10 задание(приставки) Flashcards | Quizlet

10 задание(приставки) Flashcards | Quizlet Женщине

10 задание(приставки) flashcards | quizlet

1.1 Не из­ме­ня­ю­щи­е­ся на пись­ме при­став­ки

1. В боль­шин­стве при­ста­вок глас­ные и со­глас­ные, со­глас­но мор­фо­ло­ги­че­ско­му прин­ци­пу рус­ско­го пра­во­пи­са­ния, пи­шут­ся оди­на­ко­во, не­за­ви­си­мо от каких-либо усло­вий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗА­ПОМ­НИ­ТЕ: есть при­став­ка С- (сде­лать, сги­нуть), но нет при­став­ки 3.

2. Пра­во­пи­са­ние глас­ных в при­став­ках в без­удар­ном по­ло­же­нии (кроме при­ста­вок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно про­ве­рить, по­до­брав слово, где эта же при­став­ка стоит в удар­ном по­ло­же­нии:

от­ка­зать — От­клик, на­ка­зать — нА­спех.

3. Пра­во­пи­са­ние со­глас­ных в при­став­ках (кроме при­ста­вок на 3-, С-) можно про­ве­рить, по­до­брав слово,

где после этой при­став­ки стоит глас­ная или со­глас­ные В, Л, М, Н, Р: об­хо­дить — оБ­рас­тать.

4. При­став­ка ПРА- упо­треб­ля­ет­ся в сло­вах:

пра­де­душ­ка,

пра­ба­буш­ка,

пра­ро­ди­на,

пра­внук,

пра­внуч­ка,

пра­ро­ди­тель,

пра­язык,

пра­и­сто­ри­че­ский,

пра­щур.

5. При­став­ка ПА- встре­ча­ет­ся толь­ко под уда­ре­ни­ем:

пад­че­ри­ца,

пас­мур­ный,

па­во­док,

па­сы­нок,

па­губ­ный.

6. Сле­ду­ет раз­ли­чать пары:

ПО­дать, ПО­да­ча, ПО­дан­ный и ПОД­дать, ПОД­дав­ки, ПОД­дан­ный

ПО­дел­ка и ПОД­дел­ка

ПО­де­вать и ПОД­де­вать

ПО­дер­жать, ПО­дер­жан­ный и ПОД­дер­жать, ПОД­дер­жан­ный

ПО­драз­нить и ПОД­драз­нить

НА­ВЕРХ

1.2 При­став­ки, окан­чи­ва­ю­щи­е­ся на буквы З и С

Пра­во­пи­са­ние при­ста­вок

воЗ-воС

беЗ-беС

иЗ-иС

вЗ-вС

ниЗ-ниС ( не пу­тать с НЕ С)

обеС-обеЗ

раЗ-раС

чреЗ-чреС

череЗ-череС

ко­то­рые окан­чи­ва­ют­ся на 3-, С- и имеют не менее двух букв опре­де­ля­ет­ся по­сле­ду­ю­щим со­глас­ным.

3 — пи­шет­ся перед звон­ким со­глас­ным (раз­Мыш­лять)

звон­кие со­глас­ные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глу­хим со­глас­ным (рас­Смат­ри­вать)

глу­хие со­глас­ные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти при­став­ки на­зы­ва­ют также за­ви­ся­щи­ми от про­из­но­ше­ния: в при­став­ке пишем то, что слы­шим. Под вли­я­ни­ем звон­ко­го звука корня ста­но­вит­ся звон­ким и по­след­ний звук при­став­ки, и точно так же, под вли­я­ни­ем глу­хо­го звука корня оглу­ша­ет­ся при­став­ка.

2. В на­пи­са­ни­ях типа НЕ ИЗ беж­ный, в ко­то­ром две при­став­ки, ра­бо­та­ет пра­ви­ло при­став­ки НА З/С.

В на­пи­са­ни­ях типа НЕ С го­ра­е­мый, в ко­то­ром две при­став­ки, ра­бо­та­ет пра­ви­ло на­пи­са­ния при­став­ки С.

3. В сло­вах раСчёт, раСчётли­вый, рас­честь пи­шет­ся одна С (перед кор­нем -ЧЕТ-).

В гла­го­ле раС­Счи­тать, в при­ча­стии раС­Счи­тан­ный пи­шут­ся две С (перед кор­нем -ЧИТ-).

4. ЗА­ПОМ­НИТЬ:

ра­зе­вать

ра­зи­нуть

ра­зо­рить

бессчётный

ми­ро­воз­зре­ние — ми­ро­вос­при­я­тие

ссора — рассо­рить­ся

ис­ступлённо

ис­под­тиш­ка

че­ре­с­чур

5. Близ — пред­лог (близ дома).

Но: близ­сто­я­щий, близ­си­дя­щий (при­ча­стие).

НА­ВЕРХ

1.3 При­став­ки ПРЕ и ПРИ

Пра­во­пи­са­ние при­ста­вок ПРЕ-/ПРИ- за­ви­сит от зна­че­ния слова.

При­став­ка ПРИ- имеет зна­че­ние:

— при­бли­же­ние (при­е­хать);

— при­со­еди­не­ние (при­кле­ить);

— бли­зость (при­мор­ский — близ­ко от моря);

— не­пол­ное дей­ствие (при­от­крыть);

— дей­ствие, доведённое до конца (при­ду­мать);

— близ­кое к при­став­ке ДО- (при­пи­сы­вать);

— уси­ле­ние дей­ствия (при­на­лечь);

— дей­ствие в соб­ствен­ных ин­те­ре­сах (при­на­ря­дить­ся).

При­став­ка ПРЕ- имеет зна­че­ние:

— очень (пре­крас­ный — очень кра­си­вый);

— близ­кое к при­став­ке ПЕРЕ- (пре­одо­леть).

В не­ко­то­рых слу­ча­ях раз­ли­че­ние при­ста­вок ПРИ-/ПРЕ- опре­де­ля­ет­ся кон­тек­стом:

прИ­бы­вать в город — прЕ­бы­вать в го­ро­де;

прИ­дать вид — прЕ­дать друга;

прИ­з­реть си­ро­ту — прЕ­зи­рать не­дру­га;

прИ­дел (в храме) — прЕ­дел (тер­пе­нию);

прИёмник (ра­дио­приёмник) — прЕ­ем­ник (про­дол­жа­тель на­ча­то­го дела, тра­ди­ций);

прИ­врат­ник (сто­рож, при вра­тах) — прЕ­врат­ный (не­пра­виль­ный), но: прИ­врать (не­мно­го со­врать)

прИ­тер­петь­ся (при­вык­нуть) — прЕ­тер­пе­вать (пе­ре­жить);

прИ­к­ло­нить (ветви) — прЕ­кло­нять­ся (перед кем-то);

прИ­сту­пать (к чему-либо) — прЕ­сту­пать (через что-либо);

прИ­тво­рить (дверь) — прЕ­тво­рить (в жизнь);

прИ­хо­дя­щий (при­хо­дит) — прЕ­хо­дя­щий (не­по­сто­ян­ный);

прИ­пе­реть (дверь) — прЕ­пи­рать­ся (спо­рить);

прИ­ло­жить (уси­лие) — не­прЕ­лож­ный, не под­ле­жа­щий из­ме­не­нию;

прИ­ста­ни­ще (приют) — бес­прЕ­стан­но (не пе­ре­ста­вая);

прИ­ткнуть­ся (устро­ить­ся без удобств)— ка­мень прЕ­ткно­ве­ния (по­ме­ха, за­труд­не­ния, =фра­зео­ло­гизм)

прИ­мень­шить (не­мно­го)— прЕ­умень­шить (много, зна­чи­тель­но)

Зна­че­ние, не­яс­ное в су­ще­стви­тель­ном (при­ла­га­тель­ном), можно про­яс­нить преды­ду­щим эта­пом сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

при­ста­ни­ще — при­стать, при­зва­ние — при­звать, при­клад­ной — при­кла­ды­вать.

Зна­че­ния, вно­си­мые в слово при­став­ка­ми пре-, при-, могут быть объ­яс­не­ны сло­ва­ми или сло­во­со­че­та­ни­я­ми, близ­ки­ми по смыс­лу: пре­об­ра­зо­вать — пе­ре­де­лать, пе­ре­стро­ить; при­ча­лить — при­стать, при­швар­то­вать­ся; пре­кра­тить — пе­ре­стать что—либо де­лать; пре­ре­кать­ся — пе­ре­би­вать друг друга, пе­ре­ру­ги­вать­ся; пре­врат­ное (мне­ние) перевёрну­тое; не­при­ем­ле­мый — то, что нель­зя при­нять; не­при­хот­ли­вый — без при­хо­тей; при­ве­ред­ли­вый — че­ло­век с боль­ши­ми при­хо­тя­ми, ка­при­за­ми.

Как быть Леди:  Менторинг. Что это? — Национальная федерация менторов и коучей

Су­ще­ству­ют слова (чаще всего за­им­ство­ван­ные) с при­став­ка­ми ПРЕ-/ПРИ-, зна­че­ние ко­то­рых утра­че­но и

на­пи­са­ние нужно за­пом­нить.

ПРИПРЕ
при­ват­ный

при­ма­дон­на

при­мат

при­ми­тив

при­ви­ле­гия

при­о­ри­тет

при­укра­сить

при­ви­де­ние

при­ди­рать­ся

при­клю­че­ние

при­ся­га

при­тя­за­ние

при­об­ре­те­ние

при­чуд­ли­вый

при­да­ное

при­стра­стие

при­спо­со­бить­ся

при­ме­нять

при­ве­ред­ли­вый

при­я­тель

при­сут­ство­вать

пре­ам­бу­ла

пре­стиж

пре­ва­ли­ро­вать (пре­об­ла­дать)

пре­вра­щать

пре­зент

пре­зи­дент

пре­зи­ди­ум

пре­лю­дия

пре­ми­ро­вать

пре­мье­ра

пре­не­бре­гать

пре­об­ра­зо­вать

пре­одо­ле­вать

пре­па­рат

пре­по­на

пре­пят­ствие

пре­ро­га­ти­ва

пре­тен­дент

пре­тен­зия

пре­це­дент

НА­ВЕРХ

1.4 При­став­ки РАС и РОЗ

В при­став­ках РАЗ- (РАС-) — РОЗ- (РОС-) под уда­ре­ни­ем пи­шет­ся О, без уда­ре­ния А: рО­счерк — рАс­ска-

зать; рос­сказ­ни, но рас­ска­зать. Ис­клю­че­ние: РО­Зыск­ной (не­ко­то­рые ис­точ­ни­ки счи­та­ют кор­рект­ным РАЗыск­ной).

НА­ВЕРХ

2.1 На­пи­са­ние раз­де­ли­тель­но­го мяг­ко­го и твёрдого знака после при­ста­вок

Ъ пи­шет­ся:

1) после при­став­ки на со­глас­ную перед бук­ва­ми Е, Ё, Ю, Я (подъ­езд, подъём, предъ­юби­лей­ный, объ­яв­ле­ние);

2) в слож­ных сло­вах, первую часть ко­то­рых об­ра­зу­ют чис­ли­тель­ные ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ- (двухъ­ярус­ный,

трёхъ­языч­ный).

3) После ино­языч­ных при­ста­вок:

АД- (адъ­ютант)

ИН- (инъ­ек­ция)

КОН- (конъ­юк­ти­вит)

ОБ- (объ­езд)

СУБ- (субъ­ект)

ПАН- (панъ­ев­ро­пей­ский)

КОНТР- (контръ­ярус)

ДИЗ- (дизъ­юнк­тив­ный)

ТРАНС- (трансъ­ев­ро­пей­ский)

Ъ не пи­шет­ся:

1) перед бук­ва­ми А, О, У, Э (саги­ти­ро­вать, под­окон­ник, сузить, сэко­но­мить);

2) в слож­но­со­кращённых сло­вах (де­тяс­ли).

Ь пи­шет­ся:

1) в корне слова перед бук­ва­ми Е, Ё, Ю, Я, И (пьеса, льет, пью­щий, рья­ный, со­ло­вьи);

2) в не­ко­то­рых ино­языч­ных сло­вах перед О (бу­льон, шам­пи­ньон).

НА­ВЕРХ

2.2 На­пи­са­ние Ы и И после при­ста­вок

1. После при­ста­вок на глас­ный пи­шет­ся И: про­Иг­рать.

2. После при­ста­вок, окан­чи­ва­ю­щих­ся на со­глас­ную, вме­сто И пи­шет­ся Ы: разЫг­рать (иг­рать); безЫ­дей­ный (идей­ный) За­пом­ни­те при­став­ки, после ко­то­рых дан­ное пра­ви­ло не ра­бо­та­ет:

1) с при­став­ка­ми МЕЖ-, СВЕРХ-: ме­ж­ин­сти­тут­ский, сверх­изыс­кан­ный;

2) с ино­языч­ны­ми при­став­ка­ми КОНТР-, ДЕЗ-, ПАН-, СУБ-, ТРАНС-: кон­три­г­ра;

3) в слове взИ­матъ (слово-ис­клю­че­ние пи­шет­ся со­глас­но про­из­но­ше­нию).

4) От на­пи­са­ний слов с при­став­ка­ми сле­ду­ет от­ли­чать слож­ные слова типа пед­ин­сти­тут, мед­ин­сти­тут, где нет при­став­ки, а, зна­чит, и нет за­ме­ны И на Ы.

НА­ВЕРХ

Грамота.ру – справочно-информационный интернет-портал «русский язык» | словари | проверка слова

При поиске слов можно использовать подстановочные символы звездочка (*) и вопросительный знак (?).

Звездочка (*) используется для представления одной или нескольких неизвестных букв в слове, а также для представления отсутствия букв в слове в определенной позиции. Вопросительный знак (?) используется для представления одной неизвестной буквы в слове.

Примеры правильных запросов: чес*ный, проф*ес*ор, ветрен*ый.

Другие тренировочные варианты егэ по русскому языку 11 класс:

23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Ответы для варианта:

Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше— на учебу, познание мира. Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте.

Взрослый более углублен в себя. И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки— мало ли? Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем.

Человек страдает от одиночества— это стало известно не сегодня. Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем— значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка.

У растущего человека возникает множество «почему?». Разумеется, на эти «почему?» не смогут ответить даже сотни самых умных, талантливых писателей и философов, педагогов и родителей. Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни.

Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве.

Вот именно тогда он будет творческой личностью… Он поймет, что творчество в жизни— это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые «обыкновенные» вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание.

Задание 1 №38846 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) В тексте используется антитеза как выразительное противопоставление, помогающее усилить эффект воздействия на читателя, обращения его к размышлению над проблемой. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: «основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу», «душевному богатству или пустоте».
  • 2) Эмоциональные средства языка сочетаются в тексте со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.
  • 3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (познание, переживание, общение и др.), глаголы несовершенного вида преобладают над всеми другими глагольными формами.
  • 4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.
  • 5) Особенностями текста являются официальность, точность, бесстрастность.
Как быть Леди:  ЕГЭ–2022, русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Ответ: 1234

Задание 2 № 38847 Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите этот предлог.

Ответ: в силу

Задание 3 № 38848 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА

  • 1) Физ. Мера действия силы на тело, перемещаемое этой силой по определенному пути.
  • 2) Действие по знач. глагола работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя.
  • 3) мн. ч. (рабо́ты, -бо́т) обычно с определением. Та или иная деятельность по созданию, изготовлению, обработке чего-либо. Строительные работы. Полевые работы.
  • 4) Служба, занятие, труд на каком-либо предприятии, в каком-либо учреждении. Поступить на работу. Снять с работы.
  • 5) То, что подлежит обработке, находится в процессе изготовления. Раздать всем работу. Её вязаные работы пользуются спросом.

Ответ: 4

Задание 4 № 3139 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • сирОты
  • кУхонный
  • врУчит
  • налитА
  • завИдно

Ответ: вручит

Задание 5 № 6719 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.

ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март. Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости. Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом. Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.

Ответ: экономное

Задание 6 № 17054 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

Ответ: придаёт

Задание 7 № 4822 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • знающие БУХГАЛТЕРЫ
  • много ЯБЛОК
  • в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
  • более ХУДШИЙ
  • новых ШОРТ

Ответ: плохой

Задание 9 № 30134 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) кардинальный, ламинировать, обоняние
  • 2) периодический, горизонт, ветеринар
  • 3) перила, сериал, покарать
  • 4) формализм, сокращение, возражать
  • 5) эмалированный, укрощать, иждивенец

Ответ: 12

Задание 10 № 14460 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать;
  • 2) вз..браться, п..забавить, р..ссказ;
  • 3) ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть;
  • 4) об..явить, с..ёмка, суб..ект;
  • 5) от..всюду, нар..спашку,п..дсветка.

Ответ: 35

Задание 11 № 14523 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) находч..во, разве..ть
  • 2) достра..вать, кле..вший
  • 3) никел..вый, реша..мый
  • 4) наде..лся, дешёв..нький
  • 5) винов..н, талантл..вый

Ответ: 23

Задание 12 № 14497 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) плач..т (малыш), брос..шь
  • 2) волну..щийся, усво..т (ученики)
  • 3) кудахч..т (курица), прогрева..мое
  • 4) брюзж..щий, запева..т (пионеры)
  • 5) (меня) тревож..т (мысли), дыш..щий

Ответ: 35

Задание 13 № 549 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей. Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом. Тянулась глубокая осень, уже (не)сырая и дождливая, а сухая, ветреная. Никого кругом (не)было. Листва висит (не)шелохнувшись.

Ответ: неспешным

Задание 14 № 1691 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.

Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером. (ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему? Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе. Утром мы пошли (В)ДОЛЬ села, а к вечеру двинулись (В)ГЛУБЬ рощи.

Как быть Леди:  Личностная рефлексия и ее типы: rabota_psy — LiveJournal

Ответ: зато потому

Задание 15 № 1533 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

Ответ: 134

Задание 16 № 174 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями. 2)

Ответ: 25

Задание 17 № 6923 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Путешествие и чтение — занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

Ответ: 12

Задание 18 № 12152 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наедине с тобою (1) брат (2) Хотел бы я побыть: На свете мало (3) говорят ( 4) Мне остаётся жить! Поедешь скоро ты домой:

Ответ: 1234689

Задание 19 № 252 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он попрежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

Ответ: 2

Задание 20 № 1736 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

Ответ: 123

Задание 21 № 14098 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Поэт лежал в кабинете, на диване, окружённый книгами своей библиотеки. 2) Он окинул их угасающим взглядом. 3)

Для него каждая стоявшая на полках книга была живым организмом, жившим своей особой жизнью. 4) Томик Байрона с короткой дружеской надписью: «Байрона Пушкину дарит почитатель обоих А. Мицкевич» — рождал в душе воспоминания тех лет, когда он от английского поэта «с ума сходил»… 5)

Ответ: 13

Задание 22 № 180 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Внешний вид страны, лицо страны должны быть предметом заботы государства. 2) Пейзаж, ландшафт страны совершенно не зависят от представления человека о красоте. 3)

Ответ: 134

Задание 26 № 190 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Посвящая текст проблеме создания пейзажа и ландшафта страны, В.

Солоухин уже в первом предложении, используя такой прием, как (А) , сравнивает работу художника над пейзажной картиной с созданием ландшафта целым народом. Этот же приём повторяется в шестом предложении. Используя многочисленные (Б) (предложения 4, 7, 14, 17), автор старается точнее описать то или иное явление.

Ключ к пониманию проблемы, поставленной автором, находится в предложениях 7—12. (В) («душа спит, она мертва») в 7-м предложении заставляет читателя по-новому взглянуть на привычные вещи. Текст проникнут авторским пониманием проблемы. Неравнодушное отношение к тому, о чём пишет автор, постоянно подчёркивает точно выверенная лексика, например, «опрятность, прибранность, одухотворённость», а также (Г)(«конечно», «в первую очередь»)».

Ответ: 6457

Поделиться

Новый тренировочный вариант №25367013 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы

Составьте 4 слово сочетания с каждым словом орлиный, сердечный, стальной. например медвежья лапа-медвежья услуга

беЗжалостность, неиЗбежный, сОподчинение, сопрИчастность прИвстать, прЕмилый непрЕвзойдённый, прИблизить вСтревожиться, разОчаровать.

Объяснение:

безжалостность, неизбежный — приставка -з, если после приставки в слове идёт звонкая согласная буква, то пишем-з;

соподчинение — приставка со-, приставки са- нет;

сопричастность — слово с двумя приставками -со, -при:

привстать — не до конца совершить действие;

премилый — можно заменить словом очень;

непревзойдённый — можно заменить приставку -ПРЕ, значением Очень, близка к значению ПЕРЕ,

приблизить — не до конца совершить действие;

встревожиться — слово с двумя приставками, -в, -с, если после приставки в слове идёт глухая согласная буква, то пишем -с;

разочаровать — очарование — словарное слово запомнить)))  

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий