Кто такие амбидекстры? — — LiveJournal

Кто такие амбидекстры? -  — LiveJournal Женщине

Простые упражнения, чтобы стать особенным

Желающим развить амбидекстрию, овладеть обеими руками, нужно запастись терпением и помнить, что результаты появятся со временем. Чтобы овладеть второй рукой, человек должен:

  1. Выполнять часть функций неведущей рукой. Желательно менять действия. К примеру, сегодня левой рукой (для правшей) почистить зубы, а завтра – картошку.
  2. Научиться жонглировать, вышивать.
  3. Развивать мелкую моторику, что весьма важно в развитии амбидекстрии и закреплении приобретенных навыков.
  4. Учиться играть на музыкальном инструменте двумя руками.
  5. Печатать на клавиатуре 10 пальцами.
  6. Рисовать на двух листах бумаги обеими руками разные фигуры, формы.

Почему он амбидекстр

Известно, что определение ведущей руки связано с работой мозга: правую часть тела контролирует левое полушарие и наоборот. Там же находятся речевые центры, что связывают с преимуществом правой руки над левой.

Вообще врожденную амбидекстрию связывают к геном, который так же ответственен за развитие шизофрении. Вероятно, поэтому среди людей, который страдают от этого психического заболевания, немало амбидекстров или левшей.

Имеется так же мнение, что к амбидекстрии приводят поражения (микротравмы и прочие повреждения) мозга при рождении ребенка, непосредственно, во время прохождения по родовым путям.

На заметку. До сих пор неизвестно, отчего проявляется амбидекстрия и с чем связана леворукость или праворукость.

За что отвечают разные полушария мозга у человека?

Левое полушарие мозга отвечает за логику, организацию, математические способности и контролирует правую часть тела (из-за перекреста нейронов в мозолистом теле). Правое полушарие более «творческое», оно отвечает за интуитивное и чувственное восприятие, контролирует левую половину тела.

Функции левого полушария:

– обработка вербальной информации,
– аналитическое мышление,
– буквальное понимание слов,
– последовательное (поэтапное) мышление,
– математические способности,
– логика,
– абстракция,
– предприимчивость (поиск новых способностей, возможностей).

Функции правого полушария:

– интуиция,
– символы, образы,
– видение цельной картины (одновременно много разной информации),
– музыкальность,
– интонация речи,
– метафоры,
– воображение,
– художественные способности,
– эмоции,
– секс,
– мистика,
– мечты.

Как понять, что ребенок амбидекстр

Бытует мнение, что дети, от рождения способные к управлению обеими руками, о позже (как правило, годам к четырем) «теряют» этот навык, и начинают активно пользоваться одной рукой.

То есть такой ребенок становится правшой или левшой. Право или леворукость остается со взрослыми до конца жизни. Нельзя расти леворуким и годам к тридцати спонтанно превратится в праворукого или начать в равной степени пользоваться обеими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=playlist

Кстати, амбидекстрию можно наблюдать у приматов. Равномерно развиты руки (конечности) и у других представителей животного мира. Неизвестно, отчего так мал процент таких людей и так велико число правшей.

Существует несколько явных признаков того, что ребенок легко управляется обеими руками:

  1. Для него не составит труда писать правой, а потом левой рукой. Такое можно наблюдать, когда одна из рук устает, а вторая включается в процесс письма.
  2. Амбидекстрые дети, которые не умеют писать, берут предметы (ложку, вилку, игрушку) то правой, то левой рукой. Какой бы рукой они не пользовались, это не доставляет им дискомфорта. Такой ребенок словно не придает значения тому, что чистит зубы он правой, а расчесывается левой.
  3. Частично выраженная амбидекстрия проявляется в различных бытовых действиях, которые ребенок может совершать другой, «не ведущей рукой».

О способности человека к амбидекстрии можно узнать, просто наблюдая за ним, а можно протестировать его, попросив выполнить несколько простых заданий:

  1. Дать ребенку ручку или карандаш в каждую руку и попросить написать то же самое слово правой и левой рукой.
  2. Если человек еще не умеет писать, можно проделать то же самое, но обратиться с просьбой нарисовать ту же самую картинку, к примеру, домик и дерево.

Если ребенок управится с заданием быстро, а написанное или нарисованное правой рукой не будет слишком отличаться от того, что выполнено левой, то, скорее всего, он амбидекстрый.

Помимо прочего амбидекстрам преписывают следующие «особенности» или признаки:

Амбидекстр, ты кто?

Само понятие амбидекстрии происходит из латыни. Дословный перевод звучит «оба правые». Речь идет не о спорщиках, а о руках. Это значит, что у человека «отсутствует» «ведущая» рука, и он одинаково хорошо управляется и правой, и левой. И даже иногда делает это одновременно.

Говорят, в последнее время появляется все больше детей, ловко орудующих обеими руками. Такое «изобилие» можно объяснить историческими факторами.

Уже давно леворукость перестала «пугать» людей. Левшей не сжигают на кострах и не переучивают, применяя порой жестокие способы, вплоть до привязывания левой руки к телу. Вполне возможно, что родители, замечавшие, что ребенок амбидекстрый, к примеру, берет ложку, игрушку и правой, и левой рукой, скорее переучивали его владеть лишь правой, «правильной».

Некоторые ученые обеспокоены засильем амбидекстров. Они уверены, «ведущая» сторона человеку необходима. Хотя давно и прочно известно, что при работе любой рукой или разных действиях мозг задействует оба полушария, независимо от того, амбидекстрый человек, правша или левша.

Ярко выраженная амбидекстрия – явление редкое. Чаще встречаются люди, которые, к примеру, хорошо пишут правой, но со всем остальным (за исключением письма) могут легко управляться и левой рукой.

Вообще, до сих пор «загадка» право- и леворукости не разгадана. Но некоторые люди верят, что если пойти от обратного, и развивать обе руки при помощи упражнений, мышление и память «активизируются», что даст множество преимуществ искусственному амбидекстру и превратит человека в гения.

Знаменитые амбидекстры

Люди, аппелирующие к важности развития навыка амбидекстрии, приводят в пример выдающихся ученых, актеров, писателей, политических деятелей, которые вне сомнения были (или есть) если не гениальны, то незаурядны и необычны.

К амбидекстрым известным людям принадлежат:

  1. Исторические личности – великий полководей Юлий Цезарь и гениальный изобретатель Леонардо да Винчи.
  2. Ученый, инженер Никола Тесла.
  3. Актеры Киану Ривз и Том Круз.
  4. Спортсменка Мария Шарапова.
  5. Музыкант Тиль Линдеманн.
Как быть Леди:  Что делать если все надоело: 11 вариантов

Конечно, успешность или гениальность названных личностей вряд ли была обусловлена их «двоерукостью». Умение одинаково владеть двумя руками дает лишь некоторые преимущества, но не может избавить от необходимости учиться, усердно трудиться и добиваться поставленных целей.

Какое преимущество даёт амбидекстрия человеку?

Равное развитие функций обеих рук даёт возможность человеку выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Такие люди достаточно быстро оценивают ситуацию и быстро принимают решения.

На сегодняшний день амбидекстров насчитывается менее 10% среди мужчин и около 15% среди женщин.

Можно ли развить двурукость?

Да, можно. Навык может быть как врождённый, так и наработанный, его можно развивать и совершенствовать, что и используется при подготовке высококлассных спортсменов, разведчиков, воинов боевых искусств.

Чтобы развить в себе двурукость, достаточно выполнять простые упражнения: одной рукой прикоснитесь к кончику носа, а другой — к мочке уха. Затем постарайтесь быстро менять руки. Или, например, другое задание: возьмите в обе руки по карандашу и попытайтесь одновременно рисовать различные предметы.

Особенности личности амбидекстров в возрасте 25-45 лет

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

УДК 159.923

Е. А. Бойко

Особенности личности амбидекстров в возрасте 25-45 лет

В статье представлен анализ понятий «личность», «функциональная асимметрия». Также описаны результаты эмпирического исследования, посвященного оценке особенностей личности амбидекстров в возрасте 25-45 лет. В качестве контрольных групп выступали группы левшей и правшей.

Было показано, что особенностью личности амбидекстров, в сравнении с контрольными группами, является большая ориентация на социальное окружение и большая зависимость от мнения референтной группы. Одновременно с этим отмечаются более низкие показатели личностного адаптационного потенциала.

Analyze of the terms «personality», «functional asymmetry» are given in the article. Results of empirical study of 25-45 years-old ambidexterity persons’ personalities are shown in the article. Control groups include left-handed and right-handed persons.

Deeper social environment orientation, more depended on reference group’s opinion are the personality’s peculiarities of ambidexterity. Also it was shown, that ambidexterity persons have lower index of personality’s adaptation potential.

Ключевые слова: амбидекстрия, функциональная асимметрия, личность.

Key words: ambidexterity, functional asymmetry, personality.

Одним из фундаментальных понятий в современной психологии является понятие «личность», которое имеет различные традиции толкования, сложившиеся в рамках конкретного психологического направления [3; 5].

Так, психоаналитическое понимание личности заключается в том, что личность человека подвержена влиянию бессознательных желаний, что способствует появлению множественных внутрилич-ностных конфликтов; преодолеть которые возможно только через осознание этих желаний.

В бихевиористическом подходе «личность» как понятие отсутствует, поскольку представители этого направления делают основной акцент на изучении и изменении поведения человека, рассматривая его в системе понятий «стимул-реакция».

© Бойко Е. А., 2021

Гуманистическое понимание личности заключается в том, что любой человек стремится к полной реализации своих возможностей, т. е. стремиться к самоактуализации.

В отечественной психологии наиболее признанными являются концепции В.Н. Мясищева, В.С. Мерлина, К.К. Платонова, С.Л. Рубин-шейна, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева и т. д. Методологической основой отечественной психологии является деятельностный подход, в соответствии с которым и было проведено исследование.

В целом, под личностью понимают человека как представителя человеческого социума, включенного в систему общественных отношений, наделенного определенными качествами, приобретенными им, преимущественно, в процессе социального развития. Чаще всего к личностным качествам относят наиболее устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки [1; 3].

Ядром личности принято считать самооценку. Она может быть понята как система представлений человека о значимости своей личности, деятельности для других людей и оценка себя, своих сильных и слабых сторон. Принято считать, что самооценка формируется в процессе взаимодействия с другими людьми, которые вольно или невольно обеспечивают «обратную связь», сообщая о собственной оценке человека, значимости его действий и жизненных достижений. При изучении самооценки личности ее принято рассматривать одновременно с уровнем притязания, понимаемым как то, чего стремится человек достичь в различных сферах жизни. Сравнение уровня притязания и самооценки позволяет формулировать предположения о гармоничном или дисгармоничном развитии личности человека [1; 3; 5].

Самооценка выполняет несколько функций, одной из которых является саморегуляция. Эта функция обеспечивает приспособление человека к новым условиям жизнедеятельности, в том числе и к новым социальным условиям (например, к новому коллективу, к изменившимся условиям деятельности и т. п.). Поэтому одной из центральным проблем изучения личности является оценка ее адаптационных способностей.

В качестве интегральной характеристики, описывающей адаптационные возможности человека, выступает личностный адаптационный потенциал, который понимается как интегральная характеристика личностных особенностей, определяющих успешность адаптации и вероятность успешного выполнения деятельности (учебной, профессиональной). Основу личностного адаптационного потенциала составляет нервно-психическая

устойчивость, умение выстраивать взаимоотношения с окружающими и понимание и соблюдение правил социальной группы, к которой принадлежит человек [3].

Для понимания психического феномена «личность» важно иметь возможность описать его как целостное явление. Как правило, этого можно добиться через анализ отдельных личностных качеств. Традиционно сложилось два подхода к описанию личностных характеристик человека: типологический и факторный.

Типологический подход предполагает отнесение человека к определенному типу в соответствии с той или иной классификацией, типологией (например, классификация типов темперамента или классификация типов акцентуации характера А.Е. Личко).

Факторный подход предполагает описание личности человека в контексте определенного набора черт личности (факторов). Наиболее известными являются 5-факторная модель личности («Большая пятерка») и 16-факторная модель личности Р. Кеттелла [1; 3].

Важным аспектом в изучении личности человека является оценка зрелости. Зрелой личностью принято называть человека, берущего на себя ответственность за различные сферы своей жизни. Для зрелой личности характерен достаточно высокий уровень интернальности.

Таким образом, обобщенное описание личности должно предполагать описание отдельных личностных качеств (в рамках типологического или факторного подхода), анализ уровня самооценки и притязания, а также оценку интернальности-экстернальности личности.

Для описания личности человека важно также выявить основные детерминанты формирования личностных особенностей. По мнению целого ряда отечественных ученых [1; 3; 5], эти детерминанты носят преимущественно социальный характер. Но эти же авторы указывают на том, что отрицать полностью роль наследственности и индивидных качеств нельзя.

Как быть Леди:  Литература. ЦИТАТЫ. И.С. Тургенев. «Отцы и дети».

В качестве одного такого качества можно рассмотреть тип функциональной асимметрии. Под типом функциональной асимметрии подразумевается распределение функций между правыми и левыми парными органами, например полушариями головного мозга, органами зрения, руками и т. п. Наиболее общая классификация людей по типам функциональной асимметрии предполагает разделение людей на правшей, левшей и амбидекстров.

В научной литературе можно встретить предположения о том, что представители разных типов функциональной асимметрии по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, у них

различаются способы эмоционального реагирования на происходящие события. Следовательно, можно предположить, что и отдельные качества личности будут формировать по-разному [2].

Оценивая влияние типа функциональной асимметрии на формирование личности человека, необходимо также учитывать, что в социуме сложились достаточно устойчивые стереотипы относительно правшества, левшества и амбидекстрии. Так принято подчеркивать склонность правшей к выстраиванию логических закономерностей, склонность левшей к творческим видам деятельности, а также описывать амбидекстров как гармонично развивающихся людей. Таким образом, личность человека может восприниматься через призму этих стереотипов, что опосредованным образом будет формировать самооценку человека и его представления о самом себе.

Необходимо отметить, что наименее изученным типом функциональной асимметрии остается амбидекстрия, под которой понимается равное владение обеими руками. Можно предположить, что такое равное владение должно быть отражено и в особенностях организации межполушарной асимметрии. Также можно предположить, что амбидекстрия может формироваться двумя принципиально различными путями и, соответственно, иметь разное значение для жизни человека. Хотя в настоящее время не раскрыты полностью механизмы формирования амбидекстрии, тем не менее можно предположить, что: 1) амбидекстрия — это биологически детерминированное качество, обусловленное некоторой незрелостью мозолистого тела в структуре головного мозга; 2) амбидекстрия — это социально сформированное качество, развившееся в результате занятия особыми видами деятельности (например музыкой) или специальными упражнениями.

Обосновывая актуальность исследования, надо отметить, что большая часть работ, посвященных изучению психологических характеристик, связанных с типом функциональной асимметрии, выполняется на выборках детей, подростков или лиц юношеского возраста. Гораздо реже встречаются исследования, посвященные изучению личности взрослых людей.

Таким образом, изучение особенностей личности амбидекстров в возрасте 25-45 лет представляется достаточно интересным.

В соответствии с темой исследования было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие люди в возрасте 25-45 лет (мужчины и женщины).

В качестве предмета исследования были взяты особенности личности амбидекстров в возрасте 25-45 лет.

В качестве объекта исследования выступили люди в возрасте 25-45 лет с разными типами функциональной асимметрии (амбидекстры, правши и левши).

Целью исследования стало выявление особенностей личности амбидекстров в возрасте 25-45 лет.

Исходя из темы и цели исследования поставлены следующие задачи: 1) сравнить личностные характеристики амбидекстров и правшей в возрасте 25-45 лет; 2) сравнить личностные характеристики амбидекстров и левшей в возрасте 25-45 лет.

Была сформулирована следующая гипотеза: амбидекстрия как тип функциональной асимметрии, будет определять проявление особенностей личности у людей в возрасте 25-45 лет.

В соответствии с темой, целью и задачами работы было спланировано и проведено эмпирическое исследование. По результатам выполнения теппинг-теста и функциональных проб А.Р. Лурии были сформированы три группы: 1) группа амбидекстров (рассматриваемая в качестве экспериментальной группы); 2) группа правшей (рассматриваемая в качестве контрольной группы); группа левшей (также рассматриваемая в качестве контрольной группы). Объем первой группы составил 10 чел., объем второй группы -17 чел. и объем третьей группы — 3 чел.

Для выявления особенностей личности были применены следующие методики: опросник 16 РР Р. Кеттелла; МЛО-Адаптивность А.Г. Маклакова; методика изучения самооценки Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан; методика определения уровня субъективного контроля Дж. Роттера [4].

Статистический анализ полученных данных был проведен с применением и-критерия Манна-Уитни.

При сопоставлении амбидекстров с правшами были выявлены статистически достоверные различия по фактору О («спокойствие-тревожность»), опросника 16РР (и = 51; р < 0,05), по шкале «Моральная нормативность», МЛО-Адаптивность (и = 50; р < 0,05); по шкале Иэ — «ипохондрия», МЛО-Адаптивность (и = 34,5; р < 0,01); по шкале О — «депрессия» (и = 42,5; р < 0,05), по шкале Ра -«паранояльность», МЛО-Адаптивность (и = 42,5; р < 0,05), по шкале Р1 — «психастения», МЛО-Адаптивность (и = 46,5; р < 0,05) (табл. 1).

Группа амбидекстров, в сравнении с группой правшей характеризуется большей тревожностью и неуверенностью в себе; они быстрее понимают правила поведения в группе и в большей степени склонны им следовать. Также в первой группе обследуемых отмечается несколько более внимательное отношение к своему здоровью, стремление к избеганию неудач, более гибкое поведение, большая изменчивость интересов, они более чувствительны к изменениям в окружающей среде, в том числе и социальной, могут отличаться более высокой рефлексивностью.

Таблица 1

Сравнительный анализ личностных характеристик амбидекстров и правшей

Показатель Группа амбидекстров Группа правшей

Фактор О («спокойствие -тревожность») 8,50 ± 1,27 6,76 ± 2,68

«Моральная нормативность» 9,00 ± 3, 05 10,94 ± 3,11

Шкала Иэ «ипохондрия» 59,90 ± 8,76 53,52 ± 7,43

Шкала О «депрессия» 67,50 ± 8,76 60,12 ± 6,64

Шкала Ра «паранояльность» 55,30 ± 6,07 61,71 ± 7,58

Шкала Р1 «психастения» 69,20 ± 6,48 63,94 ± 6,24

Примечания:

1) значения в таблице приведены в виде X ± М, где Х — это среднее значение, а М — стандартное отклонение;

2) Шкала «Моральная нормативность» является обратной

В целом полученные данные позволяют описать амбидекстров в возрасте 25-45 лет по сравнению со сверстниками правшами как более ориентированных на социальное окружение, что позволяет им быстрее заметить происходящие изменения в социуме. Кроме того, обследуемых из экспериментальной группы можно охарактеризовать как зависимых от мнения референтной группы. Вероятно, они будут испытывать затруднения в ситуациях, когда возникает необходимость отстаивать собственное мнение.

Сравнение амбидектров и левшей позволило установить наличие статистически достоверных различий по следующим показателям: по фактору М («практичность — мечтательность») опросника 16РР (и = 1; р < 0,01), по фактору О («спокойствие -тревожность») опросника 16РР (и = 4; р < 0,05), по фактору Оз («низкий — высокий самоконтроль») опросника 16РР (и = 4; р < 0,05), по шкале «Нервно-психическая устойчивость» МЛО-Адаптивность (и = 2; р < 0,05), по шкале «Личностный адаптационный потенциал» МЛО-Адаптивность (и = 2; р < 0,05), по шкале Иэ — «ипохондрия», МЛО-Адаптивность (и = 3,5; р < 0,05); по шкале О — «депрессия» (и = 4; р < 0,05), по шкале Р1 — «психастения», МЛО-Адаптивность (и = 1; р < 0,01), по шкале «Самооценка» методики Т.В. Дембо -С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (табл. 2).

Как быть Леди:  Гендер для чайников — краткий курс |

В сравнении с левшами амбидекстры характеризуются большей мечтательностью, они более тревожны и неуверенны в себе, отличаются более низкой дисциплинированностью и чаще идут на поводу у собственных желаний.

В группе амбидекстров, в сравнении с левшами, отмечается более низкий уровень нервно-психической устойчивости и личностного адаптационного потенциала. В сравнении с левшами они испытывают больше трудностей при регуляции своего поведения и при выстраивании взаимоотношений в группе. В целом, адаптационные способности амбидекстров могут быть охарактеризованы как более низкие в сравнении с левшами. Таким образом, амбдекстры, в сравнении с левшами будут чаще испытывать сложности при адаптации к новым условиям, и, вероятно, им потребуется несколько больше времени для того, чтобы процесс адаптации оказался завершен.

Как в сравнении с правшами, так и в сравнении с левшами, в первой группе обследуемых отмечается более внимательное отношение к своему здоровью, стремление к избеганию неудач, некоторая неустойчивость интересов, и большая чувствительность к изменениям в окружающей среде. В сравнении с контрольными группами амбидекстры более чувствительны к мнению окружающих и более ориентированы на мнение референтной группы.

Таблица 2

Сравнительный анализ личностных характеристик амбидекстров и левшей

Показатель Группа амбидекстров Группа левшей

Фактор М («практичность -мечтательность») 6,90 ± 2,23 2,67 ± 1,15

Фактор О («спокойствие-тревожность») 8,50 ± 1,27 6,33 ± 1,52

Фактору 03 («низкий — высокий самоконтроль» 5,80 ± 2,35 8,67 ± 2,31

«Нервно-психическая устойчивость» 34,80 ± 7,99 16,33 ± 4,62

«Личностный адаптационный потенциал» 56,90 ± 12,61 35,33 ± 7,23

Шкала Иэ «ипохондрия» 59,90 ± 8,76 51,67 ± 2,52

Шкала О «депрессия» 67,50 ± 8,76 55,67 ± 7,51

Шкала Р1 «психастения» 69,20 ± 6,48 58,33 ± 1,15

«Самооценка» 66,36 ± 9,91 95,32 ± 1,83

Примечания:

1) значения в таблице приведены в виде X ± М, где Х — это среднее значение, а М — стандартное отклонение;

2) Шкалы «Нервно-психическая устойчивость» и «Личностный адаптационный потенциал» являются обратными

Кроме того, амбидекстры в сравнении с группой левшей обладают более низкой самооценкой. Вероятно, они чаще склонны сомневаться в своих силах, обесценивать результаты своей деятельности и недооценивать свои способности.

Таким образом, амбидекстры в возрасте 25-45 лет в сравнении с контрольной группой левшей характеризуются большей зависимостью от группы и неуверенностью, более низкими адаптационными способностями.

Необходимо также отметить, что показателям интернальности -экстернальности между сравниваемыми группами статистически достоверных различий обнаружено не было. Следовательно, тип функциональной асимметрии не оказывает значимого воздействия на формирование локус-контроля.

Обобщая результаты проведенного исследования, можно утверждать, что особенностями личности амбидекстров в возрасте 25-45 лет, в сравнении со сверстниками правшами и левшами, является большая ориентация на социальное окружение, которая проявляется в более внимательном отношении к нормам и правилам поведения группы, в большей зависимости от мнения группы. Также особенностью является повышенная тревожность и большая забота о собственном здоровье, сочетающаяся с более низкими показателями адаптационных способностей.

Вместе с тем полученные результаты нельзя считать окончательными. Поскольку в исследовании затрагиваются фундаментальные проблемы современной психологии, это требует более детального и всестороннего анализа.

Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности — М.: МГУ, 1990. — 367 с.

2. Леутин В. П., Николаева Е.Н. Функциональная асимметрия мозга. Мифы

и действительность. — СПб.: Речь, 2005. — 368 с.

3. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2021. — 592 с.

4. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие. — Самара: БАХРАХ-М, 2021. — 672 с.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии — СПб.: Питер, 2002. —

720 с.

Статья поступила: 26.04.2021. Принята к печати: 28.05.2021

Стоит ли развивать «двоерукость»

В начале двадцатого века некий преподаватель выдвинул ошеломляющую идею, что леворукость – не порок, а преимущество. Желательно развивать обе руки, что должно привести общество в новый мир, где каждый будет амбидекстрым, а человеческий мозг будет работать с двойной силой. Так, «двоеруких» людей перестали бояться, а сама особенность стала желанной для множества жаждущих «прокачать» мозг, «активизировать» мозговые центры.

Спрос рождает предложение, потому сейчас так много программ по развитию двух полушарий, амбидекстрии, которые обещают человеку невиданные чудеса и силы. Доверять им не стоит.

Известно, что использовать другую руку, развивать навык амбидекстрии часто рекомендуют тем, кто страдает от депрессий. Фокус заключается втом, что любое незнакомое действие действительно «подстегивает» работу мозга, заставляет его «оживляться», «прокладывать новые пути» и выращивать молодые клетки, которые должны обучаться незнакомым функциям.

На заметку. Мнение, что развивая навык амбидекстрии и упражняясь писать обеими руками, люди активируют недоминирующее полушарие, скорее ошибочно. Доказано, что любое действие требует активности обеих полушарий одинаково.

Некоторые психологи когнитивисты и неврологи небезосновательно считают, что развивать амбидекстрию не только нежелательно, но опасно, поскольку отмечено, что врожденная «двоерукость» коррелирует с психическими проблемами и даже с ускоренным уменьшением мозга во время старения. Неясным остается вопрос, можно ли приравнивать врожденные особенности мозга с натренированной амбидекстрией.

Чем хороша и плоха «двоерукость»

Некоторые верят в то, что амбидекстрия – залог гениальности. Но психологическое исследование выявило, что процент амбидекстрых школьников, которые блестяще выдержали экзамен по математике примерно такой же, как и процент среди праворуких и левшей.

А вот результаты исследования, которое было проведено колледжом Мерримак, говорят о том, что «двоерукие» люди более чувствительны и склонны злиться. Дело во взаимосвязи между мозговыми полушариями. У таких людей она повышена, из-за чего усугубляются такие качества как:

Другие недостатки, которые психология связывает с проявлением амбидекстрии:

  1. Повышенная утомляемость.
  2. Плаксивость.
  3. Неоправданное самокритичное отношение.
  4. Неврастении, мигрени.
  5. Забывчивость.
  6. Повышенный риск развития синдрома дефицита внимания.

https://www.youtube.com/watch?v=Rz3JhKXJDTM

Плюсы амбидекстрии:

  1. Повышенная производительность – задействуется обе руки, что может весьма пригодится в разных жизненных сферах, в том числе, спорте, музыке, искусстве.
  2. Эффективность в выполнении нескольких задач одновременно.
  3. Быстрая и, как правило, точная оценка ситуации, так же как и принятие сложных решений.
Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий