- Смотреть что такое «честолюбие» в других словарях:
- Что такое честолюбие
- Амбициозность — хорошо или плохо
- Значение
- Как избавиться от честолюбия?
- Морфологические и синтаксические свойства
- Отрывок, характеризующий честолюбие
- Родственные слова[править]
- Черты честолюбивой личности, плюсы и минусы честолюбия
- Честолюбие это хорошо или плохо?
- Честолюбие, как избавиться
Смотреть что такое «честолюбие» в других словарях:
- Честолюбие — Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * … Сводная энциклопедия афоризмов
- честолюбие — амбиция, амбициозность, карьеризм, тщеславие, тщеславность, славолюбие Словарь русских синонимов. честолюбие славолюбие (устар.) / чрезмерное: тщеславие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов
- Честолюбие — Честолюбие ♦ Ambition Жажда успеха, часто нацеленная на будущее и выражающаяся в конкретных действиях. Честолюбие характеризует не столько нынешнее состояние (в отличие от гордыни) и нынешнюю деятельность (в отличие от рвения), сколько… … Философский словарь Спонвиля
- честолюбие — выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, к почетному положению в некоей области деятельности, сфере жизни общественной. Гипертрофированное честолюбие усиливается тщеславием высокомерным… … Большая психологическая энциклопедия
- честолюбие — ЧЕСТОЛЮБИЕ, тщеславие, устар. славолюбие ЧЕСТОЛЮБЕЦ, карьерист, книжн. герострат ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ, тщеславный, устар. славолюбивый … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
- ЧЕСТОЛЮБИЕ — ЧЕСТОЛЮБИЕ, честолюбия, мн. нет, ср. (книжн. неод.). Любовь к почестям, жажда почестей, стремление к ним. Человек громадного честолюбия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
- ЧЕСТОЛЮБИЕ — ЧЕСТОЛЮБИЕ, я, ср. Жажда известности, почестей, стремление к почётному положению. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
- честолюбие — • большое честолюбие • колоссальное честолюбие • ненасытное честолюбие • непомерное честолюбие • неслыханное честолюбие • огромное честолюбие • поразительное честолюбие • чудовищное честолюбие … Словарь русской идиоматики
- ЧЕСТОЛЮБИЕ — – социально психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия во имя достижения лидерства в коллективе, группе (общественная жизнь, наука, культура и т. д.). Ч. может выступать как устойчивый положительный мотив,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
- ЧЕСТОЛЮБИЕ — выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, к почетному положению в какой либо области деятельности, сфере жизни общественной. Гипертрофированное честолюбие усиливается тщеславием высокомерным… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
Что такое честолюбие
Честолюбивый человек и сам может отдавать отчет себе, что где ни оказался бы – везде он готов навязать свои правила, даже людям, которых только узнал. Признание ошибки приносит ему болезненные ощущения, мысль, что он достоин большего, не покидает.
Честолюбивый человек хочет не иметь конкурентов ни в одной сфере – кроме себя самого. Амбиции для него есть двигатель прогресса, средство достижения личных целей.
Такой человек на достигнутом не останавливается, стремится постоянно к большему, а, значит, становится сильнее, готов больше работать и совершенствоваться.
Тщеславие и честолюбие делают индивида эгоистичным и даже неприятным для других. Гордыня завладевает человеком и заставляет смотреть на мир под искаженным углом. Завышенная самооценка перестает соответствовать текущим условиям.
Человеку уже кажется, что у него есть право навязывать другим свое мнение, он становится неуживчивым в коллективе, ему сложно найти общий язык с окружением. Жажда успеха вынуждает вступать с совестью в сделку, идти ради победы по головам.
Такие личности часто в итоге достигают своего, но остаются одинокими, с обилием душевных травм и эмоциональных блокировок.
Психоаналитик Карен Хорни исследовала понятие честолюбие в качестве одной из невротических потребностей – болезненное стремление к личным достижениям. От того, удается ли невротику быть лучшим – зависит его самооценка.
Мы все сталкиваемся с примером невротического честолюбия уже в школе, знаем детей, страдающих от полученной низкой оценки, что для них есть удар по самолюбию.
Во взрослости это перерастает в желание быть лучшим любовником, писателем, спортсменом, иметь высшие показатели на производстве, престижные награды, зарабатывать больше всех.
Невротическое честолюбие менее вредно для окружающих, чем остальные невротические потребности захватнического типа, ведь направлено оно на своего обладателя.
Честолюбие разрушающе воздействует лично на него, приносит неспособность принимать себя, какой есть, в полной мере и со всеми естественными эмоциями, чувствами, переживаниями проживать свою жизнь.
Такому человеку необходимо обязательно получить оценки, доказать через свою деятельность прежде всего себе самому – его «Я» существует и имеет вес.
Ему крайне важно запечатлеть, зафиксировать свою деятельность, чтобы предъявить ее результаты окружающим как доказательство своего существования. Это напрямую влияет на то, сможет ли невротик снизить уровень тревожности, который зашкаливает, если у него нет видимых, зримых подтверждений его продуктивной и результативной деятельности.
Невротическое честолюбие вынуждает человека и к деструктивным действиям – стремлению нанести поражение своим явным или мнимым соперникам, любым способом выиграть в соревновании и конкурентной борьбе.
Как выявить, что честолюбие имеет невротический характер? Его симптомом является острый страх неудачи, которая при невротическом тщеславии воспринимается как унижение. Еще фактор – это неустанное подталкивание самого себя к большим свершениям, что происходит, несмотря на непрекращающуюся тревогу.
Награды и трофеи не приносят такому человеку радость, нет переживания подлинного глубинного удовлетворения от них. Достижения лишь подталкивают к отметкам еще более высоким, что помогут расправиться с тревогой. Они просто на короткое время понижают тревогу, чувство ненависти – успокаивают внутреннего критика, интериоризированного обвинителя.
Такой невротик не имеет мира с собой, сам не принимает себя.
Амбициозность — хорошо или плохо
С латинского языка ambitio переводится как «чрезмерное самомнение и обостренное самолюбие». Это претензии на уважение и признание, уверенность индивида в том, что он достоин самого лучшего.
Отличительные свойства амбиций:
- Заниженные. Они бывают у людей с заниженной самооценкой, слишком скромных и застенчивых, неуверенных в себе. Индивиду присуще чувство вины за свой успех. Существует множество факторов, сдерживающие желания: негативный внутренний диалог, зажатость и конфликты. Все это мешает людям увидеть собственный потенциал.
- Завышенные. Неверное соизмерение взятой ответственности с реальной способностью ее выдержать. Индивид не сопоставляет свои таланты и способности с реальной сложностью задачи. Он мнит себя центром Вселенной, хватается за все, а когда что-то не получается, то обижается на весь мир и уходит в себя.
- Адекватные. Баланс между способностями и сложностью задач — идеальная «золотая середина». Разумная расстановка приоритетов и грамотная оценка своих сил. При адекватных амбициях совершаются большие прорывы, индивид движется вперед, при этом, не теряя родных и близких из-за чересчур раздутого самомнения или, наоборот, мягкотелости.
Итак, быть амбициозным человеком — хорошо или плохо? С одной стороны, такие люди настойчиво добиваются своих целей. К тому же ни одна женщина не взглянет на мужчину, не имеющего больших планов на будущее. С другой стороны, это качество может приобретать очень негативные и деструктивные проявления.
Самое главное — достичь баланса между тем, чтобы добиваться своего, и тем, чтобы при этом не вредить другим. Если индивид хорошо воспитан и понимает, что при достижении поставленных целей не нужно ущемлять интересы других, наступать на их достоинство, то он добьется желаемого, не заводя себе врагов и недоброжелателей.
Необходимо добиваться желаемого, но не нужно при этом быть слепым и не замечать других людей. Следует выбрать мудрого опытного покровителя и доверять ему, соизмерять свои возможности с задачами, а также иметь достаточно здравого смысла, чтобы в случае неудач не винить никого, кроме себя, и извлекать из них ценный опыт.
В ролике разобран вопрос о важности целеустремленности в жизни.
Значение
- стремящийся добиться высокого, почётного положения, желающий известности, славы ◆ Честолюбивый, энергичный и скрытный, он своею исполнительностью, наружным добродушием и фальшивою искренностью успел обворожить Павла и взять его в свои руки. П. И. Ковалевский, «Император Павел I», 1910 г.[НКРЯ]
- основанный на таком стремлении, вызванный им ◆ Нельзя допускать, чтобы честолюбивые планы взрослых разрушали жизнь ребёнка. Алевтина Луговская, «Если ребёнок боится ходить в школу», 2002 г.[НКРЯ]
Как избавиться от честолюбия?
Разбирая, что такое честолюбие, мы выяснили, что оно формируется в детстве, поэтому искоренить его из своей психики взрослому человеку не так просто. И всё же избавиться от него или хотя бы сильно ослабить его под силу каждому. Для этого достаточно запомнить несколько несложных принципов и всегда их придерживаться:
- Позвольте себе быть неидеальным. Все ошибаются, у каждого есть слабые стороны. Не нужно отрицать свои ошибки и скрывать недостатки. Позволив себе быть неидеальным, вы сделаете важный шаг на пути к тому, чтобы избавиться от честолюбия.
- Уделяйте время саморазвитию, но не ради триумфа, а ради близких. Думайте о том, что все ваши достижения сделают ваших родных людей более счастливыми. Оказавшись перед выбором, выбирайте то, что будет лучше для вашей семьи.
- Держите добрые дела в секрете. Это старое, но очень эффективное упражнение. Попробуйте сделать доброе дело для кого-то так, чтобы он (и вообще никто) об этом не узнал. Не всем удаётся сделать это, ощущая искреннюю радость от хорошего поступка.
- Ставьте перед собой реалистичные цели. Формулируя цели, следует адекватно оценивать ресурсы и количество свободного времени. Чем лучше человек понимает свои возможности, тем меньше он склонен к честолюбию.
Ещё одним эффективным способом избавиться от честолюбия (а так же иных установок и стереотипов, которые мешают жить) является онлайн-тренинг «Детоксикация мозга» от Викиум, который поможет Вам:
- Избавиться от токсичных мыслей
- Сконцентрироваться на важном
- Снизить уровень стресса и тревоги
- Улучшить качество сна и отдыха
- Уменьшить рассеянность внимания
Тренинг состоит из 10 уроков и практических заданий. Вы получите инструменты и упражнения, а также видео- и аудиоматериалы. По окончании курса дадут ценные рекомендации по самостоятельной практике.
Автор онлайн-обучения – Виктор Ширяев – эксперт в области интегральной философии и психологии развития. Если курс вам не подойдет, то в течение 7 дней вы сможете вернуть свои деньги.
Морфологические и синтаксические свойства
чес-то-лю-би́-вый
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a. Сравнительная степень — честолюби́вее, честолюби́вей.
Корень: -чест-; интерфикс: -о-; корень: -люб-; суффикс: -ив; окончание: -ый[Тихонов, 1996].
Отрывок, характеризующий честолюбие
Княгиня лежала в кресле, m lle Бурьен терла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё еще смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания.
https://www.youtube.com/watch?v=UjuZhNbWiTg
Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась и выглянула строгая фигура старика в белом халате. – Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.
В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова.
11 го октября 1805 года один из только что пришедших к Браунау пехотных полков, ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. Несмотря на нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные крыши, горы, видневшиеся вдали), на нерусский народ, c любопытством смотревший на солдат, полк имел точно такой же вид, какой имел всякий русский полк, готовившийся к смотру где нибудь в середине России.
С вечера, на последнем переходе, был получен приказ, что главнокомандующий будет смотреть полк на походе. Хотя слова приказа и показались неясны полковому командиру, и возник вопрос, как разуметь слова приказа: в походной форме или нет? в совете батальонных командиров было решено представить полк в парадной форме на том основании, что всегда лучше перекланяться, чем не докланяться.
И солдаты, после тридцативерстного перехода, не смыкали глаз, всю ночь чинились, чистились; адъютанты и ротные рассчитывали, отчисляли; и к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, какою он был накануне на последнем переходе, представлял стройную массу 2 000 людей, из которых каждый знал свое место, свое дело и из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были на своем месте и блестели чистотой.
Не только наружное было исправно, но ежели бы угодно было главнокомандующему заглянуть под мундиры, то на каждом он увидел бы одинаково чистую рубаху и в каждом ранце нашел бы узаконенное число вещей, «шильце и мыльце», как говорят солдаты. Было только одно обстоятельство, насчет которого никто не мог быть спокоен.
Это была обувь. Больше чем у половины людей сапоги были разбиты. Но недостаток этот происходил не от вины полкового командира, так как, несмотря на неоднократные требования, ему не был отпущен товар от австрийского ведомства, а полк прошел тысячу верст.
Полковой командир был пожилой, сангвинический, с седеющими бровями и бакенбардами генерал, плотный и широкий больше от груди к спине, чем от одного плеча к другому. На нем был новый, с иголочки, со слежавшимися складками мундир и густые золотые эполеты, которые как будто не книзу, а кверху поднимали его тучные плечи.
Полковой командир имел вид человека, счастливо совершающего одно из самых торжественных дел жизни. Он похаживал перед фронтом и, похаживая, подрагивал на каждом шагу, слегка изгибаясь спиною. Видно, было, что полковой командир любуется своим полком, счастлив им, что все его силы душевные заняты только полком; но, несмотря на то, его подрагивающая походка как будто говорила, что, кроме военных интересов, в душе его немалое место занимают и интересы общественного быта и женский пол.
– Ну, батюшка Михайло Митрич, – обратился он к одному батальонному командиру (батальонный командир улыбаясь подался вперед; видно было, что они были счастливы), – досталось на орехи нынче ночью. Однако, кажется, ничего, полк не из дурных… А? Батальонный командир понял веселую иронию и засмеялся.
– И на Царицыном лугу с поля бы не прогнали. – Что? – сказал командир. В это время по дороге из города, по которой расставлены были махальные, показались два верховые. Это были адъютант и казак, ехавший сзади. Адъютант был прислан из главного штаба подтвердить полковому командиру то, что было сказано неясно во вчерашнем приказе, а именно то, что главнокомандующий желал видеть полк совершенно в том положении, в котором oн шел – в шинелях, в чехлах и без всяких приготовлений.
К Кутузову накануне прибыл член гофкригсрата из Вены, с предложениями и требованиями итти как можно скорее на соединение с армией эрцгерцога Фердинанда и Мака, и Кутузов, не считая выгодным это соединение, в числе прочих доказательств в пользу своего мнения намеревался показать австрийскому генералу то печальное положение, в котором приходили войска из России.
С этою целью он и хотел выехать навстречу полку, так что, чем хуже было бы положение полка, тем приятнее было бы это главнокомандующему. Хотя адъютант и не знал этих подробностей, однако он передал полковому командиру непременное требование главнокомандующего, чтобы люди были в шинелях и чехлах, и что в противном случае главнокомандующий будет недоволен. Выслушав эти слова, полковой командир опустил голову, молча вздернул плечами и сангвиническим жестом развел руки.
). Любовь к почестям, жажда почестей, стремление к ним. Человек громадного честолюбия.
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .Синонимы:
Родственные слова[править]
Список всех слов с корнем чест | [править] | |
---|---|---|
|
Список всех слов с корнем люб⁽ʲ⁾- | [править] | |
---|---|---|
|
Происходит от ??
Черты честолюбивой личности, плюсы и минусы честолюбия
Каждый из нас хочет добиться в своей жизни уважения и признанию своих достоинств. Эта черта характера свойственна большинству людей. В этом нет ничего зазорного. Стать лучшим в своей профессии, занять высокий пост, прославиться на всю планету — цели у каждого разные.
Что же это такое?
Честолюбием называют стремление заслужить почести, добиться успеха, признания заслуженного уважения за реальные заслуги. Как можно понять состоит из 2-х слов «честь» и «любовь». Такие личности не хотят добиться славы любой ценой. Не приписывают себе несуществующие достижения. В этом состоит главное отличие подобного поведения от «тщеславия».
Они не склонны идти к успеху по чужим головам. Для них гораздо ценнее быть признанным, чем добиваться материальных выгод. В своей жизни выбирают путь, ведущий к одобряемым обществом ценностям, а не к большим деньгам. Им ближе по духу разные грамоты, кубки, публикации в СМИ, интервью, чем громадный счёт в зарубежном банке.
Характерные признаки
Попробуем перечислить лишь основные признаки, по которым можно определить честолюбивого человека. Это:
- Положительные амбиции и большой эгоизм. Ведь, для того чтобы стать успешным в какой-либо сфере деятельности, необходимо иметь чёткие планы и цели. Многим придётся пожертвовать ради их достижения.
- Повышенная самооценка. Нередко они чересчур хорошего мнения о своих личных способностях. Могут преувеличивать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, производительность, физические и интеллектуальные возможности.
- Болезненно реагируют на справедливую критику. Часто считают себя непогрешимыми. Именно поэтому им трудно согласиться с другим мнением в свой адрес.
- Искренне считают свою персону умнее, красивее, удачливей других. Никогда не стесняются об этом напомнить лишний раз.
- Любят командовать везде, пытаются всё удержать под своим контролем.
- Страдают привычкой давать пустые обещания зная заранее, что не выполнят их.
Честолюбие это хорошо или плохо?
Где грань между здоровыми амбициями и честолюбием? Например, спортсмен или актер должен считать себя лучшим – иначе он не добьется высоких результатов. Уверенность в себе, позиционирование самого себя лучшим и вера в это сподвигают его к большой работе над собой.
Просмотрев взгляды на этот вопрос за последние 2000 лет истории в разных течениях, мы увидим даже противоречивые подходы в религиях. В православии догмат самоуничижения пронизывает вероучение красной нитью.
Карьера, самолюбие, желание быть первым, достигнуть высот и доказать что-то себе или окружению – считаются плохими вслед за наставлениями Библии быть последним.
В противовес им культивируются скромность, самоуничижение, осознание своей ничтожности и смирение как единственный выход. Честолюбие здесь связано с гордыней и считается грехом.
В католичестве уже иной подход – человека нужно уважать, не опускаться до самоуничижения и посыпания головы пеплом. Человек здесь уже не плох, а в протестантстве и вовсе хорош – успех, работа, деньги, благополучие рассматриваются как дары свыше, благословение. Такой подход способствует продвижению в жизни, созиданию даже на уровне целого народа.
Красивая архитектура, комфортные автомобили, качественные вещи и хорошее образование – вот то, с чем ассоциируется у нас европейский и американский уклады жизни, исповедующие католичество и протестантизм.
Однако при избытке внимания к таким благам теряется грань между здоровыми амбициями, в целом положительном устремлением к успеху и честолюбием, успех становится самоцелью, подчиняя все устремления человека.
Подход же, скорее свойственный православию, что необходимо сохранять душу и бороться со страстями честолюбия – в своем избытке также дает искажения в человеческой душе, появляется зависть к более успешным людям и тяга к комфорту одновременно с крайним осуждением, что расщепляет психику, вынуждая человека использовать целый комплекс механизмов психологических защит.
Конечно, истина посередине. При более внимательном, скрупулезном изучении мы восстановим баланс, найдя общий изначальный смысл, который уже в последствии развился в противонаправленные течения. Наставление садиться на место последнее иногда выглядит несколько манипулятивным, словно я специально себя унижаю, а в тайне с этой же жаждой успеха надеюсь, что меня возвысят.
Это иносказательное наставление, однако имеет глубокий смысл. Не садиться на первое место – не стараться быть лидером по форме. А сесть на последнее, сначала внутренне став им и доказав всем своим естеством, что ты первый – так, чтобы это было признано самими людьми.
При этом само возвышение здесь для человека не должно иметь значимости, но лишь внутренняя глубокая работа над самим собой, которая приносит плоды, не являющаяся самоцелью. Самоуничижение есть крайность, что подтверждается и другими евангельскими советами – например, стучать, чтобы отворили, искать и обретать, не зарывать талант в землю.
Здесь показывается, что если верить, то всего можно добиться. Вера, которая сворачивает горы, дает высокую самооценку, которая вместе с упорным трудом приводят к успеху.
Получается, именно активная жизненная позиция проповедуется в христианстве. Не нужно поклоняться первому месту или деньгам, во что бы ни стало тянуться к ним ради почестей и гордыни. Это раскрывается в наставлении не пытаться услужить двум господам – Богу и Мамоне, где Мамона олицетворяет земные блага.
Они не плохи сами по себе, подобно богатству, что не есть зло, но добро, если является средством для высоких целей. И грань между амбициями и честолюбием достигается в христианской позиции тем, что внимание человека не должно быть устремлено на обретение почестей, он не должен мечтать о самовозвышении, а будучи возвышен другими людьми – сохранять скромность и продолжать работать над собой.
Именно такая формула ведет человека к подлинным победам, закладывает механизм успеха.
Честолюбие, как избавиться
Если вы начали отмечать, что ваш ребенок начал проявлять симптомы невротического честолюбия – нужно убедить его, что вы станете его любить и принимать даже вне зависимости от того, что за отметку он принесет из школы. И дать прочувствовать вашу безусловную любовь.
Расскажите ему истории о неудачах из жизни окружающих, истории, связанные с падениями – с той целью, чтобы на этих примерах ребенок научился чувствовать, что все неудачи это просто обратная связь.
Постарайтесь снизить страх неудачи, чтобы она не ассоциировалась с унижением, тем самым перенаправив или смягчив невротическое честолюбие, сделав его менее острым и болезненным.
В общем, как и для иных невротических потребностей, согласно подходу Карен Хорни – для разрешения этого комплекса важно ослабить идеализированный образ, завышенные представления о себе, обучиться принимать себя, относиться без ненависти и презрения к себе.
Есть интересное мнение, что честолюбие в противовес лени является главной движущей силой человечества. Человек постоянно хочет большего, смотрит на окружающих и отмечает их успехи: повышение в должности, покупку новой машины, отдых на модном курорте с обилием впечатлений.
Честолюбие рождает нежелание чувствовать себя проигравшим и выигрывать у всех и постоянно. Действительно, это влечет человека вперед, учась у других и получая примеры – он имеет мотивацию к собственному успеху.
Люди создают инновационные технологии, развивают науку, кто-то побывал в космосе, придумал социальные сети, а остальные тянутся к лучшему, стараются приобрести его и возобладать. И так человечество движется вперед благодаря честолюбию и правилам успеха.
Но является ли такое честолюбие единственным и верным залогом силы и успеха?
Многие при этом не соглашаются с подобным взглядом, утверждая, что истинному таланту честолюбие не нужно, честолюбие может даже быть знаком об отсутствии таланта и его сублимации.
Честолюбие способно иметь разную природу. То честолюбие, которое связано с жаждой обладания и доминирования обычно считается негативным качеством. В противовес ему некоторые выделяют здоровый азарт, который мотивирует и помогает достигать вершин вслед за талантом.
Существует эстетическая теория Чуковского, что хорошо получается только то, чего человек не хочет. То есть гениальные результаты приносит непрагматическая деятельность. Примером является Стив Джобс, который стал поистине великим бизнесменом не благодаря желанию денег, успеха, почестей.
Он был увлечен идеей в создании принципиально нового и очень ценного для человечества, вложив в свое устремление все силы.
То есть для успеха нужно поставить себе высокую, честолюбивую цель, которая должна быть не прагматической – а более высокой, чем просто желание, например, денег, которые будут уже лишь следствием.