Умеете ли вы жить «здесь» и «сейчас»? — СКБ Контур

Умеете ли вы жить «здесь» и «сейчас»? — СКБ Контур Женщине

“моё будущее” — сочинение-рассуждение

Я часто задумываюсь о том, что ждет меня после окончания школы. Уже совсем скоро мне придется сделать выбор, от которого будет зависеть моя жизнь. Сначала нужно будет выбрать ВУЗ, в который я буду поступать, а потом — место работы, которому посвящу всю жизнь.

Мне очень интересно заглянуть в будущее и увидеть, осуществляться ли мои мечты и желания через несколько десятков лет. Конечно, сегодня у меня есть приблизительное видение того, кем я хочу стать, как хочу жить. Но получится ли у меня всего этого достичь, покажет только время.

Каждый человек мечтает найти свое призвание. Мне бы хотелось найти профессию, которая бы приносила не только хороший заработок, но и наслаждение. Я пока точно не определилась, кем я хочу стать в будущем: художником, писателей или учителем? Но знаю точно, что хочу заниматься любимым делом, ходить на работу с удовольствием.

Что касается моей жизни вне работы, то тут мне бы хотелось ориентироваться на своих родителей. Они создали крепкую семью, уже долгие годы их сопровождает любовь, взаимопонимание и уважение. Они научились уступать друг другу и многому научили своих детей.

Мне кажется, что на нашем поколении лежит большая ответственность – развивать страну, вспомнить ценности и идеалы, которые, к сожалению, начали забывать в современном обществе. Главное – начать с себя. Я всегда стремлюсь помогать тем, кто нуждается в помощи, уважать людей, которые меня окружают. Какие бы сюрпризы мне не приготовила судьба, я буду оставаться хорошим человеком.

“мои планы на будущее” — сочинение

Сейчас я учусь в седьмом классе и мне сложно определиться со своими планами на будущее. Когда я окончу школу, то обязательно поступлю в университет. Возможно, даже в тот, который окончил мой папа. Он инженер и строит мосты. Мне кажется, это достойная и уважаемая профессия.

Когда я выучусь, то устроюсь на работу и постараюсь помогать родителям и бабушке. Ведь они так много для меня делают. Моя семья дала мне все, что у меня сейчас есть, и когда-нибудь придет время им отплатить.

Еще я обязательно буду много путешествовать. Мне очень хочется побывать в Ирландии, посмотреть на средневековые замки и послушать древние легенды. Я поеду в Тибет и в Черногорию, в Испанию и в Англию. Нужно успеть посмотреть как можно больше. Мир такой большой и интересный, что провести свою жизнь на одном месте будет непростительной ошибкой.

Я хочу, чтобы у меня был дом с большим двором и собакой где-нибудь в тихой местности. Ко мне на выходные приезжали бы мои друзья и родные и мы вместе готовили бы барбекю. В городской квартире, к сожалению, так не получится.

Еще хотелось бы сделать что-нибудь полезное для нашей страны: например, изобрести какой-то агрегат, облегчающий жизнь или работу людей. А может, специальное обмундирование, спасающее жизни наших солдат. Я бы даже бесплатно отдал его нашему правительству, чтобы просто у нас лучше жилось.

Когда я стану стареньким, то заведу себе ферму и буду выращивать там кур, уток и коров, а рядом с ней разобью небольшую плантацию с виноградом. Я выделю на своей ферме немного места и организую там приют для бездомных животных. Они будут жить у меня, а потом, если получится, найду им приемные семьи.

Я не знаю, как сложится моя жизнь, но я изо всех сил постараюсь получить образование, найти хорошую работу и не тратить время впустую, а наполнить свое существование смыслом.

«мое будущее» сочинение 5 класс

Вариант 1

План

  1. О том, кем я буду
  2. О моем доме

Когда вырасту, я буду работать визажистом. Мама говорит, что это интересная профессия. Все женщины всегда хотят оставаться привлекательными. А кто-то захочет в себе изменения, например изменить прическу. Я буду им в этом помогать. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно учиться, не лениться.

У меня обязательно будет семья. Мы будем интересно жить, много путешествовать. Построим большой дом на берегу моря и будем в нем жить. Я легко представляю себе этот дом, стоит лишь мне закрыть глаза: много места, чисто, светло и уютно. В гостиной камин, в нем потрескивают дрова.

Места хватит всем. Обязательно дети, я очень люблю их. Только там, где есть малыши, есть настоящее счастье и полноценная семья. Около дома мы разобьем сад, посадим там яблони. Да, и еще. По дому и саду будет бегать наш лабрадор. Я очень люблю собак породы лабрадор. Они большие и веселые. Вот таким оно будет, мое будущее.

Вариант 2

План

  1. Надежда на будущее
  2. Семья
  3. Это моё будущее

Надежда на лучшее будущее – это то, без чего не может жить человек. Отними у него эту надежду, и что останется? Только история. История хороша для изучения, ведь это о прошлом. А без надежды на удачу в будущем не будет и настоящего.

Мне хочется, чтобы мое будущее было интересней и насыщенней сегодняшних дней. Хотя динамики и теперь хватает. Мои родители постоянно спешат, им везде надо успеть — много работы, дом и семья. И это хорошо, что есть работа, ведь доход нужен, чтобы растить детей, помогать своим родителям.  Жизнь порой так кружит, только успевай.

Но ведь у каждого человека свои увлечения и здорово, если он может хоть какое-то время уделить своему хобби. А еще есть вредные увлечения — это гаджеты. Мои родители в них активные пользователи, как и мы дети.

Может мы и кажемся дерзкими и непослушными, но внимание и общение нам просто необходимо. Не слушать нотации от учителей и родных, а слушать рассказы о их времени, услышать подсказку. Хочется быть понятым и услышанным. А когда родителям разговаривать с нами, они загружены работой, ведь надо сходить в магазин, приготовить, постирать и много чего.

Как быть Леди:  Рефлексия: что это такое в психологии, что значит рефлексировать, психологические примеры, значение, применение

Мне часто говорят: “Жизнь слишком короткая, надо успеть”. Успеть стать взрослым, создать семью и найти работу. Остаться хорошим и внимательным человеком, оставить положительный след. И все о чем ты мечтаешь должно исполнится, вот только навсегда получается.

Конечно же я хочу простого человеческого счастья, успеха и побольше доброты между нами. О таком пути мечтают большинство из нас, а самое главное надо быть честным перед самим собой. Может стоит взрослым сократить рабочий день и уделять детям больше внимания, как того советуют психологи и педагоги.

Сочинение на тему Интересная встреча может случится с нами в любой миг. Стоит немного оглянуться вокруг, присмотреться и окажется, что нас окружают удивительные люди. Окажется, что в нашей семье живут особенные человечки, в магазине легко можно встретить увлекательных личностей, а троллейбус наполнен до отвала интереснейшими собеседниками. Нужно только присмотреться и глядеть на окружающих с интересом и уважением.

«не беспокойтесь о будущем. оно все равно будет другим»

Громадная индустрия предсказаний, гадалок, прогнозов, астрологов удовлетворяет психологическую потребность людей избавиться от тревоги, страха перед будущим через получение каких угодно фантастических картин того, что будет. Главное, чтобы картина была отчетливой: «Что было, что будет, чем сердце успокоится».

И сердце действительно успокаивается от любого сценария будущего, только бы он был определенным.

Тревога – наш инструмент взаимодействия с будущим. Она говорит, что есть то, чего мы пока не можем точно знать. Там, где нет тревоги, – нет будущего, оно заменяется иллюзиями. Если люди строят планы на жизнь на много десятилетий вперед, они тем самым исключают будущее из жизни. Они просто продлевают свое настоящее.

Люди по-разному обращаются с будущим.

Первый способ – «прогноз». Это применение объективных процессов и законов, выведение из них предполагаемых следствий, которые должны наступить независимо от того, что мы делаем. Будущее – это то, что будет.

Второй способ – проектирование. Здесь, наоборот, первична желаемая цель, результат. Мы чего-то хотим и, исходя из этой цели, планируем, как к ней прийти. Будущее – это то, что должно быть.

Третий способ – открытость диалогу с неопределенностью и возможностями в будущем вне наших сценариев, прогнозов и действий. Будущее – это то, что возможно, чего нельзя исключить.

Каждый из этих трех способов отношения к будущему несет свои проблемы.

Как думать о своем будущем

Как думать о своем будущем

Переоценка ценностей, кризис среднего возраста, «а кто я такой ?» — давайте разберемся с тем, как перестать страдать и снова обрести радость от жизни. Будет сложно, простите.

Как думать о своем будущем

Простой тест для экономии времениЧтобы понять, нужно ли вам читать дальше, попробуйте ответить на простой вопрос:

Что вы делаете в 2023 году и как выглядит мир за окном?

Если вы сразу отвечаете «не знаю», потом еще немного думаете, но все равно не знаете, или даже боитесь задумываться о таком, потому что все равно ничего не придумаете — этот пост для вас.

Тем, кто все знает про свою жизнь, имеет дело по душе и счастлив — я дико рад за вас друзья, вы все делаете правильно, так держать! Думаю, у вас есть дела по важнее, чем читать эту статью.

Самый простой способ думать о будущемК сожалению, в школе нас не учат многим важным и полезным вещам, в том числе тому, как вообще думать на 5–10–15 лет вперед. В России с этим особенная проблема, у нас в истории слишком часто и сильно все менялось, поэтому у людей в крови — недоверие к будущему и вот эти все «я же ничего не меняю».

У Александра Аузана есть отличная шутка про то, что единственный длинный горизонт планирования появляется в у людей в тот момент, когда у них рождается мальчик, потому что они тут же начинают думать о том, как сделать так, чтобы он не пошел в армию через 18 лет.

В общем, про будущее мы думать не умеем совсем, постоянно увиливаем от этого, потому что сложно и непонятно. То, о чем я расскажу вам пока не может называться полноценной методологией. Это кусочки паззла, которые еще предстоить соединить. Но уже сейчас — это вполне себе технология, которую можно попробовать применить к самому себе и, уверен, получить минимальный результат.

По крайней мере, если вы сделаете это упражнение честно, вы начнете замечать вещи, которых раньше не замечали, а значит в своей голове вы куда-то да продвинетесь. Если вы, как и я, любите себя угнетать и ходить по кругу — вам точно будет полезно.

Вообще, для идеального прохождения всех этапов вам потребуется:

4 часа времени (или сутки, если вам очень понравится),кусок стены метра 3,рулон бумаги,малярный скотч, чтобы ее закрепить,несколько пачек цветных стикеров post-it (берите super sticky, они точно не отклеятся), пусть будут красный, зеленый, желтый и синий,маркеры.Как выбрать делоРешить куда приложить усилия и как потратить свое время, чтобы получить от жизни все, чего вы еще не получили (или потратили) — совсем не просто. Но давайте попробуем хотя бы обеспечить фундамент для своих решений, минимально жизнеспособный результат — тот, который завтра или через неделю не покажется буллщитом.

Есть очень простая схема, заниматься нужно тем, что лежит на пересечении трех вещей: Что мне нравиться делать; Что я умею делать лучше всего; Что нужно другим людям.

Если вы знаете из чего состоят эти множества — то определить свое будущее очень легко. Но, если вы в кризисе самоопределения, то возможно от зеленого и синего круга вас уже тошнит, а красный ограничен вашей текущей работой.

В этом случае вам нужна помощь в мышлении —нужны новые горизонты и идеи. Именно такой алгоритм, получения инсайтов о самом себе и своем месте в мире будущего, я дам в конце статьи. Если не терпится, скролльте до главы «Персональный форсайт». Но я призываю вас побыть со мной еще 2 минуты, чтобы разобраться с понятиями:

Как быть Леди:  Мизантропия – признаки, причины, как избавиться, симптомы

1. Что мне нравится делать То, что вы не бросите через месяц или год. Занятие, времяпрепровождение, активность, от которой вы получаете максимальное удовлетворение и состояние потока — время останавливается и есть только эта вещь-действие-занятие и больше ничего. В моем случае, например, это «брейнсторминг» или «пайка усилителя».

2. Что вы умеете делать лучше всего Какой-то навык или работа, которую вы можете выполнить на профессиональном уровне, то есть получить за нее деньги. Это, кстати, необязательно то, что вы уже умеете, но и то, чему вы можете легко научиться.

Например, вы смотрите в сторону digital-маркетинга или дизайна интерфейсов для мобильных приложений и знаете, что легко это освоите, новая дисциплина не кажется вам сложной. Так считайте, что вы это уже умеете.

Как cказал мотиватор Поль Арден: «Не важно, насколько ты хорош сейчас, важно кем ты хочешь стать» 

3. Что нужно другим людям

За что они готовы платить сейчас? За что они будут готовы платить в будущем? Куда движется тот или иной рынок? Обычно люди платят за решение проблем, так подумайте каких проблем у них становится больше и почему?

Персональный форсайтФорсайт — это технология мышления. Другими словами, она упорядочивает ваши мысли и гарантирует результат, если вы будете думать в определенном ключе.

Цель форсайта — составить персональную карту будущего, на которой должны появиться ваши личные проекты развития: обучение, бизнес, волонтерство, партнерства, арт-проекты, помощь другим, короче говоря, дела, которые ведут вас в светлое будущее.

Алгоритм выглядит так:

Вешаем 3-х метровый рулон бумаги на стену с помощью малярного скотча (он не оставляет следов, не бойтесь). Это ваша будущая карта.2. Наносим сверху на карту разметку времени, от момента, когда вы закончили школу до 15–20 лет. Получаем таймлайн — границы нашей карты. В моем случае 1995 — — — — 2022 — — — — — 2037

Таймлайн3. Разбираемся с прошлым: определяем все ваши работы-занятия-хобби-проекты. Рисуем их маркерами на карте слоями, один под другим.

4. Выделяем из этих занятий вашу суть — кем вы были на этой работе? Какую роль играли? Потребность в чем конкретно закрывали тем или иным хобби? Как называется эта субличность и про что она?

Например, у меня есть «проводник», «бунтарь», «просветитель». У моей жены — «учитель», «продюсер правды», у других людей видел «продавец эмоций», «исследователь прошлого» и т.д. Напишите эти роли или субличности на карте.

5. На основе 3 и 4 составляем шорт-листы «Что мне нравится» и«Что я умею делать лучше всего» — возможно, что эти списки будут на 60% — 80% совпадать, но иметь разные названия, это абсолютно нормально: для других вы можете быть журналистом и получать деньги за написание текстов, а для себя понимать, что главное в этой профессии — отстаивать правду.

6. Переходим к будущему. Берем желтые стикеры post-it и наносим на карту тренды: изменения в мире вокруг вас, которые вы не можете не замечать и которые объективно можно измерить. Для трендов есть формула:

«рост» или «снижение» «что меняется» «в каких границах»

Например, «рост числа стартапов про AI», «снижение цены за мобильный интернет», «рост числа фрилансеров», «рост числа сервисов для малого бизнеса».

Тренды на карте7. Протягиваем тренды в будущее и спекулируем на них, пытаемся экстраполировать их суть до предела. Так как тренды измеримы и явно не собираются прекращаться завтра (и уж точно не зависят от вашего желания!), то мы можем сказать, что раз цена за мобильный интернет снижается, то она будет снижаться и дальше, и еще, и еще, пока он не станет бесплатным.

Или возьмем «рост числа фрилансеров». Вот их становится все больше и больше, в какой-то момент, в далеком будущем, все люди в России — фрилансеры.

Да, это может казаться глупым. Но это не прогноз будущего, а лишь примеры изменений для того, чтобы думать было легче. Фиксируем все на желтых post-it справа в будущем.

8. Переносим себя мысленно в это абсурдное, выпуклое будущее из пункта 7. Пытаемся там, в этом времени (какой это год? 2035? 2040?), оглядеться. Определяем — какие угрозы или возможности несут тренды и это гипертрофированное будущее для ваших субличностей.

Есть ли в 2027 году, где все фрилансеры, место «просветителю»? Конечно, и для него (для просветителя) — это очевидная возможность заработать на своем умении доносить сложные вещи простым языком.

Пишите угрозы на красных стикерах, а возможности —на зеленых. Так и формулируйте их: «Угроза существования Ученого», «Возможность работать в лучшей компании мира для Специалиста по интеллекту», «Угроза жизни в тоталитарном обществе для Свободного Художника».

Может так случится, что один и тот же тренд несет угрозу для одной вашей субличности и возможность для другой. Это самое интересное место и, возможно, причина того, что вы до сих пор не решаетесь сделать что-то.

Например, у моей жены Сони есть давняя мечта переехать в Португалию (и я надеюсь мы сделаем это весной). Ее субличность «Преподаватель языка» видит в этом возможность для развития, а субличность «Продюсер правды» угрозу для существования — просто потому что ей важна правда в России, а не в Португалии.

9. Переходим в режим мозгового штурма и фантазируем— как вы могли бы нейтрализовать угрозу, или реализовать возможность из пункта 8? С кем нужно договориться, чему научиться, какой подвиг совершить?

Например, возможность заработать на опыте фрилансера можно реализовать через онлайн-курс по дизайн-мышлению «Я — продукт» (хочу запустить его зимой) для всех, кто хотел бы создать свой личный бренд. Пишем идеи всех проектов на синих стикерах и закрываем ими красные-зеленые угрозы-возможности.

10. Определяем приоритеты: какие проекты из 9 стоит делать в самом начале, какие потом и главное — чего сейчас не хватает вам, чтобы начать двигаться в эту сторону?

В принципе, основная работа закончена, но мы так и не ответили на вопрос «Что нужно другим людям?»

11. Делаем перерыв на несколько часов или сутки.

12. Смотрим на карту будущего и пытаемся определить какие угрозы и возможности несут наши тренды для других профессий-компаний-государств. Думаем широко.

13. На основе 12 снова фантазируем, но на этот раз в духе рекламных объявлений о купле-продаже, как если бы их написали другие люди: «Заплачу за искусственный интеллект », «Ищу юриста по урегулированию исков к беспилотникам», «Куплю алгоритм анализа поведенческих паттернов посетителей супермаркета». Это и есть «Что нужно другим людям». Все идеи фиксируем на стикерах.

Как быть Леди:  Psychological tests. Online assessment

Все. Оставьте это на пару дней. Ваш мозг сам сделает последний шаг и найдет пересечения «что вам нравится», «что вы делаете хорошо» и «что нужно другим людям».

Выводы: Если очень кратко, то формула вашего форсайта выглядит так:

Активности в прошлом → Субличности → Тренды → Угрозы/Возможности → Проекты

Минимально жизнеспособный результат от применения этой формулы к себе — это собранная в одном месте и наглядная информация, к которой можно возвращаться снова и снова. Нужно принять важное решение — посмотрите на карту и определите, а какой тренд поддерживает вас? А другие люди-компании, им это нужно? А какие тенденции вы не учитываете совсем?

Карта будущего может стать фундаментом для ваших решений.

Это если по минимуму, но вообще методика может завести очень далеко — вы совершите настоящие открытия, узнаете о себе много нового и сможете круто изменить жизнь.

Подробный алгоритм персонального форсайта с картинками и реальным примером из жизни — в следующей статье, если эта хоть кому-нибудь, да будет нужна.

Общество

28. Чтобы предотвратить резкое сокращение рабочих мест, правительство должно будет обеспечить каждого человека основным доходом, вне зависимости от того, работает он или нет, и помочь ему пройти через изменения в обществе и на рабочих местах.

29. Ожидается, что количество рабочих мест в США сократится вдвое на протяжении следующих 20 лет за счёт компьютеризации и замены людей роботами. В менее развитых странах этот показатель будет ниже.

30. Сокращение рабочих мест из-за внедрения роботов и искусственного интеллекта предсказуемо и неизбежно так же, как это было в прошлом при автоматизации работы предприятий. Но трудно предсказать, как будет реагировать на это правительство и общество.

31. Быстрое развитие технологий должно помогать людям во всех сферах жизни. Но если в правительстве и обществе не произойдёт серьёзных изменений, то технологии будут доступны лишь малому количеству обеспеченных людей, что ещё больше разделит общество на классы.

32. Некоторые развивающиеся страны смогут обогнать других в постройке определённых типов инфраструктур и получить экономическое преимущество, подобно тому, как стартап побеждает уже существующие компании, применяя новую, более эффективную модель работы.

Особенности развития инноваций

1. На самом деле очень трудно предсказывать будущее, поскольку оно слишком нелогично и принципы экспоненциального роста не действуют во многих сферах жизни. Что касается технологий, многие из них как раз таки развиваются экспоненциально. В результате мы часто переоцениваем последствия научных открытий в краткосрочной перспективе и недооцениваем в долгосрочной.

2. Часто бывает трудно предсказать будущее из-за компаний, внедряющих инновации, привлекательные для ограниченного круга людей. Общественность либо не замечает таких инноваций, либо высмеивает их. Тем не менее эти компании быстро растут и обеспечивают себе решающие преимущества, в то время как другие организации либо не имеют возможности использовать новый продукт, либо не хотят это делать, либо делают, но слишком поздно.

3. Инновации напоминают эстафету, где одна группа людей создаёт что-то и передаёт другой. Сначала мечтатели передают свои идеи новаторам, те, в свою очередь, передают продукты предпринимателям, а они — крупным бизнесменам, создателям империй, чтобы поставить продукт на финансовую основу и внедрить в массы.

Путешествие в настоящее

Современный темп жизни заставляет нас бежать по кругу ежедневных забот, в перерыве между которыми мы тоскуем по упущенным возможностям и мечтаем о будущих успехах. Но то, что прошло, уже не вернуть, а достижение желаемого мы все откладываем в долгий ящик, что нас не радует.

— Человек идет по улице, светит солнышко, поют птицы, а он не может насладиться этой радостью, потому что в его голове или переживания из прошлого, или беспокойство за будущее, не связанное с сегодняшней реальностью.

Люди, которые живут прошлым, склонны к депрессии. Они не приспособлены к жизни в настоящем времени. Люди, которые живут будущим, это тревожные люди. Они боятся будущего. Сегодняшним днем могут жить психологически благополучные, счастливые, в общем-то беззаботные люди, которые получают от жизни удовольствие.

Станция «будущее»

90 % наших забот касается того, что никогда не случится.
Маргарет Тэтчер

Героиня одноименной сказки братьев Гримм Умная Эльза, когда за нее посватался Ганс, спустилась в погреб за пивом к столу, заметила кирку на стене и стала думать о будущем.

Умеете ли вы жить «здесь» и «сейчас»? — СКБ Контур

— У человека сейчас ничего не происходит плохого, никто не умер, а он уже начинает об этом думать, вместо того чтобы просто продолжать жить, искать возможности избежать негативного сценария. Этим невротик отличается от здорового человека. Здоровый человек реагирует на реальные вещи, а невротик — на несуществующие, — поясняет Михаил Лабковский.

В советское время многих воспитывали так. Нужно было думать о завтрашнем и послезавтрашнем дне. Многие привыкли, отказывая себе в самом необходимом в настоящем, откладывать все лучшее на потом: чайный сервиз — для больших праздников, деньги — ради какого-то предстоящего события или на тот случай, если они потребуются в будущем, — на черный день.

— Люди, которые живут будущим — тем, что когда-нибудь что-нибудь произойдет, это тревожные люди, — продолжает Михаил Лабковский. — Тревога заставляет их все время беспокоиться о завтрашнем дне. Они боятся будущего, боятся, что будут старые и денег не будет, или что появятся дети и нечем будет их кормить, или что работу потеряют.

Хотите поволноваться — спросите себя, что вам угрожает сию секунду. В жизни, конечно, случаются катастрофы, болезни и финансовые кризисы, но это не повод всю жизнь жить трусливым зайцем. Придет кризис, тогда и будете бороться с ним мгновение за мгновением, считает Эндрю Мэтьюз, автор книги «Счастье здесь и сейчас».

Четыре шага к победе над «детскими» страхами самопроявления

Первый шаг — вам нужно засечь момент, когда появляется тот самый страх. Менять можно только то, что видно, то, что человек осознает! Пока это происходит незаметно для сознания, ничего сделать невозможно.

Второй шаг — почувствовать себя наравне с тем человеком, с которым предстоит общаться. Даже если это директор, он просто занимает одну из должностей в данной организации, а как личность, как индивидуальность он имеет точно такие же права на свои желания, как и любой другой человек. Должность выше, а не человек, люди все рождены равными.

Третий шаг — четко сформулировать свою выгоду в данной ситуации, в конкретном разговоре и делать и говорить только то, что приведет к ее реализации.

Четвертый шаг — после встречи обрывать мысли «Почему я сделал так, а не эдак» единственным аргументом: в прошлое вернуться невозможно, это физический закон. Потому эти мысли нужно перевести в разряд планирования, то есть превратить в пошаговую инструкцию, как действовать в дальнейшем исходя из итогов встречи.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий