Что такое самобытность народа?. Кто есть кто во всемирной истории

Что такое самобытность народа?. Кто есть кто во всемирной истории Женщине

Значение слова самобытность. что такое самобытность?

САМОБЫ́ТНОСТЬ, -и, ж.Свойство по знач. прил.самобытный. В чем же состоит эта самобытность каждого народа? В особенном, одному ему принадлежащем образе мыслей и взгляде на предметы, в религии, языке и более всего в обычаях. Белинский, Литературные мечтания. Особенно ярко отличался самобытностью Варламов. Он положительно стоял особняком, у него все иначе, чем у других. Юрьев, Записки.

Самобытность – что это такое?

Философы и логики конца XIX — начала XX века полагали, что многие слова раскрывают значения из их названий. То есть, определение или понятие можно разобрать исходя из его словесного обозначения. Для самобытности этот метод подходит достаточно хорошо, ведь это слово является соединением слов «сам» и «быт», что в совокупности обозначает такой образ действий, который зависит только от воли самого человека.

Говорить о том, что внешне человек может быть полностью самобытен достаточно трудно, ведь человек зависит в своей внешней жизни от слишком многих факторов, чтобы уверенно и беспрепятственно действовать без оглядки на внешние события. Но говорить о внутренней самобытности определенно можно.

Внутренняя независимость происходит из эмоциональной зрелости, иначе говоря в убежденности и способности черпать наслаждение, источники вдохновения, причины деятельности, умиротворение, счастье и всё хорошее исключительно в самом себе. Это является признаком зрелой и опытной личности. Таким образом самобытности можно дать два определения:

  • Внутренняя независимость от внешних обстоятельств
  • Способность быть источником положительных явлений для самого себя

Очевидно, что такое качество приходит только на определенном уровне развития, на определенном этапе эмоционального взросления и развития личности. Нельзя просто объявить себя самобытным, потому что это попросту ни к чему не приведет.

Самобытность полезна тем, что уменьшает страдания и делает человека счастливым. Внутренне свободная личность не будет испытывать страданий от того, что ему скажут другие, как они с ним поступят или что они о нём подумают. Именно это делает свободным в отношении других людей – быть самим собой, не опираясь на мнение окружающих.

Самобытность предоставляет возможность человеку действовать вне зависимости от внешних обстоятельств. На самом деле такая возможность даёт крайне большую свободу воли. Фактически, это означает что причиной действия самобытного человека становится исключительно его стремление, желание, вдохновение и так далее.

Это происходит по причине того, что счастье исходящее от внутренней жизни намного перевешивает наслаждение приходящее от соприкосновения чувств и объектов восприятия. Иначе говоря, человек черпает счастье непосредственно из сердца, ощущая умиротворение в своём образе жизни, в своих делах и качествах.

Таким образом, самобытность – это приобретенное, в следствии осознания себя и жизненного опыта, качество. Такое приобретенное качество доступно человеку на определенном уровне развития сознания. Самобытность достигается путём осознания себя, так как внутренняя природа не подвержена таким изменениям, которым подвержена внешняя.

Люди, идеи и концепции могут разочаровать, надоесть или просто показаться, в конечном итоге, глупыми. Вещи могут обесцениться или потерять практическое значение. Но внутреннее осознание себя является по-настоящему ценным всегда и остаётся до конца жизни, если оно действительно достигнуто.

Иногда бывает так, что в силу своей некомпетентности и наивности человек считает себя достигшим больших высот в познании себя, но сохраняет в себе как стремление наслаждаться материальными объектами, так и продолжает проявлять множество инфантильных слабостей таких как обиды, разочарования, ненависть, недовольство, неудовлетворенность, апатию и так далее.

Всё это лишь указывает на его неправоту. Познание себя может быть очень глубоким постижением и чем дальше вы в нём будете прогрессировать, тем больше плодов будете получать. А потому не стоит отказываться от попыток обрести знание о своей природе, даже когда, казалось бы, всё очевидно.

Как быть Леди:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ "Проблемы уголовного права и криминологии": ДЛя 3 курса ДПО Профиль УП Тема 3. Понятие и виды виктимноссти

Что такое самобытность народа?. кто есть кто во всемирной истории

Что такое самобытность народа?

Каждый народ представляет собой уникальную этническую общность. Для ее сохранения необходимы три важнейших фактора – исторический, языковой и психологический. Только их наличие позволяет говорить о том, что данный народ отличается от других коллективных образований своей самобытностью.

Трудно сказать, какой из факторов является самым главным в той или иной культуре. Поэтому рассмотрим их в указанной последовательности.

Исторический фактор связан с историческим самосознанием. Он предполагает сохранение сведений о культуре, истории, происхождении данного народа. При отсутствии письменности знания передаются от одного поколения к другому в устной форме. В данном случае особую роль играют сказители, народные певцы, с ранних лет приучающиеся запоминать невероятное число преданий, лиц, дат, событий и излагать их в определенной последовательности.

Национальная самобытность проявляется также через языковой фактор. Он предполагает сохранение языковой общности, целостности структуры определенного языка. Забота о его сохранении – одна из важнейших обязанностей государства. Не случайно принимают закон о языке либо о языках, если речь идет о федеративном государстве, таком, например, как Россия. Изменениям подвергается прежде всего лексический строй языка. «Несть числа иностранным словам в росском языке». Помните, у А. С. Пушкина: «…но панталоны, фрак, жилет, всех этих слов на русском нет…»

Однако они так ассимилировались в чуждой им среде, что даже носители языка вспоминают об их иностранном происхождении лишь в необходимых случаях, например, как сейчас.

В последние годы в Москве развивается сеть «русских бистро» – кафе для клиентов, которые спешат. Они создаются по образцу парижских бистро. А ведь когда-то свое название они получили от русского «быстро». Произошло это еще в XIX веке, когда русская армия с триумфом вошла в Париж после победы над Наполеоном.

Нетерпеливые казаки, заскочив в кафе перекусить, торопили хозяев, произнося непонятное «быстрей, быстрей». Словечко прижилось, предприимчивые французы принялись вводить в своих заведениях новые формы обслуживания, смысл которых содержался в названии – «бистро».

Так что не только русский, но и другие языки способны впитывать чужую лексику, но это скорее свидетельство их могущества. Правда, появившиеся недавно в русском языке «украинизмы» выглядят карикатурно. Почему-то их любят вставлять в свои репортажи теле– и радиожурналисты. Но это характеризует лишь уровень их образования.

Однако в силу определенных причин, чаще всего трагических, народ, представляющий собой единое целое, может быть искусственно вырван из привычной среды обитания и перемещен в иную языковую среду. В таком случае происходит искажение форм (морфологических и синтаксических) национального языка. Ведь говорящему нужно приспосабливаться к выживанию в иных этнографических условиях, и он невольно начинает «коверкать» свой родной язык.

В таких ситуациях сохранение родного языка возможно лишь путем создания внутренней автономии, которая предполагает обучение и издание литературы на языке данной этнической общности. В противном случае неизбежно создание новых лингвистических форм и утрата единой языковой среды.

Психологический фактор связан с сохранением культурного своеобразия. Он предполагает наличие определенных религиозных устоев, ряда обрядов. Внешним проявлением психологического фактора является соблюдение обычаев в бытовом пространстве: ношение национальной одежды, исполнение некоторых ритуальных действий, в частности праздничных гуляний, в основе которых лежат самобытные национальные традиции.

В противном случае может произойти контаминация, вхождение элементов одной системы в другую.

Конечно, ни один народ не может существовать в изоляции. Сегодня цивилизация вторгается в самые отдаленные уголки Земли. Как же сохраняется национальная самобытность в подобных условиях?

Получая информацию извне, тот или иной народ продолжает развиваться, не теряя при этом своей самобытности. Контакты с другими структурами просто обогащают, но не дополняют уже сложившуюся этническую общность.

Как быть Леди:  Комплекс полноценности - RusActors.Ru - рецензия на сериал Комплекс полноценности

Вместе с тем ряд идей, понятий и верований, считающихся общими, составляют основу универсального, того, что обязан знать цивилизованный человек. Подобные формы существуют параллельно с национальными.

Ученые полагают, что дальнейшее развитие цивилизации пойдет двумя путями: с одной стороны, будут сохраняться национальные культуры. С другой – возникнет общее пространство, в котором будет существовать мировая культура. Не случайно уже сегодня ряд художников принадлежат одновременно к нескольким национальным самобытностям – В. Набоков, Ч. Айтматов, И. Бродский, Ф. Кафка, П. Пикассо, М. Шагал.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Зритель глотает не всё

— У нас часто выступают антрепризные группы. В их спектаклях больше искусства или халтуры?

— Оценивать в этом плане другие коллективы не хотелось бы, но откровенно позорные постановки видеть приходилось. Не трудно догадаться, что люди из разных театров собираются в такие антрепризы спонтанно, на скорую руку репетируют и с тремя занавесками вместо декораций отправляются по стране «рубить капусту».

Как правило, это продолжается недолго, потому что слухи о «не очень» спектаклях быстро распространяются и люди просто перестают на них ходить. Так что утверждение, что зритель проглотит всё, актуально не всегда. Но при этом репутация и всех остальных гастрольных групп остаётся подмоченной, причём зачастую незаслуженно.

Но достойные антрепризы, в которые вкладываются серьёзные деньги, и коллективы, которые их честно отрабатывают, тоже есть. Это хорошая традиция, известная ещё с царских времён, когда в России было всего несколько государственных театров, а остальные содержались купцами. Некоторые из них наваривались, другие прогорали, а кое-кому удавалось создавать и настоящие шедевры искусства.

— В этом году большой резонанс в городе вызвала новость о том, что образовательную школу при колледже искусств хотят закрыть. На ваш взгляд, это правильно?

— Мне трудно быть категоричным, так как с этой проблемной ситуацией знаком не в полной мере. Лично я в музыкальной и общеобразовательной школах учился одновременно, но в каждой из них отдельно, и ничего плохого в связи с этим не произошло — ни там ни там отстающим не был.

Думаю, в совмещённом обучении и тому и другому какой-то смысл есть, если одновременно с общим средним образованием школьник получает и среднее профессиональное, как это практикуется в десятилетке при Санкт-Петербургской консерватории, после чего может сразу же поступать в саму консерваторию.

Выпускники же общеобразовательной школы при Тульском колледже искусств, насколько мне известно, среднего специального не получают, и для того, чтобы поступать в консерваторию, им нужно отучиться ещё и в самом колледже. Если так, то особого смысла в совмещённом образовании не вижу. Хотя это, наверное, и удобно в плане организационно-бытовом.

Идеальное место для сказки

Олег Бондарь, «АиФ в Туле»: Вы перенесли известный балет на сцену театра кукол…

Станислав Мозговой: Ни в коем случае. Да, у нас звучит музыка Петра Ильича Чайковского, но на этом сходство с балетом «Щелкунчик» и заканчивается. К существующему либретто отношусь весьма скептически. Его автор — Мариус Петипа был человеком балетным, поэтому весь спектакль построил так, чтобы в нём было как можно больше разнообразных танцев, отчего драматическая линия, которую в музыке провёл Чайковский, а также изначальный сюжет сказки Гофмана несколько нивелировались.

Итак, мы определили самобытность:

Самобытность – это приобретенное качество, проявляющееся в способности сохранять внутреннюю независимость от внешних обстоятельств и быть источником деятельности, умиротворения и счастья для самого себя.

Такое качество приобретается в ходе приобретения жизненного опыта, знания, зрелости и процесса постижения своей внутренней, духовной природы. Самобытность даёт свободу и возможность быть независимым в своей деятельности и отношении к миру, а также быть счастливым проявляя свою природу и таланты в деятельности.

Отсутствие самобытности вынуждает человека быть крайне зависимым от движения настроения и мнения окружающих. Это выражается в погоне за признанием, почётом и вниманием, как источника счастья и удовлетворенности. А это, приводит к необходимости действовать таким образом, который способен удовлетворить всех людей, кроме самого себя.

Как быть Леди:  Что такое плагиат (трактовка слова по версии Википедия и толкового словаря)

Важно понимать, что самобытность проявляется не в затворничестве, избегании любых социальных контактов или крайней степени независимости, а в том, что причины для действия человек черпает изнутри. Это означает отсутствие ярко выраженного стремления к людям, как к источнику вдохновения, наслаждения или счастья.

Как обрести самобытность?

Обретение самобытности, как уже было сказано, это вопрос естественного процесса зрелости в эмоциональной сфере, приобретения опыта, понимания себя и приобретение знаний.

Итак, процесс приобретения самобытности включается в себя приобретение:

  • зрелости
  • опыта
  • знаний
  • понимания себя и мира

О зрелости говорят как о полном становлении, окончании взросления. Для психоэмоциональной сферы человека это означает понимание и действительная встреча с несколькими болезненным, но важными принципами нашей жизни.

Не культурное наследие

— Существует ли по отношению к культуре понятие «провинциальность»?

— Если разобраться, то вся наша страна — провинция. Ведь не всю же Россию один Санкт-Петербург занимает. Конечно, есть и провинциальная культура, и я её обожаю. Для меня «провинциальность» означает не отсталость, а самобытность. В этом её и прелесть.

— Что можете сказать о культурной жизни оружейной столицы?

— Театральная публика здесь живая и непосредственная, работать перед такой — одно удовольствие. А ещё в Туле потрясающие памятники культуры и музеи. Одна усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» чего стоит. Это же колоссальный центр притяжения: и литературный, и общественный.

Что и говорить, у Тулы богатейшие культурные традиции и история. Вообще, очень люблю города в пределах Золотого кольца, во многих из которых побывал и получил незабываемые впечатления. А если этим местностям предать ещё и более божеский вид, в том числе в архитектурном плане, то будет и вовсе потрясающе.

Но, справедливости ради, обращают на себя внимание и исторические здания, которые пребывают в неприглядном виде и находятся в центре города.

Нерентабельное искусство

— Как вы считаете, нужен ли городу ещё и музыкальный театр?

— Туле просто не потянуть музыкальный театр. И хотел бы сказать, что он нужен, но не могу. Неоднократно бывал здесь со спектаклями «Петербургской оперетты» и каждый раз наблюдал полные залы. С восстребованностью этого искусства всё нормально, но одного этого мало.

— Но рядом же Москва с несколькими соответствующими вузами…

— Не уверен, что этот фактор можно считать гарантией массового наплыва их выпускников в Тулу. А отдельное здание для театра? Ведь его придётся строить, причём со специальной акустикой, оркестровой ямой и так далее. Это сложно. Приспосабливать же под это дело один из дворцов культуры — несерьёзно.

Социум и самобытность

Надевая чужие маски, испытывая на себе роли других людей, практически невозможно понять свое собственное жизненное предназначение. В случае подражания люди лишаются шанса на самобытность, они живут чужой жизнью. В живой природе сложно представить ситуацию, когда заяц ведет себя как волк, а тигр «играет» роль мышки.

В своей книге «Мне тебя обещали» Эльчин Сафарли рассказывает о том, что люди при общении раздают друг другу роли. На протяжении всей своей жизни они пытаются их исполнять. В те редкие моменты, когда возникает желание побыть собой, им это уже не удается.

Люди часто пользуются упрощениями, анализируя качественные характеристики своего собеседника. При стереотипном мышлении человеку сразу «навешивают ярлыки», даже не желая узнать его получше. Так что такое самобытность? Это уникальность, индивидуальность человека.

Термин самобытности в толковых словарях

В различных современных словарях смысл данного термина сводится к неординарности, редкости, исключительности, независимости, нестандартности. Рассматривая термин «самобытность», значение слова можно трактовать с разных точек зрения: биологической, социальной, исторической.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий