Причины и последствия интернет-зависимости — Интернет-зависимость

Причины и последствия интернет-зависимости — Интернет-зависимость Женщине

«сначала они не умеют лепить снежок, а потом — не сумеют написать простое сочинение»

Поколение зумеров, которые буквально выросли со смартфоном в руках (люди, родившиеся в период со второй половины 1990-х по вторую половину 2021-х — прим. «Ленты.ру»), еще не изучены до конца. Некоторые считают, что на их примере можно будет изучить, как интернет влияет на людей.

Вряд ли это положительно отразится на человечестве. Дело даже не в среднестатистическом интеллекте, которым будет отличаться то или иное поколение. Интеллект — штука наживная. Проблема в другом: есть интеллект, а есть мышление, это немного разные вещи.

Вам могут дать очень мощный инструментарий, это будет интеллект: допустим, машина с мощным двигателем, мощный компьютер. Если вы не умеете им пользоваться, то компьютером вы будете колоть орехи, а на машине начнете ездить по кругу со скоростью 10 километров в час.

Существует огромное количество программ по развитию интеллекта, многие из них вполне неплохие. Но развить интеллект и научиться его применять — это разные вещи. Правильно искать информацию, пользоваться поиском, уметь выделять частности — именно с этим могут возникнуть проблемы.

Поколение пользуется готовыми сценариями. Сценарии были всегда, только раньше они были сложными, их можно было дорабатывать, а сейчас они проще. Я своим студентам привел пример: сейчас есть специальные игрушки, которыми лепят снежки. Это некое новшество, но с этого начнется деградация наших детей: даже на таком уровне они не развивают мелкую моторику.

Интернет дает готовую пережеванную информацию. Любая функция, что психическая, что физическая, атрофируется, если мы ей не пользуемся. Интеллект при этом может быть выше крыши.

Как повышать общий уровень интеллекта?

Книжки читать, хоть я и понимаю, что это утопия. При том важно именно читать. Все эти лукавые истории про аудиокниги, развивающие компьютерные игры для детей — это не более чем маркетинг. Любой специалист скажет вам, что ни то, ни другое не имеет никакого отношения к развитию психических функций, которые на самом деле развиваются через работу с текстом — очень мощным и хорошим инструментом. А все остальное — самообман, которым занимаются родители и люди, у которых нет времени или возможности читать книги.

Никакой особой пользы, кроме раздражения барабанных перепонок, аудиокниги в себе не несут. С их помощью можно что-то узнать, но они не позволяют развиваться словесно-логическому мышлению. Не просто так наши дети не могут разговаривать. Это происходит не потому, что их звезды говорят на вычурном или примитивном языке, а потому у них не развивается словесно-логическое мышление. А развивается оно только через оперирование сложными текстами или не самыми простыми понятиями.

Уровень развития инфлюэнсеров, за которыми подростки наблюдают в соцсетях, оказывает влияние на их личность?

Очень сильно, особенно если мы говорим о подростках. Взрослый человек тоже может попасть под чье-то влияние и измениться, но у него уже сформирован костяк личности. Подросток — мягкая глина, он будет ориентироваться на образы и эталоны, с которыми он может себя идентифицировать, которые ему нравятся или о которых он мечтает.

Я говорю даже не про материальное, это может быть степень популярности, харизма или наглость — такое тоже бывает. То, за кем подросток наблюдает, сказывается на формировании личности на всех уровнях: начиная с поведения и заканчивая интеллектом, мышлением и языковой культурой.

«тревога от увиденного в интернете опаснее той, что мы переживаем в реальной жизни»

Есть ли разница в последствиях для психики между тем, что человек переживает в реальной жизни и тем, что он испытывает в онлайне?

Чтобы не быть голословным, приведу пример. Есть такое понятие — посттравматическое расстройство. Изначально считалось, что оно выявляется только у тех людей, которые были непосредственными участниками события или пострадавшими. Потом выяснилось, что практически та же симптоматика, причем той же интенсивности, наблюдается у людей, которые регулярно видели новости о терактах в СМИ.

Если человек увидел что-то в реальной жизни, он хоть и страдает, но понимает причинно-следственную связь. Это не облегчает его состояние, но понимание того, откуда оно взялось, позволяет ему быть немного спокойнее. С социальными сетями и вообще с интернетом сложнее, потому что люди недооценивают влияние информации.

Поэтому, когда человек чувствует объективные симптомы психологического и психического недомогания, он зачастую не понимает, откуда они взялись: «Все хорошо в жизни, все живы, семья есть, работа есть, солнце светит, почему у меня флешбэки, почему у меня сниженное настроение?

» Это пугает человека еще сильнее, а затем он начинает искать свои симптомы в Google. Как правило, он попадает на рекомендации от не очень грамотных «экспертов» и решает, что у него депрессия, панические атаки или фобии. В этом смысле интернет влияет на формирование подобных состояний больше, чем события реальной жизни.

Негативные новости — самые читаемые. Как получается, что человеку хочется читать про ужасы, но от этого ужаса ему же становится плохо?

Если заметите, мы с детства любим страшилки и игры вроде запереться в темной комнате и друг друга пугать. Сейчас, когда людям не хватает эмоций, стали популярны экстремальные виды спорта и различные виды экстремального поведения, например, руфинг или зацепинг.

Мир стал безопаснее, чем 20 или 50 лет назад, а раз он стал безопаснее, то базовые эмоции не так интенсивно проявляются. Чтобы проявить базовую эмоцию радости или ликования, надо что-то создать. А испугаться проще, надо просто найти, где испугаться.

Помимо тревоги, соцсети заставляют людей испытывать синдром упущенной выгоды. Людям постоянно кажется, что если они не онлайн, если не будут проверять обновления, они упустили что-то важное. Влияет ли это на психику человека негативно?

Постоянное ощущение упущенных возможностей и времени угнетает и формирует стрессовое состояние. Я рекомендую в этой ситуации поступать как с магазином: маркетологи часто советуют не ходить за продуктами на голодный желудок, потому что купишь ненужное.

Мир как жил без нашей компетентности в чем-то, так и дальше проживет. До некоторых людей только на частных консультациях доходит, что необязательно знать все на свете: какая погода будет в Катманду или что происходит в Сомали. У меня есть клиент, у которого три метеопрограммы на телефоне и еще специальный прибор с собой, на котором он измеряет потоки воздуха.

Притом он не моряк, не яхтсмен и не летчик, а просто человек с высоким уровнем тревожности. Пока у него будут эти приборы, пока он будет считывать с них информацию, его тревога будет расти. Этот пример можно расширить: пока человек получает информацию в попытке унять тревогу, его тревога только растет.

«значимость любви и интимных отношений обесценивается»

В последние несколько лет в мире бум дейтинг-приложений. Благодаря им стало гораздо легче знакомиться, но есть и обратная сторона: не обесценивают ли они длительные отношения? Пользователей приложений для знакомств часто больше интересуют отношения на один раз, нежели отношения вдолгую.

Такая точка зрения есть, но надо понимать, что с учетом динамики взгляды могут быть противоположными. Один вам скажет: «Дейтинг-приложения — это плохо», а второй ответит: «А я знаю Иванова, Петрова, Сидорова, они благодаря приложениям встретились, поженились и живут счастливо». И правы оба.

С одной стороны, я не вижу ничего плохого в том, что люди экономят время и четко выстраивают взаимоинтересующие отношения. С другой стороны, это приводит к тому, о чем мы сегодня говорили на тему лайков: эмоции, характер общения, значимость любви, интимных отношений обесцениваются.

Обесценивается роль мужчины и женщины. Конечно, это крайности, их можно найти где угодно. Раньше такие объявления печатали в газетах, а сейчас то же самое делается в смартфонах в разных приложениях. Поэтому я вижу в дейтинг-приложениях такую же опасность, как и во всех предыдущих видах знакомств.

Но может ли обесценивание серьезных отношений в перспективе привести к тому, что, скажем, через 10-15 лет человечество перестанет размножаться?

Я думаю, если мы и перестанем размножаться, то уж точно не из-за приложений.

А из-за чего?

Может быть, из-за каких-то физических изменений. Например, в моду вошло движение чайлдфри. На приложения легче сваливать, потому что менять приложения проще, чем сознание людей.

Изменится ли отношение к сексу в будущем? Сегодня среди молодых людей много асексуалов — людей, которые заявляют, что секс им не интересен.

Не сочтите за цинизм, но большинство социальных лозунгов, особенно когда они висят в подростковых группах, для меня не более чем очередной повод выделиться. Этот же асексуал через пять лет может стать нормальным семьянином, а может остаться один, но это будет его личный выбор.

Как быть Леди:  4 принципа эмоционального интеллекта | Пикабу

Вымирание человечества.

Нет, думаю, до этого нам еще далеко.

Хотя плохо ли это — тоже вопрос.

Да, все очень относительно. Куда больше, чем вымирание человечества, меня пугает вопрос о том, кто будет нас лечить или кто будет ремонтировать самолеты.

Когда все хотят быть блогерами?

Когда у людей немножко деградирует психическая составляющая.

Влияние на опорно-двигательный аппарат

Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.

Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.

Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.

Влияние на психику

Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.

Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.

При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2021 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.

Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.

Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.

Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.

Воздействие на нервную систему

Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.

В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.

Вреден ли интернет

Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.

Интернет и подростки: 11 проблем, которые может вызвать всемирная сеть –

Этот недостаток Интернета на первый взгляд кажется безопасным. Однако, если его не контролировать, он может создать массу неприятностей как в деловой, так и в личной сфере человека. Если слишком долго засиживаться в Интернете, то придется сократить время для других видов деятельности. Похожая на бесконечное хранилище развлечений всемирная паутина легко превращается в «черную дыру», которая затягивает, не оставляя шансов на спасение.

Многие родители жалуются, что с появлением в их доме Интернета дети все реже стали гулять, заниматься спортом, уроками и просто встречаться с друзьями. Большую часть жизни подростки начали посвящать прогулкам по всемирной паутине, забывая о реальных делах. В результате серьезно падает успеваемость учеников и студентов, когда как оплата счетов за электроэнергию и Интернет только растет.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

О вреде интернета — лайфхакер

Когда-то давно, когда интернет присутствовал только на страницах фантастических книг, будущее казалось блестящей и волшебной сказкой. Единая информационная сеть, связавшая воедино каждого жителя планеты, сулила не только небывалые выгоды  для личного развития, но и мощный толчок для всей мировой экономики. Сегодняшние технологические достижения в сфере информационных технологий превзошли даже самые смелые прогнозы фантастов-идеалистов прошлого. Однако действительно ли они принесли нам пользу?

Далеко не всегда и не везде. И вот почему.

1. Вместо конкуренции — монополии. Мы ожидали создания благотворной среды для конкуренции и предпринимательства, а получили монстров в лице Google, Amazon, Apple. Они сосредоточили в себе огромные силы и средства, конкуренция с ними является совершенно бессмысленным занятием. Как только появляется какой-то свежий и неординарный проект, то он тут же поглощается монополиями. Или умирает.

2. Вместо новых рабочих мест — безработица. Никого уже не удивляет ситуация, когда машины заменяют людей в местах, требующих монотонной физической работы. Но чем умнее становятся технологии, тем более расширяется список «лишних» профессий. Сегодня компьютеры уже вытесняют нас даже из тех видов деятельности, которые всегда считались прерогативой человека.

3. Разрушение приватности и секретов частной жизни. Ни один ваш шаг сегодня не остаётся без внимания и фиксации. Ни одно ваше письмо, документ, фотография никогда не пропадёт, они всегда будут доступны заинтересованным людям. Это происходит уже сегодня, а что предложит нам ближайшее цифровое будущее, даже подумать страшно.

4. Вместо подтягивания отстающих мы получили ещё одну степень неравенства. Цифровые технологии обещали нам эпоху всеобщего равенства, в которой каждый человек и каждая страна получают равные условия для развития. На самом деле технологически продвинутые страны становятся ещё богаче, а отстающие вообще не имеют никаких шансов в этой гонке.

5. Вместо культурного ренессанса мы получили уничтожение музыки, книг, искусства. Первый удар нанёс интернет с его культом бесплатного доступа к любому контенту. В результате была разрушена вся система производства и распространения объектов творческого труда. А добивает современную культуру повсеместная доступность инструментов для творчества. Сегодня для создания и публикации романа, песни, картины достаточно обычного компьютера, подсоединённого к Сети. И миллионы людей не преминули этой возможностью воспользоваться, утопив в океане посредственного «креатива» немногие достойные произведения.

6. Вместо внимания к каждой личности и толерантности мы получили власть толпы. Да, вы можете высказать своё мнение по любому поводу. Да, вы можете возражать, свергать авторитеты и спорить. Проблема только в том, что в общем хоре голосов вас, скорее всего, не услышат. Интернет привёл к власти агрессивных анонимусов, полностью игнорирующих любое мнение, отличное от общепринятого.

7. Вместо образования — отупление молодёжи. Google знает ответы на все вопросы. Зачем что-либо учить, если можно посмотреть в интернете? Там же найдутся бесплатные рефераты, исследования британских учёных на любую тему и много-много симпатичных котиков.

8. Вместо знаний — сомнение. Свободный доступ к любой информации должен был, по логике, привести к торжеству науки и исчезновению всяческого мракобесия. Однако произошло с точностью до наоборот. Сегодня сайты различных экстрасенсов, магов и оккультистов собирают приверженцев гораздо успешнее, чем представительства серьёзных научных заведений. Интернет является идеальной и совершенно бесконтрольной средой для распространения спорных идей, альтернативных теорий, тоталитарных культов и прочих позорных штук, с которыми реальный мир научился бороться.

9. Вместо роста экономики — её ослабление. Мы все очень довольны, когда нам удаётся заполучить что-то совсем бесплатно или хотя бы в обмен. В Сети существуют сервисы обмена книгами, играми, вещами, услугами, путешествиями. Родилось даже новое направление экономики, которое называется sharing economy (совместное потребление). Новые торговые площадки, такие как TaskRabbit, ParkatmyHouse, Zimride, Swap.com, Zilok, Bartercard и thredUP, позволяют обмениваться навыками, вещами, услугами и деньгами. Вот только потребление от этого падает, производства закрываются, а люди… люди вынуждены экономить и начинают искать новый способ получить что-либо бесплатно. Вот такой замкнутый круг.

10. Вместо свободы — рабство. Цифровые технологии позволяют нам работать в любое время и в любой точке планеты, и преподносится это как огромное достижение. Однако если раньше вы могли чётко отделить своё рабочее время от отдыха, то теперь это невозможно. Вы всегда доступны, всегда готовы выполнять новые поручения и всегда можете продолжить работу. 40-часовая рабочая неделя, которую отстояли чумазые рабочие прошлого века, оказалась недоступна их чистеньким компьютеризированным потомкам. Ну не смешно ли?

Как быть Леди:  Демоны Вивьен Ли: гений и безумство великой актрисы. А вы знали этот факт из ее биографии?: vitas1917 — LiveJournal

Да, проект «Интернет» оказался совсем не таким, каким его представляли в прошлом. Цифровая экономика медленно, но верно делает нас беднее, глупее и уязвимее. Процесс этот только начался, и совершенно непонятно, до каких бед он ещё способен нас довести.

Сегодня нам трудно представить, каким бы был мир без Всемирной сети. Более того, нам усердно внушают, что этот мир был бы ужасным. Но так ли это на самом деле? Ваше мнение?

Польза и вред интернета для детей

В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.

К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:

  • Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
  • Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
  • Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.

Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:

Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером.

Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.

Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.

Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.

Польза и вред интернета для школьников

Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.

Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.

Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.

В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.

Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.

Польза интернета для человека

Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.

Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2021 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.

Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.

Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.

Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.

Причины и последствия интернет-зависимости — интернет-зависимость

Причины и последствия интернет-зависимости — Интернет-зависимостьПодробный анализ результатов исследований показывает, что причины зависимости от интернета можно разделить на внешние и внутренние.

1. Внешние причины.
А. Факторы, способствующие дезадаптации в реальной жизни:
а) Травматическая ситуация, стресс, породившие отчуждение от реального мира и людей.
б) Социальная изоляция — вынужденная или нарочно созданная. Человек оказывается в изоляции и пытается искать пути выхода из этой изоляции.

Б. Особенности интернет-среды:
а) Престижность Интернета.
б) Доступность.
в) Возможность поиска необходимой информации.
г) Возможность общения со знакомыми, находящимися на расстоянии.
д) Возможность быстрого поиска новых социальных контактов (друзей, любимых, знакомых, людей).
е) Легкость общения в Иитернете за счет его неполноценности, так как данный вид общения во многом состоит из игры воображения, позволяющей сделать из своего собеседника — идеального собеседника.
ж) Возможность создания собственного образа, вызвав предусмотренную и желательную реакцию окружающих, получение их признания.
з) Возможность удовлетворения сексуальных желаний.
и) Возможность ухода от проблем в реальной жизни.
к) Свобода действий, поступков, высказываний — свобода от ограничений и социальных норм, накладываемых обществом, возможность общения на «запрещенные» обществом темы, свободное управление информацией.
л) Безответственность в общении.

2. Внутренние причины.
А. Расстройства психики:
— Агорафобия — страх открытого пространства.
— Ксенофобия — страх чужих.
— Дисморфобия — человек постоянно переживает по поводу собственной внешности.
— Страх общения с другими людьми.
— Комплекс неполноценности.
— Депрессии.
— Акцентуации и патологии, толкающие человека на удовлетворение противозаконных фантазий: садизм, мазохизм, педофилия.
Б. Психологические характеристики личности.

Подробную статьи о психологии возникновения зависимости к интернету и играм можно прочитать по приведенной ссылке.

Каковы же последствия интернет-зависимости?

Интернет-зависимость, в отличие от традиционных форм зависимого поведения, характеризуется быстрыми темпами развития и существенными изменениями психологических характеристик личности.

Для зависимой личности любой формы зависимости характерен ряд психологических характеристик таких как стремление к уходу от реальности, рассогласованность психологической устойчивости в кризисных ситуациях и ситуациях обыденных отношений, стремление обманывать окружающих, скрытый комплекс неполноценности, внешне проявляемый превосходством, инфантильность, подражательность, неспособность адекватно планировать и прогнозировать будущее, ригидность, любопытство, эгоцентризм, нетерпеливость и сниженный фон настроения.

Для интернет-зависимых лиц характерен повышенный риск возникновения личностных расстройств и социальной дезадаптации. Риск алкоголизации у них в 7 раз выше, а риск наркотизации — в 6,8 раза выше, чем у людей не страдающих такой зависимостью.

Исследования проведенные в Венгрии свидетельствуют о наличии у интернет-зависимых лиц признаков расстройства контроля побуждений. Так, 82% опрошенных сообщили о выраженной тяге находиться on-line, 92% считали, что без интернета мир — пустое и скучное пространство, у 77% возникали фантазии по поводу использования Интернета, 43% сообщили о депрессивном настроении и чувстве вины, возникавших после длительного пребывания в Сети, 71% сообщили о появлении агрессии при невозможности нахождения в сети Интернет.

Будучи индивидуалистами, интернет-зависимые лица легко адаптируются к длительным периодам относительной изоляции и способны довольствоваться лишь опосредованными контактами с другими людьми. Для интернет-зависимых лиц характерно ощущение одиночества, которое они стараются снизить, проводя время за общением в чатах.

Основными чертами интернет-зависимых личностей является:
— наличие сложностей в принятии своего физического «Я» и в общении;
— склонность к интеллектуализации;
— чувство одиночества и недостатка взаимопонимания;
— эмоциональная напряженность;
— склонность к негативизму;
— наличие хотя бы одной фрустрированной потребности;
— особая ценность независимости;
— завышенность или нереалистичность представлений об идеальном «Я»;
— заниженная самооценка;
— склонность к избеганию проблем и ответственности.

Российские исследования личности интернет-зависимых подростков отмечают, что удовлетворение потребностей интернет-зависимых подростков в поддержке, одобрении, общении смещается из рамок повседневной жизни в жизнь виртуальную. У них наблюдается снижение самооценки, самоинтереса, выраженности чувства за/против своего «Я» и повышение уровня самообвинения. Для интернет-зависимых подростков измененное самовосприятие является желаемым и одобряемым им и виртуальным сообществом, с которым они активно взаимодействуют.

О вреде, причиняемом интернет-зависимостью организму, можно прочитать здесь. А здесь — о том, как компьютерные игры меняют мозг человека.

Подведем краткий итог.

1. При длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.

2. Быстрый и регулярный просмотр сайтов приводит к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.

Как быть Леди:  Ревность – конец отношений или начало доверия

3. Погружение с головой в всемирную паутину приводит человека к постепенной утрате навыков реального общения, что приводит к асоциальности. Так появляются сложности в общении с новыми людьми, а общение в незнакомой компании для интернет-зависимого человека и вовсе становится стрессовой ситуацией.

4. Как следствие предыдущего пункта. Человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него появляются проблемы со сном и приемом пищи. Возможно появление мыслей о суициде.

5. Кроме психических и мыслительных расстройств возникают физические заболевания — ухудшается зрение, появляется тунельный синдром запястья, часто возникают заболевания позвоночника и суставов (сколиоз, остеохондроз, артроз), сердечно-сосудистые патологии (тахикардия, аритмия, артериальная гипертония, варикоз нижних конечностей) и многие другие заболевания.

Материал подготовлен с использованием материалов научного исследования Дрепы М.И. Психологическая профилактика интернет-зависимости у студентов. Ставрополь, 2009.

А вот немного инфографики об отрицательных последствиях интернет-зависимости на человеческий организм. Источник — ittrend.ru

Internet-Bad-For-Health-Infographics

§

Причины и последствия интернет-зависимости — Интернет-зависимостьВозникновение зависимости от интернета не подчиняется закономерностям формирования других зависимостей. Если для развития традиционных форм зависимого поведения необходимо несколько лет, то у 25% интернет-аддиктов формирование зависимости от интернета происходит через 6 месяцев после начала использования интернета, у 58% — в течение следующих 6 месяцев, а у 17% — через год.

Результаты исследования, проведенного авторитетным изданием Educational Psychology Review в декабре 2005 года (A Review of the Research on Internet Addiction. Chien Chou , Linda Condron, John C. Belland) позволили определить ряд показателей, изучение которых указвает на степень интернет-зависимости. Среди них: количество времени, проводимого в интернете; способы проведения свободного времени; количество/качество сна, его нарушения из-за использования сети; проявления агрессивности/раздражительности при невозможности воспользоваться интернетом; ухудшение рабочих/учебных показателей в связи с использованием сети.

С помощью этих показателей исследователи определили пять степеней интернет-зависимости (отсутствие интернет-зависимости, слабая интернет-зависимость, переходный тип интернет-зависимости, сильная интернет-зависимость и абсолютная интернет-зависимость), с помощью которых была изучена распространенность интернет-зависимости среди молодежи мегаполисов мира.

В частности было выявлено, что среди молодежи мегаполисов мира доминирует промежуточный тип интернет-зависимости — (96,2%), все остальные типы зависимости незначительны. Сильная интернет-зависимость выявлена у 2,7% пользователей, число абсолютно и слабо зависимых примерно одинаково (0,6% и 0,4% соответственно), и практически отсутствуют независимые от интернета (0,1%).

Рост интернет-зависимости происходит одновременно с увеличением среди пользователей доли молодых людей, формально числящих себя в отношениях с партнером, но совместно с ним не проживающих, что, безусловно, не способствует росту непосредственной межличностной коммуникации. Среди абсолютно зависимой молодежи условного «брака» придерживаются 71%, а среди слабозависимых — только 20%.

Для российской молодежи прослеживается тенденция усиления интернет-зависимости при отсутствии семейной жизни. Среди независимых от интернета высок процент состоящих в браке: официальном (25%) и гражданском (25%); одинокие пользователи составляют половину этой группы. Среди слабозависимых одиноких пользователей — 57,1%, среди среднезависимых одиноких уже 77,5%, среди сильнозависимых — 94,7% и среди абсолютно зависимых — 100% одиноких пользователей.

Для россиян наличие детей является фактором, понижающим зависимость от сети — абсолютно и сильнозависимые россияне бездетны, среди сильнозависимых — родителей 3,5%, а среди слабозависимых — 14,3%.

По мере усиления интернет-зависимости, у человека уменьшается количество друзей в реальности. Абсолютный их минимум приходится на сильную степень интернет-зависимости (81,3%), в то время как среди абсолютно зависимых таковых всего 16,7%, что, вероятно, связано с тем, что сильнозависимые пользователи общаются в интернете значительно меньше абсолютно зависимых (22,6 и 50% соответственно), предпочитая другие виды интернет-активности. В то же время абсолютно зависимые имеют больше друзей в сети, чем в реальной жизни.

Количество интернет-зависимых людей, имеющих больше друзей в реальной жизни, уменьшается по мере усиления интернет-зависимости, наименьшее количество друзей в реальности — у сильнозависимых.

Занятость пользователя во многом определяет его доход, режим дня, интенсивность нагрузок (физических, интеллектуальных, психологических), а значит, досуг работающего интернет- пользователя зависит от наличия/отсутствия свободного времени, усталости после работы и т.д.

Значимым фактором является работа: при ее отсутствии интернет-зависимость усиливается. Однако абсолютное большинство людей без интернет-зависимости по всему миру — безработные. Вероятно, зависимость не затронула их благодаря активной жизненной позиции, общению (85% знакомств в реальности) и желанию проводить свободное время не только в интернете, а занимаясь спортом (52,7%), совершая прогулки (37%) и встречаясь с друзьями (31,5%).

У российских пользователей интернета обратная зависимость между привязанностью к сети и занятостью — 100% абсолютно зависимых не имеют работы.

Между стажем пользования интернетом и степенью зависимости имеется прямая взаимосвязь — чем больше срок пользования сетью, тем выше риск усиления интернет-зависимости. Показательно, что все независимые от сети пользователи начали регулярно пользоваться интернетом 5–10 лет назад, среди абсолютно зависимых таковых 28,6%. Если стаж пользователя в интернете превысил 10 лет, отмечается существенное увеличение степени зависимости от сети.

Формирование интернет-зависимости напрямую связано с количеством времени, проводимым в интернете с нерабочими/неучебными целями. Абсолютное большинство независимых и слабозависимых пользователей проводят в интернете досуг менее 3 часов ежедневно, в то время как абсолютно зависимые — более 10 часов в день.

Имеется связь между наличием у пользователя хобби и интернет-зависимостью: имеет хобби 100% независимых и слабозависимых, 35,5% сильнозависимых и 28,6% абсолютно зависимых пользователей — для последних хобби и проведение времени в интернете тождественны (50%).

Имеется также прямая связь между отсутствием распорядка дня и интернет- зависимостью: независимые пользователи всегда планируют время, среди слабозависимых таких 40%, среднезависимых — 30,6%, сильнозависимых — 3,2%, у абсолютно зависимых это значение равно нулю.

Состояние здоровья и физиологические особенности также влияют на формирование интернет-зависимости, причем чем больше пользователь акцентирует внимание на своем здоровье, тем сильнее он погружается в сеть. Так, среди среднезависимых с такими особенностями 8,6% людей, а среди сильнозависимых –19%. У независимых, слабозависимых и абсолютно зависимых пользователей явных проблем со здоровьем нет.

Интернет-зависимость в Греции в 2021 году
Интернет-зависимость в Южной Корее
Статистические показатели основных типов интернет-зависимых пользователей
10 самых интернет-зависимых стран 2021 года

Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете

Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.

Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.

Ухудшение зрения

Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.

У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.

Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.

Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.

Чем опасен интернет для подростков

  • Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
  • Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
  • Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
  • Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
  • Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.

Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие).

Заключение

Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий