Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ Женщине

Что такое будущее время глагола?

Глаголы несо­вер­шен­но­го и совер­шен­но­го вида могут обо­зна­чать дей­ствие, кото­рое про­гно­зи­ру­ет­ся вско­ре, после момен­та речи о нем:

  • я ( что сде­лаю?) склею само­лё­тик;
  • ты (что сде­ла­ешь?) отре­жешь кусо­чек пиро­га;
  • вы (что буде­те делать?) буде­те путе­ше­ство­вать;
  • охот­ник (что будет делать?) будет рас­ска­зы­вать исто­рии.

Это ожи­да­е­мое дей­ствие выра­жа­ет­ся с помо­щью гла­го­лов в фор­ме буду­ще­го вре­ме­ни.

ВыводГлагол буду­ще­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое будет про­ис­хо­дить после момен­та речи, и отве­ча­ет на вопро­сы что сде­ла­ет? что будет делать?

Времена гла­го­ловОтвечают на вопро­сыОбозначают дей­ствияПримеры
Настоящеечто дела­ет?
что дела­ют?
что делаю?
что дела­ешь?
кото­рые про­ис­хо­дят
в насто­я­щем вре­ме­ни,
в момент речи
рису­ет
рису­ют
рисую
рису­ешь
Прошедшеечто делал?
что сде­лал?
что дела­ли?
что сде­ла­ли?
кото­рые уже про­изо­шли
или про­ис­хо­ди­ли в
про­шед­шем вре­ме­ни,
до момен­та речи
рисо­вал
нари­со­вал
рисо­ва­ли
нари­со­ва­ли
Будущеечто сде­ла­ет?
что сде­ла­ют?
что будет делать?
что будут делать?
кото­рые про­изой­дут
в буду­щем вре­ме­ни,
после момен­та речи
нари­су­ет
нари­су­ют
нари­су­ет
нари­су­ют

Грамматическое значение действия после текущего момента

Глагол в будущем времени означает, что нечто будет происходить после того, как мы об этом упомянули: в декабре мы будем кататься на коньках.

Такая грамматическая конструкция употребляется и в том случае, если событие случится сразу после текущего момента: Сейчас тронется лед.

Еще одна отличительная черта события, которое еще не наступило – его неопределенность. В текущем и прошедшем времени нечто случилось или имеет место сейчас, и об этом известно точно. Когда мы говорим о вещах, которые нам еще предстоят, в интонациях всегда есть оттенок предположения.

Дополнительные значения некоторых конструкций

Слова, указывающие на то, что действие случится после настоящего момента, иногда несут в себе смысл прошедшего и настоящего времени.

  • Пример 1: Тебя не проймешь. В данном предложении глагол стоит в будущем времени, при этом речь в предложении идет о настоящем времени (автор в данную минуту не понимает своего друга).
  • Пример 2: Собака-то как зарычит! А барыня как закричит! (С. Я. Маршак, «Багаж»). В данных предложениях слова зарычит, закричит употреблены в значении актов, которым предстоит произойти, при этом текст повествует о случае, имевшем место в прошлом.

Если событие случится однократно и нам важен результат, то употребляется простое будущее время. Если эпизод будет повторяться несколько раз или речь идет о длительном процессе, при этом нам важен сам акт, то ставится сложное время.

Как выполнить морфологический разбор глагола будущего времени?

Выполним мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор рас­смот­рен­ных выше гла­го­лов.

I. Часть речи. Общее зна­че­ние.

«Услышишь» — это гла­гол, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос что сде­ла­ешь?

Начальная фор­ма «услы­шать»

II . Морфологические при­зна­ки

а) посто­ян­ные при­зна­ки:

  • совер­шен­ный вид
  • пере­ход­ный
  • невоз­врат­ный
  • II спря­же­ние

б) непо­сто­ян­ные при­зна­ки:

  • изъ­яви­тель­ное накло­не­ние
  • буду­щее вре­мя
  • 2 лицо
  • един­ствен­ное чис­ло

III . Синтаксическая роль

Сказуемое про­стое гла­голь­ное.

I. Часть речи. Общее зна­че­ние.

«Будем заго­рать» — это гла­гол, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие в буду­щем и отве­ча­ет на вопрос что сде­ла­ем?

Как образуется будущее время глагола?

У гла­го­лов изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния различают

  • про­стую фор­му буду­ще­го вре­ме­ни (син­те­ти­че­скую);
  • состав­ную фор­му буду­ще­го вре­ме­ни (ана­ли­ти­че­скую).

Форма буду­ще­го вре­ме­ни зави­сит от того, от како­го гла­го­ла она обра­зу­ет­ся. Глаголы совер­шен­но­го вида обра­зу­ют про­стые фор­мы буду­ще­го времени:

  • (что сде­лать?) отве­титья (что сде­лаю?) отве­чу;
  • (что сде­лать?) вос­пи­татьты (что сде­ла­ешь?) вос­пи­та­ешь.
Как быть Леди:  Смысл девства | Православие и мир

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют состав­ную (слож­ную) фор­му буду­ще­го вре­ме­ни, кото­рая скла­ды­ва­ет­ся из лич­ных форм вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла «быть» и смыс­ло­во­го гла­го­ла в неопре­де­лен­ной форме:

  • (что делать?) кра­сить — я (что буду делать?) буду кра­сить;
  • (что делать?) сте­литьты (что будешь делать?) будешь сте­лить.

Глаголы буду­ще­го вре­ме­ни, как и насто­я­ще­го вре­ме­ни, изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам (спря­га­ют­ся). Личные окон­ча­ния гла­го­лов совер­шен­но­го вида оформ­ля­ют­ся в зави­си­мо­сти от при­над­леж­но­сти к I или II спря­же­нию.

Посмотрим, как изме­ня­ют­ся гла­го­лы совер­шен­но­го вида в фор­мах про­сто­го буду­ще­го времени.

Привязать I спряжение

 Поставить II спряжение

У гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида в состав­ной фор­ме буду­ще­го вре­ме­ни по лицам и чис­лам изме­ня­ет­ся вспо­мо­га­тель­ный гла­гол «быть», а смыс­ло­вой гла­гол сохра­ня­ет неиз­мен­но фор­му инфи­ни­ти­ва. Глагол «быть» при­над­ле­жит к I спря­же­нию.

Предложения со словом улучшить

Увернувшись от клинка, юнга захватил его за рукав куртки у рассечённого плеча, рванул на себя, проскочил под рукой и поначалу несколько мгновений играл с капером-«драгуном» в прятки, возникая то слева, то справа от «рассечённого», а затем,

улучшив

момент, толкнул его прямо под удар драгунского клинка.

Простая и сложная формы глагола будущего времени

В русском языке принадлежность события или процесса ко времени, которое наступит после текущего момента, выражается с помощью изменения части речи, обозначающей действие. Исходя из значения предложения употребляется либо обычная, либо составная конструкция. Разберем разницу между этими моделями на нескольких примерах.

Простая форма

Части речи совершенного вида изменяются по лицам и числам. Словоформы имеют различные окончания.

Таблица 1. Примеры простого времени

ЛицочислоЕдинственноеМножественное
1-еВстану спозаранкуВстанем спозаранку
2-еНапишешь бабушкеНапишете бабушке
3-еУвидит берегУвидят берег

Глагол в форме простого будущего времени означает, что событие произойдёт один раз и будет иметь определенную длительность. Говорящему важен результат.

Например: Я помою посуду. Мытье посуды произойдет однократно, важен результат (посуда будет вымыта). Дети выучат английский язык. Процесс произойдет однократно, на первое место ставится итог (дети будут знать английский).

Сложная модель

Другое ее название – составная. Форма глагола сложного будущего времени состоит из слова быть и инфинитива: буду учиться. При изменении конструкции по лицам и числам спрягается только вспомогательная часть быть.

Таблица 2. Изменение по лицам и числам

ЛицочислоЕдинственноеМножественное
1-еБуду изучать французскийБудем изучать французский
2-еБудешь тренироватьсяБудете тренироваться
3-еБудет получать пятеркиБудут получать пятерки

Слово в сложной форме означает, что акт продлится неопределенное количество времени либо будет повторяться. Говорящему интересен процесс, а не результат.

Например: Мы будем посещать занятия по фигурному катанию. Автор будет посещать занятия неоднократно. Про результат занятий не упоминается, акцент стоит на посещении занятий. Эта музыка будет звучать вечно. Действие будет длиться неопределенное количество времени, при этом важен процесс.

Спряжение глаголов в будущем времени

На этом уроке учащиеся узнают, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени, что у глаголов, которые в начальной форме отвечают на вопрос что делать?, сложная форма будущего времени, а у глаголов, которые отвечают на вопрос что сделать?, – простая. А ещё ребята научатся образованию сложной формы глаголов в будущем времени.

Здравствуйте,
друзья мои! Сегодня мы продолжим разговор о глаголах первого и второго
спряжения. И я хочу предложить вашему вниманию отрывки из двух стихотворений.

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

Первый
отрывок из стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева, а второй – из стихотворения
Овсея Овсеевича Дриза в переводе Генриха Сапгира.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит:

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Схватит он листок бумаги —
И гоняет по двору.

Или ласточку поймает

Как быть Леди:  ТИПЫ ГИПОТЕЗ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (И ПРИМЕРЫ) - ПСИХОЛОГИЯ

И подбросит в облака.
Вот любимые игрушки
Озорного Ветерка.

В этих строчках надо найти глаголы,
выписать их, определить их лицо, число и время, выделить личные окончания и
определить спряжение. А вместе с вами этим займётся Вирус Ошибкин.

Не теряя ни минуты, приступай
к работе!

Так-так, давай проверим. В
первом стихотворении глаголы «хлопочет», «ворчит», «хохочет», «шумит». Все они
стоят в форме третьего лица единственного числа. Ведь в предложениях говорится
про зиму и весну, и перед этими глаголами можно подставить местоимение «она».
Ты верно определил и время глаголов. Они стоят в настоящем времени. У глаголов
«хлопочет» и «хохочет» окончание -ет, значит они относятся к
первому спряжению
. А у глаголов «ворчит» и «шумит» окончание -ит.
Это второе спряжение.

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

А теперь посмотрим второй
отрывок. Здесь глаголы «схватит», «гоняет», «поймает», «подбросит». Они тоже
стоят в форме третьего лица единственного числа. Вирус выделил в них личные
окончания, определил спряжение. Глаголы «схватит» и «подбросит» с окончанием -ит
относятся ко второму спряжению,. а глаголы «гоняет» и «поймает» с
окончанием -етк первому спряжению. Но почему же Вирус
определил время только у глагола «гоняет», а у остальных глаголов он время не
обозначил?

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

А-а, кажется, я понял, в чём
дело. Когда Вирус начал определять время, оказалось, что в первом отрывке
настоящее время, а во втором в настоящем времени стоит только глагол «гоняет».
Остальные три глагола стоят в форме будущего времени. И Вирус не может понять,
почему. Ведь у глаголов в обоих отрывках одинаковые грамматические признаки:
лицо, число, окончания.

Не расстраивайся, Вирус! Действительно, глаголы в форме
настоящего и простого будущего времени спрягаются одинаково
. Так что ты
смело можешь у глаголов «схватит», «поймает» и «подбросит» дописать будущее
время.

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

Ты
не веришь? Ну что же, давай сейчас проспрягаем четыре глагола первого и второго
спряжения. Два из них в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делать?» –
«летать» и «лечить», и ещё два – на вопрос «что сделать?» – «полетать»,
«вылечить».

Итак,
ставим глаголы в форму первого лица настоящего времени.Сначала
глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

Я
что делаю? Летаю, лечу.

Мы
что делаем? Летаем, лечим.

Теперь
глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

Я
что сделаю? Полетаю, вылечу.

Мы
что сделаем? Полетаем, вылечим.

Вы
видите, друзья мои, что глаголы «полетать» и «вылечить» стоят в форме будущего
времени. Я надеюсь, вы не забыли, что глаголы, которые в неопределённой форме
отвечают на вопрос что сделать?, не имеют формы настоящего времени?
Поэтому так и получилось.

Ставим
глаголы в форму второго лица настоящего времени:

Ты
что делаешь? Летаешь, лечишь.

Вы
что делаете? Летаете, лечите.

Ты
что сделаешь? Полетаешь, вылечишь.

Вы
что сделаете? Полетаете, вылечите.

И
вновь глаголы «полетать» и «вылечить» стоят в форме будущего времени.

Третье
лицо
, настоящее время:

Он
что делает? Летает, лечит.

Они
что делают? Летают, лечат.

Он
что сделает? Полетает, вылечит.

Они
что сделают? Полетают, вылечат.

Как
видите, вторая пара глаголов опять стоит в форме будущего времени. Но при этом

личные
окончания глаголов в настоящем и будущем времени одинаковы.

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

Но
мы пока имели дело только с простой формойбудущего времени
глаголов
. Она называется простой, потому что в ней только один глагол.
А вот у глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что
делать?,
форма будущего времени сложная, то есть к основному
глаголу добавляется ещё один глагол – «быть».

Глаголы
«летать» и «лечить» мы проспрягали только в форме настоящего времени. А сейчас
мы вновь возьмём эти глаголы и проспрягаем их, поставив в форму будущего
времени.

Как быть Леди:  Значение слова Дедлайн | Словарь сленговых слов от

Я
(что буду делать?) буду летать, буду лечить.

Мы
(что будем делать?) будем летать, будем лечить.

Ты
(что будешь делать?) будешь летать, будешь лечить.

Вы
(что будете делать?) будете летать, будете лечить.

Он
(что будет делать?) будет летать, будет лечить.

Они
(что будут делать?) будут летать, будут лечить.

Как
видите, в сложном будущем времени личные окончания изменяются не у основного
глагола, а у его помощника, глагола «быть». Кстати, и в вопросе происходит то
же самое.

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

Сейчас
Вирус и вы ребята можете попрактиковаться.

Вот
посмотрите на эти предложения.

Мы
с братом отлично (плавать). На летних каникулах

мы
(поехать) к морю. Мы туда (ехать) на поезде.

В
них глаголы в скобках стоят в неопределённой форме. Вам надо раскрыть скобки и
поставить глаголы в нужную форму – в форму настоящего или будущего времени.

Ну
что, у вас получилось? Вирус тоже выполнял задание. Давайте проверим, как он
справился.

«Мы
с братом отлично плаваем». Глагол «плаваем» стоит в форме настоящего
времени
. Верно, Вирус! Читаем следующее предложение.

«На
летних каникулах мы поедем к морю». Глагол «поедем» стоит в форме простого
будущего времени
. Тоже верно!

«Мы
туда поедем на поезде». Э-э, нет, Вирус, здесь ты допустил ошибку. Глагол
«ехать» отвечает на вопрос что делать?, а глагол «поехать» – на вопрос что сделать?. Это не разные формы
одного и того же глагола, а два родственных слова, одно из которых образовано
при помощи приставки по-. И заменять одно другим нельзя. В этом
предложении надо было поставить глагол «ехать» в форму сложного будущего
времени
– «будем ехать». «Мы туда будем ехать на поезде». Некоторые ребята,
наверное, скажут, что можно было в последнем предложении глагол «ехать»
поставить в форму настоящего времени: «Мы туда едем на поезде». Но тогда
получится нелогично – сначала ещё только поедем, и вдруг уже едем.

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

Ну
что, с этим заданием, я надеюсь, вы разобрались. А теперь определите, в каком
времени стоят глаголы вот в этих пословицах:

Впереди
идёшь – славу найдёшь.

Кто
назад бежит, тот честью не дорожит.

Глагол «идёшь» в форме настоящего времени.
Глагол «найдёшь» – в форме простого будущего времени. Глаголы «бежит» и «не
дорожит» – в форме настоящего времени. Абсолютно верно, молодец, Вирус.

А ещё в этих пословицах есть два словарных
слова – наречия «ВПЕРЕДИ» и «НАЗАД». Запомните, друзья мои, как они пишутся:
впе-ре-ди. Кстати, заодно запомните и наречие впе-рёд. И не забудьте, как
пишется слово на-зад.

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

Ну
что же, пришло время подводить итоги. Что же вам надо запомнить?

*
Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме
настоящего времени.

*
У глаголов, которые в начальной форме отвечают на вопрос что делать?, сложная
форма будущего времени. Она состоит из двух глаголов.

*
В сложной форме будущего времени при спряжении изменяются только
личные окончания глагола «быть» а основной глагол стоит в неопределённой форме.

Предложения со словом УЛУЧШИТЬ

Не
забудьте о написании словарных слов «ВПЕРЕДИ», «ВПЕРЁД», «НАЗАД».

Мы
же с Вирусом прощаемся с вами. До новых встреч!

Типы времени, которое наступит после текущего момента

У словоформ совершенного вида (которые в инфинитиве отвечают на вопрос «что сделать?», например: пробежать) данное время образуется при помощи простой формы глагола: я пробегу марафон, она пробежит марафон.

У слов, которые в инфинитиве отвечают на вопрос «что делать?», например: бежать, – при помощи составной: во время каникул я буду бегать каждый день.

Трудности при изменениии некоторых словоформ

Слова победить, убедить, ощутить, затмить не употребляются в 1 лице. В речи их необходимо заменять синонимами: не очутюсь, а окажусь, не ощущу, а почувствую.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий