В США признали жест «Ок» символом расовой ненависти // НТВ.Ru

В США признали жест «Ок» символом расовой ненависти // НТВ.Ru Женщине

В неевропейских компаниях

Восемь человек в цепях ведет мужчина, размахивающий кнутом на глазах у двух мужчин в офицерской одежде.

Европейские

рабы, избитые

арабом

(

1815 г.

).

Мусульманское рабство

часто менее обсуждали , чем на Запад, что приводит некоторые автор говорят о

«  табу охраняли»

.

Несколько исследований подчеркнули существование взглядов, которые их авторы считают расистскими, в обществах за пределами европейского культурного пространства. В Японии наследственная передача принадлежности к касте буракумин до начала эры Мэйдзи может быть проанализирована как продукт символической конструкции расистского типа.

Работа, проведенная историком Бернардом Льюисом по поводу представлений, разработанных мусульманской цивилизацией по отношению к другим людям, заключает в себе существование системы восприятия, которую он квалифицирует как расистскую, в частности, в отношении чернокожего населения .

В средние века расизм арабов по отношению к чернокожим, в частности чернокожим немусульманам, основанный на мифе о проклятии Чама , отца Ханаана , провозглашенном Ноем , служил предлогом для работорговли и рабства, которые , по их словам, применительно к чернокожим, потомкам Чама , которые видели Ноя обнаженным во время его пьянства (другая интерпретация связывает их с Кушем ).

(Рассказ взят из Библии). Поэтому чернокожие считались «низшими» и «обреченными» на рабство. Несколько арабских авторов сравнивали их с животными. Поэт аль-Мутанабби презирал египетским наместником Абу аль-MISK Кафуру в X — й  век из-за цвета его кожи.

Арабское слово Aabd عبد (пл. Aabid عبيد) , который имел в виду раб стал с VIII — го  века , более или менее синонимом «Black», принимая подобное значение термина « негра » на французском языке XX — го  века.

Что касается арабского слова zanj , оно уничижительно относилось к чернокожим с официальным расовым оттенком, который можно найти в расистских текстах и ​​выступлениях . Эти расистские суждения были рецидивирующий в трудах историков и арабских географов , таким образом, Ибн Халдун мог бы написать XIV — го  века: «Единственные люди на самом деле принять рабство без надежды на возвращение являются чернокожие, из — за более низкой степени человечества, их место быть ближе к стадии животного » .

В то же время египетский ученый Аль-Абшиби писал: «Когда он [негр] голоден, он ворует, а когда он сыт, он прелюбодействует» . Арабы на восточном побережье Африки использовали слово «кафе» для обозначения чернокожих в интерьере и на юге. Это слово происходит от слова « кафир», что означает «неверный» или «неверующий».

Государственный расизм

Государственный расизм исторически узаконенной расовой сегрегации и, в современную эпоху, в систематической дискриминации с участием государства.

В США признали жест «Ок» символом расовой ненависти // НТВ.Ru

Двуязычный знак

(

английский

/

африкаанс

), закрепляющий

расовую сегрегацию

в интересах белого населения как часть

политики апартеида

в

Южной Африке

.

Американский историк Джордж М. Фредриксон  (в) определяет три политические режимы «открыто расистские» на XX — го  века  :

на юге Соединенных Штатов в соответствии с законами Джима Кроу (1865-1963), то Южная Африка под апартеидом (1948-1991), Нацистская Германия (1933-1945). Общей характеристикой этих режимов является демонстрация явно расистской официальной идеологии и закрепление в законе иерархии, представленной как естественная и непревзойденная, между доминирующей группой и доминируемой группой.

Одной из наиболее значительных мер в этом арсенале законодательства, ориентированного на сегрегацию, является запрещение межрасовых браков; он транскрибирует миксофобскую идеологию «чистоты расы» в правовой порядок . На экономическом уровне ограничение возможностей сегрегированной группы удерживает ее в состоянии бедности, что подпитывает дискурс о ее предполагаемой неполноценности.

После отмены расовой сегрегации в Соединенных Штатах в 1967 году активисты Стокли Кармайкл и Чарльз В. Гамильтон  (in) опубликовали книгу Le Pouvoir Noir: pour une politique de liberation в Соединенных Штатах  (in), где они концептуализировали, в рамках названия «институционального расизма» и «системного расизма» , идеи скрытого расизма, который продолжал бы структурировать социальный порядок.

Законодательство

Расистские действия представляют собой нарушение прав человека и преследуются многими странами (иногда под названием « язык вражды» или « язык вражды »: см. Международное законодательство о языке ненависти ).

Для большинства западных стран дискриминация и расизм — это гораздо больше, чем преступления, караемые по закону  ; они также представляют собой атаку на ценности, на которых основана демократия. Это признание равного достоинства каждого гражданина участвовать в общественных делах, стремиться к своему счастью и самореализации независимо от его рождения.

Во Франции, например, законодатель не переставал со временем, особенно после Второй мировой войны , завершить законодательную систему, чтобы более эффективно подавлять все формы расизма. Уже в 1881 году закон о свободе прессы наказали расистской диффамации «с лишением свободы на срок от одного месяца до одного года и штрафом в размере от 1000  F до 1000000 франков  ».

Для этого он создал или изменил в 1990 году ( закон Гейссо ) определенное количество обвинений, с одной стороны, в уголовном кодексе, с другой стороны, в законе от 29 июля 1881 года о свободе печати и в законе, касающемся аудиовизуальных материалов. коммуникация. Закон 1881 г. уже был изменен законом1 — й июлю 1972 годаотносящиеся к борьбе с расизмом, предусматривающей наказание, среди прочего , за расистские оскорбления и расовую дискриминацию со стороны представителя государственной власти.

Закон 1972 г. также вводит в ст. 24 закона 1881 года следующее положение:

Наказание, предусмотренное на сегодня, — это «тюремное заключение сроком на один год и штраф в размере 45 000 евро или только одно из этих двух наказаний».

На международном уровне именно ЮНЕСКО в первую очередь следует содействовать борьбе с расизмом, как открыто провозглашается уставом института 1945 года. На практике деятельность этой организации ООН в этой области становится заметной. сегодня очень мало по сравнению с охраной всемирного наследия.

Как выглядит символика нацизма?

СвастикаСвастика в истории встречается во всех древних культурах, кроме африканских, имеет около 150 разновидностей. Правостороннюю свастику, поставленную на угол 45 градусов, так называемый «коловрат» (символ плодородия, солнца, удачи, победы Света над Тьмой), Адольф Гитлер взял как эмблему нацистской партии, поместив его под черным орлом. После второй мировой войны свастика прочно закрепилась как символ фашизма и практически исчезла из мирового использования. Интересно, что коловрат был одним из символов, применявшихся в царской семье (а также православной церкви), а с 1917 по 1922 гг. его использовали большевики и Красная армия, помещая на денежные купюры, штандарты и форму.

Офицер дивизии СССимвол СС («SchutzStaffel» — охранный отряд) — сдвоенная руна «Зиг» (Солве, Соулв), в футархе — символ солнца. Формирования С С были элитными подразделениями, отбор в которые проходил очень жестко — у кандидата должны были быть безупречными репутация и семейное прошлое. Эсэсовцы носили форму с особыми знаками различия. Организация С С ответственна за самые зверские преступления в концлагерях. Также эти специально обученные войска составляли основу внутренней безопасности в стране, армии и на оккупированных территориях, вербуя в свои ряды местное население и устраивая варварские зачистки.

14/88 — Всего лишь два числа, за каждым из которых кроется тайный смысл. Первое число символизирует 14 слов нацистского идеолога, американца Дэвида Лэйна: «We must secure the existence of our people and a future for White children» («Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для Белых детей»). Число 88 означает давнее приветствие нацистов «Heil Hitler!» («Хайль Гитлер!»), так как буква H в латинском алфавите восьмая по счету. Вышеупомянутый идеолог написал некоторую «памятку» для последователей нацизма, известную как «88 заповедей Дэвида Лэйна».

Руна ОталаРуна Отала (Одал, Отилия). В Германии времен 40-х годов эта руна стала символом сначала одной из дивизий СС, а потом перекочевала на рукава подростков из Гитлерюгенда. В футархе Отала является руной разделения, что и привлекло Гитлера, стремившегося отделить свою арийскую расу от всего остального человечества.

Кельтский крест.Тоже достаточно древний символ, который является соединением христианского креста (хотя встречается и задолго до нашей эры) и древнего языческого круга кельтов. Наиболее распространен был в Англии и Ирландии, символизировал как Солнце, так и вечность. Подобный знак у скандинавов олицетворял власть бога Одина. Как символ расизма впервые был использован организацией Ку-клукс-клан в США, а затем и неонацистами во всем мире. Позже в крест по краям стали вписывать буквы (или соответствующие фразы) SHWP или WPWD, которые расшифровываются как Skin Head White Power (Скинхэды — белая сила) и White Pride World Wide (Белое племя во всем мире).

Кельтский крестВот, пожалуй, основные символы этого страшного явления политической арены. Но в истории нацизма есть и другие знаки отличия — это и многочисленные символы дивизий СС, это два скрещенных молотка с красными ручками (Hammer Skins), это еще одна древняя руна футарха — Альгиз (Руна защиты), это и термин RaHoWa (от англ. Racial Holy War), то есть «Священная расовая война». В России популярны изображение питбуля в шипованном ошейнике, имперский черно-желто-белый флаг, коловрат на фоне вифлеемской звезды (эмблема РНЕ).

Нацизм является одной из разновидностей фашизма и запрещен во всем цивилизованном мире. Но все равно находятся моральные уроды, налепившие на одежду подобный рисунок, прославляющие Гитлера и называющие себя патриотами. Они толпой нападают на своих жертв, прячут лица под масками, устраивают поджоги, ограбления, разбои. И чем они лучше исламских или израильских террористов, прикрывающихся священными символами своей веры? Будем надеяться, что в ближайшее время все эти символы и эмблемы потеряют свою преступную суть и снова станут частью тысячелетней истории…

Общие работы по анализу расизма

  • Бенедетто Кроче , «Исторические образования и естественные образования», в книге «История как мысль и как действие» , 1938 год.
  • Ханна Арендт , «Расовые мысли до расизма» в книге « Истоки тоталитаризма» , том II , глава 2. 1951 г.
  • Гордон Олпорт , Природа предубеждения , Массачусетс: Паб Аддисон-Уэсли. Co., 1954 г.
  • Джон Ховард Гриффин , В черной шкуре , 1961 г.
  • Марсель Люсьен Гольдшмид, Черные американцы и белый расизм , Массачусетс: Холт Макдугал, 1970, 384 с. ( ISBN  978-0030776854 )
  • Колетт Гийомен , Расистская идеология , 1972
  • Кристиан Делакампань, Изобретение расизма, Античность и Средневековье , Париж, Файяр ,1983 г., 353  с. ( ISBN  2-213-01117-6 ).
  • Пьер-Андре Тагиев , Сила предубеждения . Очерк расизма и его двойников , La Découverte, Париж, 1987 г.
  • Альберт Мемми , Расизм , Фолио. 1994 г.
  • Этьен Балибар и Иммануэль Валлерстайн , « Раса, нация, класс» — «Неоднозначные идентичности» , «La Découverte», 1988 г., переиздание 1997 г.
  • Мишель Вевьорка , Расизм: введение , Париж — La Découverte, 1998
  • Тахар Бен Джеллун , Расизм, объясненный моей дочери , Порог, 1998
  • Кристиан Делакампань , История расизма , Карманный справочник, Париж, 2000 г.
  • Джордж М. Фредриксон  (in) , Расизм. STORY, Лиана Леви, 2003
  • Денис Блонден , Два человеческих вида. Вскрытие обычного расизма. 2004 г.
  • Ханания Ален Амар, Тьерри Фераль, Le Racisme, тенебры совести: эссе, Париж, L’Harmattan, 2004, 209 страниц, «Предупреждение» Тьерри Фераля, с.  10 ( ISBN  978-2-7475-7521-8 )
  • Маргарита Санчес-Мазас, Расизм и ксенофобия , Париж: Press Universitaires de France, 2004.
  • Маргарита Санчес-Мазас и Лоран Ликата, L’Autre: Psychosocial Regards , Saint-Martin d’Hères: Press Universitaires de Grenoble, 2005.
  • Мари-Элен Паризо и Соейль Каш, Неорацизм и генетические дрейфы , Les Presses de l’Université Laval, 2006
  • Виктор Н’Гембо-Муанда, Расизм, позор общества, которое претендует на звание цивилизованного , Éditions Le Manuscrit, Париж, 2007 г.
  • Пьер Теванян , La Mécanique raciste , Dilecta , 2008 ( ISBN  978-2-916275-44-4 )
  • Андре Пишо , La Société pure. От Дарвина до Гитлера. 2009 г.
  • Эстер Бенбасса (реж.), Словарь расизма, исключения и дискриминации , Ларусс, Париж, 2021 г., 728 стр. ( ISBN  978-2-03-583787-5 )
  • Пьер-Андре Тагиефф ( режиссер ), Историко-критический словарь расизма , Press Universitaires de France, Париж, 2021 г.
  • Патрик Торт , Пол, раса и культура , Textual ,2021 г., 112  с. ( ISBN  978-2845974944 , читать онлайн )
  • Роберт М. и Руссо Н. (2021). Расизм против черных, между невежеством и презрением , Брюссель: Couleur Livres)
  • Орбан, АС. (2021). Можно ли еще говорить о расизме? , Брюссель: цветные книги)
Как быть Леди:  Гармонизация отношений: как добиться идеального брака

Опровержение концепции расы

Шведский генетик Сванте Пэабо , обнаруживший, что около 4% генома современных европейцев унаследован от неандертальцев, считает, что борьба с расизмом не относится к сфере науки.

Публикация ЮНЕСКО в 1950 году «декларации о расе» побудит многих биологов регулярно вспоминать о недостаточной научной обоснованности концепции «человеческие расы». В частности, можно упомянуть Альберта Жаккара , автора книги «Уравнение кувшинки» 1998 года.

Журнал Science опубликовал в феврале 2008 года наиболее полное геномное исследование, проведенное на сегодняшний день. Исследователи сравнили фрагменты ДНК из 650 000 нуклеотидов у 938 человек, принадлежащих к 51 этнической группе.

Вывод этой работы состоит в том, что среди мужчин существует семь биологических групп: африканцы к югу от Сахары, европейцы , жители Ближнего Востока, выходцы из Восточной Азии, выходцы из Западной Азии, выходцы из Океании и индейцы .

Говард Канн, исследователь Фонда Жана-Дауссе, соавтор, уточняет: «Все люди происходят от одного и того же населения черной Африки, которое разделилось на семь ветвей, когда небольшие группы, называемые основателями, ушли … Их потомки оказались изолированными географическими преградами (горы, океаны и т. Д.)

Согласно исследованию эксперта Чао Тиана, в 2009 году, после расчета генетических расстояний (Fst) между несколькими популяциями на основе аутосомной ДНК , южные европейцы, такие как греки и южные итальянцы, оказались примерно так же далеки от арабов Леванта.

( Друзы , палестинцы ) как от скандинавов, так и от русских или ближе к первым. Таким образом, южный итальянец генетически в два с половиной раза ближе к палестинцу, чем к финну, но такое расстояние от финнов не отражает расстояния между европейцами, это объясняется тем, что финны смешаны с сибирскими азиатами, или Имея близкое родство с саамами , финны — это народ, генетически совершенно изолированный от других европейцев (включая скандинавов и русских), что отдаляет их от остальных европейцев с точки зрения генетических расстояний.

Кроме того, часть генома человека, относящаяся к цвету кожи, в данном случае ген, кодирующий выработку меланина , представляет собой лишь крошечную часть всего этого генома (три гена, общие для позвоночных, на 36000 генов геном [требуется уточнение] ). Подробнее об этом читайте в статье Цвет кожи .

Политические последствия миксофобии

Страх смешанных браков не обязательно сопровождается политическим рецептом: в « Очерке неравенства человеческих рас» , в котором излагается первая в истории философия, основанная на концепции расы, пессимизм размышляет только об упадке западной цивилизации, сущности из которых были бы изменены заражением кровью белой расы.

Если он видит в проникновении республиканских идей одно из проявлений этого перерождения, он не влечет за собой никаких политических последствий: происходящий процесс кажется ему необратимым. Однако эта позиция оставалась крайне маргинальной, и длинный список последователей Гобино сделал гораздо более активные выводы из ее постулатов.

Миксофобная позиция ведет к защите строгого разделения человеческих групп, состоящих из рас. С точки зрения внешней политики, миксофобам часто свойственны антиколониалистские позиции , последствия их отказа от модели ассимиляции, порожденной колонизацией .

Гобино, Роберт Нокс, Гюстав Ле Бон или Гитлер демонстрируют свое неодобрение колониальным авантюрам своих стран. Философ Пирр Андре Тагуьефф считает , что этно-дифференциализмом является актуализацией на культуралистской основ этого mixophobic позиции.

С точки зрения внутренней политики, логическим следствием этого расизма исключения является установление системы сегрегации  : законы Нюрнберга в Германии, законы Джима Кроу в Соединенных Штатах или южноафриканский апартеид — все это проявления.

Защита чистоты расы также может привести к «очищающему» или уничтожающему расизму; это тот, который будет осуществлен нацистским режимом с геноцидом евреев и цыган . Миксофобия также, как и для Вашера де Лапужа или нацистского режима, является одной из идеологических позиций, совместимых с евгеникой .

В противоположность этому , mixophile расизм воплощается в XIX — го  века в колониальном положении ассимиляторской с целью «универсальное сокращение различий […] к одной модели» , что из империалистической Запада.

Политический расизм

В США признали жест «Ок» символом расовой ненависти // НТВ.Ru

Парад

Ку-клукс-клана

в 1928 году в

Вашингтоне

(США).

Из-за очень негативной коннотации этого слова на Западе лишь немногие политические партии открыто заявляют о своей расистской принадлежности. Однако многие ультраправые партии обвиняются в передаче таких речей с использованием ксенофобских позиций .

В Зимбабве президента Роберта Мугабе ЗАНУ партия осуществила политику экспроприации белых фермеров , ссылаясь на перераспределение исправляя несправедливость в прошлом , где они преимущественно получили землю.

В западных странах, черные превосходства движение выступает за превосходство черной расы. Это было особенно характерно для Партии новых черных пантер , когда ее представлял Халид Абдул Мухаммед . Во Франции, Ка Tribe из Кеми Себа , который выступал за превосходство черной расы и разделение рас, растворили в возбуждающие расовую ненависть.

Примечания и ссылки

  1. The генетику и биологию человека отмечают наличие полутуши различных гаплогрупп в ДНК человеческих существ, а с другой стороны группы различных фенотипов и цвета кожи, глаз или волос , но эти группы не перекрываются (это один из причины, по которым мы не можем говорить о «  расах  ») и различия в фенотипах неясны от одной группы к другой, но представляют собой многочисленные промежуточные нюансы (ср .: Жорж Петерс, Расизм и расы: история, наука, псевдонаука и политика. , Éditions d’en bas, Paris 1986 on [1], проконсультировался 22 ноября 2021 г.): древние греки , вопреки широко распространенной идее, не использовали концепцию этого типа (поэтому мы можем прочитать в Французская эллинская раса для Έλληνική ἔθνος), но обозначила группы людей термином γνος / genos, что означает «семья, клан, племя», от λάος / laos, что означает «собравшиеся люди, толпа», от δῆμος / demos s воспламенение «местных жителей, граждан» и deθνο eth / этноса, означающих «людей одного происхождения» (ср .: Жиль Ферреоль (реж.), Dictionnaire de sociologie , Арманд Колен, Париж, 2021, ( ISBN  9782200244293 ) ).
  2. a и b В статье «Расизм» Универсальной энциклопедии писатель Альберт Мемми подчеркивает, что «для утверждения расовых превосходств необходимо предположить существование человеческих рас; расист подразумевает или ясно заявляет, что существуют чистые расы, что они превосходят другие, и, наконец, что это превосходство санкционирует политическую и историческую гегемонию. Эти три пункта вызывают серьезные возражения. Во-первых, почти все сегодняшние человеческие группы являются продуктом скрещивания, поэтому практически невозможно охарактеризовать «чистые расы». Классифицировать группы людей по биологическим критериям, которые пока неточны, уже очень сложно. Наконец, постоянная эволюция человеческого вида и всегда условный характер человеческих групп делают иллюзорным любое определение расы, основанное на стабильных этнических данных . Короче говоря, применение концепции биологической чистоты к человеческим группам неадекватно. Это понятие является термином разведения, при котором раса, предположительно чистая, к тому же получена путем контролируемого скрещивания. Применительно к людям мы часто путаем биологическую группу с языковой или национальной группой; то же самое и с понятием арийского человека , которое использовали Гобино и его нацистские ученики . Наконец, не исключено, что это понятие неявно содержит ссылку на фантазм чистоты. « , Извлечение»  Предположения расизма , на universalis.fr
  3. Жиль Ферреоль (реж.), Словарь социологии , Арманд Колен, Париж, 2021 г. ( ISBN  9782200244293 )
  4. ^ Пирр Андре Тагуьефф , Сила предрассудков , Галлимар, Париж 1990.
  5. Бытие 9. 27 ): «Да расширит Бог территорию Иафета, пусть он будет жить в шатрах Сима и пусть Ханаан будет их рабом!» «
  6. Согласно этой интерпретации, Джафет считается предком европейцев  : ср .: Эрик Фонер и Рэндалл Кеннеди, (ru) Браун в 50 лет .
  7. М. Десмонд и М. Эмирбайер, статья Что такое расовое доминирование? в: Du Bois Review: Social Science Research on Race 6 (2), pp. 335-355, 2009.
  8. Лексикографические и этимологические определения «расизма» из компьютеризированной сокровищницы французского языка , на веб-сайте Национального центра текстовых и лексических ресурсов
  9. Лексикографические и этимологические определения слова «расист» из компьютеризированной сокровищницы французского языка на веб-сайте Национального центра текстовых и лексических ресурсов.
  10. Жаннин Вердес-Леру, Финансовый скандал и католический антисемитизм: крах Всеобщего союза , Éditions de Centurion, 1969, 256 страниц, с.  111.
  11. Грегуар Кауфманн, «Что заставляет Драмона бежать?» », L’Histoire , п о  326, декабрь 2007, стр.  65.
  12. Ханания Ален Амар, Тьерри Фераль, Расизм, тьма совести: эссе , Париж, L’Harmattan, 2004, 209 страниц, «Предупреждение» Тьерри Фераля, с.  10 ( ISBN  978-2-7475-7521-8 ) .
  13. ^ Жак Вье, Миссии и подходы к критике , К. Клинксик, 850 страниц, с.  568 ( ISBN  978-2-252-01590-2 ) .
  14. Жорж-Элиа Сарфати, Обычные речи и еврейская идентичность , Берг, 1999, 287 страниц, с.  192 ( ISBN  978-2-911289-18-7 ) .
  15. Эдмон Ростан, Мотс , Прессы Национального фонда политических наук, 1980, стр.  75.
  16. Славянофильство, мессианизм отсталости, основывало свою философию на предположении, что русский народ и его церковь демократичны сами по себе, а официальная Россия — это всего лишь немецкая бюрократия, навязанная Петром Великим. (…) Все это кладет конец (…) последним разоблачениям расистов  : {{quote}} , [ ref.  желаемый]  «
  17. ^ Альбер Даузат , Новый этимологический словарь , Париж, Ларусс, 1962.
  18. ^ Пьер Теванян говорит о расизме как о концепции ( La Mécanique raciste , Dilecta , Paris, 2008), Пьер-Андре Тагиефф — о расизме-идеологии ( La Force du préjugé , Gallimard, Paris, 1990).
  19. ^ Пьер Теванян говорит о расизме как о восприятии, Тагиев о расизме-предрассудках, Колетт Гийомен о «расистской системе восприятия».
  20. Тагиев говорит о расизме-дискриминации.
  21. ^ Пьер-Жан Симон, Для социологии межэтнических отношений и меньшинств , Ренн, PU Ренн,21 августа 2006 г., 347  с. ( ISBN  2-7535-0248-X , онлайн-презентация ).
  22. Есть ли человеческие расы? Почему так много цветов кожи? , hominides.com.
  23. Альберто Пьяцца, «  Концепция без биологической основы  », « Истоки человеческого разнообразия — наука и концепция расы» , 30.09.1997, La Recherche n o  302, стр.  64 .
  24. (in) Р.К. Левонтин, «  Распределение человеческого разнообразия  » , Эволюционная биология , т.  6,1972 г., стр.  381–398 ( ISBN  978-1-4684-9065-7 , DOI  10.1007 / 978-1-4684-9063-3_14 )
  25. (in) AWF Edwards , «  Генетическое разнообразие человека: ошибка Левонтина  » , BioEssays: News and Reviews in Molecular, Cellular and Developmental Biology , vol.  25, п о  8,август 2003 г., стр.  798–801 ( ISSN  0265-9247 , PMID  12879450 , DOI  10.1002 / bies.10315 , читать онлайн , по состоянию на 27 июня 2020 г. )
  26. Кэтрин Тайлер, «  Общественное понимание понятий расы и генетики: обзор недавних исследований в Великобритании  » , в Обсерватории генетики ,2005 г.(доступ на 1 — е ноября 2021 года ) .
  27. Тони Фицпатрик, «  Эволюционный биолог: гонка у людей социальный, а не биологический, понятие,  » в Университете Вашингтона в Сент — Луисе ,20 мая 2003 г.(доступ на 1 — е ноября 2021 года ) .
  28. Пирр Андре Тагуьефф , »  Le расизм  «, Cahier ей CEVIPOFF , п о  20,1998 г.( читать онлайн [pdf.])
  29. Colette Guillaumin, «Race», Pluriel-recherche: Исторический и критический словарь межэтнических отношений , Cahier n o  2, p.  67.
  30. Перейти ↑ Zygmunt Bauman , Modernity and the Holocaust , La Fabrique, Paris, 2002, p.  110.
  31. Для литературного вызова этой невидимости см., Например, Ральф Эллисон , Человек-невидимка, Для кого вы поете? , 1952.
  32. Перейти ↑ Colette Guillaumin, The Racist Ideology. Бытие и современный язык , Gallimard, 2002, стр.  275.
  33. а и б Кристиан Делакампань 1983 , с.  11-12.
  34. Известное определение Карла Шмитта . См. Также: Археология насилия. La guerre dans les sociates primitives (1977) Пьера Кластра , а для истории — старое, но основательное исследование Bibliothèque de synthistististoryique, посвященное клановому происхождению государств: А. Морет, Дж. Дэви, Des Clans aux empires. Социальная организация среди первобытных людей и на Древнем Востоке , Париж, 1922, коллекция l’Evolution de l’Humanité, Фламмарион.
  35. Или закон войны
  36. См. Классические определения: «Родитель: из одной семьи. (…) Родство: кровное родство (…) Раса: коллективная. Линия всех тех, кто происходит из одной семьи (…) », в Словаре Французской Академии , 4- е  издание 1768 года. См. Также Клод Леви-Стросс , введение элементарных структур родства и соображения относительно скрещивания в расах и расах. культура (1971).
  37. «Каждое из этих сообществ политически идентифицируется с родословной, хотя большинство его членов не принадлежат к этой линии, и все линии являются ветвями одного клана. Таким образом, каждое из территориальных подразделений племени координируется с соответствующей ветвью этого доминирующего клана, так что отношения между различными частями племени, отдельными или объединенными, концептуализируются и выражаются в рамках системы ценностей, основанной на происхождении ». Эванс Причард , Социальная антропология , 1969, Пайо, Париж, «Современные антропологические исследования», стр.  130-136 .
  38. Помощь, совет, еда — это частные долги, внутренние для группы солидарности: семьи или города. Идея общественной помощи, то есть предлагаемой родителям или родственникам, а также незнакомцам, была немыслима до христианства и его дел милосердия . Первая государственная больница упоминается под Нижней империей в Марселе.
  39. В частности, полное изложение генеалогии народов галлов у Анри Юбера , Марселя Мосса , Кельтов и кельтской экспансии до времен Ла Тена , Париж, 1932, Альбин Мишель, стр.  139 — 311. Немцы перестают считаться родственниками, когда они перестают быть союзниками в военном отношении.
  40. ^ См. Жак Хеерс , Le Clan familial au Moyen Age , Париж, 1993, PUF, Quadriges. См. Также политическую организацию клановых народов, таких как Республика Генуя или шотландские кланы .
  41. «нечистота внешних границ», согласно формуле Мэри Дуглас , является территориальной, но прежде всего тем, что запрещает иностранные брачные союзы, как в режиме каст. De la souillure , глава 7, «Внешние границы», Париж, 1971, Payot, p.  138-141 . Луи Мулинье, Чистое и нечистое в мысли греков, от Гомера до Аристотеля , Париж, 1952 г., Исследования и комментарии ,
  42. Это то, что Макс Вебер замечает в «Городе» о правилах нечистоты, запрещающих древним евреям общаться с неевреями и, очевидно, жениться на них. Мы находим аналогичные правила у арабов, а также у генуэзцев , овернатов или ирландцев, образующих колонии мигрантов. О последнем см. Эванс Причард , Социальная антропология , 1969, Пайо, Париж, «Современные антропологические исследования», стр.  130–136
  43. На обмен женами между двумя половинами однокровных группы, увидеть старый, но все — таки классическое исследование по Клода Леви-Стросса , элементарные правила родительства
  44. Мы также упомянем кельтов с крестцовым червем, во время которого значительная часть народа отправилась искать новое место для установки, где они основали новый город.
  45. Похищение, то есть принудительный союз, в котором было отказано, лежит в основе многих войн, что и напоминает « Илиаду» о причинах Троянской войны .
  46. История королевских семей — это история дипломатических отношений между их народами. Есть много примеров, таких как союз Израиля и Египта на время XXI — ой династии, с у Соломона , сына царя Давида и дочь Simamon царя Танис и его легендарный союз с царицей Савской , а ближе к нас подчинение и оседлость народа викингов с обращением и союзом их лидера, Ролло с принцессой Жизель, дочерью короля Карла Простого в 912 году. Этот союз или эта связь, оригинальная, которая позволяет двум народам подружиться, может быть мифическим реконструкция, подобная той, что была обнаружена между греками и Римом, где несколько родов дали себе троянское происхождение , или между бретонцами и римлянами с легендарным прибытием альбиносов, чтобы заселить Альбион в начале некоторых версий романа короля Артура .
  47. Бытие 10. Многие атласы с удовольствием нанесли на карту районы расселения племен сыновей Ноя.
  48. Разрушения и последствия, о которых сообщил историк Флавий Иосиф Флавий
  49. ^ Бенджамин Исаак, Изобретение расизма в классической античности , изд. Издательство Принстонского университета, 2004 г .; цитирует Мориса Сартра, Были ли греки и римляне расистами? В ревю L’Histoire , п о  291, октябрь 2004, онлайн экстракт
  50. а и б Морис Сартр, Были ли греки и римляне расистами? В ревю L’Histoire , п о  291, октябрь 2004 г.
  51. Christian Delacampagne, A History of Racism , Paris: French General Library, 2000, p.  28. См. Также сокращенную версию его диссертации «Изобретение расизма: древность и средние века» , Париж: Файярд, 1983.
  52. Гэвин И. Ленгмюр, История, религия и антисемитизм , Калифорнийский университет Press , 1993.
  53. Делакампань, История расизма , стр.  80.
  54. ^ Кристиан Делакампань, История расизма /, стр.  88.
  55. Делакампань, «Ложная загадка: колышки», в «История расизма» , стр.  92-106
  56. Обзор из рабства в земле ислама: ухоженное табу , по Малек Чебел
  57. ^ Бернард Льюис , Раса и цвет кожи в стране ислама , Париж: Пайо, 1982. Мы также обратимся к Дэвиду Брайану Дэвису, Рабство и человеческий прогресс , гл.  4.
  58. Симона Бакчин Дюмон, «  Хаматическая тема в раввинских источниках Ближнего Востока, с начала христианской эры до тринадцатого века  », Éthiopiques — Revue Quarterestrielle de Culture Negro-africaine , Дакар , т.  III, n os  40-41 «1-2» 1 квартал 1985 г. ( читать онлайн , по состоянию на 21 июля 2020 г. )
  59. Ветхий Завет ( Бытие 9: 20-27).
  60. a и b Серж Биле, Когда у черных были белые рабы , редакторы Паскаля Галоде, Сен-Мало, 2008 г. ( ISBN  978-2-35593-005-8 ) , стр.  43 год
  61. Кэтрин Кокери Видрович, «Постулат о превосходстве белых» у Марка Ферро, Le Livre noir du Colonialisme , стр.  867
  62. Серж Биле, Когда у черных были белые рабы , редакторы Паскаля Галоде, Сен-Мало, 2008 ( ISBN  978-2-35593-005-8 ) , стр.  30
  63. ^ Жак Heers , Les Négriers ан Terre d’мусульманства , Перрин, Coll. «Для истории», Париж, 2003 г. ( ISBN  978-2-262-01850-4 ) , с.  117
  64. Бернард Льюис, Раса и цвет кожи в стране ислама , Payot, p.  40.
  65. François-Xavier Fauvelle-Aymar, History of South Africa , Paris, Seuil, 2006 ( ISBN  978-2-02-048003-1 ) , стр.  59
  66. Пьер-Анри Буль, Расы и рабство во Франции во время Ancien Régime , Perrin, 2007, p.  19
  67. Пьер-Анри Буль, Раса и рабство… , стр.  73-80.
  68. Колетт Гийомен, Расистская идеология , Париж: Галлимар, 2002. 1- е  издание, Мутон и Ко, 1972.
  69. Перейти ↑ Colette Guillaumin, The Racist Ideology , p.  25 и с.
  70. Пьер-Анри Буль, Раса и рабство… , стр.  79-80.
  71. ^ Колетт Гийомен, Расистская идеология , стр.  24.
  72. Жильбер Варэ, Расизм и философия, эссе об ограничении мысли , Париж: Деноэль, 1973, с.  47.
  73. Андре Бетей, Каста старое и новое. Очерки социальной культуры и социальной стратификации , Бомбей: азиатское издательство , 1969, с.  38-55.
  74. Жорж Де Вос и Хироши, Вагацума (ред.). «Введение» с.  4 в невидимой расе Японии: каста в культуре и личности , Беркли: издательство Калифорнийского университета , 1967; Джон Прайс, «  История отверженных: неприкасаемость в Японии  », там же , с.  6-40; Ян Нири, Политический протест и социальный контроль в довоенной Японии: истоки освобождения Букару , Humanities Press International , 1989, с.  12-29.
  75. Исаак Саней — профессор Университета Далхаузи в Галифаксе. «Истоки» Расизм Shunpiking Magazine , п о  38, январь 2007 статья на сайте shunpiking.com
  76. Эльза Дорлин, Матрица расы. Сексуальная и колониальная генеалогия французской нации , Париж: La Découverte, 2006 пересмотренного варианта своей докторской диссертации «У постели больной нации: пол, раса и медицин, XVII — гоXVIII — го  века,» под руководством Пьера Франсуа Моро , Университет Париж-IV-Сорбонна, 2004 г.
  77. Арендт Ханна, Истоки тоталитаризма. Империализм , Париж, Le Seuil, «Очерки очерков», 2002, с.  70-71.
  78. ^ Майкл Оми, Ховард Винант, Расовое образование в Соединенных Штатах , Нью-Йорк, 1994, стр.  71. Цитируется по Джорджу М. Фредриксону, Le Racisme. Рассказ , Лиана Леви, 2003, стр.  86.
  79. Винсент Сеспедес , Давайте запутаемся. Исследование человеческой алхимии (Марен Селл, 2006): «Несмотря на иррациональные, ревизионистские и злобные речи, которые должны разубедить более чем одного человека, миксофобия по-прежнему остается всеобщим бедствием, разжигателем ненависти к идентичности, пропагандистом скрытых войн, спусковым крючком неназванных мясников. »( Стр.  267); «Если я миксофоб , если я избегаю смеси, различие Других препятствует любой встрече или неизбежно превращает ее в борьбу за власть. «( Стр.  270)
  80. Винсент Сеспедес , Там же. «Миксофилия, любовь к смешиванию, состоит прежде всего в поиске встречи с Другим, а не в изучении культуры Другого, которого последний, к тому же, может очень плохо представлять. »( С.  269).
  81. а и б Джордж Фредриксон, Расизм, рассказ , стр.  120.
  82. ^ Пирр Андре Тагуьефф , Сила предрассудков , Галлимар, Париж, 1990, стр.  339.
  83. Кэрол Рейно Палиго, Расовая республика , стр.  164.
  84. Кэрол Рейно Палиго, Расовая республика , стр.  94.
  85. Кэрол Рейно Палиго, Расовая республика , стр.  93-94
  86. Делакампань, История расизма , стр.  159 и с.
  87. ^ Пирр Андре Тагуьефф, Сила предрассудков , стр.  331.
  88. ^ Пирр Андре Тагуьефф, Сила предрассудков , стр.  323.
  89. Николя Лебур , «  У источника превосходства: ненавидеть ближнего, как любишь себя  » , на mediapart.fr ,23 августа 2021 г.(по состоянию на 26 августа 2021 г. )
  90. ^ Редьярд Киплинг , Le Fardeau de l’homme blanc , 1899. О политических последствиях цивилизационной миссии во Франции см. Дино Костантини, Цивилизирующая миссия. Роль колониальной истории в построении французской политической идентичности , La Découverte, Париж, 2008.
  91. ^ Пирр Андре Тагуьефф, Сила предрассудков , стр.  325.
  92. ^ Оливье Ле Кор Грандмаисон, Колонизируйте, истребить. О войне и колониальном государстве , Файард, Париж, 2005, стр.  78.
  93. ^ Жюль Дюваль (1813-1870), Колонии и колониальная политика Франции , Артюс Бертран, 1864, стр.  449. Цитируется в Olivier Le Cour Grandmaison, Coloniser, exterminer , p.  79.
  94. Паскаль Бланшар, Николя Бансель и Сандрин Лемэр, «Человеческие зоопарки: переход от« научного расизма »к« популярному и колониальному расизму »на Западе», в Николя Бланселе и др., Human zoos , La Découverte, Paris, 2002, п.  63-71.
  95. См. Статью в Википедии « Акклиматический сад» (Париж) в разделе « Массовый досуг: человеческие зоопарки».
  96. Николас Бансел и др., Human Zoos , стр.  63.
  97. Николас Бансел и др., Human Zoos , стр.  66
  98. Эммануэль Саада, «Расизм экспансии. Расовая дискриминация в отношении колониальных ситуаций », в работе Дидье Фассен и Эрик Фассен (ред.), От социального вопроса к расовому вопросу. Представляя французское общество , La Découverte, Париж, 2006, стр.  55-71.
  99. См. По всем этим вопросам Кароль Рейно-Палиго, La République raciale , op. соч. , «Восприятие и использование расовых проблем в колониальном мире», с.  221-279.
  100. ^ Пирр Андре Тагуьефф, Цвет и Кровь , стр.  92-93.
  101. Рейно Палиго, Racial Republic , стр.  163.
  102. Джордж Л. Моссе, Фашистская революция , Сёй, Париж, 2003 г., стр.  85-86.
  103. Кристиан Делакампань, История расизма , стр.  172.
  104. Кэрол Рейно Палиго, Расовая республика , стр.  165.
  105. Рейно Палиго, Racial Republic , стр.  158.
  106. Реджинальд Хорсман, Раса и проявленная судьба: истоки американского расового англосаксонизма , Кембридж, Массачусетс, 1981.
  107. Расизм, рассказ , стр.  111
  108. Кармайкл, Стокли, (1941–1998), Пиду, Одиль и Бурсье, Мари-Элен, ( перевод  с английского), Черная сила: за политику освобождения в Соединенных Штатах , Париж, Payot & Rivages , impr. 2009, 240  с. ( ISBN  978-2-228-90481-0 , OCLC  690328387 , читать онлайн )
  109. (in) Хьюман Райтс Вотч | Зимбабве: массовые выселения ведут к массовым злоупотреблениям
  110. (in) BBC NEWS | Африка | Зимбабве клянется бросить вызов земельным властям
  111. (in) BBC NEWS | Африка | Расстроена последней смертью фермы Зимбабве
  112. (in) «АДЛ осуждает расистские и антисемитские тирады в выступлении представителя Синтии МакКинни» , Антидиффамационная лига , 9 августа 2006 г.
  113. (in) Министерство юстиции подает иск против новых черных пантер , Антидиффамационная лига , 9 января 2009 г.
  114. Сайт legifrance.gouv.fr JORF н о  174 от 29 июля 2006 г. стр 11299 текста п о  2, Указе от 28 июля 2006 года о роспуске де — факто группировки.
  115. Этьен Балибар , Раса, нация, класс: неоднозначные идентичности , 1988, изд. Открытие, 1988
  116. Пирр Андре Тагуьефф , Le Расизм , 1998, Cahier дю CEVIPOF п о  20
  117. «Ваша цель также бороться с расизмом? — […] Я не претендую на борьбу с расизмом, потому что для меня это не научный вопрос, а, скорее, этическое и политическое позиционирование. »

    Le Temps, «Я пытаюсь определить, что делает современных мужчин уникальными» , на https://www.letemps.ch/ ,8 ноября 2021 г.

  118. ^ Альберт жаккард, L’УРАВНЕНИЕ ей Nénuphar , Париж, Éditions Calmann-Lévy, 1998.
  119. Джун З. Ли , Девин М. Абшер , Хуа Тан и Одри М. Саутвик , «  Человеческие взаимоотношения во всем мире, выведенные из полногеномных паттернов вариаций  », Science (Нью-Йорк, Нью-Йорк) , том.  319, п о  5866,22 февраля 2008 г., стр.  1100–1104 ( ISSN  1095-9203 , PMID  18292342 , DOI  10.1126 / science.1153717 , читать онлайн , по состоянию на 31 октября 2021 г. )
  120. К. Тиан и др. 2009, Генетическая субструктура европейского населения: дальнейшее определение информативных маркеров предков для различения различных европейских этнических групп
  121. Nelis et al. 2009, Генетическая структура европейцев: взгляд с северо-востока

  122. Аутосомные генетические дистанции (Fst), рассчитанные Chao Tian et al. 2009 :

    • Греко-друзы: 0,0052, греко-бедуины: 0,0064, греко-палестинские: 0,0057, греко-русские: 0,0108, греко-шведские: 0,0084,
    • Южно-друзы-итальянцы: 0,0057, южно-бедуинский итальянский: 0,0079, южно-палестинский итальянский: 0,0064, южнорусский итальянский: 0,0088, южно-шведский итальянский: 0,0064

    Другие аутосомно-генетические дистанции (Fst), рассчитанные Nelis et al. 2009  :

    • Южные итальянцы — латыши: 0,0150, южные итальянцы — финны (Хельсинки): 0,0160
    • Испанский — латышский: 0,0100, испанский — финский (Хельсинки): 0,0110
    • Европейцы — китайцы 0,1100, европейцы — африканцы (йоруба) 0,1530

  123. «  Полногеномный анализ популяционной структуры финских саамов с последствиями для исследований генетических ассоциаций  », Nature ,2021 г.( читать онлайн )
  124. (in) Мари Нелис Тыну Эско , Ридик Мяги и Фриц Зимприх , «  Генетическая структура европейцев: взгляд с северо-востока  » , PLoS ONE , том.  4, п о  5,8 мая 2009 г., e5472 ( ISSN  1932-6203 , DOI  10.1371 / journal.pone.0005472 , читать онлайн , по состоянию на 24 октября 2021 г. ) :

    «В  Европе можно выделить несколько отдельных регионов: 1) Финляндия, 2) Балтийский регион (Эстония, Латвия и Литва), Восточная Россия и Польша, 3) Центральная и Западная Европа и 4) Италия, причем южные итальянцы составляют больше «Далекий»  »

  125. «  Гены отражают географию в Европе  », Nature ,2008 г.( читать онлайн )
  126. Статья 32 закона 1881 года, версия, действовавшая с 1881 по 1972 год: «Клевета, совершенная теми же средствами против группы лиц, не указанных в статье 31 этого закона, но принадлежащих по своему происхождению к расе или к определенной религии, будут наказываться лишением свободы на срок от одного месяца до одного года и штрафом в размере от 1000  F до 1000000 франков [* 10 до 10000  F *], когда она направлена на разжигание ненависти между гражданами или жителями. «
  127. Закон п о  90-615 от 13 июля 1990 года , чтобы подавить любые действия расистом, антисемитом или ксенофобный
  128. и б Закон 1 — го января 1972 года по борьбе против расизма , Lgifrance
  129. «  Статья 24 Закона 1881 года о свободе печати, минимальный срок наказания в виде одного года был введен по случаю реформы Уголовного кодекса в 1992 году  »
  130. «  Закон п о  92-1336 от 16 декабря 1992 года о вступлении в силу нового Уголовного кодекса и внесении изменений в некоторые положения уголовного права и уголовного процесса стало необходимым вступлением в силу  »
  131. SILVA, AJM, Режим ЮНЕСКО , Чарльстон, Create Space,2021 г., 219  с. ( ISBN  978-1-5329-9711-2 и 1-5329-9711-6 , читать онлайн ) , стр. 186-188.
  132. Летиция Ван Экхаут, «В 2005 году расистские взгляды получили распространение во Франции» в сети Le Monde , 21 марта 2006 г.
  133. «Большое исследование толерантности в Квебеке» [PDF] , результаты маркетингового исследования Léger
  134. a и b «Шторм« идентичности »в Квебеке» , Le Devoir ,16 января 2007 г.
  135. Другой: Психосоциальные взгляды
  136. В основе расизма

Совершенствование рас и вопрос ассимиляции

После того, как территории были завоеваны, вопрос об управлении колонизированным населением стал причиной многих дебатов. В какой степени эти неполноценные народы могут быть связаны с управлением своими территориями? Франция, первоначально носившая ассимиляционистскую модель, нацеленную на экспорт французских институтов на колониальную территорию, постепенно превратилась в политику ассоциации, применяя через туземцев исключительный режим к покоренному населению.

Этот правовой порядок, непомерно превышающий обычное право, нашел свое оправдание в двух принципах, которые можно рассматривать как взаимодополняющие. С одной стороны, прагматический принцип предполагал, что поддержание колониального порядка требует более строгих правил и санкций против туземцев.

Ничто не должно позволять думать, что давление колонизатора когда-либо ослабнет. С другой стороны, идеологический принцип, укоренившийся в расистском восприятии колонизаторов, не имел намерения дать голос людям, которые не были достойны, неспособны или не созрели для того, чтобы пользоваться равной властью, колонизаторами.

Изучение рас посредством антропологии или этнологии было широко мобилизовано: оно должно было дать возможность определить, с кем могла связываться колониальная власть, какие были цивилизованные расы, а какие по своей природе были сопротивляющимися или неспособными ». уровень цивилизации.

В Алжире эта работа приводит к построению противостояния арабов и кабилов . Считающийся биологически и культурно более близким к «французской расе», кабилы преподносятся как потенциальный союзник против арабов, представляются гордыми, кочевыми, мятежными и ленивыми.

Однако понятие «раса», которое развивается в ситуации колониальной оккупации, не является единообразным. В конкурирующих концепциях расы противостоят более или менее биологизирующие предпосылки. Таким образом, большая часть антропологов приходит к выводу о биологическом происхождении неравной способности к совершенствованию рас.

Однако, по словам историка Эммануэль Саада, представления большинства колониальных элит мало заимствуют из антропологической модели «расологов», но основаны на «органической» концепции взаимоотношений между окружающей средой и культурой. Пропитанность окружающей среды и многовековые привычки считаются детерминантами в значительной степени овеществленного и эссенциализированного социального поведения: каждая «раса» имеет свои собственные психологические характеристики и склонности.

Эти две точки зрения, однако, разделяют предпосылку расового дифференциализма и сходятся в своих практических выводах. Во всех случаях биологическая или цивилизационная отсталость низших рас требует продления срока их пребывания под опекой и поддержания правового и политического порядка, дифференцированного между метрополией и колониями, а на колониальной территории — между колонистами и колонизированными.

Поэтому цивилизаторская миссия навязала обоюдоострые меры. Если это было тормозом для реализации радикальной политики сегрегации, это оправдало сохранение надзора, представленного как необходимый для выполнения цивилизационного плана, который колонизаторы предоставили себе.

Социальная биологизация

Для Колетт Гийомен расизм современен с рождением нового взгляда на инаковость; он образован развитием современной науки и заменой внутренней причинности, типичной для современности, на внешнее определение человека, которое преобладало до современного периода.

В то время как единство человечества ранее находило свой принцип вне человека, в его отношениях с Богом, теперь человек обращается только к себе, чтобы определить себя. Как свидетельствуют богословские дискуссии о душах индейцев или женщин, отрицание различий и социальных иерархий было основано на религиозном оправдании или на священном порядке (касте); теперь они носят одежду биологического оправдания, ссылаясь на естественный порядок вещей.

Это изменение перспективы создает перцептивную систему эссенциалистскую: гетерогенность в пределах человеческого вида обязана свое существование только разницу , поданной в человеческом теле, которое европейские ученые стремятся выделить полностью по всему. XIX — го  века и в течение первой половины XX — го  века .

По мнению Пьера-Анри Буля, во Франции конца XVII  века можно увидеть первые проявления этого способа восприятия.

Это XVIII — го  века , он распространяется среди политической элиты, административной и научной, до распространения самого большого количества в течение XIX — го  века .

Для Колетт Guillaumin этот режим восприятия получил широкое распространение на рубеже XVIII — го  века и XIX — го  века .

В первой части книги Происхождение тоталитаризма , Ханна Арендт датирует появление антисемитизма , он отличается от антииудаизма в начале XIX — го  века  ; это также дата происхождения, которую философ Гилберт Варет приписал «явно указанным расистским явлениям».

Распространение за пределы Европы представляется с этой точки зрения продуктом европейского влияния: Андре Бетей, таким образом, развивает тезис о «расовости» кастовой системы в Индии после британской колонизации .

Как быть Леди:  Что такое дауншифтинг и чем он не является - Лайфхакер
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий