Жизнь игра: цитаты, высказывания, афоризмы
Самая удивительная, таинственная, остроумная игра из когда-либо созданных.
В этой Игре нет никаких правил, кроме тех правил, по которым ты играешь.
Здесь нет никакой цели, кроме той цели, к которой ты стремишься.
Никто не выигрывает Игру — но никто и не проигрывает.
Нет возможности покинуть Игру — даже попытка избежать Игры является частью Игры.
И если кто-либо думает, что он покинул Игру. отлично, это тоже часть Игры.
Если кто-либо думает, что он понимает Игру, что он является «властелином» Игры, или что он может «научить» тебя, как выиграть…, это также является частью Игры.
Все, что случается в Игре, полностью соответствует игроку.
Это выглядит так, как если бы Игра была разработана специально для Вас. И это — часть Игры.
Хотите сыграть?
Извините, у вас нет выбора.
Вы уже находитесь посреди всего этого.
Игра уже происходит.
Игра «жизнь» джона конуэя
(
Conway’s Game of Life
) — забавнейшая штука, которую серьезные люди сурово называют «клеточный автомат». Ее придумал английский математик Джон Конуэй (
John Horton Conway
) в далеком 1970 году.
Игровая поверхность представляет собой бесконечное или ограниченное поле, разделенное на определенное количество клеток. Каждая клетка может быть или живой или мертвой. С каждым ходом население поля меняется в соответствии с простыми правилами:
Игровой мир развивает без помощи игрока. От него лишь требуется расставить клетки для первого поколения. Часто развитие мира становится совершенно не предсказуемым. Клетки образуют сложные узоры, и как только вам начинает казаться, что вы все поняли, они вдруг вымирают, или «повисают» в бесконечном цикле.
Вот, что пишут о происхождении игры на Википедии:
Джон Конуэй заинтересовался проблемой, предложенной в 1940-х годах известным математиком Джоном фон Нейманом, который пытался создать гипотетическую машину, которая может воспроизводить сама себя. Джону фон Нейману удалось создать математическую модель такой машины с очень сложными правилами. Конуэй попытался упростить идеи предложенные Нейманом, и в конце концов ему удалось создать правила, которые стали правилами игры «Жизнь».
Идея мне так понравилась, что я решил написать
собственную реализацию игры на Javascript
.
Игры играми, а в «Жизни» можно даже реализовать машину Тьюринга. Между прочем, применяемый им алгоритм Hashfile вычисляет 6,366,548,773,467,669,985,195,496,000 (6 октиллионов) поколений в секунду на скромном Intel Duo 2GHz. Для сравнения, моя не оптимизированная версия генерирует 5 поколений в секунду, и то «Глайднерное ружье Госпера» заметно притормаживает даже в Firefox. Есть над чем задуматься.
Вебмастерам на заметку:
Как я уже писал, я особо не заморачивался с оптимизацией, но производительность хваленого Firefox’а меня действительно удивила. Ружье Госпера на нем начинает резко притормаживать уже где-то на 4-5 глайдере. IE 7 притормаживает стабильно, без резких перепадов, но, кажется, и то работает быстрее ФФ. Тестов я не проводил, поэтому точно сказать не могу. Safari и Chrome не начали тормозить ни через 10, ни 20 минут работы ружья.
Запись в моем блоге
Кстати
Этот движок поддерживает два метода отображения. Более приоритетный — canvas.
Если браузер его не поддерживает, то используется простая HTML-таблица,
которая работает значительно медленней. Кроме того, в таблице
не так удобно редактировать картинку.
Если у вас что-то не работает, — пишите, — буду очень признателен.
Правила игры «жизнь»
- Игра «Жизнь» происходит на клеточном поле, которое, традиционно,
называется «вселенная». - Каждая клетка может быть живой или мёртвой.
- Поколения сменяются синхронно по простым правилам:
- в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки,
зарождается жизнь; - если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка
продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или
больше трёх) клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»).
Удивительные свойства игры «жизнь»
Лично меня поражает, что такие простые правила могут породить
великое разнообразие форм жизни. На этой странице я привожу
лишь немногие из известных. В основном, это движущиеся и
осциллирующие фигуры. Разве они не удивительны!
Этим игра «Жизнь» похожа на фракталы, где замысловатые
формы порождаются весьма небольшим набором правил.