Isabel Lucas — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Та, от кого я без ума

Isabel Lucas — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Та, от кого я без ума Женщине

Хаотичное, магическое и структурированное мышление ~ проза (психология)

Все мы знаем, что не всегда наше мышление тождественно действию. Как нормальное мышление, магия свойственна детям, считающих, что их мысли являются причиной происходящего, а так же «примитивных» культур, сохранившим в основных чертах образ мышления первобытного человека. В цивилизованном мире, способным обеспечить доступ к современному образованию структурированное мышление постепенно вытесняет магическое мышление из сознания людей.

Многие люди не сознают своих стилей мышления.

Стили мышления и когнитивные привычки человека — это структура его мыслей. В процессе жизни человек мыслит, делает выводы либо структурировано, либо магически, либо хаотично.

Все эти стили мышления имеют и плюсы и минусы.

Структурированное мышление

позволяет человеку более точно определять проблему, получать четкие ответы на вопросы, исследовать причинно-следственные связи , понимать свою цель, к которой он идёт и характеристики её достижений.

Структурированное мышление позволяет понимать те вещи, которые необходимы человеку для выполнения для осуществления планов реализации намеченной цели, привлекать внутренние и внешние ресурсы и многое другое. Но с другой стороны структурированное мышление нередко имеет жесткие рамки, ограничивающие человека. И одним из основных минусов является трудность в движении этих рамок, в их расширении, поскольку мышление человека воспринимает такую попытку как угрозу структуре и активно сопротивляется этому.

Этого не произойдёт при склонности мышления к

хаотичности

: когда отсутствие структуры позволяет человеку принимать очень быстро и легко новые идеи, возможности и цели.

Но хаотичность мышления часто приводит к тому, что человек не может четко описать свою цель и проблему. Цель и проблема человека для окружающих предъявляется какими-то кусками, между которыми нередко бывает сложно отыскать связь.

При хаотичном мышлении человек может испытывать не осознаваемые страхи по поводу своего состояния и окружающего мира. Который ему трудно объяснить и который воспринимается им больше на чувственном, чем на рациональном уровне. При этом люди с более хаотичным мышлением нередко более чувствительны и вносят в свою жизнь большое количество чувственной информации. У людей с хаотичным мышлением очень хорошо развит эмоциональный интеллект [2, с. 89-90].

Для чего человеку нужно магическое мышление?
Для начала разберем что есть магия.
Магия (лат. magia) — колдовство, чародейство, волшебство, обряды, призванные сверхъестественным путем воздействовать на мир.

Социальная организация общества не возможна без системы магии, ритуалов и ритуализованных действий. Изменение социокультурных условий порождает необходимость утраты прежней и формирование новой идентичности человека на основе совершенствования и развития ритуалов.
Понятие ритуал ( лат. ritualis — обрядовый) включает любую последовательность действий и моделей поведения, которые являются высоко стилизованными, относительно ригидной и стереотипной.
Э. Эриксон (1902-1994), как основатель психосоциальной теории жизненного цикла человека, разработал концепцию и периодизацию эпигенетического развития личности на всех уровнях человеческих отношений:
1) младенец (от рождения- до года): доверие – недоверие;
2) раннее детство (от 2 до 3 лет): автономия — стыд , сомнение;
3) игровой возраст (от 4 до 5 лет): инициатива – чувство вины;
4) школьный возраст (6 до 11 лет): созидание – чувство неполноценности;
5) отрочество, юность (от 12 до 18 лет): идентичность – спутанная идентичность;
6) молодость : интимность – изоляция;
7)взрослость: генеративность – стагнация;
8)зрелость: интегративность – безисходность.
Э.Эриксон видел социальную организацию общества как систему ритуализованных действий для фактического выживания человека на всех восьми уровнях кризисных альтернативных фаз решения возрастных и ситуативных «задач развития». На каждой периодизации эпигенетического развития личности человека существуют свои ритуалы и своё магическое мышление тождественное стилю жизни.
Э.Эриксон считал, что возможность создания нового стиля жизни, способного привести к преодолению агрессивности и амбивалентности в человеческих отношениях возможно через создания новых ритуалов и ритуализацию своих отношений в социуме. Для обоснования своих идей он применил некоторые положения этологии.
Этологи доказали, что наиболее высокоорганизованные животные развиваются в отношениях друг с другом через систему ритуализованных действий, служащих фактическим выживанием для отдельных особей. Надо заметить, что у примитивных народов существует практика ежегодных ритуальных войн, служащих для предотвращения настоящей войны. На всех уровнях человеческих отношений, в сущности, есть ритуальные действия.
Специфическая целесообразность магического мышления служит средством интеграции и поддержания целостности человеческих коллективов (Малиновский, Дюркгейм), а так же снимает психологическое напряжение и гармонизирует человеческую психику (Юнг).
Современное западное общество, как правило, характеризуется нигилистическим отношением к магическому мышлению. и считает, что магическое мышление находится под прессом человеческой истории и её ужасами.
В тоже время магическое мышление и ритуал — это тотальная регламентация жизни человека. Это своеобразные правила и запреты: что можно, что нельзя делать, поступать. При ритуальных действиях человек делает что-то одно, но подразумевает что-то другое. Человек действуя с вещами, произнося особые «магические» слова, заклинания видит в них сверх-естественные предопределения. При соблюдении ритуалов человек не способен на поступок. При магическом мышлении особое место занимает ритуал.

Ритуал — это своеобразное магическое мышление.
Джеймс Джордж Фрэзер (1854-1941) считал, что ритуал это:
1) медитативная магия — это опыт общения с Божественным с помощью медитации;
2) контагиозная магия — форма колдовства, основывающаяся на идее о том, что предметы, сходные по внешнему виду (магия подобия) либо побывавшие в непосредственном контакте (магия контакта).

Как быть Леди:  Как научиться радоваться жизни несмотря ни на что: главные правила

Элиаде (Eliade) Мирча (1907-1986) — румынский ученый, антрополог, историк религии считал, что магическое мышление неустранимо:
«Желание воссоздать Время, когда Боги присутствовали на Земле, это жажда священного, вечная ностальгия по Бытию».
Следует обратить внимание на то что магическое мышление играют некоторую символическую роль в культуре и в психологическом складе индивида.

Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/magiya
Магия — искусство волшебных воздействий через обращение к высшим
силам
. Маг — специалист по магическим (волшебным) воздействиям. Как
правило, маги заняты возвращением здоровья и любви.
Магия обычно более распространена в ситуации социальной нестабильности, среди
людей с невысокой культурой и достаточным досугом, с инфантильными чертами
личности.
Массовое российское население, которое трудно назвать взрослым, в магию
верит массовым образом. Магия — популярна. На каждые 550 россиян приходится 1
целитель-экстрасенс. Популярный чародей может заработать более 8-10 тысяч у.е.
в месяц, рядовая старушка-ведунья без рекламы редко берет меньше $200.
На 100 людей, практикующих магию, в среднем:
·33 человек — откровенные шарлатаны, осознанно занимающиеся отъемом денег у
населения.
·33 — специалисты, не верящие в магию, но использующие ее как брэнд для
квалифицированной помощи соответствующему населению.
·33 — специалисты, верящие, что «что-то в этом есть», и ищущие возможности
помочь людям вместе с ними. Вполне могут осознанно или неосознанно использовать
психотерапию (вплоть до гипноза), эффект плацебо, средства официальной или
народной медицины.
·1 — специалист, чьи способности выходят за рамки привычных объяснений.
Эффективна ли магия? Да, в руках специалиста — эффективна. Магический
антураж отвлекает контроль сознания, маг берет твою руку, по всем правилам НЛП якорит негативные и позитивные события, дает внушения в стиле
эриксонианского гипноза, а если вам для подкрепления настоящего результата
придется сходить ночью на кладбище и закопать в землю три волоса,
крепко-накрепко завязанные в платочке, а если к тому же добавить вполне
разумные с точки зрения материалиста действия, то лечебный результат
практически гарантирован. Российские женщины и без помощи магов великолепно
самопроизвольно как заболевают, так и выздоравливают, а с помощью мага сделают
все это только надежнее.
Кто верит в магию?
Все люди в своем развитии проходят три стадии: сначала они верят в Деда
Мороза, потом они не верят в Деда Мороза, но верят в бога, а попозже сами
становятся Дедом Морозом…
Изначально, в магию верят обычно те же, кто верит в халяву и надеется на
удачу: люди жизненно неустроенные и с инфантильными установками. Дело в том,
что добиваться результата (любви, здоровья, успеха) — часто непросто и
неинтересно. Быстро заплатить толику денег за тот же эффект — очень
соблазнительно.
Повзрослев, поумнев и столкнувшись с дешевым надувательством бытовой магии,
люди обычно начинают относиться к ней достаточно негативно: не только не верят
категорически сами, но начинают активно заниматься разоблачением мошенников.
Взрослые, состоявшиеся люди к магии относятся с теплой и легкой симпатией,
любят розыгрыши себя и других, поэтому часто прямо-таки с серьезными лицами
разгоняют облака (это достаточно энергичная гимнастика), колдуют, заговаривают
и ворожат (получается очень весело), снимают порчу (безаппеляционно и
уверенно), притягивают успех (безусловный и радостный), дают установки на
здоровье (на здоровье!), а для верности еще в это и верят. Пока этим занимаются
— верят. А как пора делом заняться — идут заниматься делом.
Что попозже, с удовольствием, вернуться снова в детство. Магия — это
прекрасно. Магия — это то, что делает мир волшебным. А мы любим, когда мир —
сияющий и волшебный!

Как быть Леди:  CodyCross Жадность до обогащения ответы | Все миры и группы

Стивен Гиллиген в своей книге «Наследие Милтона Эриксона» пишет:
« Что такое ритуалы?
Ритуалы, возможно, являются старейшей формой терапии. Фактически в каждой культуре есть свои разработанные ритуалы для основных социально-психологических событий. Ритуалы перехода – такие как крещение или конфирмация, свадьба и похороны – всегда использовались как переходные мосты с одного этапа жизни на другой – при рождении, окончании учебы, продвижении по службе, достижении зрелости, вступлении в брак, выходе на пенсию, смерти и т.д.
Ритуалы исцеления помогают восстановиться после травмы и вернуть отделившегося человека в социально-психологическое общество. Ритуалы искупления служат для получения прощения и возмещения нанесенного вреда.
С современной точки зрения, ритуал можно рассматривать как сильную, чувственно-символическую структуру, которая воссоздает и преобразует человека.
Сила его состоит в том, что участники входят в состояние сильной погруженности, исключающие все другие системы восприятия.
Он чувственный, поскольку аналитические и другие «одношаговые» процессы депонтенциализируются, оставляя участников глубоко поглощенными такими первичными процессами, как телесные ощущения, внутренние образы и автоматические (спонтанные) процессы.
Он символичен, потому что мысли, чувства и поведение приобретает иное значение. (Например флаг, накрывающий гроб, означает большие заслуги покойного перед Родиной, обручальное кольцо означает священную связь и т.д.)
И наконец, ритуалы играют важную роль на мета-уровне идентичности человека. Они подтверждают или трансформируют, говоря глубинным языком культуры, место человека в сообществе. Другими словами, они представляют собой мета-общение между индивидом и обществом.
Ритуалы – это больше, чем церемония, и они отличаются от норм обычного поведения. Церемония становится ритуалом только тогда, когда участники полностью погружаются в нерациональный и архаичный язык, а пока этого не произошло – это просто традиционная последовательность действий, несущая мало терапевтической ценности. (Например, ребенком я рос в ирландской католической семье, и я совершенно не входил ни в какое ритуальное пространство во время ежевечерней церемонии, в продолжении, которой вся семья стояла на коленях и молилась).
Подобные характеристики отличают ритуалы от норм поведения. Ритуалы включают в себя заранее определенную последовательность действий, в ходе осуществления которых практически не требуется сознательно принимать решения. Не допускать никаких мета-коментариев ( например, разговор про себя или оценивание), так что ни одна часть системы не отделяется в качестве «внешнего наблюдателя», тем самым позволяя проявиться целостным свойствам системы (см. Бейтсон и Бейтсон,1987). Ритуальное пространство отмечается специальными символами: место проведения, особая одежда, определенные слова, определенное поведение и предмет, который используется, чтобы подчеркнуть особенность, уникальность ситуации. Предварительная и заключительная фазы используются как введение в ритуальное пространство и выход из него. Обязательность исполнение ритуала способствует развитию приверженности и усилению драматизма и значения происходящего. Ритуалы одновременно и в равной степени имеют место в нашей личной и общественной реальности.
Внутренний мир усиливается или реорганизуется, как при гипнотерапевтическом трансе (Гиллиен,1987). В тоже время осуществляется внешнее поведение, символизирующее критические изменения в отношениях, и свидетелями его становятся значимые люди из нашего сообщества. Эта одновременность внутренних и внешних изменений наделяет ритуалы особой силой и приближает их к психотерапии (1, с.250-268).
С.Гиллиген считает, что не все ритуалы являются терапевтическими, но если жалоба клиента может быть изложена в рамах повторяющегося ритуала, то для решения можно использовать другой ритуал. Ритуал можно осуществить с помощью 4-х этапного метода. Метод обычно занимает от 4-х до 6-ти недель и может использоваться в индивидуальной терапии, парной, семейной или групповой. Метод направлен на то, чтобы чувственно активировать и экстернализировать вербальные, визуальные и кинестетические символы таких «личностных событий», которые позволят человеку провести ритуальное действие, чтобы отбросить «старое определение себя» и приобрести новое.
Модель также предполагает, что беседы, необходимые для «изменения образа Я» прибегая к более чувственно-символическому, эмоциональному языку (такое применение иного, более архаичного языка можно встретить во многих традиционных ритуалах, например в религиозных церемониях).
Этап 1: Опишите симптом как ритуал.
Сначала терапевт выявляет описание того симптом, который клиент хотел бы изменить. Это описание должно включать и конкретную последовательность действий, и все внутренние переживания, имеющие место во время выполнения этой последовательности. Ритуалы должны создаваться с психологом и клиентом совместно. При этом терапевт привносит свои знания структуры, а клиент предоставляет конкретные материалы, принимает решения и совершает ритуал. А так же человек действительно должен чувствовать, что время для совершения ритуала наступило, потому что его готовность и вовлеченность играют решающую роль.
1. Идентифицируйте повторяющийся симптом, хронические телесные симптомы, плохое когнитивное понимание, нерациональное проявление.
2. Определите эмоциональную травму или проблему развития, лежащие в основе симптома.
3. Сформулируйте симптом позитивным образом, как незавершенную попытку развития изменений или процесса исцеления.
4. Установите полное чувственное взаимодействие и мотивацию на исполнение ритуала.
Этап 2: Планирование ритуала
Этот этап обычно занимает 3-6 недель. Он включает в себя порождение и экстернализацию чувственных символов – старого, и нового Я, а затем создание ритуала, который позволит перейти из первого во второе. Необходимы время и усилия для того, чтобы убедиться, что этот процесс порождается, направляется и одобряется на каждом этапе именно внутренним Я клиента(его бессознательным), а не обычным интеллектом. Первые две части планирования обычно проводится согласованно. Во-первых, вербальное общение, которое клиент перевел на внутренний план (интернализировал), нужно чувственно активировать и проявить вовне (экстернализировать) в физической форме. Часто это делают через ежедневное написание писем ( по 40 минут).
Первое (20 минут) с описанием что произошло, что он тогда чувствовал, как это событие повлияло на его последующий образ Я и что он хочет сделать теперь.
Второе (тоже 20 минут) обращено к его «будущему Я» и с объяснением, какой жизнью он собирается жить и как собирается изменить свое поведение. Терапевт должен прочесть эти письма, чтобы убедиться, что клиент центрирован и сохраняет связь с процессом (например, остановить если письма написаны в неприятной , ехидной манере).
1. Пусть клиент выберет /произведёт / создаст физические символы старого Я (письма, фотографии, художественные работы, предметы, украшения и т.п.)
2. Пусть клиент выберет (произведёт) создаст физические символы своего нового Я (то же, что и выше, но можно включить живой символ, например растение или домашнее животное).
3. Определите основное ритуальное действие (сжигание, захоронение, декларация и т.п.).
4. Распланируйте данный ритуал (где, с кем, когда и что конкретно нужно будет делать).
5. Пусть клиент эмоционально /духовно подготовится к ритуалу (молитва, медитация, ведение дневника и открытое любопытство).
Этап 3: Осуществление ритуала
Исполнение ритуала делится на три части: до-ритуальное наведение, которое вызывает пороговое осознавание ритуального пространства, масс ритуал и пост ритуальный процесс, возвращающий человека в нормальное социальное пространство. До-ритуальное наведение включает сужение внимания, повторение и ритм и символические действия, которые переводят человека в состояние повышенного чувственного-символического сознания . Это может включать в себя вступительные речи, напевы, молитвы, внутреннюю медитацию, церемониальные действия и т.п. В результате наведения возникает серьёзное и напряженное состояние с ощущением того, что должно произойти нечто важное.
1. Доритуальное наведение.
2. Сам ритуал.
3. Постритуальные процессы: празднование, отпуск, выход в свет и т.п.
Этап 4:Возвращение в сообщество
Планирование и осуществление терапевтического ритуала – это очень сильный процесс. Участники отдаляются от повседневной жизни – эмоционально, психологически и в плане поведения – на продолжительное время и глубоко уходят в альтернативную внутреннюю реальность. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы после ритуала человек восстановился в социальной общности. Терапия завершается после ещё одной или двух сессий.
1. Придайте структуру проявляющим остаткам старого Я (письма, физические действия, простые упражнения).
2. Разработайте структуры для проявления нового Я (общественная деятельность, новый символ, зрительные ориентиры, новая одежда /вещи, новые отношения с бессознательным и т.д.).
Ритуалы позволяют преобразовать личность и избавиться от нежелательных симптомов. Психолог выступает в качестве «специалиста по ритуалам»[ 1, с.250-268].

Как быть Леди:  Доклад

Литература:
1. Гиллиген, Стивен. Наследие Милтона Эриксона. _ М.: Психотерапия, 2021,
2. М.И.Гордеев. Фундаментальное руководство по эриксоновскому гипнозу. М.: Психотерапия. 2021.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий