Мотив это в психологии? Мотивация это в психологии?

Мотив это в психологии? Мотивация это в психологии? Женщине

Смотреть что такое мотив в других словарях:

мотив
См. побуждение, причина…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
мотив
побуждение, повод, причина, основание, стимул, толчок, импульс, довод, объяснение, аргументация, аргумент, мотивация, обоснование, пояснение, мотивирование, мотивировка, резон; напев, мелодия, голос, погудка, первопричина, мотивчик, тема, лейтмотив, раппорт
Словарь русских синонимов.
мотив
1. см. причина.
2. см. довод
3. см. мелодия
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2021.
мотив
сущ.
1.
• довод
• аргумент
• резон
соображение, приводимое в доказательство)
2.
• мелодия
• напев
• голос
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2021.
мотив
сущ., кол-во синонимов: 16
• аргумент (12)
• голос (44)
• довод (14)
• лейтмотив (7)
• мелодия (23)
• мотивчик (3)
• напев (10)
• основание (85)
• первопричина (23)
• побуждение (28)
• повод (30)
• погудка (7)
• причина (39)
• раппорт (5)
• резон (13)
• тема (24)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2021.
.
Синонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина, раппорт, резон, тема
Антонимы:
следствие… смотреть

МОТИ́В (нем. Motive, франц. motif, от лат. moveo — двигаю), устойчивый формально-содержательный компонент литературного текста; М. может быть выделен как в пределах одного или нескольких произведений писателя (например, определенного цикла), так и в контексте всего его творчества, а также какого-либо литературного направления или литературы целой эпохи.<p class=»tab»>Термин «М.» генетически связан с музыкальной культурой и впервые был зафиксирован в «Музыкальном словаре» С. де Броссара (1703), в литературный же обиход введен И. В. Гёте («Годы учения Вильгельма Мейстера», «Об эпической и драматической поэзии»). Как литературоведческая категория исследуется с начала XX в. — в трудах Александра Н. Веселовского и В. Я. Проппа, рассматривающих М. как неразложимый элемент текста — предмет, образ, минимальная единица фольклорного сюжета (волшебное зеркальце, образ глупой жены, бой отца с сыном, похищение царевны змеем). Устойчивыми сюжетными М. обладают и отдельные, особенно канонические, жанры (странствия, кораблекрушения в эпопее и авантюрном романе, конь-предатель, вещий ворон, явление живого мертвеца — в балладе).</p><p class=»tab»>Позднее М. стали связывать с личностью автора и его художественным миросозерцанием, а также с анализом целостной структуры произведения (А. П. Скафтымов). Именно в русле этой традиции — современное понимание термина «М.».</p><p class=»tab»>М. более прямо, чем другие компоненты художественной формы, соотносится с миром авторских мыслей и чувств, но в отличие от них лишен относительно «самостоятельной» образности, эстетической завершенности; только в процессе конкретного анализа «движения» М., в выявлении устойчивости и индивидуальности его смыслового наполнения он обретает свое художественное значение и ценность.</p><p class=»tab»>Современное понимание М. не обладает четкой теоретической определенностью, что ведет не только к расширительному употреблению термина, но и к его размыванию; так, например, обозначение социальных (у П. Ж. Беранже, Р. Фроста), политических (у К. Ф. Рылеева), философских (у Е. А. Баратынского, Ф. И. Тютчева) мотивов, по существу, сливается с обозначением определённой проблематики творчества и поэтому не заключает четкого терминологического смысла. Распространено также отождествление понятий М. и темы (нравственного возрождения — у русских классиков XIX в.), алогичности жизни и безумия (в поэзии XIX в., особенно начала XX в., в прозе — «Палата № 6» А. П. Чехова). Часто к М. относят и т. н. вечные темы, такие, как красота, добро, совесть, страх, любовь, смерть.</p><p class=»tab»>Более строгое значение термин «М.» получает тогда, когда он содержит элементы символизации (дорога у Н. В. Гоголя, сад у Чехова, пустыня у М. Ю. Лермонтова, метель у А. С. Пушкина и символистов, карточная игра в русской литературе 30‑х гг. XIX в.). Мотив, т. о., в отличие от темы имеет непосредственную словесную (и предметную) закрепленность в самом тексте произведения; в поэзии его критерием в большинстве случаев служит наличие ключевого, опорного слова, несущего особую смысловую нагрузку (дым — у Тютчева, изгнанничество — у Лермонтова). В лирике с ее образными и философско-психологическими константами круг М. наиболее отчетливо выражен и определен, поэтому изучение М. в поэзии, выявляющих своеобразие художественного сознания автора и его поэтической системы, может быть особенно плодотворно.</p><p class=»tab»>Для повествовательных и драматических произведений, более насыщенных действием, характерны сюжетные М.; многие из них обладают исторической универсальностью и повторяемостью: узнавание и прозрение, испытание и возмездие (наказание). Один и тот же М. может нести разные оценочные моменты (ср. эпически завершенный, житийный «уход» Нехлюдова и отца Сергия у Л. Н. Толстого и проникнутый лирико-иронической интонацией автора «уход» героев «Моей жизни», «Учителя словесности» Чехова).</p><p class=»tab»>М. кочуют во времени и переосмысляются каждой последующей эпохой. Многие литературные М., наравне с мифологическими, навсегда вошли в духовный опыт человеческой культуры.</p><p class=»tab»>Литература:</p><p class=»tab»>Веселовский А. Н., Поэтика сюжетов, в его кн.: Историческая поэтика, Л., 1940;</p><p class=»tab»>Томашевский Б. В., Теория литературы. Поэтика, 6 изд., М.-Л., 1931, с. 134—58;</p><p class=»tab»>Белецкий А. И., Избр. труды по теории литературы, М., 1964, с. 98—102;</p><p class=»tab»>Пропп В. Я., Морфология сказки, М., 1969;</p><p class=»tab»>Викторович В. А., Понятие мотива в литературоведч. исследовании, в сб.: Рус. литература XIX в. Вопросы сюжета и композиции, [в. 2], Горький, 1975;</p><p class=»tab»>Краснов Г. В., Мотив в структуре прозаич. произв., там же, [в. 4], 1980;</p><p class=»tab»>Лермонтовская энциклопедия, М., 1981 (цикл статей «Мотивы…»).</p><p class=»tab»>Л. К. Незванкина, Л. М. Щемелёва.</p>… смотреть

МОТИВ (англ. incentive) — 1) материальный или идеальный «предмет», который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, смысл которых состоит в том, что с помощью М. удовлетворяются определенные потребности субъекта; 2) психический образ данного предмета.<br><br>В англоязычной литературе (см., напр., словарь Вебстера) принимается более широкое толкование М. (motive): нечто внутри субъекта (потребность, идея, органическое состояние или эмоция), побуждающие его к действию. Поэтому во избежание смысловых ошибок, слово motive следует переводить как «побуждение», «состояние побуждения», «стремление», «импульс», «мотивация» (а иногда и как «мотивировка»).<br><br>Часто допускается, что у человека и животных могут возникать состояния побуждения (влечения) без переживания и осознания мотива. Это может означать 2 ситуации: 1) ситуацию «неопредмеченной» потребности; 2) ситуацию неосознанного мотива. 1-я ситуация возникает при отсутствии прошлого (индивидуального или инстинктивно-видового) опыта удовлетворения переживаемой потребности; лишь по мере приобретения такого опыта и формирования соответствующего знания у индивида формируются представления о предметах, способных удовлетворять ту или иную потребность. 2-я ситуация, с одной стороны, является общим случаем для животных, деятельность которых имеет неосознанный и непроизвольный характер; с др. стороны, и человек не всегда способен ясно отдавать себе отчет в истинных мотивирующих факторах своего поведения и деятельности.<br><br>Наиболее глубоко и последовательно раскрывал отношения в фундаментальной психологической триаде «потребность—М.—деятельность» А. Н. Леонтьев. Источником побудительной силы М. и соответствующего побуждения к деятельности выступают актуальные потребности. М. определяется как предмет, отвечающий потребности, а потому побуждающий и направляющий деятельность. Деятельность всегда имеет М. («немотивированная» деятельность — та, М. которой скрыт от самого субъекта и/или внешнего наблюдателя). Однако между М. и потребностью, между М. и деятельностью, а также между потребностью и деятельностью нет отношений строгой однозначности. Иначе говоря, один и тот же предмет может служить удовлетворению разнообразных потребностей, побуждать и направлять разные деятельности и т. д.<br><br>Нередко деятельность имеет сразу несколько М. (т. е. является полимотивированной); точно так же она может побуждаться несколькими потребностями одновременно. Подобные мотивационные комплексы имеют собственную динамику, которая может сопровождаться кратковременной или, напротив, затяжной, едва заметной или же весьма драматической борьбой М. Но окончательное решение «что и как делать?» принимает, как правило, сознательный субъект на основе внутренней системы ценностей (ценностных ориентаций). При этом, как тонко заметил Леонтьев, в ситуации полимотивированности один из М. становится основным, ведущим, а др. — подчиненными, играющими роль дополнительной стимуляции. Весь мотивокомплекс, как правило, не осознается, но он непосредственно проявляется в эмоциональной окраске тех или иных объектов или явлений, т. е. в форме сложного эмоционального отражения их субъективной ценности и в форме общего эмоционального настроения субъекта.<br><br>Формирование ведущего М. приводит к тому, что у него помимо функций побуждения и направления деятельности возникает особая смыслообразующая функция: он придает деятельности, действиям, целям, условиям деятельности определенный личностный смысл — осознанное внутреннее оправдание деятельности. Последнее, однако, может сильно отличаться от манифестируемого личностного смысла, называемого мотивировкой. В то же время у зрелой личности существует значительный ресурс произвольного и разумного управления своими М. (следовательно, смыслами), которые по большей части являются идеаторными, интеллегибельными образованиями (равно как и соответствующие потребности), напр., убеждениями. Личность способна не только осознавать стихийно и спонтанно формирующиеся ведущие М., ретроспективно решая т. н. «задачи на смысл» (Леонтьев), но и формировать ведущие М. в контексте той или иной ситуации и деятельности, придавая ситуации и деятельности определенный смысл на основе собственного понимания актуальности и значимости потребностей.<br><br>От вышеупомянутой полимотивированности необходимо отличать полимотивированность в др. значении. Хорошо известно, что «одинаковое» поведение может побуждаться крайне разными М. (и мотивокомплексами): у одного и того же индивида, тем более у разных. Поэтому понимание поведения представляет собой чрезвычайно сложную интерпретационную задачу. Тем не менее мотивационный анализ предполагается при юридической и моральной квалификации поступков человека. (Б. М.)<br><br><br>… смотреть

1. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность (-&gt; мотивация).
2. Предмет, материальный или идеальный, достижение коего выступает смыслом деятельности, — побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности, ради коего она выполняется.
3. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.
Мотив явлен субъекту в виде специфических переживаний, характерных либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для осознания мотива, то есть для включения этих переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа.
В зарубежной психологии выделен ряд особенностей природы и функций мотивов в регуляции поведения субъекта: побудительная и направляющая функции мотива, детерминация поведения человека неосознаваемыми мотивом, иерархия мотивов, стремление к равновесию, и напряжению как механизмы динамики мотивов (психоанализ, бихевиоризм, психология динамическая, психология топологическая, этология, психология гуманистическая и пр.). Недостаток этих исследований — отрыв от контекста деятельности человека и его Сознания.
В отечественной психологии как общий механизм появления мотивов рассматривается реализация потребностей в ходе поисковой активности и тем самым превращение ее объектов в мотивы — «предметы потребностей». Отсюда — центральная закономерность: развитие мотива происходит через изменение и расширение круга деятельности, преобразующей предметную действительность.
У человека источник развития мотивов — это безграничный процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В качестве таких потенциальных мотивов в онтогенезе выступают присущие данному обществу ценности, интересы и идеалы, кои в случае их интериоризации личностью могут приобрести побудительную силу и стать реальными мотивами.
Эти мотивы выполняют функцию смыслообразования — придают отражаемой в индивидуальном сознании действительности смысл личностный. Функция смыслообразования связана с контролированием общей направленности деятельности личности. Функция контролирования обеспечивается мотивами не прямо, а через механизм коррекции эмоциональной поведения: эмоции оценивают смысл личностный происходящих событий; при несоответствии этого смысла мотивы изменяют общую направленность деятельности личности. Динамика мотива в конкретных ситуациях обусловлена активностью надситуативной, приводящей к постановке личностью сверхзадач и к появлению новых мотивов деятельности. Изучение сферы мотивационно-смысловой — центральная проблема психологии личности.
Мотив рождается в акте опредмечения потребности (-&gt; потребность: опредмечение). Определяется как предмет потребности. Это определение не нужно понимать слишком буквально: предмет потребности — не обязательно вещь, он может быть идеальным. Можно сказать, что через опредмечение потребность получает свою конкретизацию. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность. Согласно другому определению, мотив — то, ради чего совершается действие, деятельность.
Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения: если до этого оно было ненаправленным, поисковым, то теперь оно обретает направленность. Оно направлено на предмет или от него — если мотив отрицательно валентен.
Типичный признак мотива — множество, «гнездо» действий, кои собираются вокруг одного предмета. Эта совокупность действий, вызываемых одним мотивом, и называется деятельностью, точнее — деятельностью особенной.
Мотив может удовлетворяться набором разных действий; с другой стороны, действие может побуждаться разными мотивами. Если взять конкретного индивида, то обычно его действия побуждаются сразу несколькими мотивами. Эта полимотивированность — типичное явление.
По своей роли не все мотивы, побуждающие к некоей деятельности, равнозначны: один из них, главный, называется мотивом ведущим, второстепенные — мотивами-стимулами.
Мотивы осознаются далеко не всегда, и потому их нужно разбить на два больших класса: мотивы осознаваемые и мотивы неосознаваемые.
Мотивы образуют иерархическую структуру (-&gt; сфера мотивационная).
Если при теоретическом анализе деятельности естествен путь потребность — мотив — цель — действие, то в реальной деятельности постоянно идет обратный процесс: в ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности. То, как новые мотивы образуются в ходе деятельности — вопрос очень сложный. В теории деятельности намечен один механизм образования мотивов, названный механизмом сдвига мотива на цель. … смотреть

Как быть Леди:  Проблема одиночества в экзистенциальной модели бытия – тема научной статьи по философии, этике, религиоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

– то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В современной психологии термин «мотив» применяется для обозначения самых различных явлений и состояний, вызывающих активность субъекта. В роли мотива могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы.
Изучением проблемы мотивации занимались также представители бихевиоризма и психоанализа. Бихевиористы понимают под мотивом действие любых стимулов, как внешних, так и внутренних, способных вызвать или активизировать поведение. В психоанализе роль мотива приписывается заложенным в человеке биологическим инстинктам и влечениям, которые под влиянием социальных условий отчасти подавляются и выступают в своих непрямых, символических формах (3. Фрейд и др.). Известным вкладом в развитие учения о мотиве была разработка идей о субъективно-объективной природе мотива (в частности, понятия о «побудительной силе» вещей К. Левина), о независимости мотива человека от элементарных биологических потребностей (Г. Оллпорт) и об «идеаторном», осознанном характере мотивов, выражающих систему жизненных ценностей человека (Ж. Нюттен).
В советской психологии проблема мотивов разрабатывается в связи с исследованием структуры человеческой деятельности и сознания, общественно-исторических по своей природе. Соответственно мотив определяется как то, что в отражаемой человеком реальности побуждает и направляет его деятельность. В мотиве конкретизируются, «опредмечиваются» потребности, которые не только определяют собой мотив, но, в свою очередь, изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению, и способы их удовлетворения. Еще более ярко роль мотива в формировании человеческих потребностей проявляется при возникновении мотивов, не имеющих аналогов у животных и впервые возникающих лишь в обществе. Представление о предметной и социальной природе мотива противостоит как теориям, ставящим человеческие мотивы в зависимость от «глубинных» инстинктивных влечений, так и теориям, приписывающим побудительную силу субъективным эмоциональным переживаниям, поскольку не эмоции определяют сферу мотивов человека, а, наоборот, развитие мотива человеческой деятельности обогащает и перестраивает сами эмоции и чувства.
Первичная форма существования мотива – вещественные предметы, отвечающие простейшим материальным потребностям человека. Впоследствии мотивами становятся также предметы идеальные, выступающие в форме тех или иных побудительных представлений или сознательных целей («мотивы-цели»). Деятельность человека побуждается обычно одновременно несколькими мотивами, один из которых является основным, ведущим, а другие – подчиненными, иногда выполняющими лишь функции дополнительной стимуляции (например, собственно мотив труда и его материальное стимулирование). Особенность ведущих мотивов состоит в том, что кроме функции побуждения и направления деятельности они придают деятельности, ее объектам и условиям тот или иной субъективный личностный смысл. Например, труд в коммунистическом обществе имеет для рабочего иной смысл, чем в условиях капиталистического производства, когда он вынужден трудиться лишь ради заработка.
Мотивы могут находиться в различных отношениях между собой и различными внешними обстоятельствами: усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия и в противоречия с объективными возможностями реализации действия. Поэтому мотивация, процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков, часто представляет собой сложный акт, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений. Этот процесс психологически осложняется также тем, что далеко не всегда реальные мотивы осознаются субъектом актуально, т. е. при подготовке и выполнении действий; нередко они обнаруживают себя лишь после того, как соответствующее действие уже совершено. От мотивов следует отличать мотивировки, т. е. высказывания, оправдывающие то или иное действие путем указания на побуждающие его объективные и субъективные обстоятельства; мотивировки могут не совпадать с действительными мотивами поступка или даже сознательно маскировать их.
Развитие мотивов находит свое выражение не только в их обогащении, но и в установлении определенной иерархии мотива – в выделении главных жизненных мотивов личности. При этом мотивы, отвечающие элементарным потребностям, подчиняются высшим социальным и духовным мотивам, так что при определенных условиях человек способен жертвовать материальными благами и даже самой жизнью во имя идеальных побуждений…. смотреть

[от латинского moveo — «двигаю»]— термин, перенесенный в литературоведение из музыки, где он обозначает группу из нескольких нот, ритмически оформленную. По аналогии с этим в литературоведедении термин «М.» начинает применяться для обозначения минимального компонента художественного произведения — неразложимого  далее элемента содержания (Шерер). В этом значении понятие М. играет особенно большую, пожалуй центральную роль в сравнительном изучении сюжетов преимущественно устной литературы (см. «Сказка», «Фольклор»); здесь сопоставление сходных М., используемое и как метод реконструкции первоначальной формы сюжета и как способ прослеживания его миграции, становится почти единственным приемом исследования у всех домарксистских школ — от арийской Гриммов и сравнительно-мифологической М. Мюллера до антропологической, восточной и сравнительно-исторической включительно. Порочность понятия М. — за пределами фольклора, особенно популяризованного формалистами в их полемике с культурно-исторической школой — в механистической концепции художественного метода как техники комбинирования некоторого количества качественно неизменных элементов; эта концепция предполагает отрыв техники (приемов) художественного мастерства от его содержания, т. е. в конечном счетз отрыв формы от содержания. Поэтому в конкретно-историческом анализе лит-ого произведения понятие М. как понятие формалистическое подлежит существеннейшей критике (см. «Стиль», «Сюжетика», «Тематика»). Другое значение термин «М.» имеет у представителей западноевропейского субъективно-идеалистического литературоведения, определяющих его как «опыт поэта, взятый в его значимости» (Дильтей). М. в этом смысле — исходный момент художественного творчества, совокупность идей и чувств поэта, ищущих доступного воззрению оформления, определяющих выбор самого материала поэтического произведения, и — благодаря единству выразившегося в них индивидуального или национального духа — повторяющихся в произведениях одного поэта, одной эпохи, одной нации и тем самым доступных выделению и анализу. Противополагая творящее сознание материи, им оформляемой, это понимание мотива строится на противопоставлении субъекта объекту, столь типичном для систем субъективно-идеалистических, и подлежит разоблачению в марксистском литературоведении. Библиография: Понятие мотива в сравнительном литературоведении — Веселовский А. Н., Поэтика сюжетов, Собр. сочин., т. II, вып. I, СПБ, 1913; Leyen G. D., Das Marchen, Прага; Волков Р. М., Сказка. Розыскания по сюжетосложению народной сказки. Т. I. Сказка великорусская, украинская и белорусская, ГИУ, Одесса, 1924; Aarne A., Vergleichende Marchenforschung (русск. перев. А. Андреева, 1930); Krohn K., Die folkloristische Arbeitsmethode. См. также «Сказка», «Фольклор». Понятие мотива у формалистов — Шкловский В., О теории прозы, изд. «Круг», М., 1925; Fleschenberg, Rhetorische Forschungen, Dibelius-Englische Romankunst (предисловие). См. также «Методы домарксистского литературоведения». Понятие мотива у школы Дильтея — Dilthey W., Die Einbildungskraft des Dichters, «Ges. Schriften», VI, 1924; Его же, Das Erlebnis und die Dichtung, 1922; Korner J., Motiv; «Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte», hrsg. v. Merker u. Stammler. R. S…. смотреть

(лат. moveo приводить в движение, толкать) внутреннее, субъективно-личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Среди родственных понятий стимул, намерение, цель, относящихся к идеальной стороне поступка, М. занимает особое место, являясь основанием поступка. М, реализуется в цели, хотя в практике нравственной деятельности возможны несовпадения цели и М. (стремление к общественной активности, напр., может быть мотивировано как желанием бороться с недостатками, так и карьеристскими устремлениями). По вопросу о подлинно нравственном содержании М. в истории этики предлагались самые различные решения, в зависимости от понимания природы и назначения морали. В качестве моральных М. выставлялись стремление к наслаждению, к счастью, «разумно понятый» частный интерес, служение богу, укрощение плоти (Аскетизм), повиновение категорическому императиву и т. д. Часто противопоставлялись друг другу «мораль добродетели» стремление человека к добру и «мораль долга», самоподчинение человека моральному закону (Формализм, Деонтология). Марксистская этика преодолевает противоположность между моралью долга и добродетели, «внутренней» нравственностью М. и «внешней» моральностью деяния (Легализм). Поскольку требования морали направлены на осуществление определенных социальных потребностей, прежде всего имеют значение сами действия, совершаемые людьми. Но помимо объективного результата всякого действия имеет значение также и его М., ибо мораль регулирует поведение людей в значительной мере посредством личного сознания каждого человека. В прямой зависимости от нравственного содержания М. определяется мера ответственности (вины) личности за совершенный поступок: она возрастает (отягчается), если негативный по последствиям поступок имел в основании антигуманные или эгоистические побуждения, и смягчается, если таким основанием были М. сочувствия, жалости и т. п. В. И. Ленин указывал на различие (в «личном смысле») оценки аморальных поступков, совершенных «по слабости» и «по умыслу». Если человек действует (пусть даже сами эти действия соответствуют требованиям обстоятельств и нравственным нормам), руководствуясь не моральным М., а страхом перед наказанием, соображениями эгоизма, карьеризма, тщеславия, то в иных обстоятельствах этот же человек (когда его интересы будут расходиться с общественными или если он почувствует безнаказанность своих поступков) способен совершить и безнравственное деяние. Поэтому марксистская этика рассматривает М. и деяние человека в тесном единстве. Особенно большое значение придается М. в коммунистической нравственности, к-рая предполагает сознательное служение личности интересам об-ва. Для социалистического об-ва важно не просто достижение той или иной цели, диктуемой конкретными обстоятельствами, но и то, как ее реализация в конечном итоге способствует осуществлению высшей цели построению коммунизма, формированию нового человека, Поэтому коммунистическая нравственность специально формулирует ряд требований, имеющих отношение к М.,-идейность, сознательность, убежденность, принципиальность, причем значение личной сознательности как регулятора поведения впроцессе строительства коммунизма возрастает…. смотреть

Как быть Леди:  Поверил в собственную ложь — Posmotre.li

франц., ед. ч. motif, от лат. moveo – двигаю) – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определ. потребностей; совокупность внутр. психологич. условий, вызывающих, направляющих и управляющих человеч. действиями и поступками. Объект потребности, отражаясь в голове человека и побуждая к деятельности, выступает в качестве М., предполагающих более или менее осознанную цель действия. Отношение М. к цели действия выражает смысл деятельности. Т.о., М. не тождественны целям действия, образуя с ними единство. Одни и те же M. порождают различные по целям действия, сходные действия могут вызываться разными М. Поскольку потребности человека детерминированы его обществ.-историч. деятельностью, то и М., как форма проявления его потребностей, всегда означают «…то объективное, в чем эта потребность конкретизуется в данных условиях и на что направляется деятельность, как на побуждающее ее» (Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, 1959, с. 225–26). В качестве побуждений сознат. деятельности М. являются «идеальными силами» и «идеальными стремлениями». Материалистич. взгляд на М. человеч. деятельности состоит в том, чтобы, признавая существование идеальных побудит. сил, не останавливаться на них, а идти к их движущим обществ.-историч, причинам, к-рые в головах действующих людей принимают форму данных M. или побуждений. М. могут выступать в форме образов, мыслей и волевых стремлений, отличаясь значит. многообразием. В зависимости от того, насколько осознаны М., различают влечения и желания. Влечения – это М. деятельности, представляющие собой еще не дифференцированную, недостаточно отчетливо осознанную потребность. Желание как М. деятельности характеризуется осознанностью потребности, при этом опознаваться могут не только объекты потребности, но и возможные пути ее удовлетворения. Среди разнообразных М. в каждый момент жизни человека одни получают большее, другие меньшее значение и в связи с этим может возникать борьба М. Одно желание субъективно противопоставляется другому, сталкивается с ним. Исход борьбы М. зависит от уровня развития личности. М, отличаются друг от друга видом потребности, к-рой они отвечают, формой, к-рую они принимают (понятие, образ, мысль, мечта и т.п.), степенью актуализации или действенности, широтой или узостью, конкретным содержанием деятельности, в к-рой они реализуются (М. трудовой деятельности, М. учебной деятельности и т.д.). Сложные виды деятельности, как правило, отвечают не одному, а нескольким одновременно действующим и взаимодействующим М., образующим разветвленную систему мотивации действий и поступков человека. Психологич. изучение М. открывает широкие возможности науч. предвидения характера, хода и результата деятельности, а также ее формирования. См. также Воля, Интерес, Личность, Потребности. Лит.: см. при ст. Потребности. А. Петровский. Москва. … смотреть

(от лат. movere — приводить в движение, толкать и от франц. motif — побуждение) — то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Основой возникновения М. являются потребности человека, е. объективная необходимость — его нужда в веществе, энергии, информации. М. является формой субъективного отражения этих потребностей. При этом в М. отражаются не только индивидуальные потребности, но и потребности общества. В течение жизни у человека формируется определенная система М., одни из которых становятся доминирующими, другие — подчиненными. Эту систему называют мотивационной средой. Ее формирование у человека является важнейшей воспитательной задачей. Напр., деятельность летчика непрерывно связана с преодолением трудностей, опасностей и риском. В этих условиях ведущий М. (желание летать) должен иметь такой уровень и такую силу, которые могли бы обеспечить в любых самых сложных условиях необходимую мобилизацию способностей человека, его резервов. М. могут находиться в различных отношениях между собой и различными внешними обстоятельствами: усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия с объективными возможностями реализации действия. Поэтому мотивация часто представляет собой сложный акт, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решения. Этот процесс психологически осложняется тем, что далеко не всегда реальные М. осознаются субъектом актуально, т. е. при подготовке и выполнении действия; нередко они обнаруживают себя лишь после того, как соответствующее действие уже выполнено. Анализ М. и лежащих в их основе потребностей дает ответ на вопрос, почему тот или иной человек занимается такой-то деятельностью. Но какова именно будет эта деятельность, что будет делать человек — это характеризует цеди его деятельности. Отношения М. и целей весьма сложны и динамичны. В одних случаях цели и М. могут расходиться и даже вызывать ситуацию внутренних противоречий, в других, они создают гармоничное единство. При определенных условиях может происходить смещение М. на цель. Однако в любом случае вектор «мотив—цель» является ведущим регулятором деятельности, определяющий строение и динамику ее составляющих. В процессе развития личности каждая новая цель, которую она ставит и реализует, приводит к изменению и ее мотивационной сферы, что в свою очередь, создает возможные постановки новой цели. Вектору «мотив—цель» принадлежит также ведущая роль в формировании направленности личности (Б. Ф. Ломов)…. смотреть

от лат. moveo – двигаю), повторяющийся компонент фольклорного или литературного произведения, обладающий повышенной значимостью. Термин пришел в литературоведение из музыкальной культуры, применительно к литературе его впервые употребил И. В.Гете. На рубеже 19–20 вв. понятие «мотив» появляется в трудах русского филолога А. Н. Веселовского, который говорит о нем как о «простейшей повествовательной единице», ложащейся в основу сюжета сначала – мифов и сказок, а впоследствии – литературных произведений. Иначе говоря, ученый представлял мотивы как «кирпичики», из которых состоят сюжеты. По мнению Веселовского, каждая поэтическая эпоха работает над «исстари завещанными поэтическими образами», создавая их новые комбинации и наполняя их «новым пониманием жизни». В качестве примеров таких мотивов исследователь приводит похищение невесты, «представление солнца – оком» и т. п.
Особую популярность понятие «мотив» обрело в литературоведении 20 в., при этом его содержание значительно расширилось. Так, современные литературоведы иногда отождествляют мотив с темой произведения; говорят, например, о мотиве нравственного возрождения в произведениях классиков русской литературы 19 в. или о философских мотивах творчества Ф. И. Тютчева. Часто под мотивами понимают ключевые, опорные слова-символы, несущие в тексте особую смысловую нагрузку. Такие «вехи» может интуитивно ощутить в произведении чуткий читатель, и они часто становятся предметом исследования ученого-филолога. Именно их имел в виду А. А.Блок, когда писал: «Всякое стихотворение – покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова ставятся как звезды. Из-за них существует произведение». Сквозные мотивы-символы могут присутствовать в каком-либо отдельном произведении; например, халат в романе И. А. Гончарова «Обломов», гроза в драме А. Н. Островского «Гроза», лунный свет в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Сквозные мотивы-символы могут проходить через все творчество писателя или поэта; дорога у Н. В. Гоголя, пустыня у М. Ю. Лермонтова, ночь у Ф. И. Тютчева, сад у А. П. Чехова, море у И. А. Бродского. Кроме того, можно говорить о мотивах, характерных для определенных литературных жанров, направлений и эпох; например, музыка у романтиков, метель у символистов…. смотреть

Словообразование. Происходит от лат. moveo — двигаю.
Категория. Теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.
Специфика. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для осознания мотива, т.е. для включения данных переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа.
Диагностика.. Основными признаками мотива являются: активизация деятельность (энергетический потенциал), направление активности на определенную цель, селективное внимание (на определенный вид раздражителей), подготовка к типичным образцам реагирования, реализация деятельности до достижения цели или до смены более сильной мотивацией. Эти признаки фиксируются в типичных экспериментальных ситуациях:
1. Предпочтение ключевого раздражителя в ситуации выбора.
2. Владение информацией о средствах достижения цели.
3. Сопутствующие психофизиологические реакции (психогальванический рефлекс, сила рефлекса, повышение тонуса, кардиоваскулярные изменения).
4. Сенсорные волны.
5. Ретроактивное торможение.
6. Моторная готовность к достижению цели.
7. Сила нажима при письме.
8. Готовность восприятия в аспекте осознанного интереса — апперцепции.
9. Готовность восприятия в аспекте подпороговых признаков, не связанных с осознанным интересом.
10. Продуктивность произвольной памяти.
11. Продуктивность непроизвольной памяти.
12. Эффект торможения в симультанном восприятии.
13. Латентное научение.
14. Намеренное обучение.
15. Время реакции в ситуации выбора.
16. Конфликтующие действия.
17. Спонтанная активность.
18. Выдержка при достижении цели.
19. Защитные психологические механизмы.
20. Проекция собственных качеств на других.
21. Сферы мышления.
22. Темы фантазирования.
23. Нелогичность мышления (преобладание эмоциональных оснований при классификации).
24. Самооценивание.
Литература. Graumann C.-F. Methoden der Motivationsforschung // Thomae H. (Hrsg.). Handbuch der Psychologie in 12 Bd. Allgemeine Psychologie II. Motivation. Gottingen: Hogrefe, 1965 … смотреть

Мотив – 1) потребность, ставшая острой и заставляющая потребителя действовать – покупать; 2) причина, побуждающая избирателя голосовать за какого-то определенного кандидата на выборах.<br>М. рассматривают как импульс, который создает активную форму потребности (нужду), заставляет стремиться к какой-то цели. М. возникают только в условиях, когда потребитель видит товар, слышит о нем и его свойствах, формирует его образ (имидж) в своем сознании и принимает этот образ как нечто положительное и цепкое. Иначе говоря, потребитель становится мотивированным.<br>Примерно также появляется М. и у избирателей. Политическая реклама и пропаганда предлагают им образ «своего» кандидата, «своей» программы, партии, движения и т. д. Здесь, как и при покупке товара, человек удовлетворяет, конечно, не одну, а несколько потребностей, имеет не один, а несколько М. Часто ведущий М. трудно определить, он скрывается за рекламой и общественными условностями. Вряд ли, напр., кто-нибудь откровенно заявит, что приобрел дорогой автомобиль или костюм, чтобы выделиться в своем служебном и бытовом окружении, стать социально значительнее. Скорее, скажут, что так сейчас модно, что надо было обновить автопарк, гардероб и т. п. Точно так же и избиратель не всегда хочет и может объяснить, почему он проголосовал именно таким образом. Здесь нужно учитывать, что в появлении М. у человека участвует не только сознание, но и подсознание с его неконтролируемыми импульсами, иррациональностью.<br>Современные реклама и PR, (шире – технологии социального правления) ставят задачу формирования определенных М., контроля над поведением людей на рынке товаров и политическом рынке. Телевидение и Internet – важнейшие средства для ее решения, создания информационно управляемого общества.<br><br><br>… смотреть

(от лат. movere — приводить в движение, толкать) —
1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта;
2) предметнонаправленная активность определенной силы;
3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради к-рого она осуществляется;
4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.
В психологии выделен ряд особенностей природы и функций М. в регуляции поведения субъекта: побудительная и направляющая функции М. (психоанализ, бихевиоризм, динамическая психология, теория «поля» К.Левина (см. топологическая психология), этология), детерминация поведения человека неосознаваемыми М. (психоанализ), иерархия М. (психоанализ, «гуманистическая психология» и др.), целенаправленность активности (теория деятельности), стремление к равновесию и напряжению как механизмы динамики М. Развитие М. происходит через изменение и расширение круга деятельности, преобразующей предметную действительность. У животных диапазон объектов, выступающих в качестве М., дан от природы и ограничен специфичным для каждого биологического вида кругом приспособительных форм деятельности. У человека же источником развития М. является процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В качестве таких потенциальных М. в онтогенезе выступают присущие данному обществу объективные ценности, интересы и идеалы, которые в случае их интериоризации личностью могут приобрести побудительную силу и стать реально действующими М. Эти М. выполняют функцию смыслообразования, т. е. придают отражаемой в индивидуальном сознании действительности личностный смысл…. смотреть

Как быть Леди:  Кто такой абьюзер в отношениях, как распознать и как вести себя жертве

(лат. movere — побуждать, приводить в движение) — одно из понятий, описывающих сферу побуждения субъекта к деятельности — наряду с потребностями, интересами, установками, эмоциями, инстинктами. Выражает тенденцию поддержания и возрастания индивидуального уровня деятельности в различных сферах активности человека. М. может пониматься как предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность и поступки, или как причина, лежащая в основе выбора действий и поступков и объясняющая их. Психологические направления расходятся в определении природы и функций М., места М. в структуре психики. Предполагается, что деятельность с необходимостью мотивирована, но сам М. не всегда достигает осознания, скрываясь в бессознательном (психоанализ). При достижении достаточной степени осознанности М. выступает в качестве конструктивного начала человеческого Я (гуманистическая психология). Участие М. в процедурах смыслооб-разования, т.е. сообщения личностного смысла действиям и обстоятельствам, превращает его в полифункциональный, сложноструктурированный феномен. В то же время в семиотике М. как функция — простейшая смысловая единица повествования. Предметом анализа по методу В.Я. Проппа становятся совокупности действий, повторяющихся в различных нарративных формах. См. также: Мотивация. Д.М. Булынко… смотреть

(лат. movere побуждать, приводить в движение) одно из понятий, описывающих сферу побуждения субъекта к деятельности наряду с потребностями, интересами, установками, эмоциями, инстинктами. Выражает тенденцию поддержания и возрастания индивидуального уровня деятельности в различных сферах активности человека. М. может пониматься как предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность и поступки, или как причина, лежащая в основе выбора действий и поступков и объясняющая их. Психологические направления расходятся в определении природы и функций М., места М. в структуре психики. Предполагается, что деятельность с необходимостью мотивирована, но сам М. не всегда достигает осознания, скрываясь в бессознательном (психоанализ). При достижении достаточной степени осознанности М. выступает в качестве конструктивного начала человеческого Я (гуманистическая психология). Участие М. в процедурах смыслообразования, т.е. сообщения личностного смысла действиям и обстоятельствам, превращает его в полифункциональный, сложноструктурированный феномен. В то же время в семиотике М. как функция простейшая смысловая единица повествования. Предметом анализа (по методу В.Я. Проппа) становятся совокупности действий, повторяющихся в различных нарративных формах. также: Мотивация.
Д.М. Булынко… смотреть

(лат. motio – душевное движение, эмоция; движение; озноб, лихорадка; юр. исключение) 1. состояние возбуждения, которое побуждает организм к действию для удовлетворения некоей потребности; 2. то, что индивид считает причиной своего поведения или, точнее, что придаёт смысл его действиям. Борьба мотивов в таком представлении – это, в сущности, выбор между ценностями, актуальными для индивида в тот или иной момент времени. Человек – существо смысла, поэтому данная трактовка термина наиболее распространена. Мотив и действие человека не имеют жёсткой связи между собой.; 3. иногда термин употребляется в значении “установка” (например, “его действия отражают влияние альтруистической установки”) или как общее обозначение побуждений действовать тем или иным образом (например, «он мотивирован стремлением к власти»); 4. некий объект, стремление к обладанию которым имеет для индивида характер смысла его деятельности…. смотреть

МОТИВ (франц . motif, от лат. moveo — двигаю), в поэтике:1) простейшая динамическая смысловая единица повествования в мифе и сказке (напр., мотив «увоза невесты»);2) мельчайшая единица действия (2) в повествовательном тексте (где потенциально каждый глагол может стать мотивом, как каждое существительное — образом); различаются мотивы структурные, сюжетообразующие («Раскольников убил старуху» — в романе Ф. М. Достоевского) и орнаментальные, вспомогательные («солнце пекло»);3) повышенно-значимый (обычно повторяющийся) формально-содержательный компонент текста, тяготеющий к символичности (слово «вдруг» у Достоевского);4) расширительно — устойчивая тема, проблема, идея в творчестве писателя или в литературном направлении (мотив «мщения» у М. Ю. Лермонтова). В музыке — наименьшая самостоятельная единица музыкальной формы .<br><br><br>… смотреть

(від лат. moveo — рухаю) — 1. Найменша музична побудова, яка включає частину музичної теми і звичайно містить одну сильну метричну долю. 2. Частина теми, здатна набувати самостійного значення за допомогою розробки, а розвиток здійснюється шляхом повторів, секвенцій, варіювання, обернення, зменшення, збільшення тощо. 3. Наспів, мелодія, що має виразний музичний зміст. 4. В психології та педагогіці — спонукальна причина дій і вчинків людини,яка спирається на її потреби. У М. розкривається сенс дій та вчинків людини, спрямованих на досягнення мети, їх життєве значення. М. має складний індивідуальний характер, постійно змінючись підвпливом різноманітних вікових, ситуативних, суб’єктивних факторів. М. мають велике значення у музичному навчанні та виконавстві, спрямовуючи та стимулюючи діяльність учня або майстра…. смотреть

I м.
1) (причина, повод) motivo, ragione f; movente книжн.
по личным мотивам — per fatto personale
важный мотив — un motivo importante
2) (довод) argomento, motivazione f, motivo
привести мотив в пользу своего решения — argomentare la propria decisione
II м.
1) муз. motivo, melodia f
веселый мотив — una melodia allegra
2) (часть сюжета) soggetto, idea f
повторяющиеся мотивы русских сказок — i motivi ricorrenti delle fiabe russe
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина, раппорт, резон, тема
Антонимы:
следствие… смотреть

МОТИВ, в поэтике: 1) простейшая динамическая смысловая единица повествования в мифе и сказке (например, мотив «увоза невесты»); в повествовательном тексте (где потенциально каждый глагол может стать мотивом, как каждое существительное — образом) различаются мотивы структурные, сюжетообразующие («Раскольников убил старуху» — в романе Ф.М. Достоевского) и орнаментальные, вспомогательные («солнце пекло»); 2) расширительно-устойчивая тема, проблема, идея в творчестве писателя (особенно поэта) или в литературном направлении (мотив «мщения», «судьбы», «вечности» у М.Ю. Лермонтова). <br>… смотреть

1. Состояние возбуждения, которое побуждает организм к действию. 2. Рационализация, подтверждение или оправдание, которое человек представляет как причину своего поведения. Обратите внимание, что это второе, в значительной степени не специальное, значение несет в себе тот же существенный теоретический компонент, что и первое, более специальное, оно характеризует причины поведения. 3. Иногда употребляется для обозначения общей глобальной установки, как, например, во фразе: «Его действия отражают альтруистические мотивы». Подробнее о моделях употребления см. мотивы…. смотреть

(от лат. moveo — фактор ) — англ. motive; нем. Motiv. 1. Побудительная причина (повод) к к.-л. действию, доводов в пользу ч.-л. 2. Осознанное побуждение к деятельности субъекта (личности, соц группы, общности), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.
Antinazi.Энциклопедия социологии,2009
Синонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина, раппорт, резон, тема
Антонимы:
следствие… смотреть

(2 м); мн. моти/вы, Р. моти/вовСинонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погу… смотреть

МОТИВ2, -а, м. 1. Единица музыкальной формы; мелодия, напев. Весёлый м. 2. Проходящие через художественное произведение, творчество художника или через целое направление компоненты формы, «элементы сюжета или темы, настроения (спец.). Повторяющиеся мотивы русских сказок. || уменьш. мотивчик, -а, м. (к 1 значение). || прилагательное мотивный, -ая, -ое (к 1 значение; спец.)…. смотреть

моти́в,
моти́вы,
моти́ва,
моти́вов,
моти́ву,
моти́вам,
моти́в,
моти́вы,
моти́вом,
моти́вами,
моти́ве,
моти́вах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина, раппорт, резон, тема
Антонимы:
следствие… смотреть

(от лат. moteo — двигаю) — движущая сила, повод, побудительная причина.
Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006.
Синонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина, раппорт, резон, тема
Антонимы:
следствие… смотреть

1) ground2) incentive3) motiveСинонимы: аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудк… смотреть

мот’ив, -аСинонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина, раппорт… смотреть

foranledning, motivСинонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина… смотреть

גורםדוחףמניעСинонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина, раппо… смотреть

следствиеСинонимы:
аргумент, голос, довод, лейтмотив, мелодия, мотивчик, напев, основание, первопричина, побуждение, повод, погудка, причина, раппорт,… смотреть

мотив побуждение, повод, причина, основание, стимул, толчок, импульс, довод, объяснение, аргументация, аргумент, мотивация, обоснование, пояснение, мотивирование, мотивировка, резон, напев, мелодия, голос, погудка, первопричина, мотивчик, тема, лейтмотив, раппорт<br><br><br>… смотреть

моти’в, моти’вы, моти’ва, моти’вов, моти’ву, моти’вам, моти’в, моти’вы, моти’вом, моти’вами, моти’ве, моти’вах

Блок 7. мотив. свобода выбора.

Мотив это в психологии? Мотивация это в психологии?

Эдвард Л. Деси и Ричард М. Райан разработали теорию самодетерминации, в которой раскрыли важность того, чтобы обрести истинную свободу в выборе мотивов.

  1. Deci E. L. The psychology of self-determination. Lexington books, Toronto, 1980
  2. Deci E. L., Ryan R. M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. Plenium press, New York, 1985.
  3. Deci E. L., Ryan R. M. The Causality orientation scale: self-determination in personality // Journal of research in personality 19, 109 – 134, 1985.
  4. Deci E. L., Ryan R. M. The dynamics of self-determination in personality and development. In R. Schvarzer (Ed.) Self-related cognitions in anxiety and motivation. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1985.

Осознание человеком своего мира, как четырехмерного пространства, ограничивает свободу выбора своего поведения в границах заданного смыслового контейнера. И даже религиозное упоминание существование РАЯ и АДА или его концептуальных эквивалентов за пределами земной «обычной» жизни ничего не открывает нового человеку, а в очередной раз помещает его в иллюзию выбора, ограничивая лишь двумя возможностями.

Между тем свобода выбора не в том, чтобы выбирать вектор: к удовольствию или от боли, «рай» или «ад», «поганки» или «маслята», «мед» или «деготь». Истинная свобода выбора в том, чтобы выбирать за пределами этих двух возможностей, за пределами удовольствия и неудовольствия, за пределами «рая» и «ада».

И выбирать не из двух возможностей, а выбирать из бесконечного количества возможностей, названия которым у конкретного человека пока нет, просто потому, что сознательного фокуса внимания с восприятием и мышлением в совокупности в области бессознательного такого формата ранее не было.

Статья «Сознание человека и квантовая физика. Эверетт Хью.»

Не стоит забывать и природу самого механизма «к» и «от», который предназначен для выживания биологического вида, его эволюции, адаптации, приспособлении. Что гениально смог раскрыть Ч. Дарвин.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий