Беликов в рассказе Человек в футляре характеристика, образ

Беликов в рассказе Человек в футляре характеристика, образ Женщине

Описание внешности героя

Внешность Беликова из «Человека в футляре» дает понять, что он пытается подальше спрятаться от происходящего в мире. Человек часто кутается в фуфайку, как будто в кокон. Он весь скрюченный и не позволяет окружающим проникнуть в собственную душу, не стремится никому раскрыть личную жизнь. Бледное лицо персонажа было похоже на мордочку хорька.

Беликов прятался за затемненными очками и ходил всегда с приподнятым воротником.

Свои уши герой закладывал ватой, чтобы окружающий мир не смог просочиться в его футляр. В хорошую погоду он выходил из дома, всегда закутанный в теплое пальто и обутый в резиновые галоши. Постоянным атрибутом персонажа являлся зонт, который находился в специальном тубусе. В отдельных чехлах мужчина носил даже мелкие предметы, например, нож, предназначенный для заточки карандашей.

Смотреть что такое «беликов» в других словарях:

    Беликов русская фамилия. Известные носители: Беликов, Александр Лукич (1824 1890) Протоирей Рижской Алексеевской церкви. Беликов, Василий: Беликов, Василий Иванович (1921 1944) Герой Советского Союза. Беликов, Василий Иванович (1867 1943)… … Википедия

    БЕЛИК БЕЛИКОВ БЕЛОВ БЕЛЫЙ БЕЛЫХ БЕЛЫШЕВ БЕЛЯВСКИЙ БЕЛЯЕВ БЕЛЯКОВ БЕЛЯНКИН БЕЛЯНЧИКОВ БЯЛКОВСКИЙ БЯЛЫЙ БЕЛАН БЕЛЕЙ БЕЛЕНКО БЕЛЕНКОВ БЕЛЕНЬКИЙ БЕЛАШОВ БЕЛЕХОВ БЕЛОКУРОВ БЕЛЯНИН БЕЛУСЯК БЕЛЮШИН БЯЛИК БЯЛКО Все эти фамилии несомненно происходят от… … Русские фамилии

    — … Википедия

    — … Википедия

    — … Википедия

    — … Википедия

    — … Википедия

    — … Википедия

    БЕЛИКОВ

    — Валерий Александрович (1925 87), сов. военачальник, ген. армии (1983). На воен. службе с 1942. Окончил Воен. акад. бронетанк. войск (1956), Воен. акад. Генштаба (1968). В Вел. Отеч. войну с июля 1942 по июль 1944 в действ. армии: рядовой, ком р… … Энциклопедия РВСН

    Беликов

    — 353588, Краснодарского, Славянского … Населённые пункты и индексы России

Основная мысль

Что ж, кто такие футлярные люди – на примере Беликова можно понять. И идею, в принципе, Чехов хотел донести простую. Прозаик пытался донести до читателей – «закрытая» от общества жизнь лишь калечит человеческую душу. Нельзя быть вне остальных. Мы все – члены единого общества.

Комичен или страшен беликов почему. cочинение «беликов

БЕЛИКОВ

Вариант 2

Иван Иванович

Герой представлен высоким и худощавым стариком с длинными усами. Его профессия – ветеринар. Окружающие привыкли называть Иван Иванович, поскольку считают двойную фамилию героя странной и не подходящей его персоне. Будучи заядлым охотником, он приезжает в село, где и слышит рассказ о человека в футляре.

Буркин

Данный персонаж представлен лысым и полным мужчиной небольшого роста с длинной бородой. Буркин преподает в гимназии. Этот герой очень наблюдателен, именно он рассказывает историю своего соседа из квартиры напротив, именуемого человеком в футляре.

Беликов

Второстепенные персонажи

В рассказе есть несколько второстепенных персонажей. Они лишены реплик и возникают в сознании читателя из рассказа Буркина о Беликове. Каждый из этих персонажей несет смысловую нагрузку, подчеркивая и дополняя образ жизни и мыслей последнего:

  1. Мавра — жена старосты, у которого остановились на ночь охотники. Именно она побудила Буркина вспомнить о «человеке в футляре», так как и сама являлась замкнутой и нелюдимой. Несмотря на то что женщина она была видная, здоровая и умная, Мавра никогда не покидала пределы родного селения, ничего не видела, а последние 10 лет и вовсе сидела на печи и выходила на улицу только по ночам.
  2. Старик Афанасий — шестидесятилетний повар Беликова, который когда-то служил денщиком, поэтому кое-что умеет «состряпать». В тексте Афанасий упоминается бегло, чтобы подчеркнуть нетерпимое отношение главного действующего лица рассказа к женскому полу и его недоверие и презрение к окружающим.
  3. Учителя — собирательный образ: коллеги Беликова, Коваленко, Буркина. По словам последнего, «народ мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине». На деле же, люди унылые, которые не выносят Беликова, но боятся ему возразить, у которых настолько неинтересное и, как говорит Коваленко, «кислое» общество, что они просто от скуки уцепились за возможность сосватать Вареньку за учителя греческого языка.

Несмотря на малый жанр, произведение полностью раскрывает персонажей через диалоги и описания поступков, мыслей и образа жизни героев. Само название рассказа настолько ёмко и точно охарактеризовало типаж Беликова как сухого, закомплексованного интроверта, что на долгие годы стало нарицательным, как и фамилия главного героя.

Главные герои рассказа «Человек в футляре» тесно связаны воедино. Каждый из них чему-то учит читателя. Что хотел донести, создавая образ Беликова, Чехов? Ответ очевиден: не стоит прятаться от жизни, надо быть открытым и свободным, любить и уметь радоваться, не осуждать, не бояться, не быть мнительным и не прятаться в «футляре» от окружающего мира.

Главные герои

Иван иванович

Ветеринарный врач, носит длинные усы. Высокий, худой старик. У него странная двойная фамилия – Чимша-Гималайский, которая, по мнению окружающих ему не подходит. По этой причине Ивана Ивановича называют по имени и отчеству. Вместе со вторым рассказчиком он приехал на охоту, подышать свежим воздухом в село Мироносицкое.

Буркин

Работает в гимназии, невысокий, полный, лысый мужчина с длинной бородой. Буркин хороший рассказчик, опытный, наблюдательный человек, своего рода философ. Он жил в том же доме, что и главный герой рассказа, в квартире напротив. По словам Буркина, хоронить людей, подобных Беликову, – сродни удовольствию.

Беликов

Преподаватель греческого языка, про которого рассказывает Буркин своему товарищу по охоте. Этот человек в любую погоду выходил на улицу с зонтом, в калошах, высоко поднимал воротник. Его пугали любые изменения, запреты он воспринимал как норму. Боясь всего нового, необычного, он осуждал всякое отклонение в поведении, даже самое безобидное. Жизнь в футляре – его самое комфортное состояние. Вне своей скорлупы, он постоянно боится, чтобы “чего не произошло”. К его характеристике можно прибавить тот факт, что когда он умер, все испытали огромное облегчение.

Михаил коваленко

Учитель, коллега Беликова и Буркина. Высокий, крепкий мужчина, разговаривающий громким басом. С первого дня знакомства возненавидел Беликова, искренне не понимает, почему его все бояться, зачем он ходит в гости, если просто молча сидит и смотрит на хозяев. Этот человек сыграл решающую роль в судьбе учителя греческого языка – он высказал ему всю правду, отказался от молчаливого терпения, характерного для окружающих. Выгоняя ненавистного гостя из своего дома, он спускает Беликова с лестницы, называет “фискалом”.

Варенька коваленко

Сестра Михаила, возлюбленная Беликова, ей 30 лет. Варвара Саввишна красивая женщина, жизнерадостная хохотушка. Она прекрасно поёт, чем очаровала коллег и Беликова. Портрет Вареньки появляется на столе у главного героя. Сестра и брат часто спорят и ссорятся, из-за того, что проживают вместе. По этой причине коллеги целенаправленно сватают Беликову Варвару, решив, что она не против такого жениха.
Как быть Леди:  СГА ответы Комбат бесплатно - 1044.03.01;Т-Т.01;1

Главный антагонист произведения

По законам литературного жанра Чехов вводит в рассказ персонажа, который подчеркивает отрицательные черты и абсурдность жизни главного героя. Теперь 2 героя контрастируют, а автор предлагает читателю самостоятельно выбрать, на чьей он стороне.

В противовес замкнутому, неуверенному в себе, угрюмому Беликову автор рисует образ Михаила Коваленко. Это учитель истории и географии, обладающий зычным голосом и суровым характером. Он уверен в себе, прямолинеен, нетерпим ко лжи и лицемерию. Михаил Саввич прибыл на новое место работы из Украины вместе со своей сестрой Варенькой. Он резко осуждает учителей, называя их «чинодралами», а атмосферу в коллективе характеризует как «удушающую».

К Беликову относится с подозрением, видя в нем «фискала» и «мерзкого типа», но в личные отношения сестры не вмешивается, предоставляя возможность ей самой выбрать жениха. Честный и открытый Коваленко задыхается в новой компании скучных преподавателей и с нетерпением ждет возвращения на Родину, где он будет рыбачить и учить «хохлят».

Жизненные принципы

Главный персонаж не только сам панически боится жизни, но и портит ее окружающим людям. За все время, которое он преподавал в учебном учреждении, оно превратилось в некий футляр, комфортный для пребывания Беликова. Его страхи, как инфекция, каким-то образом распространялись повсюду, куда бы он ни приходил.

Вокруг себя он создавал неприятную атмосферу, которая была наполнена боязнью и удушьем. Вот такой читателю представляется гимназия, в которой все преподаватели подверглись влиянию мужчины. Перспективных учеников исключали из учебного заведения за любое проявление собственных взглядов.

Беликов почему-то панически боялся следующих вещей:

  • общественного мнения;
  • ограбления;
  • убийства собственным слугой.

Автор рисует своего главного героя максимально отвратительным. Он не только постоянно портит собственную жизнь, но и отравляет ее окружающим людям. После неудачной попытки жениться мужчина полностью закрывается в защитном футляре, в котором и погибает.

Запоздавшие охотники

Историю о «человеке в футляре» мы узнаем из диалога двух гостей старосты Прокофия, которые остановились у него заночевать: Ивана Иваныча Чимши-Гималайского и Буркина. Эти же персонажи являются основными повествователями и в двух других рассказах «Маленькой трилогии».

Иван иваныч

Ветеринарный врач со «странной, двойной фамилией», которая совершенно ему «не шла». Чехов описывает Ивана Иваныча как «высокого, худощавого старика с длинными усами», который курил трубку, был охотником и жил на конском заводе вблизи города.

Чимша-Гималайский, как говорит автор, приехал в село Мироносицкое «подышать свежим воздухом» и стал невольным слушателем и собеседником рассказа Буркина.

История персонажа

Главный герой рассказа Антона Чехова «Человек в футляре». Учитель греческого языка, одинокий человек пожилых лет, закрытый от внешнего мира, трусливый и робкий.

История создания

Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Антон Чехов написал рассказ «Человек в футляре» в 1898 году, и в том же году текст опубликовали в литературно-политическом журнале «Русская мысль». Рассказ стал первой частью серии «Маленькая трилогия», куда вошли еще тексты Чехова «Крыжовник» и «О любви».

Автор задумал серию весной-летом 1898 года, когда жил в селе Мелихово Московской области. Первый рассказ Чехов написал за месяц, и в начале июня тот уже готовился к печати. Чехов не собирался закрывать серию рассказом «О любви», однако заболел туберкулезом, творческая активность писателя упала, и серия так и не была продолжена.

Беликов в рассказе Человек в футляре характеристика, образ
Иллюстрация к рассказу «Человек в футляре»

Неизвестно, был ли у Беликова прототип, но некоторые современники Чехова считали, что прообразом героя стал некий Александр Дьяконов, инспектор одной таганрогской гимназии. По другой версии, в образе Беликова Чехов описал знаменитого в то время консервативного публициста Михаила Меньшикова.

В 1939 году на студии «Беларусьфильм» вышел фильм «Человек в футляре» режиссера Исидора Анненского. Роль Беликова там исполнил актер Николай Хмелев.

История, жанр и герои рассказа

«Маленькая трилогия» — серия рассказов Чехова, где повествование ведут между собой 3 героя, рассказывая друг другу истории из жизни. В 1898 г. начало этой трилогии положил ее первый текст — рассказ «Человек в футляре».

Центральным в произведении есть образ учителя Беликова, но все остальные персонажи не менее важны, так как их взаимодействие с «человеком в футляре» полностью раскрывает его образ.

Всего в рассказе 8 действующих лиц:

  1. Иван Иваныч Чимша-Гималайский — врач-ветеринар.
  2. Буркин — учитель гимназии.
  3. Беликов — преподаватель греческого языка, центральный персонаж произведения.
  4. Михаил Саввич Коваленко — учитель истории и географии, коллега Беликова.
  5. Варенька — сестра Михаила Коваленко.
  6. Афанасий — старик шестидесяти лет, повар главного героя.
  7. Мавра — жена старосты.
  8. Учителя, коллеги Беликова.
Как быть Леди:  Кахексия при онкологических заболеваниях: что это? Есть ли аппетит при раке? Опухолевая кахексия | Клиники «Евроонко»

Книги

  • Христианство у готов. 1886-1887. , Беликов Д.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по…
  • Деятельность московского митрополита Филарета по отношению к расколу , Беликов. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Деятельность московского митрополита Филарета по отношению к расколу: Тезисы ксочинению Василия…

Несостоявшаяся женитьба

Как глоток свежего воздуха разбавляет «душную» атмосферу местных учителей сестра Михаила Коваленко. Она притягивает и увлекает главного героя своим темпераментом, непринужденным поведением и мелодичными песнями.

Веселая, молодая женщина, которую коллеги Беликова надеялись выдать за него замуж. Варвара Саввишна обладала незаурядной внешностью: была чернобровая, стройная, краснощекая, по словам автора, «не девица, а мармелад». Она любит петь и весело хохотать, кататься на велосипеде, читать книги и горячо спорить.

Образ

Мужчина средних лет. Возраст Беликова слегка перевалил за 40. Мелкий, не примечательный человек. Лицо бледное, маленькое. Темные очки подчеркивали его бледность. Улыбался кривой улыбкой и сам был словно скрюченный под тяжестью гнетущих забот. Выходя из дома постоянно брал зонт, даже если погода обещала быть солнечной.

На ногах нелепые калоши, сверху накинуто утепленное пальто, ворот высоко поднят. Внешний вид говорит сам за себя. Он сознательно прятался от всего, что происходит в мире. Его жизнь скрыта ото всех. Создав для себя своеобразный футляр, он чувствовал себя защищенным от внешних воздействий.

«…ему давно уже за сорок…»

«…он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх…»

Популярные сочинения

  • Сочинение Самсон Вырин и Дуня

    В замечательной повести, написанной великолепным автором Александром Пушкиным, образы Самсона Вырина и Дуни показаны очень интересными, яркими и запоминающимися. Благодаря их взаимоотношениям

  • Сочинение Тихон Кабанов в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

    Одним из главных персонажей пьесы М. Горького « Гроза» является Тихон Кабанов. Вместе с женой он живёт в доме, принадлежащем его матери. Характер Тихона весьма неоднозначен.

  • С чего начинается Родина — сочинение 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11 класс

    В жизни каждого человека есть много важных и присущих ему вещей, ради которых стоит жить, которые приносят радость. Семья, дом отца и наша родина — некоторые из них.

Рассказ «человек в футляре»

Беликов — пожилой учитель греческого языка, чье полное имя неизвестно. Герою давно за сорок, у него бледное маленькое лицо, похожее на морду хорька. Беликов носит темные очки и прячет лицо за поднятым воротником, а уши затыкает ватой. На лице героя временами появляется слабая кривая улыбочка, а фигура Беликова выглядит скрюченной и маленькой, будто того «вытащили клещами» откуда-то. Даже в теплую и ясную погоду герой носит пальто на вате, калоши и зонтик и стремится одеться потеплее даже летом.

Человек в футляре
Человек в футляре

Герой предпочитает одиночество и стремится отгородиться от окружающего мира, создать вокруг себя защитную оболочку, некий «футляр», внутри которого герой будет защищен от внешних влияний. Мысли Беликова писатель тоже называет «футлярными» — узкими. На окружающих «футлярные соображения» героя производят угнетающее впечатление.

Принадлежащие Беликову вещи тоже хранятся в футлярах. Герой держит в чехлах все — зонтик, часы, которые хранятся у него в футляре из серой замши, и даже перочинный нож для заточки карандашей герой вынимает из чехольчика.

У Беликова мнительный характер. Происходящее вокруг вызывает у героя тревогу, пугает и раздражает. Любимая фраза Беликова; «Как бы чего не вышло», — звучит в речи героя по любому поводу. Чтобы отдохнуть от отвратительной и тревожащей его действительности, герой занимается древними языками, любит вспоминать прошлое и нахваливать никогда не существовавшие взаправду нравы и обычаи.

Беликов – арт
Беликов – арт

По мнению Беликова, «что-нибудь выйти» может из всякой невинной затеи. Герой огорчается, когда в городе открывается новый драматический кружок или чайная, потому что любое нововведение может закончиться дурно. Беликова повергало в уныние отступление от правил, даже если происходящее не имело к нему прямого отношения. Герой начинал беспокоиться, когда слышал о проказе гимназистов или любовных похождениях посторонней классной дамы.

В гимназии Беликов проработал пятнадцать лет, и все это время угнетал окружающих собственным присутствием. Герой создает атмосферу повышенной тревожности на педсоветах, беспокоясь, как бы не дошли до начальства сведения о том, например, что ученики шумят в классах.

Беликов в рассказе Человек в футляре характеристика, образ
Кадр из экранизации «Человек в футляре»

Вне работы Беликов ведет себя не лучше. Герой выходит в общество и посещает знакомых, но эти визиты даются ему тяжело и совершает их Беликов только приличия ради. В городе Беликова опасаются, дамы боятся устраивать по субботам домашние спектакли, люди боятся даже отправлять письма или повышать голос.

Беликов постоянно всего боится и даже в собственной квартире не может спокойно спать: опасается за собственную судьбу, потому что думает, что или слуга во сне его зарежет, или в дом заберутся воры. Сама квартира героя похожа на ящик. Маленькая спальня, кровать с пологом, всюду задвижки и ставни.

Беликов и Варя
Беликов и Варя

Однажды Беликову случилось влюбиться. Произошло это после знакомства с Варей, сестрой одного из молодых коллег Беликова. Однако эти отношения заканчиваются ничем. Герой боится жениться, потому что «как бы чего не вышло», а брат девушки однажды выгоняет Беликова из квартиры и спускает того с лестницы.

Эта унизительная сцена происходит на глазах у Вари. Униженный Беликов возвращается домой, ложится в постель и больше не встает, а через месяц умирает, завершив таким образом свою печальную биографию. По мнению современных специалистов, чеховский Беликов — классический психастеник.

Как быть Леди:  Проблемы этики в современной психологии и этические принципы в работе практического психолога - ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ПСИХОЛОГ

Рассказчик буркин

Учитель гимназии, главный повествователь произведения. Именно он знакомит читателя со своим коллегой Беликовым. Внешность Буркина автор описывает только на последних страницах рассказа: невысокого роста, плотного телосложения, лысый, с длинной черной бородой.

Буркин кратко пересказывает своему собеседнику историю Беликова, который уже умер, а при жизни был настолько замкнутым и нелюдимым, будто окружен от мира невидимым футляром. Кроме того, что Буркин работал в той же гимназии, что и Беликов, он ещё был его соседом, они часто общались и вместе ходили на работу.

Самообразование учителей. обобщение опыта.

На первом заседании РМО в сентябре месяце 2004 года учителя района познакомились с методикой организации самообразования. Темы самообразования должны быть утверждены ШМО, каждый учитель должен составить план работы над темой на 5 лет. Каждый учитель должен быть готов отчитаться по теме самообразования на ШМО или на РМО. Учет отчетов по самообразованию ведется с 2004 года. На заседаниях РМО были заслушаны отчеты следующих учителей:

  • Воронкина Е.А. (Сош № 3, уч. II кат. 17.12 04года) «Тестирование как прием проверки знаний и умений учащихся»;
  • Сафина Н.С. (СОШ №9 , уч. 1 кат. 28.2.05 года) «Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в условиях личностно ориентированного обучения».

Обобщение опыта Солодовой И.В. (СОШ№18, уч. высш. кат.,ноябрь 2004 года) представлен в печати на уровне области брошюрой «Система работы по технологии ЧПРКМ на уроках литературы».

РМО рекомендованы к рассмотрению в ОблИУУ работы по обобщению опыта Первухиной Н.К. и Сафиной Н.С.

Современность

Человек XXI века, читавший Чехова, знает о том, какие люди называются футлярными. И он способен распознать их среди остальных. Сейчас они называются интровертами. Это люди, психический склад которых характеризуется сосредоточенностью за созерцательности, замкнутости и сосредоточенности на собственном внутреннем мире. Они не склонны к общению с остальными людьми – им трудно установить контакт с кем-либо.

Впрочем, чтобы понять суть данного термина, достаточно обратиться к этимологии. «Интроверт» — слово, произошедшее от немецкого introvertiert. Что дословно переводится как «обращённый внутрь».

Характер белякова

Характеристика Белякова «человек в футляре», в этой фразе вся суть характера персонажа. Вся его жизнь закована в футляр. Он закрыт и одинок, необщителен и подозрителен. У него наблюдается постоянное стремление спрятаться от мира, окружить себя защитной оболочкой.

Главные герои «Калевала» характеристика персонажей карело-финского эпоса

Беликов – человек пугливый, робкий. На самом деле он очень боится действительности. От нее он прячется во всевозможные футляры. Даже его профессия – преподаватель греческого языка, своеобразный футляр. В старинные языки он прячется т действительности.

Он почитает прошлое, боясь не только будущего, но и настоящего. Его основной принцип жизни – «Как бы чего не вышло», который тоже сам по себе является футляром. Своего главного героя автор наделяет максимальной старомодностью, боязнью жизни, и это проявляется во всем: во внешности, характере, профессии, образе жизни.

Характеристика

Беликов являлся натурой скрытной, замкнутой, напичканной предрассудками. Друзья отсутствовали. Необщителен, чересчур подозрителен. Мужчину преследует постоянное желание спрятаться в свою раковину, футляр, надежно защищающий его. Даже пришедшие в голову мысли держит в футляре.

Высказывания весьма ограниченны и узки. Он не понимал настоящего, предпочитая жить прошлым. Оно вселяло дикий страх и ужас всего нового. Он опасается наперед любых происшествий, что явно проявляется в повседневных деталях образа жизни. Малейшее отклонение от норм способно вывести из равновесия.

«…он просто угнетал нас своей осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями…»

«…действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было»

С окружающими людьми взаимоотношения не складывались. Его внутренний страх передавался людям, работающим с ним в одном коллективе. За пятнадцать лет преподавательской деятельности, он умудрился сделать все, чтобы его в гимназии возненавидели. Стоило ему появиться, сразу становилось душно, словно от нехватки кислорода.

Цитаты

«Хоронить таких людей, как Беликов, это большое удовольствие».«Все это прекрасно, да как бы чего не вышло».«Женишься, а потом чего доброго попадешь в какую-нибудь историю».«Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий».

Человек в футляре

На момент выхода рассказа многие читатели произведения гадали, с кого же срисовал литературный портрет главного героя А. П. Чехов, находя схожие черты во многих знакомых писателя, с которыми он пересекался в жизни. Впоследствии литературные критики выразили сомнения таким параллелям, признав, что образ скорее собирательный, а не точный.

Перебирая персонажей произведения, можно с легкостью определить, кто из героев рассказа Чехова — человек сомневающийся, мнительный, обидчивый, ненавидящий всем сердцем действительность и презирающий нарушение любых правил и порядка. Конечно, это главный герой — учитель греческого языка местной гимназии Беликов.

Это невысокий человек с маленьким бледным лицом и в темных очках, которому уже было давно за 40 лет, 15 из которых он проработал в местной гимназии. Беликов всего боялся и всех презирал. Он избегал действительности, скрываясь от нее за темными очками, высоким воротом пальто и зонтиком. Несмотря на свою интровертность и сухость, однажды Беликов, как говорит Буркин, «чуть даже не женился».

Жизнерадостная Варенька одновременно притягивала его своим веселым нравом и ласковым к нему отношением, но пугала и отталкивала неудержимым свободолюбием и желанием нарушать правила, которые были в основе мировоззрения Беликова. Но женитьбе не суждено было случиться.

Неудачная карикатура, в которой Беликова прозвали «влюбленный антропос», прервала не только возможное сватанье, но и жизнь мнительного учителя греческого языка.

Оцените статью
Ты Леди!
Добавить комментарий