Мария Арбатова: «Это тип заболевания, из которого не вытащить» |

Мария Арбатова: «Это тип заболевания, из которого не вытащить» | Женщине

• мария арбатова — “клуб женщин, вмешивающихся в политику”

отАлисы Миллер, психоаналитика, ученого, автора девяти книг, посвященных вопросу о том, как полученный в детстве опыт влияет на жизнь взрослого человека и общества в целом

Согласно газетным сообщениям, правительство Великобритании намерено принять закон, запрещающий родителям наносить детям удары по голове или при помощи вспомогательных объектов, но оставляющий за ними право на шлепки и оплеухи, независимо от возраста ребенка. Я считаю необходимым обратиться с открытым письмом ко всем вам, потому что применение физических мер воздействия в воспитании детей имеет серьезные политические последствия, хотя немногим пока очевидна эта связь между причиной и следствием.

Сегодня, на заре нового тысячелетия, вряд ли кто-нибудь станет утверждать, что нам следует унижать детей, дурно с ними обращаться. Тем не менее, большинство родителей все еще считает, что шлепок — эффективная и безвредная мера воздействия. Широко распространенное убеждение, будто ребенку можно объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо» при помощи шлепка, старо, как сама культура. И все же, новейшие исследования показывают, насколько оно ошибочно. Наносимый ребенку удар — всегда унижение, воспроизведение практики рабства. С воспитательной точки зрения это неэффективная мера воздействия, поскольку вызывает в ребенке страх, а ни одно существо не может обучиться подобающему поведению в состоянии испуга.

Дети, и это важно, хорошо обучаются на примере взрослых. Шлепая их, мы учим их не тому, что имеем в виду, а насилию, невежеству и лицемерию. Ребенок быстро научается поступать так, как когда-то научились поступать мы сами: сначала подчиниться более сильному, проявить послушание из страха, подавить в себе болезненное чувство унижения. Затем, примерно через двадцать лет, прикрыть собственную слабость насилием, оказаться неспособным к миролюбивому поведению, придти к убеждению, что детей нужно шлепать для их собственного блага. Они отвергнут все логические доводы, называя их «излишними нежностями», начнут бить собственных детей (или наносить вред самим себе) без сомнения, без сожаления. Внутреннее усилие, предпринимаемое ими с тем, чтобы заглушить испытанные в детстве страдания, станет основным
препятствием на пути к пониманию: избиение является унижением для ребенка в любом возрасте. Исправить подобное положение дел может только закон, запрещающий родителям применять какие бы то ни было формы физического воздействия к детям. Только это может открыть им глаза.
Если спросить взрослого человека, почему его били в детстве, он не найдет убедительного ответа, разве что скажет: «Я был противным мальчишкой (девчонкой), выводил родителей из себя, они были сыты по горло моим плохим поведением». Ему редко придет на память конкретный инцидент, какой-либо поучительный момент, потому что он был слишком напуган, чтобы запоминать. Однако теперь он старается, вопреки всякой логике, заставить своего трехлетнего ребенка запомнить урок, преподаваемый в виде шлепков. К несчастью, многие политические деятели совершают ту же самую ошибку. На уровне теории они отвергают идею рабства, однако все еще не могут до конца понять, что каждый ребенок должен находиться под абсолютной защитой закона.

Мы не можем винить поколения наших отцов и дедов за то, что они завещали нам неверную педагогическую идею, поскольку в их время не существовало такой информации, которая могла бы показать ошибочность этой идеи. Но у нас сегодня такая информация имеется. Мы не сможем сделать невинное лицо, когда последующие поколения станут обвинять нас в том, что мы отвернулись от информации, которая была доступна нам и проста для понимания. Сегодня родители не могут более настаивать на своем безграничном праве ничего не знать, не может этого делать и отвечающее за свои действия правительство. Последние научные данные должны быть приняты ими во внимание. Изменения в мозге подвергавшегося избиениям ребенка сегодня можно продемонстрировать на экране компьютера.
Насилие в отношении ребенка рождает в итоге склонное к насилию, больное общество. Настоящая власть отказывается от унижения как средства воздействия. Ее средства управления обществом -обсуждение и понимание, доверие, уважение, защита слабых. Она даст ребенку защиту и помощь, и когда он вырастет, то превратится в ответственного взрослого, которому чужды будут месть, война и диктатура, который захочет вернуть другим то, что сам когда-то получил от своих воспитателей: защиту и уважение

Перевод Натальи Кигай
опубликовано на сайтеАлиса Миллер: “Размышления о порке”
опубликовано на сайтеАлиса Миллер: “Манифест”

• мария арбатова — “публицистика”

Ольга Казанская:
Ужас… И как вы из всего этого выбирались?

Мария Арбатова:
Я практикующий психолог, знаю хорошие механизмы для восстановления.

Ольга Казанская:
А может, и не стоило идти в политику – чтобы потом не восстанавливаться?..

Мария Арбатова:
Я проиграла выборы только частично. Не попала в Госдуму, но приобрела бесценный человеческий и писательский опыт, который важнее, чем мандат. Любой проигрыш – колоссальное образование. Только пропахав округ носом (от префектур до дворников), понимаешь, что реально происходит на этом участке страны.

Ольга Казанская:
Старая шутка гласит: «Женщина, говорящая речь, называется спичкой»…

Мария Арбатова:
Признаюсь, слышу это выражение впервые. Так могут говорить только мужчины, которые боятся уступить свое место на политической трибуне женщине. Мой клуб существует потому, что в России есть реальный круг женщин, которые разочарованы всем тем, что мужики делают во власти.

Ольга Казанская:
Мужики – какие? Коммунисты или правые? Задорнов, Чубайс или Лужков?

Мария Арбатова:
Не люблю «деяния» Кириенко, Лужкова и Михаила Задорнова.

Ольга Казанская:
Какие именно деяния вам не по душе?

Мария Арбатова:
Они не виноваты в том, что они мужчины, просто мне не нравятся их двуличие и методы, которыми они пробиваются во власть.

Ольга Казанская:
Но, например, Роза Люксембург тоже была политиком и тоже ратовала за равноправие женщин, а закончилось все печально. Видимо, дело не в женщинах и мужчинах, а в том, что они предлагают и делают. Не думаете?

Мария Арбатова:
Конечно, женщина должна идти в политику, когда ей есть что сказать, а не просто быть во фронде. Ум украшает женщину в любом месте. Наверное, Люксембург была этого украшения лишена.

Ольга Казанская:
Как пережили поражение?

Мария Арбатова:
Я практикующий психолог, знаю хорошие механизмы для восстановления. Мой избирательный штаб состоял из добровольцев, которые вкладывали в компанию и свои силы, и свои деньги. Кстати, добровольцы были только у меня и коммунистов. Все другие кандидаты нанимали себе штат «добровольцев». Когда девушки из моего штаба в норковых шубах раздавали листовки в метро, их спрашивали, сколько им заплатили. В каком-то смысле я проиграла выборы только частично. Не попала в Госдуму, но приобрела бесценный человеческий и писательский опыт, который важнее, чем мандат. И честно говоря, не представляю, как себя чувствует победитель, столько взявший на совесть. Я не говорю, что Михаил Задорнов лично пробивал голову моему начальнику штаба, просто в избирательных компаниях есть правила: границы дозволенного определяет сам кандидат, а отсутствие поставленных границ — это тоже границы.
В каком-то смысле проигрыш, это колоссальное образование. Когда разговариваешь со списочным или проплаченным депутатом, видишь перед собой человека, наблюдающего страну из окна мерседеса. Только попахав округ носом от префектур до дворников, выясняешь, что реально происходит в этом участке страны.

Детство и юность

Маша Гаврилина родилась в Муроме 17 июля 1957 года. По знаку Зодиака — Рак. Уже через год семья перебралась в столицу России. Родители девочки – истинные интеллигенты. Отец – заместитель главного редактора ежедневной газеты «Красная звезда», журналист и преподаватель философии.

Видеокурс «Весенний»

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 1200.00 ₽ 600.00

ПОДРОБНЕЕ ❯❯❯

Мария Арбатова в 2020 году
Мария Арбатова в 2021 году

Кроме Марии, в семье подрастал старший брат Сергей, о котором мало что известно в прессе. Сама писательница вспоминала, что детство сложно назвать легким. В интервью будущая феминистка рассказывала, что с детства страдала от хромоты и получила группу инвалидности.

Мария Арбатова в детстве с родителями и братом
Мария Арбатова в детстве с родителями и братом

Девушка отличалась упорством и крутым нравом. Она отказалась вступать в комсомол, потому что это противоречило ее взглядам и жизненным идеалам.

За пару лет до окончания школы мать прописала дочь в двух комнатах на Арбате, купленных еще прадедом. Там девушка организовала «Салон Маши с Арбата» — место встреч советских хиппи, лидером которых девушка быстро стала. Тогда и появился псевдоним Арбатова, который впоследствии станет официальной фамилией.

Мария Арбатова в молодости
Мария Арбатова в молодости

Еще подростком будущая писательница и феминистка посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Однако поступила в главный вуз столицы девушка на философский факультет.

По признанию студентки, из-за сильнейшего идеологического давления она сменила планы на карьеру философа, поступив и окончив Литературный институт имени Горького. Кроме писательского мастерства, девушка обучалась премудростям психоанализа у Б. Г. Кравцова.

Карьера

По рассказу писательницы, к творчеству ее побудил декретный отпуск. Чтобы не сойти с ума от быта и рутины, молодая мама пишет первую пьесу «Завистник». Всего на счету Арбатовой-драматурга 14 написанных пьес. Последняя создана в 1994 году. По словам автора, разочарование от драматургии связано с тем, что мужчина-режиссер не понимает ее замысла.

Как быть Леди:  Библиотека - Институт Психотерапии и Клинической Психологии "ИПиКП"

Психолог Мария Арбатова
Психолог Мария Арбатова

С приходом суровых 90-х Арбатовой пригодились знания психоанализа. С 1991 года женщина руководила клубом психологической реабилитации «Гармония».

Позже начинается становление многогранной Арбатовой как телеведущей и политического деятеля. На протяжении пяти лет выступала обозревателем общественно-политического издания «Общая газета». Вместе с Юлией Меньшовой вела популярное ток-шоу для женщин «Я сама» на канале «ТВ-6». В эфире этой программы впервые во всеуслышание заявила о новом для России понятии феминизма и о принадлежности к движению.

Мария Арбатова в шоу
Мария Арбатова в шоу «Я сама»

Получала приглашение на роль эксперта в написании программы предвыборной президентской кампании Бориса Ельцина и первой женщины-кандидата на пост главы страны Эллы Памфиловой.

В 1996 году Арбатовой и единомышленницами открыт «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Организация выполняет просветительскую функцию и создана для повышения политической грамотности и значимости женщин. С 2021 года Мария Арбатова — президент «Центра помощи женщинам», где оказывается поддержка попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Писательница Мария Арбатова
Писательница Мария Арбатова

Не обошлось и без попыток непосредственного политического участия в жизни страны феминистки и правозащитницы. Несколько раз Мария баллотировалась в депутаты Государственной Думы. К сожалению, соперники обходили кандидатку на выборах.

Продолжается развитие творчества Арбатовой-писательницы. Книги автора основаны на личных наблюдениях и автобиографичны. После визита в Индию появилось произведение «Дегустация Индии» с подробным описанием путешествия.

Мария Арбатова
Мария Арбатова

В свет вышел роман «Неделя на Манхэттене», где писательница делится нелестными впечатлениями. Кстати говоря, про Америку и жителей этой страны феминистка высказывалась негативно и ранее. Цитата из интервью «Правда.ру» в 2021 году о том, что это страна – «сборщик людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей, чтобы с кем-нибудь повоевать», откровенно отражает отношение правозащитницы.

Кстати, автобиография в списке произведений Арбатовой тоже имеется. Книга «Мне 46» поражает откровенностью автора-реалистки, поведавшей подробности детства, отношений с родителями и мужьями. Пробовала силы Мария Ивановна и в роли сценариста. Экранизация биографии разведчицы Зои Воскресенской в эпизоде проекта «Поединки» «Две жизни полковника Рыбкиной» стала одной из таких успешных работ Арбатовой.

Мария Арбатова и ее книга
Мария Арбатова и ее книга «Кино, вино и домино»

Борец за права женщин остается яркой медиаперсоной, чьи суждения звучат с экранов телевидения. Остро высказывается в статьях и постах в личном ЖЖ-блоге, а также в аккаунте «Фейсбука». Так, в 2021 Арбатова нелестно высказывалась о Ксении Собчак и ее политических амбициях. Писательница никогда не была высокого мнения о дочери Анатолия Собчака.

Правозащитница становилась участницей телешоу с горячими скандальными темами и героинями, где не стеснялась в справедливом сарказме и метких выпадах. Такими стали программы Бориса Корчевникова «Прямой эфир» о Марии Максаковой, «Пусть говорят» о Евдокии Германовой и скандале с приемным сыном актрисы.

Мария Арбатова и Роза Сябитова «Пусть говорят»

Некоторые съемки и фразы писательницы повлекли за собой настоящий скандал. Это произошло на площадке все того же «Пусть говорят». Мария Ивановна позволила резкое суждение о Розе Сябитовой. Писательница усомнилась, что можно быть успешной свахой, имея настолько негативный супружеский опыт, как телеведущая.

Для общественности, а особенно для активисток феминизма удивительным был резкий протест Арбатовой против освобождения экс-юриста ЮКОСа Светланы Бахминовой в 2008 году. Мария Ивановна однозначно заявила, что воровка должна сидеть в тюрьме.

Мария Арбатова в программе «К барьеру»

Тема нашла развитие в программе «К барьеру», где оппонентом Марии стала Валерия Новодворская. Татьяна Толстая, писательница и ведущая «Школы злословия» (героиней которой однажды становилась Арбатова), заявила, что позиция правозащитницы гадкая.

Можно сделать вывод, что, будучи феминисткой, Арбатова не стесняется критиковать женщин. Писательница поддерживает позицию и некоторых мужчин, например, явно импонирует Марии видение общественно-политической ситуации Владимира Познера.

Мария арбатова

Киносценарии :

«Мне не забыть, не простить» — совместно с Надеждой Репиной — режиссёр Надежда Репина — киностудия «Катарсис» 1992 год.
«Испытание смертью» — совместно с Шумитом Датта Гупта — режиссёр Владимир Нахабцев — киностудия «Артель» 2021 год.

Пьесы :

«Завистник» — пьеса в двух действиях, 1979 год. 10 ролей мужских, 4 роли женских, издана ВААП, поставлена в театре-студии Александра Демидова при журнале «Театр».
«Уравнение с двумя известными «— пьеса в двух действиях, 1982 год. 1 роль мужская, 1 роль женская. Напечатана в самиздатском журнале — журнале «Женское чтение «- Ленинград, 1991; в — альманахе «Глас»(на английском языке)- 1996; издана ВААП и издательством «Ровольт» 1996 (Гамбург). Наиболее известные постановки — Театр- студия «Камерная сцена»(Москва); театральная студия «Ретро» (Москва), «Окленд центр искусств» (г. Янгстоун, США), Театр-Студия «Новый взгляд» (Берлин).
«Алексеев и тени»— пьеса в двух действиях, 1984 год, 2 роли мужские, 6 ролей женских. Поставлена в Симферопольском театре им. А.С. Пушкина, в Русском ТЮЗе ( Алма-Ата), Торопецком городском независимом театре ( Тверская область), Белгородском драматическом театре, Театре-студии «Зеркало» (Кемерово), театре-студии «Колокол» (Киров). Напечатана в альманахе «Теплый стан» — 1987, в альманахе «Современная драматургия» — 1993.
«Анкета для родителей «
— пьеса в двух действиях, 1987 год, 6 ролей мужских, 6 ролей женских. Издана ВААП, поставлена театрами городов Омска, Челябинска, Томска, Иркутска, Ленинграда, Новосибирска, Иваново, Свердловска, Кирова, Саратова, Киева, Минска.
«Виктория Васильева глазами посторонних «— пьеса в двух действиях, 1985 год, 2 роли женские, 3 роли мужские, мальчик 10 лет. Издана ВААП, напечатана в альманахе «Современная драматургия» – 1987. Поставлена на «Радио России «- 1996, поставлена в театре-студии «Дети райка», Театре-студии «Дебют» при театре Ленинского комсомола, Театральной студии (г. Владимир), театре-студии «Драматург» (Москва).
«Сны на берегу Днепра «— пьеса в двух действиях, 1987 год, 4 роли женские, 4 роли мужские. Поставлена на Первом всесоюзном фестивале драматургии «Свистуха» театром «Ковчег» под руководством Галины Дубовской.
br> Семинар у моря «- пьеса в двух действиях, 1987 год, 8 ролей мужских, 4 женские. Исполнялась на театральном фестивале «На обочине» в рамках проекта «Игры в Лефортово. Ни разу не была напечатана, в Министерстве Культуры СССР входила в список «антисоветских».
«Сейшен в коммуналке « — пьеса в двух действиях, 1991 год, 8 ролей женских, 10 ролей мужских. Издана ВААП. Пьесу репетировал, но не довёл до результата Геннадий Ялович в театре «Альбом». Поставилена на фестивале в Любимовке, в Череповецкой театральной студии. Под названием « Мне не хватает свободы» шла в некой питерской театральной студии, музыку для спектакля написал культовый музыкант Чиж (Сергей Чигарёв), в Молодежном театре на Фонтанке.
«Поздний экипаж «— радиопьеса в трех новеллах для пожилой актрисы, 1991 год. 1 роль женская, 1 роль мужская. Поставлена на радио «Россия», спектакль стал Лауреатом «Всесоюзного конкурса радиодраматургии» 1991 года и Лауреатом конкурса радиодраматургии „Приз Европы“ 1998 года в постановке радио „Россия“. В радиопостановке играла гениальная Любовь Соколова.
«Дранг нах вестен»— пьеса в трех новеллах, 1992 год, 1 роль женская, 1 роль мужская. Напечатана в газете «Гуманитарный фонд», альманахе «Драматург»- 1993, альманахе «Werkstatt Moskau» (Берлин) — 1995. Поставлена, в Смоленском драматическом театре (двумя разными режиссёрами, оба раза для жен на главную роль, оба раза спектакль закончился разводом); в Челябинском муниципальном театре «Ключ»; в Тобольском драматическом театре; в театре «Колесо» ( Тольятти ); Брестском драматическом театре; Ижевском драматическом театре; Томском ТЮЗе; Магаданском драматическом театре; Русском театре ( Ереван); Новосибирском молодежном театре «Глобус»; театре-студии «Содружество актеров» (Санкт-Петербург), Театре-студии под руководством Риммы Беляковой (Саратов), Государственном драматическом театре «Саввы Доброплодного» (г. Силистра, Болгария). А также на радио — «Радио России», радио «Свободный Берлин» и Гессенском радио. На радио «Россия» в пьесе играли Алла Балтер и Эммануил Виторган.
«По дороге к себе» — пьеса в двух действиях, 1992 год, 5 ролей женских, 6 ролей мужских. Напечатана в альманахе «Современная драматургия» – 1994; в сборнике пьес «Russian Mirror» three plays by russian woman – «Harwood academic publishers» — 1999; куплена издательством «Ровольт». Поставлена в Московском театре-студии «Друзья» и Театре-студии «Театральная набережная» (Санкт-Петербург).
«Пробное интервью на тему свободы»— пьеса в двух действиях, 1993 год, 3 роли женские, 4 роли мужские. Напечатана отрывками в газете «Экран и сцена» — 1995, целиком в журнале «Театр»-1996, поставлена на фестивале «Любимовка», в Смоленском драматическом театре, Московском театре «На Покровке», Крымском академическом драматическом театре им. М. Горького, Городском драматическом театре (Бонн), Городском драматическом театре (Стокгольм), куплена издательством «Ровольт».
«Пробный сеанс «— радионовелла, 1991 год, 2 роли мужские. Поставлена на «Радио России», в театре «Ключ» и театре «Тандем» (Челябинск). Начали репетировать также в Новом художественном театре Челябинска, но сгорели декорации.
«Взятие Бастилии»— пьеса в двух действиях, 1994 год, 2 роли женские, 2 роли мужские. Напечатана в журнале «Современная драматургия» — 1997 год. Поставлена на фестивале «Любимовка», в Театре-студии «Свободные люди (Москва), куплена издательством «Ровольт»( Гамбург).

Мария арбатова: «душа устроена несложно…»

В Риге гостит известный драматург, писательница, телеведущая, политик и психоаналитик Мария Арбатова. Гранд-дама российского феминизма побывала в гостях у наших «Деловых женщин» на их Ситцевом балу и встретилась с нашей публикой в Доме Москвы.

Писательница считает, что

мужчины обижаются на феминисток потому, что они наконец поставили их на место,

женщина должна преодолеть чувство вины, которое досталось ей по наследству,

если человека в детстве любили, то он вырастает уверенным в себе,

мальчиков и девочек надо воспитывать одинаково,

мат не портит русский язык,

следует знакомиться через интернет.

Двухчасовое общение с обаятельной Марией Ивановной, эротично отбрасывавшей волосы с плеч, кому-то понравилось, кому-то пошло на пользу, а кого-то расстроило и возмутило несовпадением взглядов.

Как быть Леди:  Лечение психики: симптомы психических расстройств и их виды, заболевания психики согласно МКБ-10, лечение подобных болезней

На что обижаются мужчины

— Некоторые проводят параллель между феминизмом и лесбиянством. Пожалуйста, ваш комментарий. ( Радостный смех в зале .)

— Очень хороший вопрос. Любая свобода очень сильно пугает, поэтому женская свобода всегда считалась не то чтобы чем-то ужасным, но не принятым в этой (российско-советской. – Авт. ) культуре. Поэтому люди, которые боятся равноправия, считают, что феминистки – это или лесбиянки, или мужененавистницы.

На самом деле понятие феминизма не привязано ни к полу, ни к возрасту, ни к стране. Оно укладывается в одну строчку Декларации прав человека, а именно: «ни один человек не может быть дискриминирован по половой принадлежности». А сексуальная ориентация – его собственный выбор.

Женское движение, как любое демократическое движение, всегда накладывается на национальные характер, культуру и историю. В Америке был момент, когда феминистки выступали одновременно с секс-меньшинствами и с черными.

Тогда в Америке родился анекдот, что самый политкорректный кандидат в президенты – это одноногая черная лесбиянка-феминистка. Но в России и в Прибалтике феминизм никак не привязан к сексуальной ориентации.

Феминистки – это женщины, которые первыми подняли вопрос о женской социальной востребованности, начали ставить мужчин на место и перестали быть объектом сексуального потребления, став его субъектом. И это мужчин в нашей патриархальной постсоветской культуре очень ранит.

Феминизм, по крайней мере российский, сегодня выглядит как адекватное представительство в эшелонах власти. У вас хоть женщина и президент, но я не вижу половины парламента женщин, как это имеет место в Скандинавских странах.

Голос с места: – Как вы, феминистка, относитесь к гомосексуализму как явлению? У нас в Латвии он набирает обороты.

— В арабских странах до сих пор сажают и стреляют за это. Но если мы с вами тут, извините за политнекорректное выражение, белые люди, то для нас чужая ориентация принципиального значения не имеет. Если это находится в рамках уголовного кодекса.

Я знаю, что у вас был гей-парад. Это формальный признак вхождения в Европу. У нас его запретили. Это может нравиться или нет, но с точки зрения биологии и психофизиологии у человеческой популяции 10% людей себя идентифицируют с гомосексуалами. Это даже не тема прав человека, а биология.

И ваш гей-парад – признак того, что вы становитесь взрослой страной… Ага, женщины делают жуткие лица… Они же не мешают вам жить.

Из зала: – Мешают.

— Чем?!

Из зала: – Они не должны демонстрировать это так откровенно.

— Но общество, в котором гомосексуалисты выходят на парад, это общество, в котором они должны прокричать о себе. Уйдет несколько поколений, и все об этом забудут. В Европе есть мэры-геи. Уже в пяти странах законодательно разрешены гомосексуальные браки. Так что все это болезнь роста.

…Публика, состоявшая практически из дам, шумела. Решили, что пора кончать с этой щекотливой темой. Не так велика проблема, как то, сколько мы о ней говорим.

Без вины

— Что помогло вам состояться?

— Как психоаналитик, хочу вам сказать, что человек, занимающийся психоанализом, сначала проходит сто часов анализа сам. А потом становится вменяемым, сильным человеком. Реализуется весь его потенциал.

Человек устроен очень просто. Представьте себе бутылку воды – это объем психической энергии, данный вам при рождении. Он зависит от многого – от вашей генетики, от хода беременности у мамы и родов, от того, как проходили три важных периода в жизни – оральный (вскармливания – до года), анальный (социализации – до двух) и фаллический, или то, что называется эдиповый.

Теперь представьте, что эту бутылку пробивают пули (от ваших детских стрессов, от того, что мама не поняла или папа пришел пьяный и наорал на маму, от того, что в садике дети избили и т. д). И вот через эти дырки утекает ваша энергия. Ее остается немного. Детские комплексы не дают подняться уровню воды в вашей бутылке.

Человек не врубается, почему он, молодой, красивый, все понимает, а ничего у него не получается. А любая грамотная психология эти дырки ликвидирует, восстанавливая потенциал. Человек начинает жить полной жизнью, половина энергии перестает уходить на преодоление чувства вины и тревожности.

Этим занимаются любая религия и духовная практика. Даже если вы просто ходите в лес обниматься с сосной, научились брать энергию у моря, песка, собаки, кошки, детей, то вы занимаетесь самотерапией.

Ирина Петерсоне: – К нам на семинары часто приходят женщины с одними и теми же проблемами: они не знают, чего хотят в жизни. Испытывают постоянное чувство вины. Как с этим справляться?

— Чувство вины – наше родное совковое чувство. И у женщин, и у мужчин, просто оно по-разному осознается. Наш патриархальный стандарт очень жестокий, и когда женщина перестает быть босой, беременной и выходит из кухни, она начинает себя чувствовать виноватой, потому что так ее воспитывали бабушка, мама, двор и соседи.

И тут остается только, как говорил Чехов, выдавливать из себя по капле раба. Боритесь с этим. Потому что вечно виноватая жена и для мужа не большой подарок.

— Каковы ваши литературные пристрастия? Конечно, не «Код да Винчи» и «Жены кремлевские»?

— То, что вы назвали, не имеет отношения к литературе, потому что сегодня в мире существует эффективный псевдолитературный бизнес: рассчитывается ниша, делается под нее продукт, так же как сериалы, кино. Это рынок.

Я всегда читаю, что пишут Пелевин, Ерофеев, Улицкая. Последний роман «Искренне Ваш, Шурик» не самая сильная ее вещь. А вот потрясающую «Медею и ее детей» можно перечитывать годами. Очень всем советую книжку Виктора Ерофеева «Хороший Сталин», особенно тем, кто постарше. Кайф получите.

Из зала: – Как выбирать себе психотерапевта? И преодолеть недоверие к нему?

— Первое: только на уровне шестого чувства. Второе упирается в печальное наследие: они, мол, все жулики. Кто таблетки дает – это врачи, а тут – разводка на деньги. А ведь психика устроена значительно проще, чем зуб. Когда вы идете к стоматологу, у вас нет мысли о недоверии. Или когда пьете аспирин.

А когда болит душа, человек думает: к подружке пойду. Душа устроена несложно. Но каждому из нас хочется считать, что его неврозы – это да-а! С ними никто не справится. Но все уже обточено, разные техники развиваются уже больше века.

Психоанализ имел в России одну из самых сильных школ. Российским обществом психоанализа руководил Отто Юльевич Шмидт, у которого тогда еще не было никаких Арктик.

Мужик из интернета

— Как вы считаете, надо ли заниматься устройством личной жизни через интернет? Или живи как живется?

— Если живешь с мужчиной или с пятью, это нормально. А если нет ни одного, то интернет пригодится. Его оттуда удобно достать.

Самые востребованные в интернете женщины – от 40 до 60. Это западная статистика. Потому что контингент, который их ищет, уже понимает, что ему надо. А молодняк больше болтает…

— А как же любовь?

— А кто вам сказал, что интернет отнимает любовь? У социологов есть термин «брачная ярмарка». Сегодня постиндустриальное общество нам не предоставляет возможности легко познакомиться с мужчиной. Мы живем в такой культуре, где даже на танцы ходить не принято. Интернет для занятых и зажатых людей – способ познакомиться и выбрать. У нас сейчас вся Россия с ума сошла и устраивает знакомства таким образом.

Сходите и вы в сайт знакомств, повесьте там фотографию, и дальше у вас начнется интересная жизнь, потому что там складываются разные отношения. Люди в таком же положении, как и вы, ищут друг друга. И вот этот предварительный диалог освобождает обоих от неловкости.

Раньше этим занимались свахи. Но они выстраивали отношения по другой модели – приданое, то-се. А здесь вы сами в свободном плавании. Что может быть лучше!

— Много ли вы знаете счастливых пар, познакомившихся по интернету?

— В последнее время западное общество в основном женится по интернету. Потому что люди сидят в офисах, нигде не бывают.

Есть даже анекдот: дети в песочнице играют и спрашивают: «А твои папа-мама в каком чате познакомились?» Нормально! Не пользоваться этим – все равно что не ездить на машинах и так далее.

Причем там же не обязательно искать мужа. Вы увидите себя – со стороны, увидите других людей, познакомитесь, зададите вопросы, которые вам больше некому задать.

Через неделю переписки вы узнаете о том человеке больше, чем о соседе по лестничной клетке, с которым вы видитесь регулярно, но не пускаете его внутрь. Это огромное виртуальное пространство, которое вас ждет. («Деловые женщины», кстати, предлагают помочь в этом вопросе. – Авт. ) Можете просто подружиться с кем-то, поехать к нему в гости. Вы же в Европе, все у вас рядом.

Любите детей

— Вам интересно жить всегда?

— Не всегда. Вот сейчас мы сидели в номере, в Юрмале, с подругой – тоска зеленая. Поймите правильно, просто мы живем в городе с другим ритмом. Другой менталитет. У вас все спят – по моему ощущению. У меня папа русский, мама – еврейка, мне все время не хватает событий.

Как быть Леди:  Сказание о Эдипе Античная мифология и история

— Как избавить дочек и внучек от нашей собственной закомплексованности?

— В психологии считается, что уровень самооценки любого человека определяется тем, насколько он в детстве был принят родителем противоположного пола. Если папа на девочку смотрел с обожанием и говорил: «Ты моя принцесса», покупал ей бантики и так далее, будьте спокойны за ее биографию. Она объяснит любому мужчине все что угодно.

Если девочку папа не любил, того же она ожидает потом от мужчин. И идет на общение, собравшись в комок.

А вообще не надо обманывать девочек, говоря, что если она будет хорошо учиться, вышивать крестиком, то потом придет принц и все будет шоколадно. Говорите им правду!

Сегодня не существует разницы между воспитанием мальчика и девочки. Иначе девочка оказывается не готовой ни к каким жизненным стратегиям.

Если она выходит замуж и рожает ребенка, она становится заложницей этого ребенка. Поэтому ориентируйте девочек на карьеру, самостоятельность, уверенность в принятии решений. Готовьте их к реальной жизни. Вы же западные женщины! А уверенность в ребенке появляется тогда, когда его любят.

— Проснется ли Россия к 2021 году? Как она будет переходить в шестую расу?

— Знаете, Россия-то не спит. ( Гвалт в зале. ) Ходорковского посадили. И мало дали. Есть мнение Запада, что Путин – кровавый тиран, он сажает добрых милых людей за то, что они хотят стать президентами. У Ходорковского никогда не было шансов стать президентом и никогда не будет. Потому что президент – это работа, требующая определенной харизмы.

Запад даже начал кампанию – мол, их бизнес откажется от инвестиций в Россию. Ничего подобного… Уже доказано пять эпизодов по убийствам. А в деле их – 54. И Запад тихо затыкается. И покажите мне, кто на Западе не платил бы налоги в таких количествах.

В России действительно хватает проблем. А ваши начнутся в 2008 году, когда откроются границы миграции. У вас так же, как и у нас, из поездов и самолетов будут высаживаться по нескольку тысяч человек в день – из Азии. И ничего не поделаешь: они рожают – мы не рожаем.

Разговор перетек на Чечню. По мнению Арбатовой, Россия воюет не с чеченцами (там свои же тейпы грызутся друг с другом), а с исламским терроризмом. У которого, кстати, тяжелая проблема с запретом на сексуальность. «Там, где женщина в чадре, там ищите террориста с гранатой».

— Бороться с исламом можно, только поднимая их экономику и насаждая либеральные ценности. Жениться разрешают только тем, кто заработал на жену. Оттого существует масса мальчиков с хорошим образованием, которые знают, что им никогда не жениться, а им обещают в раю громадное количество девственниц. Вот они и нажимают на спусковой крючок.

Замолвим словечко за мат

Из зала: – Мария, как вы относитесь к засилью нецензурной брани в литературе и театре?

— Есть Сорокин, которого я не очень люблю. Он сделал имя на пьесах, состоящих из мата. В тот момент Западу была нужна именно такая мифология о русской душе, о русской культуре. И он хорошо пошел.

Но, в принципе, мат появляется или не появляется в зависимости от состояния общества. Если он появляется, значит, языку это нужно. Я не могу сказать, что пишу свои книги исключительно матом, но у меня он есть – когда нужен. А разговариваю я как – вы бы послушали! Вам бы плохо стало.

Но это реальность языка. Как говорят, русский рассказ без мата превращается в доклад. Знаете, эмигранты начинают разговаривать исключительно матом – это защита такая.

Сейчас, когда в России идет такой «микс» из языков, много английского, много навороченных новых слов, в самых интеллигентных слоях люди что-то начинают объяснять друг другу матом, потому что это быстрее и понятнее.

Из зала ( на фоне общего шума ): – А я с вами не согласна. Классика обходилась без мата. Я литератор и преподаватель, я не могу читать эту мерзость. А вы говорите, что дома употребляете. Как это можно? (Общий хохот.)Не вы создавали русский язык, не вам его пачкать.

Отбиться Арбатовой не удалось. А тут еще одна женщина стала жаловаться на оба государства сразу. Мол, Латвии «мы» не нужны и России тоже не нужны. И российским родственникам в Москве не нужны. А натурализоваться – обидно.

— Очень многие из вас попали в мясорубку того, что называется «оккупационным долгом». Да, это правда, надо к этому трезво относиться. Это чужая страна, в ней чужой государственный язык. Вот мой бывший муж всегда на вопрос «Где вы родились?» отвечает жестко: «Я родился в Риге в семье оккупанта». Без всякой иронии.

Вам нравится размазывать себя по этому внутреннему конфликту, и вы делаете это уже много лет. Вы не сумели пролоббировать другие законы – прорусские. Это ваша проблема.

…Когда страсти улеглись, за автографами г-жи Арбатовой выстроилась длинная очередь.

Мария арбатова: «это тип заболевания, из которого не вытащить» |

Мария Арбатова

Например, Марата Башарова Арбатова называет мерзавцем, уголовником и преступником из-за того, что тот не раз поднимал руку на своих жен. Есть у Марии Ивановны свое мнение и относительно резонансной истории с Михаилом Ефремовым — его она обязательно озвучит в студии Леры Кудрявцевой. 

Колких замечании Арбатовой удостоились также Ксения Собчак и Константин Богомолов. «Я не поклонница дарований мужа Ксении Собчак. И у нее особых талантов я не вижу», — заявляла как-то Мария Ивановна.

В выпуске программы «Секрет на миллион» главная феминистка России расскажет и о своей жизни. В частности, событиях, о которых ей до сих пор тяжело вспоминать: изнасилование, аборты и другие трагедии. «Я была избитая, с меня слезало нечто черно-зеленое», — вспоминает публицист. 

Писательница была замужем три раза. В первом браке с Александром Мирошником Арбатова родила двух сыновей-близнецов, хотя, по ее словам, у нее могло бы быть больше детей. Вторым мужем звезды был политик Олег Вите.

По словам писательницы, в этих браках она изменяла мужьям. «У меня даже путалось в голове, кто у меня муж, а кто — любовник», — говорит в анонсе программы Мария Ивановна. 

Третьего супруга публициста зовут Шумит Датта Гупта. В их семье то царит идиллия, то страшная ругань. «Мы так орем друг на друга, что соседи думают, что мы убиваем друг друга», — отметила Арбатова в студии телешоу. 

не пропуститеМария Арбатова: «Моя жизнь должна остаться на моем лице»

В конце программы Марии Арбатовой будет предложено раскрыть свой секрет на миллион. Сделает ли она это, зрители узнают уже в субботу. «Это тип заболевания, из которого не вытащить», — интригует в анонсе феминистка.

Фото: Legion-Media, кадр из программы «Секрет на миллион»

Награды марии ивановны арбатовой

1993 – Лауреат премии газеты „Литературные новости“ за лучшее произведение в прозе – рассказ „Аборт от нелюбимого“.

1991 – Лауреат „Всесоюзного конкурса радиодраматургии“ – радионовелла „Обряд инициации“ из пьесы „Поздний экипаж“.

Обладательница Золотой медали Кембриджского библиографического центра „За вклад в культуру ХХ века“ – в номинации драматургия.

1996 – Лауреат Боннского театрального биенале – спектакль „Пробное интервью на тему свободы“ в постановке Боннского драматического театра.

1998 – Лауреат конкурса радиодраматургии „Приз Европы“ 1998 года за радиоспектакль по пьесе „Обряд инициации“ в постановке радио „Россия“.

2003 – Награждена медалью „За служение Отечеству“ Национального благотворительного фонда „Вечная слава героям“.

2006 и 2007 – Награждена серебреным и золотым „Орденами Миротворца“ Всемирного Благотворительного Альянса „Миротворец“ –

2008 – Награждена премией «MONE Beauty Awards» в номинации «Муза литературы» .

2021 – Награждена медалью “За веру и добро” .

  • Награждена премией журнала «FHM» – «За активную жизненную позицию»
  • Награждена Национальной премией «Талант и призвание».
  • Награждена Национальной литературной премией «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии».
  • Награждена Почетным знаком имени С.И. Вавилова за активное участие в научно-просветительском движении.

Творчество

В литературном мире про Марию Арбатову чаще всего говорят как о драматурге, и это несмотря на то что последняя ее пьеса была написана в 1994 году. Всего с 1979 года писательница создала четырнадцать драматических произведений.

Мария Арбатова заявляла не раз, что писать пьесы больше не будет, поскольку не хочет общаться с читателем по «испорченному телефону театра». Дело в том, что ее не устраивали постановки, созданные по собственным произведениям. Как истинная феминистка, она заявляла о неспособности мужчины-режиссера понять и прочитать ее пьесу в должном ключе.

Среди наиболее известных драматических произведений можно выделить «Уравнение с двумя неизвестными» (1982), «Взятие Бастилии» (1994).

На счету писательницы уже двадцать две книги, первая из которых вышла в 1991 году. В литературоведении ее произведения принято называть «женской прозой». В чем же их феномен?

В первую очередь в том, что Мария Арбатова представляет в своих работах феминистскую иерархию ценностей. Многие из ее книг автобиографичны. На собственном примере она показывает читателю базовые концепции женского мира. В своих книгах она поднимает темы материнства, сексуальности, равноправия полов, гражданской ответственности.

Одной из самых известных книг автора является сборник рассказов «Меня зовут женщина», вышедший в 1998 году. Это своего рода автобиография, в которой собраны истории из жизни, призванные предупредить и вооружить читательниц.

Несмотря на всю свою популярность в масс-медиа, Мария Арбатова не получает высоких оценок от литературных критиков за свое творчество.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий