Английская сдержанность и русская эмоциональность

Английская сдержанность и русская эмоциональность Женщине

Сдержанность сдержанный

08.06.2021 by petr8512

Самое важное и самое трудное для мощного духа — это уметь  сдерживать себя: пруд

   спокойно стоит в долине, но чтобы сдерживать его, нужны горы.

Автор афоризма: Аддисон Д.

          Сдержанность как качество личности – способность контролировать свои мысли, слова, эмоции и действия.

Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, недавно я обсуждал с друзьями тему искренности и естественности, но в результате у меня в голове всё перемешалось…  Учитель улыбнулся: — И в чём твой вопрос? Что с чем перемешалось в твоей голове? — Самое главное, чего я не могу постичь, это различие между искренностью и естественностью.

По-моему, это одно и то же. — Это не одно и то же, — сказал Учитель. — Искренний человек может и не быть естественным, но естественный всегда искренен. — Прости, Учитель, я всё ещё не понял. — Когда ты искренен, то не скрываешь своих чувств. Когда естественен — ты их не сдерживаешь. Ученик поблагодарил Учителя.

        Сдержанный человек естественен в силу того, что ему не нужно напрягать свою волю каждый раз, когда нужно спрятать свои чувства и расшалившиеся эмоции.

В каждый конкретный момент он проявляет то, на что способен его уровень сознания, ему нечего сдерживать.

Поэтому ошибочно представлять сдержанность как какое-то торможение, самоистязание личности, накапливание негативных эмоций или ряд отказов от достижения из–за опасения неуспеха и возникающее в ответ на это субъективно воспринимаемое бессилие.

Однако сдержанность достигается не сама собой, с грязным, глупым разумом, поражённым гордыней, нечего даже и помышлять об этом достоинстве личности. Оскверненный гордыней разум не способен слушать и слышать другого человека, воспринимать новые знания, прогрессировать и развиваться.

Он хочет, не сдерживаясь, сам говорить, а в паузах диалога не слушать собеседника, а думать о том, что он дальше будет говорить. Грязный разум отгорожен от внешнего мира гордыней, он ощущает своё превосходство, это означает разум в невежестве.

Способностью слушать наделён человек, чей разум свободен от невежества и эгоизма, обладая главным качеством – простотой.

Советую почитать:  Собирательство (Синдром Плюшкина)

         Сдержанность подразумевает чистоту сознания. Человек сдает внутренний экзамен по контролю болтовни своего ума. В голове за сутки пробегает около шестидесяти тысяч мыслей.

Пока человек не научится контролировать свой ум, отслеживать свои мысли, не думать о всякой глупости, негативных вещах, сдержанности ему не видать. Несдержанность в мыслях выливается в несдержанность в словах, эмоциях и действиях.

Всё начинается с мыслей, с развязанного ими языка и заканчивается конкретными действиями и поступками.

Когда человек привык контролировать болтовню ума, он автоматически, естественно и без всяких усилий говорит всегда по делу, ограничивается минимумом слов и вступает в беседу только, когда нужна его реплика. Пустопорожние разговоры изматывают любого человека, забирая у него колоссальное количество энергии. Сдержанность помогает сберечь эмоциональную энергию и перенаправить ее для нужных дел.

Итак, сдержанность предполагает аскезы ума на простоту, контроль мыслей, выработку чистоты сознания. Завершает конструкцию сдержанности аскеза ума на целеустремлённость и заботу о благе других людей. Если у человека есть цель, он знает, что нужно и не нужно делать.

Сдержанный человек, пройдя все названные аскезы, обучается искусству уважения других людей, осознания окружающих достойными личностями. Это принципиальный момент. Сдержанность – это не вхождение в роль человека с железными нервами, подавленными чувствами и задушенными эмоциями, понимающего собеседника.

Сдержанность – это видение в другом человеке его достоинства, уважение и терпимость к нему.

        Сдержанный человек – разумный человек. Как и другим людям, ему приходится сталкиваться с трудностями, экстремальными ситуациями, сложными обстоятельствами жизни.

Между раздражителем и реакцией на него существует определённый отрезок времени – это время для выбора, как реагировать на ситуации. Разум означает выбор.

Сдержанный разумный человек свободен выбирать, и он всегда выбирает, делать это или не делать, он никогда не поступает автоматически, машинально, он всегда выбирает. Обладая чистотой сознания, ему это достаточно легко делать.

Совершенно справедливо гласит египетская пословица: «Самым мудрым считается тот, кто умеет подчинить свои чувства велению рассудка. Разгневаться может и глупец и мудрец, но глупец, ослепленный гневом, становится рабом своего гнева. В пылу бешенства он сам не ведает, что творит, и все его поступки ему же оборачиваются во зло».

Советую почитать:  Самообразование

       В царствование Павла Первого в обязанность одного из придворных лакеев входило отпирание двери при проходе государя на половину императрицы. Это происходило регулярно в шесть часов утра. Как-то Павел пришел несколькими минутами раньше. Видит: нет лакея. Император вспыхнул гневом.

А лакей ушел было в другую комнату, но, услышав шаги, поспешил на свое место. Павел поднял на лакея палку.

Лакей поспешно вынул из кармана часы, поднес императору и сказал: — Государь! Теперь еще без пяти минут шесть… — Виноват, — ответил император, опустил палку и без тени гнева, еще секунду назад бушевавшего в его глазах, спокойно вошел в отворенную лакеем дверь.

Под сдержанность  «косят» многие пороки. Простой пример. Встречаются мужчина и женщина. Он изначально намерен приобщить ее к «гербарию» своих многочисленных побед, но ведёт себя «сдержанно», зная, что такая линия поведения приносит, зачастую, куда большие и скорые плоды, чем спешка.

Он уверен, что женщина не выдержит искушения и сама упадёт в его объятия. Там, где есть эгоистичные и корыстные интересы, сдержанность не обитает. Нужно называть вещи своими именами.

В зависимости  от контекста взаимоотношений это может быть лицемерие, коварство, вероломство, корыстолюбие, словом, какой-либо из пороков или их группа.

Сдержанность базируется на равноправии и уважении. Неправильные отношения развиваются сначала бурно – «а я в любовь, как в море, бросаюсь с головой», а затем несчастно. Настоящие, правильные отношения развиваются изначально сдержанно, а потом счастливо.

Сдержанность предполагает не перепрыгивать через стадии развития отношений. Женщина, к примеру, ещё не привыкла к новому знакомому, ничего о нем не знает, ей хочется постепенно и сдержанно идти к сближению.

А он уже относится к ней, как будто они молодожёны в медовый месяц.

Советую почитать:  Самокритика (Самокритичность) Самокритичный

Сдержанность не имеет ничего общего с замкнутостью, угрюмостью и отгороженностью. Сдержанный человек уважает людей и поэтому ведет себя естественно и непринужденно, проявляя воспитанность, учтивость и приветливость. Его речь богата, а движения выразительны. Он умеет слушать людей и не слишком заботится о своей важности и значимости.

Наоборот, не привлекая к себе излишнего внимания, он даёт людям подтвердить свою значимость. Такой собеседник вызывает интерес. За весь вечер он мог сказать несколько предложений, но в памяти окружающих  останется обаятельным и великолепным собеседником.

Ярко проявленная сдержанность, если она проявляется в широком круге ситуаций, получает название «невозмутимость».

       Сдержанный человек не склонен к скоропалительным решениям, на вопрос оппонента он часто отвечает: «Я подумаю». Прежде чем говорить, он всегда подумает. В компании эгоистов каждый думает, как бы взять слово, чтобы его услышали и увидели, какой он значительный человек.

Сдержанному человеку это не нужно, он любит находиться в одиночестве и размышлять, но и в компании одного  или нескольких друзей чувствует себя комфортно. Не любит пустопорожних разговоров и с недоверием относится к людям, расточающим налево и направо комплименты.

         Словом, сдержанность любит не говорить, а слушать, иметь несколько друзей, общаться в компании из одного-двух человек, работает молча, с осторожностью относится к поощрениям и похвалам.

Сдержанность чувств и мыслей

Гр.А.Й. 1954 г. 78. Все же лучше чувствований своих не выказывать даже своим. Сдержанность защищает внутренний мир человека, подобно крепостной стене. Чувства и эмоции, которые явлены окружающим, служат как бы мостом, или вратами для каждого желающего войти вовнутрь и, как это обычно бывает, нарушающие гармонию и целостность индивидуального внутреннего мира.

Лучше вовнутрь не допускать никого: ни далеких, ни близких. Уже Говорил: в святилище никто не вхож. Там место Учителя. Для ненарушаемого развития Индивидуальности нужна некоторая изолированность микрокосма и его ауры. Эту изолированность можно обеспечить сдержанностью и замкнутостью.

Можно говорить о чем угодно, но чувства свои храните про себя. Зачем уявлять их на всеобщее обозрение и осуждение? Можно ухватиться лишь за выступ, но не за что ухватить шар. Зачем давать людям цепляться за ауру, чтобы потом терзать. Шар – символ равновесия.

Равновесие духа – лучшая защита. Такая эмоция, как страх, позволяет врагу крепко ухватиться за ауру и яро воздействовать на нее. Все, что уявляется наружу и нарушает гладкую непроницаемую поверхность шара, позволяет каждому встречному распоряжаться внутренним миром того, кто неосторожно открывает его людям, нарушая условие сдержанности и владения собою.

Гр.А.Й. 1955 г. 194. (Апр. 13). Надо учиться молчаливости, сдержанности, замкнутости и умению себя потушить, когда это надо. Это состояние требует еще большей зоркости и умения владеть собою, чем состояние активности. Нужно плотно закрыть забрало.

Как быть Леди:  Сумасшествие: лечение в клинике. Признаки сумасшествия

Не следует мыслью касаться людей. Нужно силы собрать внутри, чтобы охранить сокровенное. Иначе растерзают и сокровище расхитят. Сдержанность и собранность надо явить напряженную и сосредоточенную, ни на миг не упуская из сознания основного задания.

Гр.А.Й. 1955 г. 375. (Июль 13). Согласованность надо понять. Это не этическое, но энергетическое понятие мудрой концентрации всех сил по одному направлению. Обычный человек раздираем на части энергиями хаотичными, противоположными, нейтрализующими друг друга.

Лишь внутренняя согласованность может объединить их. Обычная внутренняя собранность много помогает при утверждении согласованности. Сдержанность и умение владеть собою и своими чувствами ведет к той же цели. Не устоит дом, в себе разделившийся.

Потому овладение собою – ступень к могуществу духа. И ступени спокойствия и равновесия духа тоже к тому же ведут. Это лишь различные аспекты согласованности микрокосмической. Подобно сжатому газу, собранная энергия силу являет. Гидравлический пресс, работающий на сжатии, может дать огромную силу.

Так же и собранные воедино разбросанные энергии человеческие. Аппарат, действующий сжатым воздухом, может работать только при условии, если давление достаточно. Уберите собранность, или сжатость воздуха, и сила его растечется бесплодно. То же самое происходит и с человеком.

Сдержанный человек силу имеет, несдержанный и не умеющий владеть собою подобен паровому котлу, все клапаны и вентиля которого открыты до отказа. Сколько ни топи, пар силы не даст. Сдержанность есть метод точный и безошибочный нагнетения огненной энергии.

Распущенность есть ее безудержное расточение. Владеть собою надо всегда и во всем. Всегда и во всем надо являть какую-то степень обуздания себя: в мыслях, в словах, в действиях. Обузданность мысли не есть безмыслие, но владение мыслью, контроль над нею и умение направлять и удерживать ее на предмете, утвержденном волею.

Даны человеку энергии огненные, дано великое богатство и великая сила, но достоянием своим не умеет, и не хочет уметь, не желает уметь распорядиться. Хозяин его – человек. Потому Говорю: «Учитесь всегда и на всем владеть собою. Силу свою осознайте.

Гр.А.Й. 1954 г. 185. Для лучшей защиты себя не мысли охранять надо, но чувства. Для этого, выражая мысль словами, обращенными к людям, надо освободить ее от чувства, с ней связанного. Это должно касаться прежде всего чувств личных. Выражая свои личные чувства или эмоции, отдаем себя во власть тому, кто их замечает, принимая в свое сознание наш образ в момент уявления его внутреннего состояния.

Врата мира личных внутренних эмоций и переживаний должны быть всегда закрыты. Отделить мысли от личных переживаний – задача нелегкая. Это связано с обузданием астрала. Контроль уявляется всегда: и наедине, и при соприкосновении с людьми, особенно с близкими, ибо с людьми чужими его легче осуществлять. Самоконтроль и сдержанность чувств и эмоций – необходимая ступень ученичества.

Гр.А.Й. 1954 г. 295. О том, о чем не следует говорить, можно молчать, не прибегая к обману. Сдержанность, и молчаливость, и скрывание своих чувств, мыслей и эмоций не есть обман, если они не сопровождаются словами, несущими собою попытку исказить действительность.

Человек, допустивший ошибочно поступок и промолчавший об этом, не есть обманщик до того момента, пока он не станет его отрицать или убеждать в противоположном. Много тайн хранят уста Архата, но он от этого не становится ни лжецом, ни обманщиком, ни лицемером.

Гр.А.Й. 1957 г. 397. (Сент. 5). Равновесие духа – сила. Спокойствие – сила. Без сдержанности не может быть ни равновесия, ни спокойствия. Сдержанность – сила, ибо ею сдерживаются от распыления огненные энергии в человеке. Нельзя накопить силы, не сдерживая ее.

Накопление и есть процесс сдерживания ее в сфере микрокосма человеческого. Всякое безудержное пылание или вспышки, безусловно, недопустимы. Накопление огненной силы молчанием есть не что иное, как длительный процесс удерживания и собирания энергии в себе путем утверждения сдержанности.

Человек так устроен, что реагирует на воздействия внешнего мира, каждой реакцией отдавая вовне свою силу. Если такую реакцию пресечь в самом корне в самый момент ее зарождения и на идущее воздействие не реагировать никак, но утекающую силу сдержать, произойдет явление аккумулирования энергии.

При наличии равновесия и спокойствия реакции на внешние волны не сопровождаются утечкой силы. Это и будет проявлением качества сдержанности. На любой вопрос можно ответить, можно выполнить то, что требует жизнь, ответствовать на внешние воздействия можно, но не дозволять астралу выходить из состояния равновесия.

И тогда, и только тогда качество сдержанности будет уявленным полно. Астрал яро стремится необузданно реагировать на все, нарушая равновесие микрокосма. Все движения в астральном проводнике надо привести к молчанию. Что бы ни приходилось делать и как бы ни поступать, астрал можно заставить замолкнуть.

Ведите себя так, как будто бы все, происходящее с вами, касается не вас, а другого, совершенно постороннего человека, а вы лишь смотрящий со стороны. Из мыслей, из слов, из поступков стремитесь изъять эмоциональное начало камического порядка.

Астрал – это расточитель огненной силы. Сдержанность есть обуздание астрала и сохранение огненной энергии внутри человека. Электромагнитная батарея аппарата человеческого заряжается тогда положительно, накапливая огненную мощь. Если сказать что-либо важное в равновесии полном или же обуреваемым несдержанными уявлениями астрала, то в первом случае воздействие на окружающих будет неизмеримо сильнее, чем во втором.

Кто не владеет собою и не может себя сдерживать, тем владеет кто угодно и что угодно, но только не он сам. Кто не владеет собой, тем владеют другие. Каждое невладение собой в присутствии другого человека отдает не владеющего собою во власть того, перед кем уявляется эта слабость, ибо в момент разряда энергии, который сопровождает несдержанность, опустошенным и незащищенным становится человек для любого воздействия.

Несдержанность делает его жертвой, беззащитной и слабой, и отдает во власть любому влиянию именно в эту минуту полной разрядки энергии огненного аппарата. И тогда снова требуется время, чтобы ее накопить. Оберечь себя и защититься можно лишь сдержанностью, то есть владением собою.

Аккумулируя силу и сохраняя ее, можно не опасаться вреда от внешних влияний. Толкнувшись о броню Тэроса, отскочат враждебные стрелы. Так сдержанность есть лучшая самозащита. Темные силы особенно любят тотчас же воспользоваться моментом утраты равновесия и разрядки.

В образовавшуюся от утечки энергии брешь они вторгаются яро. Потому будьте вдвойне осторожны и несдержанность не уявляйте. Слишком цена велика за потворство астралу. В эти моменты распущенности и слабости теряется достоинство духа и становится человек оболочкой пустою и флюгером для чужих ветров.

Унизителен момент после каждого взрыва несдержанности. И не все ли равно, большой этот взрыв или малый, если вред причинен. Учитесь явлению внутренней собранности, утверждаемой сдержанностью, как бы энергии, отданные вовне, призываются вовнутрь и собираются в кулак или ядро для спокойного ее применения.

Сила водной стихии может разрушить плотину, сметая по пути все запруды, но можно ее обуздать, и на работу направить, и заставить служить себе с пользой великой. Энергия духа течет, как поток. Если ее задержать и накопить в организме, волны ее можно направить тогда волей на любую работу по любому заданию, но прежде надо ее накопить.

Сдержанность служит плотиной для задержания и накопления огненного запаса. Аккумулирование потока энергии невозможно без уявления качества сдержанности. Мысли и чувства, и эмоции не должны проявляться вовне. Если собой овладел человек – железная воля над ними. Узда духа на чувствах. «Овладение собою пошли, Владыка!»

Гр.А.Й. 1955 г. 445. (Авг. 23). Овладение собою дает власть над элементами и ставит их в подчиненное положение. Овладение своими чувствами есть овладение своими огнями, ибо все проявления человека связаны с огнем. Нет предела степеням овладения огнями.

Одно овладение влечет за собой другие. Даже малые попытки полезны. Всякое сдерживание себя уже тем хорошо, что приучает к контролю и открывает новые возможности в этом направлении. Сдержанность указывает на умение владеть своими огнями, распущенность – наоборот.

Владеть можно всеми своими чувствами без исключения, сперва чувствами, потом ощущениями. Сперва побеждается эмоциональное воздействие холода на психику, а потом уже и самый холод. То же самое – и с другими чувствами и ощущениями. Сознание человека остается лабораторией для всех ощущений, и хозяин в ней он.

Надо переходить от обычного, то есть бесконтрольного течения жизни в микрокосме своем, к контролируемому. Контролировать можно все, и над всеми процессами пытаться установить главенство воли. Говорят, что некоторые Махатмы столетиями Пребывают в одном теле, не старея.

Но подумал ли кто-нибудь о том, какая степень воли нужна, чтобы контролировать жизненные процессы тела и управлять элементами, входящими в его состав? Но учиться когда-то все же надо начинать, и начинать с малого. Учитель Поможет и тут, Указав путь подхода.

Как быть Леди:  Как избавиться от страха что тебя предадут? 3 совета психологов, консультации

Гр.А.Й. 1955 г. 410. (Авг. 4). Можно, можно накапливать эту энергию ценную. Большинство расточает ее. Она растет от осознания, от применения, от постоянного упражнения ее в действии. Основа ее силы – собранность, но не разбросанность. Собранность, сдержанность, владение собой, контроль над собою, своими действиями, чувствами, мыслями будет первыми шагами по пути овладения этой чудесной энергией.

Гр.А.Й. 1954 г. 30. Если есть вера в мощь Иерархии и заботу Учителя, то разве может быть место страхам и беспокойствам? Если они есть, то есть ли вера? И если есть опасение угрозы испытаний какого-то порядка, то где же преклонение воли своей перед волей Ведущей.

Следовательно, опасения, страх и беспокойства, несмотря ни на что, вовне происходящему, недопустимы безусловно и требуют полного и неотложного искоренения. Их вред не в том, что они отягощают и омрачают сознание, но в том, что ставят под сомнение мощь Иерархии и веру в Заботу и силу Ведущей Руки.

Покойны будьте в вере – завет Учителя ученикам. Спокойствие не только в сдержанности и обуздании себя проявляется, но также в несломимой уверенности в охране незримой Луча, которую не может поколебать сама очевидность и все страхи людей окружающих, привыкших бояться всего и всегда, ибо не знают Учителя.

Спокойная вера в незримую мощь Владыки есть достижение известной ступени сознания. И внешние условия будут терзать беспокойствами, и утеснениями, и кажущимися несчастьями, пока кристалл сияющей веры в силу Учителя не засверкает всеми своими гранями и смирение воли своей перед волею Высшей не станет качеством явным.

Гр.А.Й. 1955 г. 451. (Авг. 25). Люди стремятся всегда вызвать в другом человеке те или иные чувства, то есть нарушить его равновесие. Этого нарушения допускать не следует. Каждое нарушение равновесия отдает допустившего в себе это нарушение во власть нарушителя.

Потому заповедано спокойствие, равновесие и сдержанность. Равновесие духа – явление столь необычное, что люди не могут с наличием его в ближнем своем примириться. И будут стремиться нарушить его всеми способами. Сохранивший равновесие всегда будет сильнее обычного человека.

Гр.А.Й. 1969 г. 608. (Дек. 4). Во всех жестах и мимике обезьяны выявляются движения неконтролируемого астрала. Не уподобимся! Но как часто люди ведут себя не лучше. Выявление бесконтрольного своеволия астральной оболочки указывает в человеке на полную распущенность психической энергии и недопустимое ее расточение.

Жалость, неуважение и часто даже презрение вызывает в окружающих людях подобное состояние астрала. Антиподом его будут сдержанность и самообладание. Каждую попытку и усилие обуздать обезьяну, паяца в себе, можно только приветствовать.

Много неизжитых свойств от далекого прошлого остается еще в человеке. Все животные инстинкты берутся под суровый контроль. Сколько возможностей дается каждый день для утверждения власти воли над своими оболочками. И как редко ими пользуются сознательно.

Столь редко овладение в человеке своими жестами или выражением лица, что подобная сдержанность вызывает чувство какой-то неловкости или даже страха, когда в ответ на попытки вызвать те или иные реакции в собеседнике встречаются полное равновесие, невозмутимость и отсутствие желаемого движения астрала.

Люди постоянно бессознательно стремятся воздействовать друг на друга, и усилие не поддаваться подобным воздействиям, сдерживая импульсивность астрала, постепенно утверждает власть над ним воли. Можно каждодневно давать себе задание не поддаваться никаким воздействиям на астрал со стороны окружающих, и не только людей, но и обстоятельств.

Гр.А.Й. 1956 г. 842. (Нояб. 3). Если хотите что-то начать, что имеет для вас особое значение и что можно развивать и углублять бесконечно, ритм утвердите сперва и желаемое явление в цикл ритма введите. Ритм продвигается циклами, вырастая и уменьшаясь в силе своей, но по спирали, постоянно утончаясь и усиливаясь в своей напряженности.

Так можно углубить и усилить утверждение качеств духа, продвигая их во времени в Беспредельность. Все можно усиливать бесконечно при помощи принципа ритма. Мыслью ритмично возвращаясь к желаемому качеству духа, можно его укрепить столь прочно, что будет оно проявляться уже естественно и само собою и в прочее время дня и ночи.

…Углубить его так, чтобы наполнило оно всю сущность человека, можно только лишь при помощи ритма. Как часто хотелось быть сильным всегда, быть сдержанным, спокойным и твердым, и как часто действительность нарушала утверждаемые качества, и спокойствие сменялось беспокойством, твердость – неуверенностью, сдержанность – болтливостью, и победитель уступал место паяцу.

Сколько раз это было и будет до тех пор, пока мощь ритма не внедрит желаемые качества настолько глубоко, что их антиподам в микрокосме человека места уже не найдется. Вы можете стать неотменно и прочно тем, кем хотите, и любое качество утвердить, если ритм призовете наполнить жизнь вашу своим могучим влиянием и если ему не измените уже никогда.

Смотрите, как Космическая Жизнь и жизнь всей природы преуспевает именно ритмом, которому подчинены все ее явления, и вы следуйте Космическим Принципам, применяя их в жизни каждого дня. И успешны будете вы в действиях ваших и в утверждении Света духа и Огня на Земле и в мирах.

https://www.youtube.com/watch?v=rUAiaNeSf-0

Гр.А.Й. 1969 г. 635. (Дек. 14). При нарушении равновесия страдает заградительная сеть, темные твари получают доступ к внутренним излучениям микрокосма человека. Даже в доме обычном на ночь закрываются окна и двери, тем более заградительная сеть должна преграждать доступ тьме.

Даже простая сдержанность движений, мыслей, и чувств, и, конечно, слов служит прекрасной защитой организма от сторонних вторжений. Наши ученики научаются сдержанной молчаливости. Свобода духа заключается не в распущенности или разнузданности чувств, но в полном овладении ими.

Это и будет дисциплина свободы. Распущенность же приводит к рабству человека у своих оболочек и нарушению психики. Опытный оператор спокойно и уверенно управляет самой сложной машиной, так же и человек, овладевший энергиями своего психофизического аппарата.

Гр.А.Й. 1954 г. 27. Заградительная сеть – лучший щит от воздействия, но ее надо держать в порядке и готовности. Астрал непокоренный часто ставит владельца своего в опасное и беззащитное положение. Вспыхнув, он открывает заградительную сеть, оставляя в ней брешь и отдавая неосторожное сознание на милость победителя.

В отношении защитности замкнутость, изолированность и сдержанность ставит психический аппарат человека вне достигаемости для цепких рук. Ненужное и вредное раскрытие себя чужому сознанию создает канал для воздействия, потому молчание лучше серебра и лучше золота.

Любят люди в каждое лыко поставить строку. Зачем же делать себя объектом нежелательных возможностей. Раньше люди уходили в отшельничество. Ныне утверждается отшельничество в духе. Которое труднее? Отшельничество в духе в жизни обычной земной требует особого напряжения, зоркой настороженности и постоянного дозора.

Гр.А.Й. 1969 г. 352. (Июль 12). Нужно напряжение, чтобы удерживать разгул тьмы. Если напряжение ослабевает, ослабевает и сдерживающая сила. Отсюда необходимость постоянной настороженности, когда «копье не дремлет над драконом». Они постоянно сторожат, чтобы воспользоваться каждым промахом, каждой слабостью, каждой несдержанностью со стороны ученика, ибо все недостатки служат для них каналом приближения и воздействия.

Самой прочной защитой будет светоносность ауры, без единого пятнышка. Даже малые пятна опасны. Заградительная сеть, имеющая такие прорывы, подобна крепостной стене, некоторые ворота в которой оставлены неохраняемыми. Лик Учителя служит щитом, но его надо научиться всегда иметь перед собою, и особенно в момент возможной опасности. Мы Защищаем всегда, но сознание для помощи должно быть открыто призывно, если этого требуют обстоятельства.

Надземное, § 204. Урусвати знает о вредителях незримых и явных. Каждый исследователь передачи мысли на расстояние должен отметить все способствующие условия или враждебные. (…)

Можно наблюдать, что согласие присутствующих способствует передаче и охраняет от перехватчиков. Более того, если близкие, находящиеся в соседнем помещении, пребывают в гармоничном настроении, они уже охраняют сохранность передачи. Люди смущенные или раздраженные оказываются сотрудниками злобных перехватчиков.

Аура раздраженного человека является лучшим дробителем протекающих токов. Такие вредители могут отрицать свое соучастие с перехватчиками, но по существу они остаются пособниками зла. Когда-то в Тонком Мире они пожалеют о своей несдержанности.

Люди не хотят знать, что за каждым их легкомысленным поступком стерегут незримые сущности. …Лишь немногие поймут, что мысль должна быть окружена лучшими условиями. (…) Они [темные сущности – сост.] захватывают обрывки мыслей и ткут из них самую вредную ткань. Можно иногда вспомнить, как полезные мысли извращались. Поищите причину в окружении и, наверно, найдете поводы.

Мыслитель говорил: «Бедная наша мысль, нет у тебя защиты. Лишь успеешь вылететь, как уже злые когти тебя раздирают. Как горсть золота, брошенная в толпу, исчезает, так и мысль пространства может быть перехвачена. Хорошо, если мысль достанется просвещенному уму, но среди встречных могут оказаться и грабители. Если телу нужна чистота, то около мысли нужна еще большая опрятность».

Как быть Леди:  Как реагировать на сплетни о себе: три правильных решения

Гр.А.Й. 1955 г. 465. (Сент. 3). Когда внутри назревает явление дисгармонии, лучше всего не выявлять себя никакими противодействиями. Здесь сдержанность нужна как нигде. Если не явлен ряд дисгармоничных действий, то цепь кармы не отягощается.

Гр.А.Й. 1969 г. 594. (Нояб. 27). Как бы ни было трудно идти и как бы неблагоприятно ни складывались внешние и внутренние условия, идти все же нужно, и только вперед. Даже малый шаг в правильном направлении полезен, лишь бы только не вспять. И, когда очень уж трудно, все же можно выискать хотя бы какое-то качество, чтобы усилить его.

Вызвать искусственно духовный подъем и горение сердца не всегда под силу, но уявить сдержанность или спокойствие или помыслить о постоянстве незримого Присутствия можно при всех условиях. Лишь бы только не отвлекаться от наинужнейшего и не забыть, ради чего дух облекается в плотное тело и живет на Земле.

Гр.А.Й. 1968 г. 449. (Авг. 25). Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух.

Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате.

Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра. Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое.

Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки.

Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.

Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение.

И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия.

Гр.А.Й. 1952 г. 8 А. Разделив все явления на приятные и неприятные и не допуская, чтобы приятные выводили из равновесия, тем самым устанавливаем и обретаем власть над неприятными. Принцип: не радуйтесь и не будете печаловаться. Моя же радость не от мира сего.

Есть чувства космические и чувства земные. Чувства земные приведем к молчанию, со стороны обоих полюсов сдерживая любой из них, чтобы не дать возможности утвердиться и выявиться другому. И только тогда дух будет открыт для чувств космических.

Гр.А.Й. 1954 г. 416. Безудержное пылание чистых огней может так же сжечь провода нервов, как и огней темных. Человек может умереть как от радости или восторга чрезмерных, или от страха, или гнева. Заповедан золотой средний путь, когда воля владеет полюсами обоих видов пламени.

Контроль и самообладание уже указывают на какую-то ступень власти человека над огнями своими. Потому Утверждаю спокойствие, равновесие, сдержанность, невозмутимость, бесстрастие, холодность, молчаливость, самообладание, самоконтроль, настороженность и зоркость постоянного дозора воли прежде всего, и все, что прямо или косвенно способствует им и всем качествам, без которых они не могут уявляться.

Гр.А.Й. 1969 г. 337. (Июль 2). Воздержание даже в малом и малые обуздания своеволия и привычек астрала неуклонно приводят к овладению им. Он постоянно уявляет себя во всевозможных мелочах поведения, и особенно в склонности к многословию.

Дисциплина молчаливости – хорошая тренировка для этой неуемной оболочки. Астрал прекрасно знает, как ему следует вести себя, и все же нарушает элементарные правила сдержанности. В этом особенно ярко проявляется наличие двух в одном, наличие высшего и низшего «я» в человеке.

Гр.А.Й. 1969 г. 090. (Фев. 12). Сколько ненужного говорится обычно в течение дня. За каждым произнесенным словом стоит мысль, а за словом ненужным – ненужная мысль. Поэтому контроль над всем, что говорится, означает также и контроль над мыслями. Ошибочно думать, что сдержанное молчание вызовет осуждение или недоброжелательство, скорее, наоборот – уважение и даже трепет перед непонятным, ибо люди обычно не знают контроля ни над мыслями, ни над словами.

Препятствием к осуществлению этой сдержанности будут рефлексы, давно установившиеся психические привычки болтать без удержу или говорить, не контролируя ни качество, ни количество слов. Нужно научиться говорить еще меньше и так, чтобы мысль, выраженная словами, была чеканной и краткой.

Как много люди везде говорят, и особенно во время сборищ. Поэтому так мало и невнимательно слушают их, так как нет чеканности и четкости мыслей и сердце не вложено в них. Нет худшего заблуждения, чем подчиняться условностям и думать, что в силу нелепой вежливости надо обязательно говорить.

Особенно вредно, когда человек болтает потому, что не может уже удержаться, ибо потерял над собою власть и явно страдает недержанием речи. Это означает полную распущенность психической энергии и постоянное ее расточение. Обычно это состояние заканчивается болезнью.

Каждая обузданная мысль и сдержанное слово будет накоплением психической энергии. И сдержанность есть не что иное, как сознательное аккумулирование в организме огненной силы. Подчеркиваю, сознательное, ибо пень тоже молчит, но энергии не накапливает.

Гр.А.Й. 1968 г. 160. (Март 16). Ведь если внимательно проследить за собой, то можно заметить, что очень много говорится, чувствуется и мыслится лишнего. Все это можно сократить, имея в виду экономию психической энергии. Вместо десяти слов можно с успехом сказать три.

Мыслить и говорить четко, ясно, кратко – качество йога. Лучше эту энергию направить на полезную волну. Только подумать, сколько ненужного, вредного и лишнего вообще говорится людьми и сколько делается! Об экономии сил духа не думает никто. Почему люди так боятся молчания?

Гр.А.Й. 1969 г. 516. (Окт. 15). Ни указаниями, ни советами не следует обременять никого. К чему говорить о том, что выполнено не будет. Самое лучшее – это давать совет, когда о нем спросят. Нет ничего хуже непрошеных или навязанных советов и указаний.

Вообще хорошо воздерживаться от навязывания себя людям. Надо и им дать возможность иногда выговориться. Многие нарушают это условие, и обременяют других тем, чем полно их сознание, и говорят, и советуют не ради них, но ради себя.

Гр.А.Й. 1969 г. 504. (Окт. 8). «В многоглаголании несть спасения» – формулу эту можно с пользою взять на вооружение духа. И важно решить, для кого говорить: для себя и собственного удовольствия или для слушающего, исходя из его нужд и интересов. Если думать не о себе и своем желании поговорить, а о собеседнике, словоизвержение сократится намного.

Многоговорящие или не думают о тех, с кем говорят, или же не вкладывают в свои слова энергии сердца. И зачем много слов, когда огни в действии. О культуре речи придется много сказать, ибо не понимают любители поговорить, что этот дар эволюции заслуживает самого серьезного и вдумчивого отношения.

Но как бы то ни было, но ученик должен являть сдержанность речи и не произносить ни одного лишнего слова. Эта сдержанность научит контролю как над словами, так и над мыслью. Сдержанность касается не только слов, но и чувств человека.

https://www.youtube.com/watch?v=WR5g1SZQKuc

Как важно, как неотложно важно научиться ими владеть! Ведь овладение чувствами означает овладение своими огнями. Не двинуться дальше, собою не овладев. Как же иначе накапливать Агни? Пустые оболочки даже и не дают себе труда подумать о том, что их опустошило.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий