. Субъективное восприятие информации, доверие к информации выше, когда она подана визуально.
Классический пример использования визуализации для ответа на вопрос — эпидемия холеры в Лондоне (пример взят из книги Тафти). Некий доктор Джон Сноу использовал визуализацию, чтобы доказать свою гипотезу о переноске холеры водным путем, хотя все думали, что переносится она по воздуху.
В течение 40 дней в одном из районов Лондона умерло больше 600 человек. Доктор Сноу собрал данные о смертях и нанес их на карту. Черный прямоугольник — это отдельно взятый смертельный случай. Видно, что в целом они группируются возле водозаборной помпы.
Многие случаи, конечно, случались в отдаленных домах. Джон Сноу расследовал каждый отдельный случай и искал подтверждения своей гипотезы. Например, в пивоварне неподалеку не умерло ни одного человека. Владелец пивоварни сказал, что работники имеют право пить пиво и во дворе у них свой колодец. В общем, когда помпу закрыли, эпидемия быстро закончилась.
В данном случае визуализация помогла установить причину эпидемии. Одного этого примера вполне достаточно, чтобы проникнуться уважением к доктору Сноу и полюбить Тафти.
Базовые принципы визуализации информации
Базовых принципов не так и много. Остановимся на двух: концепции образа (Image) и Мантры визуализации. Я намеренно опускаю низкоуровневые принципы типа data-to-ink ratio и legibility rules, они влияют на исполнение, а не на паттерны.
Жака Бертена можно считать одним из самых влиятельных авторов в области визуализации информации. Его фундаментальный труд Semiology of Graphic, написанный 40 лет назад, пока никто не переплюнул.
Бертен ввел концепцию Образа (Image) и уровней считывания информации.
Скучное определение #1
Image — the meaningful visual form, perceptible in the minimum instant of vision
Образ — выразительная визуальная форма, распознаваемая за минимальное время
То есть если мы можем посмотреть на картинку и сразу сказать, что это такое — значит картинка является образом. Какое отношение это имеет к визуализации информации?
Для начала, разберемся с уровнями считывания. Их существует 3: элементарный, промежуточный и общий.
Выше приведен скучнейший график, который показывает котировки акций по дням.
Хорошая визуализации может отвечать на вопросы всех трех уровней очень быстро. Плохая — не может. То есть хорошая визуализация должна приближаться к Образу.
Мы должны тратить как можно меньше времени на поиск ответов.
Бен Шнайдермэн тоже внес существенный вклад в развитие визуализации информации. В частности, ему принадлежит мантра визуализации
Чуть менее скучное определение #2
“Overview first, zoom and filter, then details-on-demand.”
Сначала общий уровень, приближение и фильтрация, затем детали (когда попросим)
В дальнейшем мантру доработали, и так выглядит более современный вариант:
И вот у нас появились критерии, по которым мы должны делать визуализацию, а также проверять, хороша ли данная визуализация. Человек должен иметь возможность
- Выбирать и фильтровать данные. Например, мы показываем котировки акций. Должна быть возможность посмотреть компании в конкретном сегменте рынка, с капитализацией выше 1 миллиарда долларов, и так далее.
- Менять представление данных. Иногда я хочу видеть простой список, иногда более сложные представления типа матрицы или scatter chart.
- Менять кодировку данных. Например, хочу, чтобы капитализация была выражена размером. Большие компании — большой кружок, маленькие — маленький. Или технологические компании хочу видеть красными, а энергетический сектор — серым.
- Видеть связи (если это имеет смысл). Если данные как-то связан между собой (например, люди), то я должен иметь возможность видеть или не видеть эти связи.
- Увеличивать интересующие его области и видеть детали. Например, меня интересует, что это за большой зеленый кружок на диаграмме? А это, оказывается, компания Apple.
Как видите, современная визуализация очень интерактивна. И это достаточно новая и слабо исследованная область.
Итак:
Визуализация информации = представление взаимодействие
Паттерны Визуализации
В целом, существует всего 4 паттерна
- Карты. Географические, картограммы, и так далее. Они всем знакомы еще из школы по урокам географии. Благодаря картам, многие из вас помнят, что в Африке добывают алмазы, а месторождение золота есть в Бодайбо
- Таймлайн (пурристы русского языка вольны предложить хороший перевод — две буквы «р» употреблены намеренно). Используется для визуализации всего, что связано со временем, скажем, график работ (всеми любимый Gantt Chart) или лунный цикл.
- Многие переменные. Достаточно обширный класс паттернов, который используется для визуализации данных, имеющих много переменных. Скажем, людей по полу, весу, росту и потреблению кока-колы в год.
- Сети. Для визуализации зависимостей, связей и иерархий.
Обратимся к примерам.
Визуализация информации (курс лекций)
Министерство образования Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Луганской Народной Республики
«СТАХАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
(курс лекций)
преподаватель высшей категории,
преподаватель методист
ВЛАДАРСКИЙ И. В.
Стаханов,
2022г.
Лекция №1
Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть такого процесса как визуализация.
Визуализация (от лат. visualis, «зрительный») – общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.
Что такое визуализация? Само по себе понятие является достаточно многогранным, существует несколько определений в зависимости от того, о каком поле деятельности идет речь.
Целью визуализации является передача данных.
Визуализация информации – это процесс представления абстрактных данных в виде изображений, которые могут помочь в понимании смысла данных.
Не только обучающиеся, но и многие люди плохо воспринимают информацию на слух, часть ее не распознается и теряется, часть воспринимается неверно, сухой монолог быстро утомляет, может вызывать демотивирование обучающихся.
Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией.
Выделяют следующие Методы визуализации:
Рисунок.
Рисунок, видимо, был первой в мире сознательной попыткой визуализации образов для их демонстрации другому человеку.
График.
Графики предназначены прежде всего для иллюстрирования математичес-ких понятий, функциональных зависимостей или связей между объектами.
Диаграмма.
Диаграммы позволяют иллюстрировать количественные соотношения в определённой области.
Инфографика.
Графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность.
Фотография.
Карты (например, географические).
Включение визуализации в образовательный процесс позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. Помимо более понятной и наглядной формы получения информации, происходит дополнительная активизация нервной системы, обеспечивающая повышенное внимание и концентрацию учащихся на предмете изучения.
Есть еще один важный эффект визуализации. Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений!
Для визуализации в образовательном процессе можно использовать привычные цветные мелки, разноцветные карточки, наклейки, вырезки из журналов, акварельные краски, материалы для лепки и другие подходящие для этой цели предметы. Театрализация представления результатов обсуждения также обеспечит яркий визуальный эффект и прочное запоминание материала. На самом деле, варианты представления процесса и результатов обучения безграничны, точнее, определяются задачами каждого раздела урока и ограничиваются исключительно фантазией педагога, обучающихся и ресурсными возможностями.
Активные методы представления информации, различные техники и способы визуализации материала оживляют образовательный процесс, позитивно воспринимаются обучающимися и положительно сказываются на результатах обучения.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ:
Визуализация:
помогает учащимся правильно организовывать и анализироватьинформа-цию. Диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуютусвоению больших объемов информации, легко запоминать ипрослеживать взаимо-связи между блоками информации;
развивает критическое мышление;
помогает студентам интегрировать новые знания;
позволяет связывать полученную информацию в целостную картину отом или ином явлении или объекте.
Лекция №2
ТЕХНИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательнос-ти наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у студентов системного взгляда на исторические процессы. Другая сфера использования таймлайнов – управление проектами. Таймлайны в проект-ной деятельности помогают участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания.
Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) – это графический способ представить идеи,концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Тоесть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени,запоминания больших объемов информа-ции, проведения мозговых штурмов.
Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) –это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятноотображающих ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга былаизобретена британским художником Эндрю Парком.Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопро-вождения произносимой речи «налету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило,иллюстрируются ключевые момен-ты рассказа и взаимосвязи между ними. Созданиеярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимойречью, что обеспечи-вает высокий процент усвоения информации.
Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержатель-ность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфо-графики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элемен-ты и т. д.
ЧТО ТАКОЕ ИНФОГРАФИКА И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?
Графическое представление информации как способ общения между людьми, передача смысла сложных явлений и понятий в виде картинок использова-лись человеком с давних времен: это и наскальная живопись, и древнеегипетские иероглифы, и даже работа Микеланждело Буанаротти — роспись потолка Сикстинс-кой капеллы в Риме.
XX век по праву можно назвать текстовой цивилизацией. В XXI веке мы становимся свидетелями становления цивилизации изображений. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с визуализацией информации: нас окружают схемы (например, схема линий метро или схема достопримечательностей), карты (например, карта города с достопримечательностями), пиктограммы (например, информационные дорожные знаки или знаки сервиса). Все это – наглядное представление информации, но инфографикой они не являются.
Инфографика предполагает сворачивание больших объемов информации и представление ее в более интересном и компактном для читателя виде.
Так, например, цифровой плакат заменяет многостраничное описание резуль-татов онлайн-исследования.
Инфографика в образовании явление не новое. Ведь хорошо иллюстриро-ванные таблицы на страницах учебных пособий и карты можно назвать образцами учебной инфографики.
Идеально же выполненная инфографика представляет собой законченный информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи (комментария), причём весьма эффективно.
Инфографика позволяет – говорить‖ со студентом на языке образов и ассоциаций, что соответствует как наглядно-образному типу мышления, так и особенностям восприятия информации.
Основная функция инфографики – информировать, представлять большой объем информации в организованном виде, удобном для восприятия.
РАЗНОВИДНОСТИ ИНФОГРАФИКИ
По характеру представляемых данных различают такие категории инфогра-фики:
числа в картинках: наиболее распространённая категория, котораяпозво-ляет сделать числовые данные более удобоваримыми;
расширенный список: статистические данные, линия времени, простонабор фактов может быть визуализирован;
процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процессаили предоставления некоторой перспективы. Может вообще несодержать числовых данных.
По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды:
статичная инфографика – одиночные изображения без элементов анима-ции;
динамическая инфографика – инфографика с анимированными элемента-ми. Основными подвидами динамической инфографики являются видео-инфографика, анимированные изображения, презентации;
интерактивная инфографика – вид инфографики, в котором пользователю предлагается управлять отображением данных.
По типу источника различают 3 основных вида инфографики:
аналитическая инфографика – графика подготавливаемая поаналитичес-ким материалам. Наиболее часто используетсяэкономическая инфографи-ка: аналитика проводится исключительно поданным экономических пока-зателей и исследований;
новостная инфографика – инфографика, подготавливаемая подконкрет-ную новость в оперативном режиме;
инфографика реконструкции – инфографика, использующая за основуданные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий вхроно-логическом порядке.
В образовательном процессе используется инфографика следующих типов:
инструкция;
памятка;
плакат;
путеводитель;
статистика.
Лекция №3
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОГРАФИКИ
Работа с инфографикой может идти в двух направлениях:
анализ студентами созданной преподавателем (дизайнером) инфогра-фики;
создание инфографики студентами под руководством преподавателя на основе имеющихся данных (в ходе проектной деятельности, по изучен-ному материалу).
В первом случае методика работы с инфографикой строится так же, как и работа с наглядным пособием. Учащимся перелагаются задания, направленные на анализ информации, сопоставление приведенных фактов, формулировку выводов, обобщений и постановку вопросов к представленной информации.
Также можно предлагать задания на функциональное чтение:
опиши представленного персонажа (событие);
представь данные в табличной форме и предположи, как они будут изменяться в дальнейшем;
составь рассказ (план);
дополни недостающие в тексте данные, используя инфографику.
Подбирая (создавая) инфографику для включения в урок педагог должен ответить на 4 вопроса:
Как я отношусь к содержанию, какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, процедуры я хочу, чтобы студенты поняли?
Какая схема поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Какой вид визуального организатора поможет студентам в анализе и осмыслении содержания?
Какие надо поставить вопросы, как организовать актуализацию субъектного опыта по теме для активизации мышления студентов?
Во втором случае работа требует длительной подготовки, которая направлена на сбор данных, их анализ, выбор способа представления, дизайн.
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории.
Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные могут быть представлены в различных форматах – текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и др.
Аналитика и обработка информации. Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю – обычно это неоформленные графики, гистограммы,
Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Выбирается формат (в зависимости от целей и количества данных) – презентация, слайд-каст, одностраничная картинка, видеоролик.
Можно выделить следующие направления в использовании инфографики в
образовательном процессе:
организация целенаправленного восприятия информации;
запоминание информации с опорой на графические образы;
отображение существенных для понимания сторон изучаемого материала;
способ делиться знаниями и результатами исследований;
способ обработки данных исследований;
развитие критического мышления;
формирование навыков функционального чтения.
Методы визуализации организуют и направляют мыслительный процесс, позволяя понять тему, проблему студентам с разным уровнем знаний и способностей.
Лекция №4
МЕТОДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Более 100 различных методов визуализации информации описали в своей работе – TowardsAPeriodicTableofVisualizationMethodsforManagement‖ (в направ-лении периодической таблицы методов визуализации для управления) Ralph Lengler
и Martin J. Eppler (режим доступа:
http://www.visualliteracy.org/periodic_table/periodic_table.pdf).
Периодическая таблица построена по двум направлениям:периоды и группы. Периоды отражают сложность визуализации, группы – область применения.
Авторы выделили 6 периодов:
Data Visualization (визуализация данных)
Методы, которые позволяют визуально представить количественные данные в схематичной форме для группировки, сравнения и представления данных.
Information Visualization (визуализация информации)
Методы перевода данных в изображение, схему; использование интерактив-ных визуальных представлений данных для усиления познания. Текст переводится в формат рисунка, схемы.
Concept Visualization (визуализация концепций)
Методы анализа проблем, концепций, идей, планов, направляемых шаблонами и правилами составления визуализации. Например, концептуальные карты или диаграммы Ганта.
Metaphor Visualization (визуализация метафор)
Эффективные и простые шаблоны для передачи сложных идей. Визуальные метафоры позволяют графически организовать и структурировать информацию и отобразить ключевые характеристики используемой метафоры.
Strategy Visualization (визуализация стратегий)
Методы предполагают систематическое использование дополнительных визуальных представлений для повышения качества анализа, для разработки плана, организации взаимосвязи компонентов и субъектов и реализации плана.
Compound Visualization (комплексная визуализация)
Это могут быть сложные карты знаний, которые содержат схематические и метафорические элементы, концептуальные мультфильмы, содержащие количественные графики, или интерактивный плакат, сочетающий в себе разные приемы визуализации информации.
Интерактивная версия таблицы с примерами каждого метода инфографики доступна по ссылке:
http://www.visual-literacy.org/periodic_table/periodic_table.html.
Сервисы для создания инфографики
https://infogr.am/
http://creately.com/
http://visual.ly/
Подробные инструкции по работе с сервисами читайте на национальномобразовательном портале (http://adu.by) в разделе «Электронное обучение» – «Дистанционный всеобуч для учителя».
Сайты с готовой инфографикой
http://ria.ru/infografika – сайт Агентства РИА Новости
http://infogra.ru/ – сетевое сообщество дизайнеров, инфодизайнеров и визуализаторов.
http://mercator.ru/ – сайт компании – Меркатор‖ (см. раздел – Инфографика‖).
http://ed-today.ru/infografika – примеры инфографики по проблемам образо-вания.
http://infographics.wciom.ru/ – инфографика Всероссийского центра изучения
общественного мнения.
3D-визуализация
Программное обеспечение помогает конструкторам и специалистам цифрового маркетинга создавать визуальное изображение продукта, проекта или виртуальных прототипов в формате 3D. Визуализация предоставляет разработчикам инструменты, которые могут расширить передовые производственные возможности. Визуализация с помощью визуальных образов является эффективным способом общения. Зрительное представления является одним из лучших способов коммуникации с потенциальными клиентами. Эффективное общение позволяет тратить больше времени на улучшение своих проектов и продуктивное взаимодействие. Визуализация 3D представляет собой технику создания объемных изображений, диаграмм или анимации.
Читайте подробнее на FB.ru:
http://fb.ru/article/251951/chto-takoe-vizualizatsiya-kak-ona-rabotaet
11
Зачем использовать визуализацию данных?
Визуальная информация лучше воспринимается и позволяет быстро и эффективно донести до зрителя собственные мысли и идеи. Физиологически, восприятие визуальной информации является основной для человека. Есть многочисленные исследования, подтверждающие, что:
Если попросить читателя вспомнить названия материков, в голове возникнет именно эта картинкаНа графике читатель быстрее найдет минимальное и максимальное значенияИнструкцию снизу намного легче и быстрее понять и выполнить
Подробнее о фактах и исследованиях можно посмотреть в интересной инфографике здесь.
Очевидно, что человек предрасположен обрабатывать именно визуальную информацию. Помимо прекрасной обработки нашим мозгом, визуализация данных имеет несколько преимуществ:
С помощью графиков можно легко обратить внимание читателя на красные показателиНа графике легко можно заметить важные данныеЭстетически привлекательные графики делают подачу данных эффектной и запоминающейся
Эдвард Тафти, автор одних из лучших книг по визуализации, описывает ее как инструмент для показа данных; побуждения зрителя задуматься о сути, а не методологии; избежания искажения того, что должны сказать данные; отображения многих чисел на небольшом пространстве; показа большого набора данных связным и единым целым; побуждения зрителя сравнивать фрагменты данных; служения достаточно четким целям: описанию, исследованию, упорядочиванию или украшению (“The Visual Display of Quantitative Information”, Edward Tufte).
Как правильно использовать визуализацию данных?
Успех визуализации напрямую зависит от правильности ее применения, а именно от выбора типа графика, его верного использования и оформления.
60% успеха визуализации зависит от выбора типа графика, 30% — от его правильного использования и 10% — от его верного оформления
Карты
Самый неинтересный лично для меня паттерн, потому что в моей работе карты ни к чему. Самый понятный и интересный паттерн для широкой аудитории, потому что каждому интересно знать, что творится в США (и в
Хороший пример интерактивной карты создан волшебниками из Нью-Йорк Таймс. Вообще это издание отличается любовью к визуализации и там создано достаточно много отличных примеров, на которых можно учиться.
Immigration Explorer с успехом эксплуатирует все пять принципов хорошей визуализации, отчасти поэтому им так интересно пользоваться, исследуя разные аспекты иммиграции в США.
Вы можете фильтровать данные по странам и годам. Менять представление информации по проценту населения и числу резидентов. Увеличивать области карты, а также менять размер кружков.
С интерактивной картой играть гораздо веселее, чем просто смотреть на статическую картинку. Вы видите, как менялась структура иммиграции в разные периоды, связываете это со своим знанием истории и чувствуете, что нашли что-то новое, интересное для себя. Кстати, иммигранты из СССР облюбовали Лос-Анджелес и Нью-Йорк.
Я бы с чистой совестью назвал это практически идеальным примером визуализации.
Много переменных
Когда переменных много, приходится думать. Можно ли приличным образом визуализировать 6 переменных? А почему бы и нет? На картинке ниже мы видим визаулизацию риска заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями в течение 10 лет в зависимости от пола, возраста, артериального давления, уровня холестерина и курения.
Давайте не обращать внимания на стилистику, которая оставляет желать лучшего. Эту картинку можно исследовать довольно долго, замечая, что у женщин в среднем риск в 2 раза ниже; молодые могут спать спокойно; курение, оказывается, начинает влиять после 40 довольно приличным образом. Очень удачное решение сложной проблемы.
И вновь вернемся к Нью-Йорк Таймс. Как отличить лидеров рынка от аутсайдеров? Кто на рынке начинает возвращаться на правильные рельсы, а кто наоборот начинает сдавать позиции? Ниже отличный пример ответов на такие вопросы. Визуализация достаточно сложна с первого взгляда, но когда вы разберетесь, как она работает, вам понравится.
Чарт показывает, как компании себя чувствуют по сравнению с рынком по двум временным переменным: за год (ось Y), и за выбранный вами интервал (день, неделя, месяц, квартал — ось X). Таким образом, выделяются 4 группы компаний:
Вы можете фильтровать данные по индустрии, смотреть детали отдельной компании, а также менять шкалу. И да, большой зеленый кружок справа — это Apple.
Правильное использование графика
Важно не только верно выбрать тип графика, но и правильно его использовать:
Такой график можно сравнить со спагетти и лучше разделить на несколько диаграммНеверная шкала отрицательно влияет на восприятие данных. В первом случае некорректно выбран масштаб, во втором шкала инвертирована
Правильное оформление графика
Ничто так не радует глаз, как правильно оформленные графики, и ничто так не портит диаграммы, как наличие графического “мусора”. Основные принципы оформления:
Вспомогательные линии на графике не должны отвлекать внимание от основной идеи данных
Таймлайн
Таймлайнов существует великое множество. Приведу пару примеров.
из Сан-Франциско. По оси X у нас время отправления поезда. По оси Y — города на пути следования.
Мы сразу замечаем, что на этом расписании видны расстояния между городами. Так же мы замечаем, где поезда останавливаются, а где нет. Ну и в дополнение ко всему, наклон линии показывать скорость движения поезда. У нас есть скоростные поезда, а также обычные поезда (черные). Некоторые поезда, с более поздним временем отправления, обгоняют более медленные поезда.
К сожалению, интерактивность расписания довольно ограниченна. Есть возможность только фильтровать поезда по скорости, направлению и дням недели. Также можно смотреть точно время прибытия, если навести курсор на точку. А хотелось бы увеличивать отдельные временные промежутки или регионы, выделять типы поездов, менять представление расписания на более привычный таймлайн.
Выводы
Визуализация — мощный инструмент донесения мыслей и идей до конечного потребителя, помощник для восприятия и анализа данных. Но как и все инструменты, ее нужно применять в свое время и в своем месте. В противном случае информация может восприниматься медленно, а то и некорректно.
На графиках изображены одни и те же данные, слева показаны основные ошибки визуализации, а справа они исправлены
При умелом применении визуализация данных позволяет сделать материал впечатляющим, нескучным и запоминающимся.
P.S. Графики для статьи были сделаны с помощью DevExtreme.
Заключение
Моей целью было донести до вас важность визуализации информации и показать на реальных примерах, как она может помогать людям принимать решения и работать с данными.
Если мне это удалось, я безмерно счастлив. И спасибо, что проскролировали до конца статьи (извините, сорвался на шутку).
Михаил Дубаков@mdubakov