[изображение] правильные слова в чем разница между понятиями «женственностьмужественность» и «феминностьмаскулинн… — @дневники: асоциальная сеть

[изображение]  правильные слова  в чем разница между понятиями «женственностьмужественность» и «феминностьмаскулинн... — @дневники: асоциальная сеть Женщине

[изображение]

правильные слова

в чем разница между понятиями «женственностьмужественность» и «феминностьмаскулинн… — @дневники: асоциальная сеть

в чем разница между понятиями «женственностьмужественность» и «феминностьмаскулинность» и почему нужно перешагнуть через вежливость и поправлять тех, кто считает их взаимозаменяемыми?

Дело вот в чем. Достаточно часто для того, чтобы это стало проблемой дискурса (то есть, проблемой того, как и о чем и в каких условиях мы говорим) в русскоязычном пространстве, люди используют понятия «женственностьмужественность» в разговорах о гендере.
Так как люди, по сути своей, свободны в выборе о том, что им говорить и какими терминами при этом пользоваться, наша задача не осудить и сжечь, а попытаться разобраться.

Корень зла лежит в том, что на сегодняшний день на постсоветском русскоговорящем пространстве отсутствует институт гендерных исследований. Исследователь_ницы разобщены, не имеют тесных контактов друг с другом и, соответственно, они лишены возможности вырабатывать правила игры относительно того, как говорить о гендере.
Большая часть исследователь_ниц использует англоязычные кальки. Это достаточно удобный прием, потому что (1) он дает исследователь_нице возможность оперировать словарем, которым оперируют исследователь_ницы на европейском пространстве и (2) не требует споров относительно значения понятия. Во многом из-за того, что исследования гендера в Европе имеют более долгую историю, чем те же исследования в СНГ, теория гендера на сегодня дает широкий выбор из слов, которыми можно описать гендер. У этой теории также есть свой рабочий методологический аппарат. Это означает, что за каждым термином закреплено свое значение и именно в этом значении этот термин используется.

Гендер в понимании, хотя бы немножечко приближенном к теории гендера, обычно описывается на базе понятий «феминность» и «маскулинность» (и, соответственно, может быть феминным, маскулинным и другим \миллиарды вариантов, но не о них сейчас речь\). Многим чужды эти слова, и они обращаются к русскому языку для того, чтобы описывать гендер.

ВЕДЬ ЗАЧЕМ ЖЕ НАМ ЭТИ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА, ЕСЛИ МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ ЖЕНСТВЕННЫЙ И МУЖЕСТВЕННЫЙ ГЕНДЕР?

дальше А проблема в том, что феминный и маскулинный – это прилагательные, которые были придуманы для того, чтобы описать СОЦИАЛЬНУЮ СКОНСТРУИРОВАННОСТЬ гендера.

Феминность (femininity) – это социально сконструированный культурный набор требований, ожиданий и поведенческих паттернов индивида, которому от рождения был приписан женский пол.

Маскулинность (masculinity) – это все то же самое, но относительно индивида, которому был приписан мужской пол.

Феминность и маскулинность включают в себя нормы:
(1) поведения, как вербального (что ты говоришь), так и невербального (как ты говоришь);
(2) социальные требования и ожидания касаемо статуса индивида;
(3) ожидания касаемо сексуального поведения;
(4) культурные установки относительно кросс-гендерного общения (как феминные люди должны общаться с маскулинными людьми);
(5) требования и нормы относительно телесности.

Список не полон, но суть в том, что эти термины описывают ВНЕШНИЕ ожидания, производимые ОБЩЕСТВОМ и СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ, касаемо индивидов с тем или иным приписанным биологическим полом.
Женственность и мужественность (близкое по значению к мужеству)– набор качеств и свойств характера (!!), ожидаемых от индивида, которому был приписан женскиймужской пол. Еще раз: КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ ХАРАКТЕРА. В чем разница? Женственность и мужественность могут быть СОСТАВЛЯЮЩИМИ феминности и маскулинности как характеристик гендера, то есть, они могут быть нормами вербального и невербального поведения, но не затрагивают остальные 4 пункта того, что из себя представляет феминность или маскулинность.
Употребляя эти термины вместо терминов «феминность» и «маскулинность», вы сужаете понятие гендера, даете неправильную трактовку его характеристик и упускаете социальную сконструированность.

ПЛОХИЕ БИНАРНЫЕ ПРИМЕРЫ, ОТ КОТОРЫХ НЕСЕТ СЕКСИЗМОМ:
Когда кто-то, не вы, вы выше этого, говорит «женственный мужчина» — он(а) апеллирует, например, к тому, что этот мужчина ведет себя кротко, жеманно и мягко. «Мужественная женщина» — это агрессивная, твердая духом женщина.
Феминный мужчина – это мужчина, который может мягко жестикулировать, говорить тихим голосом, наслаждаться садоводством, готовкой, приятными образовательными играми со своими детьми.
Маскулинная женщина – это женщина, нацеленная на социальный успех, карьерный рост и высокий заработок, она испытывает удовольствие от агрессивных видов спорта, соперничества (и мастурбации, лол).
Вот.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ, ЧТО ГЕНДЕР – ЭТО НЕ СТОЛЬКО ПОНЯТИЯ ФЕМИННОСТЬМАСКУЛИННОСТЬ, СКОЛЬКО ВСЕ ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ ЭТИХ ПОНЯТИЙ, ГДЕ СУЩЕСТВУЮТ МИЛЛИАРДЫ ТЫСЯЧ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ (и все они классные!)
Будьте бдительны и употребляйте правильные термины!

Андрогинность – тренд 21 века

Андрогинность – это наличие (примерно в равной пропорции) как женских, так и мужских черт характера у индивида. Сегодня большинство людей проявляют как мужские, так и женские качества в зависимости от ситуации:

  1. Женщина может быть деловой и требовательной на работе и нежной при близости с мужем;
  2. Супруг помогает супруге донести тяжёлые пакеты и одновременно любит нянчиться с ребенком.

Такой подход к жизни отвечает современным реалиям. А, как известно, эффективен и успешен тот, кто шагает в ногу со временем.

Главный критерий – критерий счастья

В жизни решающую роль играет счастье. Вне зависимости от пола, занимайтесь тем, что делает вас счастливыми.

  • Вы хрупкая девушка, но обожаете программирование? Программируйте, возможно, вы – вторая Хеди Ламарр.
  • Вам под 40, не женаты и презираете семейные ценности? Продолжайте жить дальше в своё удовольствие.

Жизнь постоянно меняется и, возможно, очень скоро вы пересмотрите свои андрогинные взгляды. К позитивным изменениям способен лишь тот, кто был верен своим взглядам.

Куда простому человеку податься?

Конфликты между полами всё равно происходят. Мужчины обожают подкалывать умных и деятельных женщин, а дамы срывают негатив на безынициативных мужьях. Чтобы этого не происходило нужно понять 2 вещи:

  1. Никто не обязан соответствовать вашим ожиданиям;
  2. Избрав партнёра, цените его внутренние качества. Доброта, честность и преданность важнее сидящих в голове гендерных стереотипов.

Маскулинность & фемининность

До середины 20-го века в мире (в том числе и западных странах) господствовала традиционная система половых ролей. Считалось, что личность тем более цельна и эффективна, чем больше типичных гендерных черт ей свойственно.

Маскулинность – это набор черт, свойственных сильному полу. Мужскими качествами считаются:

  • Рационализм;
  • Развитые аналитические способности;
  • Компетенция в профессиональной деятельности;
  • Стремление к лидерству;
  • Эффективность.

Феминность – это набор характерных для женщины черт. К ним относятся:

  • Эмоциональность;
  • Развитая интуиция;
  • Способность сопереживать;
  • Забота о муже и детях;
  • Внушаемость;
  • Коммуникабельность.

Маскулинные и феминные качества были необходимыми и достаточными для жизни традиционной семьи. Но мир изменился, изменились и люди, только старые шаблоны из голов людей никуда не исчезли.

Научно-технический прогресс избавил женщин от роли типичной домохозяйки. А разделение труда показало, что женщины хорошо справляются с монотонной работой. Сборка на производстве, бухгалтерия, аудит и даже программирование – конёк прекрасного пола.

Из-за чего же возникает конфликт между полами? Из-за неправильных ролевых ожиданий:

  1. Пример 1. Жена ждёт от мужа рыцарского отношения. При этом дама соревнуется с партнёром в профессиональной деятельности;
  2. Пример 2. Парень ждёт от девушки выполнения домашней работы. При этом сам является безработным, в то время как девушка работает в офисе.

В обоих случаях присутствует смещение ролей. В первом примере показана женщина с выраженными маскулинными чертами, во втором – мужчина с феминными.

Трансформация феминности в мужском мифе.

Трансформация феминности в мужском мифе

С благодарностью моим пациентам мужчинам — с отвагой идущим навстречу своим глубинам и оказавшим мне доверие сопровождать их .

В этой статье я попытаюсь раскрыть динамику отношений с внутренней феминностью (женственностью) в ходе развития западной культуры и провести параллели с индивидуальным развитием мальчика-юноши-мужчины; а также то, как это отражается на отношениях с реальной женщиной.

Моё сопоставление культурно-исторического и индивидуального не претендует на полноту соответствия, скорее, я пытаюсь взглянуть на историю через призму мужской индивидуации, прекрасно понимая, что все упоминаемые мной культурные явления сложны и включают великое множество других феноменов, рассмотрение которых выходит за рамки темы этой статьи.

Поскольку в основе статьи -текст доклада, адресованного коллегам, изложение предполагает, что читатель знаком с основными идеями психоаналитической теории и аналитической (юнгианской) психологии, такими как: бессознательное, защитные механизмы, теория психосексуального развития, архетипы, индивидуация, коллективное бессознательное.

Матриархальный миф.

В начале жизни жизни человек растворён сперва в матери, а затем — в окружающем мире, большей часть которого для него является мать. Речь, конечно же, о внутриутробном и младенческом периодах.

В культуре этому состоянию соответствует матриархальный миф, преобладающий в первобытном обществе. Яркий пример тому — культура африканских племен масаев. На вопрос о религиозных верованиях они отвечают так: «У нас нет религии. Мы верим в силы природы.» Их бог — природа, бог женского рода. Природа — всемогущая идеализируемая мать. Человек — покорен ей и беспомощен перед её силой. Он может её о чем-то просить, надеяться на её милость. Их праздники и ритуалы приурочены к природным циклам: началу весны, призыванию дождя, осени и т. д. Свою землю люди Африки называют «Мама Африка», а к женщинам обращаются: «мама». Эта «мама» может быть доброй, дающей, милосердной, а может быть свирепой, страшной. Человек в матриархальном мифе не борется с ужасной матерью, он еще слишком мал и слаб. Беспомощен перед ней. Он либо спасается от нее, либо старается умилостивить её, угодить,тем самым заслужив пощады. Подобный паттерн хорошо прослеживается в фольклоре племенных народов.

На этой фазе ещё не произошло нормального расщепления, материнский образ представляет из себя конгломерат прекрасных, добрых и разрушительно-опасных характеристик. Отношение к нему характеризуется зависимостью, проецируемой грандиозностью, идеализацией.

На индивидуальном уровне эта матриархальная установка выражается в сохранении детской привязанности к матери, к партнерше, зависимости от неё, страхе перед женщиной и желании угождать,идеализации женщин. Это холостой мужчина, живущий с пожилой мамой, мужчина, покорный и послушный своей жене, не умеющий отстаивать свои интересы в отношениях, подчиняющийся,пассивный.

 Начало сепарации.

Постепенно человек всё больше присваивает себе своё могущество, ранее целиком проецируемое вовне — на природу. Развиваются орудия, технологии, которые создаёт человек — своими руками и умом. Человек этот в основном — мужского пола) Теперь он уже всё меньше чувствует себя зависимым от природы и всё больше осознаёт собственную генеративность, способность создавать что-то,независимое от матери-природы. Предпринимаются попытки воздействовать на природу, управлять стихией.

Начало сепарации от матери — начало сепарации человека от природы.

Постепенно человек всё больше присваивает себе своё могущество, ранее целиком проецируемое вовне — на природу. Развиваются орудия, технологии, которые создаёт человек — своими руками и умом. Человек этот в основном — мужского пола) Теперь он уже всё меньше чувствует себя зависимым от природы и всё больше осознаёт собственную генеративность, способность создавать что-то, независимое от матери-природы. Предпринимаются попытки воздействовать на природу, управлять стихией.

Этот сюжет  отражён в античном мифе о Геракле.

На подвиги Геракл отправился в поисках спасения от безумия, насылаемого на него Герой — богиней-женщиной. В психоанализе есть такое понятие как симбиотический психоз (М.Малер) — это психотическое расстройство, характеризующееся «полной и исключительной зависимостью от матери». * То состояние психики, когда человек «застрял» в симбиотической фазе детско-материнских отношений и расплачивается за это безумием.

Геракл противостотт природе и хтоническим феминным существам, которые символически выражают влечение к связи с матерью, с которым борется мальчик, и влечение к блаженному слиянию с природой-матерью, с которым борется человечество в борьбе за автономию своего Я.

Феминность на этой стадии амбивалентна. Она по-прежнему желанна и пленительна, добра, она питающая, дарующая (Деметра). Но вместе с тем и опасна (Сирены). Растёт потребность противостоять ей, преодолеть зависимость и стать автономным.

На индивидуальном уровне появляется отец, который помогает отделиться от материи для мальчика представляет собой образец его мужской идентичности. Это эдипальный период в индивидуальном развитии. Любовь и привязанность к матери сохраняется. Ещё нет полномасштабной борьбы с ней, сепарация пока только частичная. 

 Мужчина, застрявший на этом уровне — мужчина в поиске мужской идентичности. Дон Жуан, соблазняющий и соблазняющийся сам и бросающий покоренных им женщин,  как бы утверждая таким образом свою победу над ними и свою маскулинность. Близость с женщиной пугает так же, как инцест, на женщину проецируется материнский образ. Мачо, нарочито подчёркивающий свою мужественность и независимость, отрицающий потребность в теплых близких отношениях — та же борьба с зависимостью от матери и поиск мужественного образа, который, при его внутреннем дефиците, подменяется суррогатом, слепленным из культурных представлений об идеальном мужчине.

 Охота на ведьм и изгнание тёмной феминности. Патриархальный миф.

В историко-культурном разрезе этот период соответсвует приходу и расцвету христианства, которое провозгласило победу мужского принципа над женским.От поклонения матери-земли, постепенно  развившегося в пантеон разнополых богов, религия пришла к единому богу — мужского рода. У бога рождается сын (тоже мальчик) посредством смертной женщины (не богини). 

С того времени, как в культуре преобладает патрирхальный миф, женское расщепляется на полярные ипостаси:  прекрасная мадонна и ведьма. Происходит это от страха перед «неуправляемой» и угрожающей маскулинной установке дикой феминностью. Доминирует героический солярный миф, лунарный миф уходит в тень. Феминное, чувственное, иррациональное должно быть под контролем, подчинено сознательности, ясности, рацио. Поэтому все аспекты женского, противоречащие солярным ценностям, отщепляются и изгоняются в тень. Там они обретают, будучи изолированными от сознания, автономию и действуют бессознательно. В этом смысле показателен миф о Гекате. Когда-то она была одной из трех лунный богинь, владела искусством целительства и ворожбы. Затем была изгнана и превратилась в страшную старуху, имеющую пугающий вид и демонический характер. Но, если в античности, к ней ещё относились с трепетом и уважением, то в эпоху средневековья расщепление достигло своего апогея,и теневая феминность, спроецированная на «ведьм» стала подвергаться яростной атаке. Отсутвие дифференциации между внутренним и внешним и проекция внуреннего конфликта на реальных женщин привели к трагическим последствиям в европейском обществе  — инквизиции, «охоте на ведьм».

Эта охота нашла своё отражение и в сказках. Маленьких мальчиков ведьмы едят (баба Яга и Иванушка),маленькие мальчики беспомощны перед ней. Взрослый герой убивает ведьму , которая угрожает ему или целому народу, получает награду, и на этом сказка заканчивается.  Это прочный архетипический сюжет, который принято рассматривать как часть героического индивидуационного пути.

 Легенда о Лилит.

Лилит — первая жена Адама, согласно иудейской мифологии. Создана богом из то же глины, что и Адам, равной ему. Легенда гласит, что Лилит отказалась подчиняться Адаму и, произнеся непроизносимое имя бога, обрела крылья и улетела из Эдема к красному морю, где стала сожительствовать с демонами, и рожала по несколько сотен демонических существ каждый день. Бог посылал к ней трёх ангелов, чтобы вернуть её, но она отказалась. С тех пор Лилит вошла в коллективный миф, как обиженная, мстящая Адаму и Еве и их детям, ведьма,соблазняющая спящих мужчин и убивающая новорожденных.

Вот что мы встречаемо ней у Гёте:

Фауст: Кто там?

Мефистофель: Лилит.

Фауст: На мой вопрос, пожалуйста, ответь мне прямо. Кто?

Мефистофель: Первая жена Адама.

Весь туалет её из кос.

Остерегись её волос.

Она не одного подростка

Сгубила этою причёской.

Лилит — сексуально заряженный образ. Она не хороша и не плоха, символически она выражает вышедшую из-под сознательного контроля и репрессии теневую феминность, содержащую в себе мощную сексуальность. Ту самую, которая «сносит башню» и лишает разума — того, чем так дорожит патриархальное сознание. Это иррациональная чувственность, принесенная в жертву рациональности и логике мужского мира.

На индивидуальном уровне такое положение дел соответсвует подростковому периоду, когда подросток вновь переживает эдипальные влечения, но теперь они становятся действительно  опасны, т.к. живут в уже взрослом теле. Он борется со своим влечением, отделяется, «убивает» мать как объект желания. Встаёт на путь героя — идёт в мир, от дома, от матери, от сладкого союза — в социум, чтобы там утвердить своё я, свою маскулинность. Образ матери матери (и женственности) расщепляется. На одном полюсе матринский образ представлен святой мадонной. Отщепленная сексуальная составляющая превращается в страшную ведьму, опасную, как само инцестуозное желание. 

Феминность берётся под тотальный контроль, в основе которого — сильный страх.

На индивидуальном уровне этот миф воплощает мужчина с жёсткой патриархальной установкой. Он может быть сильным, преуспевающим в социальных и интеллектуальных достижениях. Но также властным и доминирующим в отношениях, стремящимся подчинить женщину, отвести ей «прикладную» роль. Мужчина, обесценивающий женщин и собственную женственность, отрицающий слабость, уязвимость, существование иррационального, отрезанный от мира чувств.  «Настоящий мужик» — в смысле культивирования  в себе сугубо маскулинного и отщепления феминного. Это типичный образ мужского поведения для запалного общества последних нескольких сотен лет. И сегодня такая властная установка далеко не всегда и всеми оценивается критически. Она характерна для большинства традиционных обществ.  Сейчас она переживает кризис, и таким мужчинам тяжелее всего принять феминность, стремящуюся занять свое место в общественной и внутренне жизни.

Роль зависти и беспомощности.

До сих пор я говорила о страхе, но невозможно не заметить присутствующей во всём этом зависти. Подобно зависти к пенису у девочек, у мальчиков существует симметричное чувство — зависть к матке или к вагине(Карен Хорни). Зависть к способности рождать жизнь. Невыносимая зависть сопровождается ненавистью и желанием разрушить недоступное сокровище. Обесценивание — одна из форм разрушения.

Легенда о Лилит даёт нам некоторые указания на то, в каком месте эта зависть вышла из-под контроля, разрослась и стала деструктивной. Зависть преодолевается тогда, когда есть возможность получить желаемое, обладать им в какой-то мере. Но то ли Адам был слишком жаден, то ли Лилит слишком горда, но первому мужчине на земле было отказано в доступе к сокровищам феминности. Лилит покинула его. (Сама она тоже лишилась досупа к сокровищам маскулинности, и, возможно, первой почувствовала зависть к пенису). Чтобы помочь Адаму справиться с завистью, бог заменяет Лилит на подконтрольную Еву. 

Некоторые психоаналитики (Винникот, Шассге-Смиржель) говорят о первичной беспомощности как основе для формирования фаллических защит.

Шассге-Смиржель:

«Мужчина и женщина рождены женщиной: 
мы все, прежде всего, дети нашей матери. 
Однако все наши желания как будто предназначены 
для отрицания этого факта, столь 
наполненного конфликтами и воспоминаниями о 
нашей примитивной зависимости. 
Миф из Книги Бытия, похоже, выражает это желание, 
желание освободить себя от матери: 
мужчина рожден Богом, идеализированной отцовской фигурой, 
проекцией утраченного всемогущества. 
Женщина рождена из мужского тела. 

Это также предусматривает определенное решение для женщины, 
так как она также дочь своей матери: 
она предпочитает принадлежать мужчине, 
быть созданной для него, а не для себя, 
быть частью его — ребром Адама — 
а не продолжать свою «привязанность» к матери».

Винникот:

«И для мужчины, и для женщины трудно согласиться с тем, что они были зависимы от женщины; однако, при достижении полной зрелости личности, ненависть к этому должна трансформироваться в благодарность».

 Эгалитарный миф и новые образы феминности.

На смену охоте на ведьм постепенно приходит эгалитарный миф.

В конце концов человек (не только мужчина, этот процесс коснулся и женщин, веками отщеплявших свою природную часть и в конце концов перенявших маскулинные ценности) оказался настолько отрезанным от феминного, настолько односторонним в своей солярной маскулинной установке, что его душевная жизнь оскудела. Он покорил мир, развил технологии, утвердил своё Я.  Но такая односторонность привела к страданию. Человек всё больше оказывается отрезанным от тела, от чувств, от своей душевной жизни. Юнг говорил о необходимости возвращения феминного в нашу культуру. Эта потребность сейчас очень остра.

Страх и борьба существуют, пока существует проблема сепарации. Успешная сепарация означает завершение борьбы, крепкое эго, готовое к интеграции феминности с её теневыми чертами без риска слияния и поглощения ею. В инфантильных отношениях на партнёра/ партнёршу проецируется родительский образ, в зрелых — анимус/ анима. Расставшись с матерь, со своим страхом перед ней, мужчина готов к встрече с реальной женщиной. Готов к отношениям с ней без потребности в подчинении ей и её опеке или, напротив, в подавлении и контроле над нею. 

 Только встретившись с феминной тенью, мужчина может получить доступ к и к созидательной стороне женственности, получать и пользоваться её дарами. (Не путать с использовать). Взрослое масулинное эго, обладая чертами героя, может выстоять перед разрушительной стороной женственности. 

На коллективном уровне эгалитарный миф представлен в сказках, где герой, пройдя ведьмины испытания, обретает аниму-невесту. Такова, к примеру, русские сказки.  Теневая феминность в русских сказках представлена в образе бабы Яги. Она также изгнана из сознания (мира людей), также имеет устрашающий вид и представляется опасной, но при этом почитается. Это теневой персонаж, к которому Герой  за помощью. Справившись с испытанием , он получает от Бабы Яги подарок, который помогает ему найти (спасти) девушку (аниму).  Это путь от архетипической матери к аниме (женской составляющей мужской психики)

Что происходит с завистью? Она преодолевается через осознание и признание собственной маскулинной генеративности , равно как и женская зависть к пенсу преодолевается через осознание феминной генеративности (что затруднено при патриархальной обесценивающей установке). Тогда возможен союз с взаимным уважением и восхищением с одной стороны, и с самоуважением и ощущением присущей своему гендеру ценности с другой.

 ____________________

* Райкрофт Ч. Критичсекий словарь психоанализа -СПб.: Восточно-Европейский Инстиут Психоанализа, 1995

 Литература.

1.Сказки и мифы папуасов Киваи (из собрания Ландмана). 

2. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. 

3. Карен Хорни. Женская психология.

4. Дж. Холлис. Под тенью Сатурна.

5. И.В. Гёте. Фауст.

6. Ж. Шассге-Смиржель. Всемогущая мать.

7. Д.В. Винникот. Семья и развитие личности. Мать и дитя.

8. К.Г. Юнг. Собрание сочинений.

9. Дж.Санфорд. Невидимые партнёры.

10. Э. Нойманн. Страх феминного.

11. Э. Фромм. Искусство любить.

Фемины или маскулины?

Фемины или маскулины

В одной из тем на форуме Б17 шёл разговор о женщинах – феминах и маскулинах (термины , которые указал автор темы, но, как мне кажется, очень понятно, что за ними нужно понимать).

Скажу своими словами – как поняла я:

Фемина – женщина, которая женщина-женщина). Женственная, красивая, ласковая и понимает своё женское место в социуме именно, как женское.

Маскулина – женщина, которая женщина с активным мужским радикалом. Про которую сказано – в горящую избу войдет и коня на скаку остановит.

Такое деление женщин в социуме точно существует и, как любое существующее явление, вызывает к себе отношение соответствующее – у разных людей – разное.

Фемину женщине социум разрешает предъявлять миру на «законных» основаниях, а вот маскулину «велит» прятать, но иметь. 

Изначально, любая девочка, девушка, видит своё будущее, своё существование, конечно же, как самая, что ни на есть феминная женщина!

Наслушавшись сказок – сама о себе грезить начинает:

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем…

А самато величава,

Выступаетбудто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Автор: А. С. Пушкин

Конечно-конечно!

И князь Гвидон ей встречается обязательно!)

А в сказке князь Гвидон только тем и занимается, что доказывает своей суженой свою маскулинность?

Приходит он на море к своей любезной Царевне-Лебеди и рассказывает ей о своих желаниях:

В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Это диво, так уж диво, Можно молвить справедливо! 

Ну а Царевна-Лебедь – кто же сомневается в её феминности? – всё готова для любезного дружка исполнить!

[изображение]  правильные слова  в чем разница между понятиями «женственностьмужественность» и «феминностьмаскулинн... — @дневники: асоциальная сеть

Правда, она у Пушкина совсем не та маскулина, которая «я и лошадь, я и бык…», нет!

Она там уж скорее ТОП-менеджер высшего звена – занимается деятельностью второго порядка – деятельностью по управлению деятельностью… Ну, типа, рукой махнула – пальчиками щелкнула и …. Дело сделано!) Умеет хорошую команду, видимо, собрать. И цели правильно обозначить… Ну и так далее – управление процессом на высоте!

А вы говорите, что современные барышни – маскулины!

А про хозяйку Медной горы, помните?

А еще Василису Премудрую, Елену Прекрасную…И так далее по списку…)

В современной жизни всё примерно так же происходит.

Изначально знакомится девушка с мужчиной – классным! Красавец, умный, сексуальный, упакованный и говорит ей правильные слова – Имей в виду, дорогая! Моё слово закон! Особенно для тебя! Я взял за тебя ответственность и ты понимай, что твоё место – место женщины! Детей рожать и ходить по кухне голой!)

Ну, и так далее…сюжет же известный.

Она даже обрадовалась! Настоящий мужчина рядом! Тот самый! Из её девичьих грёз!

Ребеночка родила и… к концу декрета осталась без мужа…

Сроки могут быть и другие – разве в сроках дело?

Дело в том, что его рядом уже нет а она действительно голая, с ребенком и хорошо, если есть своя кухня.

[изображение]  правильные слова  в чем разница между понятиями «женственностьмужественность» и «феминностьмаскулинн... — @дневники: асоциальная сеть

Что ей делать теперь?

Вспоминать свои девичьи грёзы о своей феминности или брать «ноги в руки» и соображать, как ребёнка поднимать и самой не пропасть?

Когда ребенку уже лет 7-8, она уже свою программу выживания на 5 с плюсом выполнила!

А лет ей примерно 30…

Одной дальше жить не хочется…

И «выходит» она снова на «рынок невест».

С одной очень важной «поправочкой» — у неё уже появился опыт выживания в экстремальных условиях!

То есть по сути – она теперь уже научилась быть маскулиной.

А нужны то – она же знает и помнит – фемины!

Вот и получается – «кругом шешнадцать»!

А вам знакомы такие женские типажи, как фемина и маскулина?

Какие у вас предпочтения в выборе, если вы мужчина?

Какие у вас способы выживания, если вы женщина?

Записаться ко мне на консультацию можно здесь.

Как быть Леди:  Что такое бихевиоризм: 7 главных принципов, плюсы и минусы
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий