Инфантильный человек — признаки инфантилизма, причины и как бороться?

Инфантильный человек — признаки инфантилизма, причины и как бороться? Женщине

Виды психологического инфантилизма

Сто­ит отме­тить, что пси­хо­ло­ги­че­ский инфан­ти­лизм в рас­хо­жем пони­ма­нии – это явле­ние, кото­рое, по сути, инфан­ти­лиз­мом не явля­ет­ся. В пси­хо­ло­гии и меди­цине инфан­ти­лизм – это пато­ло­ги­че­ское состо­я­ние, харак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся отста­ло­стью физи­че­ско­го и пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия, в резуль­та­те кото­ро­го у взрос­лых людей про­яв­ля­ют­ся чер­ты, пред­ше­ству­ю­щие преды­ду­щим воз­раст­ным эта­пам.

То есть это имен­но незре­лость пси­хи­ки или орга­низ­ма как болез­нен­ное, деструк­тив­ное состо­я­ние. А тот инфан­ти­лизм, о кото­ром часто гово­рят в обще­стве, под­ра­зу­ме­ва­ет, что вполне зре­лый, уме­ю­щий при­ни­мать реше­ния чело­век в той или иной мере осо­знан­но выби­ра­ет дет­ские моде­ли поведения.

Поэто­му пси­хо­ло­ги чёт­ко опре­де­ля­ют про­яв­ле­ние у взрос­лых людей качеств, соот­вет­ству­ю­щих более ран­ним воз­раст­ным эта­пам, либо как пси­хи­че­скую пато­ло­гию «инфан­ти­лизм», либо как пове­ден­че­ский инфан­ти­лизм, кото­рый может выра­жать­ся в виде:

  • син­дро­ма отло­жен­но­го взрос­ле­ния – это соци­аль­ное явление;
  • ком­плек­са лич­ност­ных про­блем под назва­ни­ем «син­дром Пите­ра Пэна».

Инфан­ти­лизм как пси­хи­че­ская пато­ло­гия рас­смат­ри­вать­ся в дан­ном мате­ри­а­ле не будет. Мы скон­цен­три­ру­ем­ся на «инфан­ти­лиз­ме» как про­яв­ле­нии неже­ла­ния или неуме­ния взрослеть.

Соци­аль­ное явле­ние «син­дром отло­жен­но­го взрос­ле­ния» – это отно­си­тель­но осо­знан­ный выбор взрос­ло­го чело­ве­ка как мож­но доль­ше оста­вать­ся ребен­ком. Счи­та­ет­ся, что при­чи­на­ми отло­жен­но­го взрос­ле­ния явля­ет­ся изме­не­ние жиз­нен­но­го укла­да обще­ства, пре­став­ле­ний об обра­зо­ва­нии и рабо­те, об инсти­ту­те бра­ка и дето­рож­де­ния.

Пси­хо­лог Э. Эрик­сон ввел поня­тие «пси­хо­ло­ги­че­ский мора­то­рий» – это слов­но отсроч­ка, предо­став­лен­ная на под­го­тов­ку к зре­лой жиз­ни чело­ве­ку, кото­рый ещё не готов взять на себя ответ­ствен­ность за свою жизнь. По сути, такой мора­то­рий – запаз­ды­ва­ние в при­ня­тии на себя взрос­лых обязанностей.

О син­дро­ме отло­жен­но­го взрос­ле­ния гово­рят, когда взрос­лые люди сохра­ня­ют под­рост­ко­вые, дет­ские моде­ли пове­де­ния, не спе­ша «осте­пе­нять­ся». Одна­ко при этом нет болез­нен­но­го недо­раз­ви­тия пси­хи­ки: напро­тив, такие люди вполне могут при­ни­мать реше­ния, эффек­тив­но выпол­нять постав­лен­ные перед ними зада­чи и т.д.

Они часто успеш­ны в рабо­те. Но в отдель­ных обла­стях жиз­ни они слов­но оста­ют­ся детьми. Это те слу­чаи, когда чело­век может, но не хочет взрос­леть. Подоб­ный «инфан­ти­лизм» встре­ча­ет­ся и у муж­чин, и у жен­щин, хотя чаще, всё же, у мужчин.

Ещё в 80‑е годы про­шло­го сто­ле­тия появил­ся тер­мин «кидалт» – «взрос­лый ребе­нок». В наше вре­мя это явле­ние ста­ло настоль­ко рас­про­стра­не­но, что гово­рят уже о «кидалт-куль­ту­ре». Сей­час себя кидал­та­ми назы­ва­ют мил­ли­о­ны людей. Напри­мер, толь­ко в США в 2007 году свою при­част­ность к «кидалт-куль­ту­ре» озву­чи­ва­ли 7 млн. чело­век.

В дан­ном слу­чае «дет­скость» пове­де­ния – во мно­гом осо­знан­ный выбор чело­ве­ка, бегу­ще­го от скуч­но­го, груст­но­го, слож­но­го мира взрос­ло­сти. Кидал­ты часто вполне успеш­ны и бла­го­по­луч­ны, неред­ко зани­ма­ют высо­кие посты и даже вла­де­ют ком­па­ни­я­ми, а все свое сво­бод­нее вре­мя посвя­ща­ют играм, тра­тят боль­шие сум­мы на раз­ные «усо­вер­шен­ство­ва­ния» и «про­кач­ку» игро­вых пер­со­на­жей и т.д.

Сто­ит учесть, что взрос­ле­ние – это про­цесс, свя­зан­ный не толь­ко с при­ня­ти­ем на себя соци­аль­ной роли взрос­ло­го чело­ве­ка. Нема­ло­важ­но и то, в каком воз­расте фор­ми­ру­ют­ся те или иные моз­го­вые «струк­ту­ры». Мозг чело­ве­ка в под­рост­ко­вом воз­расте чрез­вы­чай­но пла­сти­чен, ней­ро­био­ло­ги сопо­став­ля­ют его спо­соб­ность к раз­ви­тию в этот пери­од с самым пер­вы­ми года­ми жиз­ни чело­ве­ка.

Фор­ми­ро­ва­ние тех зон моз­га, кото­рые напря­мую свя­зан­ные с взрос­ле­ни­ем чело­ве­ка, обыч­но закан­чи­ва­ет­ся в пери­од от 16 до 22 лет. Одна­ко уче­ные отме­ча­ют, что син­дром отло­жен­но­го взрос­ле­ния свя­зан с удли­не­ни­ем вре­ме­ни транс­фор­ма­ции моз­га, обес­пе­чи­ва­ю­щей пере­ход от отро­че­ства к взрос­ло­сти: обла­сти коры голов­но­го моз­га, отве­ча­ю­щие за кон­троль, стра­те­ги­че­ское мыш­ле­ние, суж­де­ния, ана­лиз при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей в послед­ние годы тре­бу­ют боль­ше вре­ме­ни на пол­ное раз­ви­тие. То есть «взрос­ле­ние» моз­га тоже откладывается.

Вто­рой вари­ант пове­ден­че­ской инфан­тиль­но­сти – «син­дром Пите­ра Пэна». Такие инфан­ты (или инфан­ти­лы) тоже не стре­мят­ся взрос­леть. Одна­ко это в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни обу­слов­ле­но дис­гар­мо­нич­ным фор­ми­ро­ва­ни­ем лич­но­сти, задерж­кой раз­ви­тия опре­де­лен­ных пси­хи­че­ских функ­ций (чаще все­го – в эмо­ци­о­наль­но-воле­вой сфе­ре).

Такой чело­век не толь­ко не хочет ста­но­вить­ся взрос­лым, он и не может это­го сде­лать, пока у него не осу­ще­ствит­ся раз­ви­тие необ­хо­ди­мых «частей лич­но­сти». У людей с син­дро­мом Пите­ра Пэна недо­ста­точ­но раз­ви­ты воля, спо­соб­ность управ­лять сво­и­ми эмо­ци­я­ми, они боят­ся ответ­ствен­но­сти, поэто­му избе­га­ют вся­че­ских обя­за­тельств, и т.п., но все эти каче­ства вполне мож­но в опре­де­лен­ной сте­пе­ни раз­вить – в осно­ве незре­ло­сти лич­но­сти «Пите­ров Пэнов» нет пси­хо­па­то­ло­гии.

То есть, в отли­чие от насто­я­щей инфан­тиль­но­сти, взрос­ле­ние для «Пите­ров Пэнов» – вполне реша­е­мая зада­ча при усло­вии, что сам инфан­тил захо­чет изме­нить­ся, вырас­ти. При этом сто­ит учесть, что, даже захо­тев, повзрос­леть очень непро­сто, а без помо­щи спе­ци­а­ли­ста-пси­хо­ло­га ино­гда и невозможно.

Значение

  1. книжн.нареч. к инфантильный; так, как характерно для людей, страдающих инфантилизмом — общим недоразвитием организма, характеризующимся сохранением во взрослом состоянии физических или психических черт, свойственных детскому возрасту; по-детски◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. сохраняя во взрослом состоянии мировосприятие, характер, поведение, свойственные ребёнку; незрело, неразвито◆ Перед лицом гигантских исторических процессов, происходящих в стране, интимная поэзия выглядела несколько инфантильно. Е. А. Евтушенко, «Волчий паспорт», 1999 г.[НКРЯ]
  3. в знач. сказ. оценочная характеристика чьего-либо поведения как характерного для людей, страдающих инфантилизмом — общим недоразвитием организма, заключающимся в сохранении во взрослом состоянии физических или психических черт, свойственных детскому возрасту ◆ Глупо, конечно, инфантильно, а всё кажется, что опять что-то такое поймешь или вспомнишь… В. О. Пелевин, «Тарзанка», 1994 г.[НКРЯ]

Можно ли перевоспитать инфантильного мужчину

В первую оче­редь надо заду­мать­ся – зачем жен­щи­на берет на себя непо­силь­ную зада­чу вос­пи­та­ния чужо­го ребен­ка, кото­рый нико­гда не повзрос­ле­ет? Сто­ит ли ей вооб­ще зани­мать­ся пере­вос­пи­та­ни­ем инфан­тиль­но­го мужчины?

Мно­гие девуш­ки, начи­ная выстра­и­вать серьез­ные отно­ше­ния с моло­ды­ми людь­ми, совер­ша­ют ошиб­ку, кото­рая впо­след­ствии игра­ет с ними злую шут­ку – они хотят изме­нить сво­е­го избран­ни­ка. Им кажет­ся, что под их чут­ким руко­вод­ством муж­чи­на пре­об­ра­зит­ся и ста­нет образ­цо­во-пока­за­тель­ным.

Посколь­ку боль­шин­ству муж­чин в отно­ше­ни­ях менять­ся совсем не хочет­ся, то те уступ­ки, на кото­рые идут пона­ча­лу моло­дые люди, неред­ко обра­ща­ют­ся в ито­ге пол­ной про­ти­во­по­лож­но­стью. В слу­чае с инфан­тиль­ны­ми муж­чи­на­ми жела­ние жен­щин пере­вос­пи­тать их встре­ча­ет­ся с серьез­ным пре­пят­стви­ем – эго­и­стич­но­стью и баналь­ной ленью что-либо менять.

Зона ком­фор­та, из кото­рой пыта­ют­ся вырвать инфан­ти­ла, с лих­вой пере­ве­ши­ва­ет жела­ние жен­щи­ны видеть в сво­ем избран­ни­ке взрос­ло­го и ответ­ствен­но­го муж­чи­ну, а не боль­шо­го ребен­ка. Поэто­му для жен­щи­ны важ­но еще на порах раз­ви­тия отно­ше­ний суметь уви­деть в муж­чине при­зна­ки инфан­тиль­но­сти.

То есть изме­нить, пере­вос­пи­тать инфан­тиль­но­го муж­чи­ну без его соб­ствен­ных уси­лий невоз­мож­но. Изме­нить­ся может толь­ко он сам. Если захо­чет. И то, гаран­тий того, что этот про­цесс будет успеш­ным, нет ника­ких. А менять­ся инфан­тиль­ный чело­век, чаще все­го, не хочет.

С точ­ки зре­ния пси­хо­ло­гии есть два пути «исце­ле­ния» от инфан­ти­лиз­ма: после­до­ва­тель­ный и экстремальный.

Под экс­тре­маль­ным под­ра­зу­ме­ва­ют­ся ситу­а­ции стрес­со­вые, в кото­рых чело­век испы­ты­ва­ет серьез­ные пси­хо­ло­ги­че­ские потря­се­ния. Одним из самых попу­ляр­ных стрес­со­вых мето­дов вос­пи­та­ния инфан­ти­лов явля­ет­ся служ­ба в армии (в более ран­нем воз­расте – воен­ные учеб­ные заве­де­ния – кадет­ские кор­пу­са и т.п.).

В таких усло­ви­ях муж­чи­ны быст­ро учат­ся при­ни­мать само­сто­я­тель­ные реше­ния и отве­чать за свои поступ­ки. Одна­ко не сто­ит думать, что армия может пол­но­стью выбить весь инфан­ти­лизм из любо­го муж­чи­ны. Армии по силам спра­вить­ся с инфан­ти­лиз­мом – бес­по­мощ­но­стью.

Пере­оцен­ка соб­ствен­но­го отно­ше­ния к жиз­ни, к семье может про­изой­ти в резуль­та­те силь­но­го пси­хо­ло­ги­че­ско­го потря­се­ния, свя­зан­но­го с болез­нью, с утра­той, с тра­ге­ди­ей. Но это не тот спо­соб, кото­рый мож­но поже­лать сво­е­му близ­ко­му для исправления.

Как быть Леди:  Терпение – это сила или слабость? Является ли оно составляющей счастья? | Саморазвитие | Наша Психология

Экс­тре­маль­ное взрос­ле­ние труд­но про­гно­зи­ро­вать, жесто­ко пла­ни­ро­вать. Да и без жела­ния само­го чело­ве­ка изме­нить­ся оно не про­изой­дет даже в ситу­а­ции стрес­са. Потря­се­ние вызы­ва­ет лишь про­зре­ние, кото­рое вслед­ствие пока­я­ния может поро­дить жела­ние инфан­ти­ла изме­нить­ся. Если же пока­я­ния нет, то не будет и изме­не­ния поведения.

После­до­ва­тель­ное взрос­ле­ние при усло­вии соб­ствен­но­го жела­ния инфан­ти­ла изме­нить­ся – про­цесс очень непро­стой и не быст­рый. Важ­но посто­ян­но под­дер­жи­вать муж­чи­ну в этом стрем­ле­нии, при­чем, успех зави­сит от все­сто­рон­ней под­держ­ки – если жена помо­га­ет мужу взрос­леть, а его мать инфан­ти­ли­зи­ру­ет сына, велик шанс, что все оста­нет­ся по-преж­не­му.

Взрос­ле­нию спо­соб­ству­ет то, что близ­кие люди пору­ча­ют муж­чине часть обя­зан­но­стей, посте­пен­но все боль­шую. Не подыг­ры­ва­ют инфан­ти­лу, не поз­во­ля­ют ему оста­вать­ся в сво­ей дет­ско­сти, но про­ти­во­сто­ят это­му не скан­да­ла­ми и упре­ка­ми, а взрос­лы­ми спо­со­ба­ми – раз­го­во­ром, диа­ло­гом, убеждением.

Очень важ­но не решать муж­ские про­бле­мы, даже если он сам их реша­ет неуме­ло. Кри­ти­ка его неудач может пол­но­стью пере­черк­нуть все уси­лия по взрослению.

В какой-то сте­пе­ни помощь инфан­ти­лу во взрос­ле­нии похо­жа на вос­пи­та­ние ребен­ка – с при­ня­ти­ем и любовью.

Но, к сожа­ле­нию, порой иско­ре­нить инфан­тиль­ность не уда­ет­ся. И тогда жене инфан­ти­ла при­хо­дит­ся и самой содер­жать семью, и обес­пе­чи­вать пол­но­стью весь быт. В этом слу­чае отно­ше­ния будут бла­го­при­ят­ны­ми при усло­вии, что жен­щи­на при­вык­ла сама все и за всех решать, быть глав­ной, ответ­ствен­ной – и ее это устра­и­ва­ет.

При этом она долж­на быть гото­ва предо­ста­вить инфан­тиль­но­му мужу сво­бо­ду, не обви­нять его в эго­из­ме, при­выч­ке винить в неуда­чах дру­гих (жену в первую оче­редь), про­щать ему без­уча­стие, высо­ко­ме­рие, обид­чи­вость, вспыль­чи­вость, а порой – мирить­ся с зави­си­мо­стью (от игр или алкоголя).

Православный взгляд на инфантильное поведение

Веру­ю­ще­му чело­ве­ку, будь то сам инфант или его близ­кие, будет инте­рес­но, как хри­сти­ан­ство оце­ни­ва­ет само явле­ние инфан­ти­лиз­ма. Часто инфан­ты обос­но­ва­ние сво­е­му пове­де­нию нахо­дят в сло­вах Хри­ста: «истин­но гово­рю вам, если не обра­ти­тесь и не буде­те как дети, не вой­де­те в Цар­ство Небес­ное» (Мф.18:3). Одна­ко они непра­виль­но их понимают.

Дети в ран­нем воз­расте весь­ма непо­сред­ствен­ны. Позна­вая мир, они про­сты и откры­ты, даже наив­ны. С лег­ко­стью ребе­нок может «засу­нуть два паль­ца в розет­ку» и нане­сти себе уве­чья. Имен­но поэто­му взрос­лые обе­ре­га­ют его от суро­вых реа­лий мира.

Так же про­ис­хо­ди­ло в рай­ском саду. Адам обу­чал­ся и позна­вал мир, напри­мер, давал живот­ным име­на. И лишь един­ствен­ный плод, от кото­ро­го он мог повре­дить­ся – плод дре­ва позна­ния добра и зла – был запре­щен Богом. Поте­ряв свое непо­сред­ствен­ное обще­ние с Богом через гре­хо­па­де­ние, чело­век «повзрос­лел» и утра­тил то свое «дет­ское» состо­я­ние, кото­рое было при­су­ще ему в Эдеме.

Но и сей­час малень­кие дети не обла­да­ют всем тем широ­ким спек­тром гре­хов и поро­ков, что свой­ствен­ны взрос­лым. Они неве­ро­ят­но гар­мо­нич­ны с рож­де­ния, им чуж­ды такие поро­ки как лице­ме­рие, лукав­ство, кото­рые свой­ствен­ны взрос­лым людям.

Малень­ким детям не свой­ствен­на зло­ба, непри­язнь, нена­висть к кому-либо. Они довер­чи­вы, бла­го­рас­по­ло­же­ны к окру­жа­ю­щим и совер­шен­но бес­ко­рыст­но любят всех и все вокруг. И толь­ко испу­гав­шись кого-то или чего-то, начи­на­ют пла­кать и ищут защи­ты у роди­те­лей.

Вера для ребен­ка столь же есте­ствен­на, что и любовь. Ребе­нок верит, что мама и папа могут раз­ре­шить любую его непри­ят­ность, ребе­нок все­гда бежит к роди­те­лям, если ему пло­хо. Детям несвой­ствен­ны сомне­ния и коле­ба­ния. Само­оправ­да­ние ребе­нок начи­на­ет искать лишь тогда, когда осо­зна­ет, что нашко­дил или сде­лал что-то пло­хое.

Так посту­пил Адам, сва­лив ответ­ствен­ность за съе­ден­ное ябло­ко на Еву: «жена, кото­рую Ты мне дал, она дала мне от дере­ва, и я ел» (Быт.3:12).

Имен­но о такой дет­ской про­сто­те, непо­сред­ствен­но­сти, незло­бии и бес­ко­рыст­ной люб­ви гово­рил Спа­си­тель. Мно­гие эти каче­ства, при­су­щие от рож­де­ния детям, утра­чи­ва­ют­ся и на их место при­хо­дят «взрос­лые» стра­сти и поро­ки. Инфан­тил, в отли­чие от про­сто­го и бес­ко­рыст­но­го ребен­ка, эго­и­сти­чен и гор­де­лив.

Взрос­лый чело­век уже не может и не дол­жен оста­вать­ся ребен­ком, познав­шим доб­ро и зло окру­жа­ю­ще­го мира. Воз­рас­тая физи­че­ски, он дол­жен воз­рас­тать и духов­но. Апо­стол Павел учит: «не будь­те дети умом: на злое будь­те мла­ден­цы, а по уму будь­те совер­шен­но­лет­ни» (1Кор.14:20). Этот при­зыв апо­сто­ла чет­ко рас­став­ля­ет при­о­ри­те­ты духов­ной жиз­ни – на зло отве­чать, как мла­ден­цы – незлоб­но.

Оче­вид­но, что­бы изба­вить­ся от инфан­ти­лиз­ма, нуж­но бороть­ся с любы­ми про­яв­ле­ни­я­ми гор­ды­ни, в первую оче­редь, с эго­из­мом. При этом крайне важ­но кон­цен­три­ро­вать­ся на вос­пи­та­нии соб­ствен­ной ответ­ствен­но­сти. «Все могу в укреп­ля­ю­щем меня Иису­се Хри­сте» (Фил.4:13), – гово­рит Апо­стол Павел. Реши­мость и муже­ство в изме­не­нии себя – одна из задач хри­сти­а­ни­на как чело­ве­ка обла­да­ю­ще­го ответ­ствен­но­стью.

Все воз­мож­но с Божьей помо­щью, нуж­но лишь жела­ние и дела, посколь­ку «вера без дел мерт­ва» (Иак.2:

Почти все­гда одной из глав­ных про­блем на пути изме­не­ния инфан­ти­ла явля­ет­ся его соб­ствен­ное непо­ни­ма­ние того, поче­му и для чего он дол­жен взрос­леть и быть ответ­ствен­ным. Ведь и так все устра­и­ва­ет. Для отве­та на этот вопрос доста­точ­но про­стой логи­ки.

Так, для семей­но­го чело­ве­ка ответ совер­шен­но поня­тен. Муж, соглас­но уче­нию Церк­ви, гла­ва жены: «вся­ко­му мужу гла­ва – Хри­стос, жене гла­ва – муж» (1Кор.11:3). Муж – гла­ва семьи. Гла­ва – это не тот, кто лежит на диване и раз­да­ет коман­ды кому, что и как делать. А тот, кто несет лич­ную ответ­ствен­ность перед Богом и людь­ми за сво­их близ­ких. Ответ­ствен­ность все­гда под­ра­зу­ме­ва­ет дей­ствие. Дей­ствие актив­ное и созидательное.

Чело­век создан по обра­зу и подо­бию Божье­му, Бог даро­вал всем нам сво­бод­ную волю. Поэто­му ответ­ствен­ный чело­век осо­зна­ет, что тво­рит свою жизнь сам. Толь­ко ответ­ствен­ный чело­век в пол­ной мере может стро­ить гар­мо­нич­ные отно­ше­ния с дру­ги­ми людь­ми.

Ответ­ствен­ный чело­век осо­зна­ет, что игра­ет пер­во­сте­пен­ную роль во всех обсто­я­тель­ствах и ситу­а­ци­ях сво­ей жиз­ни. Имен­но он дела­ет свою жизнь такой, какая она есть. И толь­ко ответ­ствен­ный чело­век спо­со­бен выстро­ить с дру­ги­ми людь­ми отно­ше­ния, осно­ван­ные на чув­стве люб­ви и вер­но­сти.

При­мер выс­шей жерт­вен­ной люб­ви пока­зал Хри­стос, кото­рый «уни­чи­жил Себя Само­го, при­няв образ раба, сде­лав­шись подоб­ным чело­ве­кам и по виду став как чело­век; сми­рил Себя, быв послуш­ным даже до смер­ти, и смер­ти крест­ной» (Фил.2:7–8). Настоль­ко без­гра­нич­на любовь Бога к чело­ве­ку, что, по сло­ву свя­ти­те­ля Афа­на­сия Вели­ко­го, «Бог стал Чело­ве­ком, что­бы чело­век стал богом».

Апо­стол Иоанн Бого­слов пишет: «мы позна­ли любовь, кото­рую име­ет к нам Бог, и уве­ро­ва­ли в неё. Бог есть любовь, и пре­бы­ва­ю­щий в люб­ви пре­бы­ва­ет в Боге, и Бог в нём» (1Ин.4:16). Хри­сти­а­нин при­зван во всем под­ра­жать Хри­сту, кото­рый дал запо­ведь: «воз­лю­би ближ­не­го тво­е­го, как само­го себя» (Мк.12:31). Како­ва же любовь, к кото­рой дол­жен стре­мить­ся хри­сти­а­нин? И вновь обре­та­ем ответ в Свя­щен­ном писа­нии: «Любовь дол­го­тер­пит, мило­серд­ству­ет, любовь не зави­ду­ет, любовь не пре­воз­но­сит­ся, не гор­дит­ся, не бес­чин­ству­ет, не ищет сво­е­го, не раз­дра­жа­ет­ся, не мыс­лит зла, не раду­ет­ся неправ­де, а сора­ду­ет­ся истине; все покры­ва­ет, все­му верит, все­го наде­ет­ся, все пере­но­сит» (1Кор.13:4–7). Имен­но такая любовь есть испол­не­ние зако­на Христова.

Инфан­ти­лизм в сво­их про­яв­ле­ни­ях чужд хри­сти­ан­ству, посколь­ку меша­ет насто­я­щей люб­ви. Это пер­вый ответ на вопрос «зачем инфан­ти­лу меняться?».

Так в чем же заклю­че­на та самая хри­сти­ан­ская суть, кото­рая обя­зы­ва­ет чело­ве­ка менять­ся? При­чем менять­ся любо­го, кто при­нял уче­ние Хри­сто­во в свое серд­це. Целью жиз­ни вся­ко­го хри­сти­а­ни­на явля­ет­ся спа­се­ние. Спа­се­ние ста­ло воз­мож­ным через вопло­ще­ние Сына Божье­го ради искуп­ле­ния гре­хов чело­ве­ка и вос­со­еди­не­ния его с Богом.

Как быть Леди:  После каждой слезинки придет улыбка, после ночи наступает день, после бури наступает затишье, после ненастья придет счастье, после печали приходит рад...

Это дало чело­ве­ку сво­бо­ду от раб­ства гре­ха, но не без­услов­но. Усло­ви­ем спа­се­ния явля­ет­ся лич­ное уча­стие чело­ве­ка в деле сво­е­го спа­се­ния. Бог спа­са­ет нас, но не без нас. Несо­мнен­но, это нала­га­ет на чело­ве­ка огром­ную ответ­ствен­ность – быть соучаст­ни­ком соб­ствен­но­го спа­се­ния, быть сора­бот­ни­ком Богу в этом деле.

Такая ответ­ствен­ность озна­ча­ет необ­хо­ди­мость актив­ной духов­ной жиз­ни, устрем­лен­ной ко Хри­сту. Неотъ­ем­ле­мой чер­той тако­го устрем­ле­ния явля­ет­ся ответ­ствен­ность за себя лич­но и за сво­их близ­ких. То есть спа­се­ние чело­ве­ка нахо­дит­ся в пря­мой зави­си­мо­сти от его готов­но­сти нести ответ­ствен­ность за свои поступ­ки и, про­яв­ляя любовь, нести ответ­ствен­ность за сво­их близких.

Таким обра­зом, если чело­век видит смыс­лом сво­ей жиз­ни спа­се­ние, то он дол­жен пони­мать, что усло­ви­ем спа­се­ния явля­ет­ся его соб­ствен­ная внут­рен­няя актив­ность – дея­тель­ное устрем­ле­ние к Богу. Без это­го спа­се­ние невоз­мож­но. И это устрем­ле­ние невоз­мож­но без изме­не­ния.

Изме­не­ния ума, отно­ше­ния к себе и близ­ким, изме­не­ния всей жиз­ни. Кри­те­ри­ем это­го изме­не­ния явля­ет­ся уче­ние Хри­сто­во. Цель наше­го спа­се­ния заклю­ча­ет­ся в том, «что­бы мы были свя­ты и непо­роч­ны перед Ним в люб­ви» (Еф.1:4). Для обще­ния с Собой Бог не тре­бу­ет от чело­ве­ка без­услов­ной свя­то­сти – без­греш­ной и непо­роч­ной жиз­ни. Бог зна­ет, что чело­век гре­шен и не воз­ла­га­ет на него бре­ме­на неудо­бо­но­си­мые.

Имен­но такое осо­зна­ние ответ­ствен­но­сти к соб­ствен­ной жиз­ни, к соб­ствен­но­му спа­се­нию, есть вто­рой ответ на вопрос «зачем инфан­ти­лу меняться?».

Признаки мужской инфантильности

Внешне инфан­ти­лы ред­ко выде­ля­ют­ся чем-то осо­бен­ным, но все же есть ряд при­зна­ков, кото­рые свой­ствен­ны почти всем инфан­тиль­ным мужчинам.

Пер­вое впе­чат­ле­ние о них чаще все­го бла­го­при­ят­ное. Такие муж­чи­ны тща­тель­но сле­дят за сво­им внеш­ним видом, име­ют имидж успеш­но­го чело­ве­ка (даже если тако­вым не явля­ют­ся), ста­ра­ют­ся быть в цен­тре внимания.

Инфан­ти­лы – люди с пре­тен­зи­ей на твор­че­ство, тер­петь не могут рути­ну, во взрос­лой жиз­ни им скуч­но, они пыта­ют­ся доба­вить в неё празд­ни­ка. Часто инфан­тиль­ные муж­чи­ны весь­ма начи­та­ны и обла­да­ют фило­соф­ским скла­дом ума, могут часа­ми рас­суж­дать о сво­ем пони­ма­нии жиз­ни. В кре­а­тив­ных делах они спо­соб­ны достичь нема­лых успехов.

Но рабо­ту свою инфан­ти­лы ценят толь­ко до тех пор, пока в ней не слиш­ком мно­го «надо». Неин­те­рес­ной, скуч­ной рабо­той они любят зани­мать­ся еще мень­ше, чем зре­лые лич­но­сти, поэто­му склон­ны сабо­ти­ро­вать рутин­ные дела. Неред­ко инфан­ти­лы пере­би­ра­ют мно­же­ство работ в поис­ках инте­ре­са, бро­сая одну за дру­гой, как толь­ко ста­нет скуч­но или слож­но. Они вооб­ще крайне нетерпеливы.

Весь­ма слож­ны отно­ше­ния инфан­ти­лов с день­га­ми – они не чув­ству­ют цен­ность денег, спо­соб­ны спус­кать боль­шие сум­мы быст­ро и на ерун­ду, неред­ко ста­но­вят­ся жерт­ва­ми азарт­ных игр и финан­со­вых пирамид.

Инфан­тиль­ные муж­чи­ны мало вни­ма­нию уде­ля­ют домаш­ним обя­зан­но­стям и поряд­ку – они не при­уче­ны само­сто­я­тель­но забо­тить­ся о сво­ем ком­фор­те. Поэто­му обыч­но их окру­жа­ет бар­дак (если никто дру­гой за ними не уби­ра­ет). Инфан­ти­лы часто бес­по­мощ­ны в быту, напри­мер, не уме­ют гото­вить, а неко­то­рые не спо­соб­ны даже завя­зать себе шнурки.

В осо­бо «запу­щен­ных» ситу­а­ци­ях инфан­тиль­ность может про­яв­лять­ся в сти­ле одеж­ды: инфан­тиль­ный чело­век носит одеж­ду или аксес­су­а­ры не по воз­рас­ту. Хотя сей­час мода настоль­ко раз­но­об­раз­на, что на этот при­знак мож­но пола­гать­ся дале­ко не все­гда.

Пра­виль­нее будет смот­реть на соче­та­ние сти­ля одеж­ды и здра­во­го смыс­ла. Более ярко внеш­ний вид выда­ет не муж­скую, а жен­скую инфан­тиль­ность. 60-лет­няя мадам с пыш­ны­ми фор­ма­ми, оде­тая в плис­си­ро­ван­ную мини-юбку, с косич­ка­ми, запле­тен­ны­ми ярки­ми бан­та­ми, с «под­рост­ко­вым» маки­я­жем чаще все­го при­тя­ги­ва­ет взгля­ды и застав­ля­ет запо­до­зрить не толь­ко пове­ден­че­скую, но и пси­хи­че­скую инфантильность.

Инфан­ти­лы не любят, когда что-то при­вя­зы­ва­ет их к опре­де­лен­но­му месту-вре­ме­ни, поэто­му они часто не выпол­ня­ют даже сво­их соб­ствен­ных обе­ща­ний, регу­ляр­но опаз­ды­ва­ют. У инфан­ти­лов серьез­ные слож­но­сти с пла­ни­ро­ва­ни­ем вре­ме­ни. На них нель­зя полагаться.

Вдо­ба­вок, они лег­ко отно­сят­ся к соб­ствен­ной лжи, неред­ко врут ради само­оправ­да­ния, созда­ния бла­го­при­ят­но­го соб­ствен­но­го ими­джа или про­сто для интереса.

К кри­ти­ке в свой адрес инфан­ти­лы отно­сят­ся крайне нега­тив­но. Ответ­ствен­ность за что-либо они брать на себя не хотят, менять­ся и рас­ти, чаще все­го, тоже.

Они склон­ны обви­нять дру­гих в сво­их неуда­чах и ошиб­ках. Напри­мер, это не инфан­тил неосто­рож­ным дви­же­ни­ем сва­лил чаш­ку со сто­ла, а кто-то дру­гой (зло­дей!) поста­вил ее на краю.

Инфан­тиль­ным муж­чи­нам свой­ствен­на демон­стра­тив­ность пове­де­ния, даже исте­рич­ность. Они очень эмо­ци­о­наль­ны, склон­ны ярко про­яв­лять свои чув­ства: хохо­тать даже при незна­чи­тель­ных шут­ках, швы­рять пред­ме­ты в при­сту­пе гне­ва, пси­хо­вать при воз­ник­но­ве­нии сложностей.

«Пите­ры Пэны» вооб­ще очень эмо­ци­о­наль­ны, но при этом склон­ны игно­ри­ро­вать, не пони­мать, не учи­ты­вать чужие эмо­ции. Внешне это выгля­дит как неува­же­ние к чужим пере­жи­ва­ни­ям, но дело в том, что инфан­ти­лы дела­ют это не созна­тель­но, а в силу сво­е­го «дет­ско­го» эго­из­ма.

При­чем, когда близ­кие люди пыта­ют­ся объ­яс­нить им свои ожи­да­ния в надеж­де на выстра­и­ва­ние отно­ше­ний, ком­форт­ных обе­им сто­ро­нам, то инфан­ти­лы про­ти­во­сто­ят таким попыт­кам дого­во­рить­ся, при­чем дела­ют это порой агрес­сив­но и жесто­ко.

Дело в том, что любое потен­ци­аль­ное недо­воль­ство их пове­де­ни­ем или отно­ше­ни­ем они вос­при­ни­ма­ют как дав­ле­ние, поку­ше­ние на свои лич­ност­ные гра­ни­цы. Зача­стую дохо­дит до того, что, мета­фо­ри­че­ски, инфан­ти­лы «куса­ют руку, кото­рая их кор­мит». Этим инфан­ти­лизм отча­сти бли­зок к социопатии.

Ино­гда дума­ют, что инфан­тиль­ные люди не спо­соб­ны при­ни­мать реше­ния (ведь спо­соб­ность к само­сто­я­тель­но­му при­ня­тию реше­ний – чер­та взрос­ло­го чело­ве­ка). Но все не так про­сто. При­ни­мать реше­ния инфан­ти­лы вполне уме­ют, про­сто их реше­ния обыч­но не самые кон­струк­тив­ные. В боль­шин­стве слу­ча­ев, если вста­нет выбор меж­ду «надо, пра­виль­но» и «хочу», инфан­ти­лы выбе­рут своё «хочу».

Инфан­тиль­ные муж­чи­ны не любят все­го, свя­зан­но­го со слож­но­стя­ми, пред­по­чи­та­ют сохра­нять лич­ный ком­форт. В том чис­ле, они как мож­но доль­ше избе­га­ют само­сто­я­тель­ной жиз­ни, оста­ва­ясь на попе­че­нии роди­те­лей. Если же роди­те­ли уже не могут опе­кать инфан­ти­ла, то он ищет себе «нянь­ку».

При этом инфан­тиль­ные муж­чи­ны обыч­но не стре­мят­ся к созда­нию дли­тель­ных посто­ян­ных отно­ше­ний. Если они и фор­ми­ру­ют пары, то обыч­но это сожи­тель­ство на усло­ви­ях «раз­бе­жать­ся, если что-то не понра­вит­ся». И даже если они всту­па­ют в брак, то зача­стую столь же поверх­ност­но отно­сят­ся к обя­за­тель­ствам, мучая сво­их супругов.

Очень силь­но инфан­ти­лизм про­яв­ля­ет­ся в сопер­ни­че­стве с дру­ги­ми детьми – даже став, вро­де бы, взрос­лым, инфан­тил про­дол­жа­ет сорев­но­вать­ся со сво­и­ми бра­тья­ми и сест­ра­ми. И точ­но так­же он сопер­ни­ча­ет со сво­и­ми соб­ствен­ны­ми детьми – и в дости­же­ни­ях, и в борь­бе за вни­ма­ние супруги.

И есть еще один очень яркий при­знак инфан­ти­лиз­ма как стрем­ле­ния удер­жать юность – болез­нен­ное отно­ше­ние к воз­рас­ту. «Пите­ры Пэны» пред­по­чи­та­ют скры­вать свой воз­раст, нега­тив­но реа­ги­ру­ют на напо­ми­на­ние о годе рож­де­ния. Они вооб­ще ста­ра­ют­ся выгля­деть моло­до, сле­дить за мод­ны­ми вея­ни­я­ми и т.п. В целом, ниче­го нега­тив­но­го в этом стрем­ле­нии нет, но у инфан­ти­лов оно носит болез­нен­ный, навяз­чи­вый характер.

Кста­ти, инфан­тиль­ные лич­но­сти крайне тяже­ло пере­но­сят боль, угро­жа­ю­щие ситу­а­ции и дис­ком­форт. В таких слу­ча­ях они тре­бу­ют повы­шен­но­го вни­ма­ния к себе и сво­им нервам.

Инфан­ти­лы чаще, чем зре­лые люди, сбе­га­ют от взрос­лой жиз­ни в раз­ные виды зави­си­мо­сти – и это не обя­за­тель­но алко­голь или нар­ко­ти­ки. Одним из самых рас­про­стра­нен­ных спо­со­бов эска­пиз­ма инфан­ти­лов явля­ет­ся игромания.

Как быть Леди:  5 способов очаровать одноклассницу

Эго­цен­тризм, неса­мо­сто­я­тель­ность, чрез­мер­ное увле­че­ние игра­ми, без­от­вет­ствен­ность, неспо­соб­ность к раци­о­наль­но­му ана­ли­зу и само­ана­ли­зу, непро­счи­ты­ва­ние сво­их поступ­ков, сла­бый кон­троль эмо­ций и пове­де­ния, исте­рич­ность (демон­стра­тив­ность), каприз­ность, сла­бая воля, стрем­ле­ние к само­оправ­да­нию – это типич­ные харак­те­ри­сти­ки инфантилов.

Проявления инфантилизма

Глав­ная осо­бен­ность инфан­ти­лов – стрем­ле­ние к сво­бо­де без ответственности.

При­выч­ка муж­чин пере­кла­ды­вать ответ­ствен­ность с себя на жен­ские пле­чи – одна из серьез­ней­ших про­блем взаимоотношений.

Стро­го гово­ря, пере­кла­ды­ва­ние ответ­ствен­но­сти – это след­ствие, одно из про­яв­ле­ний инфан­тиль­но­сти. «Застре­ва­ние» на дет­ском эта­пе раз­ви­тия лич­но­сти при­во­дит к тому, что взрос­лый чело­век в опре­де­лен­ных ситу­а­ци­ях ведет себя как ребе­нок.

Но про­яв­лять­ся это может по-раз­но­му. Напри­мер, подоб­но малень­ко­му ребен­ку, зака­тив­ше­му исте­ри­ку на дет­ской пло­щад­ке и тре­бу­ю­ще­му себе все ведер­ки в песоч­ни­це, инфан­тил тоже может «топать нога­ми», но про­яв­лять­ся это будет куда более страш­но – здо­ро­вый мужик нач­нет кру­шить все вокруг себя, бить окру­жа­ю­щих, резать, стре­лять и т.д.

Инфан­ти­лизм, как пра­ви­ло, не захва­ты­ва­ет всю лич­ность цели­ком. В боль­шин­стве слу­ча­ев инфан­ти­лизм про­яв­ля­ет­ся в отно­ше­ни­ях с людь­ми, а на про­фес­си­о­наль­ном уровне чело­век может быть взрос­лым и очень успеш­ным. Поэто­му инфан­ти­лом вполне может быть успеш­ный биз­нес­мен на кру­той машине, кото­рый еже­днев­но стро­ит по лине­еч­ке сотруд­ни­ков соб­ствен­ной ком­па­нии, а дома с женой и детьми ведет себя как ребенок.

Инфан­ти­лизм может про­яв­лять­ся в частых изме­нах: неуме­ние выстра­и­вать близ­кие отно­ше­ния с одним чело­ве­ком и посто­ян­ный поиск новых парт­не­ров есть один из ярких при­зна­ков инфан­тиль­но­сти. И вино­ва­та в этом, по мне­нию инфан­ти­ла, конеч­но же, будет супруга.

Незре­лость мужа-инфан­ти­ла может выра­жать­ся в уступ­чи­во­сти, подат­ли­во­сти жене. Такой муж­чи­на не готов брать на себя ответ­ствен­ность за при­ня­тие реше­ний в семье и пол­но­стью пере­кла­ды­ва­ет ее на жен­щи­ну. Такой мяг­ко­те­лый муж­чи­на вполне выго­ден мно­гим жен­щи­нам, и они сами поощ­ря­ют его инфан­тиль­ность.

Он зво­нит маме, когда у него раз­бо­лел­ся зуб, и спра­ши­ва­ет у жены раз­ре­ше­ния поехать с дру­зья­ми на рыбал­ку. Без мамы или жены, кото­рая испол­ня­ет роль мамы, такой муж­чи­на прак­ти­че­ски недее­спо­со­бен в при­ня­тии реше­ний. Извест­ный при­мер, высме­ян­ный в худо­же­ствен­ном кино, – Женя Лука­шин из «Иро­нии судьбы».

Неко­то­рые жен­щи­ны оши­боч­но счи­та­ют, что низ­кий зара­бо­ток явля­ет­ся при­зна­ком инфан­тиль­но­сти их мужей, и неза­слу­жен­но отчи­ты­ва­ют их за это. На самом деле мож­но и за низ­кую зар­пла­ту зани­мать­ся вполне серьез­ным делом, напри­мер, рабо­тать науч­ным сотруд­ни­ком в каком-нибудь НИИ.

Низ­кий зара­бо­ток тут никак не явля­ет­ся пока­за­те­лем дет­ско­го мыш­ле­ния. Это ско­рее соци­аль­ная про­бле­ма или про­бле­ма вос­тре­бо­ван­но­сти тех или иных про­фес­сий в кон­крет­ный момент вре­ме­ни. Но если муж, имея низ­кую зар­пла­ту, не может про­кор­мить семью, а вме­сто того, что­бы вый­ти из поло­же­ния, най­дя допол­ни­тель­ный источ­ник зара­бот­ка, сво­бод­ное вре­мя про­во­дит за ком­пью­тер­ны­ми игра­ми, ухо­дя от реаль­но­сти в вир­ту­аль­ный мир, то это самая насто­я­щая инфантильность.

Когда чело­век подоб­но стра­у­су зары­ва­ет голо­ву в песок, закры­ва­ет гла­за на сто­я­щие перед ним про­бле­мы и предо­став­ля­ет дру­гим людям решать их за него, то и это инфан­тиль­ность. Так же ведут себя дети, пря­чась за зана­вес­кой от бабайки.

Отли­чи­тель­ная чер­та инфан­ти­ла – совер­шен­ное неже­ла­ние брать на себя ответ­ствен­ность за при­ня­тие реше­ний. У инфан­ти­ла все­гда есть тот, кто вино­ват в его про­бле­мах, и тот, кто дол­жен эти самые про­бле­мы решать. Инфан­тил при этом вполне спо­со­бен быть ведо­мым, и дей­ство­вать по указ­ке того, кто реша­ет про­бле­мы за него. Зре­лой лич­но­стью мож­но назвать лишь того, кто при­ни­ма­ет само­сто­я­тель­ные и ответ­ствен­ные решения.

Пси­хо­ло­ги гово­рят, что инфан­ти­лиз­му под­вер­же­ны в основ­ном муж­чи­ны. Одна­ко, и сре­ди жен­щин так­же встре­ча­ют­ся осо­бы с инфан­тиль­ным пове­де­ни­ем. Так, напри­мер, неко­то­рые жен­щи­ны на пол­ном серье­зе и со все­ми выте­ка­ю­щи­ми оби­жа­ют­ся на сво­их несо­вер­шен­но­лет­них детей, тем самым ста­вя себя на один уро­вень раз­ви­тия с ними.

Как бы уди­ви­тель­но это ни зву­ча­ло, но жен­щи­ны, жела­ю­щие все вокруг кон­тро­ли­ро­вать, так­же инфан­тиль­ны в сво­ем пове­де­нии. Жела­ние осо­зна­вать себя при­чи­ной все­го, про­ис­хо­дя­ще­го вокруг, явля­ет­ся каль­кой с пове­де­ния малень­кой девоч­ки, каприз­но тре­бу­ю­щей новую кук­лу в мага­зине.

Такие инфан­тиль­ные жен­щи­ны часто устра­и­ва­ют скан­да­лы мужьям толь­ко лишь на осно­ва­нии того, что им что-то не понра­ви­лось, топа­ют нож­ка­ми, наду­ва­ют губ­ки. Одним сло­вом, ведут себя как малень­кие девоч­ки, но доби­ва­ют­ся сво­е­го.

Если в дет­стве роди­те­ли посто­ян­но шли на уступ­ки девоч­ке, как толь­ко та устра­и­ва­ла исте­ри­ку, что­бы добить­ся сво­е­го, то вели­ка веро­ят­ность того, что во взрос­лом воз­расте она нач­нет копи­ро­вать эту модель пове­де­ния в зре­лом возрасте.

Типы инфантильных мужчин

Пси­хо­ло­ги выде­ля­ют два типа инфан­тиль­ных мужчин.

  1. Типич­ные мамень­ки­ны сын­ки, кото­рые оста­ют­ся веч­ны­ми детьми, нуж­да­ю­щи­ми­ся в посто­ян­ной опе­ке мате­ри, и про­сто меня­ю­щие опе­ку реаль­ной мате­ри на опе­ку дру­гой жен­щи­ны (вре­мен­ной или постоянной).

При этом мамень­кин сынок обыч­но вовсе не послуш­ный ребе­нок. Хоть ино­гда он и при­ки­ды­ва­ет­ся пай-маль­чи­ком, но все же, чаще, инфан­тил – это домаш­ний тиран, – каприз­ный, тре­бо­ва­тель­ный, обидчивый.

Такой муж­чи­на нетер­пе­лив, невоз­дер­жан в выра­же­нии сво­их чувств, эго­и­сти­чен, часто неоправ­дан­но жесток, импуль­си­вен, необязателен.

Есть и сла­бо­воль­ные мамень­ки­ны сын­ки, неспо­соб­ные, да и не име­ю­щие жела­ния про­ти­во­сто­ять жене, во всем с ней согла­ша­ю­щи­е­ся, ведо­мые (как ста­рик в ста­рой сказ­ке про Морозко).

Для инфан­ти­ла тако­го типа будет иде­аль­ной ситу­а­ци­ей бла­го­по­луч­ный пере­ход из-под опе­ки мате­ри под опе­ку жену. Одна­ко для его супру­ги их отно­ше­ния могут стать источ­ни­ком огром­но­го коли­че­ства про­блем и нега­тив­ных переживаний.

Но зача­стую мамень­ки­ны сын­ки оста­ют­ся оди­но­ки­ми после смер­ти роди­те­лей, так и не сумев создать семью. Для таких спа­се­ни­ем явля­ет­ся нали­чие род­ствен­ни­ков или дру­зей, спо­соб­ных помочь, поддержать.

Совре­мен­ная извра­щен­ная реаль­ность тако­ва, что муж­чи­ны с подоб­ным типом инфан­тиль­но­сти могут сме­нить сек­су­аль­ную ори­ен­та­цию, при­нять на себя соци­аль­ную роль том­но­го изне­жен­но­го гомо­сек­су­а­ли­ста, най­дя себе опо­ру в парт­не­ре муж­ско­го пола.

  1. Само­утвер­жда­ю­щи­е­ся инфан­ти­лы, не при­зна­ю­щие, отри­ца­ю­щие свою инфантильность.

Эти инфан­ти­лы нуж­да­ют­ся в посто­ян­ном под­креп­ле­нии сво­ей само­оцен­ки. Одна­ко отно­ше­ния с само­до­ста­точ­ной, уве­рен­ной в себе жен­щи­ной им не по силам. Да и тре­бо­ва­ния у зре­лых жен­щин с нор­маль­ной само­оцен­кой доста­точ­но высо­ки – инфан­тиль­ные муж­чи­ны им не соответствуют.

Поэто­му само­утвер­жда­ю­щи­е­ся инфан­ти­лы нахо­дят себе сла­бых духом жен­щин, неуве­рен­ных в себе или же нетре­бо­ва­тель­ных, при­зна­ю­щих муж­ское пре­вос­ход­ство над собой. Такая жен­щи­на гото­ва вос­хи­щать­ся муж­чи­ной, спо­соб­ствуя при­ят­но­му само­ощу­ще­нию инфантила.

Одна­ко сам инфан­тиль­ный муж­чи­на очень быст­ро пере­ста­ет такую жен­щи­ну ценить, ува­жать. Ино­гда даже дохо­дит до откры­то­го пре­зре­ния. Тут начи­на­ют­ся оскорб­ле­ния, уни­же­ния, измены.

Одна­ко раз­ры­вать подоб­ные отно­ше­ния инфан­тил не спе­шит, нахо­дя в них бес­ко­неч­ный источ­ник само­утвер­жде­ния. Неред­ко такой муж «ходит» к уве­рен­ным в себе любов­ни­цам, а потом пере­ска­зы­ва­ет жене подроб­но­сти сво­их отно­ше­ний, даже интим­ных, может про­сить у нее сове­та.

Порой инфан­тиль­ный муж настоль­ко силь­но скла­ды­ва­ет с себя ответ­ствен­ность, что дела­ет вино­ва­той во всем жену – имен­но она назна­ча­ет­ся вино­ва­той в его изме­нах, или даже в его наси­лии (быва­ет и такое). В сохра­не­нии сво­е­го бла­го­по­луч­но­го ими­джа инфан­тил может абсо­лют­но заврать­ся, но при этом сам верит, что он ведет себя совер­шен­но правильно.

Оба типа инфан­тиль­ных муж­чин очень силь­но опа­са­ют­ся упре­ков в свой адрес, пыта­ют­ся скрыть свою инфан­тиль­ность от обще­ства. И подоб­ное «мас­ки­ро­воч­ное» пове­де­ние созда­ет допол­ни­тель­ные слож­но­сти в отно­ше­ни­ях. Ведь не при­зна­вая свою неправо­ту, свою незре­лость, инфан­ти­лы лиша­ют себя воз­мож­но­сти измениться.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий